С.Е. Недумов Месяц октябрь 7 октября Св. мученик Иулиан пресвитер и Кесарий диакон Император Клавдий так преследовал Христиан в Риме, что не пощадил родной своей матери, но предал ее смерти за веру Христову. В царствование этого государя пришел из страны Афронской в город Таракиний блаженный Кесарий, и увидев, как народ приносит жертвы идолам, плюнул на них. Тогда святого, взяв, заключили в темницу, и потом предали суду, как оскорбителя религии. Связанный по рукам, влеком был св. мученик воинами до капища Аполлонова. Когда святого влекли мимо храма, то пало здание по молитвам его, и всех бывших в нем задавило. В это время начальник языческий, именем Леонтий, уверовал во Христа, и немедленно принял св. крещение от руки св. Иулиана пресвитера, который приобщил новокрещенного Свв. Христовых Тайн. Соделавшись христианином, Леонтий вскоре скончался по молитвам св. мученика Кесария. По приказанию мучителя пресвитер Иулиан вместе со св. Кесарием брошены были в море. На приговор свой свв. мученики ответствовали пророчеством, что мучитель их погибнет от лютого змия, что и исполнилось вскоре. Когда проходил мучитель их около моря, то внезапно напавшее на него чудовище обвилось вокруг тела его, разбив все члены его, и замертво пал мучитель на землю, и лежал распухши весь, пред взорами любопытной толпы. Между тем мощи святых мучеников всплыли на поверхность морскую, и взяты были верными почитателями их. Когда несшие тела Христовых угодников проходили мимо разбитого мучителя, то он, от угрызения ли своей проснувшейся совести, или от жестокости и ярости, сам поражал ударами себя самого. Когда свв. мощи страдальцев были вынесены из города и положены вне его, сын новопросвещенного мученика Леонтия отсек им головы и поверг в море. Наконец пресвитер Куарт, нашед, по наставлению Ангела, обезглавленные тела святых, положил оные в благоприличном месте, во славу Бога. Св. мученик Полихроний Сей святой угодник Христов происходил из страны Агафанидския, был сын земледельца, от коего получил первоначальное образование. Еще отроком, св. Полихроний имел дар чудотворения, однажды, за неимением воды, он молитвою извел оную из земли. По достижении совершенного возраста, он занялся садоводством, и работая вместе с другими, обращал на себя внимание хозяина как добросовестностью труда, так и иными многими добродетелями. По прошествии некоторого времени, хозяин-земледелец, вознаградив обильно святого угодника, отпустил от себя, прося его молитв. Употребив свои сокровища на построение Божия храма, св. Полихроний поступил чтецом в соборную церковь , где достиг сана священнического. Приверженцы еретика Ария возложили наконец на угодника Христова венец мученический, внезапно напав на него в церкви, они заклали его у святого жертвенника. Сказание об одном серебрянике, молитвою подвигнувшем гору

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАН [франц. Julien] (IV в.?), мч. (пам. зап. 26, 28 или 30 авг.), пострадал в сел. Бриват (ныне г. Бриуд, Франция). Мученичество (Passio) И. известно в неск. редакциях. Древнейшая (BHL, N 4540; изд.: MGH. Scr. Mer. T. 1. P. 879-881) составлена, вероятно, в посл. четв. V или в нач. VI в. и предназначалась для чтения в день памяти И. К этой редакции восходят более поздние версии Мученичества, в к-рых почти не содержится дополнительных сведений об И. (см.: Leclercq. 1927. Col. 400-401). Так, в одной из версий (предположительно VI в.- BHL, N 4542; изд.: PL. 71. Col. 1103-1106) история И. изложена в общих чертах и со значительными сокращениями. Повествование о кончине И., основанное на его Мученичестве, включено в соч. «Страдание и чудеса святого мученика Юлиана» ( Greg. Turon. De passione et virtutibus sancti Iuliani martyris. 1), к-рое составляет 2-ю ч. «Книги о чудесах» Григория Турского . Об И. и его почитании в Галлии упоминают Сидоний Аполлинарий , Венанций Фортунат и др. авторы V-VI вв. Реликварий с мощами и икона мч. Иулиана в крипте ц. св. Иулиана в Бриуде Реликварий с мощами и икона мч. Иулиана в крипте ц. св. Иулиана в Бриуде Согласно Мученичеству (редакция BHL, N 4540), христианин И. жил в г. Вьенна и состоял на военной службе под началом трибуна Ферреола , также христианина. Узнав о том, что презид Криспин намерен преследовать христиан, Ферреол посоветовал И. покинуть город и искать убежище. И. пришел в обл. Арверния (ныне Овернь) и поселился у престарелой вдовы неподалеку от языческого святилища. Когда воины обнаружили, где скрывается И. и стали допрашивать вдову, мученик вышел к ним и велел им исполнить приказ императоров. И. встал на колени и произнес молитву. Воины отрубили ему голову и забрали ее с собой для устрашения христиан, живших во Вьенне. Рядом с местом расправы над И. язычники поклонялись идолам. Два старика унесли тело мученика и похоронили его в сел.

http://pravenc.ru/text/1237819.html

Если будете грамотны и сами станете читать жития святых, то вы много увидите примеров святости жизни и узнаете, что спасение для всякого человека возможно: для грамотного и неграмотного, богатого и бедного. В житиях святых вы найдете на каждый день описание жизни того или другого святого; каждый день церковь воспоминает одного или нескольких святых. Например: знаете ли, каких ныне святых мы празднуем? Ныне творим память святого Апостола Иакова Алфеева, а также преподобных и святых Андроника и Наталии. Об Апостоле я когда-либо в другое время скажу, а упомяну только об Андронике и Наталии. Как они жили спросите. Они были люди простые, но вели святую и праведную жизнь; они среду и пятницу проводили в посте и молитве, не пропускали Божиего служения; были кротки и смиренны, береглись грехов; вот и все, что они делали и чем спасли свою душу. Когда Андроник и Наталия умерли, и Афанасия, мать их, плакала над гробом сына своего и дочери, – явился к ней с того света в полночь Иулиан мученик и сказал ей, чтобы она о грехах своих плакала, а не о детях; ибо дети ее в раю и молятся Богу так: «Боже праведный! Ты лишил нас земных благ, не лиши нас небесных благ». Когда монахи одного монастыря спорили с монахами другого монастыря о том, в котором месте погрести мощи святых Андроника и Наталии, то юные иноки одного монастыря говорили: «ваш игумен выше страстей и не боится искушений, а мы люди молодые – мы желаем при себе иметь мощи преподобного Андроника, да помогает нам молитвами своими». Видите, христиане, какая польза от святых мощей! Вы имеете у себя частицу мощей св. Великомученика и целителя Пантелеимона 131 , – между тем я не вижу, чтобы вы прибегали к нему за помощью. Издали люди приходят к сей святыне, а вы, как будто бы у вас нет сего сокровища, не прибегаете с молитвой к великомученику. Вы жалуетесь на несчастья, на болезни, на неурожаи и т.под., а к святому великомученику, который живет между вами духом и частью телом, вы не обращаетесь с теплой и усердной молитвой. Кто же миловать вас будет? Кто будет ходатайствовать за вас перед Богом, если не многомилостивый Пантелеимон? Как вас помилует Господь, если вы не почитаете Его друга, Его любимца – Великомученика Пантелеимона? Или вы не имеете в жизни никаких нужд? Или нет между вами грешников, больных? Или вы не верите во всемогущую силу благодати, истекающую из мощей? Вам надлежало бы ежедневно обращаться к сей святыне, просить великомученика, чтобы Он ходатайствовал за вас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Святые 12 мучеников - Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом в 308 - 309 годах в Кесарии Палестинской. Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками. Исправленные копии святой Памфил переписывал и рассылал желающим их иметь. Таким образом им были обращены ко Христу многие язычники. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним (IV - начало V в.) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, ибо обрел и хранил у себя некоторые его рукописи. Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были заключены на 2 года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном. В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев. На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом. Назвавшись именами ветхозаветных пророков - Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила, на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим небесный Иерусалим. Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117 - 138) город, именуемый в то время Елий-Адриан. Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству; ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.

http://pravicon.com/info-3148

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.5:10-16 Ев.- Мф.8:23-27 мч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Лк.21:12-19 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученику Иулиану Тарсийскому Тропарь мученику Иулиану Тарсийскому, глас 4 Мученик Твой, Господи, Иулиан,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Иулиану Тарсийскому, глас 2 Благочестия непобедимаго воина/и истины согласника и оружника,/вси достойно восхвалим Иулиана днесь/и к нему возопиим://моли Христа Бога о всех нас. преподобному Максиму Греку Тропарь преподобному Максиму Греку, глас 8 Зарею Духа облистаемь,/витийствующих богомудренно сподобился еси разумения,/неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая,/пресветел явился еси православия светильник, Максиме преподобне,/отонудуже ревности ради Всевидящаго,/отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник,/страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев,/десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная./И о нас ходатай буди непреложен,//чтущих любовию святую память твою. Кондак преподобному Максиму Греку, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАН († нач. IV в. или ок. 320), сщмч. (мч.) Галатийский (пам. 12 и 13 сент.). В визант. Синаксарях сохранилось 2 версии мученической кончины И. Согласно Житию И., помещенному в стишных Синаксарях под 12 сент., он пострадал в царствование рим. императоров Диоклетиана (284-305) и Максимиана (286-305, 307-308). Когда правителю Галатии (М. Азия) Антонину донесли, что в пещере в горах скрываются И. и 40 христиан, тот послал отряд воинов, но им удалось схватить только И. На допросе он не выдал сотоварищей, отказался принести жертвы и был положен на раскаленное ложе, но ангел Господень остудил пламя и сохранил мученика невредимым. Антонин приказал привести мать И. и велел ей склонить сына к идолопоклонству, угрожая отдать ее на поругание воинам, но та отказалась переубеждать сына. Правитель отпустил ее, а И. осудил на усечение мечом. Придя на место казни, мученик попросил у воинов времени для молитвы. В это время с небес раздался голос: «Христос отверз тебе врата Царствия Своего. Вниди в них, ибо ты законно подвизался за имя Его!» Этот глас услышали 40 христиан, скрывавшихся в пещере. Они пошли на место казни И., исповедали перед воинами христ. веру, были приведены к Антонину и обезглавлены по его приказу (Paris. gr. 1582. Fol. 17v - 18v, XIV в.). Сщмч. Иулиан Галатийский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Сщмч. Иулиан Галатийский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. В Житии, включенном под 13 сент. в Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. Х в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.), И. назван пресвитером из сел. Кринтеунт (Κριντεος, Κριντεοντος) близ Анкиры в Галатии, пострадавшим при имп. Лицинии (308-324), а вместо 40 сотоварищей указано 42. Кроме того, имеются разногласия относительно возраста И.: если в 1-м Житии мать И. названа «старицей» (γερντισσα), то в данном тексте о нем самом говорится как о «благочестивом старце, боящемся Бога». Сюжет Жития в основном сходен с предыдущим, но имеются и различия. Однажды, когда у скрывавшихся в горах христиан закончилась вода, И. вышел из пещеры и отправился к источнику, где был схвачен язычниками, пришедшими принести жертвы Гекате, храм к-рой находился неподалеку. Представ перед правителем, И. исповедал себя христианином и не выдал остальных. Ему на голову надели раскаленный шлем (о раскаленном ложе не упом.), а затем отсекли голову (SynCP. Col. 41; PG. 117. Col. 45-48). О кончине остальных мучеников не сообщается. В аналогичном Житии в Синаксаре Ambros. B. 104. Sup. (XII-XIII вв.) добавлено, что И. был похоронен близ источника (SynCP. Col. 41-42).

http://pravenc.ru/text/1237795.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иулиан Галатийский, сщмч. - житие Святой мученик Иулиан жил в IV веке недалеко от древнего города Анкиры. Правителю Галатийской области донесли, что в одной пещере скрывается пресвитер Иулиан с 40 единомышленниками и совершает там Богослужение. Святого Иулиана схватили и требовали выдать остальных христиан, успевших скрыться, но он решительно отказался. Язычники приказали святому пресвитеру принести жертву их богам, но и на это он не согласился. Тогда его обнажили и поставили на раскаленную железную решетку. Мученик осенил себя крестным знамением, и Ангел Господень охладил пламя. Святой Иулиан остался невредимым. На вопрос правителя, кто он и как погасил огонь, мученик сказал: «Я – Божий слуга». Истязатели привели старушку – мать святого и угрожали ей тем, что, если она не уговорит сына принести жертву идолам, то ее предадут на поругание. Мужественная женщина ответила, что если против ее воли осквернят тело, это не поставится ей в вину перед Богом, а, наоборот, сочтется за мученический подвиг. Посрамленные мучители отпустили старицу, а святого Иулиана осудили на смертную казнь. В предсмертной молитве святой усердно благодарил Бога и просил укрепить его к перенесению страданий. Святой Иулиан испросил также особую благодать у Бога: чтобы людям, которые будут брать землю с места его погребения, давалось прощение грехов и избавление от страстей, а на поля их не нападали вредоносные насекомые или птицы. Обращаясь к Богу: «Господи, приими дух мой с миром!» – мученик склонил свою голову под меч. Тогда прозвучал Голос, призывавший мученика в Небесное Царство. Этот Голос услышали и те христиане, которые скрывались в пещере. Воодушевившись, они пошли на место страдания святого Иулиана, где нашли его уже скончавшимся. Они единодушно исповедали себя христианами, их связали и привели к правителю, который велел и им отсечь головы. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иулиан Галатийский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2602

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТОР мч. Никомидийский (пам. зап. 16 марта). В Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) под 16 марта указана память Никомидийских мучеников К., Дионисия, Нонна, Серена, Кириаки, Милисы, Евгении, Иулиана, Асклипиодота. Из-за отсутствия в др. источниках сведений о К., пострадавшем в Никомидии, И. Делеэ предложил отождествить его с одноименным святым, претерпевшим мученическую кончину в Тарсе. Однако, по мнению совр. итал. исследователей, нельзя полностью исключать возможность того, что в Никомидии был мученик с таким же именем. Относительно др. мучеников из данного списка болландисты считают, что Дионисий - это мч. Дионисий, пострадавший в Фессалонике (см. ст. Дионисий , мч. Фессалоникийский); мч. Нонн, чье имя в форме жен. рода обозначено под 17 марта, пострадал в Римском Порте, он также упоминается 25 июля вместе с мч. Аконтием ; мч. Серен неизвестен по др. источникам. Вместо жен. имени Кириака (Ciriaca), к-рое повторяется в Иеронимовом Мартирологе 17 марта, по мнению И. Делеэ, должно быть муж. имя Кириак (Ciriacus); сведения об этом мученике содержатся в Мученичестве Маркелла, папы Римского (BHL, N 5234-5235; см. ст. Маркелл I , сщмч., еп. Римский, и др. мученики); однако совр. итал. исследователи считают, что Кириака является Никомидийской мученицей, память к-рой отмечена в Сирийском Мартирологе 411 г. под 1 марта и под 6 апр. Имя Милиса (Milisa) является искажением топографического указания «в Киликии» (in Cilicia) и имеет отношение к мч. Иулиану из списка Иеронимова Мартиролога, чья память в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.) отмечена под 16 марта (SynCP. Col. 541; см. ст. Иулиан , мч. (пам. 16 марта, 21 июня; пам. визант. 18 марта, 24 июня)). Асклипиодот, вероятно, является искажением имени матери мч. Иулиана Асклипиодоры; Евгения (Eugenia) в данном тексте не имя собственное, а определение «благородный», характеризующее мч. Иулиана, к-рый, согласно греч. источникам, был знатного происхождения. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 712; MartHieron. Р. 165, 212; MartRom. P. 115, 158. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 653; Ridolfini F. S. P. Castore//BiblSS. Vol. 3. Col. 941-943; Bardy G. Castor//DHGE. T. 11. Col. 1455. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1681321.html

Была в Царьграде церковь во имя св. мученика Феодора Фанерота (объявителя), который прибегающим к нему с молитвою открывал вещи украденные, или утаенные кем либо, или погибшие. У одного человека убежал раб, – почему он служил молебен, плакал и постился три дня при церкви того мученика. Во время утреннего служения, вздремнув, он видит мученика Феодора, который говорил ему: «зачем скорбишь ты? По случаю разлучения души от тела Иосифа песнописца, мы были при нем: преставившаяся в эту ночь душа его всеми нами, которых он почтил канонами и песнями, была провожаема к небесам и поставлена пред лице Божие, потому-то я и замедлил явиться к тебе». 5.Св. мученик Агафопод и другие Сколь первые христиане дорожили священными книгами Игемон требовал, чтоб Феодул принес на суд книги христианские. Святой отвечал: «если бы ты, познав суету идолослужения, отверг его и в истинном благочестии захотел бы утвердиться, то я принес бы тебе книги пророческие и апостольские; но так как знаю, что ты лукаво мыслишь, то и не предам тебе в руки дара Божия». Тогда сказал игемон: «не пощажу же я тела твоего, но, раздробив его, отдам в пищу зверям, если ты меня не послушаешь». Святой отвечал: «вот тело мое предстоит мучениям, ярись на него, сколько ты хочешь, и лютее твоих угроз мучь, но я не предам святых книг на поругание нечестивым». Духовное родство «Какое родство между вами?» спросил игемон мучеников. «Родом мы разделены, но верою и правом соединены,» отвечали мученики; – «и сколько разнствуем родом, столько соединены духом». Распоряжение имением после смерти Утопленный Феодул вскоре после смерти явился знакомым в белой одежде с пресветлым лицом и повелел раздать имение свое нищим, сиротам и вдовицам. Молитва связывает диавола Иулиан Богоотступник, отправляясь в Персию на войну, послал диавола в западные страны для доставления ему оттуда некоторого известия: диавол, пробегая место, где жил монах – препод. Пуплий, остановился, и стоял неподвижно на том месте десять дней; ибо преподобный, дознав о грядущем диаволе, стал на молитву и непрестанно молился воздевая руки денно и нощно горе, – и диавол возвратился без дела к Иулиану. «Где ты столь долго промедлил?» спросил его Иулиан: «я замедлил и возвратился к тебе без дела потому, что был задержан в продолжение десяти дней монахом Пуплием, который в эти дни молился, и тем удержал меня на одном месте, – чрез что самое я возвратился безуспешно.» Иулиан при этом с яростью сказал диаволу: «когда я с войны возвращусь тогда отомщу тому монаху.» Но нечестивец вскоре был убит Персами. Послушание и смирение после смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Превзятое око низложил еси, Божий воине, безплотнаго лестца,/брався с плотию мужески,/Христа же величая присно. Гнезд избежал еси змия, врага злоначальника,/в морския, блаженне, глубины ввержен, мудре./Тем тя песньми величаем. Яко добре страданьми подвизался еси по Владыце,/яко красно венчался еси десницею Владыки,/темже тя достойно ублажаем. Богородичен: Моисей в купине Тя виде, Чистая, в горе,/приемлющу нестерпимый Божества огнь неопально./Темже Тя вси величаем. Светилен Якоже солнце светоносно,/чудесными зарями наставляеши всю тварь, преславне страстотерпче./Темже, твою совершающе память, просим от бед вся избавите. Богородичен: Твое достояние, Слове, утверди во бранех,/отечеству победы на варвары подая Богородицы мольбами,/Юже дарова христианом Заступницу. НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 4: Святым, иже суть на земли Его: Стих: Предзрех Господа предо мною выну: Апостол ко Ефесеем, зачало 233. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии: Стих: Многи скорби праведным: Евангелие от Луки, зачало 104. Причастен: В память вечную будет праведник: Святой мученик Иулиан Тарсийский Святой мученик Иулиан Тарсийский пострадал за веру во Христа в правление римского императора Диоклитиана (284–305). Он родился в киликийском городе Аназарве (Киликия – юго-восточная провинция Римской империи в Малой Азии) в семье сенатора-язычника. Мать святого была христианкой. После смерти мужа она переселилась в город Таре. Там праведная вдова крестила отрока Иулиана, обучила его светским наукам, наставила в истинах христианской веры и научила правилам благочестия. Когда святому Иулиану было 18 лет, началось гонение на христиан. Юноша был схвачен и приведен на суд к правителю области Маркиану. Ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не склонили благочестивого юношу к принесению языческих жертв и отречению от Христа. Язычники в течение года водили святого страдальца по городам Киликии, везде принуждая принести жертвы идолам и подвергая его истязаниям. В городе Эгее язычники пытались насильно накормить мученика жертвенным мясом, а затем заключили его в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010