Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТОР мч. Никомидийский (пам. зап. 16 марта). В Иеронимовом Мартирологе (V-VI вв.) под 16 марта указана память Никомидийских мучеников К., Дионисия, Нонна, Серена, Кириаки, Милисы, Евгении, Иулиана, Асклипиодота. Из-за отсутствия в др. источниках сведений о К., пострадавшем в Никомидии, И. Делеэ предложил отождествить его с одноименным святым, претерпевшим мученическую кончину в Тарсе. Однако, по мнению совр. итал. исследователей, нельзя полностью исключать возможность того, что в Никомидии был мученик с таким же именем. Относительно др. мучеников из данного списка болландисты считают, что Дионисий - это мч. Дионисий, пострадавший в Фессалонике (см. ст. Дионисий , мч. Фессалоникийский); мч. Нонн, чье имя в форме жен. рода обозначено под 17 марта, пострадал в Римском Порте, он также упоминается 25 июля вместе с мч. Аконтием ; мч. Серен неизвестен по др. источникам. Вместо жен. имени Кириака (Ciriaca), к-рое повторяется в Иеронимовом Мартирологе 17 марта, по мнению И. Делеэ, должно быть муж. имя Кириак (Ciriacus); сведения об этом мученике содержатся в Мученичестве Маркелла, папы Римского (BHL, N 5234-5235; см. ст. Маркелл I , сщмч., еп. Римский, и др. мученики); однако совр. итал. исследователи считают, что Кириака является Никомидийской мученицей, память к-рой отмечена в Сирийском Мартирологе 411 г. под 1 марта и под 6 апр. Имя Милиса (Milisa) является искажением топографического указания «в Киликии» (in Cilicia) и имеет отношение к мч. Иулиану из списка Иеронимова Мартиролога, чья память в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.) отмечена под 16 марта (SynCP. Col. 541; см. ст. Иулиан , мч. (пам. 16 марта, 21 июня; пам. визант. 18 марта, 24 июня)). Асклипиодот, вероятно, является искажением имени матери мч. Иулиана Асклипиодоры; Евгения (Eugenia) в данном тексте не имя собственное, а определение «благородный», характеризующее мч. Иулиана, к-рый, согласно греч. источникам, был знатного происхождения. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 712; MartHieron. Р. 165, 212; MartRom. P. 115, 158. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 653; Ridolfini F. S. P. Castore//BiblSS. Vol. 3. Col. 941-943; Bardy G. Castor//DHGE. T. 11. Col. 1455. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/1681321.html

Если будете грамотны и сами станете читать жития святых, то вы много увидите примеров святости жизни и узнаете, что спасение для всякого человека возможно: для грамотного и неграмотного, богатого и бедного. В житиях святых вы найдете на каждый день описание жизни того или другого святого; каждый день церковь воспоминает одного или нескольких святых. Например: знаете ли, каких ныне святых мы празднуем? Ныне творим память святого Апостола Иакова Алфеева, а также преподобных и святых Андроника и Наталии. Об Апостоле я когда-либо в другое время скажу, а упомяну только об Андронике и Наталии. Как они жили спросите. Они были люди простые, но вели святую и праведную жизнь; они среду и пятницу проводили в посте и молитве, не пропускали Божиего служения; были кротки и смиренны, береглись грехов; вот и все, что они делали и чем спасли свою душу. Когда Андроник и Наталия умерли, и Афанасия, мать их, плакала над гробом сына своего и дочери, – явился к ней с того света в полночь Иулиан мученик и сказал ей, чтобы она о грехах своих плакала, а не о детях; ибо дети ее в раю и молятся Богу так: «Боже праведный! Ты лишил нас земных благ, не лиши нас небесных благ». Когда монахи одного монастыря спорили с монахами другого монастыря о том, в котором месте погрести мощи святых Андроника и Наталии, то юные иноки одного монастыря говорили: «ваш игумен выше страстей и не боится искушений, а мы люди молодые – мы желаем при себе иметь мощи преподобного Андроника, да помогает нам молитвами своими». Видите, христиане, какая польза от святых мощей! Вы имеете у себя частицу мощей св. Великомученика и целителя Пантелеимона 131 , – между тем я не вижу, чтобы вы прибегали к нему за помощью. Издали люди приходят к сей святыне, а вы, как будто бы у вас нет сего сокровища, не прибегаете с молитвой к великомученику. Вы жалуетесь на несчастья, на болезни, на неурожаи и т.под., а к святому великомученику, который живет между вами духом и частью телом, вы не обращаетесь с теплой и усердной молитвой. Кто же миловать вас будет? Кто будет ходатайствовать за вас перед Богом, если не многомилостивый Пантелеимон? Как вас помилует Господь, если вы не почитаете Его друга, Его любимца – Великомученика Пантелеимона? Или вы не имеете в жизни никаких нужд? Или нет между вами грешников, больных? Или вы не верите во всемогущую силу благодати, истекающую из мощей? Вам надлежало бы ежедневно обращаться к сей святыне, просить великомученика, чтобы Он ходатайствовал за вас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

    Преподобный Ефрем Сирин    Когда ты творишь крестное знамение, вспоминай всю силу Креста, все дело нашего спасения, и погасишь свою ярость и все прочие страсти.     Святитель Григорий Богослов    И что дивного в том, что Крест побеждает вредоносные отравы, когда он отверз адские врата, распростер небесные круги.    Святитель Иоанн Златоуст    Когда ощутишь в себе побуждение к гневу, — прежде всего обратись к Богу и моли Его, чтобы Он унял разыгравшуюся в тебе бурю. Вслед за этим тотчас осени себя святым Крестом, которого все боится и трепещет.     Святитель Григорий Богослов    Крест Господень — наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды.     Святитель Андрей Критский    Крест Христов гордого и высокомерного смиряет, беспечного и нерадивого в сердце своем возбуждает, рассеянного подчиняет игу своего учения, жестоковыйного и свирепого укрощает, и вообще, изменяет всякого, кто только приходит к нему с твердым намерением исправить свою жизнь.     Преподобный Феодор Студит О СИЛЕ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ    Враги святителя Иулиана, желая умертвить его, подкупили его слугу подложить яду в питье. Узнав по откровению Божию о злом умысле, епископ Иулиан призвал их к себе и, взяв чашу с отравленным питьем, сказал: «Вы хотите умертвить ядом смиренного Иулиана; вот я перед вами пью эту чашу». Потом три раза осенил чашу с ядом крестным знамением и, выпив, остался невредим. Злоумышленники, раскаявшись, умоляли святого мужа о прощении, и он простил.    Когда святой мученик Ермий вышел невредимым из раскаленной печи, в которую ввержен был мучителями, тогда правитель призвал волхва и приказал отравить его ядом. Ермий принял яд, наперед помолившись и осенивши чашу крестом, и остался жив. Таким образом на нем исполнились слова Спасителя, который сказал о верующих: «И если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мф. 16:18).    Святой Кирилл Иерусалимский, рассуждая в тринадцатом огласительном поучении своем о крестном знамении, между прочим говорит, что оно есть страх для злых духов. И действительно так.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    15 (?) день (ошибочно вместо 12). Житие и подвиги иже во св. отца нашего Петра афонского: Еже святых жития и яже тех боголюбезную жизнь.     21 день, мучение св. муч. Иулиана и дружины его: Страсть гонению бысть в тыи дни и пришедшу Маркиану князю.     24 день, слова на Рождество Иоанна Предтечи: Феодора студийского: Славию некоему велегласну уподобися наше слово, Афанасиявеликого: Ниву убо исхшую, I. Златоустого: Блоговременен день праздника, Григория мниха и пресвитера: Креститель днесь нам рождается.     25 день. Св. муч. Февронии: бысть в дни Диовлитиана царя Анфиму Епарху болезнию телесною слежати.     29 день. Деяние и мучение свв. славных и всехв. апостол Петра и Павла: бысть по отшествии св. ап. Павла. Иоанна Златоустого похвала апостолам Петру и Павлу: небо и земля торжествуя веселится: его же похвала св. ап. Павлу: не убо кто согрешить рай добродетельный.     30 день. Иоанна Златоустого похвальное св. апостолам двенадцати: в лепоту и днесь наитием Св. Духа рыбарская сия исполнися мрежа. Григория мниха и пресвитера похвальное святым и верховным апостолам Петру и Павлу: воссиянам днесь светила великая и незаходимая.     Июль.     200 месячная минея Волоколамская за июль.     Л. 18. Мес. Иулиа 1, мучение святых Козмы и Дамиана. Нач. По плотьнемь Владыки Христа всиании на земли едино есть слышати всех вкупе святых Христовых мученик житие.     Л. 24. Мес. того же во 2, мучение святого мученика Коинта. Нач. Венец убо многоцветен и всеми цветцы украшен.     Л. 27. Мес. того же в 3, мучение св. мученика Иакинфа. Нач. Царствующу в то время Траиану, бысть гонение велико християном.     Л. 32 об. Мес. того же в 4 день, житие св. отца нашего Андреа, архиепископа бывшего в Крите, списано от Никиты славного, патрикиа икуестера. Нач. Неподобно есть праведных и преподобных мужь, на земли высокое житие имевша.     Л. 39 об. Мес. того же в 9 день, мучение св. Ореста. Нач. Царствующу Диоклитиану бысть гонение велико на христианы.     Л. 43 об. В тъй же день, житие и мучение святых: Партемуфиа Икоприа и Александра. Нач. Иулиан царь верова в Христа и ходя в заповеди его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

τμ. α´. σελ. 427–435; сн. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. I. p. 75).–Плакотою (Πλακωτ) называлась также дорога, находившаяся между Полиандровыми (Едрене-капуси) и Харсийскими (Егри-капуси) воротами (π τς Πολυνδρου πρς τν Χαρσαν, Виз. σελ. 329 κα 352). 241 Свв. мученики Едесские: Гурий и Самон пострадали при Максимиане, а Авив при Ликинии – в первой половине IV столетия. Память их – 15 ноября (См. Чет. Мин. и Месяцосл.).       242 Церковь во имя св. Онисима, которого ап. Павел называет своим сыном по вере во Христа (см. посл. к Филим.) находилась между храмом св. Мокия (см. выше, примеч. 174) и Ексокионием, на каком-то перекрестке трех пересекающихся дорог (Византия, . Κωνσταντιροπολις, τμ. α´. σελ. 298). 244 Свв. Иулиан, Кирик и Иулитта пострадали в Тарсе Киликийском в царствование Диоклитиана: первый от Маркиана, последние от игемона Александра (Чет. Мин. 21 июня и 15 июля).– Память св. первомученицы Феклы, обращенной в христианство ап. Павлом в отечественном ее городе Иконии, совершается 24 сентября. 245 Церковь св. Агафоника, построена была Константином Великим (Кедрина, Сокращ. ист. ed. 1. t. 1. p. 498); потом была возобновляема Анастасием I и Иустинианом; наконец императором Тиверием соединена с Большим Дворцом (τ Μγα Παλτιον), близ которого стояла (Кодина, Пερ κτισμ. р. 71. Anon. у Бандури, Orient. t. I. lib. II. p. 32 et lib. III. p. 47; сн. t. II. p. 684. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 119. Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. ´ σελ. 220).– Св. мученик Агафоник, Никомидийский христианин, после разных мук в Византии, был приведен в Силимврию Фракийскую и здесь обезглавлен, в царствование Максимиана (Чет. Мин. 22 августа). 246 Монастырь св. пророка Илии известен изследователям Цареградских древностей потому, что на соборе, бывшем в Царьграде при патриархе Мине (536–552), присутствовал игумен этого монастыря Сила. Наш паломник указывает и место монастыря св. пророка Илии – «близ Плакоты». 247 Св. Акакий, родом Каппадокиянин, служил сотником в Мартисийском полку; после истязаний в Фракийском городе Пиринфе, он был обезглавлен близ Византии, в 303 году (Чет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

под. Другие праздничные слова проникнуты благоговейным созерцанием тайн божественного домостроительства, восторженным исповеданием всеобъемлющей любви Христовой, возвещаемой празднеством. Таково особенно бессмертное и несравненное слово его в день Пасхи, доныне читаемое в церкви. Праздничные слова Златоуста служат также богатым источником сведений по истории учреждения праздников, праздничных обычаев его времени и т. под. 19 . Чаще других современных учителей Златоуст проповедовал в дни памяти святых. О библейских свитых Ветхого и Нового Завета он говорит по преимуществу в своих истолковательных беседах, но часто посвящает им и особые похвальные слова. Наиболее таких слов посвящено было им апостолу народов св. Павлу, с которым особенно сроднилась душа Златоуста, так много трудившегося над истолкованием его посланий. Из святых христианской церкви в похвальных словах Златоуста выступают особенно те, которые памятны были в истории Антиохийской церкви и особенно чествуемы были в ней, как свои местные святые. Таковы знаменитые святители антиохийские: Игнатий Богоносец (84–107 г.), Вавила священномученик (238–250 г.), св. Филогоний (318–322 г.), св. Евстафий (323–328–341 г.) и св. Мелетий. Таковы св. мученицы и мученики: св. Дроенда, мученица времени Траяна, мощи которой вместе с мощами других мучеников находились в подгородной церкви близ Антиохии; мученики и мученицы времени Диоклитиана: св. Ронан, заклинатель и диакон кесарийской церкви, пострадавший в Антиохии, св. Иулиан тарсянин, св. Варлаам , старец антиохийский, пострадавший в Кесарии Каппадокийской, которого поэтому еще прежде восхвалял в своем слове и св. Василий Великий ; свв. Домника мученица и ее дочери Вероника и Просдока; св. Лукиан пресвитер и мученик антиохийский, и св. Пелагия, пятнадцатилетняя отроковица, ученица Лукиана, наконец, св. Иувентий и Максимин, пострадавшие при Иулиане уже на памяти Златоуста и его слушателей. Видно, что некоторые из сих мучеников бывали не один раз предметом похвальных слов Златоуста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Потом оставил службу при дворе и, побуждаемый Христовой любовью, построил дом милосердия для престарелых людей в Царьграде. Мирно упокоился в 614 году. 5. Св. мученик Иулиан Подагрик . Страдал от подагры, так что не мог ни стоять, ни ходить. На суд за веру Христову его принесли на носилках. Живым [был] сожжен он на костре в Александрии вместе со своим учеником Кронионом в правление императора Декия. Простим же людям, чтобы Бог и нам простил, Ведь на земле мы только временные гости. Нет пользы от молитвы и пощений многотрудных Без милости непоказной и без прощения обид. Грехи – проказа, Бог – неложный Врач: Кого очистит Он, того и облечет во славу. За милость к человеку щедро Бог воздаст, Но гибнет тот, кто грех грехом старается исправить: Ведь гной не очищает ран кровоточащих И чернота не изгоняет мрака из темницы, Но язву исцеляет чистый, как слеза, бальзам И лучезарный свет рассеивает подземелья тьму. А милость – как елей для страждущего тяжко, Всяк радуется ей, как огоньку лампады. – К чему мне милость! – насмехается безумец. Но обуяет его скорбь – и просит он пощады! Щедроты Бога согревают сердце человека И пробуждают его к жизни вечной и нетленной! Простим же людям, чтобы Бог простил нам согрешенья, Ведь все мы лишь пришельцы во вселенной. Рассуждение Когда мы вне Божией благодати, тогда мы и вне себя; тогда, в сравнении со своей благодатной природой, мы пребываем в положении не лучшем, нежели [человек] сумасшедший перед так называемым здоровым человеком. Только благодатный человек является человеком естественным, то есть человеком высшей, неповрежденной, природы, в которой владычествует и правит Божия благодать. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Светильник, хотя и наполнен он елеем и есть в нем фитиль, остается весь темным, если не зажжется огнем. Так и душа, с виду украшенная всеми добродетелями, если не имеет света и благодати Святого Духа, [всё еще] погашена и омрачена» (Слово 59, 1). Как и великий Апостол говорит: Благодатию Божиею есмь то, что есмь ( 1Кор. 15:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Исследователи считают, что речь идет об одном и том же лице. О существовании утраченного пространного Жития И., использованного составителями Синаксарей, свидетельствует канон в честь этого святого, написанный прп. Иосифом Песнописцем . В каноне говорится об обеих пытках (раскаленном ложе и обжигании головы) и приводятся опущенные в Синаксарях детали - имя матери святого (Олимпиодора) и отсечение ей языка. Этот канон помещен в служебных Минеях под 12 сент.; И. назван в нем священником (AHG. Sept. P. 226-235). Первое Житие из стишных Синаксарей было включено в греч. печатную Минею (Венеция, 1592) и впосл. в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . Соответственно в качестве даты празднования утвердилась память 12 сент. В совр. календаре РПЦ И. упоминается дважды: 12 сент. как мученик с 40 сподвижниками и 13 сент. как священномученик и пресвитер. В Римском Мартирологе (XVI в.) под 13 сент. память И. объединена с памятью мч. Макровия (см. в ст. Макровий и Гордиан ) только на том основании, что Макровий также пострадал при Лицинии. Дж. Луккези и Р. Обер отдают предпочтение сведениям о кончине И. при имп. Лицинии ок. 320 г. Ист.: BHG, N 2211g; ActaSS. Sept. T. 4. P. 54-55; PG. 117. Col. 45-48; SynCP. Col. 37, 41-42; MartRom. Comment. P. 394; ЖСв. Сент. С. 268-269; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 128-130. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 280-281; Т. 3. С. 372; Lucchesi G. Giuliano, santo, martire in Galazia//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 1197-1198; Π[απαδπουλος] Γ. Σ. Ιουλιανς (12)//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Σ. 948; AHG. T. 1. Р. 436-437; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 219; Aubert R. Julien (20)//DHGE. T. 28. Col. 502. Э. П. А. Гимнография В совр. богослужебных книгах служба И. отсутствует. По рукописям известны следующие песнопения И.: канон, составленный прп. Иосифом Песнописцем, с акростихом Ιουλιανν Αγκρας μλπω πθ. Εγ Ιωσφ (Иулиана Анкирского воспеваю ревностно. Я Иосиф), плагального 2-го (т. е. 6-го гласа), ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Ιχνηλατσας τ πθος το παθος (Последовав страсти бесстрастного) (AHG. T. 1. P. 227-235); канон, составленный прп. Феофаном Начертанным, без акростиха, плагального 2-го (т. е. 6-го гласа), ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Λελαμπρυσμνος τ αγλ (Облистаемый сиянием) (Ταμεον. Σ. 41); анонимный канон 4-го гласа, ирмос: Αρματα Θαρα (    ), нач.: Ολον κ νεαρς (Всего от юhocmu)(Ibid. Σ. 42).

http://pravenc.ru/text/1237795.html

Святые 12 мучеников - Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом в 308 - 309 годах в Кесарии Палестинской. Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками. Исправленные копии святой Памфил переписывал и рассылал желающим их иметь. Таким образом им были обращены ко Христу многие язычники. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним (IV - начало V в.) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, ибо обрел и хранил у себя некоторые его рукописи. Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были заключены на 2 года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном. В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев. На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом. Назвавшись именами ветхозаветных пророков - Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила, на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим небесный Иерусалим. Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117 - 138) город, именуемый в то время Елий-Адриан. Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству; ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.

http://pravicon.com/info-3148

Молитвами одного святого подвигается другой, изображенный на иконе, к убиению нечестивца Василий Великий однажды пламенно молился пред святою иконою, на которой был изображен лик Божией Матери и мученика Меркурия, о том, дабы Иулиан Богоотступник – жестокий гонитель христиан – не возвратился с войны, предпринятой им против Персов. Вдруг лик Меркурия стал на иконе невидим; через несколько часов мученик опять явился на иконе, но уже с окровавленным копием; вскоре получено известие, что Богоотступник погиб. Происхождение катапетасмы или занавеси Во время возношения Василием Великим святейших даров, – Дух Святый в виде голубя, из злата сделанный и висевший над жертвенником, троекратно потрясался; – однажды этого постоянного чуда не случилось; святитель, взглянув на предстоящих при трапезе, заметил одного диакона, сквозь врата перемигивающегося с женщиною; почему, наложив на обоих эпитимию – повелел сделать на врата катапетасму. Немощное Божие крепче мощного человеческого Модест Епарх, видя, что ласканиями не может преклонить святого Василия к арианству, стал угрожать ему заточением; на это святитель отвечал ему: «Отнимешь ли у меня имущество, но себя темь не обогатишь, а меня не приведешь в нищету; ибо я думаю, что в этих рубищах, которые ты видишь на мне, и в нескольких книгах, составляющих все мое богатство, ты не нуждаешься. Изгнания не боюсь, ибо вся земля, на которой живу, моя, или, справедливее – Божия; мучения презираю, ибо скорее достигну чрез них желаемой кончины; да при том это послужит мне ко благу, ибо чрез это скорее отойду к Богу». – Подумай об этом до утра, сказал наконец Модест, – и если ты не согласишься, я тебя погублю. – «Я столько же буду тверд и поутру, как ныне, только ты не перемени своего намерения». После этой беседы Василий остался победителем Модеста и царя Валента. Рука грешника бессильна против святого Валент царь, видя, что ни чрез Модеста, ни чрез других, ни самолично не может склонить св. Василия к арианству, решился подписать определение на изгнание Василия; но рука в этом случае отказалась ему служить, потому что при этом и престол колебался, и рука дрожала, и трость в руке сокрушилась, и он разорвал определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010