Но Тот, Кто, яко зеницу ока, хранит души простыя и смиренные и всегда посрамляет премудрых в коварстве их, не дал и теперь совершиться умыслу вражию. Среди нощи, но не во сне, является внезапно тогдашнему епископу константинопольскому некий светозарный воин и говорит, чтоб он, немедля собрав духовное стадо свое, дал ему знать об угрожающей опасности, с повелением не покупать в следующие дни ничего на торжище. «Чем же пропитается в сии дни столько людей, вопросил святитель, ибо у многих нет ничего в дому?» – Коливом или вареною пшеницею, ответствовал явившийся, которую ты, нашел у некоторых, должен раздать всем. – «Кто же ты, вопросил патриах, вся ведущий и пекущийся таким образом о братии твоей?» – «Христов мученик Феодор», ответствовал явившийся, т. е., это был тот святой подвижник Христов, который, будучи воином за много лет до сего, в царствование злочестивого Максимиана, претерпел за имя Христово множество ужасных мук и тем после своей мученической смерти заслужил себе в церкви Христовой имя великомученика. Святитель немедля исполнил повеленное свыше, и христиане константинопольские сохранились от осквернения; а злочестивый Иулиан, видя, что замысл его разрушен, велел предоставить прежнюю свободу торжищам. II. Возблагодарим Господа Иисуса, никогда не оставляющего без помощи верных рабов Своих и посрамляющего безумных противников Евангелия и св. церкви. Прославим память св. великомученика, отвратившего чудесным явлением своим искушение и печаль от церкви константинопольской. А между тем возьмем отсюда урок для себя. Какой урок? Тот, что соблюдение св. поста есть вещь весьма важная. Ибо, если бы постом можно было пренебрегать, как вещию безразличною или малозначущею, то им не занимались бы так на небе, и св. великомученик не оставил бы светлых обителей Отца небесного для того токмо, чтобы указать земным братиям своим на средство избежать нарушения поста. Подобные явления святых в нашем мире происходят не иначе, как по причинам самым важным. Как же после сего некоторые осмеливаются думать и говорить, что все равно: поститься или не поститься? Нет, поститься значит быть смиренным и послушным сыном святой церкви; а не поститься значит быть зараженным вольномыслием, самочинием и духом презорства. Поститься значит обуздывать свою чувственность, владеть своими пожеланиями; а не поститься значит быть рабом плоти, находиться в плену у своего чрева. Поститься значит радеть о спасении души своей, искать свободы своему духу, стремиться во след ангелов; а не поститься значит уподобляться бессловесным, кои не знают поста, быть холодным к молитве и к очищению своей души от похотей. Поститься значит каяться в грехах, презирать мирские утехи, приготовляться к вечности; а не поститься значит погрязать в земном, предаваться тленному, идти путем широким, ведущим в пагубу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

221 Свв. мученики Едесские: Гурий и Самон пострадали при Максимиане, а Авив при Ликинии – в первой половине IV столетия. Память их – 15 ноября (См. Чет. Мин. и Месяцесл.). 222 Церковь во имя св. Онисима, котораго ап. Павел называет своим сыном по вере во Христа (см. посл. к Филим.) находилась между храмом св. Мокия (см. выше, примеч. 155) и Ексокионием, на каком-то перекрестке трех пересекающихся дорог (Византия, . 224 Свв. Иулиан, Кирик и Иулитта пострадали в Тарсе Киликийском в царствование Диоклитиана: первый от Маркиана, последние от игемона Александра (Чет. Мин. 21 июня и 15 июля). – Память св. первомученицы Феклы, обращенной в христианство ап. Павлом в отечественном ея городе Иконии, совершается 24 сентября. 225 Церковь св. Агафоника, построена была Константином Великим (Кедрина, Сокращ. ист. ed. 1. 1.1. р. 498); потом была возобновляема Анастасием I и Иустинианом?, наконец императором Тиверием соединена с Большим Дворцем близ котораго стояла (Кодина, . Anon. y Бандури, Imp. Orient. t. I. lib. II. р. 32 et lib. III. p. 47; сн. t. II. p. 684. Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 119. Византия, Св. мученик Агафоник, Никомидийский христианин, после разных мук в Византии, был приведен в Силимврию Фракийскую и здесь обезглавлен, в царствование Максимиана (Чет. Мин. 22 августа). 226 Монастыр св. пророка Илии известен изследователям Цареградских древностей потому, что на соборе, бывшем в Царьграде при патриархе Мине (536– 552), присутствовал игумен этого монастыря Сила. Наш паломник указывает и место монастыря св. пророка Илии – “близ Плакоты”. 227 Св. Акакий, родом Каппадокиянин, служил сотником в Мартисийском полку; после истязаний в Фракийском городе Пиринфе, он был обезглавлен близ Византии, в 303 году (Чет. Мин. 7 мая, где сказано, что место усечения и погребения его “нарицашеся Ставрион”). – Церков во имя св. мученика Акакия, в которой покоились и мощи его, была построена первоначально Константином Великим , как свидетелъствуют, согласно с нашим паломником, Кодин р. 73), Anonymus (y Бандури, t. I. lib. II. р. 32; cf. t. II. р. 639 sq.) и другие; потом она была возобновлена Иустинианом (Код. р. 76. 77. Прокопия, и Василием Македонянином (Скилицы, in eodem. imper.). Эта церковь находилась в Х-й части города, неподалеку от пристани, Была и другая церковь св. Акакия в Карии о которой говорит Сократ (Церк. ист. кн. VI. гл. 23); она находилась в ?-й части города (Бандури, 1. 1.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

III. Усердная молитва да будет, братия, нашей неотлучной спутницей, да укрепляет нас в истине и добродетели, да отгоняет от нас всякую греховную мысль и пожелание, да избавить от всякого всегубительного и мрачного прегрешения. (Составлено по Четьи Минеям и «Московским церковным ведомостям» Поучение 2-е. Преп. Андроник и Афанасия (Не ропщи на Бога при потере близких сердцу) I. B царствование Феодосия жил в Антиохии один золотых дел мастер, по имени Андроник. Жену его звали Афанасия. Память их совершается ныне. Оба супруга вели благочестивую жизнь, все свои доходы разделяли на три части. Одну часть раздавали бедным, другую употребляли на украшение церкви, а третью – на свое содержание. За кроткое и ласковое обхождение все граждане любили и почитали их. Они имели двоих малолетних детей: двенадцатилетнего сына Иоанна и десятилетнюю дочь Марию. Андроник и Афанасия радовались и славили Бога за дарованное счастье. Но вот в одно время Афанасия, возвратившись из церкви, застала детей своих больных и стонущих. Скоро возвратился и муж, но уже не застал детей в живых. Потеря детей сильно опечалила Афанасию, она не отходила от них и все плакала. Когда дети были погребены, она не хотела возвратиться в дом и осталась на кладбище; плакала и просила у Бога смерти. В полночь явился ей мученик Иулиан и сказал: «Зачем ты беспокоишь почивающих здесь своим плачем о детях своих? Лучше бы ты плакала о грехах своих. Дети твои наслаждаются небесными благами, они говорят праведному Судии: Ты лишил нас земных благ, не отнимай же у нас небесных». Услышав это, Афанасия перестала скорбеть и скоро поступила в монастырь. Андроник последовал ее примеру. II. Грешно, братия, предаваться неутешной скорби о потере близких нам людей. Мы на земле – странники; следовательно, нам не должно скорбеть, когда Господу угодно бывает позвать из среды нашей кого-либо в Свое вечное Царство. Странник всегда радуется, когда приближается конец его путешествия и он входит в дом отца; а двери в дом Отца нашего отворяются нам только нашей смертью. Но обратимся лучше к вселенскому учителю, свт. Иоанну Златоусту, и выслушаем, как он гремит против тех, кои чрезмерно сетуют о лишении присных сердцу. Вот какими доводами убеждает он безропотно переносить потерю близких сердцу нашему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Потеряв разум от ярости, Фирмилиан велел привести и Памфила с Валентом и Павлом, которые уже раньше продемонстрировали стойкость в мучениях, и приказал им подчиниться. Но святые мученики продолжали исповедовать веру и выслушали такой же приговор. Когда их вели на казнь, Порфирий, юноша, прислуживавший Памфилу и бывший его духовным чадом, громко попросил выдать ему тела мучеников, чтобы похоронить. Судья, от ярости походивший на дикого зверя, отверг просьбу и, напротив, приказал схватить Порфирия и отдать палачам, чтобы те разорвали его до самых внутренностей. Его тело, по сути, перемололи. Безгласного и почти безжизненного, Порфирия повели на костер, чтобы сжечь на медленном огне. Он шел на смерть, словно атлет-победитель, с лицом, сиявшим Божественной благодатью, устремив глаза к небу и спокойно давая друзьям последние наставления. Когда его поставили на костер, он жадно привлек к себе дыханием языки пламени, не проронив ни слова и лишь призвав на помощь имя Иисуса, Сына Божия. Одним из исповедников был Селевк, который отказался служить в войске ради помощи страдающим христианам. Он пошел к Памфилу, чтобы сообщить о мученической кончине Порфирия. Когда он обнял одного из заключенных, воины схватили его и отвели к наместнику. Тот, не откладывая, приговорил Селевка к смерти. Другой исповедник, Феодул, был почтенным и набожным старцем, удостоенным важного положения в доме самого наместника. Он исповедал христианскую веру и связь со святыми мучениками таким же образом, что и Селевк. Когда его поставили перед господином, тот, вне себя от гнева, отдал Феодула на распятие, почтив смертью, подобной смерти Спасителя. Тем временем в городе был проездом некий Иулиан, благочестивый каппадокиец, исполненный Духа Святого. Он бросился к месту, где лежали тела святых мучеников, и в великой радости стал обнимать их одно за другим. Он тут же был схвачен, и Фирмилиан приговорил его к сожжению на медленном огне. Со сверхъестественным веселием, громогласно восхваляя Бога, он присоединился к лику святых мучеников.

http://pravoslavie.ru/59848.html

Святитель Иннокентий Херсонский в своём слове в день памяти этого великомученика предлагает следующую мысль:  ««Никто не знал замысла, поэтому многие тысячи душ в самые святые дни осквернились бы вкушением того, что растворено было (так повелел Иулиан) кровью идоложертвенною. Это составило бы для них предмет сожаления на всю жизнь, а для Иулиана, или, вернее сказать, сатаны, им двигавшего, это была бы радость и торжество великое» 9 . То есть, по мысли святителя, христиане осквернились бы вкушением этой идоложертвенной пищи, которая была куплена бы ими без сведений о том, что она осквернена. Кроме того, в самом житии, изложенном святителем Димитрием Ростовским пишется:  «И вот он призвал к себе константинопольского градоначальника и повелел ему ежедневно в продолжение первой седмицы, осквернять припасы, продаваемые на торжищах, кровью идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны воздерживаться ( Деян.15:29 )» 10 . В данном жизнеописании с ссылкой на Апостольский собор говорится о том, что христиане должны «всегда» воздерживаться от идоложертвенного. В Великом Часослове тоже сказано, что не вкусив идоложертвенного, народ сохранил себя неосквернённым (исходя из контекста жития, речь идёт о вкушении именно по неведению): «Но Мученик Федор, по промыслу Божию явившийся во сне тогдашнему Константинопольскому Архиепископу Евдоксию и рассказавший о случившемся, заповедал ему немедленно, в понедельник утром, созвать верующих и запретить им использовать эти продукты, недостаток же необходимой пищи временно возместить коливом… Тем самым и замыслы Отступника были разрушены, и благочестивый народ сохранил себя неоскверненным…» Другие святоотеческие изречения «От идоложертвенного бегайте, чтобы не сделаться вам общниками бесов; ибо его приносят в честь бесов, то есть на оскорбление Единого Бога» . (Святитель Климент, папа Римский.  Постановления апостольские. Се изреченные в восьми книгах. Книга седьмая. 21 п. ) «А тут те, которые сами суть сосуды Господни и храм Божий, не исходят от среды и не отступают, чтобы избежать прикосновения к нечистоте и не быть принужденными оскверниться идоложертвенными яствами!»  (Святитель Киприан Карфагенский .  Книга о падших .  Книга единства Церкви .) Заключение Можно твёрдо утверждать то, что сознательное вкушение идоложертвенное воспрещено христианину.

http://azbyka.ru/mozhet-li-hristianin-vk...

Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iann. 1. р. 370. C. Annot. ad Kal. gr. in Actis SS mail t. l). Март. Р. 9 янв. В Прологе св. Иулиан воспоминается еще 22 июля и 21июня. Св. священномуч. Картерия. Иерей и учитель христианский в Кесарии каппадокийской, при импер. Диоклетиане и Урбане игемоне, после тяжких мук умер от копья жидовина, в 304 г. Пролог (Act. SS. iann. 1. р. 472). Свв. мучч. Феофила диакона и Елладия мирянина. Ливиане, побиенные камнями. Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 472) Мес. В. Март. Р. Преп. Илии, пустынника Египетского. После семидесятилетних подвигов на некоей горе, в Нижней Фиваиде, скончался 110 лет, в конце 4 века. Пролог. (Vitae pp 2. c. 12. Cotel. eccl. gr. monum 1. p. 447). Преп. Григория Печерского. Утоплен в Днепре, по приказанию Ростислава Всеволодовича кн. Переяславского, в 1094 г. Чет. Минея. 9 Св. муч. Полиевкта. Воин, первый мученик в Мелитине армянской, пострадавший при Декии. Чет. Минея от Метафраста (Surius ad. hd. Act. SS. Febr. II p. 659). Март. P. 10 февр. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Евстратия чудотворца. Из Тарсии (города, находившегося недалеко от Никомидии), подвизался в Авгаровской обители близ Олимпа, при Льве Армянине сделался добровольным изгнанником, по смерти его – настоятелем обители. Прест. 95 лет (позже 820 г.). Он современник Григорию Критскому (5 янв.) и подражатель Иоанникию Великому (4 ноября). Чет. Минея по Прологу. (Act. SS. iann. 1. р. 398). Св. пророка Самея. 3 Цар. гл. 12. Св. Петра, епископа Севастии армянской. Младший брат св. Василия Великого , посвященный в епископа в 380 г., умерший позже 391 года. Чет. Минея в Житии Василия В. 1 янв. (Act. SS. iann. I. p. 588 et 1108 Or. Chr. 1. p. 424 Fabr. IX. 318). Март. P. C в . Филиппа , митрополита Московского. Родился в 1507 г., скончался в Твери в 1570 г., задушенный по приказанию Иоанна Грозного. Пролог. Перенесение мощей его 3 июля. Есть служба. 10 Св. Григория, епископа Ниссийского, и супруги его, блаженной Феозвы диакониссы. Брат св. Василия Великого (1 Января) и Петра, еп. Севастийского (9 Января), посвящен во епископа в 372 году, присутствовал на 2-м Вселенском соборе в Константинополе; скончался позже 394 года. Отцем Отцев именуется по свидетельству 2-го Никейского собора ( Деян.6 гл.); Св. Феозву почтил похвалами св. Григорий Назианзин в 95 посл., писанном около 372 г., после ее кончины, в утешение ее супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    и 11 в Никополе Павел (В Иеронимовом ныне: в Никополе страдание многих мучеников, которых имена ведает Бог).     и 13 в Синнаде во Фригии Антонин (Есть ныне в Ептернацен. Иероним., но в других списках Антиох епископ).     и 14 в Антиохии Варлаас (У нас, может быть, 19 ноября Варлаам. По слову Златоуста память праздновалась, по-видимому, летом. Но в Иероним. ныне нет и в других западных).     и 15 в Никомидии из древних Филипп и Антиох (В Иероним. ныне в Никомидии Стратона, Филиппа или Евтициана. Сн. 1 августа).     и 16 в Александрии Еводион епископ (В Иеронимовом есть ныне Орион (без имени епископ), Емилий мученики в Александрии; Ориона нет в числе епископов александрийских, равно Еводиона. В Сирском не ошибка ли в прибавлении: епископ или в имени).     и 18 в Амасии Филанф и три другие (В Иеронимовом сего дня: в Понте в городе Амасии Понтема, Филантии, Татианы и Маркианы дев).     и 20 в Александрии Диоскорид пресвитер (В Иеронимовом и у Рабана, «Диоскора муч. в Александрии». В гонение Декия пятнадцатилетний отрок Диоскор неустрашимо исповедал себя христианином, но отпущен судьею в виду несовершеннолетия, чтобы одуматься. Архиепископ Дионисий в послании к Фабиану, епископу Антиохийскому, о мучениках александрийских написал об нем: «этот Диоскор находится и теперь с нами, ожидая большего поприща и важнейшего подвига». Евсевия VI, 41. Вероятно, этот Диоскор был после пресвитером).     и 21 Из древних мучеников Зотик и некоторые другие (В Иеронимовом сего дня есть Зотик с восемыо другими в Синнаде Фригийской).     и 24 Марин (в Иерон. 22 августа в Антиохии Марина).     и 25 Павлин (Неизвестен).     и 26 Исихий (Неизвестен).     и 27 Сава пресвитер и Александр (В Иеронимовом ныне Саввата, Александра и Емериты мучч. в Антиохии).     и 29 В Сирмии Василий (В иеронимовом Василлы девы в Сириии в Паннонии, в М. Р. ошибочно в Смирне).     и 30 Ава. В Анкире Гилос мученик и шесть другие. (В Иеронимовом 31 августа 14 имен мучеников в Анкире Галатийской; есть имена Гаиан, Иулиан).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Февраль     1 Трифон, 2 Сретение Христово, 3 Симеон старец, 4 Исидор, 5 Агафа, 6 Вукол смирнский, 7 Парфений, 8 Феодор стратилат, 9 Никифор, 10 Харалампий, 11 Власий, 12 Мелетий, 13 Мартиниан, 14 Авксентий, 15 Онисим, 16 Памфил, 17 Тирон, 18 Лев, папа римский, 19 Архипп, 20 Лев катанский, 21 Тимофей, 22 Протерий, 23 Поликарп смирнский, 24 Обретение главы Предтечи, 25 Тарасий, 26 Порфирий, 27 Прокопий, 28 Василий. Март     1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?). Апрель     1 преп. Мария, 2 Тит:3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев. Май     1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов:7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский, 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало). Июнь     1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Господь даде, Господь отъят. Яко Господеви изволися, тако бысть. Буди имя Господне благословленно во веки!» Между тем Афанасия не так отнеслась к этому горю. От великой печали она пришла в совершенное изнеможение и просила себе смерти. «Лучше всего мне умереть теперь с детьми моими», говорила она. Но конечно умерших горем не воскресишь, и они были отпеты патриархом и погребены в церкви муч. Иулиана, где и деды их лежали. После погребения Иоанна и Марии Афанасия предалась еще большей скорби. Она осталась на могиле детей своих и не переставала о них плакать. Прошел после погребения день, наступила ночь. И вот в самую полночь является Афанасии св. муч. Иулиан в образе инока и говорит: «зачем, жена, не даешь покоя почивающим здесь?» Афанасия отвечала: мне гневайся на меня, господин мой! Я имела двоих детей и сегодня обоих вместе похоронила здесь». Мученик спросил: «к чему же ты о них плачешь? Лучше бы тебе было, еслиб сидела дома и плакала о грехах своих; истину говорю тебе: как здесь, когда человек хочет есть, тогда по необходимости дают ему пищу; так и отшедшие в горний мир небесными благами питаются у Христа; и они молят Его говоря: «праведный Судия! лишивши нас земных, не лиши нас небесных». Слышав это, Афанасия умилилась сердцем, обрадовалась и сказала: «если дети мои живут на небесах, то зачем же я плачу о них?» Потом она хотела было продолжать беседу с явившимся, но его уже не было. Она обратилась к церковному сторожу и спросила: «где же инок, который беседовал со мною?» Сторож отвечал: «ведь ты видишь, что двери церковные заперты и никто не может поэтому войти сюда: зачем же говоришь, что какой-то инок беседовал с тобою?» Тут только Афанасия поняла, что ей было видение, скоропоспешно пошла домой, рассказала мужу о явившемся ей по беседе с ним, – и оба утешились. («Чет.-Мин.» окт. 9.). бб) Рассказ одной матери о замечательном сновидении, в котором была открыта ей вся будущая жизни ее сына. В январской книжке «Историч. вести.» за 1894 г. была помещена весьма замечательная статья под названием: «Сон Рылеевой», матери декабриста Кондратия Рылеева, (замешанного в политических беспорядках и впоследствии казненного).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святитель Иоанн Златоуст Назнаменуем Животворящий Крест и на дверях, и на челе, и на всем теле своем и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, этим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Преподобный Ефрем Сирин Когда ты творишь крестное знамение , вспоминай всю силу Креста, все дело нашего спасения, и погасишь свою ярость и все прочие страсти. Святитель Григорий Богослов И что дивного в том, что Крест побеждает вредоносные отравы, когда он отверз адские врата, распростер небесные круги. Святитель Иоанн Златоуст Когда ощутишь в себе побуждение к гневу, – прежде всего обратись к Богу и моли Его, чтобы Он унял разыгравшуюся в тебе бурю. Вслед за этим тотчас осени себя святым Крестом, которого все боится и трепещет. Святитель Григорий Богослов Крест Господень – наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды. Святитель Андрей Критский Крест Христов гордого и высокомерного смиряет, беспечного и нерадивого в сердце своем возбуждает, рассеянного подчиняет игу своего учения, жестоковыйного и свирепого укрощает, и вообще, изменяет всякого, кто только приходит к нему с твердым намерением исправить свою жизнь. Преподобный Феодор Студит О силе крестного знамения Лондон. 30 сентября. Литургия в храме Успения Божией Матери (Московский Патриархат). Фото: М.Родионов/Православие.Ru Враги святителя Иулиана, желая умертвить его, подкупили его слугу подложить яду в питье. Узнав по откровению Божию о злом умысле, епископ Иулиан призвал их к себе и, взяв чашу с отравленным питьем, сказал: «Вы хотите умертвить ядом смиренного Иулиана; вот я перед вами пью эту чашу». Потом три раза осенил чашу с ядом крестным знамением и, выпив, остался невредим. Злоумышленники, раскаявшись, умоляли святого мужа о прощении, и он простил. Когда святой мученик Ермий вышел невредимым из раскаленной печи, в которую ввержен был мучителями, тогда правитель призвал волхва и приказал отравить его ядом. Ермий принял яд, наперед помолившись и осенивши чашу крестом, и остался жив. Таким образом на нем исполнились слова Спасителя, который сказал о верующих: «И если что смертоносное выпьют, не повредит им». (Мк. 16, 18).

http://pravoslavie.ru/1656.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010