В. П. Андронова Старообрядчество. Первая группа старообрядцев прибыла в Б. в 1958 г. из Гонконга и в июле того же года основала колонию Санта-Крус (г. Понта-Гроса, шт. Парана). В 1962 г. в колонию Пау-Фураду (шт. Парана) прибыла часть семей казаков-некрасовцев из Турции. В 1963-1964 гг. большая группа старообрядцев при содействии Толстовского фонда эмигрировала из Б. в США (штаты Орегон и Аляска). В 80-х гг. были основаны поселения на северо-западе Б., в штатах Гояс и Мату-Гросу. Старообрядцы, проживающие в Б., заняты в основном в сельском хозяйстве. В семьях сохраняется патриархальный уклад. Браки обычно заключаются рано, часто между представителями старообрядческих общин разных стран (напр., Б. и Австралии). Строго соблюдается ограничение на вступление в брак кровных и духовных родственников («до 8-го колена»). Браки с местным населением очень редки. Сохраняются рус. фольклорные и бытовые традиции. До наст. времени в качестве повседневного используется старинный тип рус. одежды. Основной язык общения в семье - рус., дети получают 8-классное образование в гос. школах на португ. языке по браз. программе. Вслед. этого у части молодежи португ. постепенно вытесняет рус. язык. Большинство браз. старообрядцев - беспоповцы, причисляющие себя к Спасову согласию. Однако совр. старообрядцы, проживающие в Б.,- потомки представителей разных регионов России и соответственно различных согласий. Они сохраняют традиции иконописи, чтения и знаменного пения, пения духовных стихов. Большинство знает церковнослав. язык, владеет крюковой грамотой. Нотация в певч. книгах знаменная с пометами и признаками, тексты истинноречные. Сохранена традиция общинного пения. Часть богослужебных книг вывезена из России в 20-30-х гг. ХХ в. (рукописные и печатные), др. отпечатаны в Б. и США, а также привезены из России уже в кон. ХХ в. Сохранены рукописные «памятные книги», в к-рых зафиксирована история общин. Лит.: Waldmann Is. M. Fazenda Santa Cruz dos Campos Gerais e a colonizacao russa 1792-1990. Ponta Grossa; Parana, 1992; Накамура Е. Романовка - поселок староверов в Маньчжурии (1936-1945 гг.)//Сб. Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки/Отв. ред. Н. Н. Покровский, Р. Моррис. Новосибирск, 1992; Аргудяева Ю. Старообрядцы//Россия и АТР. 1993. 2.

http://pravenc.ru/text/153311.html

– Тогда начните с Маркса и «Коммунистического манифеста». «Манифест» – он совсем коротенький, да и Маркс лучше пишет, чем Ленин. Они переехали через реку Тормес и вскоре после полудня вступили в древний серый город Саламанку. Отец Кихот все еще понятия не имел о цели их паломничества, но он был счастлив в своем неведении. Саламанка – университетский город, где он юношей мечтал учиться. Здесь он сможет посетить ту самую аудиторию, где великий Хуан де ла Крус слушал лекции монаха-теолога Луиса де Леон, а Луис вполне мог знать предка отца Кихота, если тот в своих странствиях добирался до Саламанки. Оглядев высокие чугунные ворота, ведущие в университет, на которых изображен папа в окружении своих кардиналов, а в медальонах – головы всех католических королей, среди которых даже Венере и Геркулесу нашлось место, не говоря уже о крошечной лягушке, – отец Кихот пробормотал молитву. Лягушку ему показали двое детишек, которые тут же потребовали за это вознаграждение. – Что вы сказали, отче? – Это святой город, Санчо. – Здесь вы чувствуете себя как дома, да? В здешней библиотеке находятся все ваши рыцарские романы в первом издании – стоят и потихоньку рассыпаются в своих переплетах из телячьей кожи. Сомневаюсь, чтобы нашелся такой студент, который снял бы хоть один с полки, чтобы сдуть с него пыль. – Какой вы счастливый, Санчо, что вы здесь учились. – Счастливый? Я в этом не уверен. Я чувствую себя здесь сейчас изгоем. Возможно, лучше было бы нам отправиться на восток, в направлении того отчего дома, которого я никогда не знал. В будущее, а не в прошлое. Не в тот дом, из которого я ушел. – Через эти самые ворота вы входили, когда шли на лекции. Я пытаюсь представить себе юного Санчо… – Но это не были лекции отца Йоне. – А был хоть один профессор, которого вы готовы были слушать? – О, да. В ту пору я еще наполовину верил. Человека, слепо верящего, я бы не мог долго слушать, но был там один профессор, который тоже верил лишь наполовину, и вот его лекции я слушал два года. Возможно, я бы дольше продержался в Саламанке при нем, но он отправился в изгнание – снова, как за несколько лет до того. Он не был коммунистом; сомневаюсь, чтобы от был социалистом, но он просто на дух не выносил генералиссимуса. Так что посмотрим теперь, что от него осталось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Ну и, наконец, как вы, наверное, заметили, существует распятие как молебный образ, одиночное. Оно, как правило, помещено в такое символическое пространство: либо золотое — в восточной традиции, прежде всего в самой византийской, либо в темное, как в традиции европейской, которая, кстати, существует до сих пор. О символике темного пространства вокруг одиночной, как бы зависшей между землей и небом фигуры Христа на кресте, мы уже говорили, это так называемая темная ночь, мистическое пространство богооставленности, которое в XVI веке описал в своих текстах великий испанский богослов, духовный мыслитель, поэт Хуан де ла Крус. Вот от текстов мистического богословия образца Хуана де ла Круса этот темный фон переносится и на иконографию распятия. А сейчас я хотела бы вам показать очень любопытные композиции, связанные с образом смерти Христа, и не просто с образом смерти Христа, а непосредственно с храмовым литургическим пространством. Значит, прежде всего, конечно, я хотела бы показать вам вот такое. Значит, где-то начиная с XIV века в Западной Европе, а с XIII века, чуть раньше — в Византии возникает очень интересная традиция изображения умершего Христа. В восточном мире она называется «Муж скорбей», по эпитету из книги пророка Исаии, где страдающий раб Г осподень, в котором христианские богословы видят Христа и пророчество о его страстях и смерти, называется «Муж скорбей, изведавший болезни». Вот такая композиция на христианском Востоке называется «Муж скорбей». На христианском Западе, где она появилась практически в то же самое время, она называется по-латыни «Imago pietatis», то есть образ для почитания или моленный образ. Значит, на нем дается изображение, разные варианты изображения, первое изображение умершего Христа. Один вариант — с руками, сложенными на животе, с обязательно заметными ранами от гвоздей и какими-либо признаками физических страданий. Раны Христа должны быть видны обязательно: и рана от копья, и стигматы, раны на руках, потому что опять-таки в книге пророка Исаии говорится: «Ранами его мы исцелились». То есть «Муж скорбей» или «Imago pietatis», — это, с одной стороны, такая символическая иконография, символическое изображение, с другой стороны, она очень глубоко основана на Библии, на тексте Писания, и прежде всего на вот этих главах книги пророка Исаии, где говорится о страданиях невинного праведника, которые, цитата: «взял на себя грехи наши и понес на себе наши болезни». Эти тексты читаются на богослужениях Страстной недели и на Востоке, и на Западе, соединяясь с евангельским повествованием о страданиях Христа.

http://foma.ru/oplakivanie-hrista-kak-eg...

Архиепископ Оскар Крус. Фото: AFP via Getty Images Дагупан (Филиппины), 28 августа, Благовест-инфо. Католический архиепископ Оскар Крус скончался от осложнений, вызванных коронавирусом, 26 августа в филиппинском городе Сан-Хуан в возрасте 85 лет. Прелат находился в больнице с 10 августа, сообщает CNA . Архиепископ Крус возглавлял архидиоцез Лингайен-Дагупана с 1991 по 2009 год, когда ушел на покой. В 1994-1999 годах он был президентом филиппинской епископской конференции. О его смерти сообщил нынешний архиепископ Лингайен-Дагупана Сократес Вильегас. «Он был верным пастырем, отважным пророком, блестящим знатоком канонического права, – написал архиепископ Вильегас на своей странице в Facebook. – Мое сердце преисполнено благодарности за то, что мне довелось встретиться с таким великим деятелем Церкви, как архиепископ Оскар Крус». Архиепископ Крус не раз выступал с критикой коррумпированных чиновников и президентов Филиппин, он также возглавлял кампанию против нелегального игорного бизнеса. После ухода на покой архиепископ исполнял обязанности судебного викария в национальном апелляционном трибунале Филиппин. Прощание с архиепископом Крусом прошло 28 августа в соборе св. Евангелиста Иоанна в Дагупане в закрытом режиме.  На сегодня известно как минимум о десяти католических епископах, скончавшихся от коронавируса. Из них архиепископ Крус – первый прелат, умерший от COVID-19 в Азии. До этого вирус унес жизни четырех епископов в Южной Америке, трех – в Европе, одного – в Северной Америке и одного – в Африке. В эту статистику не вошли два епископа (в Китае и Бангладеш), вылечившихся от коронавируса и умерших вскоре после этого. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

сблизилось с королевской семьей. В 1771 г. масоном стал шведский кор. Густав III. В 1774 г. брат короля, принц Карл, герц. Зюдерманландский (в 1809-1818 король Швеции Карл XIII, сменивший свергнутого Густава IV Адольфа), был избран гроссмейстером Великой национальной ложи Швеции, а также возглавил Капитул Шведского ритуала. Швед. короли (за исключением правящего Карла XVI Густава) имеют наследственный титул Великого мастера и покровителя М. В Латинской Америке В Латинской Америке первые организованные структуры «вольных каменщиков» возникли в Аргентине (1790), Мексике (1806) и Венесуэле (1824), позднее появились: Верховный совет «Новой Гранады» в Гватемале (1871), Великая ложа Кускатлан в Сальвадоре (1912), Великая символическая суверенная ложа в Гондурасе (1922). Их отличительной особенностью является антиклерикализм. Масоны, среди которых имелось достаточное количество представителей местного индейского населения, требовали оградить сферу образования, а также общественную жизнь от вмешательства Римско-католической Церкви. В некоторых странах региона пост президента традиционно занимают масоны. Членами масонских лож были Ф. де Миранда, С. Боливар (в 1805 получил посвящение в Париже), Б. Хуарес, Х. Марти. В нач. XXI в. М. в странах Лат. Америки пользуется большим влиянием. В России Масонский храм в г. Санта-Крус-де-Тенерифе. 1902 г. Архит. М. де Камофа-и-Крус Масонский храм в г. Санта-Крус-де-Тенерифе. 1902 г. Архит. М. де Камофа-и-Крус В России масоны появились в начальный период царствования Петра I (1682-1725); некоторые исследователи относят к ним Я. В. Брюса и Феофана Прокоповича. М. появилось в России в 30-х гг. XVIII в. под влиянием Великой ложи Англии (в 1731 состоялось назначение провинциальным Великим мастером России капитана Дж. Филиппса, в нач. 40-х гг. XVIII в.- генерала российской службы Дж. Кейта). В 40-60-х гг. XVIII в. масонами были преимущественно иностранцы, жившие в столице, а также нек-рые представители аристократических родов (Р. И. Воронцов, И.

http://pravenc.ru/text/2562546.html

«Все сплотились»: после землетрясения в Мексике русская община собирает деньги на восстановление православного храма 27 сентября, 2017 Разрушительное землетрясение в Мексике унесло жизни более 300 человек. Тысячи зданий полностью разрушены, более 11 тыс. строений находятся в аварийном состоянии только в столице страны — Мехико. Корреспондент RT Паола Гусман посетила городок Непантла де Сор Хуана Инес де ла Крус, где настоятель православного храма, отец Кирилл, проводит службы под открытым небом, поскольку из-за угрозы обрушения его храм пока закрыт. Местная русская община собирает средства на восстановление церкви. Прихожане и священник отмечают, что несчастье только сплотило их. Съёмочная группа RT побывала в мексиканском городке Непантла де Сор Хуана Инес де ла Крус в штате Мехико, который, как и другие регионы страны, пострадал от мощнейшего землетрясения 19 сентября. Сила подземных толчков тогда превышала 7 баллов по шкале Рихтера. В городе Непантла де Сор Хуана Инес де ла Крус есть одна православная церковь Московского патриархата. Из-за землетрясения на иконостасе и куполе храма появились трещины. По словам специалистов, здание может обрушиться в любой момент. Заходить внутрь запрещено, поэтому воскресные службы проводятся под открытым небом. Корреспондент RT Паола Гусман поговорила с настоятелем храма, отцом Кириллом, о ситуации в Мексике после стихийного бедствия, а также о том, как православная церковь помогает людям справиться с последствиями землетрясения. «Мы смогли оправиться. Все местные жители объединились, все мексиканцы сейчас мыслями с теми, кто пострадал, в первую очередь через молитву. Таким образом, мы укрепились в своей вере, ведь она означает именно это: материальное — не самое главное. И всему народу Мексики это послужило напоминанием, что материальное — не главное. Всем нам стихия напомнила о том, что надо сконцентрироваться на самом главном, на основных человеческих ценностях», — рассказал отец Кирилл. Прихожане, многие из которых русские, расстроены, что церковь, куда они ходили каждое воскресенье, сильно пострадала в результате землетрясения. Другого храма поблизости нет, и сейчас прихожане всем миром собирают деньги на восстановление здания.

http://pravmir.ru/vse-splotilis-posle-ze...

Таинства, и в особенности Евхаристия, имеют для Франциска значение исключительное: они – свидетельства как бы продолжающейся земной жизни Христа: приобщаясь, верующие уподобляются апостолам, становятся прямыми участниками жизни со Христом – таков смысл приведенного отрывка о Теле Господнем. Верность Церкви у св. Франциска есть лишь следствие верности Христу. 259 Использование Дурылиным ключевого понятия соловьевской и постсоловьевской философии Богочеловечества указывает на концептуальную близость между францисканским экземпляризмом и соловьевским конкретным идеализмом. По словам Дурылина, христианство во францисканской духовности все вмещает, становится «всехристианством»; св. Франциск «исповедует Богочеловечество как Христов космос... ». 260 Таким образом, Дурылин представляет францисканскую духовность одним из источников соловьевской доктрины Богочеловечества. 3. Западная мистика любви в православной традиции Также вписал западную любовную традицию и экземпляризм в православную богословскую перспективу Николай Арсеньев. 261 Он показал преемственность этой традиции от александрийского богословия и ее посредническую роль между греческой патристикой и духовностью Иисусовой молитвы, с одной стороны, и русской мистической традицией и соловьевской религиозной мыслью – с другой. Для Арсеньева западная мистика любви была христианским ответвлением неоплатонической традиции. «Неоплатоническая лествица жизни», основанная на учении Платона об эросе, стремящемся объединить небесную и земную сферы, проходит от Плотина, Псевдо-Дионисия и ранних мистиков «Добротолюбия» через Эриугену, Св. Бернарда Клервосского и викторинцев и достигает своей вершины у св. Франциска, Бонавентуры и его последователей в XIV веке. 262 Восходящая к неоплатоническим аллегорическим толкованиям Песни песней у ранних александрийских отцов, эта традиция любовной мистики возрождается и трансформируется в западном Средневековье в «Проповедях» св. Бернарда на Песнь песней и достигает кульминации в мистической поэзии Хуан де-ла-Крус (Иоанна от Креста). Арсеньев замечает, что данная традиция отчетливо характеризуется экземпляризмом. Земная красота служит образом и символом отношений между душой и Богом. Все вещи, сотворенные Богом, по словам Хуана де-ла-Крус, «носят отпечаток Божиих страданий (del passo de Dios)». 263

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Подобные соображения не могли не вызвать на Западе вопрос: а знают ли в самом деле восточные христиане «ночи» св. Хуана де ла Крус? 1564 Относительно великого испанского мистика Лосский заметно разошелся во мнении с такими русскими богословами, как Н. С. Арсеньев и архимандрит Софроний (Сахаров) . Арсеньев, друг и соавтор Лосского 1565 , не считал уместным прилагать к образам испанского поэта жесткие концептуальные схемы. «В тишине и смирении и чрез „темноту“ этой очистительной Ночи зовет Бог к Себе… к единению с Собой в любви», – писал он в сочувственном эссе 1566 . Отчасти именно в связи с оценкой умозрений Хуана де ла Крус выявились и определенные расхождения Лосского с архимандритом Софронием (Сахаровым) . « В. Лосский считал, – констатирует иеродиакон Николай (Сахаров), что богооставленность (derelicio) – исключительно западный феномен. Потеря благодати (богооставленность) и Гефсиманская ночь у западных аскетов обусловлена искаженным догматическим ведением (и особенно филиокве), как, например, у Иоанна Креста в его „мистической ночи“. Отец Софроний, опираясь на святоотеческую аскетическую традицию и живой опыт Афонских монахов, утверждает, что понятие богооставленности является неотъемлемой частью православной аскетики» 1567 . «Corpus Areopagiticum» был действительно очень влиятелен в христианской книжности и культуре, но его сильнейшая зависимость от неоплатонических понятий и схем вела, по сути дела, к растворению главной, сотериологической проблемы в метафизических интересах 1568 , подмене богословской проблематики мистической, учением о «небесной бюрократии»... «Православная Церковь , – заметил как-то Лосский, – никогда не проводила четкой границы между областью богословия и областью мистики» 1569 . В самом деле, осознать необходимость проведения такой границы удавалось по-настоящему нечасто и очень немногим. Хотя Лосский и почитал патриарха Сергия (Страгородского) , но, по-видимому, не видел в нем одного из ярких выразителей той «номиналистической» богословской традиции, которая утвердилась на главной сотериологической оси, умело показав ее, так сказать, внепространственность по отношению ко всевозможным мистическим и метафизическим плоскостям.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Архитектура Каталонии, не затронутой араб. завоеванием и тесным образом связанной с Францией и Италией, развивалась по особому пути. В XI в. Каталония оказалась первой территорией в И., где распространился романский стиль. Местная каталонская вариация была ответвлением ломбардской романской архитектуры. Объединенные в артели с отлично налаженными методами взаимодействия мастера (именовавшиеся в источниках «magistri comacini», вероятно, по одному из главных ломбардских центров - Комо) предложили тип строительства, сочетавший простоту строительных приемов с надежностью и репрезентативностью. В качестве материала использовался тонкий кирпич либо измельченный натуральный камень; строительный раствор отличался высоким качеством. Широко применялись цилиндрические и крестовые своды, и лишь большие пространства перекрывались деревянными кровлями. Для ломбардской романики характерны открытые наружу галереи (или их имитации), проходящие под карнизом апсид или реже трансепта и боковых нефов. Отдельно стоящие высокие колокольни были квадратными в плане, проемы оформлялись арочными (в т. ч. двойными и тройными) окнами, количество к-рых возрастало от основания колокольни к ее вершине. Устойчивой узнаваемой чертой является простая и ясная система декора - плоскостного, сведенного к широким лопаткам и карнизам из слепых арочек. Церковь Сан-Капрасио в Санта-Крус-де-ла-Серос. 1020–1030 гг. Церковь Сан-Капрасио в Санта-Крус-де-ла-Серос. 1020–1030 гг. Распространение романского стиля в Каталонии связано с деятельностью аббата Оливы , посещавшего Рим и ставшего инициатором перестройки неск. мон-рей. Среди ранних построек, к к-рым он мог иметь отношение,- церковь мон-ря Сан-Марти-дел-Каниго (франц. Сен-Мартен-дю-Канигу, Руссильон, Франция; после 997-1014 или 1026), 2-этажная 3-нефная базилика с каменными сводами в обоих ярусах: на крещатых столбах в нижнем и на колоннах в верхнем. В 1032 г. был освящен после перестройки собор монастыря Санта-Мария-де-Риполь (пров. Жирона; восстановлен в 1886-1893), крупнейшего в Каталонии.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Свидетельство Иисусово далее определено, как «дух пророчества». Адвентисты седьмого дня запрограммированы видеть самих себя в этом стихе. У них у всех есть закон Божий, как они говорят, и у них есть «Дух Пророчества», который они отождествляют с Эллен Г. Уайт. Ни один не скажет яснее, чем хорошо известный адвентистский проповедник Джо Крус: «Но сейчас давайте закончим чтение этого фантастического стиха «имеющим свидетельство Иисусово» ( Откр. 12:17 ). Церковь последнего дня не только восстанет после 1798 года, имея все Заповеди, но у нее будет свидетельство Иисусово. Но что такое свидетельство Иисусово? … Определение этому дается словом ангела, полностью исходящее с небес для объяснения Иоанну: «я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» Вот это! Мы знаем теперь без тени сомнения, что свидетельство Иисусово есть Дух Пророчества. И это третий великий знак подлинности истинной церкви последних дней! … Единственная церковь исполненная пророческими описаниями истинного остатка – это церковь адвентистов седьмого дня. Появившись в 1844 году, это движение судьбы начало пророчествовать о плане восстановления правды, потерянной или искаженной в течение Темных Веков! Одна за другой явились настоящие учения Христа – и ранняя церковь вернулась в своем былом блеске и красоте. Поскольку власть закона и Суббота были возвращены, Бог сделал точно то, что Он обещал: Он восстановил прекрасный Дух Пророчества среди церкви остатка. Этот дар был проявлен через жизнь и учение миссис Эллен Г. Уайт» (Джо Крус, Поиски истинной церкви. Удивительные факты, 1984, стр. 15, 42–43). Подобными словами изобилует адвентистская литература. За это ответственны сами адвентисты. Никто другой, кроме них самих, не интерпретирует данные стихи именно таким образом. Нигде в книге Откровения или других местах Библии не написано, что «Дух Пророчества» это Эллен Г. Уайт. Эта адвентистская трактовка является сектантской. Если коротко, то «Дух Пророчества» – это Святой Дух, который наполнил Слово Божье и пророческое слово.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010