- опровергается современной наукой, как, впрочем, и большинство из того, что Вы написали. Конечно, и на это эволюционисты найдут хитрумное обьяснение. Ведь, что бы не показали исследования, эволюционная шапка (или парадигма) всегда может быть напялена на данные. Вспомним, что виднейший дарвинист Эрнст Майр заявил в 1963 году именно на основе дарвинизма: " Поиск гомологичных генов безплоден " . Трудно придумать более неверное предсказание о будущем направлении науки. Однако, именно гомологичные гены служат сегодня одним из " доказательств " дарвинизма. Не мытьем так катанием. Однако, Дмитрий, Ваши доводы получили ответы в виде последних научных исследований. Почему же Вы не ответите ничего по поводу скачков в эволюции? Или попробуйте оспорить (на основе данных, а не домыслов) вывод академика Алтухова, что эволюция претерпевает лишь деградацию. Даниил 15 ноября 2011, 19:53 Дмитрий пишет : " ... можно определить, насколько сильно действует на данный ген " очищающий " отбор, отбраковывающий мутации, которые меняют свойства белка. Как правило, чем консервативнее (постояннее) функция белка, тем ниже этот показатель. Повышение dN/dS свидетельствует о положительном отборе, т.е. о закреплении полезных мутаций. " Раз за разом убеждаюсь, что защитники " научного " дарвинизма от православных " дилетантов " вовсе и не следят за развитием науки, а повторяют заученные догмы. Вот цитата из журнала Наука: " Однако ныне, когда расшифрованы полные геномы многих видов, выяснилось, что среди “сорной” ДНК есть участки, сохраняющиеся неизменными в ходе эволюции лучше, чем гены. Австралийские молекулярные биологи во главе с Дж.Маттиком (J.Mattick; Университет штата Квинсленд) вместе с американскими коллегами из Университета штата Калифорния в Санта-Крус сравнили геномы человека, крысы и мыши и ... Это означает, что некоторые из найденных последовательностей не изменились на протяжении более чем 400 млн лет. Участки же, кодирующие белки, т.е. экзоны, медленно изменялись в ходе эволюции. " Science. 2004. V.304. P.1321-1325 (США).

http://pravoslavie.ru/49770.html

С падением Гранадского эмирата (1492) пресеклась деятельность ордена по выкупу пленных непосредственно на Пиренейском п-ове. Кастильские М. начали активно участвовать в миссионерской работе в Нов. Свете. По крайней мере один член ордена принимал участие во 2-м путешествии Х. Колумба (1493-1496). Достоверные сведения о постоянной деятельности М. в Америке относятся к 1514 г., когда Франсиско де Бобадилья († 1538) основал конвент в Санто-Доминго. В 1522 г. его стараниями появилась обитель М. в Панаме, в 1527 г.- в Санта-Марте (совр. Колумбия). В 1526 г. капелланами во мн. экспедициях конкистадоров были М. Так, член ордена Бартоломе де Ольмедо († 1524) был капелланом и советником Э. Кортеса во время экспедиции 1519-1521 гг. Согласно его сообщению, он крестил более 2,5 тыс. местных жителей. М. стали первыми миссионерами на территории совр. Гватемалы и Сальвадора (1535-1537), где были основаны конвенты ордена. Также М. проповедовали на территории Коста-Рики (с 1560). В 1534 г. при начале строительства г. Кито Эрнандо де Гранада основал обитель, ставшую важнейшим центром изучения языка индейской южноамер. этнической группы кечуа для проповедников всех католич. орденов. В дальнейшем М. основали конвенты во всех частях испан. Нов. Света: ок. 1537 г.- в Асунсьоне (совр. Парагвай), в 1535-1541 гг.- в Трухильо, Уаманге (ныне Аякучо), Арекипе и Чачапоясе (совр. Перу), в 1541-1557 гг.- в Чукисаке (ныне Сукре), Ла-Пасе, Потоси, Санта-Крус-де-ла-Сьерра (совр. Боливия), в 1548-1578 гг.- в Сантьяго, Консепсьоне, Ла-Империале (ныне Карауэ), Вильяррике, Вальдивии, Ла-Серене, Мендосе, Анголе, Осорно (совр. Чили), в 1557-1568 гг.- в Буэнос-Айресе, Сантьяго-дель-Эстеро, Тукумане (ныне Сан-Мигель-де-Тукуман), Талавера-дель-Эстеко (совр. Аргентина), в 1594-1597 гг.- в Мехико, Антекере и Пуэбло-де-лос-Анхелес (совр. Мексика; в 1533 М. было запрещено основывать конвенты в Мехико, вероятно, из-за противодействия др. орденов), в 1642 г.- в Каракасе (совр. Венесуэла). В большинстве обителей М. велись занятия по катехизации новообращенных христиан и действовали школы для обучения буд.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

1552 Bonaventurae Breviloq., V. С. l (5, 252). Цит. по: Hoye W. J. Gotteserkenntnis per essentiam… S. 273. 1554 Федоров А. А. Европейская мистическая традиция и русская философская мысль (последняя треть XVIII – первая треть XIX века). Н. Новгород, 2001. С. 201. 1556 «В отличие от неоплатоников и Оригена , для которых отрицательное богословие не противополагается положи тельному, служа путем к соединению с «ν», которое как «Единство» всё же может быть положительно определено, автор «Ареопагитик» отрицает всякую определенность Бо га, даже характер предмета познания или незнания. С другой стороны, в отличие от Климента Александрийского и, отчасти, великих Каппадокийцев, он настаивает на реальном значении божественных имен, обосновывая положи тельное богословие». – Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. С. 48. 1559 Современное понимание генезиса и авторства этой книги изложено в: Cosa d ’Ancona, C. Recherches sur le Livre des Causes. Paris, 1995. 1562 Там же. С. 81. «Догмат о благодати» – это, конечно, свидетельство некоторого внутреннего полемического напряжения, но в то же время и прямое признание, что понятием «благодати» вполне возможно заменить «нетварные энергии»... 1564 Hauherr. Les Orientaux connaissent-ils les „nuits” de saint Jean de la Croix?//Orientalia Chrisiana periodica, t. 12. 1946. P. 5–46. 1565 Совместно с Н. С. Арсеньевым Лосский написал работу о русском старчестве: Lossky Vl., Arseniev N. La paternité sirituelle en Russie aux XVIII-ème et XIX-ème siècles. 1977. В русском переводе издан раздел этой книги «Оптинские старцы» (Лосский В. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996. С. 161–195). 1566 См.: Арсеньев Н. С. Мистическая поэзия Хуана дела Крус//Арсеньев Н.С. О жизни Преизбыточествующей. Брюссель, С. 216. 1568 Не случайно комментированием этого корпуса занимался преп. Максим Исповедник – по признанию самого же Лосского, «наименее сотериологичный и сравнительно с другими отцами может быть наиболее метафизичный». – Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. С. 274.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРДОВА [Лат. Corduba; испан. Córdoba], город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус. Основателем рим. колонии Кордуба считается военачальник Марк Клавдий Марцелл, побывавший в Испании в качестве претора (169-168 до Р. Х.) и во время своего консулата в 152-151 гг. Поблизости от колонии, ниже по течению р. Гвадалквивир, находилось местное поселение на т. н. Холме Сожжённых (Колина-де-лос-Кемадос; совр. р-н Парке-Крус-Конде), от к-рого предположительно было заимствовано название Кордуба. Поселение на этом месте возникло в эпоху энеолита (III тыс. до Р. Х.); на рубеже II и I тыс. до Р. Х., в конце эпохи бронзы, это был довольно плотно заселенный протогородской центр площадью свыше 50 га, относившийся к памятникам тартессийского круга. Поселение, в котором было развито производство меди и серебра, было конечным пунктом доставки металлических руд из Сьерра-Морены в долину Гвадалквивира. В то же время оно служило центром перераспределения сырья, ремесленных изделий и сельскохозяйственной продукции. В результате экономического и политического кризиса Тартессийской державы центры на периферии получили новые возможности для развития. В этот период местное население определяется как турдетаны (одно из крупных иберийских племен). Археологические данные с Холма Сожжённых свидетельствуют о динамичном развитии древней Кордубы в VI в. до Р. Х. и о включении ее в ряд средиземноморских торговых центров. В V-IV вв. до Р. Х. были установлены прочные торговые связи с Аттикой. После основания рим. колонии турдетанское поселение пришло в упадок (в мусульм. эпоху на его территории возникло одно из городских предместий). Кордова. Мост через р. Гвадалквивир (I в.) и кафедральный собор (VIII–XVI вв.) Кордова. Мост через р. Гвадалквивир (I в.) и кафедральный собор (VIII–XVI вв.) Кордуба, одна из крупнейших рим. колоний на Пиренейском п-ове, была центром пров.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

Когда-то Жан Шамет знал лучшие дни. Он служил солдатом в армии «Маленького Наполеона» во время мексиканской войны. Шамету повезло. В Вера-Крус он заболел тяжелой лихорадкой. Больного солдата, не побывавшего еще ни в одной настоящей перестрелке, отправили обратно на родину. Полковой командир воспользовался этим и поручил Шамету отвезти во Францию свою дочь Сюзанну – девочку восьми лет. Командир был вдовцом и потому вынужден был всюду возить девочку с собой. Но на этот раз он решил расстаться с дочерью и отправить ее к сестре в Руан. Климат Мексики был убийственным для европейских детей. К тому же беспорядочная партизанская война создавала много внезапных опасностей. Во время возвращения Шамета во Францию над Атлантическим океаном дымилась жара. Девочка все время молчала. Даже на рыб, вылетавших из маслянистой воды, она смотрела не улыбаясь. Шамет как мог заботился о Сюзанне. Он понимал, конечно, что она ждет от него не только заботы, но и ласки. А что он мог придумать ласкового, солдат колониального полка? Чем он мог занять ее? Игрой в кости? Или грубыми казарменными песенками? Но все же долго отмалчиваться было нельзя. Шамет все чаще ловил на себе недоумевающий взгляд девочки. Тогда он наконец решился и начал нескладно рассказывать ей свою жизнь, вспоминая до мельчайших подробностей рыбачий поселок на берегу Ламанша, сыпучие пески, лужи после отлива, сельскую часовню с треснувшим колоколом, свою мать, лечившую соседей от изжоги. В этих воспоминаниях Шамет не мог найти ничего смешного, чтобы развеселить Сюзанну. Но девочка, к его удивлению, слушала эти рассказы с жадностью и даже заставляла повторять их, требуя новых подробностей. Шамет напрягал память и выуживал из нее эти подробности, пока в конце концов не потерял уверенность в том, что они действительно существовали. Это были уже не воспоминания, а слабые их тени. Они таяли, как клочья тумана. Шамет, правда, никогда и не предполагал, что ему понадобится возобновлять в памяти это ненужное время своей жизни. Однажды возникло смутное воспоминание о золотой розе. Не то Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу, подвешенную к распятью в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе от окружающих.

http://azbyka.ru/fiction/zolotaja-roza-p...

Подпишитесь на наш Телеграм Рождество — особый праздник: Господь воплотился в человека! Это так непостижимо и загадочно. Радостной тайной окутаны праздничные дни. Возможны любые чудеса и в жизни, и в фильмах, снятых на эту тему. И неважно, сколько нам лет, человеческая душа ждет чуда в любом возрасте. Фильмы, которые я хочу предложить для семейного просмотра в рождественские каникулы, разные — веселые и с грустинкой, истории из реальной жизни и фантастические. Да, они немного сентиментальные. Но кто сказал, что это плохо? А еще их объединяет доброе чувство надежды и веры в чудо. С чашкой горячего какао, ванильного шоколада, чая с кардамоном, бокалом глинтвейна с корицей после морозной прогулки — самое то посмотреть хорошее кино. Особенно в теплой домашней компании. «Ноэль» США, Канада, 2004, режиссер Чазз Пальминтери, 12+ «Иногда нужно с кем-нибудь поделиться, и станет ясно, что нужно делать». Одинокие сердца в Нью-Йорке. Маленькие истории про обычных, не очень счастливых людей. Их судьбы переплетаются в причудливый узор в волшебную рождественскую ночь. Немного юмора, немного мистики, звездный состав и много доброты и человечности. Беспроигрышный рецепт хорошего новогоднего кино. Но этот фильм глубже традиционной рождественской истории. Это философская драма о том, что все наши беды и несчастья — не повод унывать и разочаровываться в жизни. Именно жизнь и есть настоящее чудо. И люди, которые оказываются рядом не просто так, — тоже чудо. Ведь именно их руками Господь помогает нам и дает утешение. В фильме снимался Пол Уокер, звезда «Форсажей», трагически погибший в 2013 году. Пенелопа Крус привнесла в него нотку солнечного испанского темперамента, а Сьюзен Сарандон и Робин Уильямс — настоящую искренность и правду жизни. Фильму почти двадцать лет, в свое время он незаслуженно прошел как-то незаметно. И сейчас есть повод открыть его для себя заново. «Потерянное Рождество» Великобритания, 2011, режиссер Джон Хэй, 12+ «Она потеряла браслет — ты украл браслет, ты украл браслет — ты потерял собаку… Это закономерность».

http://blog.predanie.ru/article/pyat-otl...

В 1688 г. Г. также была арестована, помещена в мон-рь визитанток в Париже и допрошена в связи с подозрением в доктринальных заблуждениях. Но следователи не нашли в ее учении ничего, достойного осуждения, и Г. была освобождена, в т. ч. благодаря вмешательству маркизы де Ментенон, фаворитки кор. Людовика XIV. Впосл. Г., учение к-рой стало популярным в придворных кругах, преподавала в школе для девочек Сен-Сир, организованной маркизой де Ментенон. В окт. 1688 г. Г. познакомилась с Фенелоном , который попал под влияние ее учения. В 1693 г. против ее доктрины выступил еп. Шартрский Поль Годе де Маре. В 1694 г. Г. потребовала создать комиссию для изучения ее произведений из 3 авторитетных богословов во главе с еп. Мо Жаком Бенинем Боссюэ, с к-рым Г. состояла в переписке. Работа комиссии происходила в форме т. н. конференций в Иси (conférences d " Issy) с 16 июля 1694 по 10 марта 1695, с февр. 1695 г. к участникам присоединился ставший к тому времени архиепископом Камбре Фенелон. Комиссия представила список ошибочных тезисов Г., среди к-рых главными были учение о «бесконечной любви» и «пассивной молитве». Сочинения Г. были осуждены, но выдвинутые в ходе обсуждения толкования ее доктрины впосл. стали предметом спора между Фенелоном и Боссюэ, закончившегося осуждением учения Фенелона (12 марта 1699). В дек. 1695 - окт. 1696 г. Г. была заключена в мон-рь в Венсене, потом под домашний арест, а с июня 1696 до марта 1703 г. в Бастилию. Последние годы жизни провела в имении зятя в Блуа, где скончалась. Кроме «Легчайшего способа молиться» Г. принадлежат: ряд толкований на книги ВЗ и НЗ, Песнь Песней Соломона (Le Cantique des cantiques, 1688), соч. автобиографического характера «Жизнь госпожи Гюйон» (La Vie de Mme J.-M. B. de La Mothe Guion, écrite par elle-même, 1720) и др. сочинения. Учение Г. примыкает к тому направлению в католич. мистике ( Петр Алькантарский , Хуан де ла Крус , Франциск Сальский ), к-рое придавало большое значение «умной» молитве и молитвенному созерцанию, основанному на самоуглублении.

http://pravenc.ru/text/168458.html

Деньги умерили пыл мексиканцев, но не смогли затушить пылавшую в их сердцах ненависть. В 1910 году вновь разгорелся конфликт. В ходе мексиканской революции, антицерковной и антиамериканской по своему характеру, в Тампико были захвачены американские моряки. Президент Вильсон распорядился отправить в Вера-Крус морских пехотинцев и не освобождать город, пока Мексика не отсалютует двадцатью одним орудийным залпом американскому флагу. Английскому послу Вильсон объяснил свое решение так: “Я хочу научить южных американцев выбирать во власть достойных людей” .Когда же в Нью-Мексико вторгся в 1916 году Панчо Вилья со своими головорезами, Вильсон отправил ему навстречу десятитысячный корпус под командованием генерала Першинга. Несмотря на проводимую Госдепартаментом “политику добрососедства”, в 1938 году мексиканский президент Карденьяс национализировал собственность американских нефтяных компаний – дата этого события до сих пор считается одним из национальных праздников Мексики. Впоследствии в Мексике был основан государственный нефтяной картель “Пемекс”, в 1999 году сговорившийся с ОПЕК о доведении мировых цен на нефть до тридцати пяти долларов за баррель – чтобы наказать Америку, в 1994 году вложившей в находившуюся на грани краха мексиканскую экономику пятьдесят миллионов долларов. Поневоле вспоминается ответ итальянского государственного деятеля Кавура, когда его спросили в 1859 году, какова цель объединения Италии: “Изумить мир нашей неблагодарностью” . К чему это все изложено? Мексика исторически настроена против США, мексиканцы, мягко выражаясь, недолюбливают своего северного соседа. Они считают, что мы лишили их страну половины законной территории. Посему наблюдается значительная разница в отношении к США у “старых иммигрантов” – ирландцев, итальянцев и жителей Восточной Европы – и у сегодняшних иммигрантов из Мексики. Ныне в США граждане мексиканского происхождения составляют не менее одной пятой от общего количества жителей страны плюс как минимум миллион добавляется к их числу каждый год; отсюда вытекает, что мы должны понимать и учитывать разницу между старыми и новыми иммигрантами, между вчерашней и нынешней Америкой.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/7/

Вспомним, к примеру, о любви Иеремии к слову Божию: «Было в сердце моем, как бы горящий огонь» (Иер 20:9). Иеремия говорит о собственном духовном опыте. Вспомним также о двух эммаусских путниках: «Не горело ли в нас сердце наше?» (Лк 24:32). Образ горящего огня – способ выразить сильную интенсивность чувственной привязанности. Но и «не в огне Господь»: не в интенсивности чувств последняя гарантия подлинности нашего духовного опыта. Все эти опыты остаются двойственными, они должны быть связаны, обнулены. Пока мы в них пребываем, мы не можем быть уверены, что в нас действует Дух Святой. Хотя через них и может проявляться действие Духа, но это действие весьма будет весьма неупорядоченным и слишком смешанным с человеческими движениями, нарушаемым нашей волей и чувственностью. Выход из этой двойственности – на последнем этапе духовного пути: в тихом, почти удержанном голосе, распознаваемом лишь в молчании. Когда достигается духовная зрелость, когда обузданы волюнтаристские импульсы, собственные возбуждения, собственные страсти, тогда можно настроиться на молчаливую волну божественного гласа, говорящего в тайне. Настроиться на эту волну трудно до тех пор, пока мы во власти наших эмоций. Лишь когда мы достигли распознавания «тонкого молчания» гласа Божьего, тогда во всем нашем существе, в том числе в нашей воле и в наших чувствах, устанавливается мир. И через все, чем мы являемся, через наш опыт, Бог молчаливо обучает нас – и все преображается. Дух Святой орошает то, что сухо, согревает то, что хладно, выпрямляет то, что искривлено… Хуан де ла-Крус, который в своей Духовной песне свободно переводит «шорох легкого ветра» Вульгаты через el silbo de los aires amorosos , так комментирует опыт Илии: «Некоторые богословы думают, что отец наш Илия, когда был на горе, видел Бога в этом веянии легкого ветра, который он почувствовал у выхода из своей пещеры. Священное Писание именует этот шорох sibilo di aure delicate , ибо от выспреннего и нежного обращения Духа в нем было рождено умное понимание. Здесь душа говорит о silbo de los aires amorosos , ибо изобилует разумением от любвеобильного обращения Любящего Бога» . Говорится ли об уме или о разумении или о добродетели, в любом случае это – действие Духа, обращающегося в молчании.

http://bogoslov.ru/article/4789209

Эти особенности можно проследить при сравнении «Портрета Филиппа II» (1575, Прадо, Мадрид) кисти Коэльо (в создании этого портрета предполагается участие Софонизбы Ангисолы, работавшей при дворе кор. Филиппа II) с портретами Тициана, к-рые послужили иконографическим образцом («Портрет Карла в кресле», 1548, Прадо, Мадрид; «Портрет дофина Филиппа в кресле», ок. 1551, частное собрание, США). На портретах Тициана фигура развернута в 3/4, она передана объемно и сосуществует с окружающим пространством, которое может развиваться в пейзаж, вид на пейзаж открывается сквозь проем окна. В портрете Коэльо фигура развернута почти в фас и передана силуэтно; темные одежды не подчеркивают объем, а выглядят «плоскими»; впечатление, что фигура застыла, усугубляет глухой серо-желтый фон. Но лицо и руки по контрасту написаны объемно, статуарность и условность фигуры странным образом сочетаются с портретной достоверностью лица, что стало отличительной чертой испан. парадного портрета этого времени. Традицию Коэльо вплоть до нач. XVII в. продолжил его ученик Хуан Пантоха де ла Крус. В его произведениях усилена репрезентативность образов: он стал писать фигуры немного в ракурсе снизу вверх и акцентировал внимание на передаче деталей парадных костюмов, регалий. Не обладая столь ярким талантом портретиста, как его учитель, Пантоха лишает свои модели той нотки живости и естественности, что была все же свойственна произведениям Коэльо («Портрет Филиппа III», 1605, Прадо, Мадрид). Лит.: Justi K. La escuela de Leonardo da Vinci en la Catedral de Valencia. Valencia, 1895. P. 11-14; Tormo y Monzo E. Desarrollo de la pintura española del siglo XVI. Madrid, 1902; Bertaux E. Monuments et souvenirs de Borgia dans le royaume de Valence (2e et dernier article)//Gazette des Beaux-Arts. Ser. 3. P., 1908. Vol. 38. N 1. P. 198-221; eadem. La Reinassance en Espagne et en Portugal//Histoire de l " Art. P., 1911. T. 4. Vol. 2. P. 127-128; Mayer A. Geschihte der spanischen Malerei. Lpz., 1913, 1922 2; Arocena O.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010