Мы только что прочли в газетах, как один доктор открыл нового рода «сутяжное помешательство»… — В газете «Московские ведомости» от 6 июня 1873 г. была опубликована заметка под заглавием «Известия из медицинского мира» (за подписью: N), где сообщалось: «В одном из последних очередных заседаний Общества русских врачей в Москве (состоявшемся 18 мая 1873 г. — Ред.) С. И. Штейнберг, главный врач Преображенской больницы, демонстрировал трех больных, страдающих „сутяжным помешательством“, т. е. таким видом психического расстройства, которое проявляется в кляузничестве, ябедничестве и крючкотворстве и создается, по-видимому, соприкосновением со средою разного рода подьячих и ходатаев» (Моск. ведомости. 1873. 6 июня. перепеч.: С.-Петербургские ведомости. 1873. 8 июня. 320 …ибо прежде было еще и другое дело… — «Другое дело» «девицы Огурцовой», как это явствует из той же хроники «Русских ведомостей», — обвинение в краже, предъявленное Огурцовой еще до истории с о. Нилом некоей H. А. фон Берхгольц из Ярославля (Огурцова служила у нее в экономках). 321 В начале первой французской революции — в предшествовавшие столетия. — Приведенный рассказ Достоевский мог заимствовать из сочинений по истории Великой французской революции А. Ламартина и А. Тьера, хранившихся в его личной библиотеке. 322 …и, как теперешний Санта-Круц в Испании, отличались неутолимою жестокостию в междоусобной войне… — Мануэль Санта-Крус (Santa Kruz, 1842–1926) — испанский священник. В 1870 г. участвовал в карлистском заговоре и был вынужден бежать во Францию. Возвратился в Испанию в 1872 г., воевал на стороне карлистов, был ранен, взят в плен и вновь бежал во Францию. В декабре 1873 г. вернулся в Испанию, сформировал вооруженный отряд и начал осуществлять один за другим карательные рейды по провинции Гипускоа, жестоко расправляясь со всеми, кто был им заподозрен во враждебном отношении к карлистам. В июле 1873 г. маркиз Вальде-Эспина, стоявший во главе штаба Дон Карлоса, принудил Санта-Круса, компрометировавшего карлистов своими бесчинствами, выехать за пределы Испании. Однако в декабре 1873 г. Санта-Крус вновь прибыл в Испанию и попытался отомстить за свое изгнание. Отряд его был разбит; заочно приговоренный к смерти, Санта-Крус бежал во Францию, а затем в Южную Америку. В русских газетах 1873 г. содержится ряд сообщений о его деятельности. 323

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

826. См.: Stevenson B., Wolfers J. Economic Growth and Subjective WellBeing. 827. Беккет С. В ожидании Годо. С. 66. 828. Аристотель утверждал, что любая деятельность должна быть на чтонибудь направлена, то есть иметь цель, telos. См. более современную версию: Макинтайр А. После добродетели. 829. О бессмысленности пишет знаменитый психолог Виктор Эмиль Франкл в книге «Человек в поисках смысла», прежде всего в разделе «Экзистенциальный вакуум: вызов психиатрии». 830. Ксенофонт. Гиерон. С. 42. 831. Паточка Я. Еретические эссе о философии истории. С. 139. 832. Volf M. In the Cage of Vanities. Р. 172. 833. Volf M. In the Cage of Vanities. Р. 171. 834. См.: Hirsch F. Social Limits to Growth. 835. Августин. Исповедь. I.1. 836. Еккл. 1:8. 837. Исх. 31:15: «…Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти…» 838. Словацкая республика, ВВП которой в 2007 году вырос на 10 %, имела дефицит бюджета 1,9 % ВВП, и все приветствовали ее ответственную фискальную политику. Возникает вопрос: насколько большой рост нам необходим, чтобы мы смогли сбалансировать бюджет, не говоря уже о том, чтобы добиться профицита? 839. «Как сила нравственная, экономика является первичным и основным источником добра и зла. Благо (добро) есть изначальная суть экономики; она создает имеющие “ценность” “товары/блага”» (Boli J. The Economic Absorption of the Sacred. P. 103). 840. Но даже эта «очевидная истина» не так очевидна. Как пишет, например, святой Хуан де ла Крус, имеющий по поводу страданий обратное мнение, «в страдании стяжаются и упражняются доблести и очищается душа, становясь более знающей и осмотрительной» (Святой Хуан де ла Крус. Ночь темная. Кн. 2. Гл. 16, стих 9). 841. Высшее благо, добро (лат.). 842. См.: Августин. О Граде Божием. I.XXX, III.XIV, V.XIII и др. 843. См.: Хиршман A. O. Страсти и интересы. С. 34. Однако Хиршман почемуто не говорит, что для Августина тем главным, что побуждает человека к действию, является любовь. Именно она стоит за всем и добрым, и злым. В связи с каждым из трех пороков Августин описывает ситуации, когда любовь вышла изпод контроля и направила всю свою силу не туда. См. также: Hare R. M., Barns J., Chadwick H. Zakladatelé myšlení: Aristoteles, Platon, Augustin. Гл. 9.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Это фундаментальный порок психоанализа - неразличение субъекта и объекта, непонимание того, что, исследуя другого, мы исследуем и себя самого. Понимая предмет, мы меняемся сами, и поэтому исследователя нельзя вывести за скобки как в психологии, так и в гуманитарных науках. Такое же неразличение субъекта и объекта характерно для всех антинаучных течений нового времени, включая религиозный модернизм. Фрейд так до конца своих дней и не понял всю аморальность и антинаучность своего подхода. С упорством безумца он гневно отрицал саму возможность, что в ходе многочасовых бесед на протяжении многих месяцев - а то и лет! - психоаналитик может хоть как-то повлиять на сознание пациента, внушить ему что-то такое, о чем сам пациент до встречи с фрейдистом и не подозревал. Разоблачители психоанализа сумели на одном этом основании показать, что психоанализ не имеет ничего общего с наукой как таковой. Первым существенным ударом по Фрейду принято считать книгу Генри Элленбергера “Открытие бессознательного” (1970 г.). В книге 1979 года “Фрейд, биолог сознания” Френк Саллоуэй (1979) показал, что Фрейд был изобретательным плагиатором, озабоченным исключительно саморекламой, а в свободное время предававшегося сумасшедшим идеям и неосновательным умозаключениям. После книги Саллоуэя, утверждает проф. Крус, стало понятным, что Фрейд препарировал и даже прямо изобретал клинические факты, чтобы на их основании можно было доказать любую теорию, какая только ни придет в голову изобретателю психоанализа. С 70-х годов прошлого века разоблачения фрейдизма полились широким потоком. Сегодня можно сказать, что фигура Фрейда и психоанализ полностью разоблачены. Это отразилось даже на медицинской политике в США, где страховые фонды отказываются оплачивать больным необычайно длительные и совершенно бесполезные беседы с психоаналитиками. Отвечая на нападки на свою статью «Неизвестный Фрейд», проф. Крус так суммировал обличения, выдвигаемые в адрес Фрейда и фрейдизма: - выводы Фрейда не получили независимого подтверждения;

http://moral.ru/freud.html

  — А Поль Валери?   — Нет. У него нет внутреннего света, у него есть только ювелирный блеск, жесткое, холодное сверкание бриллианта. Валери Ларбо кажется мне намного более теплым, а может быть, его теплота просто более очевидна. Поскольку я сам человек не столько умственный, сколько эмоциональный, меня тронул именно он, так же как и Ален-Фурнье, как Жерар де Нерваль, как лирический Пруст... Словом, были писатели, которые меня поддержали, которые меня подтолкнули, помогли мне, просветили меня, дали мне почувствовать мою собственную правоту, причем в обеих плоскостях — и умственной, и эмоциональной. Ведь чувства — это тоже своего рода мысли, и наоборот, мышление окрашено эмоциями. Оставим логикам и физиологам проблему их разграничения. Но, хотя мысли и эмоции смыкаются — даже математика в каком-то смысле субъективна, поскольку она плод человеческого сознания, — скажу, огрубляя, что есть два разряда авторов, которые на меня повлияли: поэты и несколько мыслителей.   — Кого из мыслителей вы бы назвали?   — Дионисия Ареопагита. Кто он — мистик, философ или поэт? Что есть его мысль? Это выражение его опыта, который выходит за грань обычного мышления. Я не поднимался сам до опыта столь высокого, но Ареопагит дал мне некоторое представление о том, что он испытал за пределами мысли, за пределами восприятия, доступного обычному человеческому рассудку или сердцу. Поэтому я могу назвать Ареопагита в числе тех, кто на меня повлиял. Точно так же могу назвать даже не самого Сан Хуана де ла Крус, а книгу Жана Баруцци о Сан Хуане де ла Крус. Из нее я узнал о его мистическом опыте, очень близком к опыту византийских мистиков. Это откровения во тьме, то есть, если мне не изменяет память, отказ от чувственного мира, от зрительного образа, дабы достичь света по ту сторону образа, вне образа. Я, конечно, довольно смутно помню тексты византийцев — святого Григория и других, — но от них у меня остался в памяти, несмотря на их отрицание образа, именно образ — образ вне образа, — образ света. Это есть и в книге под названием «Филокалия», отрывки из которой существуют во французском переводе. Интересно, что от опыта всех этих людей, отвергавших зримые картины мира с их яркостью, красками, светом, остались, как это ни парадоксально, именно свет, яркость, сияние. Любопытно, правда?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Как туземцам, так и испанцам злополучная бухта Сан-Хулиан приносит одни лишь несчастья. Ничто здесь не удается Магеллану, ни в чем ему нет счастья, словно проклятие тяготеет над обагренным кровью берегом. «Только бы скорее отсюда, только бы скорее назад», — стонет команда. «Дальше, дальше, вперед», — мечтает Магеллан, и общее нетерпение растет, по мере того как дни становятся длиннее. Едва только стихает ярость зимних бурь, как Магеллан уже делает попытку двинуться вперед. Самое маленькое, самое быстроходное из всех своих судов, «Сант-Яго», управляемое надежным капитаном Серрано, он посылает на разведки, словно голубя Ноева ковчега. Серрано поручено, плывя на юг, обследовать все бухты и по истечении известного срока вернуться с донесением. Быстро проходит время, и Магеллан беспокойно и нетерпеливо начинает всматриваться в водную даль. Но не с моря приходит весть о судьбе корабля, а с суши: однажды с одного из прибрежных холмов, пошатываясь и едва держась на ногах, спускаются какие-то две странные фигуры; сначала моряки принимают их за патагонцев и уже натягивают тетиву арбалетов. Но нагие, полузамерзшие, изнуренные голодом, изможденные, одичалые люди-призраки кричат им что-то по-испански — это два матроса с «Сант-Яго». Они принесли дурную весть: Серрано достиг было большой, изобилующей рыбой реки с широким и удобным устьем, Рио де Санта-Крус, но во время дальнейших разведок судно выбросило штормом на берег. Оно разбилось в щепы. За исключением одного негра, вся команда спаслась и ждет помощи у Рио де Санта-Крус. Они вдвоем решились добраться вдоль берега до залива Сан-Хулиан и в эти одиннадцать страшных дней питались исключительно травой и кореньями. Магеллан немедленно высылает шлюпку. Потерпевшие крушение возвращаются в залив. Но что проку от людей — ведь погибло судно, быстроходное, лучше других приспособленное для разведки! Это первая утрата, и как всякая утрата, понесенная здесь, на другом конце света, она невозместима. Наконец 24 августа Магеллан велит готовиться к отплытию и, бросив последний взгляд на двух оставленных на берегу мятежников, покидает бухту Сан-Хулиан, в душе, вероятно, проклиная день, заставивший его бросить здесь якорь. Одно из его судов погибло, три капитана простились тут с жизнью, а главное — целый год ушел безвозвратно, и ничего еще не сделано, ничего не найдено, ничего не достигнуто.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

Вот такого рода вот исторический буквализм. Очень часто вот такое изображение физически страдающего Христа помещается на темном фоне, что объясняется несколькими моментами. Первое — текстом Евангелия, где говорится, что настала тьма от часа шестого до часа девятого. То есть, с одной стороны, темный фон в картине Веласкеса или в алтарной композиции Маттиаса Грюневальда — это как раз вот та самая тьма, которая описана в Евангелии. Второй момент — это момент внутренний, духовный. Помните, как Христос произносит на кресте слова двадцать первого псалма: «Боже Мой, Боже Мой…, — как дальше? — для чего ты Меня оставил». То есть накануне смерти он испытывает самое страшное, что может испытать человек, — богооставленность. И тьма вокруг Него может символизировать тьму внутри Него. Богооставленность. Богооставленность такую, что Отца он называет «Боже Мой», как обычный грешный человек, который не чувствует отцовской близости своего Создателя. В этом плане я бы хотела перенестись, чтоб вот с этой традицией закончить, я бы хотела показать вам знаменитую-знаменитую композицию Сальвадора Дали, которая называется «Христос святого Хуана де ла Крус», напомнить вам о ней и напомнить о том, что она написана в 40-е годы XX века и также наследует вот эту вот традицию, где Христос написан как бы в ракурсе сверху, как бы Христос глазами Отца, тоже в непроглядной тьме. Вот есть у меня вот такой вот рисуночек — это рисунок великого богослова испанского XVI века Хуана де ла Крус, на который ориентировался Сальвадор Дали, создавая эту картину. Вот она. Причем, смотрите, как интересно: он помещает фигуру Распятого очень-очень высоко над землей. Причем, обратите внимание, по композиции она кажется даже выше облаков. И в этот момент, как бы вознесённая над всей землёй, эта фигура погружена в абсолютную тьму. Вот эту тьму внешнюю и тьму внутреннюю. А внизу синее небо и пейзаж любимого места Сальвадора Дали, города Кадакеса — это вот побережье, где у него был дом, мастерская, где он очень любил находиться.

http://foma.ru/kak-hudozhniki-izobrazhal...

кор. Филипп II, а научное руководство осуществлялось испан. гуманистом Бенито Ариасом Монтано. Из 8 томов издания 5 содержали параллельные тексты ВЗ; остальные тома включали евр., халд., греч. и сир. грамматики и соответствующие словари, индексы, а также комментарии и трактаты, необходимые для правильного понимания Библии (язык жестов, топография Св. земли и др.). Помимо текста Вульгаты в издании был представлен новый лат. перевод. Культура испан. Возрождения формировалась в условиях недавно завершившейся Реконкисты и длительного сосуществования на Пиренейском п-ове разных этнических групп, религий и культур. В правление имп. Карла V, когда И. в гораздо большей степени, чем прежде, была открыта влиянию европ. культуры, прежде всего итал. Ренессанса, особое значение приобрели связи с деятелями т. н. Сев. Возрождения. Идеи Эразма Роттердамского оказались близки надеждам испан. гуманистов на религиозно-нравственное обновление общества в И. При кор. Филиппе II, когда в условиях разворачивавшейся в Европе Контрреформации сократились культурные контакты И. с протестант. странами, а мн. произведения гуманистов попали в списки запрещенных книг, испан. авторы, опасаясь преследований, были вынуждены прибегать к самоцензуре и эзопову языку. Однако именно этот период стал временем расцвета испан. лит-ры, театра и искусства: тогда в И. творили Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616), Лопе де Вега (1562-1635); космография, медицина, ботаника, общественная мысль достигли определенных успехов. Портрет кор. Филиппа III. 1605 г. Худож. Хуан Пантоха де ла Крус (Прадо, Мадрид) Портрет кор. Филиппа III. 1605 г. Худож. Хуан Пантоха де ла Крус (Прадо, Мадрид) В кон. XVI в. И. заключила ряд мирных договоров: Вервенский мир с Францией (1598), мир с Англией (1604), Двенадцатилетнее перемирие с Республикой Соединённых провинций (1609). С 1609 г. начался мирный период в истории И., когда страна в течение десятилетия не вела больших войн (именно тогда из И. были изгнаны мориски). При кор. Филиппе IV (1621-1665) была сделана попытка провести реформы, однако в условиях войны они не имели шансов на успех.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Как женщина сама сделала себе кесарево. Спасла ребенка и осталась в живых Отрывок из книги «100 рассказов из истории медицины» 16 июня, 2019 Отрывок из книги «100 рассказов из истории медицины» Инес Рамирес из деревни Рио-де-Талеа в Мексике стала первой в мире женщиной, которая сама сделала себе кесарево сечение — в одиночку, без анестезии, кухонным ножом. Она так хотела спасти сына, что не побоялась боли и даже смерти от потери крови. Историю уникальной операции рассказал научный журналист Михаил Шифрин в книге «100 рассказов из истории медицины», которую недавно выпустило издательство «Альпина Паблишер». «Послала сына в лавку — за ножом подлиннее» 5 марта 2000 года произошел беспримерный в истории медицины случай: женщина сама сделала себе кесарево сечение, причем осталась жива и спасла ребенка. Оба до сих пор здравствуют. Женщину зовут Инес Рамирес, ее сына — Орландо. Это индейцы из народа сапотеков. Их деревня Рио-де-Талеа находится в мексиканских горах на высоте 1869 метров. На полтысячи жителей деревни приходится один медицинский работник по имени Леон Крус. Он гордо носит звание санитара. Его профессиональная обязанность — выдавать населению лекарства из казенной аптечки, а подготовка позволяет уверенно рекомендовать аспирин при высокой температуре и кесарево сечение при трудных родах. Именно эту меру он предложил Инес Рамирес, когда днем 4 марта у нее начались схватки. Инес благополучно произвела на свет шестерых детей, и роды всегда принимал ее муж Антонио Крус (двоюродный брат санитара). Но теперь Антонио ушел в запой и сидел в деревенской кантине. На случай, если придется делать кесарево сечение, Инес отправила восьмилетнего сына Бенито — нет, не в кантину, а в лавку. Купить нож подлиннее и поострее, потому что наточить имеющиеся в доме ножи было некому. К часу ночи 5 марта воды отошли, боли стали нетерпимыми, а процесс изгнания плода никак не начинался. Тремя годами раньше так уже было: после долгих мучений родился мертвый ребенок. Инес решила, что это не должно повториться, и отважилась оперировать себя сама.

http://pravmir.ru/vopila-ot-boli-no-prod...

Общество Все рубрики Редакция " Правмира " «Все сплотились»: после землетрясения в Мексике русская община собирает деньги на восстановление православного храма Корреспондент RT Паола Гусман посетила городок Непантла де Сор Хуана Инес де ла Крус, где настоятель православного храма, отец Кирилл, проводит службы под открытым небом, поскольку из-за угрозы обрушения его храм пока закрыт. Местная русская община собирает средства на восстановление церкви. Прихожане и священник отмечают, что несчастье только сплотило их. Съёмочная группа RT побывала в […] Новостная служба Лень идти в школу? Это решаемо! Все хотят быть менеджерами Если говорить о лени в широком смысле — это, безусловно, проявление греховной человеческой страсти. С богословской точки зрения она, конечно же, признак духовного повреждения. Человек создан для творения добра, об этом пишет апостол Павел. Причём для делания не время от времени, не раз в год или пару раз в неделю, а постоянно. Как солнышко светит — так и человек должен постоянно находиться в состоянии добродетельного устроения. […] «Все сплотились»: после землетрясения в Мексике русская община собирает деньги на восстановление православного храма Корреспондент RT Паола Гусман посетила городок Непантла де Сор Хуана Инес де ла Крус, где настоятель православного храма, отец Кирилл, проводит службы под открытым небом, поскольку из-за угрозы обрушения его храм пока закрыт. Местная русская община собирает средства на восстановление церкви. Прихожане и священник отмечают, что несчастье только сплотило их. Съёмочная группа RT побывала в […] Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/sm...

Не верил этому сперва и доктор Гальван. Он в 2000-м приезжал в Рио-де-Талеа, расспрашивал, где найти знахаря, способного останавливать кровотечения. Что раной Инес занимался не медик, сомнений не было: профессионал не сделал бы варварский разрез в 17 сантиметров и не зашивал бы хлопчатобумажной ниткой. Но никакого знахаря не существовало, тут показания местных жителей совпадали. Может быть, тамошние женщины имеют какие-то анатомические особенности, знание которых обогатит науку и поможет найти новые лекарства? Гальван и следом за ним пресса призвали власти организовать программу изучения сапотеков. Для начала открыть в Рио-де-Талеа медпункт, чтобы собирать достоверную медицинскую информацию. Премьер-министр субъекта федерации — штата Оахака — пообещал провести в деревню дорогу с твердым покрытием, чтобы могла приехать скорая помощь. А министр здравоохранения заявил: «Мы построим в этой деревне больницу и назовем ее госпиталем имени Орландо Рамиреса». Ни асфальтированной дороги, ни мобильной связи в деревне Рио-де-Талеа нет и поныне. В 2008 г. соорудили медпункт под названием «Дом здоровья». Он тут же закрылся под предлогом нехватки средств у субъекта федерации. Доктор бывает в «Доме здоровья» наездами, по три дня в год. Инес Рамирес Перес родилась в 1960 году. Ее сын Орландо Крус появился на свет 5 марта 2000 года. Фото: Jamie Puebla/Associated Press/EastNews   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 декабря, 2023 15 ноября, 2023 2 июля, 2013 13 сентября, 2017 5 мая, 2023 22 марта, 2024 22 марта, 2024 19 февраля, 2024 6 февраля, 2024 28 декабря, 2023 15 ноября, 2023 2 июля, 2013 13 сентября, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vopila-ot-boli-no-prod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010