3) Когда и кем впервые установлен для человека пост? 3) Пост установлен еще в раю Самим Богом, заповедавшим первым людям: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2:16–17 ). Определенные же дни ветхозаветных постов Господь установил при Моисее ( Лев. 16:29 ) и после него ( Зах. 8:19 ), почему от Моисея и до Христа все верующие, как мы уже видели, постились, смиряя постом души свои. В Новом Завете мы видим пример великого подвижника в посте Иоанна Крестителя ( Мр. 1:6 ) и восьмидесятичетырехлетнюю пророчицу Анну, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь» ( Лк. 2:36–37 ). Основателем же новозаветного поста был Сам Иисус Христос, о чем читаем в Евангелии: «Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). Христос не только Сам постился, но и учил, как должно поститься, говоря: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою... А ты, когда постишься, помажь главу твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно», т. е. воздаст награду за пост, соединенный со смирением (Мф. 6:16–18). Об истинных Своих последователях Христос сказал: «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). В борьбе с искусителем диаволом Христос придавал посту одинаковое значение с молитвой, когда говорил: «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). 4) Постились ли св. Апостолы и другие новозаветные подвижники в вере?         4) Да, постились. Так, об ап. Павле говорится, что он постоянно «пребывал в посте» ( 2Кор. 11:27 ) и, побуждая к постам верующих, говорил о себе: «во всем являем себя,     как служители Божьи...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Confoveri gratia. Милости Его утешение. Quando corpus morietur, Когда тело умрёт, fac, ut animae donetur Даруй моей душе paradisi gloria Райскую славу. Рассказ о стоянии Матери Божьей у креста лег в основу иконографии Распятия в восточной и западной традициях. Один из наиболее распространенных в православной традиции иконографических типов называется «Распятие с предстоящими»: слева от креста изображена Божья Матерь, справа апостол Иоанн. Этот иконографический типа широко представлен также в католической традиции, а также в живописи Средневековья и Эпохи Возрождения. 4. Смерть Иисуса После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. «Жажду» В Евангелиях мы находим три версии рассказа о смерти Иисуса Христа. Повествования Матфея и Марка можно считать за одну версию ( Мф. 27:33–50 ; Мр. 15:22–37 ). Версия Луки ( Лк. 23:33–46 ) частично с ней перекликается, однако содержит существенные отличия. Версия Иоанна значительно отличается от обеих. Единственное, в чем Иоанн перекликается с синоптиками, это упоминание об уксусе. Однако у синоптиков говорится о том, что, когда Иисус пришел на Голгофу, «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» ( Мф. 27:34 ). Иоанн же свидетельствует, что губку с уксусом поднесли к устам Иисуса римские воины, когда Он уже висел на кресте и как бы в ответ на Его просьбу. Гармонизовать упоминание об уксусе у Иоанна с упоминаниями синоптиков можно, предположив, что напиток был предложен Иисусу не один раз. Когда Он пришел на место казни, Ему предложили уксус, и Он, попробовав, не стал пить его – возможно, из-за нежелания как-либо смягчить или ослабить добровольно принятое на Себя страдание. Сосуд с напитком продолжал стоять возле креста после того, как Иисус был распят, и, когда Он уже был в агонии, губка с напитком была вновь поднесена к Его устам. На этот раз Он вкусил уксус, после чего испустил дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Блаженный Феодорит так изъясняет это место псалма: «Пока я еще жив, говорит пророк, окажи чудо Твое, потому что, когда умру, не увижу его, ибо нет врача, который бы мог освободить от смерти; и какое врачевство имеет эту силу? ... Мертвым, которые пребывают во мраке смерти и преданы забвению, не возможно быть причастниками Твоего человеколюбия и соделаться зрителями чудес Твоих». Воскрешение Илией сына Сарептской вдовы ( 3Цар. 17 гл.), Елисеем – сына Сунамитянки ( 4Цар. 4 гл.), Иисусом Христом – дочери Иаира ( Мр. 5:41–42 ), сына Наинской вдовы ( Лк. 7:11–15 ) и смердевшего уже Лазаря ( Иоан. 11:1–45 ), а ап. Петром – умершей девицы Лиды ( Деян. 9:37–41 ) – всех убеждает в том, что Господь, когда хочет, и над мертвыми совершает чудеса, – что и мертвые встают для прославления Бога, как это случилось и в час смерти Спасителя, когда, для прославления Христа и свидетельства об Его победе над смертью и адом, «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27:52–53). Из приведенных примеров видно, что Господь и над мертвыми совершает чудеса, – что и мертвые, когда Ему это угодно, встают из могил для Его прославления. А что мертвые совершают чудеса, это мы уже знаем из св. Писания (см. конец п. 9–го), как знаем и то, что эти чудеса творят не сами мощи, а через них творит их Сам Бог. 11) Поклоняясь мощам, православные чтут уничиженные на земле Самим Богом тела людей: «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно Телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе все» ( Фил. 3;20 ). 11) Тела христиан называются «уничиженными» не потому, что они не чисты сами по себе, а потому, что, будучи испорчены грехом, они стали грубо чувственными, подверженными различным недугам и болезням, голоду и жажде, холоду и зною, страстям и т. п. От этого уничижения Господь избавит наши тела после их воскресения, когда «все мы изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в, нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:51–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26, 34; см.: Мр. 14, 27; Лк. 22, 34; Ин. 13, 38); Опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст Меня (Мф. 26, 23), Рука предающего Меня со Мною за столом (Лк. 22, 21). Тем не менее, анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько (Мф. 26, 75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной. Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1, 29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного. Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17) – с этими словами Господь выходит на проповедь после искушения Его сатаною в пустыне. Главный вопрос, который Он задает отрекшемуся Петру, – это вопрос о любви: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? (Ин. 21, 15, 16, 17). И Петр отвечает на это исповеданием своей полной и совершенной любви к Господу, включающей в себя и личную сердечную всецелую преданность, и привязанность (это выражается глаголом «филео»). А поскольку Господь уже свидетельствовал о покаявшейся грешнице: Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит (Лк. 7, 47), особый смысл приобретает и Его вопрос Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты меня больше, нежели они? (Ин. 21, 15). Так возникает особая «диалектика» любви и Божиего прощения: чем более человек любит Бога, тем более он сокрушается о своих грехах и приносит свое покаяние в них, но чем более ему прощает Господь, тем сильнее он Его любит. Без исполнения самой первой заповеди этот непрестанный и подвижный путь к Богу «застопоривается»: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим (Мф. 22, 37). Таким образом, непреложным условием любви к Богу является покаяние в грехах, так же как условием покаяния становится любовь к Богу.

http://pravoslavie.ru/3083.html

Господь Иисус Христос очень любит детей. И вы, дети, должны любить Спасителя и исполнять Его повеления. Что делали многие еврейские матери? Кто не допускал матерей подносить своих детей к Иисусу Христу? Что Спаситель сказал ученикам? За что дети достойны Царствия Божия? Что сделал Иисус Христос с детьми? Чему научает любовь Иисуса Христа к детям? Исцеление глухонемого мальчика (Мф.17:14–21; Мр.9:17–29; Лк.9:37–43) Один человек подошел к Иисусу Христу, стал перед Ним на колена и сказал: «Господи! помилуй моего сына; его очень мучит злой дух, заставляет его часто бросаться то в огонь, то в воду; от тяжелых мучений мальчик стал глухой и немой». Спаситель сказал «приведите его сюда ко Мне». Когда мальчика привели, Спаситель велел злому духу отойти от мальчика, и мальчик тотчас же исцелился. Затем Иисус Христос сказал ученикам, что от злого духа можно избавиться только молитвою и постом. Дети! видите, Спаситель говорит, что от злого духа можно избавиться только молитвою и постом; а так как злой дух очень часто старается научить нас всему худому, то мы чаще должны молиться и исполнять все посты, заповеданные нам Церковью . О чем один человек просил Спасителя? Как мучился мальчик? Что Спаситель сделал с злым духом, мучившим мальчика? Чем можно избавиться от злого духа, как сказал Спаситель? Что мы должны делать, чтобы не допускать к себе злого духа? Исцеление сына царедворца (Ин.4:46–54) Один раз Иисус Христос пришел опять в Кану, где Он еще раньше сотворил первое Свое чудо. Сюда пришел к Иисусу Христу один царский слуга или царедворец и просил Спасителя прийти к нему и исцелить его тяжело больного сына. Он говорил Спасителю: «Господи! Приди, пока не умер сын мой». Спаситель сказал ему: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил словам Спасителя и пошел домой. На другой день, когда он подходил к своему дому, слуги встретили его и сказали: «сын твой здоров». Он спросил их, в котором часу ему стало легче? Ему сказали: «вчера в первом часу дня он выздоровел». Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров». Тогда многие уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

е. на пути, а по Марку – в каком-то доме. „Вошедши в дом, – говорит Марк, – (Иисус) не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом“, и т. д. Штраус, очевидно, не понял той последовательности рассказа, которой придерживался Марк в своем повествовании. При серьезном и беспристрастном рассмотрении повествования Марка в его внутренней последовательности, для каждого очевидно, что евангелист Марк рассказывает о чудесном исцелении дочери хананеянки именно потому, что, по взгляду евангелиста, это событие было главной причиной, отчего Иисус, вошедши в дом и не желая, чтобы кто узнал о его присутствии, не мог, однако-же, „утаиться“. На необходимость такого именно понимания внутренней связи событий указывает и частица „ибо“ -γρ(«не мог утаиться, ибо услышала о Нем женщина“, и т. д.). Но так как причина всегда должна предшествовать своему следствию, то ясно, что и исцеление дочери хананеянки случилось прежде, чем Иисус вошел в дом, в котором Он хотел „утаиться“. Таким образом оказывается лишь призрачным то непримиримое противоречие, которое указывает Штраус между повествованиями Марка и Матфея об исцелении дочери хананеянки. ИСЦЕЛЕНИЕ ГЛУХОНЕМОГО ( Мр.7:31–37 ) Вышедши из пределов Тирских и Сидонских, где исцелена была бесноватая дочь язычницы-хананеянки, Иисус опять пошел к морю Галилейскому чрез пределы Десятоградия. В это время привели к нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Отведши больного в сторону от народа, Иисус вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; затем, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: „еффафа“ 459 , т. е. отверзись. И тотчас отверзся у больного слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. Бывшим при этом Иисус запретил разглашать о случившемся. Но сколько, впрочем, Он ни запрещал им, они еще более разглашали; чрезвычайно дивились и говорили: „все хорошо, и глухих делает слышащими, и немых говорящими“. В этом рассказе внимание отрицательной критики особенно обращает на себя, во-первых, то, что Иисус, при исцелении, отвел больного „в сторону от народа“, во-вторых, что Он плюнул и, наконец, в-третьих, что Он „вложил персты Свои в уши больного и коснулся языка его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

е. что сначала он послал просить к себе Иисуса, а потом, когда Иисус уже действительно шел к нему, раскаялся в этом 432 . Само собой понятно, что такое возражение возможно лишь под условием полнейшего непонимания всего разбираемого нами события, между тем как дело представляется совершенно естественно. Сначала сотник, побуждаемый состраданием к страждущему слуге своему, послал просить к себе Иисуса, чтобы Он исцелил его; но потом, когда Иисус был уже на пути, с наступлением каждого момента приближения Иисуса, он все более и более чувствовал свое недостоинство принять Его под свой кров, и, наконец, когда разсудил, что Иисус может помочь его горю и без личного Своего присутствия, он через друзей отправил свою вторую просьбу. Так иногда истинно благочестивый христианин, после совершения какого-нибудь греха, заглянув в глубину своей совести, считает себя недостойным принять под кров своей души пречистое Христово тело и честную кровь, и потому откладывает это святое дело до более благоприятного времени, когда он будет считать себя более достойным. В заключение мы должны отдать должную справедливость заслуге Штрауса для богословской науки, ибо он вполне основательно доказал, что исцелений, совершенных вдали от самого исцеляемого субъекта, так сказать заочных, посредством магнетизма объяснять нельзя 433 . Следовательно, нельзя объяснять посредством каких-нибудь естественных сил и исцеления слуги капернаумского сотника. ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТОГО В КАПЕРНАУМСКОЙ СИНАГОГЕ ( Мр.1:21–28 ; Лук.5:33–37 ) Однажды, бывши в Капернауме, Иисус в субботу вошел в синагогу и учил. И все дивились Его учению, ибо он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. В это время в синагоге был человек, имевший нечистого духа бесовского. Увидев Иисуса, он закричал вдруг громким голосом: „оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, святый Божий“. Но Иисус запретил ему, говоря: „замолчи, и выйди из него“. Тогда бес, стрясши человека, в котором находился и повергнув его посреди синагоги, вышел из него, ни мало не повредив ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Как ни просты, как ни естественны, по-видимому, евангельские повествования об этом событии, но отрицательная критика и в этом случае не может обойтись без излюбленных ею „непримиримых противоречий“ и разногласий, которые она находит в евангельских повествованиях 467 . В чем же состоят эти разногласия и противоречия? По указанию отрицательной критики, противоречия эти состоят 1) в том, что, по Матфею, Иисус и три ученика Его „пришли к народу“ ( Мф. 17: 14 ); по Луке, напротив, Иисуса „встретило много народа“ (9: 37), с чем, по-видимому, согласен и Марк, когда говорит, что, „увидев Иисуса, весь народ изумился и, подбегая, приветствовал Его“ (9: 15); 2) в том, что все три евангелиста далеко не одинаково передают просьбу отца бесноватого отрока; по Матфею, отец будто-бы сказал так: „Господи! помилуй сына моего; он в новолуния бес­нуется“, – по Марку – иначе: „Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым“, по Луке еще иначе: „Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего; он один у меня“, и т. д. Наконец, 3) в том, что евангелисты неодинаково подробны в описании этого события: Лука говорит весьма сжато, Матфей – подробнее, а Марк – еще подробнее... Но что сказать об этих разногласиях и „непримиримых противоречиях“? По нашему мнению, это возражение отрицательных критиков настолько пусто и ни­чтожно, что на нем не следует даже и останавливать серьезного виимания; если же мы и указываем на него, то лишь для характеристики тех приемов и той пустой придирчивости, с которой отрицательные критики иногда вынуждены бывают нападать на евангельские повествования, когда в их руки не попадается ничего более серьёзного. ИСЦЕЛЕННИЕ ИЕРИХОНСКОГО СЛЕПЦА ( Мф.20:29–34 ; Мр.10:46–52 ; Лук.18:35–43 ) Евангелист Марк так рассказывает об этом событии. Идя в последний раз в столицу иудейского царства – Иерусалим, Иисус проходил между прочим через Иерихон. Когда же выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством на­рода, Вартимей, сын Тимеев, бывший слепым, сидел у дороги и просил милостыни. Услышав, что идет Иисус, он начал кричать и говорить: „Иисус, сын Давидов! помилуй меня“. Многие из сопровождавших Иисуса, не желая по всей вероятности нарушать торжественности шествия в Иерусалим Царя Израилева, заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: „Сын Давидов помилуй меня“. Иисус остановился и велел его позвать. Слепого позвали, ободряя при этом и говоря: „не бойся, вставай, зовет тебя“. Сбросив с себя верхнюю одежду, слепой встал и подошел к Иисусу. Иисус спросил его: „чего ты хочешь от Меня? “– „Учитель! я хочу, чтобы мне прозреть“, отвечал слепой. „Иди, вера твоя спасла тебя“, сказал ему Иисус. И действительно, слепой тотчас прозрел, и пошел за Иисусом по дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Какой еще признак Христовой Церкви?   Церковь Христова — непрерывна. Она, как началась со дня сошествия Св. Духа, так и будет существовать беспрерывно изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, из рода в род до скончания века, не прекращаясь ни на один день. Сам Христос, Глава Церкви, дал обещание верующим в Него: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).    Так и Апостол Павел говорит, что Богу «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21) А не может ли Церковь на время сокрыться, не быть явной для всех?   Нет, не может: она всегда должна быть у всех на виду. Сам Спаситель сказал: «не может сокрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14; ср. Мр. 4:21; Лк. 11:33). Под городом здесь разумеется Церковь Христова, истинное общество последователей Христа, которые суть «свет мира». Что требовалось и требуется от всех присоединившихся к Христовой Церкви?   От всех, кто желал присоединиться к обществу исповедников «истинного Сына Божия Иисуса Христа» (1 Ин. 5:20), всегда необходимо требовалась вера во Христа, как Бога и Спасителя. Поэтому-то и говорил Апостол Филипп евнуху, пожелавшему чрез крещение присоединиться к Церкви спасаемых: «Если веруешь от всего сердца, можно» креститься и присоединиться к Церкви (Деян. 8:37). Так и теперь все христиане или, как обычно говорится, все православные, веруют во Христа, как Богочеловека и Спасителя, а если они не будут веровать, то изгладит их Господь из книги жизни. Можно ли спастись помимо Церкви Христовой?   Нет, нельзя, потому что никто никогда не спасался помимо Церкви. Как же говорят сектанты, что им нет надобности принадлежать к Христовой Церкви или, что то же, к Церкви православной, потому что их-де Сам Господь призвал подобно тому, как призвал Он и Ап. Павла?   Прежде всего нужно открыто говорить всем сектантам, что они совершенно лживо говорят, будто Господь призвал их, как Ап. Павла. Когда Господь чудесно призывал Ап. Павла, то, по свидетельству св. Писания, «люди шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос» (Деян. 9:7). Ап. Павел, пораженный светом видения, ослеп, и спутники его «повели его за руку» (Деян. 9:8). Ничего подобного не случалось ни с одним самообольщающимся из сектантов, которые неосновательно, дерзко сравнивают себя с Апостолом Павлом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Намереваясь вызвать учеников на торжественное засвидетельствование их веры, Иисус Христос предварительно спрашивает их: за кого в народе почитают Меня, который являюсь пред ними в смиренном образе Сына человеческого? Ученики перечисляют различные мнения об Иисусе, ходившие в народе, из которых ни одного не оказалось правильного. Затем Господь спрашивает учеников, за кого сами они Его почитают. Тогда Петр, по божественному откровению, говорит: «Ты ecu Христос, Сын Бога Живаго». Исповедание Петра Господь встретил словами: «блажен ты, Симон, сын (вар) Ионин, потому что тебе это не люди открыли (плоть и кровь), но Отец Мой, Который на небесах». «И я тебе говорю, что ты Петр», т. е. тверд в своей вере, как камень (Петр – камень). «И на этом камне Я создам церковь Мою». В этой образной речи церковь Христова мыслится, как здание. Иисус Христос является строителем, а исповеданная Петром вера является основанием. «И врата адова не одолеют ее», т. е. царство злого духа, со всеми его усилиями и планами, не в силах сокрушить церкви Христовой. Затем Господь ап. Потру, а в лице его и всем апостолам и их преемникам дает власть начальственную в церкви, власть вязать и решать грехи людей (см. 19 ст. Мф.). Предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении. Иисус Христос и прежде предсказывал о Своих страданиях и смерти, но прикровенно; теперь же, в виду приближения последних дней Своей земной жизни, в которые предстояло ученикам великое испытание их веры, Господь предсказывает о своих страданиях с возможной ясностью. Это учеников сильно опечалило; они никак не могли понять необходимости и даже возможности страданий для Мессии; если они до сих пор и видят, что их Учитель имеет много врагов, которые ищут его смерти, но думают, что это все скоро переменится, и Господь выступит в полном блеске своего мессианского величия. А между тем, Господь говорит, что Ему должно пострадать и умереть. И вот Петр от лица апостолов говорит Ему: «Господи! да не будет с Тобой этого». Со стороны Петра это было слово любви и преданности, но вместе с тем здесь было и нечто сатанинское, – намерение, хотя и несознаваемое Петром, искусить Господа. Поэтому Господь говорит: «отойди от Меня, чтобы Я не видал тебя; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что требует Бог, а о том, что должно быть по желанию греховного человека». Строгость эта объясняется тем, что слова Петра, противореча Его безгрешной воле, были искушением, для Иисуса, подобным искушению в пустыне. Потом Господь высказанную мысль о необходимости Своих страданий усиливает учением о кресте Своих последователей. Он говорит, что не только Он должен пострадать и умереть, но и всякий верующий в Него должен идти по стопам Его (Сравн. Мф.10:37–39 ). Преображение Господне (Мф.17:1–13; Мр. 9:2–13; Лук. 9:28–36)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010