Читайте также — Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных? Имена 12 апостолов в Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1:13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется жребием на Матфия). Однако выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (нареченный Петром), Филипп и Нафанаил (Ин. 1:35–49), из которых по крайней мере Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя (Ин. 1:35–40). Хотя пребывание со Христом уже пробудило в них веру в Него (Ин. 2:11), после первой встречи с Учителем они еще на некоторое время возвращаются к своим привычным делам. Продолжая заниматься рыболовством, будущие апостолы, как и прочие ученики, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь (Лк. 4:31–5:1). Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы (Лк. 5:2–12). Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем. Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь. Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра (Мф. 16:16) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14:25–31; 16:8; 17:20; Мр. 4:37–40), непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15:15–16; 26:7-13; Лк. 9:45; 18:34; Ин. 12:16). Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля (Мр. 10:32–37), они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом (Мф. 20:20–24; Мр. 9:33; Лк. 9:46). Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию (Мф. 26:56; Ин. 16:32), а Петр трижды отрекается от Него (Мф. 26:69–75). Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются (Мф. 28:17), продолжают по земному понимать учение о Царствии (Деян 1:6). И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

Особая же еще близость Марии отмечена упоминанием (11:2) о том, что это она помазала ноги Спасителя, притом это приводится даже ранее самого повествования о том в Евангелии (12:1–3). Рассказы о помазании Господа миром в Вифании в доме Симона прокаженного по Мф. 26:6, 7 и Мр. 14:3 же надо отнести и помазание Христа женою грешницей в доме Симона фарисея Лк. 7:37–50 ) неизменно отличаются особой пленительностью и трогательностью, однако ни у кого из синоптиков не говорится о личной дружбе, соединявшей Господа с помазавшей Его Марией. Последняя может быть отожествлена с Марией Магдалиной, причем ее встреча с Воскресшим опять-таки поведана лишь в Четвертом Евангелии (20:1, 12–18). Ср., впрочем, Мр. 16:1–8 , Мф. 28:1 , Лк. 24:1–10 . Краткость и сухость синоптиков заставляют еще сильнее чувствовать исключительную теплоту и существенность рассказа возлюбленного ученика: здесь Мария дважды, сначала от ангелов, затем и от самого Христа, слышит: жено ! т. е. то торжественное обращение, которое из уст Спасителя во всей его значительности было обращено к Преев. Богородице, притом дважды: на брачной вечери в Кане Галилейской и с креста. Мария, таким образом, здесь является представительницей Церкви в женском ее естестве, наряду и вместе с Богоматерью, (хотя, конечно, не в той же силе). Однако Христос после этого сверхличного, но постольку и не-личного жено , обращается к ней с ее личным именем: Мария , на которое она и отзывается со всей пламенной силой любящего сердца. Эти черты повествования Иоанна уже сразу вводят в атмосферу того исключительного личного потрясения, в котором, вместе с близкими Лазаря, находился и сам Учитель. И эта напряженность как бы еще поддерживается преднамеренной Его неторопливостью, с которой Он откладывает Свой путь в Вифанию до тех пор, пока не наступает ведомая Прозорливцу смерть Лазаря (11:14); лишь тогда Он идет туда. Но ранее свидетельствует, что «эта болезнь не ко смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Человеческий» (11:4), – и «радуюсь за вас» – прибавляет Господь, обращаясь к Своим ученикам, «что Меня не было там, дабы вы уверовали» (11:15). «Слава» и прославление в данном контексте относятся не к явлению Божественной Софии (как это разумеется в прощальной беседе), но лишь к человеческому прославлению и постижению Христа со стороны Его учеников: «дабы вы уверовали». Далее следует описание встречи Христа с обеими сестрами, происходящей также в атмосфере растущего напряжения и скорбного волнения. Обе сестры, сначала Марфа, а затем Мария, говорят одно и то же: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (11:32). Вера их не потрясена и не нуждается в укреплении: «но и теперь знаю, что, чего Ты попросишь, даст Тебе Бог» (11:22). Однако и она пребывает в недоумении, отчего же этого не свершилось, и почему при этом отсутствует Друг и Учитель. В ответ Марии Господь сразу раскрывает всю силу и значение предстоящего знамения, как грядущего всеобщего воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Равноденствие в то время приходилось на 23 марта. Расчёты, проведённые по методике Ф. Гинцеля, показывают, что равноденствие, например, в 33 г. н.э. было 23 марта в 4 часа 29 минут; в 42 г. н.э. – 22 марта в 23 ч. 02 мин. по иерусалимскому времени (Иерусалим и Москва находятся практически на одной долготе – 36° и 37° вост. долг.). Надо искать годы, в которые иудейская пасха приходилась на пятницу, и смотреть, случалось ли такое пасхальное полнолуние (14 нисана – пятница) в одной седмице с равноденствием, то есть в промежутке чисел 23–29 марта включительно. Была составлена таблица полнолуний иудейской пасхи в диапазоне лет 20–42 гг. н.э. (см. таблицу 2). Эта таблица получена, исходя из таблицы 1, в которой указаны иудейские пасхальные полнолуния для времени первого Никейского Собора (325 г.). Учитывая, что за 304 года даты полнолуний смещаются на одни сутки по числам юлианского календаря, в таблице 2 даты пасхальных полнолуний приняты сутками позже по сравнению с никейскими 17 . Точность этой таблицы мы оцениваем в среднем ±0,5 суток, ибо исходные даты никей– ских пасхальных полнолуний, содержащихся с той поры в Пасхалии, не вызывают сомнений. Таблица 2 Круг Луны Число лунных месяцев Коллич. дней в году Годы от С.М./Н.Э. Вруце– лето Дата 14 нисана по юл. кал. (Ст. стиль.) Эпоха Ник. Собора Годы Н. Э. Дата 14 нисана 5528/20 26 Мр (27) – Втор.(Среда) 5529/21 14 Ап – Понедельник 5530/22 3 Ап – Пятница 5531/23 23 Мр – Вторник 5532/24 11 Ап – Вторник 5533/25 31 Мр – Суббота 5534/26 20 Мр – Среда 5535/27 8 Ап – Вторник 5536/28 28 Мр – Воскресенье 5537/29 16 Ап – Суббота 5538/30 5 Ап – Среда 5539/31 25 Мр – Воскресенье 5540/32 13 Ап – Воскресенье 5541/33 2 Ап – Четверг 5542/34 22 Мр – Понедельнк 5543/35 10 Ап – Воскресенье 5544/36 30 Мр – Пятница 5545/37 19 Мр – Вторник 5546/38 6 Ап – Воскресенье 5547/39 26 Мр – Четверг 5548/40 14 Ап – Четверг 5549/41 3 Ап – Понедельник 5550/42 23 Мр – Пятница Обозначения: 20 – високосные годы Мр – март Ап – апрель эмболистические годы Примечания: 1. По некоторым источникам полнолуние в 30 г. н.э. было 6 апреля в 22 ч. 31 м. (с четверга на пятницу). 2. Лунный месяц: 29,530588 суток

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

27, 35). Се, на сей Голгофской кафедре вижу Архиерея Иисуса, благословляющим люди Своя десницею и шуйцею на кресте распростертыми! Се на сем алтаре крестном вижу Архиерея Иисуса, Кровию Своею пишущим и первую архиерейскую резолюцию: " Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят " (Лк. 23-34). Се благословение и резолюция Архиерея Иисуса! Святители Божий! Се путь архие- 153 рейский, Архиереем Великим указанный и проложенный! Три главных стези на пути сем видны. Первая стязя, на которой написано: самоотвержение; вторая стезя, на которой написано: крестоношение; третья стезя, о которой вопиет евангельский Иоанн Богослов: " возлюби своя сущия в мире, до конца возлюби их " (Иоанн 13, 1) — любовь необъятная. Из самоотвержения, крестоношения и любви сотканы и все одежды архиерейские Архиерея Иисуса; из сего же и в сем же состоит и вся слава и честь, и великолепие, и величие архиерейства Его. И, восходя на сей подвиг архиерейства, Архиерей Иисус тогда же и рек викариям Своим, слугам Своим, строителям тайн Божиих (1 Кор. 4, 1): " Се восходим в Иерусалим и Сын Человеческий предан будет в руце человеком, и осудят Его на смерть и предадут Его языком, и поругаются Ему и укорят Его и оплюют Его и дальше убьют Его " (Мф. 17, 22; Мр. 10, 33-34; Лк. 19, 22-23). И слыша о сей славе Архиерея Иисуса, " апостоли ужа-сахуся и во след идуще бояхуся " (Мр. 10, 32). Аз ли немощный, малодушный и слабый, Не убоюся, восходя ныне на сию завидную, но опасную высоту архиерейства! Аз ли не ужаснусь, вступая на путь Христов тернистый и тесный! " Трепещу, приемля огнь, да не опалю ся, яко воск и яко трава " (Кан. ко прич. 8). Трепещу, всенародно обращаюсь к Архиерею Иисусу: " Господи, с Тобою готов есть и в темницу и на смерть идти, ныне душу свою за Тя 154 положу " (Лк. 22,23; Иоанн 13, 37). Да не услышу и аз из Пречистых уст горький глагол сей: " Плоть сый — не хвалися " . Душу ли твою за Мя положиши? Аминь, аминь глаголю тебе, не возгласит алектор, дондеже трикраты отвержишися Мене не ведете " . (Иоанн, 13, 37-38; Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

Ср. Быт. 3:16. 1048 См. его стихотворение " " На лукавого во время болезни " " (рус. пер. " На болезнь " " ): PG 37, 1385–1393=2.124–127. 1049 PG 37, 1378=2.117. Снова отголосок платоновского учения о теле как могиле и темнице. 1050 PG 37, 1357–1358=2.68. 1051 Сл. 4, 124, 14–18; SC 309, 292=1.122. 1052 О христологии Григория см., в частности, Norris. Doctrine; Wesche. Union. 1053 Ин. 1:1. 1054 Сл. 29, 17, 1–18; 212–214=1.424–425. 1055 Сл. 38, 15, 10–11; SC 358, 138=1.530. 1056 Сл. 29, 18, 21–29; 216=1.426. 1057 Притч. 8:22. В русском Синодальном переводе: " Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони " " . 1058 Притч. 8:25. 1059 Сл. 30, 2, 1–27; SC 250, 226–230=1.429–430. 1060 Сл. 30, 2, 27–30; 230=1.430. 1061 Ис. 53:11; Ис. 49:6. 1062 Лк. 1:78. 1063 Лк. 1:35. 1064 Ср. Фил. 2:7–10. 1065 Сл. 30, 3, 3–16; 230=1.430. Ср. Деян. 2:36. 1066 Об обожении см. подробнее в следующей главе нашей работы. 1067 1 Кор. 15:25. 1068 Деян. 3:21. 1069 Евр. 1:13. 1070 Анти–арианская формула " " егоже царствию не будет конца " " (ouk estai telos) вошла в Никео–Цареградский Символ веры. 1071 Пс. 93:3. 1072 Ср. Пс. 81:1. 1073 Ср. Гал. 3:13. 1074 Ср. 2 Кор. 5:21. 1075 Ин. 1:29. 1076 Сл. 30, 4, 8–5, 14; 232–234=1.431. 1077 Мф. 27:46; Пс. 21:1. 1078 Сл. 30, 5, 21–29; 234=1.431–432. 1079 Евр. 5:7–8. 1080 Сл. 30, 6, 7–12; 236=1.432. 1081 Сл. 30, 6, 12–30; 236–238=1.433. Ср. Евр. 2:18. 1082 Ин. 14:23. 1083 Ср. Ин. 5:18–21. 1084 Сл. 30, 7; 240, 1–17=1.433. 1085 Ин. 20:17. 1086 Сл. 30, 8, 1–15; 240–242=1.433–434. 1087 Лк. 18:19. 1088 Сл. 30, 13, 18–21; 254=1.437. 1089 Мр. 13:32. 1090 Сл. 30, 15, 1–20; 156–158=1.438–439. 1091 Ин. 5:19. 1092 Ин. 5:19. 1093 Сл. 30, 11, 1–33; 244–248=1.435–436. 1094 Ин. 6:38. 1095 Ср. Мф. 26:39. 1096 Сл. 30, 12, 3–20; 248–250=1.436. 1097 См. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 3, 18. 1098 См. Meyendorff. Christ, 136–137; 146–149. 1099 Ср. Евр. 7:25. 1100 Ср. 2 Кор. 5:16. 1101 Ср. 1 Ин. 2:1. 1102 Сл. 30, 14, 8–20; 256=1.438. 1103 Систематическим рассмотрением имен Христа занимался до Григория Ориген. Ср. Daniйlou. Origen, 256–260. 1104

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

8 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 11 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 –15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 –53 3 , 57 2 –58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50–51, 135–136, 155– 156, 171 и др. 12 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779–781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 13 И наоборот–многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 14 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I. VI, c. 5; 1. IX, c. 10; 1. X, c. 1; ibid. c. 43: 1. XI, c. 29; 1. XII, c. 16 etc. MP. coll, 661, 662. 675, 682, 725, 774–775, 779, 808–810, 825, 834, Русск. перев. стр. 2, 2l, 29, 44, 133, 256–258, 269, 321, 365. 391 и др. 15 Confession. I. VII, c. 10; 1. XIII, c, 12; ?. IX, c. 4: I, X, c. 27. MP. 663. 742, 762. 768, 795. Русск. перев. стр. 180–181, 231, 243, 298. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19–21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 16 См. гимны. 2, 21, 39, 53 и др.; в греческ. изд. οσ. 6 1 – 2 , 31 1 , 59 1 , 82 1 ; от русск. перев. стр. 26, 97, 170–176, 244•; ср. слово 91, вып. II, стр. 500 (по 2-му изд. Москва 1890). 18 См. Гимны: 7, 21, 22, 41, 49, 52 и др.; в греческ. изд. оσ. 13 2 , З0 2 – 31 1 . ЗЗ 1 , 34 1 – 2 , 62 2 76 1 , 81 2 ; в русск. перев. стр. 47, 95 –96, 102, 105, 190 (ср. 43 гимн, стр. 224), 225 (ср. 47 гимн, стр. 220), 242 и др. 19 Гимны: 6, 37, 39, 46; в греческ. изд. σσ. 13 1 – 2 , 54 2 , 57 2 , 69 2 ; в настоящ. перев стр. 46–47, 160, 170, 211–212; см. еще гимны: 33, 40 и др., где действительно излагаются беседы преп. Симеона с Богом. 20 Confession. 1. I, с. 4; ibid. с. б; 1. VII, с. 15; 1. VIII, с. 3; 1. XI, c. 10, 11, 13, 14; ibid. с. 29; ibid. с. 31; 1. XII, с. 15; ibid. с. 28 etc. МР. coll. 662–663, 664–665, 744, 752, 814–815, 825, 826, 832, 841–842. Русск. перев. стр. 3–4; 7–8, 9, 185, 206, 336–340, 365, 369, 386, 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

л. 456 //Предисловие (15) (16)Присно убо человколюбие(а) Божие проповдати(17) длъжни(18) есмы(19), тм(20) бо(21) (22)живем и движемся(23) и(24) есмы(25), в се(26) бо(27) врмя(29) длъжни(29) есмы(30) се(31) творити(32) за свою(33) си пльзу(34) и за благодание(35) хотящим звздам(36) възсиати(37) от купли(38), ти(39) бо тою сияют(40), якоже и мы ею спасени(41) быхом и(42) спасаемся(43); да речем и мы(44), якоже рече Владыка Христос человколюбець(45), Сын человколюбца Отца, един длъжен(46) повстник Отчя(47) милосердиа(48); да разгнм(49) всю (50)повсть(51) и да навыкнем от нея(52), како подобает(53) с(54) усръдием(55) приступати(56) и память творити (57)Богу угождьшим(57) и(58) грхом(59) нашим(60) отпуста(б) просити. л. 456 об. Велика(61) бо(62) и ветха(63) сокровища(64), дивно и радостно откровение, добра и(65) силна богатства(66), неоскудно ближним даеми(67) дарове, славна и(68) зло(69) (70) честна(71) дому искуснии(72) строител(73), обилны(74) и(75) преполенны(76) царскыа(77) трапезы мнози избыткы(78), от нихже(79) нищии (80)препитаеми бывают(81) негыблющею(в)(83) ядию(84), но пребывающе(85) в живот вчныи(86). Словеса бо святых отец(87) пища суть (88)душам нашим, яже Христос многообразно глагола(89) (90)человческаго ради(91) спасениа(92). Его же славный(93) и(94) честный дом царскыи(95) имет искусныи строител(97): патриархии(98) и епископы(99), л. 457 иерея(100) же и uryмehы(II,1) 304 , и вся церковныя(2) учителя(3), иже врою и чистотою(5) ближнии сътворишяся(6) Богу и приемлют Святаго Духа благодатию различныа(7) дары учению и(8) исцлению(9) по мр(10) дара Христова. Тмже(11) и мы, убозии(12), тояже(13) трапезы(г) останок в(14) крупице(15) вземлюще, наслаждаемся(16): кыиждо(17) бо(18) раб (19)своего господина(20) хвалит. Радость же нам, братие(21), (22)и веселие всему миру пришедшаго ради(23) праздника(24), о немже(25) възрадуемся(26) и възвеселимся(27). Яко(28) убо видяли(29) дуб(30) цъвтущ(31) или источник силно(32) кипящ(33), тм виднием(34)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Церковь рассматривается автором отрывка главным образом как сокровищница таинств. Понятие таинства у автора очень широкое. Μυστριον обозначает тайну, в смысле неизвестного намерения. Так, этим словом он называет суд Божий над Содомом, который Бог открыл Аврааму, как Своему другу ( Быт. 18, 17 ): Ποος φλος ο τως ποκαλπτει μυστρια φλω, ς Θες πεκλυψε τ βραμ« (63, 4–5). В более специальном смысле он употребляет μυστριον для обозначения действия или предмета, имеющего сокровенное действие. Так, например, он называет чудесное насыщение Христом народа в пустыне ( Мф. 14, 19; 15, 35–36 ; Мр. 6, 38 ), потому что насыщение такого количества людей таким незначительным количеством хлебов является непонятным ( ο φρττειςτ μυστριον; οκ κπλττη, π τ παραδξω, τι π πντε ρτων κα δο χθσον τοσατα πλθη κορσθπ) (68, 15–17). В ещё более специальном смысле автор отрывка говорит о Церкви и её тайнах: «Мы соединяемся со Христом через Церковь и её таинства» (32, 6). «Полнейшей погибелью является отречение от веры и преподанных в Церкви тайн» ( Πντως κατλυσς στιν ταν τς τν πστιν, κα τ παραδοθντα ατς μυστ ρια ν τ κκλησα το Θεο καταλεψ – 37,2–4,20. ’E κκλη α το Χριστο κα τος γοις μυστηροις α το) (49, 5–6). Итак, Церковь есть носительница таинств. Под ними разумеется всё, совершаемое Церковью , для спасения человека. Сюда он относит: саму Церковь , Писания, оглашение, Крещение, жертвенник, Тело Христово ( Μηδ γρ νομιζτωσαν χειντ χριστιανο, τοτο ρνομενοι’ πντα γρ τ μυστρια τν χριστιανν τοτον ρτηται’. Κν κκλησας επης, κν γραφς, κν κατηχσεις, κν βπτισμα, κν θυσιατριον, κν ατ τ σμα νευ το α ματος, οδν στι) (29, 13–18). Тайной служит и имя Христа, которым изгоняются демоны ( Δαμονες, επακοοντες το νματος το Χριστο φρττουσι κα μ φροντες τ φοβερν το μυστηρου ποχωροσι) (49, 12–14). Но главными таинствами, отречение от которых приносит решительную погибель, служит Крещение и таинство Тела и Крови Христовой (54, 6–24; срав. 30, 4; 36, 5–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/sv...

49. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это. Мр.15       40. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, 41. которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Ин.19       31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу (ибо та суббота была день великий) просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. 33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34. но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. 35. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. 36. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «Кость Его да не сокрушится!» (Исход 12:46). 37. Также и в другом месте Писание говорит: «Воззрят на Того, Которого пронзили». ( Захар. 12:10 ). Mp.15.42. И как уже настал вечер (потому что была пятница, то есть день перед субботой), 43. пришел Иосиф, Ин.19       38. ученик Иисуса Мр.15       43. из Аримафеи, Лк.23       51. города Иудейского. Ин.19       38. но тайный, из страха Иудеев, Мр.15       43. знаменитый член совета Лк.23       51. (не участвовавший в совете и в деле их), Мр.15       43. который и сам ожидал Царства Божия, осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисусова. 44. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: «Давно ли умер?» 45. и, узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Ин.19       39. Пришел также и Никодим (приходивший прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40. Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили его Мф.27       59. чистой плащаницей 32 Ин.19       40. с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Ин.19       41. Ha том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен;

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010