Надежда на Бога: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк 12:6-7, Мф. 6:25-34); «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин 14:1); «Невозможное людям возможно Богу» (Лк.18:27); «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10).     Нестяжательность, житейские заботы: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы… Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:19-34); «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26); «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие» (Мр 10:24. Смотри также Лк 10:41-42; Мр 10:17-27, Лк 12:13-21, притча о безрассудном богаче).     Покаяние: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2); «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12-13); «Всякий делающий грех, есть раб греха … если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:34-37); «Если не покаетесь, все так же погибнете» (как задавленные башней в Иерусалиме, Лк 13:3. Смотри также Мф. 4:17; Ин 5:14; Лк 7:47; Лк 13:1-5; Мф. 18:11-14, притча о пропавшей овце; Лк 15:11-32, притча о блудном сыне; Лк 18:4-14 притча о мытаре и фарисее).     Пост: «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:21. Смотри также Мр 2:19-22; Мф. 6:16-18; Мр 9:29).     Праведность, стремление к ней: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6); «Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф. 13:43); «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).     Примирение с ближними, прощение обид: «И оставь нам долги наша, как и мы оставляем должником нашим … Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6:14); «Прощай до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22. Смотри также Мф. 5:23-26; Лк 23:34; Мф. 18:13-35, притча о злом должнике).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Благодать, Дух Святой: «Рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:6); «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:13-14); «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него» (Лк 11:13); «Утешитель, Дух Истины… Он наставит вас на всякую истину» (Ин 16:13). (Смотри также Ин 7:37-39, Ин 14:5-21, Ин 16:13; Мр 4:26-29, притча о невидимо растущем семени; Мф 13:31-32, притча о зерне горчичном; Мф 25:1-13, притча о десяти девах).     Бодрствование: «Бодрствуйте, потому что не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы пришедши внезапно, не нашел вас спящими» (Мр 13:33-37). (Смотри также Лк 11:24-26; Лк 21:34-36; Мф 8:24-30, притча о плевелах).     Делать добро: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Мф. 7:12); «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5:13-16); «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42. Смотри также Лк 19:11-27; Мф. 25:31-46; Лк 10:25-37, притча о милосердном самарянине; смотри также притчу о бесплодной смоковнице, Лк 13:6-9).    О развитии в себе добрых качеств постоянно учил Господь Иисус Христос. Смотри, например, Его Нагорную проповедь (Мф. 5-7 главы). и Заповеди Блаженства, в которых начертан путь к совершенству (Мф. 5:3-12). В притче о сеятеле (Мф. 13:3-23). и в особенности в притче о талантах (Мф. 25:14-30). говорится о необходимости развития в себе и тех естественных способностей, которые Бог нам дал. Сочетание благодатных дарований с развитыми способностями (талантами). составляет подлинное богатство человека; поэтому сказано что «Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17:21).     Единство, стремление к нему: «Будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16); «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17:21-26); «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Духа от Отца же). Молитвы Сына к Отцу относятся уже не только к прославлению Его, но и учеников. Этому посвящена вся большая ее часть, начиная от 6 стиха. Бросается в глаза одна общая особенность этой молитвы, которую надо прежде всего отметить как поражающую, особенно при сопоставлении с синоптиками. Последнее общение с учениками пред разлучением их со Христом в их изображении было скорбным: Христос говорит им об этом, применяя к данному случаю пророчество Захарии (13:7). «Вы все соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря и рассеются овцы стада» ( Мф. 26:31 ; Мр. 14:27 ). За этим следует заверение Петра о верности его даже до смерти и ответное предсказание Господа о троекратном его отречении от Христа ( Мф. 26:33–35 , Мр. 14:29–31 , Лк. 22:33, 34 ). «Подобное говорили и все ученики» ( Мф. 26:35 ; Мр. 14:31 ). У св. Луки есть и еще одна черта в этом рассказе, отсутствующая у других. Это слова Господа, обращенные к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил сеять вас как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (22:32). Эта молитва также предполагает уже имеющее свершиться отпадение Петра, хотя за ним и должно еще последовать его обращение (рассказанное в эпилоге, в 22 гл. у Иоанна). В Евангелии Иоанна это обращение Христа к Петру с предсказанием об его отречении вовсе отсутствует, хотя и есть рассказ об этом отречении (18:25–27). И далее вся ночь Гефсиманского борения изложена у синоптиков в самых печальных тонах. Христос, нарочито взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, «начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» ( Мф. 26:37, 38 ), и «начал ужасаться и тосковать» ( Мр. 14:33 ). Но трижды приходя к ученикам, Христос застает их спящими «от печали» ( Лк. 22:45 ), «глаза их отяжелели» ( Мф. 26:43 ), «и они не знали что Ему отвечать» ( Мр. 14:40 ), так что Он обратился к ним с невольным словом кроткого упрека, обращенным к Петру: «Симон, ты спишь? Не мог ты бодрствовать со Мною один час?» ( Мр. 14:37 ), «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ; Лк. 22:40–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Опять схватились за камни (31, 32, 33, 39). А " многие там уверовали в Него " (42). 11 глава. О Лазаре. Воскресение его... Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить... Верно и это... Но не во всем, например: о чудесном насыщении хлебами говорят все другие евангелисты (Мф. 14; Мр. 6; Лк. 9). Также и о входе в Иерусалим, о страданиях, воскресении, явлениях и т. п. Следовательно, у ев. Иоанна и другие мотивы были для выбора событий? — Несомненно. Я и говорил: он выбирал такие факты, которые давали ему основание напомнить учение, по поводу их высказанное Господом, или же и объяснить последствия, к коим привели эти события. Вот и здесь... Давно евреи просили Его: — " Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? " (Ин. 6, 30). " Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать " (2, 18). А ев. Лука, рассказывая в притче " О Богаче и Лазаре " , как тот просил воскресить Лазаря и послать его к братьям живым, чтобы те уверовали и " не пришли в сие место мучения " , приводит слова Авраама (что для иудея было убедительнее слов Самого Христа — см. Ин. 9, 33, 37, 39): " если Моисея и пророков не слушают (Писания), то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (Лк. 16, 29—31). Господь заранее предсказал евреям: что и воскресение Лазаря им не поможет, ибо они вообще не хотят знать истину, как дети лжеца диавола. И вот на деле воскресил уже не призрачного, а действительного, уже смердевшего, Лазаря — но они именно тогда-то и решили окончательно о Христе. " С этого дня положили убить Его " (53). Но и при кресте снова будут просить Его: " Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него " (Мф. 27, 42). А Он не только сошел еще живой, но из мертвых воскрес, из-под печати при воинской страже; а они не поверили: " довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим его и вас от неприятности избавим... И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня " (Мф. 28, 12—15). Итак, воскрешение Лазаря было последним и крайним, даже по-человечески, " доказательством " силы Христа; но они ожесточились лишь и решили убить...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

23 Ал жерден Ага дененин кыйналганын басуучу мр чайыры кошулган шарап беришти. Бирок Ыйса аны ичкен жок. 24 Айкаш жыгачка кадагандар кимисине эмнеси тиер экен деп чч кулак кармашып, кийимдерин блп жатышты.   25 Ыйсаны айкаш жыгачка кадашканда, саат эрте мененки тогуздарга жакындап калган болчу. 26 Анын айыбын крстп турган тактада «Бул — иудейлердин падышасы» деген жазуу бар эле. 27 Аны менен кошо дагы эки каракчыны бирин о жагына, бирин сол жагына айкаш жыгачтарга кадап салышты.   29 тп бараткандар Ыйсаны кордоп, баштарын ийкегилешип: — Эй, ийбадаткананы бузуп, ч кнд кайра тургузуучу! 30 Айкаш жыгачтан тшп, зд куткарбайсыбы? — дешти.   31 Ошондой эле жогорку динкызматчылар менен дин мугалимдери да Ыйсаны мазакташып, бири бирине:   — Башкаларды куткарыптыр, зн болсо куткара албай турат!   32 Машаяк, Ысрайылдын падышасы имиш, айкаш жыгачтан тшснч, кана, кзбз менен крл да, биз ага ишенип калалы, — дешти. Ыйса менен кошо кадалгандар да Аны кордоп жатышты.   Ыйсанын лм   33 Тшк саат он экилерде бт жерди карагылык басып, ал саат чк чейин созулду.   34 Саат чт Ыйса: — Элои, элои! Лама, сабахтани?— деп катуу н менен боздоп жиберди.   Бул сздн мааниси: «Кудайым ай, Кудайым! Эмне чн Мени таштап кетти?»   35 Ошол жерде тургандардын кээ бири муну угуп:   — Карасаар, Илиясты чакырып жатат, — дешти.   36 Бирс жгрп барып, соргучту сирке сууга малды да, таяктын учуна сайып алып, Ыйсанын оозуна такады. Ал эми башкалары:   — Токточу, крл, Илияс келип, аны айкаш жыгачтан чыгарар бекен! — дешти.   37 Ыйса болсо катуу кыйкырды да, жан берди. 38 Ийбадатканадагы кшг башынан аягына чейин экиге блнп айрылды.   39 Айкаш жыгачтын мадайында турган римдик жз башы Ыйсанын ушундай лмн кргнд: — Бул адам чын эле Кудайдын Уулу экен, — деди.   40 Ошол жерде алыстан карап турган аялдар да бар эле. Алардын арасында магдалалык Мариям, кич Жакып менен Жосенин энеси Мариям жана Саломия да турган. 41 Булар Ыйсага кызмат кылып, Аны Галилеядан бери ээрчип келишкен болчу. Булардан башка да Ыйса менен бирге Иерусалимге келген кптгн аялдар турду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

22 Эфодты ишинен кийилетуын баалы кийимди толы ызыш кк жиптен тоыды. 23 Онда бас сыятуын орын болып, стилип ушын, оны жийеклерин айландырып тоыды. 24-26 Кийимни етегине ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жип м асыл зыыр жиптен исленген анарды м оны араларына сап алтыннан исленген айландырып гезекпе-гезек таып шыты. Харон хызмет еткенде усы кийимди кийетуын еди. Буларды да Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи. 27 Харон м оны уллары ушын, асыл зыырдан тоылан узын кйлеклерди, 28 м асыл зыырдан сллени, кишигирим сллелерди м диз кийимлерди иследи. 29 де асыл зыыр, ызыш кк, шым ызыл м ырмызы жиплерден наыслап тоыды. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай ылып иследи. 30 Сап алтыннан таж сыялы мухаддес малайша ислеп, стине мр ойандай ылып: «Жаратан Ийеге баышланан» деп жазды. 31 Бул малайша сллеге ызыш кк менен байланды. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи.   Барлы ислерди   32 Солай етип, Мухаддес шатырды, яный шатырыны барлы ислери тамамланды. Израиллылар р бир нрсени Жаратан Ийени буйыранындай ылып иследи. 33 Соынан олар шатыр м оны барлы буйымларын алып келди. Булар мыналардан ибарат еди: шатырды перделери, илмеклери, тахтайлары, адалары, баанлары, ултанлары, 34 ызыла боялан ошар терисинен м жумса териден исленген жапышлар, ишки блмени пердеси, 35 Келисим сандыы, оны сырылары м апаы, 36 стол, оны барлы буйымлары м усынылан нанлар, 37 сап алтыннан исленген сте, оны стине бир атар етип ойылан шыралар, оны барлы буйымлары м шыралара уйылатуын зйтн майы, 38 ттетки ттетилетуын алтын орын, рсими ушын зйтн майы, хош ийисли ттетки, шатырды кирер ушын перде, 39 жандырылатуын урбанлы ушын оладан исленген орын, оны оладан исленген торы, сырылары м барлы буйымлары, лкен лген м оны туялары, 40 перделери, баанлары, ултанлары, кирер пердеси, аранлары, азылары, шатырда хызмет еткенде олланылатуын барлы нрселер, 41 Мухаддес орында хызмет арналып, жайып ылып тигилген кийимлер – Харонны мухаддес кийимлери м оны улларыны кийимлери. 42 Усыларды ммесин израиллылар Жаратан Ийени буйыранындай ылып иследи. 43 барлы ислерди Жаратан Ийени буйыранындай ылып исленгенин кргенде, олара а птиясын берди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

66 Так, напр., в код. Monac. N° 526 указано лишь 37 гимнов Симеона; см. каталог Hardt’a т. V. стр. 316. 67 См. МР. gr. t, СХХ. Symeon Junior, Notitia (Leo Allatius de Symeonum scriptis; coll. 300 – 305. 68 В Патмосской рукоп. и у Алляция приведено лишь заглавие этого гимна; вот оно: Κατ δλεκτον Θεο κα το Πατρος τν λγων Λγος, κα πως πο το γου Πνεματος λλαμπμενος θεoς οτος Πατρ μλει θε, κα π’ κενου μυσταγωγετα τ θετ τε κα νθρπινα. 70 Эти 40 глав представляют перевод собственно 38 гимнов, гак как первая глава является переводом ρχ τν θεων μνων или введения, написанного прозою, а последняя 40 глава – переводом 91-го слова Симеонова. 71 Такая форма все же ближе, думается, передает подлинник, чем сплошные строки прозы: в подлинном переводе для читателя яснее виден нередкий в стихах параллелизм выражений, повторение одних слов, опущение других и другие особенности поэтической речи. 72 Вставки и добавления в латинском переводе произошли оттого, что переводчик передавал иногда подлинник более пространно и описательно, а иногда, разумеется, от тех разночтений, вставок и пропусков, которые имелись в его греческом оригинале. 73 Мы пользовались вторым изданием, выпущенным ν Σρ 1886. Гимны отпечатаны в нем (как и в первом издании) по второй части в два столбца, с особым счетом страниц. 74 Который в свою очередь далеко не свободен от опечаток: см., напр. coll. 532В, 538В, 570D, 577D. 579C etc. 75 Корректировать свой перевод гимнов мы могли не только благодаря латинскому переводу в Патмосской рукописи, но я чрез посредство старого славянского перевода гимнов, имеющегося в одной из рукописей библиотеки Московского епархиального дома, указанной нам одним лицом (которому мы выражаем здесь искреннюю благодарность) в то время, когда наш перевод гимнов был окончен уже и наполовину приготовлен к печати. В этой рукописи, датированной 1835 годом, помещен перевод 55 гимнов, отпечатанных в греческом изд. твор. Симеона НБ., точная копия перевода, находящегося в рукописи (1834 г.) Моск. Синодальной библиотеки Симоновского собрания 28 (см. Н. Попов : Рукописи М. С. Б. вып, II, М. 1910 стр. 32 – 38). Хотя содержащийся в этих рукописях перевод гимнов представляет слишком уже дословную передачу греческ. текста, все же мы, сличая с ним при печатании свой перевод гимнов, кое-где избежали неправильностей и ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

д) 24–25. Утешение апостолам, имеющим подвергнуться всеобщей ненависти мира: они помнить должны, что и Христос был ненавидим и злословим, был называем веельзевулом. 149 е) 26–27. Или здесь И. Христос дает только наставление апостолам в связи с предшествующим утешением: так как учение, которое Я преподаю в тесном кругу вашем, не должно оставаться тайною для мира, то вы должны будете безбоязненно возвещать его вслух всего мира, утешаясь в страданиях тем, что и Учитель ваш был ненавидим и страдал; или же здесь даны и утешение и наставление вместе: не бойтесь ненависти мира, ваша невинность в свое время будет открыта и засвидетельствована пред всеми, именно на последнем суде. ж) 28. Не должно бояться людской злобы еще потому, что люди могут убить в нас только тело, но не могут погубить нашей души. з) 29–31. Должно утешаться и укрепляться среди страданий мыслью, что Бог печется о нас. и) 32–33. Последствия исповедания Христа и отречения от Него: кто исповедует Меня (μολογσει ν μο: признается во Мне – в вере в Меня) открыто пред всеми людьми, того и Я исповедую, как Моего последователя, пред Отцом Моим небесным. i) 34–36. Случаи, когда апостолы и все верующие будут призываться к открытому исповеданию Христа, будут бесчисленны: ложно представление и ожидание иудеев, что Мессия должен принести им мир и благоденствие; Он не может войти в мир, в союзе с древним, греховным миром; напротив, Он принес этому миру меч, борьбу; а вследствие того в мире предстоит такая брань веры и неверия, что отец будет предавать сына и сын отца. к) 37–49. Однако же, кто ради любви к отцу, ради земного благополучия отречется от Христа, тот погубит душу свою; кто сохранит земную жизнь, тот потеряет жизнь истинную, небесную. Заключение. 40–42. В заключение И. Христос сообщает проповеди апостолов величайший авторитет, а для людей делает обязательным слушаться этой проповеди. Приемлющий апостолов ради того, что они апостолы Христовы, принимают самого Христа и пославшего Его Бога Отца, ибо и принимающий пророка ради того, что он пророк, получит участие в награде пророка; ибо и самое незначительное дело любви, оказанное самому последнему из учеников Христовых ради того, что он ученик Христов, получит должное мздовоздаяние (ст. 42 выясняется чрез параллельное место Мр. (9:41). 49. Молва об Иисусе Христе при дворе Ирода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

(36) → (р о → q). Допустим, что w – это возможный мир, в котором выполняется. Тогда w является миром, в котором Е имеет причину. Так как несуществующие и не имеющие места вещи не могут ни быть причинами, ни иметь причин, Е имеет место в w, как и причина Е, назовем ее С. Используя (32), мы видим: в мире w истинно, что если бы никакой причины Е не существовало, то Е не имело бы места, то есть в w истинно, чтор → Так как это последнее истинно в каждом мире, в котором Е имеет причину, то есть в каждом мире, в котором истинно получается вот что: (37) => (р → Но р → эквивалентно о → q). Таким образом, согласно (34): (38) → о → q). Согласно (35) и (36) получается, что Но мы предположили, что р истинно, а истинные пропозиции являются возможными, и следовательно, одновременно и Мр, что абсурдно. Выходит, предположение р является ложным. Таким образом, у Е есть причина. Этого достаточно, чтобы показать, что последователи Юма ошибаются, полагая, будто кирпич мог бы возникнуть без какой-либо причины. Очевидно, что может существовать причина такого положения вещей, как возникновение кирпича в момент времени t, следовательно, согласно изложенному аргументу, такая причина существует. Правдоподобно, что для любого типа физических объектов, определенных de dicto 29 и положительным образом (например, галактика, заключающая в точности п звезд и имеющая полную массу М), положение вещей, состоящее в том, что объект этого типа существует, может иметь причину, и, следовательно, имеет ее. Сходным образом, если у нас есть положительная de dicto дескрипция D всего физического наполнения вселенной, то, по-видимому, должно быть возможным, чтобы существовала причина положения вещей, описанного в D. К примеру, мы могли бы представить, что дескрипции D удовлетворяет нечто в большем мире а именно, составная часть Р содержания мира причиной которой является другая составная часть Q содержания при этом Q могло бы не существовать в действительном мире. То, что дескрипция D является положительной, важно, так как неположительная дескрипция могла бы исключать существование Q, например, если бы говорилось, что за пределами описываемого в D ничего не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010