прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 200 2002 г. 11 апреля. – Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (зарегистрирован Министерством внутренних дел Эстонской Республики 17 апреля 2002 г.) 239 1. Общие положения 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование ЭПЦ МП используется в документах внутри церковною и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самостоятельной Церковью, относится к канонической юрисдикции автокефальной Русской Православной Церкви, через которую осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими поместными православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики. 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в Таллинне. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. Основания вероучения и канонического устройства; религиозные обряды 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание , священное предание, догматы, каноны святых Вселенских и Поместных Соборов, правила святых отцов. 2.2. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии, свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 г., действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 г. 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, священным преданием, постановлениями святых Вселенских и Поместных Соборов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви. 2.4. Целью деятельности ЭПЦ МП является достижение христианского спасения объединенных православной верой людей посредством: участия в церковных священнодействиях, следования евангельскому учению, распространения христианской веры, исполнения дел христианского милосердия и личного духовного совершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (от 2002 года) 9 мая 2005 г. 10:48 Устав принят 11 апреля 2002 года.  Новая редакция Устава была принята решением Собора ЭПЦ МП от 15 мая 2012 года. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (Далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование «ЭПЦ МП» используется в документах внутрицерковного и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самостоятельной Церковью, относится к канонической юрисдикции автокефальной Русской Православной Церкви, через которую осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими Поместными Православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики. 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в Таллине. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. ОСНОВАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ И КАНОНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА; РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание, Священное Предание, догматы, каноны Святых Вселенских и Поместных Соборов, правила Святых Отцов. 2.2. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии, свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 года, действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года . 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, Священным Преданием, постановлениями Святых Вселенских и Поместных Соборов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви. 2.4. Целью деятельности ЭПЦ МП является достижение христианского спасения объединенных православной верой людей посредством: участия в церковных священнодействиях, следования евангельскому учению, распространения христианской веры, исполнения дел христианского милосердия и личного духовного совершенствования.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад митрополита Солнечногорского Сергия, Управляющего делами Московской Патриархии, о деятельности Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата в межсоборный период (1997-2000 гг.) Ваше Святейшество! Досточтимые собратья архипастыри - участники Освященного юбилейного Архиерейского Собора! Немногим более трех лет отделяют нас от деяний последнего Архиерейского Собора, проходившего в1997году в Москве. В общественном сознании эти годы будут неразрывно связаны с дестабилизацией в сфере политики, финансово-экономическим кризисом 1998 года, военными событиями в Чечне, увеличением числа беженцев и беспризорников, ростом безработицы и преступности. Контрастное расслоение общества на богатых и нищих - это еще одна примета нашего времени. К сожалению, указанные мною явления современной общественной жизни характерны не только для России, но и для большинства бывших союзных республик. Однако несмотря на разного рода сложности, связанные с социально-экономическим развитием государств СНГ и Балтии, Русская Православная Церковь продолжала осуществлять свое служение миру и обществу, предлагая нуждающемуся человеку материальную помощь так, чтобы она не унизила его и не превратила его лишь в повод для благодеяния, а помогла бы ему выйти из бедственного положения, пробуждая в нем достоинство личности. С благодарением Богу можно констатировать, что деятельное милосердие в Русской Православной Церкви даже в самое тяжелое для нее время не угасало. Более того, " при Господнем содействии " (Мк. 16, 20) сегодня отмечается многообразный и ободряющий рост диаконического служения, свидетельством чего является деятельность Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, епархиальных отделов церковной благотворительности, многочисленных монастырей, приходов, братств, сестричеств и церковных каритативных организаций.

http://sedmitza.ru/lib/text/429367/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Православное единство и православное свидетельство в современном мире Доклад Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года В своем докладе митрополит Кирилл затронул такие темы, как: зарубежные учреждения и работа с соотечественниками, межправославные связи и межхристианские отношения; также в докладе были подняты вопросы информационной деятельности Церкви. Ваше Святейшество! Дорогие собратья архипастыри! Внешняя деятельность Русской Православной Церкви осуществляется Отделом внешних церковных связей в соработничестве со многими Преосвященными архипастырями и с другими Синодальными учреждениями нашей Церкви на основании постановлений Архиерейских Соборов, при непосредственном руководстве Святейшего Патриарха и Священного Синода. Свидетельство о православной вере всегда являлось и является основным смыслом внешней церковной деятельности. Содержание свидетельства никогда не меняется. Однако каждое поколение тружеников на этой ниве должно творчески осуществлять его, исходя из новых обстоятельств времени. Хранение на протяжении истории истинной веры предполагает такую ее передачу последующим поколениям и в каждой культуре, которая помогала бы людям усвоить спасительные истины этой веры как норму жизни. Сохранение апостольской веры никогда не было простым делом. Христиане должны были всегда избегать двух крайностей. С одной стороны, нельзя было идти на соглашательство с духом мира сего, чтобы в конце концов не подчиниться ему. С другой – христианин не должен выстраивать частокол вокруг себя и отгораживаться от мира, которому Церковь призвана благовестить спасение. Для христианства гибельны как самоизоляция, так и путь соглашательства.

http://sedmitza.ru/lib/text/429937/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА) РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Глава 1. Основные начала церковного судоустройства и судопроизводства. Статья 1. Структура и канонические основания судебной системы Русской Православной Церкви. 1. Судебная система Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), именуемой в дальнейшем тексте настоящего Положения «Русская Православная Церковь», устанавливается Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 16 августа 2000 г., именуемым в дальнейшем тексте настоящего Положения «Устав Русской Православной Церкви», а также настоящим Положением и основана на священных канонах Православной Церкви, именуемых в дальнейшем тексте настоящего Положения «священные каноны». 2. Судебная система Русской Православной Церкви включает следующие церковные суды: епархиальные суды, в том числе епархий Русской Православной Церкви Заграницей, Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, входящих в состав Русской Православной Церкви, — с юрисдикцией в пределах соответствующих епархий; высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей, а также Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церквах высших церковно-судебных инстанций) — с юрисдикцией в пределах соответствующих Церквей; Общецерковный Суд — с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви; Архиерейский Собор Русской Православной Церкви — с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви. 3. Церковные суды Русской Православной Церкви осуществляют судебную власть, руководствуясь священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, настоящим Положением и иными установлениями Православной Церкви. Особенности церковного судоустройства и судопроизводства в пределах Русской Православной Церкви Заграницей, а также в пределах Самоуправляемых Церквей могут определяться внутренними установлениями (правилами), утвержденными уполномоченными органами церковной власти и управления данных Церквей. В случае отсутствия вышеуказанных внутренних установлений (правил), а также их несоответствия Уставу Русской Православной Церкви и настоящему Положению церковные суды Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей должны руководствоваться Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Положением.

http://sedmitza.ru/lib/text/429997/

  разделы   рассылка  распечатать Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви (3-8 октября 2004 года). О внешней церковной деятельности Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата за период, истекший со времени Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, продолжал осуществлять и координировать многогранную внешнецерковную деятельность. Направления, методы и структура этой деятельности определялись Уставом Русской Православной Церкви, принятом на предыдущем Архиерейском Соборе, решениями Архиерейских Соборов, определениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода. Согласно его Уставу, одобренному Священным Синодом в 1992 году, Отдел внешних церковных связей представляет Русскую Православную Церковь в ее сношениях с внешним миром, осуществляет ее связь с находящимися в Российской Федерации и за ее пределами Поместными Православными Церквами, инославными церквами и религиозными объединениями, нехристианскими религиями, религиозными и светскими международными организациями, правительственными, парламентскими и общественными организациями и учреждениями, средствами массовой информации, культурными, экономическими, финансовыми, туристическими и другими организациями. Отделом внешних церковных связей осуществляется также попечение о диаспоре Русской Православной Церкви, находящейся в разных странах. Отдел информирует Святейшего Патриарха и Священный Синод о событиях и мероприятиях, происходящих вне Русской Православной Церкви и затрагивающих ее интересы, представляет Святейшему Патриарху и Священному Синоду материалы и рекомендации для принятия решений, касающихся церковно-государственных отношений, отношений Церкви и общества. В рамках заботы о жизни нашей церковной диаспоры Отдел осуществляет в пределах канонических полномочий иерархическое, административное и финансово-хозяйственное управление епархиями, миссиями, монастырями, приходами, представительствами и подворьями Русской Православной Церкви за пределами ее канонической территории.

http://religare.ru/2_10585.html

Архив Пн Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата о внешней церковной деятельности 7 июня 2008 г. 09:10 Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, возлюбленные архипастыри! Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата за период, истекший со времени Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, продолжал осуществлять и координировать многогранную внешнецерковную деятельность. Направления, методы и структура этой деятельности определялись Уставом Русской Православной Церкви , принятом на предыдущем Архиерейском Соборе, решениями Архиерейских Соборов, определениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода. Согласно его Уставу, одобренному Священным Синодом в 1992 году, Отдел внешних церковных связей представляет Русскую Православную Церковь в ее сношениях с внешним миром, осуществляет ее связь с находящимися в Российской Федерации и за ее пределами Поместными Православными Церквами, инославными церквами и религиозными объединениями, нехристианскими религиями, религиозными и светскими международными организациями, правительственными, парламентскими и общественными организациями и учреждениями, средствами массовой информации, культурными, экономическими, финансовыми, туристическими и другими организациями. Отделом внешних церковных связей осуществляется также попечение о диаспоре Русской Православной Церкви, находящейся в разных странах. Отдел информирует Святейшего Патриарха и Священный Синод о событиях и мероприятиях, происходящих вне Русской Православной Церкви и затрагивающих ее интересы, представляет Святейшему Патриарху и Священному Синоду материалы и рекомендации для принятия решений, касающихся церковно-государственных отношений, отношений Церкви и общества. В рамках заботы о жизни нашей церковной диаспоры Отдел осуществляет в пределах канонических полномочий иерархическое, административное и финансово-хозяйственное управление епархиями, миссиями, монастырями, приходами, представительствами и подворьями Русской Православной Церкви за пределами ее канонической территории.

http://patriarchia.ru/db/text/423147.htm...

В Паломническом центре Московского Патриархата прошел круглый стол, посвященный вопросам взаимодействия Церкви и музейного сообщества России 9 марта, 2010. Редакция " Правмира " 9 марта в Паломническом центре Московского Патриархата прошел круглый стол, посвященный вопросам взаимодействия Церкви и музейного сообщества России. В дискуссии приняли участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, руководитель юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега), заместитель министра культуры РФ А.Е. Бусыгин, директор Государственной Третьяковской галереи И.В. Лебедева, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Г.В. Попов, заместитель генерального директора Музеев Московского кремля А.Л. Баталов, директор Государственного музея искусств народов Востока А.В Седов, наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, директор Церковного историко-археологического музея Костромской епархии архимандрит Иоанн (Павлихин) и другие. Вопрос возвращения Церкви принадлежавших ей святынь приобрел в последнее время широкий общественный резонанс в связи с разработкой Министерством экономического развития РФ нового профильного закона. На круглом столе вновь подчеркивалось: законопроект призван урегулировать правовое положение имущества, уже сегодня находящегося в ведении Церкви, и не предполагает массовой передачи предметов из музейных и архивных фондов. Однако общественная реакция на законопроект стала отправной точкой для диалога по множеству смежных вопросов. Заместитель министра культуры А.Е. Бусыгин привел документы, подтверждающие, что дискуссия между Церковью и музейным сообществом шла и до 1917 года, когда в Российской империи ради сохранения наиболее ценных памятников древнерусского искусства специалисты ходатайствовали об их изъятии из церковного ведения. Неоднозначным, по словам заместителя министра, был и период после революции.

http://pravmir.ru/v-palomnicheskom-centr...

Доклад архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата 7 червня 2008 р. 08:59 Деятельность Миссионерского отдела Московского Патриархата в межсоборный период велась в соответствии с «Концепцией возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» на ее канонической территории, принятой Священным Синодом в 1995 году, а также в соответствии с определениями миссионерских съездов 1999 и 2002 годов.   I. III Всецерковный съезд епархиальных миссионеров По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви, в г. Москве с 30 октября по 3 ноября 2002 года прошел III (VIII) Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. В работе съезда приняли участие 267 делегатов от 101 епархии Русской Православной Церкви из 11 стран. Съезд отметил, что в Русской Православной Церкви накоплен значительный практический и научный миссионерский потенциал, который позволяет выявить проблемы, связанные с развитием православной миссии, наметить пути их решения и подготовить программы практического делания. В ходе пленарных и секционных заседаний участниками съезда были выработаны и обозначены основные направления развития миссионерского служения и рекомендации для епархиальных миссионеров. I. В направлении совершенствования методов ведения миссии съезд предложил: — обратить внимание на необходимость более широкого участия священнослужителей в насущно необходимой деятельности по точному переводу Священного Писания на языки народов, среди которых несет служение Русская Православная Церковь, а также на необходимость совершения богослужений и издания православной литературы на местных языках; — повысить роль благочиний в миссионерской деятельности, в частности, возродить миссионерские должности в каждом благочинии; — более тщательно готовить людей к Таинству Крещения, регулярно проводить огласительные беседы, издавать пособия для священников и катехизаторов по этим вопросам, а также сборники существующих программ катехизации, разработанные в епархиях Русской Православной Церкви;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207934...

Журналу " Церковь и время " – 10 лет ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ Журналу " Церковь и время " – 10 лет 15.10.2001 10 октября 2001 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся торжественный акт, посвященный десятилетнему юбилею издаваемого Отделом журнала «Церковь и время».  Десять лет назад по инициативе и при активном участии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ставшего главным редактором издания, был основан журнал, явившийся ответом Русской Православной Церкви на вызовы современности. Первый номер журнала вышел в 1991 году, большую роль в его становлении сыграл Е.А. Карманов – известный издатель церковной литературы, многолетний сотрудник Издательского Отдела и Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. После выхода третьего номера журнала издание в 1992 году было приостановлено по финансовым причинам. Через шесть лет, в 1998 году, его выход возобновился, а заместителем главного редактора журнала «Церковь и время» был назначен секретарь ОВЦС по межхристианским связям иеромонах (ныне игумен) Иларион (Алфеев).  За время своего существования журнал «Церковь и время» стал авторитетным церковным органом, сочетающим в себе церковно-общественную и научно-богословскую тематику. В журнале регулярно публикуются статьи ведущих богословов Русской Православной Церкви – иерархов, клириков и мирян; видных общественных деятелей; ученых–специалистов в области библеистики, патристики, церковной истории. Ценнейшие архивные материалы соседствуют в издании с публикациями на темы, волнующие христиан нашего времени.  В журнале регулярно публикуются выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, постоянных членов Священного Синода, официальные документы Церкви, исследования по святоотеческой письменности, новые переводы творений святых отцов с греческого, коптского и сирийского языков, полемические статьи на научные темы. Будучи адресован широкому кругу читателей, журнал вместе с тем сохраняет высокий научный уровень.

http://zavet.ru/news/news011011.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010