Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) (19 июля 2006 г.) Сохранение единства Вселенского Православия и мирное свидетельство о Евангелии Христовом Поместных Православных Церквей с необходимостью требует, чтобы в отношениях между ними соблюдались незыблемые нормы, определенные правилами Святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов Церкви. В частности, священные каноны повелевают, «да сохраняются преимущества Церквей» (Первого Вселенского Собора правило 6), и предостерегают, «дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников» (Третьего Вселенского Собора правило 8). Нарушение этого основоположного канонического принципа отцы Третьего Вселенского Собора в том же правиле характеризовали как «дело, вопреки постановлениям церковным и правилам Святых Апостолов нововводимое, и посягающее на свободу всех», почему и указали наперед, что если кто «предложит постановление, противное тому, что ныне определено, угодно всему Святому и Вселенскому Собору, да будет оно недействительно». Между тем, согласно распространенному сообщению из секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, подтвержденному затем письмом Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, 8 июня сего года в юрисдикцию Константинопольского Патриархата принят бывший епископ Сергиевский Василий, недавно уволенный от управления Сурожской епархией Московского Патриархата. Преосвященный Василий, как сообщается, избран викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского и включен в состав экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, находящегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

http://sedmitza.ru/lib/text/429904/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион: Сегодня состоялось решение, которого требовали церковные каноны По завершении заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое прошло 15 октября 2018 года в Минске, состоялся брифинг для журналистов. О принятых решениях представителям СМИ рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «На сегодняшнем заседании было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Это вынужденное решение, но иного решения наш Священный Синод не мог принять, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского Патриархата. Несколько дней назад на заседании Синода Константинопольского Патриархата было решено, что он восстанавливает в священном сане отлученного от Церкви лидера украинского раскола Филарета (Денисенко) и лидера еще одной раскольнической группировки. Принято решение «отменить» акт Константинопольского Патриархата от 1686 года о включении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, а также учредить ставропигию Константинопольского Патриархата на Украине. Все эти решения являются беззаконными и канонически ничтожными с точки зрения Русской Православной Церкви, которая их не принимает и не будет им следовать. Раскол остается расколом. Лидеры раскола остаются лидерами раскола, а Церковь, которая, признав раскольников, вступает с ними в общение, тем самым исключает себя из канонического поля Православной Церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским Патриархатом, полностью идентифицировавшим себя с расколом. Хотел бы сказать о том, что это не первый случай подобного рода в истории Православной Церкви. Был случай, например, когда Константинопольский Патриарх впал в ересь; эту ересь осудили на III Вселенском Соборе, а Патриарх Константинопольский Несторий был низложен. Был случай тысячу лет спустя, когда Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом. Это деяние осудили главы других Поместных Православных Церквей. Оно было осуждено также в Русской Православной Церкви. Именно потому, что на тот момент в Константинополе не было канонического Патриарха, а был патриарх-униат, Русская Православная Церковь самостоятельно избрала своего митрополита; и с этого момента Русская Церковь начала свое бытие как Церковь автокефальная.

http://mospat.ru/ru/news/47055/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31558.html 19 июля 2006 Заявление Священного Синода Русской православной церкви в связи с решением Священного Синода Константинопольского патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) Источник:  http://www.interfax-religion.ru Интерфакс-Религия Сохранение единства Вселенского Православия и мирное свидетельство о Евангелии Христовом Поместных Православных Церквей с необходимостью требует, чтобы в отношениях между ними соблюдались незыблемые нормы, определенные правилами Святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов Церкви. В частности, священные каноны повелевают, " да сохраняются преимущества Церквей " (Первого Вселенского Собора правило 6), и предостерегают, " дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников " (Третьего Вселенского Собора правило 8). Нарушение этого основоположного канонического принципа отцы Третьего Вселенского Собора в том же правиле характеризовали как " дело, вопреки постановлениям церковным и правилам Святых Апостолов нововводимое, и посягающее на свободу всех " , почему и указали наперед, что если кто " предложит постановление, противное тому, что ныне определено, угодно всему Святому и Вселенскому Собору, да будет оно недействительно " . Между тем, согласно распространенному сообщению из секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, подтвержденному затем письмом Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, 8 июня сего года в юрисдикцию Константинопольского Патриархата принят бывший епископ Сергиевский Василий, недавно уволенный от управления Сурожской епархией Московского Патриархата. Преосвященный Василий, как сообщается, избран викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом епископа Амфипольского и включен в состав экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе, находящегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата.

http://religare.ru/2_31558_1_21.html

Документы Заявление Священного Синода РПЦ в связи с посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской Церкви 15.10.2018 19:50 Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске. С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса. Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11). Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению. Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что задумал старый главарь раскольников? Денисенко предложил митрополиту Онуфрию обсудить подготовку к проведению Всеукраинского Собора с целью объединения всех «церквей» 22.06.2022 2779 Время на чтение 3 минуты Фото: my.ua 20 июня главарь раскольников из т.н. Киевского патриархата Филарет Денисенко предложил Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию встретиться и обсудить подготовку к проведению Всеукраинского Собора, на котором должна быть создана «Единая Поместная Церковь». Текст обращения опубликовали в группе Facebook «За Ykpaihcьky Церкву», сообщает « Союз православных журналистов ». Филарет обрадован решениями Собора УПЦ МП от 27 мая 2022 года и считает, что это «открывает уникальные перспективы православного объединения». Денисенко предлагает созвать Собор с участием представителей возглавляемой им структуры УПЦ КП, которую он не окончательно влил в ПЦУ, УПЦ и ПЦУ. «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата примет участие в таком объединяющем Всеукраинском православном соборе, чтобы сказать всем: Господь среди нас!» – пафосно пишет Денисенко. Он призывает Блаженнейшего Онуфрия встретиться «для братского диалога в духе любви Христовой для достижения духовного единства». В тот же день Филарет обратился и к президенту Украины Владимиру Зеленскому, предложив ему стать «объединителем украинского православия». Он посетовал что «предыдущий Президент Украины не решил проблемы разъединения украинского православия, наоборот, обострил внутреннее противостояние. На сегодня наша Церковь, как известно, разделена на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, Православная Церковь Украины под опекой Константинопольского Патриарха и Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата. К этому перечню при президентстве Порошенко добавилось еще и появление в Украине чисто греческой Церкви – экзархата Константинопольского Патриархата», – сетует Денисенко. Главарь «Киевского патриархата» заявил, что разъединение Украинской православной церкви на три ветви является ни больше ни меньше как «преступлением перед украинским народом», и что церковь может выполнять свою пастырскую миссию эффективно лишь когда будет единой.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/22/ch...

ОВЦС Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу отказа от участия в работе комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей Москва, 20 июня 2008 г. Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с заявлением относительно вынужденного отказа представителей Русской Православной Церкви от участия в работе межправославной комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Родос, 19 июня 2008 года). Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в послании от 7 мая 2008 года известил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о своем намерении в связи с провозглашением Константинопольской Церковью настоящего года годом апостола Павла пригласить в предстоящем октябре Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 года. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г.Чуряков в качестве переводчика. Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем письме указал: «Надеюсь, что Ваше Святейшество имеет в виду постановление Архиерейского Собора нашей Святой Церкви от 13-16 августа 2000 года о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально представлены в качестве делегатов автономной Эстонской Православной Церкви участники от церковной структуры в Эстонии, находящейся в юрисдикции Святейшей Константинопольской Церкви, до полного урегулирования всех проблем, возникших в эстонском Православии в связи с известными событиями, имевшими место в 1996 году».

http://pravoslavie.ru/26927.html

Священники не исключают возможность снятия анафемы с главы «Киевского Патриархата» 1 декабря, 2017. Новостная служба Протоиерей Николай Балашов: «В истории Церкви были случаи, когда ранее наложенные прещения пересматривались последующими Соборами» 1 декабря. ПРАВМИР. Члены комиссии для переговоров с представителями самопровозглашенного «Киевского Патриархата» не исключают, что с бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета может быть снята анафема. Протоиерей Николай Данилевич, комментируя письмо главы «Киевского Патриархата», отметил , что «сам факт обращения свидетельствует о том, что он (Филарет) осознает, что учинил раскол, и что анафема все-таки «работает». «Анафема на Филарета была наложена по конкретным причинам, а именно за учинение раскола. Так вот, когда раскол будет преодолен, соответственно, исчезнет причина, по которой была наложена анафема. Тогда ее и снимут. Иными словами следует думать, что позиция Собора РПЦ состоит в том, что снятие анафемы с Филарета должно быть следствием преодоления раскола, и вряд ли условием или началом на этом пути», – поделился своими размышлениями протоиерей Николай Данилевич. В свою очередь член комиссии заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоирей Николай Балашов в интервью РИА «Новости» отметил, что «в истории Церкви были случаи, когда ранее наложенные прещения пересматривались последующими соборами». «Предметом диалога является преодоление раскола, а прещения ( в отношении Филарета ) были вызваны фактом совершившегося раскола. Это означает, что если диалог будет успешным, то возникнут предпосылки для нового рассмотрения тех решений, которые принимались Церковью по этому вопросу в прошлом. Цель канонических прещений всегда заключалась в сохранении единства Церкви и в заботе о спасении человеческих душ», – рассказала протоиерей Николай Балашов. Глава не признанной Украинской Церкви Киевского Патриархата, патриарх Филарет (Михаил Денисенко)  направил обращение  в адрес проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября. В письме он озвучил просьбу о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами».

http://pravmir.ru/svyashhenniki-ne-iskly...

Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей 7 октября 2007 г. 10:36 В субботу 6 октября в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II . На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , архиепископ Истринский Арсений , епископ Дмитровский Александр , заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк , епископ Бронницкий Амвросий , а также наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки игумен Леонид (Горбачев). Среди членов делегации Александрийского Патриархата — митрополит Кейптаунский Сергий, епископ Мадагаскарский Игнатий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, настоятель монастыря святого Георгия в Каире архимандрит Нифон, сотрудник Йоханнесбургской митрополии архимандрит Петр, великий логофет и глава архонтов Александрийского Патриархата Спиридон Камалакис, заведующий пресс-службой Александрийского Патриархата Николай Кацикас. «С радостью приветствуем Вас, Предстоятеля апостольской древней Александрийской Церкви, в качестве нашего возлюбленного гостя», — сказал Святейший Патриарх Алексий, отметив давние и крепкие связи двух сестринских Поместных Православных Церквей. «Укреплению этих связей помогает и то, что Представительство Александрийского Патриархата есть в Москве и Московского Патриархата — в Каире», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://patriarchia.ru/db/text/304818.htm...

Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей Москва, 7 октября 2007 г. В субботу 6 октября в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк, епископ Бронницкий Амвросий, а также наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки игумен Леонид (Горбачев). Среди членов делегации Александрийского Патриархата — митрополит Кейптаунский Сергий, епископ Мадагаскарский Игнатий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, настоятель монастыря святого Георгия в Каире архимандрит Нифон, сотрудник Йоханнесбургской митрополии архимандрит Петр, великий логофет и глава архонтов Александрийского Патриархата Спиридон Камалакис, заведующий пресс-службой Александрийского Патриархата Николай Кацикас. «С радостью приветствуем Вас, Предстоятеля апостольской древней Александрийской Церкви, в качестве нашего возлюбленного гостя», — сказал Святейший Патриарх Алексий, отметив давние и крепкие связи двух сестринских Поместных Православных Церквей. «Укреплению этих связей помогает и то, что Представительство Александрийского Патриархата есть в Москве и Московского Патриархата — в Каире», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://pravoslavie.ru/24273.html

поиск:   разделы   рассылка 29 июля 2017 года в передаче " Церковь и мир " , выходящей на телеканале " Россия-24 " по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екате Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата 29 июля 2017 года в передаче " Церковь и мир " , выходящей на телеканале " Россия-24 " по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Екатерина Грачева: Здравствуйте, это программа " Церковь и мир " , в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом об актуальных событиях в России и за рубежом. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина, здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Левада-Центр провел свежий опрос о желании россиян покинуть страну и уехать жить за рубеж на ПМЖ. 79% ответили, что не хотят уезжать за границу, и 3% что точно хотели бы уехать (для сравнения: в мае 2013 года их было рекордное для России 22%). Но есть и плохая новость: те же социологи говорят, что процент уезжающих напрямую зависит от количества высококвалифицированных кадров в стране, то есть уезжают, по сути дела, лучшие. Как этих лучших мотивировать вернуться в Россию или, по крайней мере, вернуться после учебы для того, чтобы работать здесь? Митрополит Иларион: Всегда есть люди, которые психологически, эмоционально, духовно не привязаны к своей стране. И всегда есть определенный процент людей, готовых уехать куда угодно и начать там новую жизнь, потому что предложения более выгодные или зарплаты более высокие, или, случается, что люди эмигрируют по семейным обстоятельствам. Думаю, что с этим мы ничего не сделаем. Что же касается того, чтобы постоянно делать страну все более и более привлекательной для ее жителей, думаю, это наша общая задача и государства, и общества, и религиозных конфессий. Кроме того, это, конечно, задача работодателей, потому что мы должны понимать, что если человек трудится, а у него нет достойной зарплаты, то это никогда не будет способствовать повышению качества его труда. То есть человек должен понимать, что если он будет хорошо работать, то и получать будет соответствующим образом.

http://religare.ru/2_113005.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010