RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_113793.html 12 октября 2017 Митрополит Волоколамский Иларион: Решения проблем нужно достигать путем переговоров Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5033200.html Официальный сайт Московского Патриархата 7 октября 2017 года в передаче " Церковь и мир " , выходящей на телеканале " Россия-24 " по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева : Здравствуйте! Это программа " Церковь и мир " , в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и в мире. Владыка, здравствуйте! Е. Грачева : Здравствуйте! Это программа " Церковь и мир " , в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и в мире. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион : Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева : Вы только что вернулись из поездки в Узбекистан, в которой сопровождали Патриарха Кирилла. Это был его первый Первосвятительский визит в эту страну. Мало кто знает, как обстоит дело с Православием и с православными храмами в Узбекистане после распада СССР. Какая там сейчас обстановка? Митрополит Иларион : Во-первых, сегодня в Узбекистане по официальным данным проживает 840 тысяч русскоязычных людей и большинство из них являются православными христианами. Во-вторых, история Православия в Узбекистане насчитывает уже 145 лет. Именно к этой дате был приурочен визит Патриарха. После распада СССР в Узбекистане начались процессы, которые способствовали значительному уменьшению русскоязычного населения, и это неизбежно вело к тому, что православных должно было становиться меньше. Но их не становится меньше, потому что параллельно происходит активная работа по катехизации, по религиозному просвещению людей, то есть число русскоязычных уменьшается, а число православных растет. И, конечно, Святейший Патриарх, посещая Узбекистан, встречался с паствой и в Ташкенте, и в Самарканде, и в Бухаре. Это были очень трогательные встречи, народу везде было много, люди ждали Патриарха, и он к ним обращался с теплым пастырским словом. Все это вызывало сильную положительную эмоциональную реакцию.

http://religare.ru/2_113793_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Посредством удалённых способов связи» архиепископ Иоанн (Реннето) принят в Московский Патриархат 20.09.2019 827 Время на чтение 5 минут Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого 14 сентября решением Священного Синода Русской Православной Церкви архиепископ Иоанн (Реннето), возглавляющий Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции (ранее входила в состав Константинопольского патриархата), принят в юрисдикцию Московского Патриархата с титулом «Дубнинский». Ожидается, что за архиереем последует большинство приходов теперь уже бывшей Архиепископии. 15 сентября в проповеди Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал : « И то, что сегодня мы отмечаем замечательное событие воссоединения последнего осколка русского зарубежья с Московским Патриархатом, - это не только достижение церковной дипломатии. В первую очередь это результат того, что Русская Православная Церковь радикально изменилась за последние годы ». Любопытно, что решение Священного Синода 14 сентября было принято «посредством удаленных способов связи» (видимо, с помощью видеоконференции и телефонов). Конечно, происходящее воссоединение отрадно для русского сердца - заживает ещё одна рана, нанесённая Русской Церкви в послереволюционные годы. Что важно для самой Архиепископии, это решение соответствует воле покойного митрополита Евлогия (Георгиевского), который на склоне лет со своими приходами вернулся в Московский Патриархат. Возникают, правда, и некоторые вопросы. Например, критики Московской Патриархии указывают на якобы неканоничность вхождения архиепископа Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Москвы , так как у него, дескать, нет отпускной грамоты. Однако преступные действия Константинопольского патриархата как в отношении РПЦ, так и Архиепископии сделали невозможным «нормальный» переход в иную юрисдикцию (напомним, отпускную грамоту, изданную патр. Варфоломеем без прошения и без ведома архиеп. Иоанна, архиерей справедливо посчитал не имеющей силы, как и его формальное смещение Фанаром). К тому же Константинопольский патриархат - это раскольническая и еретическая структура, к которой теперь уже неприменимы обычные алгоритмы взаимодействия между поместными Церквями. К сожалению, на безупречные варианты в нынешних условиях вообще трудно рассчитывать, а кивки на «(не)каноничность» в данных обстоятельствах - это не более чем попытки связать руки Московкой Патриархии и сорвать воссоединение с нашими зарубежными соотечественниками, а не голос христианской совести.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Теперь и в рай, видимо, без латвийского гражданства не попасть» По мнению экспертов, спешное решение Сейма Латвии призвано подготовить Латвийскую Православную Церковь (Московского Патриархата) к украинскому варианту 08.06.2019 663 Время на чтение 3 минуты В четверг, 6 июня, Сейм Латвии в окончательном чтении в срочном порядке одобрил поправки к закону о Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно которым, ее предстоятель, иерархи и кандидаты на эти должности должны быть гражданами Латвии, передает РИА Новости. Кроме того, они должны постоянно проживать в Латвии не менее десяти последних лет. «Введение критериев гражданства и постоянного места жительства для должностных лиц таких религиозных организаций, руководство которых находится за пределами Латвии, позволит укрепить автономию этих организаций и даст возможность избежать потенциального влияния из-за рубежа», - заявил в своей речи председатель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Латвии Артус Кайминьш. Ранее заявлялось , что в ходе подготовки законопроекта якобы были проведены консультации с представителями Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата) и министерства иностранных дел Латвии. Однако это заявление опроверг не названный в публикации издания «Аргументы недели» протоиерей, клирик Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата): «Я не знаю, с кем парламент консультировался, но многие священнослужители об этом не знают. Поправки приняты, разговоры идут, а кто-то с кем-то консультировался… Странно. В чем суть? Внести раскол среди верующий и устроить то, что сейчас происходит на Украине – автокефальную церковь. Могу сказать, что за все придется отвечать. И перед Богом, и перед людьми. И даже в этой жизни. Бедные, бедные латыши. Бедная Латвия. Даже не хочу думать о последствиях. Я молюсь за этих людей. Какое право они имели влезать в дела православной церкви. Тогда бы ввели поправки к " Свидетелем Иеговы " , саентологам (секты запрещены на территории РФ. – РНЛ ). Нет, там поправок нет. Почему? Деятельность этих сект пришло из-за океана. Была дана команда и вот результат. Поверьте, с православной верой так поступать нельзя. Поверьте, эти люди убедятся в этом. Теперь и в рай, видимо, без латвийского гражданства не попасть. Несчастные люди. Бог им судья».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/08/te...

Заявление Службы коммуникации ОВЦС Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР 30 2007 р. 20:09 В марте 2007 года различные Интернет-ресурсы распространили информацию о появлении в Пхеньяне православного прихода Константинопольского Патриархата . Источником ее послужила публикация в миссионерском издании «Panta ta Ethni (Все народы)», откуда материал был заимствован газетой «To Vima», затем порталом RNN.GR и начал свое движение в электронных СМИ. В связи с этим Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена заявить, что данная информация не соответствует действительности. В настоящее время в Пхеньяне существует единственный православный приход храма в честь Живоначальной Троицы в районе Чонбек города Пхеньяна, находящийся в каноническом ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Для разъяснения данного вопроса уместно обратиться к истории российско-корейских связей и присутствия Православия в Корее. Исторически судьбы Православия в Корее были связаны с Россией. И ныне Русская Православная Церковь прилагает усилия к тому, чтобы возродить духовную близость наших народов, восстановить соединявшие их в прошлом духовные связи. История русско-корейских связей восходит к эпохе Киевской Руси. Известный европейский путешественник Плано Карпини, посетивший в XIII веке Монгольское государство, отмечал, что в ставке великого хана он видел много послов, в том числе русских и корейских: здесь был «знатный муж Ярослав, великий князь Руссии, а также … князь солангов (корейцев)». Первыми русскими, ступившими на землю Кореи, были моряки фрегата «Паллада», обследовавшие в 1854 году прибрежные воды Корейского полуострова. Среди них был корабельный священник — архимандрит Аввакум (Честной), ранее пребывавший в Пекине в составе -й Русской Духовной миссии (1830-1840 годы). По мере развития русско-корейских отношений возникла необходимость создания церковного представительства при Русской дипломатической миссии в Сеуле. Решением Святейшего Правительствующего Синода от 24 июля 1897 года была учреждена Российская духовная Миссия в Корее (РДМК), в задачу которой входило попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204949...

Итак, закончившийся в конце прошлой недели Архиерейский собор Русской православной церкви за границей одобрил поэтапное развитие «канонического и евхаристического общения между разрозненными частями единой Русской Церкви». Формулировка дипломатичная, ничего не скажешь. И все послание Собора пастве выдержано в том же духе. С одной стороны, встречным комиссиям по переговорам предлагают уже на ближайшем заседании «неотложно» обсудить остающиеся неразрешенными вопросы. С другой — предупреждают: «Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы «не сломить тростинки надломленной» (Мф. 12, 20)…» И буквально через запятую: «…Но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения». А что же означает? Что единение Церквей будет происходить «по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем». Круг замкнулся. Зарубежная церковь оказалась в трудной ситуации. Причин для разделения вроде бы больше нет, главное, нет богоборческой власти, которая некогда подвергала Церковь жестоким гонениям и требовала почти полного себе подчинения. Остающиеся вопросы, на взгляд секретаря Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным связям протоиерея Николая Балашова, «имеют скорее церковно-практическое значение». В частности, по его словам, это проблема епархий и приходов РПЦЗ на канонической территории Московского патриархата, а также вопрос о статусе тех священнослужителей, которые принимались в РПЦЗ из Московского патриархата и других поместных Церквей без соблюдения принятых в православной церкви канонических правил. Из принципиальных разногласий осталось лишь «смущающее» зарубежников участие РПЦ во Всемирном совете церквей (подразумевающее тесные контакты с «еретиками-протестантами») — «соблазн», который резолюция IV Всезарубежного собора призывает как можно скорее устранить. А объединяться все равно страшно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Китайская Автономная Православная Церковь: история, сегодняшний день, перспективы». Доклад председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 26 ноября 2007 г. 12:00 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата прошли торжества, посвященные 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви . С основным докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Сегодняшняя наша встреча посвящена «золотому» юбилею Китайской Автономной Православной Церкви. Напомню в нескольких чертах историю появления этой многострадальной Церкви. Россию и Китай связывают долгие отношения, у истоков становления которых находилась и Русская Православная Церковь. Наши связи имеют добрую историческую основу. Православие было принесено в Китай в XVII столетии, когда в 1675 году вместе с пленными казаками из Албазинского острога в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. Первоначально оно сохранялось как религия пленной русской общины в Пекине. С 1713 года в Китае действовала официальная Российская Духовная Миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. После установления дипломатических отношений и появления в Пекине посольства России, при котором также была устроена церковь (снесена китайскими властями в 1991 году), Российская Духовная Миссия сосредоточила усилия на пастырских трудах, изучении культуры и духовности Китая, углублению культурных и духовных связей между нашими странами. Именно здесь зарождалась российская синология, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Традиционно лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде. К XX столетию, благодаря трудам Российских Духовных Миссий, в Китае сложилась многочисленная китайская паства со своим национальным клиром и епископатом.

http://patriarchia.ru/db/text/329177.htm...

Комментарий Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по вопросу о перенесении резиденции главы Украинской Греко-Католической Церкви в Киев 5 августа 2005 г. 11:32 24 июня 2005 года пресс-секретариатом главы Украинской Греко-Католической Церкви был опубликован пресс-релиз, в котором представлены аргументы в поддержку идеи перенесения резиденции главы этой Церкви в Киев. По этому поводу Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата распространила 5 августа следующий комментарий. Служба коммуникации ОВЦС МП считает несостоятельными тезисы в поддержку идеи перенесения резиденции главы этой Церкви в Киев, а также приводимые исторические и канонические аргументы. В частности, возражения вызывают следующие положения документа: «Украинская Православная Церковь, зависимая от Московского Патриархата, и Украинская Греко-Католическая Церковь, которая находится в сопричастии с Римским Архиереем — являются двумя полностью отдельными и разными Церквами, хотя имеют одно и тоже происхождение... Эти две Церкви находятся на одной и той же территории географически, но не канонически, поскольку между ними нет канонического сопричастия. Поэтому существование рядом их иерархий не имеет экклезиологических или канонических препятствий». Утверждение пресс-секретариата главы УГКЦ о том, что пребывание кафедры греко-католического митрополита в Киеве совместимо с пребыванием в Киеве митрополита Украинской Православной Церкви, так как «существование рядом их иерархий не имеет экклезиологических или канонических препятствий», противоречит постановлениям Второго Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви. Декрет этого Собора об экуменизме подчеркивает, что Восточные Церкви называются Церквами в истинном и полном смысле этого слова, так как «эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же — в силу Апостольского преемства — Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны» ( " Unitatis redintegratio " , гл. 3, I, 15).

http://patriarchia.ru/db/text/31375.html

Митрополит Волоколамский Иларион: «Интервью изданию Orthodoxie.com» 28.02.2022 15:15:17 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион дал интервью франкоязычному изданию Orthodoxie.com . — Вы с 2009 года являетесь председателем Отдела внешних церковных связей. Данный Отдел — особый орган внутри Московского Патриархата. Можете ли Вы рассказать, когда и почему был создан Отдел? — Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата был создан в 1946 году, когда Русская Православная Церковь только начинала восставать из пепла, как птица феникс, после двух с лишним десятилетий жесточайших гонений. Во время гонений 1920-1930-х годов от Русской Православной Церкви почти ничего не осталось: почти все храмы оказались либо разрушены, либо перестроены, почти все священники были физически уничтожены, расстреляны. Из более ста епископов, которые имелись в нашей Церкви до революции, перед началом войны на свободе оставалось только четыре действующих архиерея — и это на всю Русскую Православную Церковь! Во время войны ситуация изменилась, потому что Церковь заняла патриотическую позицию. Государство это оценило, и гонения были временно не то что прекращены, но ослаблены. В 1946 году, когда вся страна восстанавливалась после войны, Церковь решила восстановить свои связи, прежде всего, с Русским Зарубежьем — теми православными христианами, которые на протяжении долгих лет были оторваны от Московского Патриархата. Ради этих целей, а также дабы возобновить диалог с иными христианскими конфессиями, который был начат еще в дореволюционное время, и был создан Отдел внешних церковных сношений (с 2000 года — Отдел внешних церковных связей). Поначалу в нем было всего несколько человек: один митрополит, одна секретарша. Постепенно штат Отдела увеличивался. Сейчас, спустя 75 лет, у нас работает около ста человек, если говорить о полном штате сотрудников, включая водителей, уборщиц, технический персонал. Если же иметь в виду тех сотрудников, которые работают по конкретным темам — по взаимодействию с Православными Церквами, с Католической Церковью и иными христианскими конфессиями, с другими религиями, то это примерно сорок человек. Есть такой анекдот: Папу Иоанна Павла II спросили, сколько в Ватикане работает людей. Он ответил: «Примерно половина». Так вот, в нашем Отделе внешних церковных связей примерно половина сотрудников — это те, которые непосредственно работают по конкретным тематическим направлениям.

http://radonezh.ru/2022/02/28/mitropolit...

Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви Москва, 26 декабря 2013 г. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года ( журнал 157 ). Вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной Богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата ( журнал 26 ). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях. 1. В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе — Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Сыну Божию и Сыну Человеческому. По словам святого апостола Павла, Господь Иисус Христос есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол 1:18). Согласно апостольскому учению, Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, воскресив Его из мертвых , посадил одесную Себя на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем… и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф 1:17-23). Церковь, пребывающая на земле, есть не только сообщество верующих во Христа, но и Богочеловеческий организм: Вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:27).

http://pravoslavie.ru/67055.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: Решения проблем нужно достигать путем переговоров Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата 7 октября 2017 года в передаче " Церковь и мир " , выходящей на телеканале " Россия-24 " по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева : Здравствуйте! Это программа " Церковь и мир " , в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и в мире. Владыка, здравствуйте! Е. Грачева : Здравствуйте! Это программа " Церковь и мир " , в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и в мире. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион : Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева : Вы только что вернулись из поездки в Узбекистан, в которой сопровождали Патриарха Кирилла. Это был его первый Первосвятительский визит в эту страну. Мало кто знает, как обстоит дело с Православием и с православными храмами в Узбекистане после распада СССР. Какая там сейчас обстановка? Митрополит Иларион : Во-первых, сегодня в Узбекистане по официальным данным проживает 840 тысяч русскоязычных людей и большинство из них являются православными христианами. Во-вторых, история Православия в Узбекистане насчитывает уже 145 лет. Именно к этой дате был приурочен визит Патриарха. После распада СССР в Узбекистане начались процессы, которые способствовали значительному уменьшению русскоязычного населения, и это неизбежно вело к тому, что православных должно было становиться меньше. Но их не становится меньше, потому что параллельно происходит активная работа по катехизации, по религиозному просвещению людей, то есть число русскоязычных уменьшается, а число православных растет. И, конечно, Святейший Патриарх, посещая Узбекистан, встречался с паствой и в Ташкенте, и в Самарканде, и в Бухаре. Это были очень трогательные встречи, народу везде было много, люди ждали Патриарха, и он к ним обращался с теплым пастырским словом. Все это вызывало сильную положительную эмоциональную реакцию.

http://religare.ru/2_113793.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010