Архив Пн В агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференция по итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат и в Анкару 8 июля 2009 г. 15:22 7 июля 2009 года в ходе пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион и заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов рассказали представителям средств массовой информации об итогах первого официального визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Константинопольский Патриархат и в столицу Турецкой Республики Анкару. «Итоги визита превзошли все наши даже самые смелые ожидания, и мы покинули Константинополь в самом светлом и обнадеживающем настроении», — отметил владыка Иларион, открывая встречу. Он познакомил журналистов с вопросами, рассмотренными в ходе двусторонних переговоров Константинопольской и Русской Православных Церквей. Среди них — непростая ситуация, сложившаяся в Эстонии после учреждения там в 1996 году структуры Константинопольского Патриархата; сложная ситуация на Украине, в которую Константинопольский Патриархат тем или иным способом попытался вмешаться; ряд серьезных расхождений по таким темам, как пастырское окормление диаспоры и предоставление автокефалии Автономным Церквам. Прошедший визит стал первым официальным визитом Святейшего Патриарха Кирилла, потому что Константинопольская Церковь стоит первой в диптихе Поместных Православных Церквей. Однако визит вышел далеко за рамки протокольного мероприятия, отметил владыка Иларион. «По сути дела, он открыл новую страницу во взаимоотношениях между Константинопольским и Московским Патриархатами, да и в целом в межправославном сотрудничестве, а также во внешних связях Русской Церкви. Состоявшийся визит знаменует собой переход от эпохи конфронтации к периоду сотрудничества», — выразил убеждение председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В ходе прошедших переговоров Предстоятель Русской Православной Церкви предложил своему собрату, Патриарху Константинопольскому Варфоломею , новый формат взаимоотношений, основанных на принципе взаимного доверия и взаимопомощи. «Таким образом, те разногласия, которые между нами существуют, мы должны обсуждать в открытом и регулярном диалоге, помня о том, что в этом диалоге не может быть победителей и побежденных, — продолжил архипастырь. — Это должен быть диалог, помогающий решить проблемы с учетом позиций обеих сторон. Кроме того, отныне искать пути выхода из сложных ситуаций мы будем стараться на двустороннем уровне, не вынося их на всеобщее обозрение и обсуждение».

http://patriarchia.ru/db/text/688614.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил представительство Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве 24 января 2016 г. 23:06 Вечером 24 января 2016 года, по окончании третьего дня работы Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил представительство Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В ставропигиальном приходе Русской Православной Церкви при представительстве — храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх совершил молебен Божией Матери. За богослужением молились  архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил  ( Русская Православная Церковь Заграницей ), руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , представитель Московского Патриархата при  Всемирном совете церквей  и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, многочисленные прихожане. В храме присутствовал постоянный представитель Российской Федерации при отделении ООН и других международных организациях в Женеве А.Н. Бородавкин. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словом: «Дорогие братья и сестры! Я испытываю особую радость в связи с тем, что мы совершили в этом переполненном храме молебное пение. Мне по-разному приходилось совершать службы в этом храме — и когда прихожан было в десять раз меньше, и когда затем народ стал прибавляться. С этим приходом у меня связано очень многое. Я приехал в Женеву 45 лет назад и в нем начал свое служение. Когда храм переместили сюда, то, войдя в это помещение, я почти не почувствовал разницы, потому что были те же иконы, те же люди, тот же хор. Сейчас этот хор очень поменялся, но до сих пор мы с радостью приветствуем Марианну Михайловну. Кого-то уже не вижу из тех, с кем я начинал свое служение. Поэтому все это затрагивает очень глубокие человеческие струны. Думаю, каждому из вас это понятно. Те, кому дано отмерять свою жизнь такими периодами, как 45, 50, 60 лет, понимают, как ценишь все то, что было в прошлом.

http://patriarchia.ru/db/text/4355251.ht...

В посольстве Российской Федерации в Анкаре Святейший Патриарх Кирилл встретился с сотрудниками посольства и соотечественниками, проживающими в Турции Анкара, 6 июля 2009 г. 6 июля 2009 года, в завершение визита в Турецкую Республику, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил посольство Российской Федерации в Анкаре, где состоялась его встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Турции В.Е.Ивановским, сотрудниками дипломатического представительства и проживающими в Турции соотечественниками, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . На встрече также присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), исполняющий обязанности секретаря по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеродиакон Антоний (Севрюк). Обращаясь к собравшимся, Его Святейшество рассказал об основных итогах завершающегося визита. «Я имел возможность встретиться со Святейшим Патриархом Варфоломеем: мы вместе молились, имели очень плодотворные переговоры. Весь визит прошел в очень хорошем ключе и прекрасной братской атмосфере», – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. Он также подчеркнул, что впервые визит Московского Патриарха в Турецкую Республику не носит исключительно внутрицерковного характера. «Обычно мои предшественники приезжали для того, чтобы встретиться со Святейшим Константинопольским Патриархом, и на этом визит заканчивался», – отметил Его Святейшество, напомнив, что в программе его посещения Турецкой Республики были также встречи с главой Правительства этой страны и с руководителем управления по делам религии.

http://pravoslavie.ru/31056.html

Визит Святейшего Патриарха в Анкару. День третий. Встреча с соотечественниками в посольстве Российской Федерации. 7 июля 2009 года 6 июля, в завершение визита в Турецкую Республику, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил посольство Российской Федерации в Анкаре, где состоялась его встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Турции В.Е. Ивановским, сотрудниками дипломатического представительства и проживающими в Турции соотечественниками. На встрече также присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , исполняющий обязанности секретаря по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеродиакон Антоний (Севрюк). Обращаясь к собравшимся, Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал об основных итогах завершающегося визита. «Я имел возможность встретиться со Святейшим Патриархом Варфоломеем : мы вместе молились, имели очень плодотворные переговоры. Весь визит прошел в очень хорошем ключе и прекрасной братской атмосфере», — сказал Предстоятель. Он также подчеркнул, что впервые визит Московского Патриарха в Турецкую Республику не носит исключительно внутрицерковного характера. «Обычно мои предшественники приезжали для того, чтобы встретиться со Святейшим Константинопольским Патриархом, и на этом визит заканчивался», — отметил Святейший Владыка, напомнив, что в программе посещения Его Святейшеством Турецкой Республики были также встречи с главой правительства этой страны и с руководителем управления по делам религии.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Ионафан: " Лысому черту и гребень нипочем " Украинский архиерей прокомментировал демарш филаретовцев, заявивших о своем нежелании выходить из раскола 29.07.2010 722 Во вторник, 27 июля, глава раскольнической структуры «киевский патриархат» Филарет Денисенко провел «священный синод УПЦ КП», на котором было принято заявление в ответ на Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины , пребывающим в расколе , сообщает сайт «киевского патриархата» . По мнению филаретовцев, «позиция, занятая Священным Синодом РПЦ на своем заседании 26 июля 2010 г. относительно церковной ситуации в Украине, является неконструктивной». «В своем «Обращении» Синод РПЦ фактически повторил ту бесплодную риторику, которую Московский Патриархат провозглашал относительно церковной ситуации в Украине 10-15 лет тому назад, – так, будто за эти годы ничего не изменилось, а ее бесперспективность не стала очевидной», - говорится в заявлении «синода киевского патриархата». По словам раскольников, «в Украине нет церковного раскола, а имеет место лишь разделение по признаку юрисдикции (подчиненности). Поэтому все слова Священного Писания, канонов, Святых Отцов и другие мысли и утверждения, которые Православная Церковь использует относительно церковных расколов, к Киевскому Патриархату по своей сути не имеют никакого отношения. Считая Киевский Патриархат «расколом», руководство Русской Церкви манипулирует сознанием верующих, вводя их и все общество в заблуждение». Самопровозглашенный " киевский патриархат " , отказавшись от покаяния, сделал ставку на предательство Православия, полагает архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан. " Панически созванный 27 июля 2010 года Михаилом Денисенко (Филаретом) подвластный ему " священный синод " выдал очередную " филькину грамоту " и, выбросив пиратский флаг с мертвой головой и костями, призвал каноническую Украинскую православную церковь поспешить на его утопающий " автокефальный " корабль " , - заявил архиепископ, сообщает портал «Интерфакс-религия» со ссылкой на сайт владыки.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/29/ar...

Как гараж стал храмом, а приходской хор – лучшим в Венгрии Важно отметить, что православие было первой христианской верой в Венгрии. Это, к сожалению, знают очень немногие. 7 мая, 2014 Важно отметить, что православие было первой христианской верой в Венгрии. Это, к сожалению, знают очень немногие. О жизни православных в Венгрии корреспонденту «Правмира» рассказал настоятель храма Святой Троицы в городе Дебрецен (Венгерская епархия Московского Патриархата) иерей Барнабаш Шипош. Анна Уткина: Православие в Венгрии – все же не самая распространенная конфессия. Как Вы пришли к православной вере? Иерей Барнабаш Шипош: Я познакомился с Русской Православной Церковью в городе Ниредьхаза. До сих пор помню точную дату. В 2000-м году я посетил в первый раз местный православный храм великомученика Георгия Победоносца. В то время настоятелем храма был Сабо Ефрем, и первый раз я участвовал в архиерейском богослужении, проведенном епископом Венским и Будапештским Павлом, управляющим приходами Будапештской и Венгерской епархии (ныне — митрополит Минский и Слуцкий ). Тогда я еще учился в начальной школе (в Венгрии это с 1 по 8 класс), и для меня это было важным впечатлением. Меня очень интересовала православная вера, я много о ней читал, и эта заинтересованность у меня сохранилась и в годы гимназии. Так как я всегда хотел стать священником, и православие было мне ближе всего, я принял решение, что мое место в православной Церкви. В связи с этим, сразу после окончания гимназии я принял православную веру и в 2004-м году поступил в Ужгородскую Богословскую Академию имени святых Кирилла и Мефодия. – Много ли в Венгрии православных? Это, в первую очередь, выходцы из бывшего СССР, или есть среди них и венгры? – Точную цифру я не могу назвать, потому что в западных странах православие делится на различные юрисдикции. В Венгрии существует пять таких юрисдикций: Сербский Патриархат, Румынский Патриархат, Болгарский Патриархат, Константинопольский Патриархат и, конечно, Московский. Соответственно, число прихожан делится среди различных Патриархатов.

http://pravmir.ru/kak-garazh-stal-hramom...

Мониторинг СМИ Что в имени тебе Святые лавры принадлежат законной Украинской церкви, ее имя - тоже - протоиерей Николай Балашов 01.11.2018 15:16 Напряженную религиозную ситуацию на Украине и заявления главы так называемого Киевского патриархата Филарета Денисенко о лишении законной православной церкви на Украине ее собственного имени " РГ " комментирует заместитель главы отдела внешних церковных связей, протоиерей Николай Балашов. Чаще всего как " чреватую кровопролитием " на Украине называют ситуацию вокруг ее святых Лавр - Киево-Печерской, Почаевской, Святогорской. На каких основаниях ими пользуется каноническая Украинская православная церковь Московского патриархата? Каковы прогнозы? Протоиерей Николай Балашов: В соответствии с решениями кабинета министров Украины 2011 и 2003 годов комплекс зданий Почаевской Лавры и нижняя часть Киево-Печерской Лавры (это 75 объектов) переданы в пользование канонической Украинской православной церкви сроком на 49 лет. Передача этих объектов канонической Церкви закреплена документами различных ведомств, но главными все-таки являются два постановления кабинета министров Украины. Статус объектов недвижимости в обеих Лаврах различается. Но это, в основном, зависит от того, является ли то или иное здание памятником истории и архитектуры. Что касается прогнозов, то мы, с одной стороны, слышим заверения президента Украины, что при том переформатировании религиозного пространства Украины, которое осуществляет там Петр Порошенко (политическими, а не церковными методами), никакого насилия применяться не будет. Но вместе с тем мы слышим выступления других должностных лиц, которые отказывают Украинской православной церкви в праве называться церковью вообще и указывают, что ей не место на Украине. Это, конечно, не может не вызывать глубокую тревогу. Вместе с тем лидер украинских раскольников, так называемый патриарх Филарет Денисенко неоднократно заявлял о том, что после получения томоса от Константинопольского патриархата, который он так ожидает, обе Лавры - Киево-Печерская и Почаевская - должны будут перейти в состав новосозданной церкви. Надеясь ее возглавить, он недавним решением синода так называемого Киевского патриархата включил в свой полный титул упоминание о том, что он якобы является свещенноархимандритом Киево-Печерской и Почаевской лавр. Хотя в действительности всем хорошо известно, что ни один из крупных монастырей Украины не отошел в ведение раскольников. И когда в 90-х годах усилиями политиков и ряда элит, покинувших церковь, был произведен раскол православия на Украине, ни Киево-Печерская, ни Почаевская Лавра не последовали за раскольниками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриарх Алексий не может посетить Украину из-за политической обстановки Москва, 30 июня 2006 г. Патриарх Московский Алексий II не может посетить Украину из-за политической обстановки, Виктору Ющенко следует прекратить вмешательство в церковные дела, а действия представителей Константинопольского Патриархата на Украине вызывает серьезную озабоченность в Московской Патриархии. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. «Новый Регион»: Униаты и католики провели торжества по случаю 5-летия визита Папы Римского на Украину. Почему, несмотря на желание православных верующих, Украину не посещает Патриарх Алексий? Отец Николай: Святейший Патриарх неоднократно говорил о своей любви к Киеву и к Украине и выражал готовность посетить страну в то время, которое окажется благоприятным для такого посещения. «Н.Р.»: Можно ли сказать, что препятствием для визита Патриарха является политическая обстановка? Отец Николай: При определении графика визитов Святейшего Патриарха учитываются многие обстоятельства, в том числе, конечно, связанные и с политическими событиями в стране. «Н.Р.»: В последнее время все чаще слышно о том, что духовенство Украинской Православной Церкви Московского Патриархата все больше тяготеет к автокефалии. Об этом заявлял и диакон Андрей Кураев. Вы согласны, что такая проблема существует? Отец Николай: Я много общаюсь со священниками Украинской Церкви. Не могу сказать, что мои впечатления подтверждают оценку, которую вы привели. Хотя известно, что в Украинской Православной Церкви есть и верующие, и священнослужители разных политических взглядов, с разной общественной позицией. У них могут быть разные взгляды на вопрос о будущем Православия на Украине. Но на сегодня подавляющее большинство священнослужителей и верующих УПЦ хотят сохранения нынешнего статуса Украинской Церкви как канонической части Московского Патриархата, но — самоуправляемой и наделенной широкой автономией.

http://pravoslavie.ru/17914.html

«Португалия – страна с очень древней церковной историей» Беседа с игуменом Арсением (Соколовым), настоятелем Всехсвятского прихода Московского Патриархата в Лиссабоне (Португалия) Игумен Арсений (Соколов) родился в 1968 году в г. Шарья Костромской области. С 1976 года жил и учился в г. Лесосибирске Красноярского края. После службы в армии работал монтером железнодорожных путей и машинистом водогрейных котлов, учился на историческом факультете Томского государственного университета. В 1992 году архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием пострижен в монашество и рукоположен во иеродиаконы с назначением в Успенский кафедральный собор г. Енисейска. В 1994–1997 годах нес миссионерское служение в учреждениях исполнения наказаний Красноярского края. В 1997 году рукоположен в сан иеромонаха и назначен председателем епархиального отдела Красноярской епархии по взаимодействию с учреждениями исполнения наказаний Красноярского края. В 1998 году заочно окончил Московскую духовную академию. С 1998 года обучался в аспирантуре Московской духовной академии при ОВЦС. В 2003 году защитил диссертацию по кафедре Священного Писания Ветхого Завета на тему «Книга Иисуса Навина: Опыт историко-экзегетического исследования». В 1999–2000 годах по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) стажировался в PontificioIstitutoBiblico в Риме. В 2001–2003 годах – настоятель Христорождественского прихода Московского Патриархата в Мадриде (Испания). С 2003 года – настоятель Всехсвятского прихода Московского Патриархата в Лиссабоне (Португалия). На Пасху 2009 года возведен в сан игумена. В настоящее время работает над комментарием к книге пророка Амоса. Владеет итальянским, испанским и португальским языками.   – Отец Арсений, скажите, пожалуйста, сколько уже лет вы несете свое служение в Португалии? – Ровно шесть лет. До этого бывал в Португалии лишь наездами, совершая богослужения в Лиссабоне и Порто, где с весны 2002 года были наши церковные общины.

http://pravoslavie.ru/32317.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) Учреждение Русского Патриархата Идея учреждения патриаршего престола на Руси зародилась в мышлении передовых русских людей еще во времена княжения Ивана III. Москва – незначительный удел в среде других уделов раздробленной этой системой Руси ушла в далекое прошлое, она стала первопрестольным градом оформлявшего себя Великороссийского государства и великий князь московский Иоанн III в дипломатической переписке с некоторыми иностранными державами уже именовал себя не великим князем, но царем и самодержцем, т. е. властителем, равным по значению византийским кесарям и германо-римским императорам, также носившим титул цезаря. Религиозные устремления, побуждавшие к полному обособлению Русской Церкви и возведению ее на ступень, равную другим православным восточным Церквям, сливались в этом случае с государственно-политическими интересами. Во-первых, учреждение Московского Патриархата открывало Русской Церкви возможности совершенно свободного развития: во-вторых, оно давало ей, а вместе с нею и всей юго-восточной Руси, включавшей в себя к тому времени полностью всю великороссийскую ветвь русского народа, бесспорное моральное преимущество над Русью юго-западной, литовской, подчиненной иноверцу, польскому королю, подвластным которому, в свою очередь, являлся митрополит киевский и, втретьих, укрепляло авторитет великого князя московского, как носителя и хранителя общерусского вероисповедания, как его главный и бесспорный оплот. Москва – Третий Рим, единственное в то время независимое православное государство – не мог не иметь своего, ни от кого не зависимого религиозного возглавления. Дальнейшие события, как международные, так и внутрирусские, укрепляли и развивали эту идею. Константинополь был взят турками, и Византийская Империя прекратила свое существование. Константинопольский патриарх стал подданным неверного мусульманина, турецкого султана. Флорентийская уния, которая была принята значительною частью византийских иерархов, вселяла в религиозное сознание московских людей недоверие по отношению к Греческой Церкви и, наконец, принятие Иоанном IV царского титула, возводившее и всю Московскую Русь на ступень уже не княжества, но царства, т. е. первоклассной исторической державы, все это вместе требовало скорейшего разрешения вопроса об учреждении патриархата на Руси.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010