Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Для спасения недостаточно одной веры 30 августа 2020 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19. 26), – сказал Господь Иисус Христос, когда Его спросили о спасении, о том, как человек может спастись. Словам этим предшествовала беседа Сына Божия с человеком, который у Него спросил, какие нужно исполнять заповеди, чтобы наследовать спасение и жизнь вечную. Господь ему ответил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать» (Мф. 19. 18-19), – то есть перечислил основные заповеди ветхозаветного закона. Но человек спросил снова: «Чего еще недостает мне?» (Мф. 19. 20). И когда Господь сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21), юноша этот, у которого было много имущества, денег, с печалью отошел от Него, ибо услышал не то, что хотел. То, что сказал ему Христос, превышало его человеческие силы. Даже ученики Господа, услышав Его слова, изумились и, недоумевая, спросили: «Так кто же может спастись?» (Мф. 19. 25), если для того, чтобы спастись, нужно раздать все свое имение, превратиться в нищего.

http://mospat.ru/ru/news/45424/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Покаяться – значит изменить образ жизни 17 января 2020 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Неделю пред Богоявлением мы слышим евангельский рассказ об Иоанне Крестителе. Он содержится в самом начале Евангелия от Марка, которое начинается со слов: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия…» (Мк. 1.1) , – и далее рассказывается об Иоанне Крестителе. Почему Евангелие Иисуса Христа, то есть благая весть, которую на землю принес Спаситель, Сын Божий и Воплотившийся Бог, должно было начаться не с Его проповеди, а с проповеди другого человека? Почему слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1), – впервые произнес не Господь Иисус Христос, Который с них начал Свою проповедь, а Иоанн Креститель? Потому что Богу было угодно послать Иоанна Крестителя как вестника для  израильского народа, чтобы он подготовил народ Израиля к принятию Господа и Спасителя Иисуса Христа. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1.4). Иоанн Креститель говорил людям: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3. 11). И люди внимали его словам – кто с любопытством, кто со страхом, кто с недоумением. Они не знали о Ком говорит Креститель, пока, как мы слышим из Евангелия от Иоанна, он не указал на Него перстом и не сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил «Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в «Основах социальной концепции» РПЦ, и в решениях Всемирного русского народного собора, в выступлениях архиереев, а также в речи Патриарха Алексия II в Совете Европы. Проходящий в Москве Архиерейский собор утвердил «Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Православные не первый раз обращаются к правозащитной тематике. Она затрагивалась и в «Основах социальной концепции» РПЦ, и в решениях Всемирного русского народного собора, в выступлениях архиереев, а также в речи Патриарха Алексия II в Совете Европы. Комментируя документ, представитель Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил: «С одной стороны, в нем нет ничего принципиально нового по сравнению с тем, что было сказано. Он еще раз объясняет и дает христианскую оценку политико-правовой системы. С другой стороны, он отличается глубокой богословской формой».   Действительно, «Основы» в изобилии снабжены цитатами из Священного Писания и отцов Церкви, касающимися греха и свободы. Именно грех, по мнению Церкви, разрушает подлинную свободу. Соответственно законы должны быть направлены на защиту нравственности. А в качестве нарушителей прав человека могут выступать художники, писатели и журналисты, прочие деятели, оскорбляющие религиозные святыни и попирающие традиционную мораль.   В этом просматривается принципиальное расхождение между православным подходом к борьбе за соблюдение прав человека и либеральным. Либералы рассматривают в качестве нарушителя прав человека исключительно государство. Православные к власти относятся иначе. В «Основах» об этом сказано так: «В истории народов, окормляемых Русской православной церковью, сложилось плодотворное представление о необходимости соработничества властии общества». И хотя один из принципов правозащитной деятельности Церкви сформулирован как «охрана личности от произвола лиц, облеченных властью»,его не стали подкреплять ссылками на Библию. А там о произволе властей говорил и Екклезиаст: «Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда». И пророк Исайя: «Князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».

http://pravmir.ru/cerkov-rastolkovala-ch...

Святейший Патриарх Алексий наградил архиепископа Хустского и Виноградовского Марка орденом преподобного Серафима Саровского II степени 28 июля 2008 г. 09:00 Высокой церковной награды архиепископ Хустский и Виноградовский Марк удостоен во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии. Ниже приводится текст поздравительного послания Святейшего Патриарха Алексия архиепископу Марку. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хустскому и Виноградовскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. Господь сподобил Вас нести крест архипастырского служения, дабы Вы свидетельствовали о Нем, что: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5), «доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах» (2 Пет. 1:19). Вы ревностно и с усердием несете возложенное на Вас послушание архиепископа Хустского и Виноградовского, сохраняя православную веру и оберегая вверенную Вам паству, в тех непростых условиях, в которых пребывает каноническая Церковь Московского Патриархата на Украине. Памятуя о долге епископа, Вы призваны неустанно призывать всех верных чад Православной Церкви к духовному, молитвенному и евхаристическому общению, к жизни по заповедям Христа Спасителя, делам христианской любви и милосердия, «оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10). Во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым удостоить вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. В этот день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости душевных и телесных сил, терпения и преуспеяния в Ваших дальнейших архипастырских трудах, во благо Святой Матери Церкви и народа Божия с усердием совершаемых. С любовью о Христе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441338.htm...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» Москва, 28 ноября 2007 г. 28 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата открылась IV общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». Святейший Патриарх Московскии всея Руси Алексий II направил приветствие участникам конференции, сообщает Седмица.Ru.   Участникам IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность»   (Москва. 28-29 ноября 2007 г.)   Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!   Сердечно приветствую участников Четвёртой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность», а вашем лице всех сотрудников церковных паломнических служб и организаций. Вот уже четвёртый год подряд собираются организаторы паломничества из многих епархий и монастырей нашей Церкви, чтобы обсудить насущные проблемы возрождения и развития тысячелетней традиции русского богомолья. Отрадно видеть, что за прошедший год вдвое увеличилось количество паломнических служб в епархиях, монастырях и приходах, а вопросы развития православного богомолья активно обсуждаются не только на общецерковном уровне, но и на местах. Необычайный размах получили по всей Руси Великой многодневные крестные ходы тысяч людей к святым местам, что по своей сути является одной из традиционных форм паломничества.   В этом году мы отмечаем 900-летие хождения в Святую Землю игумена Даниила, который в начале XII века заложил основы русского паломничества в святые места, совершив путешествие в Палестину и оставив мудрые советы всем, кто последует его примеру. Вспоминая об игумене Данииле и всех наших древних паломников, мы должны помнить, что смысл паломничества заключен не в суетном стремлении увидеть, во что бы то ни стало многоликий мир культур и цивилизаций во всей его пестроте, а тем более не в тайной гордыне, что именно тебе удалось нечто, недоступное другим. Смысл паломничества – в смиренном и глубоко искреннем желании прикоснуться к святыням Христианства, вознося пред ними молитвы ко Спасителю, «ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа: а мы — рабы ваши для Иисуса потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» Кор. 4, 5-6).

http://pravoslavie.ru/25050.html

Сегодняшние средства массовой информации настолько заполнены «свободомыслием», что простым людям тяжело разобраться, где истина. Многие «свободные проповедники» сбивают простодушных с истинного пути. Даже внутри Церкви, где должны царить мир и согласие, сегодня, к сожалению, есть разногласия и противостояние. Святой апостол Павел не просто просит, а умоляет нас: Братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16:17-18). Смотрите, — говорит апостол, — братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием… безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2:8,18-19). Слово Божие говорит четко и ясно: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их (Мф. 7:15-16). Таковыми сегодня являются сектанты — агитаторы из-за рубежа, которые лукаво обольщают простых людей, навязывая им свою «истину» вероучения. Грех непослушания наполняет сердца некоторых «церковных верующих» людей, которые, начитавшись таких «проповедников», отвергают многолетний православный опыт церковной жизни: сохранение единства и соборности Церкви Христовой, апостольскую преемственность, таинства Церкви, посты и монашество и т.д. Сам Христос, придя на землю, смирил Себя, быв послушлив даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:8). Своеволие среди верующих людей приводит многих маловоцерковленных людей к охлаждению ревности в вере. На приходах не всегда верующие слушают своего батюшку. Например, у нас есть приходы, где люди хотят, чтобы священник служил на украинском языке, а не на церковнославянском. И винят священника, что он молится на «московском» языке. И в монастырях тоже иногда проявляется свободоволие, когда каждый хочет жить по своей воле. И переходят из одного монастыря в другой, желая жить по своему персональному уставу. Даже священнослужители не всегда проявляют послушание к своим епископам. Епископ делает замечание священнику в отношении того или иного проступка, а тот не исправляется, а говорит: «Не надо меня грузить, а то я вместе с приходом перейду к автокефалистам или раскольникам ( " Киевский патриархат " ), и там меня всегда примут».

http://patriarchia.ru/db/text/4842449.ht...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Православная миссия среди коренных малочисленных народов: история и современность Миссия Русскои православнои церкви среди коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока исторически осуществлялась в контексте решения сопутствующих логистических, информационных, лингвистических, апологетических, культурно-антропологических проблем. Современное положение дел характеризуется значительнои трансформациеи данных проблем и необходимостью переосмысления целеи и задач миссии. Евангелизация народов, живущих в пределах пастырскои ответственности Московского патриархата, всегда являлась важнеишеи задачеи и определяющим фактором формирования его каноническои территории. Современное каноническое пространство Русскои православнои церкви формируется по преимуществу миссионерами, деятельность которых всегда предшествовала созданию епархии. Статья Миссионерское служение есть апостольское призвание Церкви, в котором раскрывается Ее вселенская природа. К нему призывает Церковь Сам Господь наш Иисус Христос: «И будет проповедано сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф 24:14). Благословляя апостолов на вселенское служение благовествования, Он призывает их: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19-20). Таким образом, избирая и просвещая одни народы, Господь призывает их к обращению иных народов, еще не просвещенных евангельской вестью либо предавших ее забвению. «Цари земные и все народы, князья и все судьи земные да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесено, слава Его на земле и на небесах» (Пс 144:11, 13). Промышляя о бытии каждого народа земли, Господь дарует ему Ангела (Втор 32:8), хранящего народ и направляющего его пути к Истине.

http://bogoslov.ru/article/6194106

Скандалы мертвого сезона ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СКАНДАЛЫ МЕРТВОГО СЕЗОНА Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 19 - 26 августа. Преображение Господне. - Конфликт ученика с учителем. - Давай Ламу! - Жара в религиозном Рунете. - " История Церкви " в Армении и Болгарии. - Наукообразное мракобесие. В понедельник, 19 августа, Русская Православная Церковь отмечала Преображение Господне - один из главных христианских праздников. Небольшую информацию об этом разместило агентство " Интерфакс " . В информации кратко изложена история праздника. На официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, называющаяся " Преображение Господне " . В обращении уже более подробно рассказывается об этом, " одном из самых таинственных новозаветных событий " : " После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, - и взошел вместе с ними на гору помолиться. И там во время молитвы преобразился пред ними, и они увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников - Моисея и Илию. Лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Мф. 17. 1-8). Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: " Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии " , - не зная, что говорил " (Лк. 9. 33) " . Далее митрополит говорит о том, что в словах Петра - " стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах - пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи - значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor08.htm

Содержание Библии – это картины откровения Божия, показанные избранникам рода человеческого Духом Святым: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1:21 ). Несомненно и то, что даже при всех великих предзнаменованиях оно произойдет внезапно. «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:37–39 ). Все, что предсказано в Священном Писании, сбудется. «Из уст Моих исходит правда, слово неизменное» ( Ис. 45:23 ). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»( Мф. 24:35 ). «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис. 40:8 ). Но независимо от того, доживем мы до него или нет, надо постоянно готовиться к сретению – встрече с Господом, не гадая о времени.«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25:13 ). Список литературы, использованной при составлении ответов 1 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество. 2002. – 1376 с. 2 . Закон Божий. Составитель протоиерей Серафим Слободской . СПб. Братство новомученика архиепископа Иллариона Верейского, 2000. – 724 с. 3 . Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям Святых Отцов, как практическое руководство к духовной жизни. М.: Сретенский монастырь; Новая книга; Ковчег, 2004. – 704 с. 4 . Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона. Составитель профессор Киевской духовной академии Михаил Скабалланович . М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. – 816 с. 5 . Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Репринтное воспроизведение издания 1913 г.). Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. – 1772 с. 6 . Священник К. Субботин.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010