Особенно ясно нам стало это, когда мы все были свидетелями видимого влияния Святого Духа на участников IV Всезарубежного Собора, открывающего нам, что единство в истине и любви есть воля Божия и все человеческие стремления должны преклоняться перед ней. Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно у обеих частей Русской Церкви есть еще проблемы, требующие исправления. Так услышим же Христа, говорящего нам: «Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3), и поступим по апостольскому указанию: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви, не просто стараемся уловить и учесть настроение нашей паствы, чтобы лавировать на гребне переменчивого мнения большинства, но более всего должны искать в молитвенной сосредоточенности, и в духе, а не в букве, Евангелия, Святых Отцов и канонов церковных — волю Божию. Ее-то мы и стремимся передать вам, дорогие наши пастыри и миряне, чтобы шествовать нам вместе путем земной жизни, неся крест послушания Христу (Лк. 9, 23, Мф. 10, 38). Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы «не сломить тростинки надломленной» (Мф. 12, 20), но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и четко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения. Каноническое и, открываемое им, евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех ее частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору — путь единения, а не полемических споров. «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете» (1 Кор. 3, 3)?

http://patriarchia.ru/db/text/114090.htm...

Третья часть, в которой идет речь о напутствии Господа апостолам и объяснении их миссии, предварялась песнопением " Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " (Пс. 117:24). Была исполнена песня Антона Танонова на слова Зинаиды Поляковой " Не бойтесь, люди, завтрашнего дня " , затем все три хора исполнили пасхальный тропарь и " Воскресение Христово видевше... " Прозвучал отрывок из Деяний святых апостолов о Вознесении Господнем: " Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:9-11). Завершили композицию исполнение песни Антона Танонова " О светло светлая и украсно украшена земля Русская " и колокольный звон. " Нет большего счастья для композитора, чем услышать произведение, к которому он причастен, в совершенном исполнении. Всех от души поздравляю с праздником музыки и православной веры " , - сказал композитор Антон Танонов. В завершение исполнители вместе со зрителями пропели пасхальный тропарь. Как рассказала Татьяна Кузьмина корреспонденту ИА " Вода живая " , идея создания пасхального произведения возникла еще до пандемии, но премьеру пришлось отложить. Она состоялась 12 мая 2021 года на сцене Большого зала Филармонии.  ИА " Вода живая " , 15.05.22 Поделиться 21 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 12 марта 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Участникам форума " Милосердие " декабря 2018 Организаторам и участникам V Санкт-Петербургского форума " Милосердие " Уважаемые организаторы и участники, дорогие братья и сестры! От всего сердца приветствую вас на форуме, цель которого - привлечение молодежи к социальному служению. Совершение дел милосердия - живое выражение христианской любви к ближнему, основы церковного мироздания. Апостол Иоанн Богослов пишет: " Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною " (1 Ин. 3:16, 18). Помощь ближнему - это исполнение заповеди, данной Господом в Евангелии. Проповедуя во время Своего земного служения, Он питал алчущих, исцелял больных, воскрешал мертвых. Христос совершал чудеса не только по молитвам страждущих, но по Своему великому милосердию к роду человеческому. Так же и мы должны идти к людям и помогать - может быть, еще до того, как они нас об этом попросят. На VIII Общецерковном съезде по социальному служению, который состоялся в октябре этого года, Святейший Патриарх Кирилл обозначил приоритетным направлением социальной церковной деятельности профилактику абортов и помощь женщинам в кризисной ситуации. Несовершеннолетние и одинокие мамы, выпускницы детских домов, семьи мигрантов, многодетные женщины - все они должны быть в поле нашего первоочередного внимания. Желаю вам, дорогие участники форума, Божиего благословения и плодотворной работы. Соборно, совместными усилиями Церкви, государственных властей, благотворительных фондов, волонтеров мы найдем эффективные методы помощи нуждающимся и сможем привлечь соотечественников к делу служения ближнему. ВАРСОНОФИЙ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 12 декабря 2018 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/uchastnika...

" Иисус же, подозвав их сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;...- сказал нам Сам Бог./Мф.20:25-27/. Все споры , что я читаю, это споры  " князей " и вельмож о том , кому  где властвовать, а не служить людям. Ибо не станет лучше от разделений и трёх " патриархов " ...Иисус говорит, что  " Видевший Меня  видел Отца "/Ин.14:9./Кого мы изображаем на иконах, если это не портрет Иисуса Христа.? В Богословии работы для ума непочатый край, а мы спорим об иерархии. И лучшие умы ходят далеко от того , что сказал и чего хотел Бог. Сергей, Днепропетровск 08 августа 2010г. 15:46 В Днепропетровске на ул. Петрозаводской есть " Церковь Киевского патриархата " , в которой " священник " за деньги " снимает порчу, сглаз, лечит алкоголизм шептанием " и т.п. О каком единстве веры может идти речь, если такое возможно. Причем, не так давно сам Филарет инспектировал этот приход.    иеремия 09 августа 2010г. 00:39 И еще такой момент. Само название обращения: " К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью " абсурдно. Авторы обращения сами признают, что адресаты послания - практикующие православные христиане, которые компактно проживают в указанном регионе. Что Вам еще надо? Слова " вне единства " уже сами по себе - зерно, не хочется говорить какое. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 09 августа 2010г. 21:23 В.Р. Легойда говорит: " На основании исторических фактов давно доказано, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту евхаристического общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами. " И в связи с этим вопрос: Какие КОНКРЕТНЫЕ исторические факты свидетельствуют о том, что с 1448 по 1589 г. Русская Церковь сохраняла полноту именно ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО общения с Константинопольской Церковью и Восточными Церквами? В каком труде с этой конкретикой можно ПОДРОБНО ознакомиться?

http://bogoslov.ru/article/969507

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме Христа Спасителя можно будет поклониться ризе Христа и гвоздю от Креста Господня 06.04.2012 В Вербное воскресенье, 8 апреля, по окончании литургии в храме Христа Спасителя в Москве состоится торжественное вынесение ковчега с частицей ризы Христа и гвоздем от Креста Господня на середину храма. Святыни в течение недели будут доступны в храме для молитвенного поклонения верующих, сообщает в четверг сайт Московского патриархата. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне. Ранее с соответствующей просьбой к патриарху обратился епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Согласно евангельскому повествованию, риза Господня по жребию досталась одному из воинов: " Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: " разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " . До XVII века святыня хранилась в патриаршем храме города Мцхета - древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре риза была доставлена в Москву и помещена в патриарший Успенский собор Кремля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. Фрагмент ризы был передан премьер-министром Владимиром Путиным патриарху Алексию II 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления патриаршества в России. До недавнего времени этот фрагмент хранился в коллекции музеев Московского Кремля. Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке. Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни. Гвоздь, хранящийся в храме Христа Спасителя, был передан Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года. После литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси президент Дмитрий Медведев вручил девять реликвий Алексию II. Среди них - гвоздь от Креста Господня. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2012 15:39:59

http://drevo-info.ru/news/12720.html

Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля Российской армии имени Александрова К.В. Майорова 16 января 2017 г. 19:24 16 января 2017 года в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, заслуженного артиста РФ, певчего Московского синодального хора Константина Владимировича Майорова. 25 декабря 2016 года он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова.  Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование вдове усопшего, сыну, родственникам и всем, кто собрался в храме, чтобы проводить его в последний путь.  «Я хорошо знал раба Божия Константина, ибо в течение многих лет почти на каждой службе он пел в нашем святом храме, — сказал в своем слове митрополит Иларион. — В последний раз мы с ним встретились в Большом зале консерватории — на концерте, где под его руководством пел хор ансамбля имени Александрова. Трудно поверить, что из всех, кто выступал тогда, никого или почти никого не осталось в живых. В основном это были молодые люди, которые в расцвете сил стали жертвами авиакатастрофы, унесшей жизни более 90 человек».  Обращаясь к собравшимся, архипастырь далее сказал: «Я хотел бы напомнить всем нам слова апостола Павла, которые сегодня прозвучат в чине отпевания: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес. 4:13). Хотел бы напомнить также слова Господа Иисуса Христа, которые тоже сегодня прозвучат в чине отпевания: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек " (Ин. 11:25-25). Слова эти должны служить утешением для всех нас, ибо мы, верующие люди, знаем, что человек, оставляя этот мир, не умирает, но переходит в мир иной, где его встречает Сам Господь Иисус Христос. 

http://patriarchia.ru/db/text/4777122.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС совершил Литургию в престольный праздник московского храма свв. мучеников Михаила и Феодора на Черниговском подворье 3 октября 2021 года, в день памяти святых мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме, посвященном этим святым. Храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается Общецерковная аспирантура и докторантура.  За Божественной литургией архипастырю сослужили проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), клирики подворья. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения Владыка обратился к верующим со словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8. 34-35). «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8. 38).   Эти слова мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении. Они как нельзя более подходят к тому событию, которое мы сегодня празднуем - дню памяти мучеников Михаила и Феодора Черниговских, небесных покровителей нашего святого храма. Что значит «душу сберечь» и «душу погубить»? Что имел в виду Иисус Христос, произнося эти слова? Под словом «душа» в данном случае подразумевается жизнь человеческая, а «сберечь» ее – означает то, что люди всегда очень заботятся о том, чтобы сохранить себе жизнь, продлить ее, избежать опасностей. Но Господь говорит о том, что если человек своей жизнью пожертвует или если жизнь будет от него отнята во имя Его, во имя Евангелия, то тогда человек и сбережет свою жизнь (душу), то есть он спасет свою душу. 

http://new.mospat.ru/ru/news/88174/

27 марта 2007 года на заседании Священного Синода была утверждена «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной разработанная Синодальным Миссионерским отделом Московского Патриархата. Концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в епархиях, с учетом местных условий и возможностей. Текст Концепции основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917–1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996–2002 годы. Наконец, в 2009 году, по благословению и под общей редакцией Высокопреосвященнейшего Иоанна, архиепископа Белгородского и Старооскольского, председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, издательством БПДС (с м/н) был издан первый в истории Русской Православной Церкви учебник по миссиологии, в который вошли статьи 23 авторов – миссионеров, богословов и преподавателей, составленные специально для данной работы. 1.3. Богословское понимание миссии Церкви 1.3.1. Библейское понимание миссии Все принципы православной миссионерской деятельности основываются и выводятся из Священного Писания , как самого авторитетного источника вероучения Православной Церкви. Они или даны непосредственно Господом Иисусом Христом, или же выработаны апостолами в процессе проповеднического служения. Наставления Спасителя ученикам при послании их на проповедь (до Воскресения Его из мертвых) изложены в Мф. 10 гл. и Лк. 10 гл. Основные темы наставлений: «Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 10.7 ; Ср.: Лк. 10.9 ); «Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф. 10.16 ; Ср.: Лк. 10.3 ); «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф. 10.27–28 ); «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10.16 ; Ср.: Мф.10.40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В заключение — несколько слов о «Журнале Московской Патриархии». В нынешнем году среди наиболее заметных событий в области церковных коммуникаций следует назвать выпуск этого издания в обновленном виде. Это наш с вами официальный печатный орган, и он призван быть действенным инструментом в осуществлении информационной политики Церкви. В последнее время редакция старейшего журнала Московского Патриархата предприняла ряд безусловно важных мер по развитию издания: журнал выходит в новом формате, он стал более оперативным, ориентируется на публикации, полезные прежде всего приходскому духовенству. Значительно расширен круг авторов. Журнал впервые в своей истории вошел в столичную систему розничного распространения печатной прессы. По многолетней и неискоренимой традиции Патриарх как правящий епископ Москвы с трибуны Епархиального собрания констатирует недостаточный интерес столичных приходов к подписке на «Журнал Московской Патриархии» и призывает отцов настоятелей проявить сознательность в деле распространения и поддержания главного издания нашей Церкви. Делаю это сегодня и я, в надежде быть, наконец, услышанным всеми без исключения отцами настоятелями, присутствующими в этом зале. Социальная деятельность Социальная служба Церкви — это ее сострадательное лицо, обращенное к той части нашего мира, которая испытывает горести от болезней, старости, беспомощности, одиночества, бедности, несправедливости, жизненных невзгод. Эти люди ждут нашей помощи и нередко видят в Церкви свою последнюю надежду. Данным обстоятельством обусловливается то важнейшее значение, которое придают в Московском Патриархате вопросу активизации социальной работы. Ибо в первую очередь к Церкви обращено речение Господне: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25. 35-36, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1573 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010