диакон В. Крошечкин От издателя Русская Православная Церковь готовится к празднованию тысячелетия своего исторического бытия. На протяжении тысячелетия она хранит Православие, верность которому свидетельствует всей жизнью. В своей истории Русская Церковь испытывала периоды необычайного духовного подъема и значительных трудностей. К числу последних относится вопрос о так называемой Брестской унии. При объективном взгляде на историю униатства в пределах Западнорусских епархий становится очевидной искусственность этого полу церковного и полу-политического конгломерата. Львовский Церковный Собор 1946 года, обладающий всей канонической полнотой Русской Православной Церкви, окончательно ликвидировал унию в Западной Украине. Публикуемые документы и материалы раскрывают единственно правильный, православный взгляд на события, связанные с историей унии. Книга содержит исторический очерк, документы Львовского Церковного Собора 1946 года и юбилейных празднований этого исторического события. Издание завершает библиография, содержащая свыше двухсот наименований. Публикация, посвященная 35-летию Львовского Собора, подготовлена Издательским отделом Московского Патриархата в сотрудничестве редакций «Журнала Московской Патриархии)» и «Православного bichuka». Уния, исторический очерк. Единство церкви и церковные унии Завершая исполнение Предвечного Совета о спасении человеческого рода, Сын Божий молит Отца Небесного сохранить тех, кого Он дал Ему, от зла в мире и продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» ( Ин.17:20–21 ). В Церкви апостольского периода, как свидетельствует святой апостол Лука, благодатное единство действительно существовало: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа... все у них было общее» ( Деян.4:32 ). Храня апостольское учение о Церкви как Христовом Царстве не от мира сего, как о Теле Христовом ( Ин.18:36 ; Деян.20:28 ; 1Пет.5:4 ; Кол.1:18 ; Евр.13:20 ), Второй Вселенский Собор в своем Символе исповедал веру «во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елена Киев 16 января 2016, 14:29 Вы случайно не помните , чем закончились крестовые походы? Вы случайно не забыли откуда этот отрывок: 51Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54Видя то " , ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. «Блюдите, како опасно ходите!» Мы то пока стоим и противимся как можем, но вы не нагнетайте, но молитесь за нас, молитв мы просим и покаяния, а не " освобождения " Украины. Вы не знаете, как настроены люди здесь и как вы подливаете масла в огонь... Все не так однозначно, как вам кажется. Andrey 16 января 2016, 12:00 Наверное этот комментарий не будет опубликован, но все же...я не во всем согласен с автором. Конечно, он и старше, и наверняка опытнее и умнее меня, и все таки... Вот вы говорите: " Мне кажется, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата заняла такую позицию - не все, конечно, но очень многие - «давайте жить дружно!», и в какой-то степени и здесь, в России, такой отклик появился – «давайте замиримся, давайте жить дружно! " - Допустим есть нечто подобное. Вы считаете это плохо? а какую позицию она должна занимать? призывать на баррикады? Но мы уже два года на этих " баррикадах " , уже не одну тысячу людей зарыли в землю. Что предлагает сам автор? И вот еще. " Я абсолютно уверен, что основная масса верующих, которые принадлежат к УПЦ МП, стойко защищают Христа и стоят на позициях православия. Они Бога не предадут! " - и я в этом уверен. Поэтому конечно может быть и такое " Дело в том, что отпадающие приходы немедленно записываются псевдопатриархом Филаретом в свою епархию " , но вот только записать эти приходы в свою епархию мало. Надо чтобы люди посещали их. А они, видя такую ситуацию, просто перестанут их посещать. тамара 16 января 2016, 11:17 Спаси ,Господи ,и сохрани нашу Святую Русь.Многая лета Леониду Решётникову за его статью и работу на благо нашей Родины!!! 15 января 2016, 21:24 Очень верное определение «украинства» именно как антиправославия! Это очевидно для российских аналитиков, но, увы, сокрыто для немалого числа украинских священнослужителей УПЦ. Потому и надежды на улучшение ситуации пока нет, одержимость в обществе только нарастает… Геннадий 15 января 2016, 15:22 да трезво и печально жаль людей,спаси Христос тех кого можно Дионисий 15 января 2016, 13:19

http://pravoslavie.ru/89697.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Путём созидания Апрельские тезисы Священного Синода 05.04.2019 848 4 апреля на очередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви продолжена системная работа по развитию церковной жизни: назначены на новые кафедры архиереи, была проявлена забота о духовной и семейной жизни молодых священников, определена главная тема будущих Рождественских чтений («Великая Победа: наследие и наследники»), прославлены новые святые. Не обойдён вниманием украинс кий церковный вопрос: синодалы поддержали полное достоинства и силы заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви, в котором в т.ч. констатируется, что авантюры Константинопольского патриархата не получили рецепции среди Поместных Церквей. Из новых назначений хотелось бы особо отметить поставление правящим архиереем недавно учреждённой Корейской епархии архиепископа Кызыльского и Тывинского Феофана (Кима), который уже служил ранеее в Корее, а в последние годы апостольски трудился в Тыве. Принятое решение в очередной раз показывает, что курс на развитие внешней зарубежной миссии, на проповедь Евангелия всем народам является не случайностью: он продуман священноначалием и является ответом Церкви на таинственное указание Духа Святого. Вспоминаются священные слова Деяний святых апостолов: « Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие » (Деян. 13:2-5). Ну а с церковно-«политической» точки зрения Московский Патриархат показывает несостоятельность «вселенских» притязаний Константинопольского патриархата - по крайней мере конкретно в Юго-Восточной Азии. Относительно же Кореи следует сказать, что именно Русская Церковь начала проповедь Православия в Корее в 1897 г. И только спустя многие десятилетия, после исторических потрясений, Русская Церковь потеряла возможность окормлять Корею, территорию которой «подобрал» Константинополь. Ныне же, после отмены Фанаром документа более чем 300-летней давности о Киевской митрополии и выхода Константинополя из канонического поля, ничто не мешает Русской Церкви восстановить свою юрисдикцию над Кореей. Причём сразу на уровне архиерея, к тому же корейской национальности (напомним, ранее русскую духовную миссию в Корее на месте возглавляли лица в сане не выше архимандрита, и никогда - корейцы).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/05/pu...

«…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15—16). Украинство — замаскированное наступление на Церковь, успешно осуществляемое потому, что «теплость» большей части народа не позволяет увидеть его, распознать и противостать ему. «Извержение из уст» — это именно то, что сейчас происходит. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19). Война и на Донбассе, и в Киеве, и в Одессе говорит: невозможно никому более оставаться «теплым». Надо выбирать: холодное равнодушие ада или горячее усилие, которым берется Царство Божье. И говорит она это не одним жителям Украины, но одинаково и России. Взаимодействие Церкви и мира похоже на обмен веществ. Мир вытягивает из Церкви все нестойкое, слабое, оглядывающееся, «теплохладное» и потому «неблагонадежное для Царства небесного». Она — вбирает в себя все, что только может оторвать от мира, усвоить себе, воцерковить: все разочарованное, высосанное миром, оскорбленное его злобой, ненавистью, насилием, пошлостью и бессмысленностью. Итогом украинского конфликта должно стать четкое разделение двух противоположных начал и понимание: «Кто не собирает со Мной, тот расточает». Либо будет уничтожена (максимально разоблачена и маргинализирована, загнана под лавку) идеология украинства, работающая на расколы, беззаконный церковный сепаратизм, на усиление униатства, сектантства и националистской ненависти ко всему русскому. (В конце XIX в. украинство и было создано, заточено под эти цели — как антитеза православию и русскости. Никакое положительное содержание австрийцы, поляки, а за ними австрофильская и ополяченная интеллигенция русской тогда еще Галиции в него не вкладывали.) Либо же малороссийская ветвь будет окончательно отсечена от русского дерева с последующим ее омертвением. В случае победы украинства — не следует обольщаться — Московский патриархат на Украине будет со временем ликвидирован. Ну а константинопольская церковная юрисдикция продержится еще меньше. Иезуитские колледжи на Украине старательно взращивают молодую генерацию католикофилов, а Риму, уже выпустившему из рук почти всю Европу, нужна «свежая кровь», новая пассионарная, ревностная паства, которая есть на Украине.

http://radonezh.ru/analytics/smysl-istor...

И молитесь, чтобы мудро уразуметь вам то, во что благочестиво веруете. Ведь и к самому тому, чтобы мы мудро рассуждали, несомненно, служит свободное решение. Если бы мы не уразумевали и не становились мудрыми благодаря свободному решению, то слова Писания не заповедовали бы нам: Итак, образумьтесь, бессмысленные люди, глупцы, станьте, наконец, мудрыми 18 . А поскольку нам заповедано и повелено разуметь и становиться мудрыми, этим требуется от нас послушание, которого вовсе не может быть без свободного решения. Но если бы могло это совершиться без Божией благодати, при помощи [одного лишь] свободного решения, [а именно] чтобы мы уразумели и стали мудрыми, то не говорилось бы Богу: Дай мне разумение, и я научусь заповедям Твоим 19 , и в Евангелии не было бы написано: Тогда отверз [Иисус] им ум к уразумению Писаний 20 ; и апостол Иаков не сказал бы: Если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему 21 .Господь же, который дарует [от Своих щедрот] и вам, и нам, может устроить все так, чтобы мы возрадовались, узнав в скором времени о мире и благочестивом согласии среди вас. Приветствую вас не только от своего лица, но и от лица пребывающих со мной братий, и прошу, чтобы вы единодушно и постоянно молились о нас. Господь да пребудет с вами. 12 Ср.: Рим 9:21 ; 2Тим 2:20 . Греческие Отцы Церкви придерживались иной точки зрения. Например, свт. Иоанн Златоуст , связывая воедино эти два похожих места из посланий ап. Павла (Рим 9и 2Тим 2:20 ), понимал их так: «Как не от горшечника зависит, что из одной и той же смеси одно идет для почетного, а другое – для низкого употребления, но от способа применения ( π τs χρεωs) пользующихся [сосудом], так и здесь дело зависит от свободного произволения человека ( π τs πρωρεωs)… Итак, почему же одни бывают сосудами гнева, а другие – сосудами милосердия? По причине своего собственного произволения» ( π πρωρεω οκεαs Homiliae in epstulam ad Romanos, 16.8–9//PG Т. 60. Col. 560–561 ). -Прим. ред. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./Письмо 214, к Валентину Адруметскому, 1-е. 135-138 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И мы читаем далее опять про эту саранчу: «у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была – вредить людям пять месяцев» ( Откр.9:10 ). Опять, видите, это словосочетание – «пять месяцев». Бог все равно будет их контролировать, как бы они ни хотели воздействовать на наши пять чувств, всё подчинить себе, всё испортить, всё осквернить, Господь все равно будет всё контролировать. Он будет ограничивать их время. Помните, что Господь однажды сказал: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф.24:22 ). Господь будет контролировать зло. В наше время, братья и сестры, мы должны сплотиться вокруг нашей Церкви, мы должны сплотиться вокруг священноначалия, надо молиться за Патриарха, за епископов наших, они апостолы Христовы наших дней. Надо молиться о том, чтобы наши приходы Московского Патриархата укреплялись, чтобы мы духовно готовились к этой последней брани, великой и страшной брани. По милости Божией сейчас возрождение духовной жизни в России еще продолжается. Не в тех темпах, как это было пять, десять лет назад, но продолжается. Возможно, что то время, которое мы переживаем, это и есть та свобода, о которой в Писании сказано: свобода на малое время. На малое время. Поэтому вы видите, какая брань готовится, какая саранча ужасная выступает против народа Божия? Хвосты, как у скорпионов, и в хвостах жала, но все-таки власть же ее – вредить людям только пять месяцев. И мы читаем 11 стих: «Царем над собою она имела ангела бездны…» ( Откр.9:11 ), а мы уже знаем, что дьявол руководит всеми глобализационными процессами. Львиные зубы-то видны уже под этой маскировкой. «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» ( Откр.9:11 ). Святые отцы говорят, что Аполлион – это Аполлон, то есть греческий бог красоты. Сейчас же понятие красоты эксплуатируется и тоже унифицируется: детская красота, женская красота, мужская красота, проводят конкурсы красоты. Все это делается ради сладострастия. Ради каких-то греховных педофильных, гомосексуальных, блудных утех. Мир полностью разлагается. Женщины, которые созданы, чтобы спасаться через чадородие, отказываются от чадородия. Смотрите, как женщины, которые участвуют в конкурсах красоты, стремятся изуродовать свое тело. Они то сидят на какой-то дикой диете, то делают какие-то упражнения. Стягивают, перетягивают, вживляют в себя какую-то пластмассу, силикон. Сейчас же тип красоты, который навязывается нам – это узкобедрая шлюха голливудского образца. То есть женщина для блуда. Помните: Ламех взял себе двух жен – Аду и Циллу. Одна для чадородия, другая для блуда. Вот сейчас в основном женщины используются для блуда. И праздник 8 марта – это как раз декларация того, что женщина используется, прежде всего, для блуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

К сожалению, политический процесс до настоящего времени не привел к облегчению участи невинных людей, и им необходима военная защита. Поэтому, когда Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от произвола террористов, Русская Церковь, как и другие традиционные религиозные объединения нашей страны, поддержала это решение. Но здесь важно отметить, что участие российских войск в установлении мира на сирийской земле не может быть названо интервенцией, так как оно не нарушает суверенитет сирийского государства, по просьбе которого и оказана военная помощь, и не предусматривает насильственную смену законно избранного народом правительства. Что касается нерешительной и даже двойственной позиции христианского Запада в отношении сирийского и иных конфликтов на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке, то она в немалой степени объясняется тем, что современное западное общество все более удаляется от своих христианских корней и сегодня вполне заслуженно именуется постхристианским, то есть «преодолевшим» христианский этап своей истории. Процесс секуляризации привел к тому, что большинство европейцев уже не соотносят свою жизнь с Евангелием и руководствуются светскими стандартами «общества потребления». Христиане, стремящиеся следовать заповедям нашего Спасителя, стали, увы, меньшинством в некогда христианнейших государствах. — Не могли  бы Вы прокомментировать статьи в некоторых московских изданиях (например, в «Независимой газете»), в которых  говорят: «Звать в бой должны  генералы, а не служители Бога». В таких статьях критикуют не только руководство Русской Православной Церкви, но и мусульманских деятелей России, которые одобрили действия руководства страны. — Верующие в России привыкли к необоснованной и тенденциозной критике в свой адрес со страниц изданий, которые без всякого на то основания называют себя либеральными, а на самом деле не отстаивают свободу, но насильственно насаждают в общественном мнении единомыслие по всем вопросам, будь то политика, экономика, история, нравственность. Нас утешают и укрепляют слова Спасителя: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Лк. 12:32; Ин. 15:18-20).

http://patriarchia.ru/db/text/4349485.ht...

К сожалению, представители «тонкого мыслящего слоя общества», к которому относит себя псевдолиберальная интеллигенция, решительно отказывая в уме, совести, да и вообще в любых добрых человеческих качествах тем, кто с ними не согласен, взяли за правило учить всех и вся, в том числе и Церковь. Эти люди, не потрудившись хотя бы вдумчиво прочитать Евангелие, рассказывают, как Церкви следует проповедовать слово Божие и воплощать его в жизни. На этом можно было бы и закончить комментарий, но… В самом заголовке упомянутой вами статьи в «Независимой газете» содержится утверждение: служители Церкви, проповедующей мир, не должны одобрять вооруженное насилие. Ведь в Священном Писании определенно сказано: «Не убивай» (Исх. 20:13) и «Всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду» (Мф. 5:22). Но при этом служение воина, по определению связанное с вооруженным насилием, не запрещается, хотя ставится в некие нравственные рамки. Отвечая на вопрос пришедших креститься воинов: «А нам что делать?» — святой Иоанн Предтеча не сказал: «Оставьте ваше воинское дело и займитесь мирным трудом», — но потребовал: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3:14). Еще более определенно о допустимости пресечения зла с помощью насилия, причем вооруженного, говорит апостол Павел: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:4). Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (см. Быт. 4:3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» (Мк. 13:7). Война и насилие исчезнут с Земли только в эсхатологической перспективе. Мы ожидаем пришествия Царства Божия, в котором, по образному выражению пророка, люди «…перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4). Но, находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5:19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством.

http://patriarchia.ru/db/text/4349485.ht...

Когда задумываешься и немножечко почитаешь, что творится, становится понятно, что побудительные мотивы далеки от стремления к очищению и освобождению. Своим мнением по поводу сноса памятников Ленина делится клирик Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей Игорь Прекуп. Сразу скажу без всякого пафоса и без преувеличения — на сегодняшний день памятники убийцам и насильникам России (как и Украины) – средоточие темных начал, тех самых начал, которые побуждали людей к извращенному стремлению к яркому, светлому будущему. Почему стремление извращенное? В основе его лежит дух продажности. Причем продажности не в низменном смысле, а когда человек продает вечное ради будущего. Вот именно этот дух, дух продажи и символизируют эти памятники. Пока эти памятники стоят и их воспринимают не просто как скульптуру (мы и, правда, не воспринимаем их как скульптуры Аполлона?), а как символ определенной целостной системы, до тех пор они представляют действительно реальную угрозу духовному состоянию поколений. Мне кажется, основным мотивом свержению памятников должно быть стремление освободиться от проклятого прошлого.. Это может восприниматься как акт свержения мерзости, символическое освобождение от наследия прошлого и очищение территории. Избавление территории от мерзости, которая, можно сказать, мистически, влияет на происходящее. Однако не вдохновляет меня «ленинопад». Почему? Казалось бы, наконец-то, хоть кто-то! Особенно на фоне разговоров про восстановление Железного Феликса… Возвращаемся к побудительным мотивам свержения памятников. Не будем даже трогать цели, они весьма смутные, а вот побудительные мотивы можно попробовать разобрать – что людей побуждает к тому, чтобы свергать эти памятники? Когда задумываешься и немножечко почитаешь, что творится, становится понятно, что побудительные мотивы далеки от стремления к очищению и освобождению. Почему? Делается всё это в том же совершенно духе, в большевистском. Вот этот большевистский дух во всем, что делается, как бы против символов большевизма. И сразу же, конечно, вспоминаешь эти слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф 23:29-32). Первая мысль, естественно, возникает — в чем Он их обвиняет? Хорошо, замечательно, они осознали, что их отцы поступили плохо, теперь они почтили память пророков. В чем дело? А в том, что эти наследники, таким образом, пытаются отмежеваться от своих отцов, но не нравственно, а как бы снять с себя вину за то, что делали отцы, и как бы показать, что «не-не-не, мы не такие», «не-не-не, мы другие».

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010