> Дело дня: Помогите ребёнку <

Московским Патриархатом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Фанар угрожает «отзывом» автокефалий за связь с ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 20 28. 06. 2019 Фанар угрожает «отзывом» автокефалий за связь с Московским Патриархатом 14. 01. 2013 23: 44: 13 Весна 2012 года в жизни мирового православия запомнится из ряда вон выходящим событием, которое может иметь очень серьезные последствия для всех Поместных Православных Церквей. Вряд ли стоит удивляться тому, что причиной этого казуса стала очередная попытка Константинопольского Патриархата напомнить о своих претензиях на мировое каноническое господство, к чему православные всего мира давно уже привыкли, но на этот раз особенное удивление вызвала та беспрецедентная прямолинейность, с которой эта претензия была озвучена. Если до сих пор Константинопольский Патриархат играл на временных геополитических противоречиях между другими Поместными Церквами, то теперь он сам решил поссорить две Церкви, чьи отношения были лишены даже тени конфликтности, а также “отозвать” у одной из них автокефалию, которую она получила вовсе нет от него самого. Речь идет об отношениях Московского Патриархата и Православной Церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧЗС) . 8 декабря 2011 года Православная Церковь Чешских земель и Словакии отмечала 60 лет своей автокефалии ( буквально: ... далее ...
Корреспонденты Святой Горы архиепископа Василия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... семьи императора, и в случае переезда Владыки в Оксфорд, сыграло в 1950 г. провидческую роль! В несчётный раз на краю смерти сохранилась семья Кривошеиных. Через все испытания, аресты, обыски, лагеря, эмиграции и реэмиграции хранится в нашей семье медальон с частицами мощей (власов) Святого Серафима. Прислан этот медальон был Государыней в 1918 году из Тобольска в благодарность за помощь Александра Васильевича Кривошеина, которую он оказал Государю Императору и его семье. Письма Кирилла во многом есть исторический источник о положении Евлогианской церкви в Париже, взаимосвязи РПЦЗ с Московским Патриархатом, о нестроениях, происходивших в Свято-Сергиевском институте 30-х годов. Тут и фигура о. С. Булгакова, разногласия, осуждение его, при этом одним из судей арбитров был о. Г. Флоровский. Кирилл пишет о «Фотьевском братстве» и обители «Нечаянная радость», руководимой матушкой Евгенией Митрофановой. Этот дом-интернат-обитель в честь иконы Божией Матери в Гарган-Ливри, под Парижем, возник в 1926 г. с благословения митр. Евлогия (Георгиевского) и просуществовал около 8 лет. Сюда много лет подряд приезжала Елена Геннадиевна Кривошеина, мать владыки, о чем она неоднократно ... далее ...
Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее ...Искать в Источникеpravmir.ru
... митрополия во 2-й половине XVII в. и ее воссоединение с Московским Патриархатом Петрушко Владислав Игоревич Эпоха, последовавшая за кончиной двух лидеров Малороссии: духовного – митрополита Сильвестра Коссова – и государственного – гетмана Богдана Хмельницкого, – была временем бесконечных метаний казацкой старшины между Русским царем и Польским королем. 2-я половина XVII в. Этот период истории Украины был полон войн, измен, мятежей и расколов. Обстановка хаоса, в которой в то время оказалась Малороссия, во многом была обусловлена тем, что векторы большинства политических и религиозных движений были направлены в диаметрально противоположные стороны. Кратковременное преобладание одного из них, как правило, и вызывали уклонения в сторону либо Москвы, либо Варшавы, которые постоянно сменяли друг друга. Война, которую вели с Польшей казаки во главе с Хмельницким были следствием крайне жесткой политики Речи Посполитой на Украине. Казачество решительно отстаивало свои права, но также выступало и в защиту Православной Церкви, утесняемой римо-католиками и униатами после Брестской унии 1596 г. В этой войне казакам не хватало собственных сил, чтобы одержать победу без помощи ... далее ...
Крупицы воспоминаний о Высокопреосвященнейшем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... авторитет в Иерусалимском Патриархате. Несмотря на то, что в 1970-х и 1980-х годах было некое «противостояние» Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей, а Иерусалимский Патриархат официально придерживался позиции Московского Патриархата, двери храмов и алтари на Святой Земле всегда были открыты для владыки Лавра: его у Гроба Господня с почетом встречали, позволяли облачиться и совершить проскомидию прямо на Гробе в кувуклии и всегда совместно с ними причаститься Христовых Таин из общей Чаши. Старец Порфирий наказал тогда владыке Лавру восстановить отношения с Московским Патриархатом Владыка Лавр часто бывал и в Греции, и на Афоне – его знали очень многие архипастыри, священники и игумены и игумении греческих обителей. Он лично знал и общался со старцем Никодимом Карульским, и у него была удивительная и знаменательная встреча с ныне прославленным старцем Порфирием Кавсокаливитом в Преображенской обители Афин. К моменту этой встречи, во второй половине 80-х годов прошлого столетия, старец Порфирий был почти полностью слепым. Услышав голоса, он спросил греческого клирика, сопровождавшего владыку Лавра: «Павлос, ты привел ко мне русского архиерея из ... далее ...
Об обстоятельствах воссоединения Киевской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Патриархия. Ru Захват значительной части земель Киевской Руси Литвой и Польшей в XIV-XV вв. привел к разделению прежде единой Русской Православной Церкви. Оно полностью оформилось в 1458 г. с поставлением на Киевскую кафедру митрополита-униата Григория Болгарина. Таким образом появление на землях Западной Руси митрополии, отдельной от Московской, сопровождалось совращением Киевской Церкви в унию. В дальнейшем митрополит Григорий вернулся в лоно Православия и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Однако последний практически не имел возможности реально влиять на дела Киевской митрополии (единственное исключение — Патриарх Иеремия II Транос, который приехал в Речь Посполитую накануне Брестской унии, однако и он не преуспел в своих попытках урегулировать церковную жизнь в Киевской Церкви) . В результате такого положения Киевская митрополия в продолжение XVI - XVII вв. претерпевала большие трудности. Помочь своей украинской пастве в ее противостоянии с униатами и римо-католиками Патриарх Константинопольский был не в состоянии. Особенно заметной неспособность Фанара обеспечить нормальную церковную жизнь в Киевской митрополии стала в продолжение 1650-х — ... далее ...
О западных духовных недугах и Православии на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Однако, сейчас Россия - колыбель Православия, а Запад становится все более и более враждебным христианским ценностям. Поэтому нельзя так огульно охаивать то, что вам по каким-то причинам чуждо или непонятно. Нужно с любовью поддерживать своих братьев и сестер зарубежом. Может быть Вам стоит прочитать житие свт. Ионна Шанхайского - сколько любви и самоотвеженности! Сейчас наши церкви вместе, несмотря на препоны со стороны провокаторов и это - огромное благо для проповеди Православия зарубежом. Христос Воскресе! Вера 7 мая 2014, 00: 35 Была бы у меня возможность выбирать, между РПЦЗ и Московским Патриархатом, я бы без сомнения выбрала, конечно же, православный храм Московского Патриархата! Не знаю, что особенного хранили в РПЦЗ в годы закрытости (о какой-то особенной чистоте православия любят говорят в РПЦЗ) , но невооруженным взглядом видно, что вера православная в РПЦЗ слабее, чем сама вера и священники в России! Слишком много мирского духа в церквях РПЦЗ. Ольга У. 6 мая 2014, 22: 13 Христос Воскресе! Очень хорошая статья! Необыкновенно рада была прочитать о батюшке схиархимандрите Макарии - замечательный, необыкновенно любвеобильный он был старец - Царствие ему ... далее ...
Об обстоятельствах воссоединения Киевской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Об обстоятельствах воссоединения Киевской митрополии с Московским Патриархатом в конце XVII в. Источник: Богослов. Ru Воссоединению Киевской митрополии с Московским Патриархатом в конце XVII века, а также обстоятельствам, предшествовавшим этому эпохальному событию, посвящена статья доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктора Церковной истории, кандидата исторических наук В. И. Петрушко. Фото: Патриархия. Ru Захват значительной части земель Киевской Руси Литвой и Польшей в XIV-XV вв. привел к разделению прежде единой Русской Православной Церкви. Оно полностью оформилось в 1458 г. с поставлением на Киевскую кафедру митрополита-униата Григория Болгарина. Таким образом появление на землях Западной Руси митрополии, отдельной от Московской, сопровождалось совращением Киевской Церкви в унию. В дальнейшем митрополит Григорий вернулся в лоно Православия и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Однако последний практически не имел возможности реально влиять на дела Киевской митрополии (единственное исключение — Патриарх Иеремия II Транос, который приехал в Речь Посполитую накануне Брестской унии, однако и он не преуспел в ... далее ...
«Не нужно бояться изоляции» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... осознают нашу общую ответственность за единство Православной Церкви, которому может быть нанесен непоправимый урон в том случае, если процесс дарования автокефалии раскольникам будет доведен Константинопольским патриархатом до конца. — Как Русская Православная Церковь будет выстраивать отношения с теми Церквами, которые примут сторону Константинополя? — Полагаю, что все Поместные Церкви осознают, что легализация раскола, в том случае, если она произойдет, не придаст ему каноничности, и не вступят в общение с созданной из раскольников структурой. — Оценивалась ли финансовая сторона потери Московским патриархатом украинских епархий? — Вопросы церковного единства вообще неверно связывать с какими бы то ни было финансовыми расчетами. Кроме того, следует отметить, что Украинская Православная Церковь пользуется в Московском патриархате правами широкого самоуправления, в том числе полной независимостью в финансовых и хозяйственных вопросах. Уже многие десятилетия из Украины не перечисляется никаких средств в общецерковный бюджет. Поэтому наше единство никак не связано с деньгами, и странно было бы думать, что этот вопрос интересовал бы нас и сейчас. — Получает ли Русская ... далее ...
Об обстоятельствах воссоединения Киевской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владислав Игоревич Воссоединению Киевской митрополии с Московским Патриархатом в конце XVII века, а также обстоятельствам, предшествовавшим этому эпохальному событию, посвящена статья доцента Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктора Церковной истории, кандидата исторических наук В. И. Петрушко. Захват значительной части земель Киевской Руси Литвой и Польшей в XIV-XV вв. привел к разделению прежде единой Русской Православной Церкви. Оно полностью оформилось в 1458 г. с поставлением на Киевскую кафедру митрополита-униата Григория Болгарина. Таким образом появление на землях Западной Руси митрополии, отдельной от Московской, сопровождалось совращением Киевской Церкви в унию. В дальнейшем митрополит Григорий вернулся в лоно Православия и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Однако последний практически не имел возможности реально влиять на дела Киевской митрополии (единственное исключение — Патриарх Иеремия II Транос, который приехал в Речь Посполитую накануне Брестской унии, однако и он не преуспел в своих попытках урегулировать церковную жизнь в Киевской Церкви) . В результате такого положения Киевская митрополия в ... далее ...
Кому на Украине нужна автокефалия и что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а не уврачевать расколы. Цель всей борьбы за автокефалию, как это открыто и ясно выражают ведущие ее гражданские власти, состоит в подавлении Украинской Православной Церкви. Президент Петр Порошенко, выступая на мероприятиях, посвященных 1030 летию Крещения Руси, назвал верующих Украинской Православной Церкви “щупальцами которыми внутри нашего государственного организма орудует страна-агрессор”, причем эти “щупальца” “необходимо обрубить” – и, по его словам, автокефалия нужна именно для этого. Помощник министра внутренних дел, Арсена Авакова, Зорян Шкиряк назвал верующих в общении с Московским Патриархатом “упырями”, которым “нет места на украинской земле”. Патриарх Варфоломей, увы, участвует в деятельности, направленной на “обрубание щупалец” и “изгнание упырей”. Нет, никоим образом. Каноническая сторона дела подробно рассматривается специалистами в области церковного права, но даже если вы затрудняетесь в толковании канонов, вы можете обратиться к такому свидетелю, как сам Патриарх Варфоломей, который еще до недавнего времени полностью признавал канонические права Московского Патриархата и провозглашал митрополита Онуфрия единственным законным главой Церкви на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московским Патриархатом
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера