Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый Иерусалим и Третий Рим против Вавилона Доклад на Вторых Иоанновских Чтениях 30.11.2011 1734 Время на чтение 22 минут 2 Ноября 2011 года в Российском Государственном Торгово-Экономическом Университете ( Москва ) прошли Вторые Иоанновские Чтения, посвященные памяти выдающегося русского историка Высокопреосвященнейшего Митрополита Иоанна (Снычева). Сегодня мы публикуем доклад на Иоанновских Чтениях сотрудника пресс-службы Владыки Иоанна (Снычева) в 1992-1995 годах В.В.Архипова. Всечестные отцы, благословите! Братья и сестры, дамы и господа! Мой доклад касается одной из сторон действия так называемой « тайны беззакония » (2 Сол. 2,7), о которой говорится во втором Послании Апостола Павла Солунянам. Но начнем с самого простого и общеизвестного. Все знакомы с христианской концепцией «Москва - Третий Рим». Это и церковно-державная доктрина, и воплотившаяся мистико-духовная реальность, к которой довольно часто обращаются в наши дни не только политики и геополитики, известные историки и богословы, рассматривающие происходящее и грядущие события в нашем Отечестве в русле этой идеи, но и те, кто видят в ней сугубо негативную предпосылку, некоторую горделивую установку, мешающую России «встроиться» в мир западных либеральных ценностей, а по сути - встроиться в создаваемой на Западе «Рим Четвертый», которому, как известно из пророчества старца Филофея, «не бывать». То, что «Евросоюз» уже сегодня на наших глазах начинает разрушаться как тленная хартия, не запечатленная Евангельским животворящим Словом, для многих духовно зрячих людей, очевидно. Смешение идей, культов и религий, образов жизни народов, населивших ныне Старую Европу, некогда христианскую, а ныне представляющую собой экуменическую химеру, предопределяет её скорое падение. Но суть не в том, что Европу ждет «закат», который был предсказан западным мыслителем Освальдом Шпенглером ещё в 1918 году. Развал этого искусственного суперсоциума, построенного на основах общества безудержного потребления - это только вопрос времени и воли Божией, так же, как и гибель «вавилонской блудницы» - Североамериканских Соединенных Штатов. Суть в том, что ждет наш Третий Рим!

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поместные церкви о т. н. ПЦУ, или Почему Москва - третий Рим 15.01.2019 1093 Время на чтение 10 минут Обозначенная Бжезинским цель «Теперь остался один враг - Православная церковь» его единомышленниками никогда не упускалась из виду. К решению задачи по организации раскола во вселенском православии они приступили, действуя через Украину , где гниль местного раскольничества уже въелась в ткань общества. Томос для анафематов и самосвятов, объединённых в «Православную церковь Украины» (ПЦУ), подписанный и врученный патриархом Варфоломеем в театрально-цирковой обстановке, является той технологией, на которую и сделана ставка. Но проект вполне может развалиться, если поместные церкви откажутся принять в свою братскую семью «церковь» украинских анафематов и самосвятов. Константинопольский патриархат окажется в новой реальности. Тогда и сбудется полностью древнее пророчество: « Москва - третий Рим. Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Рассмотрим реакции всех поместных церквей на «ПЦУ» и «томос Варфоломея». Сразу скажем, на данный момент отношение к этим феноменам разное, но для единства поместных церквей пока не безнадёжное: от однозначного неприятия варфоломеевского сговора с закулисой до многозначительного молчания. Слово «сговор» - не отсвет публицистического задора. Глава Сербской православной церкви патриарх Ириней по поводу аферы Варфоломея высказался жёстко: «Патриарх Константинопольский, не советуясь ни с кем и, вероятно, находясь в сговоре с какими-то другими силами этого мира, попытался решить этот вопрос - и, как мы видим, вопрос решён самым катастрофическим образом, когда новый раскол на Украине будет узаконен и углублён». Итак, по порядку. Вселенская православная церковь, единая по существу, признающая решения семи Вселенских соборов (IV-VIII вв.), состоит из 15 поместных православных церквей. Все они имеют административную независимость (автокефалию) друг от друга и возглавляются предстоятелями. Главой Церкви является Господь Иисус Христос.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/15/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия без идеологии – тело без души! О единстве превославной веры и державной идеологии 25.06.2016 2261 Время на чтение 5 минут Александр Панарин, безусловно, мыслитель выдающийся. В разное время я с большим интересом читал его работы. Но меня всегда смущала одна из его фундаментальных мыслей, которую озвучил в своем докладе Валерий Николаевич: «Панарин негативно относился к любой политической идеологии, так как она представляет собой тексты, претендующие на всю полноту религиозной веры и вытесняющие религиозное сознание, занимая его место. В своих трудах он издевательски анализирует идеологии, потому что они противоположны вере». Прежде всего, следует заметить, что идеология (особенно русская) в своей основе – это не тексты! Живая подлинная идеология возникает как целостное ощущение народной правды в сердце и в душе народной личности. И уже потом формулируется в тех или иных текстах. Текст – необходимый, но вторичный идеологический продукт. Если идеологический текст выдуман некими интеллектуалами и не опирается на народное ощущение правды, то такой текст и обсуждать нечего. Подобные скороспелые интеллигентские псевдоидеологические тексты десятками, если не сотнями, публиковались в годы горбачевско-ельцинских реформ. В 16 веке старец Филофей сформулировал идеологию – « МоскваТретий Рим». Но ведь это – не выдуманный текст, а аккумуляция общественного (народного) сознания того времени. Можно предположить, что именно об этой идеологии думал Александр Панарин, когда писал: «Идентичность русских людей скреплял православный идеал священного царства, основанный на высшей правде и жертвенном служении вере». «МоскваТретий Рим» – политическая идеология, ставшая ферментом (идеологическим архетипом) на все времена для различных форм русской идеологии. Суть филофеевского идеологического архетипа можно выразить одним словом – Державность – «Яко да под Державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков» (возглас на Божественной литургии). «МоскваТретий Рим» – единственно правильный вектор русской идеологии. От идеологии, сформулированной старцем Филофеем, в той или иной мере отталкивались все великие вожди России, от первого русского Царя Иоанна Грозного до Президента России Владимира Путина , которого во всем православном мipe все больше воспринимают как императора (василевса), защищающего всю христианскую ойкумену. А именно к этому и призывал старец Филофей всех русских правителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/25/ro...

Закрыть Идея Третьего Рима в национальной мысли и государственной практике Выступление на вторых Годеновских чтениях 01.04.2023 1940 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Чудесное явление Креста Господня на Сохотском болоте 29 мая 1423 года, очевидно, связано с передачей преемственности служения от умиравшей Ромейской империи, Второго Рима к начинавшему набирать силу Риму ТретьемуМосковскому государству. Поэтому уместно обратиться к одной особенности бытования доктрины Третьего Рима в общественной мысли и государственной практике в России. Когда я учился в аспирантуре Санкт-Петербургского университета в начале 90-х годов и прошлого века и изучал труды корифеев русской политической и историософской мысли, я с недоумением обнаружил, что в них практически нет упоминания о доктрине «Москва Третий Рим». Ни у славянофилов И.В. Киреевского и А.С. Хомякова, ни у М.Н. Каткова, ни у Н.Я. Данилевского, ни у К.Н. Леонтьева, ни у К.П. Победоносцева, ни у Л.А. Тихомирова, ни у И.А. Ильина. Эта удивительная особенность меня, помнится, озадачила тогда. Я размышлял над этим и позже. Тем паче пришлось наблюдать резкий контраст с современной мне эпохой, когда понятие «Третий Рим» прочно вошло в дискурс науки, историософии и актуальной публицистики. Достаточно вспомнить фундаментальную книгу Н.В. Синицыной, общество «Катехон» философа А.Г. Дугина, историософские труды А.С. Панарина. Не говоря уже многочисленных научных статьях и докладах и об актуальной публицистике. В чем же причина? Почему корифеи русской мысли не заметили доктрину «МоскваТретий Рим»? Ведь о концепции начали писать только со второй половины XIX века и не самые крупные величины в русской исторографии и историософии: В.С. Иконников (1869), В.Н. Малинин (1901), И.А. Кириллов (1914) и некоторые другие. На одну из причин указал известный историк, профессор Московской духовной академии И.Д. Беляев (близкий к славянофилам): «В старину иные русские Москву и Россию называли третьим Римом; но это название не привилось. В настоящее время никто из учёных не употребляет этого названия, а народу оно даже совсем не известно. Да и действительно, что общего у православной России с Римом?». То есть доктрина была неприемлема из национальной гордости, да ещё с таким антикатолическим пафосом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/01/id...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская национальная идея и русская идеология Сегодня нашу национальную идеологию являют «национальные проекты» 25.10.2023 1282 Время на чтение 9 минут 1. Человек есть существо идеологическое, ибо он есть существо разумное, а значит и историческое. Конечно, при этом он и существо мистическое (аскетическое), сакральное, художественное (словесное), эстетическое, харизматическое. Любая идеология не отделима от национальной идеи. По существу, это дальнейший шаг или шаги в осуществлении национальной идеи, в нашем случае русской идеи. Национальная идея это, по существу, идеал или путеводная Звезда, Русская Звезда на Русском небосводе. Рассмотрим это в историческом порядке. Первая Русская идея связана с осуществлением Промысла Божия о России, с принятием Русью православной веры и последующей христианизацией всех сфер жизни народа и принятием нового идеала, идеала Святой Руси. Почему мы стали Святой Русью? Потому, что с принятием православия в нас стала «жить глубокая, никогда не утоляемая жажда праведности, неистощимое желание приблизиться и прикоснуться к ней. И в этой жажде праведности человек православен и свят при всей своей обыденной греховности». В своем художественном творчестве И. Шмелев показал осуществление этого идеала в России в XIX веке (романы «Лето Господне»; «На богомолье» и др.). Конечно, в России был и другой, по существу, анти-идеал – окаянная Русь. И он тоже живет в России, у богоборцев в первую очередь. 2. Русские идеи в истории России не сменяются, они дополняются. Первая, вторая, третья уходят в глубину, не в подсознание, а в глубину сознания и быта Народа. По А.А. Ухтомскому это «долгодействующие» хронотопы России и доминанты русского человека, вечные ценности России и русского человека, в частности. В целом это золотой век нашей истории (см.: Дверницкий Б.Г. «Железный век России»). Серебряный век в России, это обретение единой государственности для русского народа, и нового идеала – «МоскваТретий Рим». Возникает идеологема «МоскваТретий Рим» при Василии Третьем, затем, при Иване Грозном, то есть при двух русских князьях, которые впервые называют себя царями… Это не просто мечта о Вечном граде, которая существовала в самой идее Рима, но это и идея кочующего града в пустыне, христианского царства, которое странствует и завоюет мир перед концом истории. Поэтому Рим является, по учению св.Андрея Кесарийского, городом, удерживающим мир от пришествия Антихриста, тем последним Царством, где найдет себе прибежище Церковь. И значит можно считать Россию «удерживающим от прихода антихриста» (2 Фес. 2:7).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/ru...

поиск:   разделы   рассылка Михаил Тюренков Осень патриархов Источник:  Газета " Культура " Революционные события 1917 года принесли Церкви и ее народу немало бед. Но в том же году – 5 (18) ноября – произошло событие, которого православные ждали больше двух столетий: впервые после петровских реформ был избран Московский патриарх. Им стал – в дальнейшем канонизированный Русской церковью – Святитель Тихон (Беллавин). А 29 лет спустя – 20 ноября 1946 года – в Ленинграде родился один из его преемников – будущий Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В XVI веке, на заре становления единого Московского государства на Руси появилось очень интересное предание – " Повесть о белом клобуке " . Это сказание, получившее широчайшее распространение в последующие века, логично дополняло теорию " МоскваТретий Рим " . Но если суть последней в общих чертах известна многим: новая столица единой Руси – прямая наследница двух павших Римских империй (Античной и Византийской), то о таинственном головном уборе – белом клобуке (сегодня правильнее именовать его " куколем " ) – знают лишь немногие. Предание повествует о том, что некогда римскому императору Константину Великому во сне явились первоверховные апостолы Петр и Павел и показали, каким должен быть символ церковного главенства предстоятеля Вселенской церкви (на тот момент епископа Рима Сильвестра I). Головной убор вскоре был сшит, и царь Константин собственноручно возложил его на Сильвестра. Преемники последнего – римские папы – в последующие века постепенно отошли от " древлего благочестия " , и белый клобук сначала перешел к Константинопольским патриархам, а затем чудесным образом был перенесен на Русь, в итоге став главным символом Московских патриархов и всей Русской церкви . Вплоть до второй половины XVII века " Повесть о белом клобуке " была очень популярна в России, поскольку полностью соответствовала ее историософии – образу единственной хранительницы неповрежденного христианства – святого православия. МоскваТретий Рим, московские цари – наследники византийских императоров, а московские патриархи – преемники римских пап и константинопольских патриархов. Затем, в результате церковной реформы патриарха Никона, с подачи греков повесть была осуждена как " лживая " , но в народной памяти (особенно у старообрядцев) она сохранялась еще очень долго.

http://religare.ru/2_97984.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Пятидесятница Фоторепортаж 17.06.2016 516 Время на чтение 3 минуты Время от дня Святой Пасхи до дня сошествия Святого Духа называется Пятидесятницей. Это дни Рая на земле. Для меня, как и многих, это лучшее время года. Это самые светлые и радостные дни. Так и хочется сказать - «Остановись, время! Не торопись так быстро проходить, Святая Пятидесятница. Ты прекрасна!» Светлая же седмица началась с бурного цветения яблоней. Я живу в столице уже пятый десяток, но не помню, чтобы здесь в Московском регионе так цвели плодовые деревья, как в этом году. Расцвели одуванчики - радость для детишек. Необычайно жаркие дни сменялись прохладными и дождливыми, но кто не любит грозу в начале мая. Это время года богато праздниками великих святых. Святой великомученик Георгий Победоносец, Иоанн Богослов, Святитель Николай-чудотворец. 19 мая родился святой страстотерпец царь Николай и в Подмосковье есть чудный деревянный храм в честь этого святого. Как некогда народы со всего мира стремились в Рим, в Константинополь, и цели их часто были немирными, так нынче кто только не стремится в Москву - в Третий Рим. Москва - центр самой большой в мире православной конфессии. Святое же место, как и во все времена, не может не быть притягательным для злых сил. Эти силы - сатанинская рок-культура, нелегальная миграция - рвутся в наш Богоспасаемый Первопрестольный град. Но Третий Рим всегда был и будет православным! Ближе к празднику Святой Троице отцвели сады и на яблонях появились нежные зеленые плоды. Но а лучший цветок Святой Пятидесятницы - жасмин. Ему мое незатейливое четверостишие. Приветствую тебя, цветок неприхотливый! Ты пахнешь лучше роз и лилий. Ты возвещаешь приход лета, Четыре лепестка Божественного цвета! С наступающим праздником Святой Троицы! А после Троицы на другой день - день Святого Духа. И впереди еще сплошная светлая Троицкая седмица! Как прекрасен этот Божий мир! Русский мир! Священник Николай Аксенов, сотрудник Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами РПЦ

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наследники Невского 12 сентября - перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского (1724) 11.09.2016 2061 Время на чтение 9 минут Святой благоверный князь Александр Невский.Худ.П.Корин В финале историко-биографического фильма «Александр Невский» (1938), рассказывающем о великом князе Александре Ярославиче Невском, под командованием которого русские воины смогли победить в битве с ливонскими рыцарями Тевтонского ордена в 1242 году на Чудском озере, новгородцы бурно отпраздновали победу. Во время застолья Александр Ярославич, давая напутствия отпущенным кнехтам, так перефразировал Евангелие от Матфея: «Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!» Эти слова великого русского воина и святого актуальны и сегодня. В 2007-2008 годах Фонд «Андреевский флаг», в пресс-службе которого я работал, проводил Международную духовно-просветительскую программу « Под звездой Богородицы » - восемь крестных ходов, посвящённых воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и рассеянии. В марте 2007-го, перед началом программы «Под звездой Богородицы», я с группой сотрудников Фонда совершил паломничество на специальном автобусе по маршруту Москва -Псков-Москва. Мы побывали в древней обители - Спасо-Елизаровском монастыре на Псковщине. Пять столетий назад его игумен старец Филофей написал послание великому князю Василию III, в котором развил уже высказанную им ранее пророческую идею о том, что «Москва - это Третий Рим». На станции Дно, где в марте 1917 года был разыгран трагический фарс с отречением Святого Царя-Мученика от престола, совершили молебен ему и установили большой деревянный поклонный крест. И вот мы в скорбном молчании стоим у монумента «Купол» в деревне Черёха Псковской области, призванного увековечить память о подвиге наследников святого благоверного князя Александра Невского - 84-х воинов 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010