770 На заседании Святого Синода Белорусского Экзархата//Минские Епархиальные Ведомости. 2001. 4 (59). С. 6; Трое белорусских священников лишены священного сана//Царкоунае слова. 2001. 12 (118). С. 2. 771 πσκεψις ερομναχου π. Μιχαλ Γκνιτσκο//ρθδοξος Πνο. 2003. 136. Σ. 190; ερομναχος π. Μιχαλ Γχνιντχο στν λλδα//ρθδοξος Πνο. 2004. 149. Σ. 275. Часть информации предоставлена автору последователями «иеромонаха» Михаила (Гнедько). 772 Διωγμς τς Γνσιας ρθοδοξας στν Λευκορωσα//ρθδοξος Πνο. 2004. 149, Σ. 275–276; πσκεψις ερομναχου π. Μιχαλ Γκνιετσκο... Σ. 191; ορτασμς τς Κυριακς τς ρθοδοξας ες τν ερν Μητρπολιν Μεσογαας κα Λαυρεωτικς//ρθδοξος Πνο. 2005. 158. Σ. 102–104. 775 Легализация тайных епископов Варнавы (Прокофьева) и Лазаря (Журбенко) состоялась на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, проходившем 12/25 июля 1990 года в Нью-Йорке. По поводу данного события Канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ было сделано соответствующее Заявление, опубликованное в журнале «Церковная жизнь», 1990, 3–4. 778 Доклад Архиепископа Лазаря (Журбенко) Архиерейскому Собору РПЦЗ, 14/27 апреля 1993 года. Архивные документы по истории Катакомбной Церкви//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://catacomb.org.ua/modules. php?name. Дата доступа: 02.04.2008. 787 Высшее Церковное Управление ПРЦ в юрисдикции митрополита Арсения (Тихомирова-Киселёва)//Церковные новости. Официальный веб-узел ВЦУ ПРЦ [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа; http://churchnews. siteedit.ru/page1. Дата доступа: 12.04.2008. 788 Шумило Виталий. Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий 2000–2003 годов Часть I//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008. 789 Заявления членов Архиерейского Совещания Российских Преосвященных РИПЦ архиепископа Лазаря и епископа Вениамина Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию и Архиерейскому Собору РПЦЗ 2001 года//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Шумило Виталий. Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий 2000–2003 годов Часть I//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Чрезвычайное Заявление Митрополита Виталия о возвращении им прав Первоирерха РПЦЗ и непризнании законным Нью-Йоркского Собора 2001 года//Церковные Ведомости Русской Истинно Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2008 17 мин., 19.01.2008 1-я страница обложки – портрет актера и журналиста Бориса Корчевникова (фото Владимира Ештокина). Пролог: П. Ф. Порфиров . « Пустынна улица. Церковную ограду …»: Стихотворение//Фома. - – январь 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Грани : Владимир Легойда , главный редактор журнала «Фома». Политика и спасение души . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2008. – С.4. – (рубрика « Грани »). Вопрос номер один : (на заставке фото Ксении Калининой) ОПК: итоги дискуссии 2007 /Подготовила Елизавета Киктенко//Фома. - – январь 2008. – С.5-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). По теме высказались: Иван Демидов , член координационного совета движения «Молодая гвардия», Москва. Битва за душу народа . – С.6; Егор Холмогоров , публицист, Москва. Не надо пугаться слова «клерикализм». – С.6; Евгений Бунимович , поэт, заслуженный учитель России, лауреат премии правительства РФ в области образования, Москва. Вопрос об ОПК нельзя решать «с понедельника». – С.6-7; Виктория Уколова , заведующая кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России, доктор исторических наук, профессор, Москва. Религиоведение не заменит ОПК . – С.7; Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) , диакон, профессор Московской духовной академии, Москва/Фото Владимира Ештокина. Битва под Нарвой . – С.7; Елена Ямпольская , редактор отдела культуры газеты «Известия»/Фото Владимира Ештокина. Преодолеть келейность . – С.7-8; Иван Семенов , обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести», Москва. Пожалейте детскую веру! – С.8; Георгий Рябых , священник, и. о. секретаря ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества/Фото Галины Шапошниковой. Начать новый этап дискуссии . – С.8-9. Грани: Грани (…интернета, …законотворчества, …искусства, …меценатства, …праздника)/Подготовили Алексей Соколов, Кристина Иванова, Ксения Рындач. Фото Владимира Ештокина; Из архива Георгия Сафонова. В рубрике использованы материалы агентства «Интерфакс-религия» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – январь 2008. – С.10-11. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

К выходу в свет в феврале этого года в издательстве «Рипол-классик» романа известного писателя и телеведущего Юрия Вяземского «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник». Юрий Вяземский . Художник и тайна /Беседовал Владимир Гурболиков; Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.18-20,22,24, 26,28,30. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Протоиерей Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета ПСТГУ. Евангелие – вызов для каждого. Фото священника Андрея Близнюка.//Фома. - – февраль 2008. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Сергей Лукьяненко , писатель. Неимоверно сложная задача … Фото Сергея Авдуевского//Фома. - – февраль 2008. – С.23. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Ирина Роднянская , литературный критик, член редколлегии журнала «Новый мир». «Вечно новая» Книга: стимулы к пересочинению. Фото Андрея Василевского//Фома. - – февраль 2008. – С.25,27. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Алексей Варламов , писатель, доктор филологических наук. Мимо Евангелия не возможно пройти, не исповедовавшись . Фото Виталия Каплана//Фома. - – февраль 2008. – С.27,29. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Наталья Трауберг , переводчик. Вход в евангельское пространство . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.29,31. - (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Можно ли и нужно ли, на Ваш взгляд, писать художественную прозу о Евангелие? Диаграмма по результатам социологического опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru в декабре 2007 года по заказу журнала «Фома»//Фома. - – февраль 2008. – С.31. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора «Фомы». Не по Воланду . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.32-33. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Десять наиболее известных произведений ХХ века на евангельскую тему. (1913-1997). Список произведений с краткими аннотациями//Фома. - – февраль 2008. – С.35. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-58-f...

В 1907 г. архиепископ Тихон был переведен на Ярославскую и Ростовскую кафедру, о чем также упоминается в службе: Святии вси Земли Ярославския, сретайте иерарха добра, Тихона блаженнаго [МД 2008: 35]. В 1913 г. будущий Патриарх был переведен в Вильно. Литовский период святительского служения также нашел отражение в службе: Земля Литовская пролавися пришествием твоим [МД 2008: 35]; Ополчению вражеску у стен града Вильно стоящу, цельбоносныя мощи святых мученик … из обители Святаго Духа благоверно изнес еси, святителю [МД 2008: 41]. В службе святителю Илариону (Троицкому) топонимов, дающих привязку к конкретным местам жизни святого, немного. Здесь отражен лишь тот факт, что в начале 20-х годов он был настоятелем Московского Сретенского монастыря, где ныне находятся его мощи. И Москва, и Сретенский монастырь упомянуты в службе: придите, людие московстии, священномученику Илариону поклонимся [МД 2008: 158], днесь монаховъ множества наставника тя величеют, святителю Иларионе, наипаче же иноцы Обители Сретения, крепкаго молитвенника и предъ Богом теплаго ходатая имуще тя [МД 2008: 163]. В 1924-1929 гг. Иларион  находился (с перерывами) в Соловецком лагере особого назначения, в связи с чем он почитается в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких. Соловки в службе также упомянуты: Краса соловецкая поругана бысть! Но ты, архиерею Божий, мерзость запустения в свято место претворил еси, легеоны бесовские прогоняя [МД 2008: 155], Премудрый наставниче пастырей в соловецких мразех пастырски подвизася еси [МД 2008: 156]. Этим ограничивается употребление топонимов в тексте службы. 4. Антропонимы в богослужебных текстах Если в службах Илариону и Владимиру имена их современников почти не фигурируют, то в службе святителю Тихону они встречаются достаточно часто. По имени названы родители будущего Патриарха: Благочестивый иерей Иоанн, отец той, святителю, откровения дивнаго сподобися [МД 2008: 30], Родителей благочестивых, иерея Иоанна и Анны, бывъ отрасль предивная [МД 2008: 38]. Известно, что Патриарх Тихон был почитателем о. Иоанна Кронштадтского. Существует рассказ, что после продолжительной беседы кронштадтский батюшка поднялся со своего места со словами: «Теперь, владыка, садитесь вы на мое место, а я пойду отдохну», и вышел, предсказав таким образом, что святитель займет место того, кому поклонялась вся Россия. Святитель Тихон входил в «Общество в память отца Иоанна Кронштадтского» и по некоторым свидетельствам уже в 20-е годы готовил его канонизацию. В службе Патриарху Тихону упоминается его встреча с Иоанном Кронштадтским: Кронштадтскаго пастыря собеседник быти сподобился еси, блаженне, еще сый епископ града Ярославля, и той ти всероссийское пастырство предуказа. Темже и ныне с ним престолу Божию предстоя, моли спастися душам нашим [МД 2008: 40].

http://bogoslov.ru/article/4562110

Говоря о монастырской жизни (за время, прошедшее после последнего Архиерейского Собора, были открыты 31 мужской и 34 женских монастыря), он отметил, что возрожденные монастыри стали духовными центрами, в которые стекаются тысячи паломников, но указал также на соблазн больше заботиться о строительстве зданий, чем о созидании духовной жизни. Говоря о семье и попытках преодолеть демографический кризис, Патриарх назвал большой проблемой для общества " массовое распространение сожительства без заключения брака " , не предполагающее " ни малейшей ответственности друг перед другом " . Патриарх призвал помнить, что аборты являются убийством и " подлежат нравственному осуждению как тяжкий грех " . Собор продолжит свою работу до воскресенья. Среди ожидаемых тем - вопрос о канонизации новых святых, и в частности об общецерковном прославлении святителя Шанхайского Иоанна (Максимовича) - бывшего первоиерарха Русской зарубежной церкви, уже канонизированного в 1994 году.           Комментарии ( ): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 27 июня 2008 10 27 июня 2008 10 26 июня 2008 10 13 января 2009 10 2 июля 2008 10 28 июня 2008 10 28 июня 2008 10 28 июня 2008

http://bogoslov.ru/article/305209

«Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского », Москва, 1906–1911 гг., книги 1–12. Игнатия, монахиня, «Преподобный Косма Маиумский и его каноны», «Богословские труды», сборник двадцать второй, Москва, 1981 г. Игнатия, монахиня, «Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии», «Богословские труды», сборник двадцать четвертый, Москва, 1983 г. Игнатия, монахиня, «Гимнографическое творчество преподобного Андрея Критского », «Богословские труды», сборник двадцать пятый, Москва, 1984 г. Иларион (Алфеев) , иеромонах, «Мир Исаака Сирина », Москва, 1998 г. Иларион (Алфеев) , иеромонах, «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание», Москва, 1998 г. Ириней Лионский , св., «Творения», Москва, 1996 г. Исаак Сирин , преподобный, «О божественных тайнах и о духовной жизни». Москва, 1998 г. Исаак Сирин , преподобный. «Творения», Сергиев Посад, 1893 г. Иоанн Дамаскин , преподобный. «Творения», Москва, 1997 г. Иоанн Дамаскин , преподобный. «Точное изложение православной веры», С.-Петербург, 1894 г. Иоанн Златоуст , святитель, архиеп. Константинопольский, «Творения», С.-Петербург, т. 1–12, 1898–1906 гг. Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный, «Писания», Москва, 1892 г. Иоанн Лествичник , преподобный, «Лествица», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1901 г. Иоанн Мейендорф , протоиерей, «Введение в святоотеческое богословие. (Конспекты лекций)», Нью-Йорк, 1985 г. Иустин Философ , святой, «Творения», Москва, 1995 г. Кавасила, Николай, «Христос. Церковь . Богородица», Москва, 2002 г. Казанский, П.С., «История православного монашества на Востоке» в двух томах, Москва, 2000 г. Карашев, А., «О новооткрытом памятнике «Учение двенадцати апостолов " », Москва, 1896 г. Карсавин, Л.П, «Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие Православия в их творениях)», Москва, 1994 г. Карташев, А.В., «Вселенские Соборы», Москва, 1994 г. Катанский, А., «Догматическое учение о семи Церковных Таинствах в творениях древнейших отцов и писателей Церкви до Оригена включительно», Санкт-Петербург, 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

С. 34. Там же. Там же. С. 78. Максим Исповедник. Письма/Пер. Е. Начинкин; сост. Г. И. Беневич. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 288 с. Пантелеимон [Успенский], иером. Антропология по творениям св. Иоанна Дамаскина (Пример церковно-отеческой антропологии)//Богословский вестник. 1914. Т. 1. 3. С. 468–495. Позов А. С. Основы древнецерковной антропологии: [в 2 т.]. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. Т. 1: Сын человеческий. Т. 1. 2008. С. 167. Позов А. С. Основы древнецерковной антропологии: [в 2 т.]. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. Т. 1: Сын человеческий. Т. 1. 2008. 570 с. Позов А. С. Логос-медитация древней церкви: умное делание. Мюнхен: Товарищество зарубеж. писателей, 1964. 163 с. Позов А. С. Основы древнецерковной антропологии: [в 2 т.]. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. Т. 1: Сын человеческий. Т. 1. 2008. С. 279. Там же. С. 396–411. Зенько Ю. М. «Древне-церковная антропология» Авраама Позова (1890–1984): pro et contra. URL: http://www.xpa-spb.ru/articles/i-Pozov.html (дата обращения: 17.06.2023). Гаврюшин Н. К. Самопознание как таинство. Заметки о русской религиозной антропологии//Вопросы философии. 1996. 5. С. 140–162. Позов А. С. Основы древнецерковной антропологии: [в 2 т.]. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. Т. 1: Сын человеческий. Т. 1. 2008. С. 237; 304; 388. Там же. С. 19–29. Позов А. С. Основы древнецерковной антропологии: [в 2 т.]. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. Т. 2: Апокатастасис. Т. 2. 2008. 547с. Там же. Там же. С. 169–209. Там же. С. 338.   Источник: Зеленов А. В. Душа в антропологии Авраама Позова: синтез традиций религиозной философии и научных достижений ХХ в.//Научное мнение. 2023. 12. С. 64–70. DOI: 10.25807/22224378_2023_12_64 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков.

http://bogoslov.ru/article/6194879

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-52. Ортодоксия: Рождество Христово в Евангелии и в истории /Автор – диакон Владимир Василик //Фома. - – январь 2008. – С.33-35,36-37,38. – (рубрика « Ортодоксия »). Можно ли вычислить точную дату Рождества? /Автор – Игорь Петровский //Фома. - – январь 2008. – С.35,37,38. – (рубрика « Ортодоксия »). Вопрос – ответ: Священник Игорь Фомин , клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва). Любить – значит жалеть //Фома. - – январь 2008. – С.39. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы вопросы: Как соблюдать заповедь о почитании родителей по отношению к отцу-алкоголику? Все ли грехи необходимо обсуждать на исповеди с батюшкой? Начистоту: Протоиерей Всеволод Чаплин . Лоскутки Фото Владимира Ештокина; Иллюстрации Валерии Ярославцевой//Фома. - – январь 2008. – С.40-43. – (рубрика « Начистоту »). Продолжение публикации записок протоиерея Всеволода (начало см.: «Фома». - за 2005 год, за 2006 год и за 2007 год). Мир Библии: Андрей Десницкий . Враг Христа, ставший преданным другом Рисунки Артема Безменова//Фома. - – январь 2008. – С.44-47. – (рубрика « Мир Библии »). Павел. Реклама : С.48. Читаем Писание: Марина Журинская . Притча секвойи (Запоздалое предисловие). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2008. – С.49. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Январь (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в январе)/Подготовила Екатерина Прогнимак //Фома. - – январь 2008. – С.50-51. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Платон (Кульбуш ), епископ Ревельский . – 14 января ; Священномученик Александр (Трапицын ), архиепископ Самарский. – 14 января ; Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский. – 23 января. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Спешите делать добро. Памяти мученика Михаила Новоселова. (21 января) //Фома. - – январь 2008. – С.52. – (рубрика « Числа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

·        Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1–29. Москва, 1975–2011 (издание продолжается). ·        Служба 1930: Служба всем святым в земле Российстей просиявшим. Париж. ·        Служба Ермогену 1917: Служба святителю и чудотворцу Ермогену. Издание Московского Большого успенского Собора. Москва. ·        Слуцкий, М. И. (1913), 300-летие царствования благословенного Дома Романовых. Санкт-Петербург. ·        Собрание определений I-IV: Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Вып. 1–4. Москва, 1918. [Репринт: Москва, 1994]. ·        Современное обновленчество 1996: Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». Москва. ·        Спасский, Ф. Г. (2008), Русское литургическое творчество. Москва. ·        Срезневский, И. И. (1893–1912), Материалы для словаря древнерусскаго языка по письменным памятникам. В 3-х тт. Санкт-Петербург. ·        Субботин, Н. И. (1901), Первые двенадцать лет служения Церкви борьбою с расколом: (Переписка с архим. Павлом за 1867–1879 гг.). Москва. ·        Субботин, Н. И. (1904), Еще пятнадцать лет служения Церкви борьбою с расколом (моя переписка с архимандритом Павлом за 1879–95 годы). Москва. Вып. 2: 1887–1895. ·        Супрун, В. И. (1996), Христианизация русского именника. Москва. 53–58. ·        Супрун, В. И. (2001), Антропонимы в вокативном употреблении. В: Известия Уральского го-сударственного университета. 20. Екатеринбург. ·        Сурский, И. К. (2008), Отец Иоанн Кронштадтский . Москва. ·        Таранец, С. В. (2011), Высшее образование и благотворительность купцов-старообрядцев в сфере просвещения во второй половине XIX – начале ХХ века. В.: Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в жизни своего времени, в науке, музейной и библиотечной работе XXI в. Москва. 475–488. ·        Тарасов, О. Ю. (1995), Икона и благочестие. Очерки истории иконного дела в императорской России. Москва. ·        Тикас, Ч. О. (2011), Женщина в беспоповском старообрядческом сообществе во второй половине XIX – начале XX вв., автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1991–1992 МоскваМосковский Кремль сквозь века (без каталога). 1992 Москва – «Преподобный Сергий Радонежский» (600-летие памяти) (без каталога). 1993–1994 Москва – Реставрация музейных ценностей в России (без каталога). 1995–1996 Роттердам – Treasures of the Tsar: Court Culture of Peter the Great from the Kremlin. Museum Boumans-van Beumingen Rotterdam. Dezember 10th 1995 – Februaru 4th I996. [Rotterdam, 1995]. 1995–1996 Санкт-Петербург – Топика (США) – Treasures of the Czars from the State Museums of the Moscow Kremlin. Presented by Florida International Museum St.Peterburg. -London, 1996 Москва – Реставрация музейных ценностей в России (без каталога). 1997 МоскваМосква и греческая художественная культура (без каталога). 1999 Москва – Патриаршество в России. Традиции и современность: Выставка, посвященная 70-летнему юбилею Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М, 1999. 1999 Москва – Реликвии царской усыпальницы. Святой царевич Димитрий (без каталога). 2000 Москва – Христианские реликвии в Московском Кремле: Каталог/Ред. и сост. А. М. Лидов. М., 2000. 2000 Москва – «Спас Нерукотворный» в русской иконе. Исследования: Каталог произведений/авторы-составители Л. М. Евсеева, А.М. Лидов, Н.П. Чугреева (в печати). 2001 Москва – Первосвятители Московские. М., 2001. 2001 Москва – Сохраненные святыни Соловецкого монастыря: Каталог/Авт. вст. ст. Т. А. Тутова. М., 2001. 2002 Москва – Искусство женского рода: Женщины-художницы в России XV–XX веков. М., 2002. 2002–2003 Москва – Дионисий, живописец пресловущий. М., 2002. 2002–2003 Мемфис, Топика (США) – Czars: 400 Years of Imperial Grandeur/Essays by I.A. Bobrovnitskaya, A.K. Levykin, M.V. Martynova et al.; Ed. А.К. Levykin: Wonders-Memphis; Kansas International Museum – Inc. Topeka, Kansas, Memphis, 2002 2003 Москва – Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле. М., 2003. Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010