Жан-Ив Кальвез , католический священник, Париж, Франция. Нет культуры без многообразия культур. Фото из архива автора//Фома. - – май 2008. – С.28. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »). Александр Неклесса , заместитель генерального директора Института экономических стратегий, руководитель проекта «Интеллектуальная Россия». Ситуация «параллельных» миров. Фото из архива автора//Фома. - – май 2008. – С.31. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »). Юрий Пивоваров , академик Российской академии наук, директор Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, Москва. Глобализация – серьезный вызов для России . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – май 2008. – С.33. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Глобализация не должна принимать абсурдные формы . Фото Сергея Чапнина//Фома. - – май 2008. – С.34. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »).   ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.35-52. (на заставке – «Адам и Ева в раю». Графика Елены Черкасовой)   Мир Библии: Мужчина и женщина: Ошибка Бога или полнота счастья? /Автор – Игорь Петровский . Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – май 2008. – С.37-39. – (рубрика « Мир Библии »).   Реклама : С.40.     Читаем Писание: Марина Журинская . Оставьте до жатвы … Фото Владимира Ештокина; «Леушский монастырь», 1909 – фото Сергея Прокудина-Горского//Фома. - – май 2008. – С.41. – (рубрика « Читаем Писание »).   Начистоту: Шоу должно продолжаться? //Фома. - – май 2008. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Подборка включает беседы с двумя известными радиоведущими (на непростую тему: «Можно ли быть верующим и шоуменом одновременно?») и комментарий священника: Андрей Чижов « Уйти с работы – самый простой выход »/Подготовила Алла Митрофанова. Фото Яниса Чилова. – Имеется биографическая справка « Андрей Чижов …» (С.42). на радио с 1995 года, награжден двумя премиями «Золотой граммофон», в 2007 году создал и ведет утреннее «Апельсин-шоу», с 1-го января 2008-го – главный продюсер молодежного радиовещания «ВГТРК», радио «Юность».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-61-m...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2008 21 мин., 22.05.2008   1-я страница обложки – портрет актрисы Надежды Михалковой в роли медсестры из фильма С. Михалкова «Утомленные солнцем–2» (фото Сергея Короткова ).   Пролог: (На заставке – живопись Елены Черкасовой). Александр Солодовников . В неделю жён-мироносиц . Стихотворение, 1960-е гг. («Мужчины больше философствуют…»)//Фома. - – май 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3. Грани: Чтобы помнили. Георгиевская ленточка / Редакция журнала - об акции «Повяжи георгиевскую ленточку!», в которой она активно участвует уже несколько Третий год майский номер журнала выходит с вложенной в него «георгиевской ленточкой». Фото Виктора Пиллипенко//Фома. - – май 2008. – С.4-5. – (рубрика « Грани »). Это движение, сплотившее людей разных поколений – молодежь и ветеранов, - не только дань памяти Великой Победы, но и обязательство следовать тем нравственным и патриотическим принципам, за которые сражались и гибли наши соотечественники в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Владимир Легойда , главный редактор журнала «Фома». Пасхальные размышления о двух Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2008. - С.6. – (рубрика « Грани »). романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».   Вопрос номер один: Чему Вы учитесь в браке? // Фома. - – май 2008. – С.7-10. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили:   Галина Лифшиц , писательница, Москва. Срастание душ. Фото из архива автора. – С.8; Александра Панфилова , пресс-атташе группы «Алиса», Москва. Непрекращающаяся школа жизни . Фото из архива автора. – С.8; Александр Стриженов , режиссер, продюсер, Москва. Воздух , которым дышу . Фото ИТАР-ТАСС. – С.8; Юрий Диденко , советник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, Москва. Жизнь в браке – источник гармонии . Фото Артема Вороного. – С.8-9; Протоиерей Алексий Зарубин , настоятель Никольского храма, Якутск. Чаша благословенного вина . Фото Аллы Митрофановой. – С.9;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-61-m...

Алексей Варламов , писатель, Москва. Первый удар по последней крепости . Фото из архива журнала «Фома». – С.7-8; Феликс Разумовский , писатель-историк, телеведущий, Москва. Как выжить в пустыне . Фото Евгения Голубцова. – С.8; Протоиерей Максим Козлов , настоятель домового храма мученицы Татианы при МГУ, профессор Московской духовной академии, Москва. На секулярном мировоззрении стабильной семьи не построить . Фото из архива журнала «Фома». – С.8. Реклама : С.9. Грани: Грани (…миссионерства, …мастерства, …наследия, …творчества, …отношений, …признания). Фото Геннадия Смирнова, Игоря Лилеева//Фома. - – июль 2008. – С.10-11. – (рубрика « Грани »). День ромашки. В России появляется новый праздник Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2008. – С.11. – (рубрика « Грани »). июля в день памяти святых супругов князей Петра и Февронии Муромских решено отмечать День семьи, любви и верности . Организаторы праздника надеются, что он станет одной из любимых в народе дат календаря. См. также рубрику «Тема номера. 8 июля: День семьи» (С.15-34). Чтоб не пропасть по одиночке . О проблеме церковных приходов, отношений священников и прихожан, оказавшейся в центре внимания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви/Автор – Алексей Соколов . Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – июль 2008. – С.12-13. – (рубрика « Грани »). Священник Сергий Красников , настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших, Ростов-на-Дону. Главное не стены, а люди . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2008. – С.13. – (рубрика « Грани »). О личном опыте создания и организации работы церковного прихода ростовского храма Всех Святых. Телецитата: Совместный проект журнала «Фома» и передачи «Русский взгляд» (3 канал). Протоиерей Павел Великанов , доцент, секретарь Ученого совета МДАиС, главный редактор портала «Богослов.Ru», Москва. Центр Церкви . Цитата из телевыступления, эфир от 9 марта 2008 года, тема - «Конец света» («Христианство удивляет, даже иногда пугает людей своей свободой…»). Фото предоставлено Центром информационных технологий МДА//Фома. - – июль 2008. – С.14. – (рубрика « Телецитата »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-63-i...

15 . Душеполезные поучения: [грехопадение, отпадение от Бога и ропот на него, враг рода человеческого и борьба с ним и др.]. – Москва: О-во содействия православному просвещению «Изографъ», 2007. – 32 с. (О) 16 . Душеполезные поучения: [неверие, леность, уныние и др.]. – Москва: О-во содействия православному просвещению «Изографъ», 2007. – 32 с. (О) 17 . Душеполезные поучения: [обидчивость, гордость, самость и др.]. – Москва: О-во содействия православному просвещению «Изографъ», 2008. – 32 с. (О) 18 . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника . – Козельск: Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1998. – 511 с.: портр. (Е) 19 . Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых евангелистов. – Москва: Правило веры, 1997. – 631 с. (Е); То же. – Москва: Лепта Книга, 2011. – 491 с.: ил. – (Путь святости; вып. 14). (Р) 20 . Из писем святителя Феофана. – Москва: МП «Палея», 1991. – 91 с. (О) 21 . Истолкование молитвы Господней словами святых отцев. – Репр. воспр. изд. 1908 г. – [Б. м.]: Изд. Австрал.–Новозеланд. Епархии Рус. Православ. Церкви за границей, 1990. – 162 с. (Е) 22 . Как научиться молиться: советы святителя Феофана Затворника . – Москва: Отчий дом, 2003. – 158 с. (Е) 23 . Краткое руководство для обучающихся Иисусовой молитве: выдержки из творений и писем/святитель Феофан Затворник ; сост. иеромон. Феофан (В.И. Крюков). – Москва: [б.и.], 1998. – 64 с. (Е) 24 . Любовью назидая: слова и проповеди . – Москва: Правило веры: Моск. Сретен. монастырь, 2002. – 668, с.: портр., факс. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника ). – Доп. тит. л. с вых. дан. ориг.: Москва: Тип. Ефимова, 1883; Москва: Типо-литогр. Ефимова, 1900. (Е, Р, Т) 25 . Мудрые советы святителя Феофана из Вышенского затвора: с приложением Симфонии по письмам святителя/сост. прот. Алексий Бобров. – Москва: Правило веры, 1998. – 700 с.: портр. (Е) 26 . Мысли на каждый день года: по церковным чтениям из Слова Божия. – Репр. изд. – Москва: Сретен. монастырь: Правило веры, 1995. – 369 с. (Е)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

2 . Бондаренко И.А./Архитектура в истории русской культуры. Выпуск город. Москва, 1998. 3 . Булгаков С. В. /Настольная книга для священно-церковно-служителей в 2-х томах.//Издательский отдел Московского Патриархата (репринтное издание 1913г.). Москва, 1993. 4 . Горохов В.А./Повседневная жизнь России под звон колоколов.//Молодая гвардия. Москва, 2007. 5 . Израилев А.А./Ростовские колокола и звоны.//Санкт-Петербург, 1884. 6 . Кавельмахер В.В./Способы колокольного звона и древнерусские колокольни.//Москва, 1985. 7 . Кнаббе В.С./Литейное дело. Отливка изделий из чугуна, стали, железа, бронзы, латуни, цинка, свинца и олова.//Библиотека промышленных знаний под ред. Д. Менделеева. Санкт-Петербург, 1900. 8 . Малютин Ю.С./История недропользования в России с древних времен до эпохи Петра Первого.//ООО «Геомар Недра». Москва, 2008. 9 . Михайлов А. И./Колокольня Ивана Великого в Московском Кремле.//Искусство. Москва, 1963. 10 . Оловянишников Н.И./История колоколов и колокололитейного искусства.//Издание Т-ва П.И. Оловянишникова и сыновей. Москва, 1912. 11 . Протоиерей Аристарх Израилев./Ростовские колокола и звоны.//Санкт-Петербург, 1884. 12 . Протоиерей Серафим Слободской ./Закон Божий (репринтное издание 1966).//Москва, 1993. 13 . Пухначев Ю.В./Загадки звучащего металла.//Наука. Москва, 1974. 14 . Пыляев М.И./Исторические колокола. Старое житье (репринтное издание 1897г.)//Книга. Москва, 1990. 15 . Смоленский С.В./О колокольном звоне в России//Русская музыкальная газета Москва, 1907. 16 . Стародубцев О.В./Из истории церковных колоколов.//Православный паломник, 2001. 17 . Типикон (Устав Богослужений Русской Православной Церкви).//Издательство Московской Патриархии (репринтное издание 1997г.). Москва, 2007. 18 . Тосин С.Г./Колокола и звоны в России.//Новосибирск, 2002. 19 . Тосин С.Г./Колокола и звоны в России. Издание 2-е.//Сибирский хронограф. Новосибирск, 2002. 20 . Чин благословения кампана, сиесть колокола или звона./Требник.//Издательство Московской Патриархии (репринтное издание). Москва, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Под землей /Автор - Алексей Соколов ; Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – январь 2008. – С.11. – (рубрика « Грани »). О спорах, развернувшихся вокруг сектантов из пензенской области, замуровавших себя в ожидании конца света. Рождество Христово на Западе: Украденный праздник? /Игорь Петровский ; Фото Алексея Толчинского//Фома. - – январь 2008. – С.12-13. – (рубрика « Грани »). Подарки или Дары . Как облачение епископа стало нарядом Санта Клауса /Автор – протоиерей Алексей Семкин ; Фото Дмитрия Гривенко, протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – январь 2008. – С.14-15. – (рубрика « Грани »). Телецитата: Совместный проект журнала «Фома» и передачи «Русский взгляд» (3 канал). Священник Дмитрий Карпенко , редактор журнала «Новый ковчег», Белгород. Интернет как испытание свободой . Цитата из телевыступления, эфир 18 ноября 2007 года (тема - «Интернет»): «Я считаю, что пространство интернета – это, прежде всего, пространство свободы…»//Фома. - – январь 2008. – С.16. – (рубрика « Телецитата »). Тема номера: Москва – город милосердия: (на заставке фото Андрея Радкевича) Город милосердия /Вступление от Редакции //Фома. - – январь 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Москва – город милосердия »). Спецназ. Пехота. Партизаны. Opus Dei /Автор очерков – Алексей Соколов ; Фото Владимира Ештокина, фото из архива Братства православных следопытов//Фома. - – январь 2008. - С.20-30. – (рубрика « Тема номера: Москва – город милосердия »). В очерках рассказывается о московской православной службе «Милосердие»: « Спецназ » (С.20-22) – хроника ночного дежурства бригады автобуса «Милосердие», объезжающего все городские вокзалы. « Пехота » (С.23-27) – о существующей на базе храма царевича Димитрия при Первой градской больнице волонтерской службе (помощь пожилым и инвалидам на дому, в интернатах, детям в сиротских учреждениях, больницах, солдатам в госпиталях; объединяет около тридцати добровольцев; руководитель – протоиерей Аркадий Шатов). « Партизаны » (С.28-29) – об опыте работы с детьми и подростками (в том числе из детских домов) Братства православных следопытов (зам. пред. Братства – диакон Михаил Першин). Opus Dei (С.30) – авторское заключение темы.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2008 25 мин., 25.11.2008 1-я страница обложки – венчание Алексея Тузова и телеведущей Марии Китаевой. Таинство венчания совершает протоиерей Николай Степанюк. Фото Влада Бурыкина . (См. заметку М. Китаевой «Наша семья началась в Церкви» в рубрике «Тема номера»). Пролог: (на заставке – фото Алексея Семкина) Николай Заболоцкий . О красоте человеческих лиц . Стихотворение, 1958 год («Есть лица, подобные пышным порталам…»)//Фома. - – ноябрь 2008. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание: С.3. Грани: Владимир Легойда , главный редактор . Список Паскаля, или О христианской ненависти . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2008. – С.4. – (рубрика « Грани »). Вопрос номер один: (на заставке – фото Владимира Ештокина) Мешает ли послушание самореализации? //Фома. - – ноябрь 2008. – С.5-8. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос редакции ответили: Священник Глеб Грозовский , клирик Софийского собора, город Пушкин, Санкт-Петербург. Был футболистом, стал священником. Фото Мадины Астаховой. – С.6; Наталия Нарочницкая , президент «Фонда исторической перспективы», руководитель парижского филиала Института демократии и сотрудничества, доктор исторических наук, Москва. Самореализация – в преодолении себя . Фото из архива автора. – С.6; Валерий Алексеев , Президент Международного фонда единства православных народов, профессор, Москва. Христос любит дерзновенных. Фото Владимира Ходакова. – С.6; Сергей Ганьжин , корреспондент ИА «Интерфакс», Москва. Иллюзия, которую рисует гордость . Фото из архива автора. – С.6; Владимир Шохин , заведующий секцией философии религии Института философии РАН, доктор философских наук, Москва. Послушание – не цель, а средство . Фото Максима Праздника. – С.7; Дарья Затулина , сотрудник пресс-службы Правительства РФ, Москва. Послушание ценится обществом . Фото из архива автора. – С.7; Галина Выдрина , советник губернатора Ханты-Мансийского Автономного округа по делам национальностей и общественных объединений. Послушные не одиноки . Фото из архива автора. – С.7;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-67-...

·        Киселва, Л. А. (2002), Старообрядческая аксиология слова и буквы в поэзии Н.А. Клюева. В: Православие и культура. Киев. 1–2. 54–74. ·        Клосс, Б. М. (2012), О происхождении названия «Россия». Москва. ·        КМС (1895), Кирилло-Мефодиевский сборник в память о совершившемся тысячелетии славянской письменности и христианства в России, изданный, по определению Московского общества любителей русской словесности, М. Погодиным. Москва, 1865. ·        Князев, Ю. П. (2008), Адресатное и обобщенно-личное значения форм 2-го лица. В: Динамические модели: Слово. Предложение. Текст: Сб. ст. в честь Е. В. Падучевой. Москва. 364–379. ·        Колесов, В. В. (2004), Слово и дело: Из истории русских слов. Санкт-Петербург. Коричневые минеи: Минея. Т. 1–12. Москва, 1996 –2000. ·        Королева, В. В. (2006), Герман (Вейнберг). В: Православная энциклопедия. Том XI. Москва. 245–246. ·        Котков, С. И. (1980), Лингвистическое источниковедение и история русского языка. Москва. ·        Кравецкий, А. Г. (1991), Из истории Паремейного чтения Борису и Глебу. В: Традиции древнейшей славянской письменость и языковая культура восточных славян. Москва. 42–52. ·        Кравецкий, А. Г. (1995_1 – 1997_5), Опыт словаря литургических символов. В: Славяноведение. 1995. 3, 97–104; 4, 96–105; 1996 2, 87–97; 1997 2, 84–102; 5, 108–112. ·        Кравецкий, А. Г. (1996), Борис Иванович Сове . В: Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. Москва. 21–30. ·        Кравецкий, А. Г. (1998а), Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме. Подготовка текста и комментарии А Г. Кравецкого. В: Богословские труды. Сб. 34, Москва, 1998, 202–388. ·        Кравецкий, А. Г. (2008б), Контроверза Москва-Санкт-Петербург в зеркале церковнославянской орфографии. В: Прикладна лihrbicmuka та лihrbucmuчhi Megaling 2007. 2008, 177–185. ·        Кравецкий, А. Г. (2010), Лингвистические и текстологические стандарты синодальных типографий. В: Лингвистическое источниковедение и история русского литературного языка 2006–2009. Москва. 470–502.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Копорцы – копорский чай. Иван-чай. Крошевники. Копорское крошево и кисло и дешево (из Копорья, Петерб. г., по слухам, идет иван-чай, трава кипрей) . Москва бьет с носка, а Питер бока повытер. Питер женится, Москва замуж идет. Славна Москва калачами, Петербург усачами. В Москве сорок сороков церквей (церкви в Москве разделены на благочиния по сорокам) . У Спаса бьют, у Николы звонят, у старого Егорья часы говорят (московск.). Была правда у Петра и Павла (в застенке московском, где была пытка) . Московские люди землю сеют рожью, а живут ложью (старин.) . В Москву идти – голову нести (старин.) . Видно, город велик, что семь воевод (московская семибоярщина) . Московская разнобоярщина (семибоярщина) . Не только звону, что в Москве (что в Киеве). В Москве толсто (густо, часто) звонят, да тонко (жидко, редко) едят (по дороговизне для крестьян) . На Крестце не стрельцам сбор (т. е. не место, нейдет. В Москве были особые площади для сходки разных сословий) . С Масквы, с пасада, с авашнова ряда (дразнят акальщиков) . Москва сгорела от денежной (копеечной) свечи; Москва от искры загорелась (1443 г. Москва загорелась от свечи церковной св. Николы на Песках; 1737 г. – от свечи в доме Милославского) . Первые города от Москвы – два девяносто верст (Владимир, Тверь, Тула, Калуга, Рязань) . Москва не клином сошлась, околицы нет. Москва горбатая; горбатая старушка (т. е. на холмах) . Два брата с Арбата, а оба горбата. Хлеба-соли покушать, красного звону (матушки Москвы) послушать. В Москве все найдешь, кроме птичьего молока. В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери. В Москве недорода хлебу не бывает. Москва стоит на болоте, ржи в ней не молотят, а больше деревенского едят. Славится Москва невестами, колоколами да калачами. Москва любит запасец. У спаса нет без запаса. Москва людна и хлебна. Москва – царство, деревня – рай. В Москве каждый день праздник (по множеству церквей) . Московская грязь не марается. Москва, что доска: спать широко, да кругом метет. В Москве деньгу беречь, себя не стеречь.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Христианские песнопения Пресвятой Царице Небесной Приснодеве Марии Богородице. Составлены по подобию псалмов. Дополненное издание 3-е. Москва. 1892 г.; ц. 60 к., с пересылкой 80 к. Страсти Христовы. На веленевой бумаге, с рисунками. Москва. 1879 г.; цена 50 в., с пересылкой 70 коп. Иисус Христос на Голгофе, или семь Его слов на Кресте. Издание 10-е. Москва. 1890 г.; цена 20 к., с пересылкой 30 в. О страдании и смерти Господа нашего Иисуса Христа, воскресении Его и вознесении на небо, с 10-ю литографированными картинами. Издание 2-е. Москва. 1883 г. Цена 50 к., с пересылкой 70 в. Без картин цена 25 к , с перес. 40 к. Моление сладчайшему Господу Иисусу при исходе души из тела. Издание 8-е. Москва. 1891 г. Цена 2 в., с пересылкой 4 к. Три слова о несении креста. Епископа Феофана. Издание 2-е. Москва. 1889 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Животворящий Крест Христов, с рисунком. Издание 5-е. Москва. 1890 г. Цена 6 к., с пересылкой 8 к. О Божием мире. Издание 7-е. Москва. 1890 г. Цена 10 коп., с пересылкой 15 коп. О Божием слове. Издание 4-е. Москва. 1889 г. Цена 15 к., с пересылкой 20 к. Бог в природе. Издание 4-е. Москва. 1891 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Начало премудрости. Издание 4-е. Москва. 1889 г. Цена 8 к., с пересылкой 10 к. О любви к Богу и ближним. Издание 2-е. Москва. 1890 г. Цена 5 к., с пересылкой 7 к. Пять поучений о пути ко спасению. Епископа Феофана. Издание 2-е. Москва. 1888 г. Цена 5 в., с пересылкой 7 к. Беседы о покаянии. Издание 6-е. Москва. 1888 г. Цена 8 к., с перес. 14 к. Означенные изъяснения печатались первоначально в журнале «Душеполезное Чтение» за разные годы. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Октября 12 дня, 1892 года. Цензор Священник Александр Гиляревский. Изъяснение пасхальной стихиры Пасха священная нам днесь показася, пасха нова святая, пасха таинственная, пасха всечестная, пасха Христос Избавитель, пасха непорочная, пасха великая, пасха верных, пасха двери райские нам отверзающая, пасха всех освящающая верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010