45) От Инспектора Академии Архимандрита Анатолия – его книга: Исторический очерк Сирийского монашества. Киев, 1911. 46) От п. д. доцента Академии И. Г. Айвазова – его книга и брошюры: а) Новая вероисповедная система Русского Государства. К-во «Верность». Москва, 1908; б) Кто такое Л. Толстой. К-во «Верность». Москва, 1908; в) Обновленцы и староцерковники. К-во «Верность». Москва, 1909; г) К диссертации Д. Г. Коновалова: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве». К-во «Верность». Москва, 1909; д) Беседа с сектантами о субботе и воскресном дне. Издание 4-е. К-во «Верность». Москва, 1910; е) Великий штурм церкви. Москва, 1912; ж) Религиозная правда Русского Самодержавия. Москва, 1912; з) Христианская Церковь и современный социализм. Издание 4. Москва, 1912; и) Власть Русского Царя. Москва, 1912; й) Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. Москва, 1912; к) Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма. Издание 3-е. Москва, 1912; л) Власть и положение римского епископа в Церкви по св. Василию Великому . 2-е издание. Москва, 1912; м) Критический обзор материалистических теорий против субстанциальности души. Москва, 1912; н) Высокопреосвященный Владимир, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Москва, 1912; о) Прощание Владимира, Митрополита С.-Петербургского, с Московской Церковью. Москва, 1912; п) Граф Лев Толстой. Москва, 1913; р) Религиозные скитания русской интеллигенции нашего времени. Москва, 1913. 47) От профессора Академии М. М. Богословского – его книга: Земское самоуправление на русском севере в XVII веке, 2. Москва, 1912. 48) От доцента Академии В.П. Виноградова – его брошюра: Платон и Филарет, Митрополиты Московские. Сергиев Посад, 1913. —597— 49) От профессора С.-Петербургской Духовной Академии Н.Н. Голубовского – аа) его труды: а) Отзывы о сочинении В.И. Герье, Блаж. Августин. Москва, 1910; б) Из переписки Архиепископа Рязанского Смарагда Крыжановского. Москва, 1913; в) Дело священника И. Семова с Орловским Епархиальным Начальством (1844–1858 г.). Спб., 1913; и бб) брошюра проф. А.Н. Лебедева, Константин Великий , первый великий христианский император. Спб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Только факты. Сербия.//Фома. - – октябрь 2008. – С.84-85. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). История в датах. (С VI-IX веков до 17 февраля 2008 года)//Фома. - – октябрь 2008. – С.86-87. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Совесть Сербии. (О Святом Николае Сербском /Никола Велимирович , 1881-1956/- одной из ярчайших фигур в истории православия ХХ века). Автор – Алексей Соколов //Фома. - – октябрь 2008. – С.88. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Святитель Николай Сербский ( Велимирович ). « Заря над горизонтом жизни…». Цитаты из книги «Миссионерские письма» (Издательство Троице-Сергиевой Лавры, 2003 год. Перевод Светланы Луганской)//Фома. - – октябрь 2008. – С.89. – (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Земля Церкви . Автор очерка - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.90-96. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). К части тиража//Фома. - – октябрь 2008//рассылается приложение: аудиодиск Сербские патриотические песни («Онамо, намо за брада Исполняет хор сестер Ново-Тихвинского женского монастыря , г. Екатеринбург. – Ново-Тихвинский женский монастырь, 2008. Информационная поддержка православного журнала «Фома». «Там, там за той горой…» (перевод с серб.). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ           (раздел). – С.97-124. (на заставке – фото Владимира Легойды) Настоящее прошлое: Валентин Непомнящий , писатель, доктор филологических наук. Пушкин . Размышления в лицейский день . Беседовал Александр Ткаченко. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.99-104. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется биографическая справка « Валентин Семенович Непомнящий …» (С.99). См. также: Игумен Петр ( Мещеринов ). Зачем быть рупором дешевой пропаганды? Полемика с одним из высказываний, содержащемся в статье Валентина Непомнящего (Фома, – октябрь 2008, С.100)//Фома. - – декабрь 2008. – С.126. – (рубрика « Полемика »); Валентин Семенович Непомнящий . Еще одно «пропагандистское» заявление //Фома. - – декабрь 2008. – С.127. – (рубрика « Полемика »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Игнатий (Брянчанинов), свят. Понятие о ереси и расколе . Москва, 1996. – – -. Собрание творений в шести томах . 6 vols . Правило веры: Москва, 2004. – – -. Творения . 4 vols . СПб, 1905. Иерофей (Влахос), митр. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Иоанн Лесквичник, преп. Лествица . Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: Москва, 2006. Исаак Сирин, преп. О божественных тайнах и о духовной жизни . Издательство Олега Абышко: Санкт-Петербург, 2006. – – -. Слова духовно-подвижнические . Trans . Паисий (Величковский). Москва, 1854. Кураев, А. Вызов экуменизма . Издательский Совет Русской Православной Церкви: Москва, 2003. – – -. Традиция, догмат, обряд . Братство Святителя Тихона: Москва, 1995. Лосев, А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии . Москва, 1930. – – -. Философия. Мифология. Культура . Москва, 1991. Макарий Египетский, преп. Духовные беседы, послания и слова . Правило веры: Москва, 2002. Никодим Святогорец, преп. Невидимая брань . Даръ: Москва, 2007. Никон (Воробьев), игум. Нам оставлено покаяние . Сретенский монастырь: Москва, 2005. Осипов, А. И. Путь разума в поисках истины . Сретенский монастырь: Москва, 2003. Печерин, В. С. Замогильные записки . Москва, 1989. Розанов, В. Около церковных стен . Москва, 1995. – – -. Религия и культура . Москва, 1990. – – -. Среди художников . Москва, 1991. Рошко, В., свящ. «Письма о. Александру Меню». Вестник РХД 165 (1992). Успенский, Л. А. «На путях к единству?» Философия русского религиозного искусства XVI – XX вв. Антология . Сост. и ред. Н. К. Гаврюшина. Прогресс: Москва, 1993. 350-74. Феофан Затворник, свят. Собрание писем . Москва, 1994. Florensky , Pavel . The Pillar and Ground of the Truth: An Essay in Orthodox Theodicy in Twelve Letters . Trans. Boris Jakim. PricetonUnivercity: Princeton, 1997. Hierotheos (Vlahos), Metropolitan. Orthodox Psychotherapy. The Science of the Fathers . Trans. Esther Williams. Birth of the Theotokos Monastery: Levadia, 2002.

http://pravmir.com/mental-imagery-in-eas...

Иллюзия изобилия. Реплики покупателей в магазинах - – июнь 2008. – С.21,23. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). выражает благодарность руководству магазинов «Детский мир», «Совенок» и «Академия игры» за предоставленную возможность общения с покупателями. Комментарий психолога: Елена Смирнова , профессор, доктор психологических наук, руководитель Центра игры и игрушки в Московском городском психолого-педагогическом институте. Куда уходит детство? //Фома. - – июнь 2008. – С.25. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Только факты: Игрушка через века /Наталья Волосатова //Фома. - – июнь 2008. – С.26-27. - (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Игра по правилам . О концепции закона «О детской игрушке», разработанной Общественным Советом центрального федерального округа и внесенной им на рассмотрение в Комитет по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы//Фома. - – июнь 2008. – С.28-29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Священник Андрей Кононов , писатель, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, Вятка. Игрушечная вселенная. Игрушка как способ выстраивания личности //Фома. - – июнь 2008. - С.29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Не обидеть Чучело …/Автор – Анна Ершова //Фома. - – июнь 2008. – С.30. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). См. также отклик на «Тему номера»: Владислав Головин . Журнал семейного счастья . На 6(62) и 7(63) журнала «Фома» за 2008 год//Фома. - – сентябрь 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-48. (на заставке – Чудо в Кане Галилейской. Графика Елены Черкасовой) Мир Библии: Мужчина и Женщина . Была ли Ева помощницей Адаму?/ Автор – Игорь Петровский . Илл.: «Изведение Адама и Евы из рая». Графика Елены Черкасовой//Фома. - – июнь 2008. – С.33-34,36. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.35. Читаем Писание: Марина Журинская . О малых сих . Илл.: «Добрый пастырь» (скульптура П-Ш вв.). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.37. – (рубрика « Читаем Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Охридский Пролог. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. М. 2010. С. 484. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 338. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 339. Патанджали – основатель классической йоги в Индии. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 406. Плотин (205 – 269) – античный философ-идеалист. Он был одним из самых замечательных мыслителей, оказавших влияние на духовное развитие человечества, в том числе и на христианство. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 272. Брахманизм — система религиозных взглядов и культовой практики, утверждающая, что над всеми существами находится абсолютная реальность – Брахман. Брахман является не Богом-личностью, а безличным духовным началом. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 163. Индийские жрецы – брахманы – уделяли главное внимание ритуалу, центральным моментом которого становится жертвоприношение. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 338. Геродот – древнегреческий философ. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 164. Будда, Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, гораздо более известный под позднейшим именем «Будда», что значит «просветленный», родился около 560 г. до н. э. в деревне Лумбини, в северо-восточной Индии, неподалеку от ее современной границы с Непалом. Слово «будда» есть не имя собственное, а обозначение достоинства того совершенного, кто приходит в мир, чтобы возвестить истину и основанием нового учения помочь людям обрести нирвану, т. е. возможность в течение какого-то времени избавляться от переселения душ. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 380. Буддизм имел неоценимое преимущество в том, что во главе религии он поставил определенную личность в качестве жизненного образца и представителя благочестия. Эта личность – Будда, вначале как человек и учитель, позднее как святой и бог. «Всеобщая история религий мира». Иллюстрированная энциклопедия. Москва, 2008. С. 379.

http://bogoslov.ru/article/4866176

·        Лозинский, Р. Р., протоиерей (1967), Русская литургическая письменность (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Кострома. (Рукопись библиотеки МДА ). ·        Ломоносов, М. В. (1952), Российская грамматика. В: М. В. Ломоносов, Полное собрание сочинений, т. 7, Труды по филологии 1739–1758. Москва-Ленинград. 389–579. ·        Людоговский, Ф. Б. (2003), Современный церковнославянский минейный корпус: состав и структура. В: Лингвистическое источниковедение и история русского языка. 2002–2003. Москва. 500–531. ·        Максим Горький (1953), Речь на открытии II Всесоюзного Съезда Союза Воинствующих Безбожников. В: М. Горький. Собрание сочинений в 30 тт. Том 25. Москва. ·        Мансветов, И. (1883), Как у нас правились церковные книги. Материал для истории книжной справы в XVII столетии. (По бумагам архива типографской библиотеки в Москве). Москва. ·        Мансветов, И. (1884), Как у нас правились Типик и минеи. Очерк из истории книжной справы в XVII столетии. Москва. ·        Мануил II: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie von Metropolit Manuil (Lemeševskij). Teil. II. Erlangen, 1981. ·        МД 2005: Минея дополнительная. Вып. 1. Москва, 2005. ·        МД 2006: Минея дополнительная. Москва, 2006. ·        МД 2008: Минея дополнительная. Вып. 1. Москва, 2008. ·        МД 2008а: Минея дополнительная. Москва, 2008. ·        Медведева, Л. П. (2012), Книгоиздание русской Православной Церкви: 1945–2009 (Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук). ·        Мечковская, Н. Б. (1998), Язык и религия. Москва. ·        М_зел _сент-авг.: Минея. Сентябрь-август. Москва, 1978–1989. ·        М_каб: Миния. Киев: Типография Киево-Печерской лавры, 1893 (Репринт: М.: Московский Сретенский монастырь; Правило веры, 1996–1997). ·        МО 2011: Минея общая новомученикам и исповедникам Российским. Москва: «Издательство Московской Патриархии Русской Право-славной Церкви». ·        МП 2018: Минея. Январь. Москва: Христианская типография при Преображенском богаделенном доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

583. Наука и религия [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: ОБРАЗ, 2007. 192с. 584. Принесём тебе любовь нашу: беседы во дни Великого поста [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Свт. Духа сошествия, 2007. 256 с. 585. Проповеди архиепископа Луки. 1946–1948 гг. [Текст]/архиеп. Лука. Симферополь: Изд-во Симфероп. и Крым. епархии, 2007. 376 с. 586. " Сила моя в немощи совершается»: духов. беседы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Крестовоздвиженское православ. братство, 2007. 416 с. 587. Слушайте Писание: проповеди на еванг. темы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2007. 190 с. 2008 588. Дух, душа и тело [Текст]: [избр. поручения]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. и авт. вступ. ст. А. Яковлев]. – Москва: ТЕРРА-Книжный клуб, 2008. 493, с. (Русь православная) (История Православной Церкви, Жития Святых, романы и повести и более чем тысячелетней истории Православия на Руси). 589. Принесём тебе любовь нашу: беседы во дни Великого поста [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Свт. Духа сошествия, 2008. 256 с. 2009 590. Дух, душа и тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; об-во любителей православ. лит. Москва: Изд-во им. Святителя Льва, папы римского , 2009. 149 с. 591. Избранные творения [Текст]/свт. Лука, архиеп. Симферопольский и Крымский. – Москва: Сиб. благозвонница, 2009. 767 с. То же. 2010. 592. Проповеди годового круга [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Артос-Медиа, 2009. 622 с. 593. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2009. 63 с. 2010 594. «Благодатный жар покаяния...» : великопост. Проповеди [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) Москва: Артос-Медиа, 2010. 160 с. 595. Избранные воскресные проповеди и проповеди на различные случаи [Текст]/свт. Лука Исповедник (Войно-Ясенецкий). Москва: Лепта Книга: Тульская епархия, 2010. 701 с. То же 2011. 596. Избранные праздничные и великопостные проповеди [Текст]/свт. Лука исповедник (Войно-Ясенецкий). Москва: Лепта Книга; Тула: Тульская епархия, 2010. 605 с. То же 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Впоследствии Синодом дважды рассматривалась деятельность архиерея. Определением от июня 2008 г. (Определения Священного Синода от 28.06.2008) он был отстранён от управления епархией и запрещён в служении, а окончательное решение перенесено на следующее синодальное заседание (журнал В октябре 2008 г. (Определения Священного Синода от 06.10.2008) соборное решение о лишении его сана было введено в действие, с констатацией отсутствия покаяния и нежелания явиться на заседание, несмотря на неоднократные приглашения (журнал Собором фактически был введён мораторий на его же решение. В целом это неплохая идея, отражающая свойственное христианской традиции терпение, однако институт моратория до настоящего времени отсутствует в действующем праве Русской Православной Церкви. Процессуальные аспекты суда регламентировались уже упомянутым Положением о церковном суде, принятым тем же Собором 2008 г., а также Уставом 2000 г. (с поправками от 2008 г.) (Устав в редакции 2008 г., 2008), принятого вместо документа 1988 г. Положение (п. 1, ст. 28 в первоначальной редакции), как и аналогичные нормы Устава (ст. 18, гл. 7 в редакции 2008 г.) предусматривали рассмотрение проступков архиереев по первой инстанции в Общецерковном суде. В то же время Положение предусматривало возможность по решению Синода переноса на рассмотрение Архиерейского Собора дел, подсудных нижестоящим судам (п. 2, ст. 31 в первоначальной редакции). Таким решением можно считать синодальное определение от 23.06.2008 г. (Определения Священного Синода от 23.06.2008), передавшее материалы Синодальной богословской комиссии в отношении еп. Диомида на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал Формально не были соблюдены нормы о создании судебной комиссии Архиерейского Собора, задача которой — анализ обстоятельств дела (ст. 32 Положения), однако можно считать, что с этой задачей вполне справилась Синодальная богословская комиссия. Налицо некоторая коллизия норм в следующем вопросе. По Положению Архиерейский Собор может принять собственное решение по делу (п. 1, ст. 59 в первоначальной редакции, ст. 60 в изменённой). В то же время Устав подразумевает применение наказания в виде лишения сана патриархом или епархиальным архиереем с последующим утверждением патриархом (ст. 5, гл. 7 действующей на тот момент редакции). В силу православной экклезиологии и каноники соборная власть выше патриаршей, к тому же патриарх является председателем этого органа. Таким образом, эту двусмысленность в Уставе и в Положении весьма желательно устранить.

http://bogoslov.ru/article/6172796

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010