Евгений Викторович Абдуллаев (род. 19 апреля 1971, Ташкент) – русский поэт, прозаик и критик, живущий в Узбекистане. Критические статьи публикует под настоящим именем, стихи и прозу под псевдонимом Сухбат Афлатуни. В 1999 г. вместе с С. Янышевым и В. Муратхановым создал литобъединение «Ташкентская школа». В том же году в издаваемом этой группой альманахе «Малый шелковый путь» (1999–2004, пять выпусков) вышла первая поэтическая подборка Афлатуни «Индийское лето». Публиковался в журналах «Арион», «Дружба народов», «Звезда Востока», «Знамя», «Иерусалимский журнал», «Новая Юность», «Октябрь», альманахах «Малый шелковый путь» (Ташкент – Москва, 1999–2005) и «Интерпоэзия» (Нью-Йорк – Москва, 2005) и других журналах России, Узбекистана, Кореи, США. Лауреат премий журнала «Октябрь» (2004, 2006), «Русской премии» (2005), молодежной премии «Триумф» (2006). Книга стихов «Псалмы и наброски» (Москва: ЛИО Р. Элинина, 2003), проза: «Ташкентский роман» (СПб: Амфора, 2006), «Ночь коротка» (М.: «Дружба народов», 2008). Член редколлегии журнала «Звезда Востока» (с 2006); вошел в редакционный совет журнала «Дружба народов» (с 2008). Директор воскресной школы при Успенском кафедральном соборе Ташкента. Преподает в Ташкентской православной духовной семинарии философию и логику. в россии надо жить недолго чуть погостил и на погост где ночь над головой как волга уносит тихий мусор звёзд и будет день и будет пища и будет медленный росток сквозь пыль и пепелище которые и есть восток Если предложат прокатиться в машине времени – вежливо откажусь – Поэт Евгений Абдуллаев – один из тех собеседников, с кем говорить трудно, потому что трудно выбрать какую-то одну тему – говорить хочется обо всем. Мой первый вопрос заканчивался сакраментальным «о себе»… – Ну, о себе – это неинтересно… Дело не в скромности, просто я у себя постоянно на глазах, на слуху. Единственно, возможно, интересное – это соотношение духа и плоти, оно ведь в каждом человеке индивидуально, как узор на пальцах. Но об этом в интервью не скажешь.

http://pravmir.ru/ya-chuzhoy-aziat-rod-z...

Открывается фотовыставка Анатолия Заболоцкого Москва,18 февраля 2004 г. 18 февраля 2004 г. в 16.00 в Музее Храма Христа Спасителя (филиале Музея истории города Москвы) состоится открытие фотовыставки Анатолия Заболоцкого " Русь. Веси, Лики, Земля … " , сообщает информационная служба " Музеи России " . 2004 год - год 50-летия творческой деятельности Анатолия Дмитриевича Заболоцкого - заслуженного деятеля искусств России и Белоруссии, известного кинооператора-постановщика, фотохудожника, автора книг и фотоальбомов. Анатолий Заболоцкий родился в 1935 году в Сибири, в Красноярском крае. В 1960 году окончил операторский факультет ВГИКа, работал кинооператором-постановщиком на 9 киностудиях СССР. С его участием сняты 15 полнометражных художественных фильмов, среди которых такие картины как " Калина красная " ( " Мосфильм " ), " Печки-лавочки " (киностудия им. А. М. Горького) (режиссер обоих фильмов – В.М. Шукшин), " Альпийская баллада " ( " Беларусьфильм " ), а также 8 короткометражных документальных фильмов, где Заболоцкий работал в качестве оператора и соавтора режиссёра. С 1977 года А. Заболоцкий серьезно занимается фотографией. Фотоработы мастера вошли в 24 издания (книги, альбомы, фотокалендари и др.). Выставка фотокомпозиций " Русь. Веси, лики, земля … " - итог почти 30-летнего творчества фотохудожника Анатолия Заболоцкого, результат многократных творческих поездок по бескрайним просторам России. Мастер преподносит нам как бесценный дар красоту родной земли, красоту людей, живущих на ней, всё, что мы в суете и спешке не замечаем. В скитаниях по градам и весям, зачастую пешком, с тяжелой аппаратурой, в ненастье и морозы, когда оптика потеет, измерительные приборы врут, а источники питания садятся, глаз художника отыскивает сюжеты, про которые он сам говорит " жизнь подарила увидеть " . Среди сюжетов фотокомпозиций нет легких развлекательных - все они с глубоким смыслом: будь то портреты или пейзажи - " любимая глухомань " . Смотрят на нас, открывая глубины души, лица детей, стариков, священников, монахов, учёных, писателей, актёров - каждый со своей пронзительной судьбой. Общаясь с работами фотохудожника Заболоцкого, проникаешься мыслью, что мастеру дана благодать всепроникающей любви ко всему, чего касается его взгляд, и эту любовь он дарит всем, пробуждая щемящее чувство принадлежности к одним корням, одной земле, имя которой " Русь " . Выставка продлится до 18 марта. 18 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8996.html

Кришнаитам не разрешили построить культовый комплекс на Ленинградском проспекте Москва, 18 октября 2005 г. 7 октября 2005 года мэр Москвы Юрий Лужков отменил распоряжение московского правительства от 20 января 2004 года, по которому Московскому обществу сознания Кришны (МОСК) отводился участок под строительство культового здания. Мэр мотивировал отказ тем, что прокуратурой Москвы были выявлены нарушения, допущенные при принятии решения о строительстве в непосредственной близости от спортивного комплекса ЦСКА и аэровокзала. Департаменту земельных ресурсов предписано расторгнуть договор о безвозмездном пользовании этим земельным участком. Сами кришнаиты узнали о решении спустя пять дней. По словам члена правления МОСК Игоря Аниканова, теперь кришнаиты лишились всех помещений: " Наш храм на Беговой, который располагался в ветхом двухэтажном доме, был разрушен как непригодный. Взамен мы получили участок, но строительство там не начиналось из-за ряда допущенных ошибок в разрешительных документах " . Сейчас рядом с отведенным участком у кришнаитов есть временный строительный барак, где у них проводятся молитвы. Аниканов уверен, что новый застройщик, которому будет передана земля, лишит их последнего пристанища. В 1990 году московские власти выделили кришнаитам двухэтажное помещение на Беговой. В районе Ходынки кришнаиты планировали построить свой комплекс, однако план застройки Москвы нарушил их планы. Зимой 2004 года им отвели участок на Ленинградском проспекте. Летом 2004 года правительство Москвы подтвердило свое обещание выделить территорию рядом с комплексом ЦСКА. Планы по возведению кришнаитского храма будоражат москвичей не один год. Первые проекты, которые предлагали кришнаиты, представляли собой громадные здания в духе индийской архитектуры. Уже тогда мэр Лужков отметил, что эти сооружения с трудом могут вписаться в архитектурный облик Москвы. Кришнаиты дважды переделывали макет храма. Последний выполнен в современном стиле. О кришнаизме напоминают лишь элементы декора.

http://pravoslavie.ru/14845.html

В Москве торжественно открывается выставочный центр " Манеж " Москва, 18 апреля 2005 г. В понедельник в Москве торжественно открывается выставочный центр " Манеж " . Первая экспозиция в новом центре – это вернисаж Школы акварели Сергея Андрияки, сообщает Страна.Ru . Выставка должна была открыться еще 15 марта прошлого года, однако 14 марта 2004 года вечером в здании Манежа на Моховой улице у стен московского Кремля возник пожар. После обрушения крыши рухнули тогда и внутренние стены. Спасти здание не удалось. От памятника архитектуры остались только стены по периметру. " Манеж экзерциргауз " был построен по проекту инженера Августина Бетанкура в 1817 году, к 5-летию победы русских войск над Наполеоном. Строительство продолжалось шесть месяцев и было окончено ко дню военного парада, на котором присутствовал император Александра I. Первоначально Манеж предназначался для проведения военных смотров, парадов и учений – здание спокойно вмещало пехотный полк. Начиная с 1831года, Манеж использовался и для проведения выставок, народных гуляний, концертов. Например, в 1867 году здесь состоялся грандиозный концерт, на котором присутствовало около 12 тысяч зрителей, в тот день оркестром и хором (около 700 человек) дирижировали Гектор Берлиоз и Николай Рубинштейн. После 1917 года в здании размещался правительственный гараж, в 1957году Манеж был переоборудован под Центральный выставочный зал, а 14 марта 2004 года на 187 году существования от Манежа остались только стены. По словам министра культуры Российской Федерации Александра Соколова положение с историческими памятниками критическое – " практически каждую неделю, даже чуть меньше, через каждые несколько дней, в России утрачивается по одному памятнику " . Манеж чуть было не стал очередной утратой, но возродился практически из пепла. С. Андрияка. Пожар в Манеже, 2004 18 апреля в Москве открывается восстановленный после пожара выставочный центр " Манеж " . Так совпало, что в этот день отмечают " День исторического и культурного наследия " . Мэр Москвы Юрий Лужков по его словам очень рассчитывает на то, что это совпадение " будет соответствовать значению Манежа для нашего города и для нашей страны " . Он подчеркнул, что строительство Манежа " было задумано как раз в связи с нашей победой в войне 1812 года. Я думаю, все это будет очень созвучно и с нашим периодом времени, с празднованием 60-летия Победы " . По сообщению столичной мэрии, комплекс воссоздан практически в первоначальном виде, при этом полезная выставочная площадь Манежа значительно увеличилась. Архитекторы добились этого за счет возведения антресольных этажей и подземной части, где разместятся административные помещения, конференц-зал, ресторан, инженерно-технические и подсобные помещения. Кроме того, на подземном уровне будет еще один выставочный зал. Общая площадь восстановлено здания составляет 20 тыс. 920 квадратных метров.

http://pravoslavie.ru/13293.html

Результаты, полученные коллективом Центра образования, представлены более чем на 150 семинарах и конференциях, в том числе международного уровня, в периодической печати, многочисленных публикациях, телерепортажах. Результаты работы Центра образования 1804 «Кожухово» были представлены на Всероссийской конференции «Русская школа как система воспитания и образования» в марте 2003 года на секциях «Семья и школа» и «Образование и здоровье», на Рождественских чтениях, на Международных конференциях, посвященных проблемам демократического, государственно-общественного управления образованием, в 2002, 2003 и 2004 годах. Представленные результаты получили высокую оценку отечественных и зарубежных специалистов и опубликованы в сборниках конференций. Центр образования четырежды лауреат российского конкурса «Школа года», дипломант Всероссийского конкурса воспитательных систем, победитель конкурса «Лидер в образовании - 2001», лауреат конкурсов «Москва на пути к культуре мира», «Растим патриотов России», обладатель дипломов «Школа мира» - 2002, 2003, 2004, победитель окружного конкурса на лучшее образовательное учреждение по информатике и применению информационных технологий. Центру образования 1804 присвоен статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО». Каждый второй учащийся Центра является победителем предметных олимпиад, творческих конкурсов или спортивных соревнований. В 2003-2004 учебном году число наград учащихся составило 120% по отношению к общему количеству учащихся. За подвижничество в совершенствовании системы образования и большой вклад в развитие социокультурной сферы района коллектив Центра образования 1804 «Кожухово» отмечен благодарностью префекта Юго-Восточного округа г. Москвы. Значимость результатов, полученных в Центре образования, признана не только в России, но и за рубежом. Идеи и методы, разработанные в Кожухово, используются в Украине и Германии, США И Норвегии. В том случае, если процесс распространения инноваций будет регулироваться не только ведомством (вопреки Закону РФ «Об образовании» и Концепции модернизации российского образования), а при активном участии общества (в соответствии с вышеперечисленными нормативными документами), Россия сможет не только в кратчайший срок изменить демографическую ситуацию за счет решения проблемы духовно-нравственного воспитания современной молодежи, но и стать экспортером образовательных технологий в полном соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой Правительством Российской Федерации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429859/

4 . Человек имеет онтологическое единство с миром, Универсумом. Он занимает в нем центральное место. Человек сохраняет с Богом и миром постоянные и обоюдные связи. И то, как человек пользуется этими связями, является решающим фактором в глобальной динамике Универсума. Православному феномену аскетизма свойственно относиться к миру аутотомично (альтруистично), личностно-диалогично, как к дару любви Божьей. Феномену аскетизма в католичестве свойственен бинарный характер с одной стороны, в нем наблюдаются авторитарно-индивидуалистические тенденции, с другой – полупантеистические. Протестантский профанный аскетизм носит исключительно эгоцентрически-утилитарный характер. Теоретическая и научно-практическая значимость исследования Результаты и выводы диссертации позволяют лучше понять как личность, использующая феномен аскетики, может повлиять на процессы, происходящие в сфере культуры и сознания современного общества, что делает возможным их использование при разработке социальных, культурных, межконфессиональных и воспитательных проектов различного уровня. Представленный материал диссертационного исследования может быть использован при преподавании религиоведения, сравнительного богословия, аскетики отцов церкви, для чтения спецкурсов по актуальным проблемам современности, а также может быть использован в школьном курсе «Основы православной культуры». Апробация работы Результаты исследования докладывались на XII Международных Рождественских образовательных чтениях (Москва, 24–31 января 2004 г.), на Межрегиональной научно-практической конференции «Духовность и искусство в системе образования» (Белгород, 4 ноября 2004 г.), на Межрегиональной межвузовской конференции «Язык, фольклор, культура проблемы взаимодействия» (Белгород, 9 декабря 2005 г.), на Всероссийской научной конференции «Человек в изменяющейся России философская и междисциплинарная парадигма» (Белгород, 4–7 октября 2006 г.), на Международных образовательных Иоасафовских чтениях (Белгород, 2003, 2004, 2005, 2006 гг.), на Всероссийской научно-практической конференции «Православие и духовный мир молодежи» (Белгород, 18 апреля 2007 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

В конце февраля пройдет конгресс " Российская семья " Москва, 11 февраля 2004 г. 26 февраля 2004 года в 10-00 в здании Администрации Президента Российской Федерации (Ипатьевский переулок, д.4/10, подъезд 6а) начнет работу Международный конгресс " Российская семья " , посвященный десятилетию проведения в Российской Федерации Международного года семьи, сообщает агентство Regions.Ru. Конгресс проводят Комитеты Совета Федерации по социальной политике, по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии и Комиссия Совета Федерации по вопросам местного самоуправления. Откроют Международный конгресс председатель Совета Федерации С.М.Миронов и председатель оргкомитета Конгресса, заместитель председателя Совета Федерации М.Е.Николаев. С основным докладом на тему: " Стратегия развития семейной политики в Российской Федерации " выступит заместитель председателя Правительства Российской федерации Г.Н.Карелова. В тот же день в 15-00 делегации из федеральных округов посетят 5 префектур Москвы и муниципалитеты городов Чехов и Ступино Московской области. 27 февраля 2004 года в 10-00 конгресс продолжит свою работу в здании Московского государственного социального университета (ул. Вильгельма Пика, д.4, корпус N1, N2, проезд до ст. метро " Ботанический сад " ). Пройдут секционные заседания конгресса на тему: " Семья, здоровье, демография " , " Региональные аспекты семейной жизни " , " Семья и благосостояние " , " Семья, образование, воспитание, духовность " , " Семья и гражданское общество " , " Молодая семья " , " Сельская семья " , " Брошенные дети " (проблемы детской безнадзорности и беспризорности). В работе конгресса примут участие члены Совета Федерации, представители федеральных округов, субъектов Российской Федерации, научных, общественных и международных организаций, традиционных религиозных конфессий и иностранные гости. В тот же день в 17-30 состоятся встречи участников делегации конгресса с представителями Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ. 11 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8919.html

Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Москва, 24 декабря 2004 г. 24 декабря в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия началось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Седмица.ru. Приветствуя членов Священного Синода Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал: «Мы завершаем 2004 год, и необходимо подвести итоги уходящего года, подумать о тех задачах и планах, которые стоят перед нами на предстоящий 2005 год. Все мы знаем о сложной ситуации на Украине. Думаю, что Священный Синод должен сказать свое слово, и в первой половине дня будет рассмотрен и принят текст обращения к пастве в связи с ситуацией на Украине. Сегодня также будут представлены кандидатуры викарных епископов в ряд епархий. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний нуждаются в помощниках, потому что количество приходов в епархиях увеличивается. Я уже встречался с кандидатами, которых предлагают правящие архиереи, и сегодня они будут представлены членам Священного Синода. Нам также предстоит рассмотреть ряд других вопросов, так что нас ожидает напряженная работа на дневном и вечернем заседаниях». Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2004 года (публикуются по мере поступления) ЖУРНАЛ 75 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ Об исполнении пункта 27 Определения Освященного Архиерейского Собора о вопросах внутренней жизни Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Поручить Синодальной богословской комиссии и Отделу внешних церковных связей подготовить к летней сессии Священного Синода 2005 года проект документа, выражающего позицию Русской Православной Церкви по проблемам глобализации, на базе соответствующих положений Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Считать полезными консультации со светскими специалистами и православными общественными организациями в ходе подготовки проекта данного документа.

http://pravoslavie.ru/12254.html

Спасены уникальные фрагменты церкви Успения на Покровке Москва, 20 сентября 2004 г. Благодаря вмешательству общественности 18 сентября удалось предотвратить уничтожение уникального памятника архитектуры Москвы. В июле 2004 г. в ходе реконструкции бывшего дома причта знаменитой церкви Успения на Покровке, уцелевшего после сноса храма в 1936 г., неожиданно была обнаружена прекрасно сохранившаяся стена парадного крыльца церкви Успения, а внутри здания - фрагменты нижнего яруса колокольни на высоту двух этажей включающие резной портал, сообщает ИА «Regnum ». Как сообщили в редакции сайта " Москва, которой нет " , работы были немедленно остановлены, Центр археологических исследований Главного управления охраны памятников г. Москвы занялся проектированием музеефикации фундаментов храма, тогда как само Управление охраны памятников должно было в срочном порядке поставить вновь выявленный памятник на государственную охрану. Однако, как выяснилось, до сих пор не только не были произведены необходимые действия для постановки памятника на охрану, но и не были выполнены обмеры обнаруженных фрагментов кладки и декора. Недавно здание сменило владельца, и новые хозяева решили начать его реконструкцию, не дожидаясь официального разрешения. Внутренние работы производились тайно, а накануне, 17 сентября стало известно о том, что в выходные дни планируется нанести непоправимый урон сохранившимся фрагментам Успенского храма. По призыву сайта " Москва, которой нет " на место событий прибыло около 20 человек, которые лично убедились в отсутствии у прораба, руководящего работами, разрешительной документации. Информация об этом была доведена до управы Басманного района, и прибывший на место событий ведущий специалист отдела строительства, реконструкции и землепользования управы Игорь Ланин распорядился остановить строительные работы. Активность защитников московской старины спасла памятник от окончательного разрушения. Тем не менее, уникальным фрагментам здания XVII в. нанесен значительный урон. Полностью разрушено крыльцо. В ходе внутренних работ в здании элементы нижнего яруса колокольни скрыты под металлической сеткой и слоем штукатурки.

http://pravoslavie.ru/11139.html

Временное положение о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов (Москва, 2004 г.) 7 июня 2008 г. 10:44 РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. Основные начала церковного судопроизводства в епархиях Русской Православной Церкви Статья 1. Канонические основания церковного судопроизводства в епархиях Русской Православной Церкви 1.Епархиальное судопроизводство осуществляется на основании священных канонов и в соответствии с настоящим Временным Положением о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов (далее по тексту — Положение). 2. Настоящее Положение исходит из основных начал церковного судопроизводства, предусмотренных пунктами 2, 3, 8-9 главы VII Устава Русской Православной Церкви. Статья 2. Делегированный характер епархиального судопроизводства 1. Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею. В случае очевидного (не требующего дополнительного исследования) нарушения находящимися в юрисдикции епархии членами и каноническими подразделениями Русской Православной Церкви священных канонов епархиальный архиерей осуществляет судебную власть единолично. 2. При необходимости дополнительного исследования церковного правонарушения епархиальный архиерей может передать дело на рассмотрение епархиального суда. Осуществляемая в данном случае епархиальным судом судебная власть проистекает из канонической власти епархиального архиерея, которую епархиальный архиерей делегирует епархиальному суду. Статья 3. Единство судебной системы Русской Православной Церкви Единство судебной системы Русской Православной Церкви обеспечивается: Статья 4. Характер разбирательства дел в епархиальном суде Разбирательство дел в епархиальном суде является закрытым. Статья 5. Дела, подлежащие ведению епархиальных судов 1. Епархиальный суд рассматривает: 2. Решения епархиального суда вступают в законную силу с момента их утверждения епархиальным архиереем, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 настоящего Положения — с момента утверждения Патриархом Московским и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/418932.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010