Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Сербы в Косово восстановили большинство храмов, разрушенных в 2004 году 02.02.2017 15:43 Версия для печати Москва, 2 февраля. Косовские сербы к настоящему времени смогли восстановить большую часть разрушенных в ходе массовых беспорядков 2004 года храмов и монастырей, в том числе единственное в Косово православное учебное заведение — духовную семинарию в Призрене, сообщил в четверг в интервью РИА Новости епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохийский Феодосий (Шибалич). В марте 2004 года косовские албанцы устроили погромы, которые привели к массовому отселению сербов из Косово и уничтожению многочисленных памятников их истории и культуры. «Большая часть храмов и монастырей, разрушенных в ходе мартовских погромов 2004 года, уже восстановлена. Реконструкция на разных этапах велась на всех объектах, и к 2010 году было завершено 70% работ. Затем деятельность Комиссии по восстановлению памятников, которую осуществлял Совет Европы, была прекращена, так как Приштина настаивала на том, чтобы сербский Институт по защите памятников культуры из Белграда больше не участвовал в процессе реконструкции», — рассказал епископ Феодосий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ириней Булович (Нови Сад), Л. Г. Кришталева (Москва), Н. Н. Лисовой (Москва), Д. И. Макаров (Екатеринбург), Е. Д. Матусова (Москва), М. Д. Матюшкина, безвременно ушедшая, проф. Иоанн Молдовяну (Бухарест), А. В. Муравьев (Москва), проф. Антуан Нивьер (Париж), Е. С. Полищук (Москва), д-р Зоран Ранкович (Белград), д-р Сладяна Ристич-Георгиева (Ниш), Р. М. Рупова (Москва), П. Б. Сержантов (Москва), С. Н. Скоков (Москва), проф. Боголюб Шиякович (Никшич), Л. И. Эрлих (Москва). Всем им я рад принести глубочайшую признательность. Особо же следует сказать о том, что материальным движителем всей многолетней работы, от первых усилий по сбору материалов и до выпуска книги в свет, служила регулярная, внимательная поддержка неизменного спонсора нашего проекта Е. И. Зеленова (Москва). 1 Wimbush V. L., Valantasis R. Introduction//Asceticism. Ed. by Wimbush V. L., Valantasis R., with the assistance of Byron G. L., Love W. S.. Oxford University Press. 1995. P.XX. 2 Надо заметить в этой связи – и особо, в связи с феноменом «Добротолюбия» – что важной неизученной темой является компаративный анализ, который сопоставил бы роль текста (в сравнении с ролью личной передачи опыта от учителя к ученику) в исихазме и других духовных практиках. 5 Укажем в этой связи, что название «Аннотированная библиография» дано нами скорей для краткости. Поскольку аннотациями снабжено лишь небольшое число работ, то оправдание названия не столько в наличии их, сколько в общем характере нашего труда, который наделен не формальной, а смыслонаполненной структурой и подробной интерпретацией в сопровождающих статьях. Поэтому более точной была бы формула «Структурированная и проинтерпретированная библиография»; или, возможно, «Толковая библиография». 8 Труд святителя Феофана сегодня не раз уже вызывал критику исследователей – но, как правило, эта критика с позиций научной патрологии и научного перевода не видит всех измерений явления. Для понимания и оценки исихастской литературы нужно отчетливое различение даже не двух, а трех жанров или дискурсов: ученый (научный, философский, теологический) текст – операционная, техническая инструкция – исихастский текст как документ личного общения и соборного собеседования в метаисторической стихии Традиции по поводу устроения и толкования духовного опыта. (См. обоснование и обсуждение последней формулы в нашей кн. «К феноменологии аскезы»). Литература духовных практик Востока тяготеет ко второму, имперсональному жанру, и ее специфические отличия сегодня изучены уже детально. Но христианский личностный дискурс исихазма, парадоксально сочетающий строгий метод с приматом любви, свободной ненормативностью и неформальностью, еще ожидает современного раскрытия. Читать далее Источник: ИСИХАЗМ. Аннотированная библиография/Под общей и научной редакцией С. С. Хоружего. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви. 2004. – 912 с. ISBN 5-94625-090-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

18 апреля 1997 г. Состоялось заседание президиума Комиссии, посвященное изучению документа VII Пленарной сессии Смешанной Международной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами «Униатизм, как метод объединения в прошлом и поиск полного единства в настоящем», принятого в Баламанде (Ливан) в июне 1993 года. Вокруг этого документа возникла дискуссия во время прошедшего в феврале этого года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в связи с чем было принято решение «передать его на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить официальное отношение к этому документу». В связи с этим Богословская комиссия сочла необходимым дать разъяснение, касающееся предыстории Баламандского документа. Важным итогом деятельности Синодальной библейской комиссии стало принятие на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года документа «Об отношении Русской Православной Церкви к инославию». В 2000-е годы комиссия продолжила разработку тем, начатых в 1990-е годы, и провела ряд значимых мероприятий. В частности, состоялись: Международная конференция «Православное богословие на пороге III тысячелетия» (7-8 февраля 2000 г., Москва), Международная конференция «Пресвятая Троица» (2001 г., Москва), семинар «Богословие и философия: аспекты диалога» (2001 г., Москва), Международная конференция «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 г., Москва), семинар «Философская этика и нравственное богословие» (2002 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о Церкви» (17-20 ноября 2003 г., Москва), конференция «Православное богословие и запад в XX в.» (30-31 октября 2004 г., Москва), конференция «Проблема зла» (6 июня 2005 г., Москва), Международная конференция «Эсхатологическое учение Церкви» (14-17 ноября 2005 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о церковных таинствах» (13-16 ноября 2007 г., Москва). В 2009 г. круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии, был включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, которая решением Священного Синода от 27 августа 2009 г. была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

В Москве прошел антинаркотический митинг Москва, 24 июня 2004 г. 22 июня 2004 г. в Москве, около здания Государственного Исторического Музея, прошел антинаркотический митинг-протест " Мы - против наркотиков " против Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2004 г. , сообщает «МедНовости.ру». По заявлению представителей Национального Антинаркотического Союза, «в цели данной акции входит: Добиться отмены Постановления Правительства РФ от 6 мая 2004 г. Привлечь внимание общественности и руководства Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСНК РФ) к проблеме преступной невнимательности Правительства РФ к издаваемым законодательным Актам, ведущим к легализации наркотиков в России. Обратить внимание господина Фрадкова, как Председателя Правительства РФ: на пронаркотическое содержание Постановления Правительства вступившее в силу 14 мая 2004 г.; на негативные последствия для здоровья нации России, которые повлекло действие вышеуказанного Постановления Правительства РФ. Привлечение внимания общественности и руководства Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ к проблеме распространения наркотиков в молодежной среде». Организаторы митинга: Общественное Объединение " Национальный Антинаркотический Союз " (НАС) Всероссийское Молодежное Движение " Добровольные Молодежные Дружины " (ДМД) Региональное Движение " Сила в правде " Участники митинга: Общероссийская Общественная Организация " Национальный Антинаркотический Союз " (НАС) Общероссийское Молодежное Движение " Добровольные Молодежные Дружины " (ДМД) Общероссийская Общественная Организация " Российский Союз Молодежи " Региональное Движение " Сила в правде! " Общероссийское Движение против незаконной иммиграции (ДПНИ) Совет Православных Молодежных Организаций Общероссийская Общественная Организация " Матери против наркотиков " Центр помощи наркозавнсимым " Содействие " Либерально-Демократическая Партия России (Жириновский)

http://pravoslavie.ru/10270.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости От последствий коронавируса скончался президент Института религии и политики Александр Игнатенко 25.01.2021 18:28 Версия для печати Москва, 25 января. Президент Института религии и политики Александр Александрович Игнатенко скончался в Москве 24 января 2021 года в возрасте 73 лет. Александр Александрович в течение последнего месяца находился в больнице на лечении после перенесенной коронавирусной инфекции, сообщается на сайте института. Ученый внес значительный вклад в исследования арабо-мусульманской мысли средневековья, открыв современному миру жанр «поучений владыкам». С начала 1980-х годов заложил основы изучения религиозно окрашенного экстремизма и терроризма. Выступил инициатором создания в 2004 году Института религии и политики и был его президентом и подлинным лидером до своих последних дней. О времени и месте прощания с Александром Александровичем Игнатенко будет сообщено дополнительно. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Когда в стране появится третье поколение мусульман, предположение о возможности появления мусульманского премьер-министра уже не будет звучать, как утопическое. Постоянная критика ислама со стороны СМИ сыграли обратную роль – это привлекло внимание к исламу, многие попытались узнать побольше об этой религии. В результате всё больше норвежцев приходят к исламу. «Норвежская Ичкерия» Норвежские власти долго недооценивали угрозу терроризма на исламской почве. Так, в конце 2004 г. МИД России выразил недоумение в связи с визитом в Норвегию Ахмеда Закаева. Закаев посетил Норвегию в начале декабря 2004 г., о чем сообщили местные телеканалы. В российском МИДе обратили на это внимание и сделали соответствующий запрос в Осло, но «никаких вразумительных разъяснений не получили». По словам официальных властей Норвегии, это была частная поездка, о которой они ничего не знали. Осло не предпринял никаких шагов, «несмотря на наличие у норвежской стороны всех необходимых документов для задержания Закаева и его передачи российской стороне». Москва считала Закаева представителем лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова. Российские правоохранительные органы заочно предъявили Закаеву обвинения в терроризме, убийстве и похищении людей. В начале 2000-х годов Норвегия, совместно с Евросоюзом, подпитывала чеченских сепаратистов. Так, в 2005 году в газете Washington Post было опубликовано такое сообщение: «Общество русско-чеченской дружбы в Нижнем Новгороде полностью финансируется Евросоюзом (в 2004 году 120.000 долларов), американским правительственным Фондом поддержки демократии (70.000 долларов) и МИД Норвегии (40.000 долларов) … В Ингушетии начался суд над другой неправительственной организацией России – Чеченским комитетом национального спасения, который финансируется Евросоюзом (в 2004 году 130.000 долларов) и Фондом поддержки демократии (45.000 долларов). Членов Комитета обвиняют в «распространении экстремистской информации в сообщениях для печати». В январе 2004 года газета «Афтенпостен» сообщала, что из России значительно возросло количество беженцев. По данным ООН, в первые 9 месяцев 2003 года 23.681 гражданин России просил политического убежища в 29 странах мира, больше всего в Европе. Это рост на 66% по сравнению с 2002 годом. «Россия по количеству беженцев приблизилась к таким традиционным лидерам, как Ирак и Афганистан», – писала газета. «Среди них больше всего чеченцев, русских становится все меньше и меньше», – сказал атташе по работе с иностранцами в посольстве Норвегии в Москве Ханс Арне Хелсос. 10–15% чеченцам убежище предоставляется. Остальные получают разрешение на пребывание в Норвегии по гуманитарным причинам. Русские убежище получают крайне редко.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Жертвой коронавируса стал второй африканский епископ Сайласу Сильвиусу Нджиру был 91 год 05.05.2020 13:45 Версия для печати Рим, 5 мая, Сath.ch/Благовест-инфо. 91-летний Сайлас Сильвиус Нджиру, почетный епископ города Меру на Востоке Кении, стал вторым африканским католическим иерархом, скончавшимся от COVID-19. Ранее от новой инфекции умер 82-летний конголезский епископ Жерар Мулумба. Монс. Нджиру, возглавлявший епархию Меру в 1976-2004 гг., скончался 28 апреля в Риволи, северная Италия, где он жил последние годы, в связи с чем его моно отнести к жертвам коронавируса в Европе. Сайлас Нджиру родился в Меру в 1928 году. Священником стал в 1955, а в 1976 – епископом своего родного города. В 2004 году прелат ушел на покой по возрасту. Жертвой новой инфекции также стал еще один епископ, служивший в Африке, но умерший в Италии. Речь идет о 67-летнем итальянском салезианце Анджело Морески, возглавлявшем апостольский викариат в Эфиопии и скончавшемся в Брешиа 25 марта. Также сообщалось, что коронавирусом заразился кардинал Филипп Уэдраого из Буркина-Фасо. Он победил белезнь. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Высоко оценивая достоинство телесной природы человека, Афинагор заложил и начала христианского учения о иерархическом положении и богословском значении материи в мироздании после грехопадения. Анализ текстов Прошения и О Воскресении с акцентом на учение о материи дал дополнительные свидетельства в пользу единства обоих трактатов, как в плане богословского содержания, так и принадлежности к александрийской богословской традиции. Учение о падении души человека 64 в ее отвлечении от «небесного и Творца Вселенной», когда душа «прилепляется к духу вещества и смешивается с ним», взирая «долу, на земные вещи, вообще на землю, как будто она только плоть и кровь, а не чистый дух» (Прошение 27), станет воистину одним из главных лейтмотивов александрийской богословской традиции. Не всегда верно и точно раскрытое учение о том, каким будет воскресшее тело, что означает для материи тела стать как «небесный дух» 65 – станет предметом жарких споров и противоречивых толкований. Библиография Аверинцев, С. С. пер. (1994) Платон. Тимей, Собрание сочинений в 4 томах. Т. III. Москва. Болотов, В. В. (1999) “Учение Оригена о Святой Троице”, Собрание церковно–исторических трудов. Т. 1. Москва. Жильсон, Э. (2004) Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века. Пер. с франц. Неретиной С. С. Москва. Церох, Г., Задворный В. Л., Лупандин И. В. и др., ред. Католическая Энциклопедия (2002) Т. 1. Москва. Киприан, (Керн), архим. (2003) Патрология. Киев. Мейендорф, И., прот. (1992) Введение в святоотеческое богословие. Пер. Волхонской Л. Вильнюс, Москва. Мироносицкий, П. (1894) Афинагор, христианский апологет II века. Казань. Нелюбов, Б. А., Э. П. Г. (2002) “Афинагор”//Православная Энциклопедия. Т. 4. Москва: 83–85. Преображенский, П. пер. (1864) Афинагор. О воскресении мертвых, Памятники древней христианской письменности. Сочинения древних христианских апологетов. Т. V. Москва: 67–106. Сагарда, Н. И., Сагарда, А. И. (2004) Полный курс лекций по патрологии. Санкт-Петербург. Сидоров, А. И. (2005) Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. Бровары.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Документы Сообщение Архиепископии православных церквей в Западной Европе (экзархат Вселенского патриархата) относительно прихода в Биаррице 15.02.2008 16:35 Версия для печати Апелляционный суд г. По решением от 12 февраля 2008 года подтвердил вердикт первой инстанции -- Высшего суда г. Байоны, признав, что общие собрания, организованные Жоржем Монжошем 26 декабря 2004 года, 23 января и 25 марта 2005 года, считаются недействительными по причине не соблюдения уставных положений Приходской русской православной ассоциации Биаррица (ACORB). Суд также уточнил, что данное решение не может иметь обратного действия, то есть все гражданские решения как настоятеля, так и приходского совета признаются действительными. Высший суд г. Байоны 12 декабря 2005 года объявил нелегитимным, недействительным и не имеющим последствий Общее собрание Приходской русской православной ассоциации г. Биаррицы, состоявшееся 26 декабря 2004 года, во время которого было принято решение о переходе Покрово-Св.Александро-Невской церкви г. Биарриц в юрисдикцию Московского патриархата. Таким образом, суд признал правоту приходской общины и Архиепископии, составной частью которой всегда являлся приход в Биаррице. Можно только сожалеть о том, что для решения этого вопроса пришлось обращаться к органам гражданского правосудия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости «Аль-Каеда» пригрозила отомстить Саркози за запрет на паранджу 01.07.2009 11:51 Версия для печати Париж, 1 июля. Представители североафриканского подразделения террористической сети «Аль-Каеда» пригрозили отомстить Франции в случае принятия закона о запрете на ношение паранджи в этой стране, сообщает AFP. Какие именно действия предпримут террористы, не уточняется. Заявление «Аль-Каеды» последовало после выступления Николя Саркози 22 июня перед парламентариями в Версале, во время которого президент Франции назвал ношение паранджи - мусульманской одежды, полностью скрывающей лицо женщины, - «проявлением рабства» и предложил принять закон, запрещающий паранджу на территории страны. В 2004 году правительство Франции утвердило закон о запрете носить мусульманский головной платок - хиджаб - в государственных школах. Решение правительства вызвало возмущение среди представителей мусульманской общины страны, насчитывающей около пяти миллионов человек. Тогда же ряд исламских экстремистских организаций пригрозили Франции терактами, сообщает Lenta.Ru .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010