Н. Бердяев , Проблема человека (к построению христианской антропологии)//Путь. 50 (1936). С. 3–26. N. Berdiaeff, Le sens de la création. Un essai de justification de lhomme. Bruges, 1955. Русское издание: H. А. Бердяев, Смысл творчества. Опыт оправдания человека//Приложение к журналу «Вопросы философии». Москва, 1989. А. И. Болдырев, Проблема человека в русской философии XVIII века. Москва, 1986. М. Doerne, Gott und Mensch in Dostojewskijs Werk. Göttingen, 1957. P. Evdokimov, Lamour fou de Dieu. Paris, 1973. P. 63–80: Lhomme nouveau. P. Evdokimov, La femme et le salut du monde. Etude danthropologic chretienne sur les charismes de la femme. Tournai; Paris, 1958. Русский перевод: П. Евдокимов , Женщина и спасение мира. Минск, 1999. P. Evdokimov, LOrthodoxie, Neuchâtel; Paris, 1959. P. 45–119: Anthropologie. Русский перевод: П. Евдокимов , Православие. Москва, 2002. С. Франк , Новая немецкая литература по философии антропологии//Путь. 12 (1928). С. 127–134. С. Франк , Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. Париж, 1956. I. Fuchs, «Homoapostata». Die Entfremdung des Menschen. Philosophische Analysen zur Geistmetaphysik F. M. Dostojewskijs, Slavistische Beiträge 222. München, 1988. J. De Graaf, Russische denkers over de mens. Een inleiding in de philosophie van het oosters christendom. Assen, 1949. W. Hryniewicz, Wspolczesna antropologia prawoslawna//Analecta Cracoviensia 4 (1972), P. 225 ff. A. Joos, L " homme et son mystérë éléments danthropologie dans lo_euvre du P. Serge Boulgakov//Irénikon 45 (1972). P. 332–361. M. Lot-borodine, Lanthropologie théocentrique de lOrient chrétien comme base de son expérience spirituelle//Irénikon 16 (1939). P. 6–21. H. Медведев, Бог и человек по богослужению В. И. Лосского//Dissert. Gregoriana. Roma, 1979. J. Meyendorff, Byzantine Theology. New York, 1974. P. 138–150: Man. B. Несмелов , Наука о человеке. 3-е изд., Казань, 1906; ср.: Bubnoff II. Р. 185 ff. J. L. Plascencia Moncayo, La relation entre la antropologia у la cristologia en la obra de Dostoevski. Guadalajara, 1988 (thése Pont. Univ. Greg.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

A. Solignac, Pe (Récitsde)//DS 12, 1 (1984). Col. 885–887 . T. Špedlík, Les grands mystuques russes. Paris, 1979. P. 282–290. Эсхатологизм La spiritualité. P. 66 ff., 351 ff. A. Asnaghi, Storia ed escatologia nel pensiero russo. Genova, 1973. N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947. P. 236–244: La fin des choses et le nouvel éon. Русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. N. Berdiaeff, Esprit et Liberté. Paris, 1933. P. 319–344: Le dévelopement spirituel et le proble eschatologique. Русское издание: H. Бердяев, Философия свободного духа. Париж, 1927. N. Berdiaeff, Lidée russe. Paris, 1969. P. 201–225: Lattente du Royaume. Русское издание: H. Бердяев, Русская идея. Париж, 1971. Н. Бердяев , Я и мир объектов. Париж, без указания года издания. С.117 и сл. Н. Бердяев , Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947. Н. Бердяев , Война и эсхатология//Путь. 61 (1939–1940). С. 3–14. J. Besse, Le ciel et lenferdans la liturgie et la spiritualité de lOrient chrétien//Le messager orthodoxe, n. 114, II, 1990. P. 40–50. Прот. С. Булгаков , Проблема «условного бессмертия» (Из введения в эсхатологию)//Путь. 52 (1937). С. 3–23; 53 (1937). С. 3–19. С. Н. Булгаков, Свет невечерний. Москва, 1917. С. 406–410: Дурная бесконечность и конец. P. Evdokimov, LOrthodoxie. Neuchâtel; Paris, 1959. P. 301–346. Русский перевод: П. Евдокимов , Православие. Москва, 2002. П. Флоренский , О символах бесконечности//Новый Путь. Сентябрь, 1904. С. 173–235. С.Франк , Свет во тьме. Париж, 1949. С. 189–197; Москва, 1998. C. С. Глаголев , Конец земли//Богословский Вестник за 1894 г. Апрель. С. 89–112; Ноябрь. С. 246–276. Архиеп. Иннокентий (Борисов) , О последней судьбе мира и человека//Сочинения. Т. II. С.-Петербург, 1908. С. 449–482. М. Ф. Ястребов , О таинствах и эсхатологии. Киев, 1906. W. Krause, Dostoevskis Zukunftshoffnungen//Kirche im Osten IV. 1961. S. 61–83. В. Розанов , Апокалипсис нашего времени. Сергиев Посад, 1917– 1918; Lapocalypse de notre temps. Paris, 1930; Bubnoff II. S. 159–184.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

8. Миллер Л. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Федоровна. М. 2002. 9. Москва в начале XX века. М. 1997. 10. Москва православная. Т. 1–8. М. 1993–2002. 11. Московские немцы. М. 1999. 12. Нестеров М.В. Письма. Л. 1988. 13. Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех. (Из воспоминаний о Великой Княгине Елизавете Федоровне). М. 2003. 14. Окунев Н.П.Дневник москвича. 1920–1924. Т. 2, М. 1977. 15. Память как максима поведения (материалы Свято-Елизаветинских чтений). М. 2001. 16. Под благодатным небом. Сергиев Посад, 1914. 17. Православная Москва в начале XX века. М. 2001. 18. Попов протоиерей. В Кашин и Полтаву. Владикавказ. 1909. 19. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. 1. М. 1998. 20. Степанов М.П. Храм — усыпальница Великого Князя Сергея Александровича. М. 1909. 21. Тверская, 13. Резиденция московских властей. М. 1995. 22. Царские и императорские дворцы. М. 1997. 23. Юсупов Ф. Ф. Мемуары. М. 1998. 24. Alice Grossherzogin von Hesen und bei Rhein Prinzessin von Grossbritahnien und Irland. Mittheilungen aus Ihren Leben und aus Ihren Briefen. Zweite Auflage. Darmstadt. 1883. 25. Die Russische Orthodoxe Kirche der HL. Maria Magdolena auf der Mathildenhohe in Darmstadt. Munchen. 1997. 26. Koehler L. Saint Elisabeth. Тне New Martyr. NY. 1988. 27. Marie, Grand Duchess. Education of a Princess. NY. 1931. 28. Marie, Queen of Rumania. The story of my Iife. V . l. Lonbon. 1934. 29. Noel G. Princess Alice. Queen Victoria’s forgotten daughler. London. 1974. 30. Olsoufieff A. The Grand Duchess Elisabeth Feodorovna of Russia. London. 1923. 31. SchloRmuseum Darmstadt. Darmstadt. 1980. 32. Pf.. Dr. Sell. Zum Gedactniss der Hochstselingen Grossherzogin Alice von Hessen. Darmstadt. 1878. 33. The Darmstadt Museum. Brussels. 1996. 34. Архив Дармштадта земли Гессен. D 24 Nr 2/1, Nr 35/9, Nr 5/9. 35. Государственный архив Российской Федерации. Фонды 648, 660, 686, 1115. 36. Российский государственный архив древних актов. Фонд 1290 37. Центральный исторический архив Москвы. Фонды 16, 113. 117, 184, 203. Примечание

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

1161 Производство археологических раскопок и разведок в Таврической губернии//ОАК за 1896 год. – СПб., 1898. – С. 71, рис. 315; Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год. – С. 165–166, рис. 531. 1163 Болгов H. Н. К истории христианской благотворительности в ранневизантийское время: нищеприимный дом св. Фоки в Херсонесе (V в.)//Иресиона. Античный подчермир и его наследие. – Белгород, 2002. – С. 44–47; Ошарина О. В. Глиняняая евлогия св. Фоки из собрания Эрмитажа//Херсонес Таврический. У истоков мировых религий. Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 30. 1165 История Византии. – М., 1967. – Т. 1. – С. 468; Залесская В. Н. Ампулы-эвлогии из Малой Азии (IV–VII вв.)//ВВ. – 1986. – Т. 47. – С. 182–190; Byzantium. Treasures of Byzantine Art and Culture/Ed. by D. Buckton, – London, 1994. – P. 110–114, Залесская В. H. Прикладное искусство Византии... – С. 19, рис. 22. 1166 Косцюшко-Валюжинич К. К. Раскопки в Херсонесе в 1896 г. – С. 167 сл.; см.: Барабанов Н. Д. Византийские филактерии. – С. 217. Неясно, почему О. В. Ошарина решила, что на медальоне «Фока представлен в виде юноши» (Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии с изображением св. Фоки из собрания Эрмитажа//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 62). 1167 См.: Окороков А. В. Датировка и классификация судовых железных якорей III в. до н.э. – XI в. н.э.//Боспорский сборник. – М., 1993. – – С. 172–191; Зеленко С. М. Кораблекрушения IX–XI вв. в Судакской бухте//Морская торговля в Северном Причерноморье. – К., 2001. – С. 83–92; Степко Л. Из глубины веков и вод//Мир музея. – 2002. – (189). – Сентябрь – Октябрь. – С. 59–60. 1168 Ср.: Залесская В. О сюжетах двух херсонесских рельефов с «выемчатым» фоном. – С. 35–36, рис. 1 (Фока Кипур изображен рядом с деревом). 1171 Ошарина О. В. Глиняная евлогия... – С. 31–33; Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии... – С. 61–62; Ошарина О. В. О символическом замысле глиняной евлогии с изображением св. Фоки из собрания Эрмитажа//Историческая роль Константинополя (в память о 550-летии падения византийской столицы). Тезисы до кладов XVI Всероссийской науч. сессии византинистов, Москва, 29–30 мая 2003 г. – М., 2003. – С. 84.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В декабре 2006 года Шамир написал предисловие к сборнику, посвященному конференции «Обзор холокоста: глобальное видение» в Тегеране инициатором которой был президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, считающий холокост В 2009 году в интервью М. Омару rusv, он назвал ужасным призыв Папы Римского «верить в Холокост», так как «Холокост является культом». Он также подтвердил, что поздравил Ахмадинежада с победой на выборах президента В начале 2011 года, после того, как Гардиан назвала Шамира «пресловутым отрицателем Холокоста и автором ряда антисемитских Шамир написал в свою защиту, что любой, кто верит в Бога, должен отрицать «культ Холокоста», поясняя, что он «не отрицает факты еврейской трагедии, но отрицает религиозную спасительную значимость, подразумеваемую термином „Холокост“, отрицает его метафизическую уникальность, отрицает морбидный культ Холокоста и считает, что любой богобоязненный человек, иудей, христианин или мусульманин, должен отвергнуть этот культ, как Авраам отверг и разрушил   Библиография   Путешествие в Египет , Тель -Авив 1981 (A Travel to Egypt, in Russian) Tel-Aviv, 1981. Сосна и Олива , (Pine and Olive, in Russian), Wahlstrom Publications, Jerusalem — Stockholm 1987; Потаенные Прелести Планеты Земля , изд -во «Глагол » , Москва 1996 (Obscure sites of Planet Earth, in Russian) «Glagol», Moscow, 1996. Carri armati e ulivi della Palestina — Il fragore del silenzio (Tanks and olives in Palestine, in Italian) — Editrice C.T.R. Pistoia 2002. Blomar frå Galilea. Essay frå kanten av avgrunnen, (Galilee Flowers, in Neo-Norwegian) Det Norske Samlaget, Oslo, 2002 [translated by Hans Olav Brendberg]; ISBN 978-82-521-6111-3 L’autre Visage d’Israël, (Another Face of Israel, in French, trans. Marcel Charbonnier) éditions Balland-Blanche, Paris 2003; ISBN 978-2-7158-1471-4 Хозяева Дискурса , изд -во «Гилея » (Masters of Discourse, in Russian) Gilea, Moscow 2003 ISBN 5-87987-022-7 Blommor i Galiléen, (Galilee Flowers, in Swedish), Alhambra, Malmo 2003 (Translated by Ingvar Rydberg) ISBN 978-91-88992-50-5

http://radonezh.ru/authors/israel-shamir

Закрыть Леонид Савин Читательский рейтинг: 630 Родился в 1974 г. в городе Сумы (Украина). С 2007 г. постоянно проживает в Москве.  В 1993 году закончил Сумский машиностроительный техникум. В 2004 г. Украинскую ассоциацию дистанционного образования (менеджмент и маркетинг), в 2005 г. Киевскую Школу молодого журналиста. В 2000-2002 гг. изучал древние языки на факультативе в Сумском богословском училище. С 1995 г. профессионально занимается журналистикой. Редактор газеты «ХардВэй» (1995-1999 гг.), редактор культурологического альманаха «Кали-Юга» (1999-2003 гг.), заместитель редактора критико-библиографического журнала «Nova Книга» (2002-2004 гг.), редактор книжной серии «Новая политика» (2003-2005 гг.), редактор и составитель книг «Глобальный дискурс», «Пособие для активиста», методического пособия «Против дискриминации». Корреспондент региональной украинской газеты «Панорама» (2003-2006 гг.) Редактор газеты «Евразийское вторжение» (2007-2008 гг.). Редактор интернет-портала Геополитика.Ру. Автор более тысячи публикаций в российской и украинской прессе. С 2001 гг. руководитель ряда региональных, национальных и международных общественно-просветительских проектов и инициатив, в том числе представитель международной социальной сети People " s Global Action в Украине (2003-2006 гг.), а также лектор и модератор семинаров различной тематики (от журналистской этики и студенческих протестных движений до анализа деятельности международных финансовых организаций). Автор и ведущий программы «Стратагемы» на канале Евразия ТВ. Комиссар Евразийского союза молодежи. Все статьи автора 15.03.2024 91 02.01.2024 59 12.12.2023 58 13.02.2023 412 17.05.2022 538 05.02.2022 683 05.10.2021 763 02.08.2021 2180 09.07.2021 916 01.03.2021 937 07.09.2020 727 13.06.2020 1142 29.05.2020 641 29.01.2020 1067 06.12.2019 546 04.12.2019 609 1 2 3 4 5 6 7 8 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/s/savin_leonid...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Писатель, лауреат Патриаршей премии по литературе, автор книги «Живый в помощи» Виктор Николаев о жизни и о себе 08.06.2023 23:11 Виктор Николаевич Николаев Виктор Николаевич Николаев родился в 1958г. в Восточном Казахстане. В 1981г. закончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище. С 1981 по 1987 годы служил в Закавказском военном округе. В 1987–88 годах принимал участие в Афганской войне. Майор запаса. Награжден Орденом Красной Звезды. Лауреат премии Союза писателей России «Честь имею» 2000 года, лауреат литературной премии «Прохоровское поле» 2002 года, лауреат Большой литературной премии России 2002 года и Патриаршей литературной премии 2012 года. Автор известных книг – «Живый в помощи», «Из рода в род», «БезОтцовщина», «Время подумать о главном. Шамординские истории». Именно на войне Виктор Николаев впервые почувствовал силу христианской молитвы. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/06/08/23-1...

В начале (Берешит)/Пер. Фримы Гурфинкель. Иерусалим: Швут ами, 2006. 573 с. 11 . Феодорит (2003) – Феодорит, еп. Кирский, блж. Творения. Т. 1: Изъяснения трудных мест Божественного Писания. М., 2003. 440 с. 12 . Яаков Ашкенази (2012) – Яаков бен Ицхак Ашкенази. Цэна у-Рэна. Пять книг Торы с комментариями. Берешит/Общ. ред. Бер Борис Котлерман. Москва: Книжники, 2012. 474 с. 13 . Holladay (2000) – Holladay W. L. A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Leiden, 2000. 425 p. 14 . Kidner (1967) – Kidner D. Genesis: An Introduction and Commentary. Vol. 1. London: Tyndale P., 1967. 224 p. 15 . Mathews (2001) – Mathews K. A. Genesis 1–11:26 //The New American Commentary. Vol. 1A. Nashville: Broadman & Holman Publishers, 2001. 500 p. 16 . Sarna (1989) – Sarna N. M. Genesis=Be-reshit. English and Hebrew; commentary in English//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1989. 411 p. 17 . Swaggart (2003) – Swaggart J. Jimmy Swaggart Bible Commentary: Genesis. Baton Rouge, LA: World Evangelism Press, 2003. 639 p. 18 . Wenham (2002) – Wenham, G. J. Genesis 1–15 //Word Biblical Commentary. Vol. 1. Dallas: Word Inc., 2002. 335 p. 19 . Westermann (1994) – Westermann C. A Continental Commentary: Genesis 1–11 . Minneapolis, MN: Fortress Press, 1994. 657 p. Aleksey Kashkin . Noah and his Sons: The Origin of Grape Growing and Winemaking, the Drunkenness and the Nakedness of the Patriarch (commentary of Gen. 9:18–21 ). Abstract: There is an interesting fragment in the Book of Genesis – 9:18–27, concerning Noah’s drunkenness, his sons’ actions and the subsequent curse and blessings which Noah pronounced on his children, having predetermined the destiny of their descendants. This episode remains puzzling, at the same time there is still no detailed Orthodox commentary in Russian, which would address all of the issues associated with the interpretation of the given episode. A cycle of three articles considering the specified fragment is submitted to a reader’s attention.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Рекомендации Московской Патриархии по заполнению упрощенных форм отчетности религиозных организаций (циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии) 15 травня 2007 р. 18:50 Циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии от 15 мая 2007 года 3579 Всем епархиальным Преосвященным российских епархий Русской Православной Церкви Настоящим довожу до вашего сведения утвержденные приказом Федеральной регистрационной службы от 10.05.2007. 77 Методические рекомендации по заполнению упрощенных форм документов, содержащих отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно Методическим рекомендациям заполненные формы предоставляются религиозными организациями, зарегистрированными территориальными органами юстиции — в территориальный орган ФРС; религиозными организациями, зарегистрированными в Минюсте России — в ФРС. В срок до 1 июня 2007 г. формы должны быть переданы в соответствующий государственный орган непосредственно либо направлены по почте заказным письмом с описью вложения. Адрес ФРС: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле , д. 4 а. Заполнение форм сведений о деятельности приходов, монастырей, подворий, входящих в состав Епархии, может осуществляться лицом, назначенным распоряжением Епархиального архиерея. Формы заполняются за 2006 г. При отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных формами, в соответствующих графах проставляется прочерк. На странице 01-02 Формы ОР0001: ОГРН и дата регистрации заполняются: — для религиозных организаций, зарегистрированных до 1 июля 2002 года — на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; — для религиозных организаций, зарегистрированных после 1 июля 2002 года — на основании свидетельства о государственной регистрации. В п. 1.1. раздела 1 отмечаются знаком «V»:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205021...

В 2019 году основал проект в сфере туризма EXCURSE.ME — маркет-плейс услуг гидов. Женат, двое детей. Образование: 1997— 2002Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, исторический факультет 2002—2005 Аспирантура, Санкт-Петербургскии государственныи университет, факультет международных отношении 2009 — Школа кино А. Митты (сценарный курс) 2009 — Сценарныи курс, СА «Синемоушн», Москва 2013 — Founder Institute Библиография работ автора: Основные статьи: Место работы: Консультант в области работы с общественным мнением и имиджевыми спецпроектами (с 2003 года), индивидуальный предприниматель 2019 — основатель, генеральный директор, сервис городских историй EXCURSE.ME Ватикан разработал этические принципы развития искусственного интеллекта, призванные защитить человечество в целом и права и свободы каждого индивидуума. Документ уже поддержали IBM и Microsoft, одни из ведущих разработчиков искусственного интеллекта. Автор статьи проводит анализ основных призывов опубликованного этического кодекса. 19 ноября 2019 года Национальной совет по транспортной безопасности (НСТБ) США призвал пересмотреть правила допуска тестовых самоуправляемых автомобилей на дороги общего пользования. Это стало результатом полуторагодичного расследования смертельного ДТП с участием самоуправляемой машины Uber Advanced Technology Group. Тогда, в марте 2018 года, в Аризоне под колесами погибла 49-летняя американка, которая переходила дорогу ночью в неположенном месте. Оператор автомобиля при этом находилась на водительском месте. Web Summit — это крупнейшая ежегодная технологическая выставка, которая проходит в Лиссабоне (Португалия) в ноябре. В ней принимают участие 70 тысяч человек из 160 стран и 1200 спикеров. Считается, что на этом смотре новых технологий можно увидеть контуры будущего. В 2019 году только одна сессия на выставке была посвящена месту религии в этом новом мире. В начале октября стало известно, что французские ученые успешно вживили датчики в мозг парализованного человека и присоединили его к экзоскелету. Человек научился передвигаться с помощью мысли. Это успех для науки и его значение для конкретного человека не обсуждается. Обсуждаться должно другое, но оно обсуждается мало.

http://bogoslov.ru/person/4542767

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010