Библиография трудов святителя Феофана и литературы о нем По фондам Владимирской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Тамбовской областных универсальных научных библиотек и Рязанской епархиальной библиотеки Источник КНИГИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА 1 . Акафист святому великомученику Димитрию Солунскому, составленный святителем Феофаном, Затворником Вышенским . – Владимир: Транзит-Икс, 2005. – 34, с.: ил. (В) 2 . Богоугодная жизнь вообще: слова епископа Феофана: (из слов к Тамб. и Владимир. паствам, 1859–1866 гг.). – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеимонова монастыря. – [Козельск]: Издательство Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1998? . – 115 с. (Е) 3 . Болезнь и смерть: выдержки из писем. – [Владимир]: Издательский отдел Владимирской епархии, 1996. – 62 с. (Е) 4 . Взыщите Господа: из писем святителя Феофана Затворника . – [Загорск]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990. – 31 с. (Р, О) 5 . Взыщите Господа: из писем святителя Феофана Затворника . – Пушкино: МП «Принтэкс», 1990. – 32 c. (В) 6 . Внутренняя жизнь. – Москва: Отчий дом, 2010. – 188, с. – (Духовный собеседник). (Р) 7 . Внутренняя жизнь: избранные поучения. – Москва: Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, 1998. – 414 с. (Е) 8 . Внутренняя жизнь: избранные поучения. – Москва: Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, 2001. – 415 с. (Р) 9 . Внутренняя жизнь: слова епископа Феофана: (из слов к Тамб. и Владимир. паствам, 1859–1866 гг.). – Репр. изд. – [Москва]: Галактика, 1994. – 138, II с. (В) 10 . Во славу Божию: из писем Феофана/отв. за вып. Н. Мишина. – Москва: МП «Палея», 1991. – 30 с. (В, Р) 11 . Воплощенное домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. – Москва: Правило веры, 2008. – 464 с. (Е) 12 . Двери покаяния: слова и проповеди . – Москва: Правило веры: Моск. Сретен. монастырь, 2002. – 601 с. (Р) 13 . Душа и ангел – не тело, а дух. – Москва: Талан, 1997. – 206 с. (Е) 14 . Душеполезные поучения: [болезнь и лечение, мытарства, смерть детей, поминовение усопших]. – Москва: О-во содействия православному просвещению «Изографъ», 2008. – 32 с. (О)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аскетическая проповедь «Аскетическая проповедь» -капитальный богословский труд святителя Игнатия (Брянчанинова). В четвёртый том полного собрания сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) также вошли художественные произведения — стихи, зарисовки, воспоминания, а также литературно-критические разборы. В Приложении помещена библиография публикаций творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и литературы о нем (сост. Т. Н. Семенова). ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том IV   Москва Паломникъ 2002 по Р. Х.   По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ   Составление и общая редакция А. Н. Стрижев   Настоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит капитальный богословский труд — «Аскетическая проповедь» и большой массив вновь публикуемых текстов, собранных в разделе «Приложение». Здесь даны в полном составе художественные произведения Святителя — стихи, зарисовки, воспоминания, а также литературно-критические разборы, существенно дополняющие наше представление об этом выдающемся духовном писателе. Несомненный интерес вызовут языковедческие рассуждения епископа Игнатия, преподанные наставникам духовных заведений в виде уроков словесности. Впервые публикуется по рукописям полная переписка Святителя с игуменом Череменецкого монастыря Антонием (Бочковым), с обширным очерком о характере их исторических взглядов на многие современные им явления в общественной и церковной жизни. Том замыкает полная библиография публикаций творений самого святителя Игнатия и литературы о нем.     ISBN 5–87468–179–5 © «Паломникъ»; 2002 © Составление, А. Н. Стрижев, 2002 © Оформление, Е. Б. Калинина, 2002 Святитель ИГНАТИЙ Брянчанинов АСКЕТИЧЕСКАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию «Аскетической проповеди» В 1863 году были изданы некоторые поучения мои. Здесь предлагается пересмотренное и пополненное собрание поучений, бесед и слов моих, произнесенных и непроизнесенных, написанных для чтения в церкви и для чтения келейного. При этом характер их сделался еще определеннее, и название «Аскетической проповеди» оказалось названием для них вполне соответствующим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  НАГРАДЫ А.Н. СТРИЖЕВА:   - Бронзовая медаль ВДНХ – «За успехи в народном хозяйстве СССР» (1968 г.); - Медаль «Ветеран труда» - «За долголетний добросовестный труд» (1985 г.); - Медаль с вензелевым изображением имени Его Императорского Высочества на Владимирской ленте, в ознаменование 80-летия со Дня Рождения Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича – «За выдающийся вклад в дело Возрождения Русской Православной Государственности» (1997 г.); - Медаль «Ревнитель просвещения. В память 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина» (1999 г.); - Премия имени Сергея Нилуса I степени 2001 года «За литературные труды, в которых выявляется историческая правда о прошлом России» с вручением именной медали 002 (2002 г.); - Премия журнала «Москва» за 2002 год по отделу «Домашняя церковь» - «За активную деятельность в православном просвещении читателей журналов «Москва», «Благодатный огонь» и участников Русского собрания»; - Петровская грамота от Общероссийского общественного движения «Россия Православная» - «За достойный вклад в духовно-нравственное возрождение России» (2004 г.); - Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина за 2004 год в номинации «Жизнеописание» - «За подготовку, комментарии и издание полного собрания сочинений Сергея Александровича Нилуса, и также за цикл статей-портретов православных писателей XVII-XX веков; - Премия «Новое время» имени Суворина «За вклад в отечественную словесность» (2004 г). - Грамота народного журнала «Роман-газета» в связи с 80-летием основания – «За многолетнюю творческую деятельность» (2007 г.); - Благодарность Управления культуры администрации Пушкинского муниципального района – «За большой вклад в изучение живой природы и неутомимую просветительскую деятельность» (2007 г.); -  Всероссийская литературная премия «Прохоровское поле» - «Автору пятитомного собрания сочинений – «Народный календарь», «Русское разнотравье», «Русские грядки», «Хроника одной души», «Публицистика», в котором в высокохудожественной форме утверждаются идеи нравственности, патриотизма, национальной гордости, воинской чести и преданного служения своему народу и Отечеству» (2008 г.);

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/26/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Москва отметила Дни славянской письменности и культуры 05.06.2002 Ежегодно Славянский фонд России совместно с Московской Патриархией, государственными и общественными организациями проводит Дни славянской письменности и культуры в столице России. Праздник славянской письменности и культуры неразрывно связан с памятью о подвиге святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. 24 мая, в день, когда Церковь празднует память Солунских братьев, государственно-церковный праздник " День славянской письменности и культуры " начался с Божественной литургии в Успенском Соборе Кремля, которую совершил митрополит Солнечногорский Сергий, Управляющий делами Московской Патриархии. Затем перед памятником святым Кириллу и Мефодию на Славянской площади митрополит Сергий в сослужении сонма московского духовенства совершил молебен просветителям славян и огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Приветствие Президента России В.В.Путина участникам праздника славянской письменности и культуры зачитал Полномочный представитель Президента РФ по Центральному Федеральному округу Г.С.Полтавченко. В середине дня в Центральном парке культуры и отдыха прошла праздничная программа " Славянский мир – славянский ход " . Вечером в Большом театре была представлена опера М.П.Мусоргского " Борис Годунов " . На спектакле присутствовали главы дипломатических миссий государств с преимущественно славянским и православным населением, священнослужители Русской Православной Церкви, культурная и научная общественность столицы. В Трапезных Палатах Храма Христа Спасителя состоялся торжественный обед, на котором прозвучали приветствия от Администрации Президента России, Совета Федерации, а также от спикера Государственной Думы Г.Н.Селезнёва. С 18 мая по 1 июня 2002 года в парках и садах города, библиотеках и клубах прошли концерты, встречи с писателями и поэтами, художественные выставки и фестивали.

http://zavet.ru/news/0206/n05.htm

Москва. Церковь Сергия Радонежского в Крапивниках. Карта и ближайшие объекты 1625 год — первое упоминание церкви в документах. 1678-1679 годы — постройка каменной церкви на месте сгоревшей деревянной (существующий ныне четверик церкви и апсида главного алтаря относятся к XVIII веку). 1701-1702 годы — постройка трапезной и придела Иоанна Предтечи (до настоящего времени сохранились стена трапезной и западная часть стены придела, не затронутые перестройкой 1885 года). 1749-1750 годы — перестройка церкви: возведение двухъярусной колокольни и восьмерика церкви с купольным покрытием, а также Никольского придела. Середина XIX века — восстановление церкви прихожанами после разорения во время войны 1812 года: ремонт фасадов и, видимо, возведение барабанов и глав. 15 ноября 1883 года — церковь и земельный участок переданы во владение Вселенской Патриархии для устройства Константинопольского Патриаршего подворья. 1885 год — перестройка придела Иоанна Предтечи: увеличение площади придела и размеров апсиды. 1920-е годы XX века — церковь закрыли. 1930-е годы XX века — разобран купол над церковью и восьмерик колокольни. В 1991 году в храме возобновились регулярные богослужения. В 1993 году при храме был открыт Лицей духовной культуры во имя Преподобного Серафима Саровского. 2001-2002 — восстановлена колокольня, установлены колокола. В 2002-2003 годы выполнена роспись купола и алтарной (восточной) стены главного престола Сергия Радонежского. В 2004 году написаны иконы праздничного ряда для иконостаса. Церковь преподобного Сергия в Крапивниках известна с конца XVI столетия. Она изображена на «Петровом чертеже» Москвы, и это пока единственное свидетельство существования одноглавого храма в то время. Первое письменное подтверждение существования церкви относится к 1625 году, тогда она была деревянной. Название церкви «в Крапивниках» однозначного объяснения не имеет. По одной из версий, так могли называть местность малонаселённую, заросшую бурьяном и крапивой. Согласно другой точке зрения, переулок, в котором церковь стоит, получил название по имени хозяина одного из дворов. В самом деле, в 1752 году одно из владений рядом с храмом принадлежало коллежскому асессору Алексею Крапивину. В прошлом были и другие названия церкви: «в Старых Серебряниках», «у Трубы», то есть близ Трубной площади, «в Сторожах».

http://sobory.ru/article/?object=02174

Закрыть itemscope itemtype="" > Резюме Каклюгина Николая Владимировича Об известном борце с наркоманией и сектантством, удерживаемом в СИЗО 03.03.2019 2594 Время на чтение 15 минут Как мы сообщали, известный в России и за рубежом ученый, борец с наркоманией и сектантством Николай Каклюгин до сих пор находится в СИЗО города Новочеркасска . Его задержание произошло 19 октября 2018 года в Ростове-на-Дону по анонимному звонку. Есть основания утверждать, что при задержании Николаю Каклюгину были подброшены наркотики. Специализация: врач психиатр-нарколог Учёная степень: кандидат медицинских наук Должность: председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Биографические сведения Место рождения: г. Новочеркасск Ростовской области Дата рождения: 02.12.1980 г. Тема диссертационной работы: «Клинические, терапевтические и организационные принципы духовно ориентированной реабилитации больных опийной наркоманией». Защита состоялась 18 июня 2013 г. в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского. Образование: 2004-2005 гг. - Ростовский государственный медицинский университет, лечебно-профилактический факультет 1996-2002 гг. - Ростовский государственный медицинский университет, медико-профилактический факультет Повышение квалификации: 2011 г. - Психиатрия-наркология, ГОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Росздрава, г. Москва 2011 г. - Психотерапия в наркологии, Кафедра психотерапии и сексологии ГОУДПО «Российская мед.академия последипломного образования Росздрава», г. Москва 2007 г. - Психиатрия, ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского» Росздрава, г. Москва Во время обучения в клинической ординатуре и очной аспирантуре Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского одновременно являлся сотрудником научно-методического отдела Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского Московской патриархии (руководитель и духовник - доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов)).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/04/...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Орехове-Борисове. Троицкая церковь в Орехове-Борисове (1000-летия Крещения Руси) Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2001 и 2004. Архитектор:М. Посохин, В. Колосницкий (и др.) Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, Каширское ш., д. 61А Координаты: 55.62744, 37.71181 Проезд:от метро Домодедовская - автобус е80; от МЦД-2 Москворечье - автобусы м83, м86, с848, 899 - остановка парк Борисовские пруды; метро Шипиловская - автобус м86 остановка парк Борисовские пруды (остановка у храма); метро Орехово - автобус м83 остановка парк Борисовские пруды (остановка у храма) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм на Борисовских прудах спроектирован в византийском стиле; представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами; высота с крестом – 70 м; вместимость – до 4 тыс. человек. Фарфоровый иконостас выполнен в традициях Кузнецовских мастерских XIX в. В цокольном этаже храма расположен баптистерий для крещения взрослых через полное погружение. В комплекс Патриаршего подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная школа, звонница и часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского. К весне 2004 года строительство храмового здания было завершено. Задумывался как памятник 1000-летия Крещения Руси. Проектируя надвратную колокольню, разработчики рассматривали два варианта: строить ее как отдельно стоящую или надвратную. Решение было выбрано в пользу надвратной. И действительно, выбор оказался удачным: звонница стала украшением храмового комплекса, выполняя при этом свою прямую функцию. Нестандартностью размеровов она обязана центральному входу на территорию комплекса, размещенному под звонницей. Звонница была построена в рекордно короткие сроки, но внешняя отделка мраморными украшениями потребовала немало времени. Округлая форма, голубой купол, мраморные украшения – все подобрано в едином стиле со всем комплексом. Еще в 2001 году были привезены 11 колоколов (самый большой из них весит почти 2500 килограмм), которые только в 2002 году были установлены на звоннице, а уже в 2003 году на звоннице был возведен помост и смонтирована «система управления». Надо отметить, что звоны на протяжении трех лет строительства ни разу не прекращались и сопровождали еженедельные воскресные молебны с чтением акафистов.

http://sobory.ru/article/?object=03315

Russian Liberals on the Road to Revolution and Power, 1914-1917//Russian Studies in History. 2003. Spring. Vol. 41. No 4. Pp. 1-94. К вопросу о характере русского радикального либерализма//Философия и будущее цивилизации./Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.). М., 2005. Т. 5. С. 628. [Рец.:] Блохин В.В. Историческая концепция Николая Михайловского. М., 2002//Отечественная история. 2005. 3. С. 195-196. Кадеты и власть: горе от ума?//Отечественная история. 2005. 4. С. 89-93. Что русского в русском либерализме?//История русской мысли./Вып. 3. М., 2005. С. 139-150. Кадеты и проблема парламентского большинства в IV Государственной думе//Политическая история России первой четверти ХХ века. Памяти профессора Виталия Ивановича Старцева. СПб., 2006. С. 95-105. [Выступление на круглом столе:] Обсуждаем энциклопедию «Общественная мысль России XVIII – начала XX вв.»//Отечественная история. 2006. 4. С. 96-97. [Рец.:] Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви./Сост., автор предисл. и комм. М.А. Бабкин. М.: Индрик, 2006. - 504 с., илл.//Отечественная история. 2007. 3. С. 195-196. [Рец.:] Николаев А.Б. Государственная Дума в Февральской революции: очерки истории/Предисл. С.М. Ляндрес. Рязань, 2002. 302 с.//Русский сборник: Исследования по истории России/Ред.-сост. О.Р. Айрапетов и др. Т. IV. М., 2007. С. 332-337. Русские либералы в восприятии правящей бюрократии в период кризиса Третьеиюньской системы (1911 – 1917)//Отечественная история. 2007. 4. С. 42-56. The Russian Government as Percieved by the Parliamentary Opposition (1911-1917)//Russian Studies in History. Summer 2007. V. 46, # 1. Pp. 76-86. [Рец.:] Карцов А.С. Русский консерватизм второй половины XIX - начала XX века (князь В.П. Мещерский). СПб. – Издательство С.-Петербургского университета, 2004//Русский сборник: Исследования по истории России/Ред.-сост. О.Р. Айрапетов и др. Т. V. М., 2008. С. 338-341.

http://bogoslov.ru/person/288437

Журнал «Богословский вестник» – периодический печатный орган Московской духовной академии – начал издаваться в 1892 году, вобрав в себя «Творения святых отцов в русском переводе» и «Прибавления» к ним, выходившие с 1843г. Издание журнала было прервано в 1918 году и возобновлено уже в наши дни. Период с 1993 по 2000 год В 1993 году при МДА вновь начал издаваться «Богословский вестник». В обращении к читателям журнала Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II писал: «неисповедимыми путями Божественного Промысла определено: «Богословскому вестнику» – быть! Честь возрождения закрытого революционной бурей этого академического журнала принадлежит уже нашему времени, когда Отечество, вся богохранимая Россия восстает от духовного оцепенения и застоя (...)» 1 . Первым редактором сборника (1993–1996) стал известный своими апологетическими трудами профессор (ныне заслуженный профессор) Алексей Ильич Осипов , затем (1998–2002) – специалист по истории русской религиозной мысли доцент Николай Константинович Гаврюшин. А.И. Осипов подготовил первый номер «Богословского вестника», вышедший в 1993 году в двух выпусках, и второй юбилейный номер, посвященный пятидесятилетнему юбилею академии, вышедший в 1996 году, а Н.К. Гаврюшин – второй том журнала, вышедший в 1998–1999 годах в трех выпусках. Особую инициативу в финансировании издания первого номера проявил староста храма Преображения Господня (Тушино, Москва) и преподаватель Московской духовной семинарии О.В. Шведов († 8 июня 2002). В первом номере новой серии во вступительной статье главного редактора была сформулирована главная цель журнала – напомнить современному верующему «забытый путь опытного богопознания», который принципиально отличен от «схоластического, оторванного от корней христианской аскетики богословия», во многом тождественного научному богословию, как дореволюционному, так и современному. Для движения вперед по заданной линии, с одной стороны, была предпринята попытка резюмировать наследие дореволюционной академической периодики, выполненная преподавателем основного богословия и еврейского языка свящ. Афанасием Гумеровым. Статья В. Гагатика (ныне игумен Симеон) «Обожение как сущность спасения» наиболее отвечала поставленной цели. Во втором юбилейном номере, вышедшем в самом начале ректорства архиепископа Евгения, были опубликованы четыре статьи, «непосредственно относящиеся к истории Московских духовных школ», из которых самой обширной по хронологическому охвату (три века!) оказалась публикация А.И. Осипова 2 , затем К.Е. Скурата , игумена Никона (Смирнова), и, наконец, совсем узкой М.С. Иванова 3 . Наиболее весомой в богословском отношении оказалась статья А.И. Сидорова «Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в истории исихазма» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЛАДИЙ (Роговский Федор Семенович) (8.02.1665, Кашинский у.- 23.01.1703, Москва), рус. религ. деятель, ученый-богослов. Род. в вотчинах Макариева Калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря ( Бушлякова. 2002. С. 52). Версия о традиционно указываемом в справочниках и работах о П. годе его рождения (1655) базируется на тексте надписи на его надгробной плите, содержавшем указание на возраст П. на момент смерти (48 лет; см.: ДРВ. Ч. 18. С. 198; Московский некрополь. СПб., 1908. Т. 2. С. 394). Однако эти данные вступают в противоречие с полной датой рождения П., указанной в матрикулярной записи коллегиума св. Афанасия в Риме (Archivio del Collegio Greco. T. 14. F. 41rv.- 42), которая в этом случае представляется более надежным источником. Составивший в 50-х гг. XIX в. жизнеописание П. послушник Саввина Вишерского мужского монастыря Н. Утятин без ссылок на источники утверждал, что в миру П. звали Павел Рогов (Журнал 33-го заседания. 1891. С. 9, 10). Сведения Утятина об имени П. не подтверждаются источниками: согласно данным вышеупомянутой матрикулярной записи, в миру П. звали Федор Семенович. Относительно фамилии Рогов А. А. Митропольский сделал предположение о том, что она произошла от места рождения П., и привел в качестве возможного варианта селение Рог на р. Нерль (ныне дер. Рог Калязинского р-на Тверской обл.) (Там же. С. 10). Однако во вкладной записи в Общей Минее с праздниками, к-рую П. пожертвовал в Макариев Калязинский мон-рь в 7196 (1687/88) г., его фамилия звучит иначе - Рогуша ( Бушлякова. 2002. С. 52; Минея ныне хранится в ТГОМ (КОФ-922)). Впосл., во время обучения в Европе, его фамилия стала писаться как «Роговский». Принял постриг в Саввином Вишерском мон-ре, позднее служил иеродиаконом при 1-м еп. Тамбовском (1682-1684) Леонтии. В 1685 г. поступил в составе группы первых учеников в школу братьев Лихудов в московском Богоявленском мон-ре (см. в ст. Славяно-греко-латинская академия ), в связи с чем был переведен в число братии этого мон-ря (ДРВ. Ч. 18. С. 148; Надеждин. 1840. С. 610). 28 дек. 1687 и 20 апр. 1688 г. в числе проч. преподавателей и учеников академии был на приемах у патриарха Московского и всея Руси Иоакима (Савёлова) ( Забелин. 1884. Стб. 393, 1044). Согласно офиц. заявлению миссионера Товии Тихавского (Тобиаша Тихановского) от 12 дек. 1693 г., служившего в февр.-окт. 1689 г. в Немецкой слободе в Москве ( Андреев. 2017. С. 8, 10), именно он обратил в Москве П. в унию ( Шмурло. 1931. С. 7, 25). Вскоре после этого (до окт. 1689) П. отправился в Европу для продолжения образования. Его отъезд был совершен без ведома гражданских и духовных властей, нелегально, что ставило его в сложное положение как в России, так и на Западе. Все это, однако, он посчитал преодолимым ( Надеждин. 1840. С. 612).

http://pravenc.ru/text/2578741.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010