Олег Романов, доктор философских наук, профессор, глава РОО " Белая Русь " Мясникова, Л.А. Экономика постмодерна и отношения собственности/Л.А. Мясникова//Вопросы философии. – 2002. – 7. – С. 5. Там же. Панарин, А.С. Православная цивилизация в глобальном мире/А.С. Панарин. – М., Алгоритм, 2002. – С. 415. Фурсов, А. Накануне «бури тысячелетия»/А. Фурсов//Москва. – 2007. – 1. – С. 180. Соловей, В. Восстание этничности и судьба Запада/В. Соловей//Политический класс. – 2006. – 7. – С. 68. Мясникова, Л.А. Экономика постмодерна и отношения собственности/Л.А. Мясникова//Вопросы философии. – 2002. – 7. – С. 5. Кутырев, В.А. Международный терроризм и глобальный порядок/В.А. Кутырев//Москва – 2005 – – С.160. Bell, D. The Cultural Contradictions of Capitalism/D. Bell. – N.Y., Basic books, 1976. – 301 p. Федотов, Г.П. Судьба и грехи России/Г.П. Федотов//Избр. статьи по философии русской истории и культуры. – СПб., Мысль, 1991. – Т. 1. – С. 297–298. Солоневич, И. Народная монархия/И. Солоневич. – Мн., Лучи Софии, 1998. – С. 216. Василенко, И.А. «Очарованный странник» против «экономического человека»/И.А. Василенко//Москва. – 1998. – 4. – С. 62. Делягин, М.Г. Созидание российской цивилизации/М.Г. Делягин//Свободная мысль. – 2006. – – С. 52. Делягин, М.Г. Созидание российской цивилизации/М.Г. Делягин//Свободная мысль. – 2006. – – С. 56. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/12/24/nacion...

Что же касается России и его народа, то российские граждане с либерально-космополитическими воззрениями, как евреи, так и русские, должны сделать свой выбор между транснациональной космополитической элитой, стоящей за " идеалистами-глобалистами " и использующей еврейский суперэтнос и Соединенные Штаты Америки - их экономику, военную силу, человеческие ресурсы - как инструмент для достижения своих геополитических целей - и остальным человечеством, рассматриваемым этой элитой в качестве сырьевого ресурса. Литература MacDonald, K.B., A People that Shall Dwell Alone: Judaism As a Group Evolutionary Strategy with Diaspora Peoples, Praeger, Westport, CT 1994. О.А. Попов, Универсальное и этническое в еврействе MacDonald, K.B., Separation and its Discontents: Toward an Evolutionary Theory of Anti-Semitism, Praeger, Westport, CT 1998. А.С. Панарин, Искушение глобализмом, Русский национальный фонд, Москва, 2000 О.А. Попов, Еврейские корни марксизма. W. Zombart, " The Jews and Modern Capitalism " , Batoche Books, Kitchener, 2001. О.А. Попов, Еврейская мировая революция? Вера Генисаретская, Христианские сионисты. Michael Lind, History News Network. Вера Генисаретская, Неоконсерватизм в США. R. Kagan and W. Kristol, Present Dangers: Crisis and Opportunity in American Foreign and Defense Policy, Encounter Books, 2000 Н.А. Нарочницкая, Россия и русские в мировой истории, Международные отношения, Москва , 2004 А.И. Солженицын, Двести лет вместе, том 2, Русский путь, Москва, 2002. И.Р. Шафаревич, Трехтысячелетняя загадка, Библиополис, С.-Петербург 2002. B. Russel, The Atomic Bomb and the Prevention of War, Bulletin of the Atomic Scientists, October, 1946. О.А. Попов, Human Rights Watch как политический инструмент либерально- космополитической элиты США, " Москва " , N 8, 2004 г., Альманах " Лебедь " Richard Perle, James Colbert, Charles Fairbanks, Jr., Douglas Feith, Robert Loewenberg, Jonathan Torop, David Wurmser, Meyrav Wurmser, " A Clean Break: A New Strategy for Securing the Realm " , 8 July 1996

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

 Поскольку служба не издана, текст воспроизводится по т. н. «зеленой минее»: Минея , май, 9, 1, Москва, 2002, с. 333.   Минея , май, 9, 1, с. 335.  Мурьянов М.Ф. Гимнография Киевской Руси , Наука, Москва, 2004, с. 46–49.  Мурьянов М.Ф. Гимнография Киевской Руси . С. 333, 336.  См.: Костромин К. Антилатинская полемика в древнерусском богослужении . Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях: Палеоросия, 1 (9), Санкт-Петербург, 2018.   По всему священному и святому брату и съслужебнику Клименту . С. 173.  Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности, история крестовых походов . Мысль, Москва, 2001, с. 122–203.   По всему священному и святому брату и съслужебнику Клименту . С. 173.  Тихомиров М.Н. Древнерусские города . Москва, 1956, с. 42–43; Фомина Т.Ю. Епископская власть в домонгольской Руси: истоки, становление, развитие . Университетская книга, Москва, 2014, с. 76–89. Можно сравнить с количеством епископата в Византии: Darrouzes J. Notitiae episcopatuum ecclesiae Constantinopolitanae , Paris, 1981.   По всему священному и святому брату и съслужебнику Клименту . С . 173–174.  Послание митр. Леонтия на эту тему, возникшее на Руси в 60-е гг. (Поппэ АВ. Русские митрополии Константинопольской патриархии в XI столетии (окончание) . Византийский временник, 29, Москва, 1969, с. 95–104.) так и не было переведено на славянский язык, вероятной причиной чего также была его неактуальность.  Малето Е.И. Антология хождений русских путешественников XII – XV века, исследование, тексты, комментарии . Москва, 2005, с. 197; Костромин К. Церковные связи Древней Руси с Западной Европой . С . 173–174.  Костромин К. Церковные связи Древней Руси с Западной Европой . С . 211–215.  Еремин И.П. О византийском влиянии в болгарской и древнерусской литературах IX–XII вв. Лекции и статьи по истории древней русской литературы. Наука, Ленинград, 1987, с. 214, 216.  Петров А.В. Славянская миссия Кирилла и Мефодия и русская культура . Государство, общество, архивы в истории России. Дворниченко А.Ю. (ред.), Лики России, Санкт-Петербург, с. 16.

http://bogoslov.ru/article/6171544

14. Иванова  А. «Театр простодушных», журнал Фома, 2005, 8 (31), стр. 73 — 75. 15. Колдуэлл Д.К. и Колдуэлл П. Высокая рождаемость в странах Африки к Югу от Сахары. В мире науки, 1990, 74–81. 16. Коэн  Д. Взросление человечества. В мире науки, 2005, 17–22. 17. Корхов  В. В., Тапильская Н. И. Гестогены в акушерско-гинекологической практике. СПб., СпецЛит, 2005.- 141 с. 18. Новорожденные высокого риска. (Новые диагностические и лечебные технологии). (под ред. Кулакова  В. И. и Барашнева Ю.И.) Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2006. — .528 c. 19. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статья 30, часть 8. 20. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статья 31. 21. Основы перинатологии. (под ред. проф. Н..П. Шабалова и проф. Ю. В. Цвелева). Москва., МЕДпресс информ, 2004. — 3е издание — 640 с. 22. Основы перинатологии. (под ред. проф. Н..П. Шабалова и проф. Ю. В. Цвелева). Москва., МЕДпресс информ, 2004. — 3е издание — 640 с. 23. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о Соборном прославлении новомучеников и исповедников российских ХХ века. М., 2000. 24. Православие и проблемы биоэтики. Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Москва, 2001. — 128 стр. 25. Православие и проблемы биоэтики (выпуск 2, 2000–2005 гг.). Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Москва, 2006. — 136 с. 26. Пренатальная диагностика в акушерстве. Современное состояние, методы и перспективы (Методическое пособие). — НИИ акушерства и гинекологии им Д.О.Отта РАМН. СПб, Изд-во НЛ, 2002. — 63 с. 27. Пренатальная диагностика наследственных и врожденных болезней (под ред. акад. РАМН, проф. Э. К. Айламазяна, чл.-корр. РАМН, проф. В. С. Баранова). СПб, МЕДпресс-информ, 2006. — 415 с. 28. Силуянова И. В. Нравственная ценность болезни. В книге: «Православие и медицина» (Международные Рождественские образовательные чтения. Сборник избранных докладов), Москва, 2005 г, стр. 153–160.

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

Закрыть Станислав Минаков Читательский рейтинг: 5656 Поэт, переводчик, эссеист, прозаик, публицист, очеркист. Автор книг " Имярек " (Москва, Современник, 1992), " Вервь " (Харьков, Издатель, 1993), " Листобой " (Харьков, Крок, 1997, стихи и проза), " Хожение " (Москва, Поэзия.ру, 2004; стихи 1983-2004, переводы, пьеска, две поэмки; предисловие Ю. Г. Милославского), " Где живет ветер " (переводы стихотворений А. А. Милна; ХЦ СП Интербук, 1991). Автор-составитель энциклопедии " Храмы России " (Москва, ЭКСМО, 2008). Член Национального союза писателей Украины, Союза писателей России, Международного фонда памяти Б. Чичибабина, Всемирной ассоциации писателей International PEN Club (Московский центр). Публиковался в Харькове, Киеве, Вильнюсе, Воронеже, Москве, Ровно, Запорожье, Белгороде, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Казани, Хабаровске, Красноярске, Нью-Йорке, Мюнхене, Штутгарте, Париже, Праге, Оттаве и др. За книгу " Листобой " удостоен литературной премии им. Б. Слуцкого (1998). Лауреат конкурса-фестиваля " Культурный герой ХХ века " (Киев, 2002). Лауреат конкурса духовной поэзии в интернете, проводимого Свято-Филаретовским институтом (Москва, 2002). Победитель Всеукраинского конкурса " Русское слово Украины " (Киев, 2003) в номинации " Публицистика " . Победитель турнира поэтов Коктебель-2004 (в рамках Международного Волошинского литературного фестиваля). За книгу стихотворений и переводов " Хожение " удостоен премии " Народное признание " (Харьков, 2005), а также Международной премии имени Арсения и Андрея Тарковских (2008). Занимается журналистикой. Постоянный автор сайта " Русская линия " . Живет в Харькове. Все статьи автора 04.04.2024 110 02.04.2024 201 18.03.2024 52 08.03.2024 55 08.03.2024 61 06.03.2024 103 14.02.2024 119 29.01.2024 73 27.01.2024 136 12.12.2023 1416 09.12.2023 571 14.11.2023 86 22.10.2023 1079 17.10.2023 369 20.09.2023 409 18.09.2023 401 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 32 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/m/minakov_stan...

29. М.Назаров. Закон об экстремизме и " Шулхан Арух " . " Русская Идея " Москва, 2002 год; 30. М.Назаров. Тайна России. " Русская Идея " , Москва, 1999 год; 31. О.Каратаев. Еврейский блюз. СПб, 2004 год. 32. И.Ильин. Наши задачи. В 2-х томах. Париж, 1956 год; 33. Л.Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. Москва, 1997 год; 34. А.Солженицын. Двести лет вместе. Москва, 2002 год. 1. Признать , что " Обращение 5000 " под названием " Еврейское счастье, русские " было размещено на интернет-сайте www.rusprav.ru на имя Генерального Прокурора РФ и в нет фамилии гражданина Слуцкера В.И. 2. Признать , что утверждения в исковом заявление гражданина Слуцкера В.И. в виде: " При этом провокационное жонглирование подтасованными выдержками из различных источников (от высказываний Президента Российской Федерации до " Розыскания об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их " Даля В.И.) авторы используют для формирования и изложения собственной экстремисткой позиции " является распространением недостоверных сведений , т.е. диффамацией в отношении газеты " Русь Православная " . 3. Признать , что в письме " Еврейское счастье, русские " на имя Генерального Прокурора РФ Устинова В.В. не содержится оскорблений в адрес гражданина Слуцкера В.И. 4. Признать , что гражданин Слуцкер В.И., не имея на то полномочий в виде оформленных надлежащим образом нотариальных доверенностей, незаконно взял на себя обязанность представлять, выступать и подавать от имени всех евреев исковое заявление о защите чести и достоинства и подрыва деловой репутации. 5. Признать , что газета " Русь Православная " не публиковала на страницах своего печатного издания 14.01.2005г. статью " Еврейское счастье, русские " . 6. Признать, что сайт www.rusprav.ru не является официальным сайтом газеты " Русь Православная " . 7. Признать, что публикация " Обращения 5000 " на сайте www.rusprav.ru является лишь дословной перепечаткой текста " Обращения " , опубликованного в декабре 2004 года П.Н.Будзиловичем (Peter N. Budzilovich, 62 Washington St Nyack, NY 10960-3730, U.S.A.) на сайте www.russia-talk.com .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

London and New York. 1997.) П.П. Гречанный, П.А.Попов. Сто лет дороги в никуда: конец специальной теории относительности. Москва. «Новый центр». 2003. 55 с. Н. Я. Данилевский. «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому», Москва, 1991 г. Дж. Джекобс. Закат Америки. Впереди средневековье. Москва. «Европа». 2007. 260 с. (J.Jacobs. Daek age Ahead. 2004) С.Джорж. Доклад Лугано. О сохранении капитализма в XXI веке. Екатеринбург. Ультракультура. 2005. 304 с. (LUGANO REPORT. On preserving capitalism in the twenty-first century. Susan George. Pluto Press. London. 1999) П. Дмитриев. Как осознать себя? Россия: вера, народ, судьба. Сатис. С-Петербург. 2007. 142 с. Евангелие от Иуды. М., 2006. 47 с. Ч.Капхен. Закат Америки: уже скоро. ОАО АСТ. 2004. 636 с. (Ch. A. Kaphen. The end of American era. 2002.2004) Кириллина Т. Втрой российский Серафим. Вода Живая. 2009. N 4. c. 12-17. прот. Л.Лебедев. ВЕЛИКОРОССИЯ. Жизненный путь. С-Петербург.1999. 680 с. Gustave Le Bon. The crowid (New York: The Viking press) p.13. В.И.Ленин. Материализм и эмпириокретицизм. 1909 М.Лефевр. Они предали его. От либерализма к отступничеству. «Владимир-Даль», С-Петербург. 2007. 348 с. (Mgr. Marcel Lefebre. Ils I " ont decouronne. Du liberalisme a l " apostasie. 1987) Дж. Лукач. Конец двадцатого века и конец эпохи модерна. «Наука», С-Петербург. 2003. 256 с. (Gohn Lukacs. The end of the twentieth century and the end of the modern age. TICNOR& FIELDS. New York. 1993) Л.Мардер. Парадокс часов. Москва. Мир. 1974. Ш.Моррас. Будущее интеллигенции. Москва. Праксис. 2003. 157 с. (Ch.Maurras. De L " Intelligence. Paris.1905.) Назаров М.В. Вождю Третьего Рима. М. «Русская идея». 2005. 992 с. Davis Paul C. The mind of God. New York: simon and Schuster. 1992. Пьер Тейяр Де Шарден. Феномен человека. Москва. «Наука». 1987. 240 с. Г.Пикер. Застольне разговоры Гитлера. Смоленск, 1993. 496 с. В.Рекшан, Н.Медведев. История одной свободы. «Свободная культура». С-Петербург.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/18/...

drevn2005.narod.ru/ Примечания: Об этом подробно см.: Анисимов Е. Время петровских реформ. — Л., 1989;  Живов В. М.  Культурные реформы в системе преобразований Петра I// Из истории русской культуры. — Т. III (XVII — начало XVIII века). — 2–е изд. — М., 2000; Каменский А. Б. От Петра до Павла: Реформы в России XVIII века (опыт целостного анализа). — М., 1999; Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Отзвуки концепции «Москва — Третий Рим» в идеологии Петра I (К проблеме средневековой традиции в культуре барокко)// Успенский Б. А. Избр. труды: В 2х т. — Т. 1. — М., 1996; Панченко А. М. Начало петровской реформы: идейная подоплёка// Из истории русской культуры. — Т. III (XVII — начало XVIII века). — 2–е изд. — М., 2000; Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ// Там же; Панченко А. М. Церковная реформа и культура петровской эпохи// Там же и др. См.: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф — имя — культура// Лотман Ю. М. Семиосфера. — СПб., 2002. — С. 538; Успенский Б. А. История и семиотика (восприятие времени как семиотическая проблема)// Успенский Б. А. Этюды о русской истории. — СПб., 2002. — С. 32. О мифическом и мифологическом восприятии личности Петра и его деятельности см.: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Отзвуки концепции «Москва — Третий Рим» в идеологии Петра I (К проблеме средневековой традиции в культуре барокко)// Успенский Б. А. Избр. труды: В 2х т. — Т. 1. — М., 1996; Успенский Б. А. Historia sub specie semioticae // Успенский Б. А. Этюды о русской истории. — СПб., 2002. См.: Топоров В. Н. Святость… Т. 1.  С. 441. Там же  С. 7; см. также с. 441–489. Там же. С. 9. Вероятно, этим можно пояснить, почему в древнерусской христианской традиции отсутствовало то мощное схоластическое движение, которым так сильны были учёные люди Западноевропейского Средневековья. Да и еретический опыт на Руси был не столь разнообразен. Топоров В. Н. Святость. С. 436. Там же С. 489. Цит. по: Топоров В. Н. Святость … С. 52 (строка 22). Там же. С. 478–479. И это не только словесное соотношение. В отличие от человека Западной Европы, который, разумеется, ходил под Богом, но воспринимал это «хождение» абстрактно, древнерусский человек наполнял каждый свой жест, каждый миг своей жизни конкретным подтверждением такого отношения к Высшему свету. Как и крестьянин, Христос ходил за плугом; страдания крестьян были сродни крестным страданиям; слова прощания содержали в себе смирение и сокрушение от собственной греховности (см.: там же С. 479).

http://azbyka.ru/transformacija-predstav...

Архив Пн Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. 300 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» 3 мая 2011 г. 19:00 Документ опубликован на сайте  «Российской газеты»  26 апреля 2011 года. Вступил в силу 3 мая 2011 года. Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. 490 «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 28, ст. 2889; 2002, 41, ст. 3983; 2003, 33, ст. 3269; 2005, 7, ст. 560; 2009, 12, ст. 1429). 2. Признать утратившими силу: подпункт «б» пункта 95 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 7, ст. 560); подпункты 1-4 пункта 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. 219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 12, ст. 1429); пункт 52 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 41, ст. 3983), в части, касающейся внесения изменения в подпункт «а» пункта 7 Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. 490.

http://patriarchia.ru/db/text/2303650.ht...

В 2002 г. Комиссия ООН по границам континентального шельфа отправила российскую заявку на доработку. В 2014 г. Москва должна подать доработанный вариант, доказывающий, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются продолжением Сибирской континентальной платформы. Если Комиссия отвергнет доработанный вариант, Москва провозгласит суверенитет над советским арктическим сектором в одностороннем порядке. Реакцией других стран может стать силовое противодействие России по образцу столкновения СССР и США за остров Врангеля в 1924 г. Теоретически возможны два варианта столкновения: конфликт России и Канады вокруг Северного полюса или конфликт России и Скандинавских стран из-за Баренцева моря и статуса Северного морского пути. Но со Скандинавскими странами Москва выстраивает терпеливый диалог, включающий серьезные уступки: от Мурманского договора с Норвегией (2010 г.) до попыток реанимировать Конференцию по Баренцеву региону (2013 г.). Иное дело - Канада. Диалог Москвы и Оттавы блокирован с 2002 г., и именно позиция этой страны подается в российских СМИ как наиболее антироссийская. Между Россией и Канадой сохраняется конфликт за статус Северного полюса. Для России выдавливание небольших канадских групп из российского сектора (возможно, после напряженного воздушного боя) будет выглядеть как «выстраданная победа». Внушительным успехом станет вброс тезиса о «расколе НАТО», если Осло и Копенгаген окажутся в стороне от конфликта. США смогут преподнести вмешательство в конфликт как остановку экспансии российского режима. К тому же конфликт в Арктике может быть использован Вашингтоном в качестве предлога для начала реформы СБ ООН как организации, не справившейся со своими обязанностями. Тихоокеанский конфликт Эксперты часто строят сценарии российско-американского партнерства на Тихом океане. Но именно здесь Москва и Вашингтон имеют территориальные споры: граница по Берингову морю, статус Охотского моря (США не признают его внутренним морем России), неразделенность шельфовых зон Берингова пролива и неоднозначность границы в Чукотском море Кроме того, Соединенные Штаты не признают статус Северного морского пути как внутренней транспортной артерии России и до конца не отказываются от исторических претензий на архипелаг Де Лонга Дополнительным источником конфликта может послужить поддержка американцами сепаратистских тенденций на Дальнем Востоке.

http://ruskline.ru/opp/2013/11/29/vozmoz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010