1733 Василий Александрович, ныне доктор богословия и ординарный профессор Академии по кафедре истории и разбора западных исповеданий. 1736 Антония Мезенцова, † 26 января 1875 г. См. брошюру: «Кашинского Сретенского монастыря игумения Антония Мезенцова». Тверь, 1887. 1738 Иван Иванович, впоследствии Начальник 2-го отделения Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода, Действ. Ст. Сов. 1741 Она довольно обстоятельно описана в книге: «Прощание Епископа Саввы с Полоцкой паствой», Харьков, 1876 г., стр. 173–178. Примеч. Преосв. Саввы. 1742 Об Ахене очень любопытные сведения в XIX письме С. Васильева из-за границы, напеч. в 246 «Москов. Вед.» 1880 г. Примеч. Преосв. Саввы. 1758 Преосвящ. Нил, Архиеп. Ярославский, бывши в августе 1867 г. на юбилее почившего в Бозе Митрополита Филарета, посетил Москву и оттуда испросил у Его Высокопреосвященства соизволение совершить в Московском Успенском Соборе, накануне храмового праздника Успения Пресв. Богородицы, молебен и в Чудове монастыре 15 августа литургию. Я был в это время также в Москве, и после праздника отправлялся в Троицкую Лавру, чтобы проститься со Владыкой. Когда я рассказал при этом Митрополиту, как Преосв. Нил праздновал в Москве праздник, Владыка сказал: «Да, он поехал, чтобы рекомендовать себя Москве на мое место». Примечание Преосв. Саввы. Ср. т. III Хроники, стр. 761. 1760 Подлинное письмо хранилось у Протоиерея Киево-Софийского Собора Н. И. Флоринского, женатого на родной племяннице Архиепископа Смарагда. 1766 Преемником Преосв. Нила на Ярославской кафедре был архиеп. Димитрий Муретов (со 2 октября 1874 г.), а после него в 1876 г. 15 мая в Ярославль назначен был Преосв. Леонид с возведением в сан архиепископа; в том же 1876 г. 15 декабря он скончался. 1775 Имеется в виду «Сборник памятников относящихся до книгопечатания в России». Выпуск первый. Издание Московской Синодальной Типографии. Текст В.Е. Румянцова. Москва, 1872. 1784 Бердникова, помощника Викторова по Румянцевскому музею и инспектора Синодальных певчих, † 7 января 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тимофей Щербацкий, 1748–1757. Арсений Могилянский, 1757–1770. Киевские и Галицкие Гавриил Кременецкий, 1770–1783. Самуил Миславский, 1783–1796. Иерофей Малицкий, 1796–1799. Гавриил (Бодони) Банулеско (румын), 1799–1803. Серапион Александровский, 1803–1822. Евгений Болховитинов , 1822–1837. Филарет Амфитеатров , 1837–1857. Арсений Москвин , 1860–1876. Филофей Успенский, 1876–1882. Платон Городецкий , 1882–1891. Иоанникий Руднев, 1891. Феогност, 1900. Флавиан, 1903. 229 Эти возражения следуют и от австрийцев, когда им приходится оправдывать своё положение до перехода к ним митрополита Амвросия, то есть по необходимости защищать беглопоповщину, к каковой принадлежали они сами в продолжении 180 лет. 233 Предки старообрядцев, беглопоповцы, именно любили общение с отбегшими от православной церкви иереями, всякое действие которых проклято (Толковый апостол, лист 548 об.). 234 Извлечение из книги Е.Антонова: «Рассмотрение книги нового раскольнического писателя лжепопа Механикова: „Историко-каноническое обозрение старообрядческого общества“», Москва, 1895 год, с.297 и далее. 235 Это показывает разрешение, обманом выхлопотанное старообрядческими депутатами в патриархии, коим дозволялось Амвросию отслужить одну только литургию по якобы умершей Анастасии, данное 8 марта 1846 года (см. Материалы для истории австрийского священства, с.148). И в «Протоколе», выданном старообрядцам в 1875 и 1892 годах из патриаршей канцелярии в Константинополе, к тому же прямо сказано, что: «Из вышеизложенного следует заключить, что бывший Боснийский Амвросий, ради противоканонических его действий, должен быть признаваем самоотлучённым; совершённые же им хиротонии и священнодействия по тому самому должны считаться недействительными» (Братское Слово, 1876 год, часть 2, с.210; 1893 год, часть 1, с.73; Летопись происходящих в расколе событий за 1893 год, с.12). Вот суд и осуждение вселенским патриархом и Великой церковью Амвросия и начатой им раскольнической иерархии. 236 Известно, что в пасхальных вычислениях русской и греческой церкви начальным месяцем считается сентябрь. В конце 1699 года Пётр Великий указом определил начинать новый год вместе с другими европейскими народами с января. Хотя у нас год начинается с января, но у греков остаётся начальный месяц сентябрь. Поэтому и оказывается по-гречески октябрь – 1847 год, а по нашему счету этот октябрь приходится в 1846 году; вот почему следующие послания Анфима помещены: 2-е – 12 марта 1847 года, а 3-е – 8 августа 1847 года: в них упоминается и первое послание 14 октября 1847 года; тогда как в порядке нашего летоисчисления это послание было бы третьим.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Муравьев Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иоанн Муравьев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 32). Надеждин Владимир, родился 12 июня 18(54?)55 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев Надеждин († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Макарово, что в Пружках, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 191; д. 1856, л. 10; д. 1762, л. 315 об., 316). Надеждин Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Пружки, село Макарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 28). Наумов Николай,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Николаев, диакон; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках 10 церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Невский Димитрий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Невский, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Подушкино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 13). Недумов Владимир, родился 5 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Семен Ефимов Недумов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Флоровское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 23; д. 1762, л. 335 об., 336). Некрасов Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Авксентиев, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Спасское, Коркодиново 11 тож, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 17). Некрасов Михаил,родился 13 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1875 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рецензия. ЖМНПр, 1891 г. 277, Окт., Отд. II, с. 574. в) И. К. Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 г. Чтения ОИДР., 1847, 7. Смесь, с. 1–16. г) Невоструев К.И. Рассмотрение книги Хрущева: Иосиф Волоцкий , в «Отчете ο XII присуждении наград гр. Уварова», СПб. 1870, с. 168–180,–«Библиотека Иосифова Волоколамского м-ря времени самого преп. Иосифа». 7 . Воронеж. Губернский Музей. а) Труды Воронежской Ученой Архивной Комиссии. Вып. 1–11, 1902, 1905 гг. б) Назаревский А. Отчет о занятиях в Воронежском Губ. Музее. Киевск. Унив. Изв. 1912 г., авг., с. 1–45. 8 . Воскресенск. Воскресенский. Новый Иерусалим, монастырь. а). Арх. Амфилохий. Описание рукописей Воскресенского ставропигиального первоклассного монастыря, писанных на пергаменте и бумаге. Спб. 1859 г., Изв. Ак. Наук, II отд., тт. VII и VIII: отдельно – Москва, 1875 г. б) Арх. Леонид. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, и заметки о старопечатных цер.-слав. книгах того же книгохранилища. Чтения ОИДР. 1871, кн. I, С. 1–71. Бодянский О.М. По поводу описания славяно-русских рукописей Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого м-ря. М. 1870 г. —8— в) Арх. Амфилохий. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. С приложением снимков. М. 1875. Срезневский И.И. Отзыв о сочинении Арх. Амфилохия «Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки“ в «Отчете о 20 присужд. Уваровской награды», 1878 г. г) Арх. Амфилохий. Снимки с рукописей Воскресенской Новоиерусалимской б-ки, сделанные в 1858–1859 и 1872–1873 гг. М. 1876 г. Литогр. Д. Гаврилова. д) Строев П. Описание рукописей монастырей Волоколамского, Н.-Иерусалим., сообщ. Арх. Леонид. Спб. 1891 г. е) Сахаров И.И. Описание славяно-русских рукописей, находящихся в библиотеке Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Спб. 1842 г. ж) Арх. Леонид. Историческое описание ставропигиального Воскресенского монастыря. М. 1876, Чтения, 1874–75 гг. 9 . Вязники. Благовещенский монастырь. Строев П.М. Библиологический словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Протопопов Николай,родился 9 декабря 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Стефанов Протопопов, заштатный священник; Москва, Миусское кладбище; затем священник; Москва, Троицкая, что на Капельках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 39; д. 1762, л. 335 об., 336). Пчелкин Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Евфимий Сильвестров, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Крюково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282). Пшеничников Сергей,родился 21 июня 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Пшеничников, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская при странноприимном доме князей Куракиных церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Радванский (Радвинский) Григорий,родился 14 ноября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Васильев , бывший дьячок; Смоленская губерния, Вяземский уезд, село Величево (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Разумовский Михаил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Алексей Тихонов, уволенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 207). Ремезов Владимир,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Ремезов, бывой священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Давидово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 5). Рождественский Василий , родился 25 февраля 1856 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Яков Матвеев, дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Вихорна, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 306 об., 307; д. 1812, л. 90). Рождественский Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Прокопий Петров († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Дорки, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Снимки с наиболее замечательных рукописей. Новозаветный древне-славяно-греко-русский Словарь, сравненный по древним памятникам“, М. 1888. – Аничков H., „Записки по церковно-библейской истории на священные книги Ветхого Завета“, М. 1874. – Аничков-Платонов И. И., „О благословениях ветхозаветных н новозаветных“, М. 1848. – Антонин Грановский, архим. (ныне епископ нарвский), „Книга пророка Варуха. Репродукция“, С.-Петербург, 1902, магистерская диссертация. – Антоний Храповицкий , архиепископ волынский, „Толкование на книгу пророка Михея“, С.-Петербург, 1891, труд почтенный. – Арсений Москвин (1797–1876), митрополит киевский, „Толкование на первы 26 псалмов“, Киев, 1873; „Введение в священные книги Ветхого Завета. Из лекций, читанных в Киевской дух. академии», Киев, 1873, – Артоболевский И. A., „Первое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия. Изъяснение Деяний XIII–XIV гл.“, Сергиев посад, 1900. Магистерская диссертация, представляющая очень обстоятельный комментарий к избранному отделу кн. Деяний. – Афанасьев, Д. И. (1843–1891), автор выдержавших много изданий учебных руководств (для духовных семинарий) по св. Писанию: „Книги законоположительные св. Писания Ветхого Завета“, Киев, 1875, последнее издание, Ставрополь, 1888; „Книги исторические В. 3.“, Киев, 1875, Ставрополь, 1904; „Книги учительные В. 3.“, Киев, 1876, Ставрополь, 1902. – Баженов И. В. , „Характеристика четвертого Евангелия со стороны содержания и языка, в связи с вопросом о происхождении Евангелия“, Казань, 1907. – Благовещенский М. Д., „Книга Плач Иеремии. Опыт исследования исагогико-экзегетического“, Киев, 1899; магистерская диссертация, „плод большого труда и выдающихся способностей, стоит на уровне научных требований, всякий пункт исследован во всеоружии относящихся к предмету познаний“. – Благонравов E., „Плен Вавилонский и значение его в истории иудеев“, Москва, 1902. – Богдашевский Д. E., проф. Киев. дух. академии, д. б., высокоталантлнвый ученый экзегет. Ему принадлежат ценные труды в области св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

33) Письма к Елецкой монахине Магдалине (Ивановой). Напечатаны, без имени автора, в Страннике за 1876 год, ч, III, стр. 137–184. 34) Толкование втораго послания св. апостола Павла к Коринфянам. Напеч. в Душепол. Чтении за 1876 г – 1878 год откуда вышло и отдельным оттиском. Москва, 1878: 8°. стр. 405. 35) Три письма по восточному вопросу. Напечат. в Правосл. Обозрении за 1877 г , (март). Это – письма, которые мы уже рассматривали в свое время. 36) Между тем еще в начале 1875 года заготовлять начал преосв. Феофан материал для Добротолюбия , впервые явившегося в печати лишь в 1877 году. Так от 24 февраля 1875 года он писал Афонским инокам: «Спешу вас известить о будущем Добротолюбии. Я чай вам писал, сколько листов заготовлено для перваго тома. Кроме той брошюрки, что Антония великаго содержит 456 , есть еще рукописи – 170 листов – письма о. Тихона 457 . В книжку Антония великаго 458 пошлю их – 50 или 60. Считайте посему, сколько выйдет листов печатных. Отцы приготовлены вот какие: Антоний великий , Макарий Египетский , Марко подвижник , Исия отшельник и Евагрий. Все, что приготовлено, должно войти в один том. Антоний велиий с ближайшими преемниками своими. – Вторую часть составляют – Пахомий великий – с другими общежительниками. Тут будут все уставы – Пахомия, Василия великаго , Кассиана, св. Венедикта, – и некоторые мелкие уставцы... сохранившиеся в сборниках. Но этим не кончится Добротолюбие, а пойдет далее… В каком порядке дело там пойдет, не знаю еще... Нил преподобный, Лествичник, Варсанофий и Иоанн, Дорофей, Ефрем Сирианин, Исаак Сирианин . Из всех их будет сделана выборка, – в какой-нибудь системе, думаю – о борьбе со страстьми, или как придется. Это займет тома два, – если не более. – Но и еще надо Филофея, Феодора Едесскаго, Иоанна Карпафскаго , Диадоха , Максима Исповедника . – и подобных. Еще том. Феодора Студита – катихизисы надо перевести – еще том. – Симеона Новаго Богослова , – и очень том. – Так вот как широко. Но когда все приготовить придется, не пророчу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

92 . Феофан Затворник (Говоров), свят. Об употреблении нового перевода ветхозаветных Писаний.//«Душеполезное Чтение». 1876, III. С. 100–106. 93 . Феофан Затворник (Говоров), свят. По поводу издания Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное Чтение». 1875, III. С. 342–352. 94 . Филарет (Дроздов) , свят. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянском переводе Священного Писания.//«Прибавление к изданию творений святых отцов». 1858, XVII, – C. 452–483. 95 . Характер семидесяти толковников, и приём их Птолемеем Филадельфом.//«Воскресное Чтение». 1844, 38. С. 341–342. 96 . Чистович И.А. Исправление текста славянской Библии перед изданием 1751 года.//«Православное Обозрение». 1860, I. С. 479–510; II. С. 41–72. 97 . Шумов С. Русские переводы Священного Писания Ветхого Завета с греческого текста LXX-mu. Дипломная работа. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия. 1994. III, 69 c. (Машинопись). 98 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1. Общее историко- греческое введение в священные ветхозаветные книги. Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003. 443 с. 99 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 2. Частное историко-греческое введение в священные ветхозаветные книги. Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003. 476 с. 100 . Юнгеров П.А. Внебиблейские свидетельства о событиях описываемы книге пророка Даниила.//«Православный Собеседник». 1888. I. С. 12–50. 101 . Юнгеров П.А. Общее историко-греческое введение в Священные Ветхозаветные книги. Казань: Типолитография Императорского университета. 1902. С. 472. 102 . Юнгеров П.А. Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». Казань: Центральная типография. 1917. 163, III с. 103 . Юревич Д. , свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря. Санкт-Петербург: Аксион эстин, 2004. 254 с. IV c. 104 . Якимов И.С. По поводу мнения одного епископа о значении русского перевода ветхозаветных священных книг, изданного по благословению Святейшего Синода.//«Церковный Вестник». 1876, 13, 27 марта. С. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

3 Мень А., прот. Библиологический словарь в 3 томах, т. 3. Москва: Фонд имени Александра Меня, 2000. С. 489. 4 Мень А., прот. Библиологический словарь в 3 томах, т. 3. Москва: Фонд имени Александра Меня, 2000. С. 489. 8 Празднование двадцатипятилетия службы профессора Павла Александровича Юнгерова.//«Православный Собеседник», 1905, 1. С. 130. 10 Евсевий, иером. Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». – Казань: Центральная типография, 1917. С. 137. 12 Евсевий, иером. Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». – Казань: Центральная типография, 1917. С. 137. 15 Филарет (Дроздов) , свят. «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянском переводе Священного Писания».//«Прибавление к изданию творений святых отцов», 1858, XVII. C. 452–483. 16 Королькова И. прот. «Суждения епископа Феофана и епископа Порфирия о переводе Священного Писания на русский язык».//«Труды Киевской Духовной Академии», 1915, сентябрь. С. 142–181. Эл. вариант http://www.sravnika.narod.ru/lxx/feof0.htm. 18 О К. Экономосе см. Деступис Г. «О жизни и трудах Константина Экономоса».//«Странник», 1860, III. С. 1–23. 20 См. Феофан Затворник (Говоров), свят. «О мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики».//«Церковный Вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской Духовной Академии», 1876, 23, 12 июня. С. 2. 24 См. Феофан Затворник (Говоров), свят. «Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держатся? Предложения и возражения преосвященного Феофана».//«Церковный Вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской Духовной Академии», 1876, 19, 15 мая. С. 1. 27 Горский-Платонов Г.И. «Несколько слов о статье епископа Феофана По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе».//«Православное обозрение», 1875, III. С. 505–540. Горский-Платонов Г.И. «О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг ветхого Завета».//«Православное обозрение», 1877, I. С. 69–104, 260–284, 681–702.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010