101 Mansi,VI, 827. 828А; VII, 272А; VIII, 1128В:  Φλαιος ωννης Πλλδιος Ετυχιανς κμης κα παρχος ε πε Δλα τ πεπραγμνα,  δντυρ, ДBC. III, 359; IV, 248. 103 H. Kieperm, Lehrbuch der alten Geographie [Berlin, 1878], 329; H. Kiepert, Atlas antiquus [Berlin, 1886]. 105 Eutrop. 9,22; Hioron. chron. a. Abr. 2306. – Eutropi breviarium recogn. F. Ruehl [Lipsiae, 1887] – при Serdica вариантов нет; в основе издания лежать едва ли не 8 рукописей; Hieronymi chron. ed. A. Schoene [b Eusebi chroni. onim vol. II, Beroin, 1866] – Serdica чumaemcя в б рукописях ртавев несомненно без варианта. – Иероним родился «на границе Далматии и Nanhohuu» [de vir. inlusmr. 135] следовательно расстоянии около 700 римских миль от Сердики. Но он а) буквально повторяет здесь Евтропия и 6) обнаруживает такое равнодушие к Сердике, что не упоминает даже в «хронике» о сердикском соборе. Следовательно все значение Иеронима сводится к тому, что он сам был писателем IV в. и 6 рукописей его «хроники» достаточно ручаются за то, что и он у Евтропия читал [и следовательно сам Евтропий писал] именно «Serdica», he Sardira. 106 Not tia dignitatum, ed. O. Seeck [Berolini 1876], с. 1,  20. 21 ; 11,  13 ; 19,  6.   7 . 108 P. Krueger, Codicis Theodes ani fragmenta Taurinensia [Berolini 1880J, 7; 24, 31 .  37 ; 28, 20 ; 33,  1 ; 87,  2 .– Y Haenel [Cod. Theod., fascic. 1, p. iij] туринские фрагменты значатся под curлaмu I u 1. 109 Ammiani Marcellini rerum gestarum libri, ed V. Gardthausen [с npuлoжehueм Excerpma Valeriana] (Lipsiae, 1874. 1875), cf. vol. 2, 368. 110 В. H. Хитрово, Бордосский путник 333 г. [С -Петербург, 1882], 12 – Migne, Patrol. S. L. t. 8, 787; lt. Ant. A., edd. G. Parthey et M. Pinder [Berolini 18481; Rav. anonymi cosm., eid. M. Pinder et G. Parthey [Berolini 1860], 191,10; K. Miller, Weltkarte des Castorius, genannt die Peadtingersche Tafel [Ravensburg, 1888], VII, 5. 112 Последнее мне известно только из примечания П. А. Сырку в его издании: Описание турецкой империи» (Спб, 1890, стр. 148); первое встречается в московской слав. синодальной рукоп. 111, XV в, по верной своему прототипу – рукописи, писанной в 907– 908 г., где κατ Σερδικν переведено и где заметим – встречается выражение епискоупома роумьскыма [впрочем даже и в XVII в (рукоп. 160) русские имели смелость писать безукоризненно правильно григори папа р21;мскй].  А. Горский и К. Невоструев, Описание рукоп. Моск. синод. библиотеки [Москва, 1848],  ΙΙ, 2, стр. 33. 38. 39. 357.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

162 Далее написанное опять добавлено рукою Филарета, и только в подписи слова: «Вашего святейшества», писаны рукой переписчика. 163 Рукопись, Московской Духовной Академии 119, л. 3–4. См. Прибавление к творениям святых отцов за 1871 г. ч. XXIV, стр. 465–467. 164 См. Письма Филарета к Иннокентию Сельно-Кринову в той же части Прибавлений к творениям святых отцов, стр. 434 и – к родным, стр. 286. 166 См. А.Ф. Бычков Дополнение к очерку славяно-русской библиографии; В.М. Ундольский, стр. 348 280–281. Москва, 1871 год. 168 Там же. Срав. Чтения в Обществе Истории и Древности за 1876 г., кн. 3, стр. 45 отдела «Смесь». 170 Шишков оставил должность министра народного просвещения в том же 1828 году, 25 апреля. Об этом см. у Воронова, Обозрение учебных заведений Санкт-Петербургского округа за 1829–1853 г., стр. 14. СПб. 1854; также в Русской Старине за 1875 год, т. ХШ, стр. 402; и в Вестнике Европы за 1877 год, ч. VI, стр. 514. Вскоре же после его выхода в отставку, именно Высочайшим указом от 8 декабря того же 1828 года, определявшим новый Устав средних и низших учебных заведений этого ведомства, «Пространный Катехизис» и «Начатки» сделаны были учебною книгою Закона Божия во всех этих заведениях, о чем см. Сборник постановлений по ведомости министерства народного просвещения, т. II, отдел 1, стр. 150 и далее, СПб. 1864. Срав. Журнал министерства народного просвещения за 1837 г., ч. XVI, стр. 13 части официальной; Вессель, т. II, стр. 33; – Воронов, цит. соч. стр. 326. Именно «Начатки» сделались учебною книгою в приходских и уездных училищах, а «Катехизис Пространный» в уездных училищах и гимназиях. Одобрение их для сего особым Комитетом министерства народного просвещения последовало еще при Шишкове, 31 января 1828 г. (См. Воронов, цитируемый материал). 171 См. изд. 1828 года. В остальных подробностях заглавий катехизисов нового издания в сравнении с изданиями 1823–1824 годов еще является лишь в том разница, что добавлено в одном: «Пространный», а в другом: «Начатки учения христианского или Краткая Священная История и Краткий катехизис».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

153 Стран. 445, 451 и другие в его Сочинениях, переведенных О. Преображенским же (Москва, 1871 г.) 155 Стран. 36 и друг. в Крейцеровой Сонате. Гр. Толстой прямо говорит, что не знавшие полового физического общения уже по тому самому суть какие-то «высшие существа» сравнительно с другими людьми. Спрашивается: как же из добрых духов многие стали вместилищем зла? Ведь все духи – девственники 158 Стран. 15 в 1 кн. Трудов Киевск. Духовн. Академии за 1875 г. В этой прекрасной статье («О добрых делах») читатели найдут и вообще много такого, что служит доказательством правильности нашего взгляда по вопросу о нравственном достоинстве безбрачия и брака, хотя автор и говорит только об отречении от собственности 159 См. в Книге Житий Святых под 10 января (Синод, типография, 1852 г.). Передаём по-русски и в самостоятельном, но точном изложении содержание и смысл славянского текста 160 Стран. 11 и 12 в брошюре г. профессора А. И. Пономарева под заглавием: Славяно-русский пролог в его церковно-просвятительном и научно-литературном значении (Спб. 1890 г.) 162 См. о так называемых сверхдолжных заслугах в Догматич. богословии высокопреосвященного Макария, в Обличител. богословии архим. Иннокентия и в специальном сочинении г. профессора Н. Я. Беляева : Римско-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека (Казань, 1876 г.). Что же касается до гр. Толстого, то у него и католический взгляд на брак и безбрачие извращен и доведен до абсурда, а православно-христианского воззрения и следа нет.... 175 Ibid. 11 и 12. Толстовцам всего лучше было бы ссылаться на 4-й стих в 14-й главе Апокалипсиса. Однако же, и эта ссылка не доказывала бы правоты их взгляда. Во-первых, упоминаемые здесь девственники, какъ видно из 3-го стиха, отнюдь не поставлены выше тех, кои символически изображаются под видом четырех животных, и тех, кои названы старцами. Но кто же не знает, что большинство их в свое время были женатыми и имели детей? За тем, в Апокалипсисе девственники восхваляются не за физическое девство, как таковое, а за чистоту своей души при нем и за свою преданность Богу, как это видно из 4-го же стиха

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

164, n. 992 – р. 165, n. 993. Арх. Арсения «Летопись церковных событий», 1880, стр. 478–479. 184 William Cave. «Historia litteraria» t. 1, p. 621. Casimir Oudin. «Commentarius De Scriptoribus Ecclesiae Antiquis Illorumque Scriptis» t. 1, p. 1674. J.-P. Migne. Series Græca, t. 98, col. 289–290. 186 J.-P. Migne, ibid. col. 221, 244, 292, 309, 340, 360, 372, cnf. Ignaz Hardt. «Catalogus codicum manuscriptoium bibliothecae Regiae Bavaricae» 5 vols. Monachii. 1806–1812, t. 4. 1810, cod. 393, p. 213–214 etc., cnf. t. 5, cod. 524, p. 294. 188 J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. «Bibliotheca Græca», t. 11, p. 160. J.-P. Migne, ibid. Notitia col. 291–292. 190 J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. l. c. (loco c itato, лат. – в указанном месте), p. 161. Архимандрит Сергий (Спасский) . «Полный Месяцеслов Востока» Москва. 1875–1876, т. 2, стр. 263–265. Мнение Stefano Antonio Morcelli («Kalendarium ecclesiae constantinopolitanae», 2 vols. Romae. 1788. t. 2, p. 225) о принадлежности этого слова Герману II-мy решительно ни на чем не основано. 192 ν τ γ τν πραων – образ, очевидно, взят из 3-й заповеди блаженства: блажени кротции, яко тии наследят землю. 195 «Epistola Gregorii ad Germanum». G. D. Mansi T. XIII, col. 97–98–D–E. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е. том 7, стр. 156. 196 Ibid, col. 93–94–С. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», там же, стр. 154. 197 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», там же, стр. 168. 201 J.-P. Migne, ibid. Oratio in Præsentationem S. Deiparæ I, caput 8–10, col. 299–303. Oratio in Praesentationem S. Deiparæ II col. 311–312–D – 315–316–A–C. Oratio in Dormitionem Beati Marie III, col. 365–368 и пр. 203 «κκλησιαστιη ληϑεια», 1882, σελ. 214. [журнал «Церковная правда». Константинополь, 1882 г. стр. 214.] 206 Архиепископ Филарет Черниговский . «Историческое учение об отцах церкви» в 3-х т., т. 3, § 257, стр. 248–249. Его же. «Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой церкви», Санктпетербург, в типографии Эдуарда Праца. 1860, стр. 184–187. Повторять находящийся в этих сочинениях перечень песнопений Германа считаем излишним, а проверять вновь суждения преосв. автора завело бы нас слишком далеко. 207 Photius Constantinopolitanus Patriarcha. «Myriobiblon sive Bibliotheca», cod. 233 „Germani patriarchæ CP. liber apologeticus pro Gregorio Nysseno“, J.-P. Migne. Series Græca, t. 103, col. 1105–1108. [Фотий Патриарх Константинопольский. «Мириобиблон или Библиотека» CCXXXIII. „Герман Патриарх Константинопольский. Апологетическая книга Григория Нисского “]. Читать далее Источник: Андреев И.Д. Св. Герман, патриарх Константинопольский (715-730 гг.)//Богословский вестник. 1897. Т. 2. 5. С. 167-186; 6. С. 305-326; Т. 3. 9. С. 225-244. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

121 Литература по вопросу о духоборческой секте: 1. Ореста Новицкого . „Духоборцы, их история и вероучение. Изд. 2-е. Киев. 1882; – 2. Исповедание учения духоборцев Екатеринославских. (Чтения в Общ. ист. и древн. росс. 1871. Апрель–июнь. Кн. 2. стр. 26–79); 3. Сумарокова Павла. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду. Спб. 1803. ч. 1.; 4. Статистический журнал, изд. Карлом Германом. Спб. 1606. т. 1. ч. 1.; 5. Записка о разговоре в 1802 году архимандрита и префекта Александро-Невской Академии, а потом киевского митрополита Евгения с двумя тамбовскими духоборцами, присланными в Александро-Невскую Лавру для увещания. (Чтения в Имп. Общ. и древн. росс. 1874. Октябрь–ноябрь, V. стр. 173–175); 6. Ливанова Ф. В. Раскольники и острожники, т. 11. Спб. 1870, стр. 71–73; 7. Духоборческий катехизис (у Ливанова, Раскольники и острожники, т. II. стр. 163–175); 8. Тихонравова Н. Летописи русской литературы и древностей, т. IV. Москва. 1861 г, стр. 3–16: „Некоторые черты учения о обществе духоборцев“; 9. Донесение сенатора Лопухина о харьковских духоборцах (Чт. в Имп. Общ. ист. и древн. росс. 1864. кн. 4. Смесь. Стр. 46–48); 10. А. Ф-ва О раскольниках, поселенных Таврической губернии в Мелитопольском уезде (Отеч. Записки Свиньина. 1823. 93. Стр. 44–58); 11. Раскольники за Кавказом: Духоборцы (Правосл. Собесед. 1859. ч. 1. стр. 298–328); 12. Варадинова История министерства внутренних дел. Кн. 8. Спб. 1868; 13. Арсения, митрополита Киевского Записка о духоборцах и молоканах в тамбовской епархии (Труд. Киев. Д. Акад. 1875. 2. Стр. 149–166); 14. Кожинские духоборцы (Иркут. Епарх. Вед. 1874. 28); 15. Записки квакера о пребывании в России (Русс. Стар. 1874. т. 9. 1. Стр. 1–36); 16. Андреева В. Раскол и его значение в народной русской истории. Исторический очерк. Спб. 1879; 17. Раскол в Таврической губернии (Правосл. обозр. 1867. 3. Стр. 323–341); 18. Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии (Труд. Киев. Д. Акад. 1876. 8. Стр. 390–420); 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

304 О митрополитах в официальных документах, сохранившихся до нашего времени, сказано, что они заседали, а о светских сановниках, что они присутствовали или стояли («προκαθημνου το γωττου πατριρκου Ν… συνεδριαζντων ατ τν θεοψιλεσττων μητροπολιτν.. παρισταμνων κα δεσποτικν ρχντων»). См. Ευνταγμα, V, 60. 76. 83. 85. 88. 90. 305 Случалось, что не получившие императорского утверждения распоряжения патриарха и его синода не были признаваемы светскими судьями, как напр. τομος патриарха Сисиния. См. об этом Суворов. Объем дисциплинарного суда, стр. 354, прим. 3. 310 Титул митрополита носят почти все епископы византийские, так что древне-каноническое значение этого института совершенно утратилось. 314 Silbernagl, o.c. Pichler, Gesch. d. Trennung, II, 425–579. Hinschius, Kirchenrecht, I, 562–567. 315 Так напр. в 1170 г. при импероторе Мануиле Комнене велись переговоры об унии армян с православными. См. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зап. новорос. унив. т. XXVII, стр. 352). 316 Pichler, Geschichte der Trennung, II. Silbernagl, o.c. А. Л. Архиепископия первой Юстинианы охридская (Чтен. в Импер. общ. ист. и древн. росс. при моск. унив. 1866. кн. IV). Jirecek, Geschichte der Bulgaren, Prag. 1876. Е. Голубинский , Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской, Москва, 1878. А. Шагуна, Краткое изложение канонического права, Сиб. 1872. Дринов, Южные славяне и Византия в X в. (Чтен. моск. общ. ист. и др. росс. 1875). Курганов, Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань, 1871. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зан. новорос. универ. т. XXVI и XXVII). Т. И. Филиппов, Современные церковные вопросы, Спб. 1882. ч. 1. Замечания на это сочинение см. в Правосл. Обозр. за 1882, сент. и октябр. кн. А. Вителов, Грекоболгарская распря, в «Русск. Вестнике» за 1886 г. янв. 318 Автокефальность синайской церкви недавнего происхождепия; притом архиепископ ее посвящается иерусалимским патриархом. См. Филиппов, Современные церковные вопросы, ч. I, стр. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

С 1872 по 1875 год Смоленский служил в судебном ведомстве и параллельно – учителем пения в семинарии. Из официальных документов Казанской учительской семинарии следует, что уроки истории и географии Смоленский получил уже после увольнения из судебного ведомства, с мая 1876 года («Дело об определении Смоленского С.В. преподавателем географии» – ЦГА Татарии, ф. 93, оп. 1, арх. 14). 208 Певцов-мальчиков Смоленский брал из начальных инородческих школ, которые начали возникать при семинарии с 1874 года по образцу Центральной крещено-татарской школы. Сама же Учительская семинария состояла наполовину из русских, наполовину из инородцев, большей частью из татар. 209 Обедница (от слова «обедня») совершается в определенные дни года вместо литургии; в случае, описываемом Смоленским, обедница служилась потому, что храм еще не был освящен. В обеднице пропускается ряд центральных песнопений литургии, в том числе Херувимская, «Верую», «Милость мира», «Тебе поем». 210 Имеется в виду непревзойденный шедевр Н.С. Лескова – повесть «На краю света»; в нее вошла, в частности, история, о которой рассказывает далее Смоленский со слов преосвященного Дионисия. 212 Яснополянская школа Л.Н. Толстого, открытая им в 1859 году, просуществовала три года и была закрыта самим писателем после бесцеремонного обыска, учиненного в его отсутствие полицией в Ясной Поляне и окрестных толстовских школах. Никаких «предосудительных бумаг» не было найдено, кроме частных писем, свидетельствующих о близком знакомстве Толстого с Герценом. Но за педагогическим журналом Толстого «Ясная Поляна» продолжал следить сам министр внутренних дел, считавший, что Толстой распространяет вредные идеи, ниспровергающие основы религии и нравственности. 213 Иван Яковлевич Яковлев сблизился с Ильминским в 1870 году, по приезде в Казань для поступления в университет. К этому времени он имел опыт работы в созданной им маленькой частной школе для чувашских мальчиков в Симбирске. В ту пору Яковлев был противником употребления чувашского языка в школах и находился под влиянием идей «обрусения инородцев с помощью русского языка во избежание сепаратизма». Ильминский убедил его примером своей Крещено-татарской школы в пользе и необходимости первоначального обучения на родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мой хор в Учительской семинарии, в которой я начал заниматься до ее открытия в 1872 году немедленно по окончании курса в университете, совершенно пасовал перед татарчатами, хотя я распевал итальянщину на полное удивление всех казанцев. Я долго думал над причиной этого художественного, на мой взгляд, недоразумения, пока не понял, что татарчаты поют искренно, а мы пели «художественно» – в смысле производства от приличнейшего и даже виртуозного рапорта «все обстоит благополучно». Я, который не мог не любить татарчат еще до открытия Учительской семинарии, не мог, в конце концов, не признать, что сила чувства более всякого искусства. Скверно певшие в хоровом смысле татарчата уничтожали мои художества итальянского пошиба. Мои отличные оттенки в семинарском хоре (чем, конечно, я очень гордился) совершенно уничтожались пением татарчат там, где поражения русского хора, казалось бы, и нельзя было ожидать. Простой возглас «Един свят» сводил на нет мои хитроумные Херувимские и причастны Бортнянского. Я негодовал, но долго не мог догадаться, в чем, собственно, заключается секрет чувствуемого, но недоступного моему пониманию дела. Самый простой случай объяснил мне это, но уже в 1875–1876 годах, то есть более десяти лет спустя и после трех-четырех лет занятий с хором Учительской семинарии. «Верблюжья академия», то есть носившая желтое платье верблюжьей шерсти, была доведена мною до возможного для меня в те годы совершенства. У меня был хор в 100–120 человек, ставивший в тупик всех совершенством его строя и подвижностью его оттенков, но простые «Со святыми упокой» и «Вечная память», пропетые татарчатами из моего же хора, уничтожали, по сущей совести, всю представлявшуюся мне прелесть моего искусства. Татарчата пропели «Вечную память» над прахом ученика семинарии безусловно лучше, чем я со своими пианиссимо, крещендо и диминуэндо. В их нении я сам слышал веру и молитву, а у себя я добился только дисциплины… Но я отклонился от дела. В 1868–1869 годах приехал в Казань для печатания алтайской грамматики миссионер о.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изволися Духу Св. и нам – вот основание всех их определений и учения; 3) совершенное всех их согласие в учении, так что кто осмеливался противоречить одному, тот противоречил всем; 4) видение ими Иисуса Христа, Которого они долженствовали быть свиднтелями – очевидцами, в особенности же то, что они были свидетелями Его восстания от мертвых; 5) посланничество их во вся языки до последних земли, в концы вселенной, от востока до запада, основание и попечение о всех церквах; 6) такое обилие в чудесных дарованиях, что казались они в них не способностью, не силою, но как бы непрестанным сверхъестественных сил действованием. Они говорили на неизвестных им прежде языках, изгоняли духов, уничтожали силу ада, врачевали больных, воскрешали мертвых. Им одним дано было сообщать другим самый дар чудотворений (Злат. На Деян. Бес. XVIII, 3); 7) наконец, право писать канонические послания. В своих преимуществах все апостолы были равны. См. История евангельская и церкви апостольской. Москва. 1883 г. 926–633 стр. Сн. Филарета м. Библ. история. 572 стр. 603 Евсев. Церк. истор. III, 37. По именам Евсевий называет лишь Кодрата (III, 37) и Пантена (V, 10), мужей II века. 604 Смысл этого выражения не ясен. Вриенний видит здесь указание на символические действия, подобные действиям древних пророков ( Ис. 20:2 и сл.; Иерем. 19 гл.). По мнению других, здесь указывается на безбрачную жизнь пророков. См. у Попова. Уч. 12-ти апостолов в рус. пер. 37 стр. 605 Заповеди, Здесь же описывается и действие речей пророков. Сн. Евсевия. Церк. ист. V, 18, где дается характеристика ложных пророков, монтанистических. 607 Осинина И. Т. Ирвингианство (Хр. Чт. 1859 г. II т: там же см. еще: 1861 г. 11–12 кн. и 1864 т. 9 кн.). Фивейского М. Шотландский проповедник Эд. Ирвинг и его последователи (Пр. Об. 1886 г. 7–12 кн.; 1887 г. 9. 11 кн.). Разбор ирвингианизма в ст. Орлова Н. Ирвингизм (Пр. Об. 1875 г.; II кн.; 1876 г. 2 кн.; 1877 г. 7 кн.). Богосл. Энцикл. V т. изд. ж. “Странник», ст. «Ирвингиане,» 1010 стр. 610 Кипр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

15 . Xp. Э. Лютардт . Апология христианства. Перев. А. П. Лопухина . Спб. 1892. 16 . Преосв. митр. Макарий . Введение в правосл.-хр. Богословие. 17 . С. J. Nitzsch . Akademische Vorträge üb. d. chr. Glaubenslehre für Studirende. Berl. 1858. 18 . Bl. Pascal . Pensées. T. I-II. Paris. 1803. 19 . Fr. Pilgram . Controversen mit den Ungläubigen üb. d. Realität des Wissens u. d. Logic des Glaubens, Fr. i. Br. 1855. 20 . H. П. Рождественский . Христианская апологетика, курс Осн. Богословия. Т. I-II. Спб. 1884. 21 . W. Rosenkranz . Die Prinzipien der Theologie nebst Einleit. üb. d. Prinzipienlehre. im. Allgem. Munch. 1875. 22 . Poy . Очевидные истины христианства в их отношении к современной мысли. Апологические лекции, читанн. в Оксф. унив. Пер. с англ. свящ. М. Опвейского. Москва. 1892. 23 . К. Н. Sack . Christl. Apologetik. zw. Ausg. Hamb. 1841. 24 . J. Sprinzl . Handbuch d. Fundamental-Theologie als Grundlegung d. krchl. Theologie, Wien. 1876. 25 . L. Strümpel . Gedanken ub. Religion u. religiöse Probleme. Leipz. 1888. 26 . D. Fr. Strauss . Die christl. Glaubenslehre in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Th. I-II. Tübing.-Stuttg. 1840 –1841. 27 . Ders. Auct . Der alte u. d. neue Glaube. Ein Bekenntniss. Bonn. 1873 28 . C. Ullmann. Das Wesen d. Christenthums mit Beziehung auf neueere Auffassungsweisen. Vierte Aufl. Gotha. 1854. 29 . H. Voigt . Fundanientaldogmatik. Eine zusammenhangende histor. – krit. Untersuchung u. apologetische Erörterung d. Fundamentalfragen christl. Dogmatik. Gotha. 1874. 30 . Chr. H. Vosen Christenthum u. d. Eirisprüche seiner Gegner. E. Apolglk. f. jed. Gebildeten. Freib. i. Br. 1870. 31 . Th. Weber . Metaphysik. Eine wissenschaftliche Begründung d. Ontologie d. positiv. Chrstnthms. Bd. Gotha. 1890. II. Bd. ib. 1891. 32 . A. M. Weiss . Apologie d. Christenthums v. Standpunkte d. Sittenlehre. I Bd. 1878. II Bd. 1879. Ereib. im Br. 33 . J. Zahn . Die apologet. Grundgedanken in der Literatur d. erst, drei Jahrh. Würzburg l890. На другие, менее часто упоминаемые, сочинения сделаны ссылки в своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010