Однако в Житии Макария эти события не упомянуты. Оно представляет собой классическое жизнеописание основателя монастыря со всеми типичными чертами, отличающими этот жанр. Это трехчастное произведение с авторским вступлением, биографией святого с тремя прижизненными чудесами и Словом о его смерти. Автор был профессионалом-книжником, владевшим как композицией, так и традиционным стилем агиографических произведений: он прибегает к оборотам и выражениям, встречающимся в других житиях, его начитанность в Священном Писании и творениях отцов церкви подтверждается явными и скрытыми цитатами и пересказами, часть которых удалось выявить. Этим же автором написано и продолжение Жития – Сказание об обретении мощей Макария, датированное 26 мая 1521 г. Оно также начинается авторским вступлением. Скорее всего, произведение появилось в 20-х гг. XVI в. Чудеса, помещенные после Сказания, присоединены к нему позже, возможно, последнее чудо можно датировать серединой 30-х гг. Чудеса эти похоже взяты из монастырских записей, фиксирующих их в стереотипной и очень краткой форме. Они не завершаются какой-либо концовкой, что открывает возможность прибавления к ним новых чудес. Этот вид текста можно считать первоначальным. Он помещен в Великих Минеях Четьих митрополита Макария под 17 марта. Встречается он и в других событиях XVI в. Позже возник второй вид текста, приуроченный к канонизации Макария в 1547 г., дополненный авторским послесловием, новыми именами и подробностями, но претерпевший и некоторые сокращения. Число чудес в нем дополнено до 93 и последнее датировано 1539 г. Житие Макария Калязинского издается по Успенскому списку Великих Миней Четьих митрополита Макария (ГИМ, Синод. собр., 992, лл. 401–408 об.). Исправления сделаны по рукописям РНБ, по списку ГИМ, Чудовское собр., 312, Минея Четья на март конца XVI в. и списку ГИМ, Синод. собр., 803, Минея Четья на март середины XVII в. 17 МАРТА МЕСЯЦА МАРТА 17. В ЭТОТ ДЕНЬ ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО МАКАРИЯ ЧУДОТВОРЦА, ИГУМЕНА, СОЗДАВШЕГО ОБИТЕЛЬ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ, КОЛЯЗИНО ИМЕНУЕМОЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, согласно моему рассуждению, если человек не будет обладать великим смирением, которое есть вершина всех добродетелей, и не будет налагать хранение на уста свои, а сердце не иметь страха Божия, если не будет считать себя ниже прочих, не будет выставлять себя, как будто он сделал что-нибудь доброе, если он не охотно переносит наложенные на себя лишения, и ударяющему не подставляет другую ланиту, и на всякое доброе дело не быстро стремится и направляется, и душу свою в руке не носит, как будто каждый день готовится умереть, и не считает пустым все видимое под этим солнцем, и не говорит: хочу разрешиться и со Христом быти; и: мне еже жити – Христос, а еже мертву быти – приобретение, то такой не может сохранить наставлений Св. Духа. Конец письма блаженного Макария к сынам. V. Литература о пр. Макарии Египетском Patrologiae cursus completus. Series Graeca. Migne. Tomus XXXIV. Издание I860 г. Acta Sanetorum. Collegit, digessit, notis illustravit Ioanes Bollandus. Editio novissima. M. DCCCLXIII. Jaanuarius, tomus secundus. Ecclesiae Oraecae Monumenta Ioh. Bapt. Cotelerii tomus primus. Церковная История Феодорита , епископа Киррского. C. –Петербург 1852 года. Церковная История Сократа, схоластика С.–Петербург. 1850 год. Древний Патерик, изложенный по главам. Перевод с греческого. Издание 2-е. Москва. 1892 г. Палладия еп. Еленопольского «Лавсаик» или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Перевод с греческого. 1850 г. Жизнь пустынных отцов. Творения пресвитера Руфина. Перевод с латинского с объяснительными примечаниями свящ. М. Хитрова . Свято- Троицкая Сергиева Лавра. 1898 года. Достопамятные сказания о подвижничестве святых, и блаженных отцев. Перевод, с греческого Московской Духовной Академии. Издание 3-е 1855 года. Полные жития святых на славянском языке. Издание 1789 года. Рукопись 91 Московской Духовной Академии Четьи-Минеи Макария. В этой рукописной Четьи-Минеи на стр. 471–508 помещено житие и жизнь преподобного отца нашего Макария Египетского . Списано Серапионом учеником Великого Антония. Преподобного и Богоносного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова в русском переводе. Москва. 1858 год. Макария (преп. о. н. Египет) Духовные беседы. Вильна 1727 г. Макария (преп. о. н. Египет.) Духонные преполезные беседы – перевод с еллино – греческого в Московской Духовной Академии. Москва. 1782 г. Пренодобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Переведены с греческого при Московской Духовной Академии Москва. 1852 г. Издание третье той же Московской Духовной Академии творений пр. Макария. Москва 1880 г. Издание четвертое той же М. Д. Академии творения пр. Макария Египетского . Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1901 г. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом по коптскому сборнику Архимандрита Палладия. Седьмой выпуск патрологического отдела журнала Православный Собеседник за 1893 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

(Письма покойн. Миссион. Архим. Макария бывш. начальн. Алт. дух. Миссии. Москва 1860 г., ч. II, стр. 14–15). – Как жаль, что „ Письма» о. Макария, из которых только что приведены мною такие прекрасные строки, составляют ныне библиографическую редкость! И как бы хорошо было, если бы, в виду предстоящего 50-летия со дня кончины их автора, эти письма изданы были вновь или нашею Архивною Комиссиею, или Орловским Петропавловским Братством, или Болховскою Оптиною пустынью, в которой почивает о. Макарий, или Алтайскою духовною Миссиею, или Спб. Епарх. Комитетом Правосл. Миссионерского Общества, уже заявившим себя особенным сочувствием к памяти о. Макария, или другими подобными учреждениями и обществами, – благо исполняющееся 50-летие со дня кончины о. Макария предоставляет им возможность воспользоваться и правом на это. И было бы грустно и печально заметить такое явление, что исполнившимся 50-летием со дня кончины Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Полежаева и других многие издатели воспользовались для того, чтобы во множестве изданий перепечатать вновь и сделать доступными для всех сочинения названных писателей, а 50-летием со дня кончины о. Макария даже почитатели его светлой памяти не воспользуются для переиздания его напечатанных уже сочинений и для издания вновь еще ни разу нигде не напечатанных. Это даже будет непростительная оплошность для тех, кто имеет возможность сделать это – и не сделает. Если почему-либо каждое из названных обществ и учреждений не могло бы взять на себя издания всех писем о. Макария, тем более с присоединением к напечатанным ранее еще ни разу не напечатанных, то им можно бы было этот труд разделить между собою, на что, между прочим, и указывал мне однажды о. Архимандрит Иоасаф (Мценский), который высказывал желание, чтобы из общего состава писем о. Макария были выделены и изданы отдельно его письма к монашествующим. Соглашаясь с мнением достопочтенного о. Архимандрита, позволительно надеяться, что или он сам лично, или заведываемый им Мценский Петропавловский Монастырь, могли бы взять на себя материальные расходы по изданию этого отдела писем, распространение которых среди почитателей памяти о.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Преп. Макарий Египетский прожил 90 лет, а незадолго до дня своей кончины ему явились преп. Антоний Великий и Пахомий Великий и сообщили ему радостную весть о близком его переходе в блаженные Небесные обитатели. Преподав всем окружавшим его, благословение и простившись со всеми, преподобный почил со словами на устах: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Земная жизнь, по учению Макария Великого , со всеми ее трудами, имеет лишь относительное значение, главное приготовить душу, сделать ее способной к восприятию Царства Небесного, воспитать в душе сродство с Небесным отечеством. Скончался Макарий Великий в 391 году, а день памяти его 19 января. 4 .2.Письменные труды преп. Макария Египетского При земной жизни преп. Макарий много общался с иноками как египетскими, так и с сирийскими аскетами и потому после себя оставил много рукописных трудов, адресованных разным инокам под разными предлогами. Все его письменные труды ученые богословы делят на «Беседы» и «Поучения». Ряд его творений были уже известны ученым богословам в 6 веке на сирийском языке. В начале 20 века многие ученые исследователи творений преп. Макария подвергали сомнению принадлежности их автору. К таковым относятся в основном протестантские и католические богословы, которые обвиняли автора в мессалианской ереси. 47 После тщательных исследований уже известных ученому миру трудов преп. Макария, греческими и российскими учеными богословами, была установлена связь Церковного Предания с духом творений автора, что явилось гарантом в подлинности писания «Бесед» и «Поучений» их автору. Эти древние творения являются ценным материалом для изучения в области патристики и гомилетики. 4.3. «Беседы» преп. Макария Египетского По словам владыки Филарета «Духовные Беседы» преп. Макария являются «драгоценным наследием опытной мудрости великого Макария», 48 которые были опубликованы Йоханом Пикуом в 1559 году. Позже все творения преп. Макария были переведены на многие европейские языки. На русский язык они были переведены Московской Духовной Академией, и выдержали несколько переизданий. По словам архим. Арсения, «Духовные беседы» являются одним из шедевров святоотеческой письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Внутренняя жизнь души, возрожденной благодатью св. Духа, что составляет содержание бесед преп. Макария, делает их никогда нестареющими, вечно современными. Душа христианская, как она жила и росла под действием Св. Духа 1500 лет тому назад т. е. во время преподобного Макария, или лучше возникновения Церкви Христовой на земле, и доселе остается одна и та же. А потому и беседы преподобного Макария будут вечно новы, вечно интересны. Сменяется одно поколение христианское за другим, изменяются внешние условия жизни, но остается одной и той же душа христианская, остается незыблемой истина христианская, которую душе надлежит усвоить. Каждое новое христианское поколение проходит или по крайней мере должно проходить тот же путь нравственного усовершенствования, каким шли предыдущие. Предки наши читали беседы преподобного Макария и находили в них ответы на свои внутренние, душевные запросы – то же нужно сказать и о последующих читателях. Кратко, пока существует на земле Церковь Христова, пока христиане совершают свой путь нравственного усовершенствования на земле, до тех пор беседы преподобного Макария не потеряют своей цены и интереса. Нам остается сказать еще о том впечатлении, какое получается при чтении бесед преподобного Макария. Некоторые беседы его читаются с величайшим интересом. Какая-то сладость охватывает твое сердце при чтении их. Читаешь и чувствуешь, что твоей душе все то, о чем великий авва, не безызвестно, только оно у тебя заглушено, придавлено, находится где то глубоко глубоко в твоей душе. Некоторые мысли преподобного отца являются иной раз даже непонятными при первом чтении, как бы трудными задачами арифметическими, так что приходится несколько раз перечитывать, задумываться. Но, вот, при новом чтении проясняется мысль и ты не столько начинаешь понимать, сколько чувствовать, что то, что казалось тебе прежде загадочным, близко касается твоего сердца сродно тебе и трепет радости охватывает твою душу. Преподобный Макарий часто описывает духовную сладость, благодатное упокоение, какое души верные находят в единении с Богом и, вот, этого всего при чтении бесед нашего отца, начинает жаждать твоя грешная душа. Она смутно начинает чувствовать всю прелесть этого единения. Наш авва говорил о духовных плодах, мир, радости духовной и сердце твое невольно дает отзвук: о, как это все хорошо, как отрадно! Беседы преподобного Макария, мы сказали, написаны в духе любви, кротости, смирения, нежного чувства и все эти чувства автора также невольно передаются читающему. В его беседах, говорит один немецкий гомилет, есть что-то нежное, приятное, что привлекает и питает наше чувство. (Роте, 47 стр,). Словом, когда читаешь беседы преподобного Макария, то чувствуешь, что говорит любвеобильный добрый старец, который любил каждого всей своей душой, который готов был обнять каждого, как своего родного брата. (26. 1), – и это чувство любви начинает наполнять и твое сердце. IV. Творения, приписываемые Преподобному Макарию

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Архим. Макарии о. В. М. Знаменского и в одушевленной беседе с ним, между прочим, вновь убедился, с какою великою любовию и глубоким почтением относится он к светлой памяти присно-незабвенного о. Макария. о котором обещался мне, по возможности, сообщить и новые сведения, тем более в виду того, что и для Белева с его уездом знаменитый Архимандрит – Миссионер чуть ли ни также дорог и памятен, как для смежного с ним Болхова и его уезда. В другом своем письме ко мне от 3 октября текущего 1896 г., достопочтенный о. В. М. Знаменский, в предположении, что мною напечатано что-либо новое, просит меня прислать ему это на память, „Особенно, – пишет он, – по собранию сведений о жизни и дорогих писаниях блаженной, если не сказать святой, памяти о. Архимандрита Макария, почивающего в г. Болхове. Я почитаю, – продолжает он, – о. Макария как бы уже прославленного и причтенного к лику Святых Угодников Божиих. Ваши произведения, – заключает он, – я приму как бы из рук Преподобного отца Архимандрита Макария на поучительную память мне и благословение». XXXI Благодарение Господу, что и для жителей г. Белена дорога память о. Макария, так глубоко чтимая жителями г. Болхова, среди которых в недрах земли почивает он сном смертным, но и живет всегда с ними своим бессмертным духом. И знаменательное явление – от Волхова (Орловской губернии) чрез Белев (Тульской губ.) до Козельска (Калужской губ.) или даже от Орла до Калуги, так сказать, особенно популярно имя Макария, благолепно украшавшее и украшающее доселе нескольких дорогих для сего срединного края Руси православной лиц; и именно, прежде всего в Болховской Оптиной пустыни и в самом Болхове достойно носил это имя великих подвижников древности о. Архимандрит Макарий, Алтайский Миссионер, уроженец соседственного с названным краем г. Вязьмы, Смоленской губ. Для Белевской Жабынсвкой Макарьевской пустыни и для самого Белева дорого святолепно чтимое имя Препод. Макария Жабынского, Белевского Чудотворца; для Козельской Оптиной пустыни и смежного с нею Козельска незабвенно имя известного всей России о.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Макария (преп. отца нашего Египетского) Духовные беседы. Вильна. 1727. Макария (преп. отца нашего Египетского) Духовные преполезные беседы – перевод с еллино-греческого в Московской Духовной академии. М. 1782. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Переведены с греч. при Московской Духовной академии. М. 1852. Издание 3-е той же Московской Духовной академии Творений преп. Макария. М. 1880. Издание 4-е той же Московской Духовной академии Творений преп. Макария. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1904. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом по коптскому сборнику архимандрита Палладия. Седьмой выпуск патрологического отдела журнала «Православный собеседник» за 1898 г. Преподобный Макарий Египетский . Т. 1. Жизнь и творения преподобного Макария Египетского . Исследование проф. Петербургской Духовной академии Александра Бронзова . 1899 г. Учение о благодати Божией в творениях древних свв. отцев и учителей Церкви до бл. Августина. Историко-догматическое исследование А. Катанского . Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Т. 1. Изд. 2-е Афонского Пантелеймонова монастыря. М. 1883. Жизнь человека, его смерть и Воскресение по беседам, посланиям и словам преп. Макария Египетского . Н. Кратирова. «Православный собеседник» за 1899 г. Март. Возрождение по учению преп. Макария Египетского . Арх. Григория. 1892 г. Отдельная брошюра. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV века. Сочинение Павла Пономарева. Казань. 1899. Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского . Изд. 6-е. М. 1899. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . Издание Московской Синодальной типографии. 1904. Учение св. Отцев подвижников о благодати Божией спасающей человека. Д. Имшенецкого. Киев. 1853. Лавсаик и история египетских монахов. Архимандрита Сергия. «Чтение в Обществе любителей духовного просвещения». 1882. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Утвердить медаль, эмблему и памятные знаки, посвященные 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 12. 4479. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1999 года: Об изменении дизайна ордена Преподобного Сергия Радонежского трех степеней. – 1999, 11, 4. 23.83 Фонд премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария 4480. УЧРЕЖДЕН Фонд премий памяти митрополита Макария (Булгакова) . – 1995, 12, 75. 4481. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вручении премий памяти митрополита Московского Макария (Булгакова) . – 1997, 11, 38. 4482. ВРУЧЕНИЕ премий лауреатам конкурса памяти митрополита Московского Макария (Булгакова) . – 1997, 11, 41. 4483. ЧЕРЕПАНОВ В.В. Объявляется прием работ на конкурс памяти митрополита Московского Макария (Булгакова) . – 1997, 12, 44. 4484. ЕГО ЖЕ. Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария: история и современность. – 1999, 11, 24. 4485. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вручении премий памяти митрополита Макария (Булгакова) за 1998–1999 годы. – 1999, 11, 28. 4486. ЧЕРЕПАНОВ В.В., проф. Объявляется прем работ на конкурс памяти митрополита Московского Макария (Булгакова) . – 1999, 11, 30. 23.84 Участие РПЦ в различных приемах; хроника и др. 4487. ХРОНИКА: 1984, 2, 6;3, 6;4, 7;4, 49;5, 11;5, 60;6, 3;7, 4;8, 6;9, 3;9, 56;11, 11;12, 5. 1985, 1, 12;3, 6;4, 7;6, 4;7, 49;8, 9;8, 60;10, 3;11, 39. 1986, 1, 46;2, 10;2, 58;4, 52;5, 7;5, 49;6, 20;6, 52;7, 16;7, 24;7, 46;8, 4;8, 53;9, 18;10, 6; 12, 11;12, 56. 1987, 1, 6;1, 50;4, 41;8, 55;10, 5;10, 52;11, 58. 1988, 1, 47;3, 48;10, 7. 1991, 1, 58;4, 51;6, 57;6, 63;8, 62;9, 52;10, 54. 1992, 1, 57;5, IX;9, VI;9, XVI. 1995, 6–8, 53;9–10, 41;12, 47. 1997, 9, 50;10, 28. 1998, 3, 32. 1999, 7, 38. 4488. ИНФОРМАЦИЯ. – 1992, 2, XVI. 4489. НА ПРИЕМЕ В ПОСОЛЬСТВАХ. – 1985, 11, 54. 4490. ПРИЕМЕ В КРЕМЛЕ: 1984, 12, 3; 1985, 7, 3;12, 7. 1986, 12, 5. 1987, 12, 5. 1990, 2, 2;12, 3. 4491. ХРОНОГРАФ: 1993, 1, 112;2, 109;3, 109;4, 111.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.В. Нестеров Богословское и литературно-переводческое наследие преподобного Макария Дондеже время имамы, да делаим благое. Гал.6:10 Неустанные практические миссионерско-просветительские труды преподобного Макария органично продолжала и дополняла его обширная и разносторонняя богословско-переводческая и литературная деятельность. Его переводческие труды, как и оригинальные литературные произведения, имели одну цель – просветить русский народ светом Боговедения и Богопочитания, а через него дать возможность познать истинную веру и христианскую жизнь и живущим в России иноверным народам. Время милостиво отнеслось к богословско-переводческому наследию прп. Макария: оно не кануло в неизвестность и почти все важнейшие работы дошли до современного читателя. Однако, к сожалению, сохранилась лишь малая часть подлинных рукописей Преподобного. Судьба его архива вкратце такова. Значительную часть бумаг прп. Макария (в том числе всю переписку) увез в Москву священник Николай Лавров, который приехал в Болхов незадолго до его кончины. Эти документы он впоследствии передал начальнику Алтайской миссии архимандриту (впоследствии епископу) Владимиру (Петрову) для составления жизнеописания просветителя Алтая. Уезжая из Сибири, преосвященный Владимир забрал с собой оригиналы писем преподобного Макария; после его смерти они поступили в библиотеку Казанской духовной семинарии. Дальнейшая их судьба неизвестна – скорее всего, они не сохранились. Все документы, находившиеся в миссии, были уничтожены при поджоге архиерейского дома в Бийске в 1886 г 96 . Сохранилась лишь часть бумаг, остававшихся в Болхове, и то небольшая – они находились вначале в доме А. П. и А. А. Елагиных, а затем вместе с их архивом попали в библиотеку Московской духовной академии. После закрытия академии «Елагинская библиотека» вместе с другими ее фондами была передана в Российскую государственную библиотеку, где она и находится в настоящее время. В результате большая часть подлинников рукописей преподобного Макария погибла. Были утрачены важнейшие автографы: его миссионерский дневник, почти вся переписка (рапорты руководству, деловая и личная переписка и др.), оригиналы рукописей важнейших произведений – «Мыслей...», «Лепты» – и другие документы. При этом некоторые материалы оказались утраченными безвозвратно: такая участь постигла полный текст «Миссионерских записок»; большую часть писем архимандрита Макария к митрополиту Московскому Филарету; всю переписку с почти полусотней корреспондентов (в том числе со старцем Ливерием, архиепископом Иовом, глинским старцем Филаретом, архиепископом Орловским Смарагдом...); пропали «Начальное учение человекам», сборники святоотеческих и нравственно-назидательных бесед, а также некоторые другие документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Закрыть Соединяя города Первый за сто лет Крестный ход из Кашина в Калязин 08.06.2021 1297 Время на чтение 7 минут Главные торжества исторического празднования 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского начались с особого события – первого за сто последних лет Крестного хода из Кашина в Калязин, по пути Макария Калязинского. С инициативой возрождения такого хода еще несколько лет назад выступала местная общественность, Кашинско-Калязинское землячество. Последний раз подобное Крестное шествие в честь празднования обретения мощей Макария Калязинского состоялось в 1918 году. Благодаря публикации газеты «Тверские епархиальные ведомости» (30 июня - 15 июля 1918 года 24-28, с. 35-36), мы имеем уникальную возможность представить, каким был Крестный ход из Кашина в Калязин более ста лет назад. Он так же, как и теперь, был приурочен к празднику обретения святых мощей преп. Макария Калязинского. «Крестный ход из гор. Кашина в гор. Калязин 25-27 мая 1918 г.» «С разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тверского Серафима, в настоящем году первый раз был совершен с большим количеством богомольцев из города Кашина в город Калязин крестный ход, устроенный Кашинским Обществом хоругвеносцев. Крестный ход, приуроченный к празднику обретения Св. Мощей Преп. Макария, двинулся из Собора 25 мая в 7 часов утра, после ранней Литургии; во главе крестного хода шел Архимандрит Николаевского Клобукова монастыря до часовни названного монастыря, где при келлии Преподобного Макария был отслужен молебен с водосвятием. Далее крестный ход, при участии трех священников, трех диаконов и одного псаломщика, отправился в село Кожино. Здесь крестный ход был встречен причтом села с хоругвями и иконой Преподобного Макария, переправился на другой берег Кашинки, где стоит сельский храм и находятся гробницы родителей и супруги Преподобного Макария, у которых и была отслужена панихида. Отдохнув полчаса, крестный ход отправился в гор. Калязин. Проходя деревнями, по желанию крестьян, священнослужители совершали водосвятные молебны. В 3 часа крестный ход прибыл в гор. Калязин и был встречен сначала крестным ходом Соборного духовенства и хоругвеносцев, затем – монастырским во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Тихоном. Крестный ход во все время пути сопровождался громогласным пением пасхальных песнопений, молебнов и акафистов».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/08/so...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010