XVIII. Преп. авва Агафон на вопрос: какая добродетель труднее других, отвечал братии: «Простите мне, я думаю, нет еще такого труда, как молиться Богу. Всегда, когда только захочет человек молиться, враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто так им не противодействует, как молитва Богу. Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, после усильного труда получает он успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы». («Дост. сказ. о подв. св. и блаж. оо.», стр. 29). XIX. «Надобно, по словам св. Макария Великого , принуждать себя к молитве, невзирая на сопротивление сердца. Бог, видя труды и принуждения к молитве, несмотря на сопротивление сердца, дает дар истинной молитвы и все духовные дары, и упражнения в ней соделаются как бы природной склонностью». (Из бес. Макария Египетского ). XX. «Не оставляй молитвы, как духовной пищи, – говорит св. Геннадий, патриарх Константинопольский , – ибо как тело, лишаемое пищи, ослабевает; так и душа, лишаемая молитвенной пищи, приближается к расслаблению и мысленной смерти» («Прав. о вере», 44). XXI. «Если же ты лишишь себя молитвы, – говорит св. Златоуст, – то сделаешь то же, как бы ты извлек рыбу из воды: ибо, как вода составляет жизнь рыбы, так жизнь твою составляет молитва» («Хр. чт.» 1835 г. июль, сл. 2 о мол., стр. 8). XXII. Не нужно спешить чтением молитв. Некто рассказывал, что ему нередко случается во все положенное у него время для молитвы прочитать одно – «Отче наш», потому что всякое слово у него обращается в целую молитву. Другой сказывал, что когда растолковал ему кто-то, что так можно молиться, то он всю утреню простоял в благоговейной молитве, читая «Помилуй мя, Боже», и не успел докончить псалма. (См. кн. «Что есть духовная жизнь?» Еп. Феофана, стр. 276). 12.Каким образом упражнение в молитве низводит от Господа дар молитвы? «Хотя младенец, – говорит св. Макарий Великий , – ничего не может делать, однако же он, ища матери, движется, плачет, и матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и так как младенец не может идти к ней, то сама мать, преодолеваемая любовью к младенцу за долгое его искание, подходит к нему и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и Человеколюбивый Бог с душою, которая ищет Его». Постоянно пребывающий в молитве, как учит св. Макарий Великий , как бы таинственно соединяется с Господом, принимает Св. Духа, воспламеняется любовью к Господу, возгорается ненасытным желанием сопребывания с Ним, по реченному: «ядущии Мя еще взалчут, и пиющие Мя еще жаждут» ( Сир.24:23 ). Подобное состояние человека служит как бы предызображением того блаженства, которое уготовано любящим Бога в будущем веке. («Маргарит», изд.3, стр. 21. 13. Примеры силы молитвенных слез

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Читано в заседаниях Орловского Церковно-Археологического Комитета 3 и 10 февраля 1905 года). Содержание Составитель «Воспоминаний» Прибытие о. архимандрита Макария в Болхов Келлии о. Макария Церк. служения, проповедничество и народное учительство О. Макария. «Умная молитва». Книжки для народа Сближение о. Иоасафа с о. Макарием Образ жизни и церковного служения о. Макария Внебогослужебные занятия о. Макария с народом Обучение о. Макарием детей общему пению церковных песнопений Изучение псалмов на память. «Умная молитва Иисусова ». Руководственные книги Церковная проповедь о. Макария о жизни христианской; внебогослужебная беседа с народом; обличение местных беспорядков в жизни болховичей Руководственные наставления о. Макария о. Иоасафу в чтении и изучении Слова Божия, в «умной молитве» и в соблюдении заповедей Божиих Неимоверная неутомимость о. Макария в подвиге народного учительства и молитвы, его прозорливость. Любовь народа к о. Макарию Отзыв о. Макария об о. Иоасафе и предложение ему быть миссионером Алтая. Личные воспоминания о. Макария об Алтае и алтайцах О. Макарий на празднике в с. Кривчем. близ Болхова. Его упражнение с о. Иоасафом в «умной молитве» Поездка 0. Макария из Болхова в Москву и привоз оттуда в Болхов множества книг Содержание «Лепты» о. Макария Важное религиозно-воспит. значение «Лепты» о. Макария Сношение о. Иоасафа по поводу «Лепты» о. Макария с преосв. Макарием, еписк. Томским Назидательные советы о. Макария о. Иоасафу. «Умная молитва» Видение о. Иоасафом о. Макария во сне О. Макарий исповедует О. Иоасафа и предлагает ему молитвенное правило Орловский архиепископ Смарагд и о. Макарий Загадочные сборы о. Макария в Старый и Горний Иерусалим. Прощание с ним болховичей. Его предсмертная болезнь. Видение г-жи Жедринской. Напутствие о. Макария Посещение болящего о. Макария о. Иоасафом и благословение его оным. Кончина о. Макария в присутствии о. Иоасафа Впечатление кончины о. Макария. Прибытие в Болхов Архиепископа Смарагда на погребение о. Макария. Погребение о. Макария Место погребения о. Макария, его портрет. Келейник о. Макария о. иеросхим. Макарий Преемники о. Макария по настоятельству в Болховском Троицком Оптине монастыре Соврем. состояние Болховского Троицкого монастыря и его главная святыня Личный отзыв о. Иоасафа об о. Макарии Обстоятельства жизни о. Иоасафа по кончине о. Макария  

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

583 . Бронзов А А. Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения преп. Макария Египетского //ХЧ 1900. 2:10. 501–531; 11. 718–751. 584 . Войтенко А. Понятие λογισμς в корпусе «50 Духовных Бесед преподобного Макария Египетского »//АО 1999. 4(22). 103–107. 585 . Григорий (Борисоглебский) , иером. Возрождение, по учению преп. Макария Египетского (пробная лекция 24 апр. 1892 г.)//БВ 1892. 11. 205–224. изд.: Сергиев Посад 1892. 586 . Ермаков С. А. Вопросы жизни в творениях Макария Великого и их современное значение//Verbum. 3 9 .1524). 22–24. 587 . Казанский П. С. Учение о благодати преп. Макария Египетского //Прибавления к творениям святых отцов. 1845. 3. 125–146. 588 . Казанский П. С. Предисловие к творениям преп. Макария Египетского . 1: Жизнь преп. Макария Египетского ; 2: Писания св. Макария//Преп. отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. М. 1852. 4 Сергиев Посад 1904. V-XXII, XXIII-XXVII. 589 . Катанский А. Учение о благодати Божией в творениях пр. Макария Египетского //ХЧ 1901. 2. 137–171. же://[Катанский А.] Учение о благодати Божией в творениях древних св. отцев и учителей церкви до бл. Августина. Историко-догматическое исследование А. Катанского . СПб. 1902. 208–242. 590 . Константин (Зайцев), архим. Преподобный Макарий Великий (Египетский)//Правосл. Путь. 1965. 33–50. 591 . Концевич И. М. Преп. Макарий Великий //Правосл. путь. 1965. 33–50. [Житие по патерикам, выдержки из Духовных бесед]. 592 . Кратиров П. Жизнь человека, его смерть и воскресение (По творениям Преп. Макария Египетского )//ПС 1899. 1:3. 364–369. 593 . Лебедев А. П. Св. Макарий Египетский //Прибавления к творениям святых отцов. 3. 1845. 105–146 (2-я паг.) [Учение св. Макария Египетского о благодати]. 594 . Онуфрий, иерод. Мистика преп. Макария Египетского //Учено-богословские опыты студентов Киевской духовной академии. Киев 1914. 12. 595 . Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского //БВ 1904. 3(11). 537–565; 1905. 1(1). 28–59; 2(6). 237–278. изд.: СТСЛ 1905. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

з) При внесении тех же элементов, в исповедном чине первое место занимала молитва «Владыко, иже ключа твоего Петру верховному апостолу...» а псалом 69 служил заменою псалма 4-го, псалом же 6-й занимал не одинаковое место в пред-исповедной части; в большинстве же случаев он служил здесь заменою псалма 12-го, который, посему, также выпускался из чина 606 . В по-исповедной части таких памятников мы находим – иногда одну молитву «Господи... Петру и блудници слезами...» 607 , или ее же, но с прибавлением к ней мол. «Боже, простивый Нафаномъ...», – как по-исповедной, и – «Господи Христе... агнче и пастырю...» и «Господь премилостивый да ущедрит тя...» – для епитимии 608 , или – первые три из указываемых с прибавлением, сверх того, молитвы «Господи, пришедый ко св. своим апостолом дверем затворенным...» 609 , или – «Боже простивый Нааномъ...», вчный Боже, исповдавшуся тебе рабу...», «Господи, иже от грх помощь еси ...» и «Милосердый Господи... послав единороднаго Сына...» 610 , а иногда, наконец, эти и что в первом случае, с прибавлением к ним мол. – «Господи, иже пророкомъ твоимъ Нафаномъ...», «Господь премилостивый да ущедритъ тя...» и мол. Асхалона ; сверх того, как по-епитимийная, в последнем случае присоединялась молитва – «Господи Христе... агнче и пастырю...» 611 . В надписании всех чинов этой категории, добавим, стоит имя Иоанна Дамаскина . и) Наконец, при том же прибавлении, молитвенный состав пред-исповедной части получался в таком сокращенном виде: мол. «Владыко, иже ключа твоего Петру верховному апостолу вручивый...», 50 псалом, мол. «Господи, преклонивый небеса...», псал. 69, мол. «Господи, иже пророкомъ твоим Нафаномъ...», и, наконец, псал. 6. В таком виде исповедный чин был довольно распространенным. Впрочем, вместо последних псалма и молитвы, в некоторых случаях здесь полагались молитвы: «Владыко, призывая праведники во святыню...» и «Господи, иже Петру и блуднице слезами...» 612 . В по-исповедной части таких памятников, обычно, полагаются только две (и именно по-исповедных) молитвы, это – Асхалона 613 , и «Господи Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю...» 614 , и только иногда присоединялась еще молитва «Господь премилостивый да ущедрит тя...» 615 . Но раз допускались в по-исповедной части указываемый изменения, то – или одна только первая из указываемых молитв 616 , или все они три 617 – имели приложение лишь при исповеди священника, для исповедников же вообще – полагались: «Боже, простивый Нафаномъ...», «Господи преклонивый небеса...» «Господи... Петру и блудниц...» и «Всемогий вчный Боже, исповдавшуся тебе рабу...» 618 , или эти же – без третьей молитвы, но с присоединением молитв: (млтва разршити кающагося) «Господи... иже от грх помощь еси...» и (мол. в. тому же) «Милосердый... послав единороднаго Сына...» – для разрешения от епитимии 619 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма Письма преподобного оптинского старца Илариона (Пономарева), ученика преп. Льва и Макария. Содержание  Биография. Письма 1860 - 1862 гг. 1. Поздравление с Рождеством Христовым. О письмах старца Макария 2. О пользе чтения писем старца Макария. Чтении молитвы " Богородице " при ударении часов 3. Если вопрошающие получают пользу от тебя - не относи это к себе, но Богу. Где смущение и немирствие, там добра не будет. День поминовения батюшки о. Макария (1861г). Молитвы, которые следует читать после сотницы. Надо понуждать себя исполнить должное 4. Об отношениях сестер между собой 5. " Обличение зельнее огня и железа и скакати творит " (Иоанн Златоуст). Кончина о. Иннокентия, духовника старца Макария 6. О чтении акафистов в церквах. Не следует входить в дела, вас не касающиеся. Не должно смущаться и делать пересуды. О хождении в игуменские келии. Принятие на себя болезней другого противно Богу 7. Об издании биографии старца Макария и о хлопотах по поводу памятника ему 8. О напечатании писем старца Макария и о памятнике ему 9. О переписывании писем покойного старца Макария для их будущего издания 10. О чтении акафиста. Помыслы во время молитвы. Чувство сиротства после смерти старца Макария. Следует удаляться неполезных бесед и разговоров 11. Предаваться безотрадной скорби о потере Батюшки не должно и погрешительно 12. При всей нашей радости в день Праздника не достает присутствия нашего Батюшки о. Макария 13. Надо бояться смерти, а паче всего грехов 14. Выход из печати биографии старца Макария 15. Когда понесете немощи друг друга, просите Господа об устроении душевной вашей пользы. О пользе смирения и самоукорения. Живя с другой сестрою, скорее сможешь увидеть свои немощи 16. «Молитеся друг за друга, да исцелеете» 17. Понуждайте себя понести тяготы друг друга 18. Достигнуть умения любить - превыше свершения подвига и труда 19. Об ожидании выхода из печати первой части писем старца Макария. Вражие козни упраздняйте объяснением

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1895 г., 11). Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника – основателя о. архим. Макария Глухарева первому Томскому епископу преосв. Агапиту, и ответ преосвященного на донесение (Том. еп. вед, 1895 г., 20). Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарев (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. 18, стр. 398−399, 1896 г.). Некоторые черты из жизни архим. Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии (Орел. 1897 г.) (Оттиск из Трудов Орловской ученой архивной комиссии за 1896 г.). Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, о. архим. Макария Глухарева. Издание Орловской ученой архивной комиссии (Орел. 1897 г.) (Содержание: а) биографический очерк архим. Макария – С. М. Яницкого; б) записки архим. Макария; в) записки Е. Ф. Непряхиной об о. Макарии; г) краткие записки из жизни архим. Макария – А. А. Орлова). Макарий еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 января 1897 г. (Том. еп. вед, 1897 г., 3). Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии (Том. еп. вед. 1897 г., 10). Г. Н. Празднование 50-летия со дня смерти основателя Алтайской дух. миссии архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед. 1897 г., 11). Макарий еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архим. Макария, 18 мая 1897 (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-русского миссионерства. (По поводу 50-летия со дня его смерти). (Том. еп. вед., 1897, 11 и 12). Ивановская Ел. К материалам для биографии о. архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Ливанский Илия, свящ. К 50-тилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской дух. миссии. (Орлов. Еп. вед., 1897 г., 19−20, 42, 45, 46; 1898 г, 20−21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

1) „Архимандрит Макарий, Основатель Алтайской духовной Миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года)». Издание Спб. Епарх. Комитета Правосл. Миссионер. Общества (Спб. 1892 г., 110 стр., с портр. о. Макария). – 2) „Жизнеописание Архимандрита Макария (Михаила Глухарева), Основателя Алтайской Миссии. По поводу столетнего юбилея со дня рождения (1792 8 ноября/100 1892 гг.) «. Составил студент Спб. Дух. Академии Михаил Макаревский. Спб. 1892 г. 47 стр. с портр. о. Макария). – 3) Архимандрит Макарий, Основатель Алтайской Миссии. – Алтайские Миссияны Тозогон Архимандрит Макарий. (На русском и алтайском языках). Издано на средства Торгов. дома Петрова и Михайлова. (Томск, 1882 г., 19+19 стр., с портр. о. Макария). – 4) Та же брошюра на одном русском языке (16 стр., с портр. о. Макария). 5) К столетней годовщине со дня рождения Основателя Алтайской Миссии Архимандрита Макария (Глухарева). (М. Л. Томск, 1892 г., 19 стр. Перепеч. из 21 „Томск. Епарх. Ведом». За 1892 г.). – 6) Слово в день поминовения Архимандрита Макария, Основателя Алтайской Миссии, совершенного в Казанском соборе Спб. Епархиальным Комитетом Правосл. Миссионерного Общества в память истекшего столетия со дня рождения его. Свящ. М. Соколова . (Спб. 1892 г. 16 стр.) – 7) Алтайские Миссионеры. Стихотворение (Перепеч. из 3 „Томск. Епарх. Ведом». за 1893 Томск. 8 стр.) – 8) Памятное завещание. Автобиография миссионера Алтайской духовной Миссии, Свящ. М. В. Чевалкова („современника и ученика блаженной памяти Основателя сей миссии, о. Архимандрита Макария, написанная первоначально на алтайском языке под заглавием: „Ундулбас – кеерес», в переводе Преосвященнейшего Макария, Епископа Томского и Семипалатинского, и представляющая собою богатый и небывший в печати материал для характеристики личности о. Архимандрита Макария, в особенности для обрисовки его внутреннего мира. „М. 1894 г. 96 стр. Оттиск из 10 „Православн. благовестника»). – 9) Хоровые духовно-нравственные песнопения, заимствованные из сборников „Лепта» и вторая „Лепта», изданных Алтайской Миссией. (31 47 стр. Москва, в Синодальной Типографии 1891 г.). – 10) Песнь Иосифа Целомудренного в темнице. Основателя Алтайской Миссии, Архимандрита Макария (как и все последующие стихотворения). Композиция

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Затем, поклонясь (пред св. трапезою), кающейся произносил католическую литанию с обычным обращением к Богу, Богородице, небесным силам и всем святым. За литанией следовала ектения, где специальными прошениями были: «О спасении и отпущении прегрешений и грехопадений раба Божия (имя рек); Да дарует ему Господь Бог оставление грехов и прощение преступлений. Не хотяй смерти грешника, но обратитися и жити ему». Затем священник становился вместе с кающимся по правую сторону алтаря, произносил 50-й псалом и покаянные тропари, тотчас за которыми читался целый ряд молитв поочередно с псалмами, – это: мол. «Господи Боже наш, иже пророком твоим Нафаном покаявшуся Давиду...»; – псал. 6 и мол. «Господи Боже спасения нашего..., приклонивый небеса...»; (псалом, вероятно, по недосмотру писца, пропущен) мол. (третья) «Отче Господи, не предаждь раба твоего в руки диавола...»; псал. 102 и мол. «Господи Боже наш, Петру и блуднице...»; псал. 69 и мол. (5) «Владыко Господи Боже наш, всем хотяй спастися...»; псал 99 и мол. (6) «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю» (краткой редакции). Затем следовала самая исповедь, для руководства в которой автор предлагает вопросную статью, составленную специально в том духе, как это предписывается уставом исповеди Иоанна Постника . По исповеди кающийся поклонялся, а духовник читал молитвы: «Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Тебя молим и просим…, Владыко Господи Боже наш, призываяй праведных во освящение...» и наконец, «Владыко Господи Боже вседержителю..., давый чувство и сознание... Этою молитвою и заканчивался весь чин 277 . Как необходимое дополнение, автор тотчас же присоединил к чину епитимийный номоканон краткой редакции 278 . Обращая внимание на молитвенный состав этого чинопоследования, мы не видим здесь особенно оригинальных молитв; напротив, все они известны по различным редакциям исповедного чина, анализированным выше, и особенно по исповедному уставу Иоанна Постника . Разница только в том, что в указываемых чинах эти молитвы следовали, обыкновенно, по исповеди и нередко имели значение молитв разрешительных, – здесь же они помещены обратно, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

3). Продолжение молитв о жене родильнице иерей произносит в 40 день по рождении младенца, когда приносится отроча для воцерковления, т. е. для начального введения его в церковь и «приносится материю уже очищенною и омовенною». В молитвах священник просит Господа, чтобы он рабу, которую спас, приходящую к Его святой церкви, очистил от всякого греха и от всякия скверны, чтобы она сподобилась не осужденно причаститися святых Его таин, и, чтобы от нея рожденное отроча благословил, возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил, удобромудрствил (добрым нравам научил), чтобы отроча сподобилось и умного света, во время, в которое Бог определил, и сопричислилось святому Его стаду (мол. 1), чтобы Господь по молитвам честнаго пресвитерства сподобил пришедшую рабу входа в храм славы Его, омыл ея скверну телесную и душевную, во исполнение 40 дней, сотворил ее достойною честнаго тела и крови Его (мол. 2), чтобы принесенного ею младенца благословил явиться Творцу всех и возрастил на всякое благое дело и Богу блогоугодное, отгнал от него всякую сопротивную силу знамением креста (мол. 3), чтобы благословил отроча вместе с родителями и восприемниками его – и (ежели младенец не получил еще святого крещения) сподобил, во время благопотребное, рождения водою и Духом (мол. 4). Эти молитвы, находятся в связи с установлением православной церкви, которое воспрещает родильнице входить в храм и причащаться тела и крови Господней до 40 дней по рождении младенца. Основание к воспрещению указывается в самых молитвах; в них священник просит Бога, чтобы Он очистил рабу Его, родившую отроча, от телесныя скверны (π τ σωματιõυ που) и различных ей находящих утробных стужений (мол. 2), чтобы очистил от всякого греха и от всякия скверны (που) приходящую ко святой Его церкви (молитва в 40 день), омыл ея скверну телесную (τòν πον τ σωματος) и скверну душевную (τòν σπλον τς ψυχς) в исполнении четыредесяти дней (2 мол. в 40 день). Не душевные скверны, иначе – грехи возбраняют родильнице входить в храм; потому что в храме, как во врачебнице, получается исцеление от душевных болезней, здесь отпускаются грехи в таинстве покаяния, здесь приобщаются тела и крови Христовой во оставление грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Макаревский М. И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии по поводу столетнего юбилея со дня рождения (СПб. 1892 г.). М. Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Глухарева) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). N. Памяти архим. Макария, основателя Алтайской мисси (Стихотворение) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). Празднование памяти первооснователя Алтайской дух. миссии о. архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г., 21:22). Макарий, епископ Томский. Речь, сказанная на торжественном собрании по случаю столетнего юбилея со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г. , 22). Соколов М., свящ. Слово в день поминовения архим. Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. (СПб. 1892 г.). Орнанский Философ, свящ. К предстоящему столетнему юбилею со дня рождения архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Церк. вед. 1892 г., 16). Памяти архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Ibid., 46). Празднование столетия со дня рождения архим. Макария в Болхове (Ibid., 47). Сперанский И. Основатель Алтайской миссии о. архим. Макарий Глухарев (Смол. епарх. вед. 1892 г.). Очерк истории Смоленской семинарии и подведомых ей училищ (Смол., 1891 г.), стр 143, 144, 166, 167. Памяти основателя Алтайской миссии и переводчика Св. книг Ветхого Завета на русский язык. архим. Макария (Орел. 1892 г.). Сборник. В числе статей – Яницкий С. М. Архим. Макарий (Глухарев) – переводчик Библии с еврейского на русский язык (Ibid., Орлов. Еп. вед., 1892 г., стр. 1545:1591). Улала, бывший главный стан Алтайской миссии (с видом ее) (Церк. вед., 1893 г., Алтайские миссионеры. Стихотворение (Том. еп. вед., 1893 г.). Чевалков М. В. Памятное завещание. Автобиография. (М. 1894 г.) Оттиск из Правосл. благовестника за 1894 г. Ливанский Илья, свящ. Архим. Макарий Глухарев (Орел. 1895 г.). К биографии архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Тобол. еп. вед., 1896 г., 1; тоже – Том. еп. вед. 1896 г., 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010