«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Господу помолимся «»Господу помолимся» Размышления о церковной поэзии и молитвах» — написанная для самиздата, в последствии существенно измененная книга отца Георгия Чистякова о богослужении, молитве, религиозной поэзии. Глубокое богословие и знания соединяется здесь с блестящим стилем. Поэзиея Псалмов Давидовых, анализ обоих вариантов Иисусовой молитвы, пасхальные песнопения, латинские гимны; поэзия Ефрема Сирина, молитвенное безмолвие, личные наблюдения и рассказы о молящихся. «Церковные песнопения, некогда созданные для того, чтобы они звучали под сводами храмов, это, если так можно выразиться, воздух храма, его атмосфера, без которой тот мгновенно превращается в груду мертвого камня.» «В трудные моменты нашей жизни, когда «душа моя мрачна», как вслед за Байроном говорит М. Лермонтов, нередко именно церковное пение, именно слово молитвы пробуждает в груди волнение и заставляет пролиться застывшую каплю слез, поэтому все мы вслушиваемся в его звуки с особым чувством. Именно церковное пение с его строгой аскетической красотой открывает нам нечто сердцевинное в нас самих.» «Как поднимается ввысь пламя свечи перед иконой, так и молитва. Она всегда устремляется к Богу, уходит под купол храма вместе с кадильным дымом или поднимается к небу словно линии готического собора. Молитвенная поэзия (ее обычно называют гимнографией) лучше любого другого источника говорит о том, что таится в человеческом сердце, это, наверное, самый живой из всех жанров церковной литературы, и это не случайно, ибо в молитве человек никогда не лукавит и стремится раскрыться максимально.» «Молитва — это всегда исповедь. Поэт–гимнограф, как правило, предельно откровенен, и при этом он говорит не только от своего лица, но как бы прокладывает дорогу для тех, кто будет затем использоваться его текстами для собственной молитвы, читать их от своего имени, причем не один раз, как читаешь роман или статью в газете, а постоянно, быть может, даже ежедневно. Такой читатель становится своего рода соавтором поэта–гимнографа.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) О молитве Выдержки из писем свт. Феофана, посвящённые молитвы. Здесь Феофан Затворник многообразно наставляет о молитве: о молитвенном правиле, о церковной и домашней молитве, о молитве Иисусовой, молитве о иноверцах и самоубийцах и многом другом. Феофан Затворник так определял молитву: «Что такое молитва? Молитва — это ума и сердца к Богу возношение, на славословие и благодарение Богу, и испрашивание у Него потребных благ, душевных и телесных. Существо молитвы, стало быть, есть умное к Богу восхождение из сердца. Становится ум в сердце сознательно пред лицом Бога и, исполняясь достодолжного благоговения, начинает изливать пред Ним сердце свое.» СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК О МОЛИТВЕ © Библиотека Веб–Центра «Омега», 1997. Молитвенное правило Молитвенное правило На молитвенном правиле приутруждать себя надо. В монастыре святаго Саввы на каждую молитву Иисусову кладут поясной поклон, а после каждаго десятка земной. Так и вам можно. Положить, — известное число молитв говорить стоя, без поклонов. Это есть в правиле отца Серафима. Как впрочем, применитесь. Только утруждать себя надо, хоть в меру. А то льгота малая поведет к большой, и все можно разорить. Когда станете на правило, а голова разсеянничает, так что с нею не управишься, понудить ея надо к порядку, сначала какими–либо мыслями остепеняющими: ибо это значит, что страх отошел, и душа стала неукротимою. Если это не поможет, возьмитесь читать какия–либо молитвы, и читайте со вниманием, пока соберется в себя ум. Когда станет он в строй, тогда начинайте поклоны. Кладущий поклоны с разсеянною головою есть трость, ветром колеблемая. Впрочем, этот блаженный труд сам научит вас, как в каком случае действовать. 708. письмо 719. вып. 4. стр. 123.)   Молитвенное правило Молитвенное правило держите, как есть; только в механизм обратить поостерегитесь. Форма пустая — что есть? Надо душу в нея влагать. И богомыслия не забывайте, и чтения, и телеснаго труда. Да и ничего не надо забывать. Труженнический путь есть. Внимать надо, трезвиться и бодрствовать. Помоги вам Господи во всем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Путь, что ведет нас к Богу «Человек, раскрывшийся перед Богом, человек, которому открылся Бог, отвечает на всякое насилие, будь то насилие физической расправы или идеологического давления, «ничем не защищенной смелостью» — взятием Креста. Так поступают герои очерков во II части книги. Их искания, их выбор, их жизнь и во многих случаях их смерть — это живой, прожитый и пережитый, логически не сформулированный ответ на вопрос, заданный в I части, — Quid est Deus? — Кто есть Бог, что Он, каков Он? III частью замыкается круг и одновременно как бы закладывается новый вираж: своей апофатикой она возвращает читателя к истокам его вопрошания — в конечном счете, к глубинам его собственного сердца.» Из предисловия издателей. В посмертный сборник отца Георгия Чистякова (впрочем, задуманный еще им) вошли следующие статьи: Часть I: DE DEO SENTIRE «ВНУТРИНА»: ЧТО ЭТО ТАКОЕ QUID EST DEUS? ИЗУЧАЯ СВЯЩЕННЫЙ ТЕКСТ ИЗ ИСТОРИИ АНТИЧНОГО «ДЕКАЛОГА» ИИСУСОВА МОЛИТВА ПОЧИТАНИЕ ДЕВЫ МАРИИ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГИМНОГРАФИИ ЭСХАТОЛОГИЯ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА И ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ИИСУСА Часть II: НИЧЕМ НЕ ВООРУЖЕННАЯ СМЕЛОСТЬ МУЧЕНИЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ» ХРИСТИАНСКИЕ ПОДВИЖНИКИ XX ВЕКА ЭПОХА РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ ЖЕН ОСТРОВА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ (Соловки) РАУЛЬ ВАЛЛЕНБЕРГ ЭЛИ ВИЗЕЛЬ: ВОЗВЕЩАЯ РОДУ ГРЯДУЩЕМУ ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ БРАТ РОЖЕ SANTO SUBITO (Памяти Иоанна Павла II) Часть III: ТАМ, ГДЕ НЕВОЗМОЖНО ЗНАНИЕ OMNIPOTENS? ИЗ ИСТОРИИ «ПРЕОБРАЖЕННОГО ПРАВОСЛАВИЯ» НЕ ВСЕ В ДУШЕ ТОСКА СГУБИЛА (Н. П. Огарев и А. И. Герцен) ЛЮБИТЬ — ЗНАЧИТ ДАРИТЬ ЦЕРКОВЬ И ИМПЕРИЯ. СИТУАЦИЯ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ РЕЛИГИОЗНОСТЬ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИЗМА ВЕРА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ Дорогие друзья! Книга, которую вы держите в руках, первоначально была задумана самим отцом Георгием и, по его замыслу, включала в себя восемь из опубликованных здесь очерков, эссе, выступлений. Осуществить свой замысел он не успел. Мы, его коллеги, постарались собрать в этой книге те лекции, доклады, беседы, которые были созданы автором в годы его работы в Библиотеке иностранной литературы и тематически дополняли его первоначальный план. Два текста первоначально прозвучали в приходе свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, где служил отец Георгий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

«Победа священнобезмолствующих», или «Остановленный Ренессанс» Преподобный Григорий Синаит В историческом контексте можно усмотреть четыре основных смысла в употреблении слова «исихазм». Наиболее древний смысл этого термина отражает отшельническую форму христианского монашества, возникшую в Египте, Палестине и Малой Азии в конце III века. Слово «исихия» – «безмолвие» – указывает на идеал отшельничества, отличного от общежительного монашества, основанного преподобным Пахомием. Жизнь монаха-исихаста определялась внутренней молитвой, «умным деланием», стремлением к «обожению». Когда отшельническое монашество привлекло в свою среду образованных греков, воспитанных на идеях неоплатонизма, толкование отшельничества расширилось за счет включения небиблейских элементов, а именно – противопоставления материи и духа. Наиболее известным выразителем этого этапа в истории исихазма был ученик Оригена Евагрий Понтийский. В основу учения Евагрия была положена идея о первоначальном существовании всех тварей в качестве совершенных «умов», созерцающих Божественную сущность. Целью духовной жизни, по Евагрию, является восстановление первоначального созерцания Божественной сущности. В этой системе догмат христианства – «Слово стало плотию» (Ин. 1: 14) – был уже не нужен, так как человек призывался к развоплощению. Факт осуждения Оригена и Евагрия Церковью на V Вселенском соборе ограничил опасность, грозившую созерцательному монашеству, но не упразднил популярность исихазма. «Умное делание» стало пониматься не в смысле развоплощения, а как приобщение к «воплощенному Слову» путем «молитвы Иисусовой». Вторым более узким значением термина «исихазм» является особый метод «непрестанной молитвы» в среде византийского монашества в XIII–XIV веках. «Непрестанная молитва», «молитва Иисусова» – есть постоянное обращение ко Христу, Чье имя должно, по словам Иоанна Лествичника, «прилепиться к дыханию». Это предписание понималось буквально, в смысле использования дыхания как способа сосредоточить внимание и связать молитву с непрерывающейся функцией организма. В отличие от подхода Евагрия этот метод молитвы предполагал положительное отношение к телесному аспекту человеческой жизни.

http://pravoslavie.ru/31354.html

Подпишитесь на наш Телеграм 209 лет назад, 23 января 1815 года, родился свт. Феофан Затворник; 130 лет назад, 19 января 1894 года, он отошел ко Господу. Мы и не думаем даже «в общих чертах» описать его наследие — наследие великого учителя духовной жизни, во многом предопределившего (как переводами классических текстов вроде «Добротолюбия», так и своими собственными текстами, ставшие в свой черед классическими) то, как вообще современные православные христиане представляют себе такие вещи, как «молитва», «покаяние», «борьба с помыслами» и т. п., сделавшего «исихазм» — православно-христианскую теорию и практику духовной жизни — хотя бы просто чем-то известным в широких кругах мирян и в пространстве духовного образования: ведь ни там, ни там в России Нового времени исихазм был просто неизвестен и как бы тайно хранился в монашеских обителях — итак, мы даже не думаем описать это наследие, мы не способны на это. Вместо этого мы представим три темы, о которых не часто вспоминают при разговорах о наследии свт. Феофана Затворника: его учение о совместимости политики и умного делания, его учение о «возгревании чувств», его интереснейшая ксенология (учение о не-человеческом) — три необычных ракурса, три неожиданные перспективы, три аспекта наследия святителя, которые, быть может, смогут послужить точками входа в его наследие для незнакомых с оным — или тремя способами взглянуть по-новому на это наследие для тех, кто с оным знаком. Политика М. М. Сперанский «Письма о духовной жизни» — краткий и удобопонятный очерк православно-христианского учения о духовной жизни с самых ее основ до самых ее последних пределов: словесная, умная, умно-сердечная молитва, борьба со страстями, работа с помыслами, внимание и трезвение, опасности остановок в зоне рассудка и зоне воображение на пути сведения ума в сердце, психосоматические приемы (положение тела, дыхание и т. п.) при Иисусовой молитве, ложные (феномены прелести) и истинные состояния благодати и т. п. и т. д. вплоть до цели — обожения, соединение с Божеством, становление богом по благодати. Итак, если вы не знакомы с мистико-аскетическим учением православия — эта книга, может быть, лучший вариант с ними познакомиться — вкратце, но в полноте; если же вы уже знакомы с ним, эта книга — прекрасный способ «освежить» это знание.

http://blog.predanie.ru/article/politika...

Прп. Серафим Саровский У христиан на запястье – золотая нить с бесценной жемчужиной, ради которой евангельский купец продал свое имение и приобрел богатство, большее, чем царское сокровище. Этот золотой круг – четки. Круг символически означает вечность. Через четки душа человека соприкасается с духовным миром, где время сменяется вечностью. Круг – символ бесконечности. Четки – начало духовного пути, который не оканчивается никогда; для приближения души к Богу нет границы и предела. Четки – это безмолвный голос ангела-хранителя, будящий на молитву душу, погруженную в образы проходящего мира, как в тяжелые сновидения. Четки – безгласный колокольчик, который зовет наши мысли от внешнего мира в собственное сердце, как церковный колокол призывает людей на молитву в храм. Четки пробуждают ум от липкой дремоты обыденных дел. Четки – путеводитель в дороге от земли к небу, ключ, открывающий двери сердца для имени Иисуса Христа, цепь, соединяющая душу с духовным миром, лестница, ведущая в Небесный Иерусалим, где каждый узелок – ступенька ввысь. Четки – неразлучный друг и любимая подруга, с которыми беседует душа. Это ожерелье духа, мост от закона к благодати – от молитвенного правила к непрестанной молитве. Каждый узелок четок становится самоцветом в духовной копилке, которая откроется в вечности, это то золото, которым душа будет откупаться на мытарствах. Узелки четок – это слезы молитвы, которым ведет счет ангел-хранитель. Четки – это надежда человека на то, что с ним Бог, хотя бы судьба забросила его как буря снежинку на край света. Это радость, что имя Божие близко к душе, ближе, чем дыхание уст, свет глаз и биение сердца. Движение пальцев, перебирающих узелки на четках, подобно прикосновению смычка по сокровенным струнам души. Иисусова молитва – основа всех молитв, поэтому четки – книга книг, это песня в земном пути, обновляющая силы человека. Это посох в далеком странствовании, огни отеческого дома, которые видит душа издалека; это возвращение чистоты детства и мудрость старости. Четки – вервь, опущенная в ад, за которую хватаются грешники, чтобы молитва извлекла их из вечного мрака. Четки это радость предков, что в их роду родился молитвенник, который может помочь им. Четки – луч надежды, блеснувший в преисподней. Четки – снятие родового проклятия и умножение родительских благословений. В руках святых четки были петлей, которой они душили демона, и бичом, которым прогоняли бесов.

http://pravoslavie.ru/38046.html

Разделы портала «Азбука веры» архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Эсхатология в Новом Завете " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Темы и проблемы Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности — возвещение начала нового века: “Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие” ( Мк.1:14 ). Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле — возвещение Его присутствия в Церкви “во все дни до скончания века” ( Мф.28:20 ). Этот век закончится. Новый век уже присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: “Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!” ( Откр.22:20 ). Эсхатология пронизывает весь Новый Завет. Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет самоё душу всех писаний Нового Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской “надежде на Господа нашего Иисуса Христа” (1Фесс.1:3), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, “освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих” ( Рим.8:20-21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва “Отче наш” — молитва о Конце: “Да придет Царствие Твое” ( Мф.6:10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschaton бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель мировой истории. Нас сегодня поражает радикальный поворот в настроении христиан. Когда и как проник в сознание верующих парализующий страх перед таким Концом, — вопрос для церковной истории. Здесь нам предстоит дать хотя бы беглый обзор основных эсхатологических тем в самом Новом Завете. Ввиду сказанного не удивительно, что в новозаветной библеистике с начала 20-го века решающее значение придаётся именно эсхатологии. При этом рассматриваются два типа эсхатологических утверждений: так называемая “футуристическая эсхатология” (эсхатология будущего), связанная с апокалиптическими ожиданиями, и “реализованная эсхатология”, утверждающая, что с Иисусом Христом уже пришло Царствие Божие. Ветхозаветные корни

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Скачать epub pdf Введение Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности – возвещение начала нового века: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк. 1:15 ). Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле – возвещение Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Этот век закончится. Новый век уже присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: «ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22:20 ). Эсхатология пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской надежде «на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 1:3 ), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20–21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Конце: «Да приидет Царствие Твое» ( Мф. 6:10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschaton бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель мировой истории. Не удивительно, что в новозаветной библеистике с начала ХХ-го века решающее значение придаётся именно эсхатологии. При этом рассматриваются два типа эсхатологических утверждений: так называемая «футуристическая эсхатология» (эсхатология будущего), связанная с апокалиптическими ожиданиями, и «реализованная эсхатология», утверждающая, что с Иисусом Христом уже пришло Царствие Божие. Некоторые темы и мотивы новозаветной христианской эсхатологии укоренены в Ветхом Завете. Мир, окружавший древний Израиль, за редкими исключениями, не знал эсхатологии в строгом смысле слова. Эсхатология Ветхого Завета сформировалась в самом Израиле с его представлением о Боге и его пониманием истории. Можно сказать, что на основании безысходности опыта настоящего появилась вера во спасение, надежда на грядущую полноту бытия. Иными словами, к эсхатологии вело развитие ветхозаветных надежд на будущее. В этом развитии появляются такие эсхатологические темы как понятия о Суде и Спасении, о Дне Господнем и о спасаемом остатке, о новом Исходе, новом даровании земли, Царствии Божием, новом небе, новой земле и, наконец, о Воскресении. Основное убеждение ветхозаветной эсхатологии можно описать следующим образом: целью путей Божиих является установление Его полного и окончательного Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Содержание   Пролог Введение Глава первая Из Фив в исихастирий преподобного Ефрема на Катунаках Отец Прокопий и святые Феодоры Со старцем Никифором Отец и мать старца Глава вторая Ученичество у старца Иосифа Исихаста Кончина старца Иосифа Глава третья Новое братство старца Ефрема Сострадание к нищим и немощным Кончина старца Ефрема Глава четвертая Посещения старцем Ефремом монастыря Ватопед Место старца в монашеской жизни Старец и послушник Не делай ничего без согласия старца Ничего не делайте без благословения старца У меня есть старец Не скрывайте своих помыслов Смотри на других как на святых Единение со старцем Достойный послушник Единственный человек, которого я любил и боялся Не осуждай своего старца Если ты судишь старца, то судишь Бога Послушание – это жизнь, а преслушание – смерть Наше собственное старание Степени послушания Послушание принесет все Не будем забывать своих обетов Бесноватый и послушание Календарная проблема и послушание Знавший и не сотворивший Послушание братии Пример непослушания Преслушание – смерть Непрестанно молитесь Иисусова молитва Отче, я забываю творить молитву Молитва о скорбящих Искушения и скорби Телесная болезнь и лечение О духовной жизни Хранение духовного распорядка Киновиальная жизнь Помысл поставляется на суд Самоиспытание Опыт приносит пользу Сохраняйте свою ревность Берегитесь тщеславия Божественный Промысл и родители монахов Глава пятая Свидетельства о старце разных людей Глава шестая Письма Эпилог   Приди, боец, приди ко мне с горящим сердцем, благопослушливо приклонив свою выю, весь смирен, мертв своей воле, объявляя всякое помышление сердца, дабы пребыть до конца на поприще. Да не устрашат тебя ни пустыня, ни столп, и никакой иной чин богошественного жития. Будь впереди всех, как написано Богом, ибо Первого из мучеников ты не превосходишь. Преподобный Феодор Студит . К послушнику Пролог Святая Гора – это прежде всего то место, где Евангелие претворяется в жизнь. Это место божественного опыта, общения тварного и Нетварного, место непрестанной молитвы и радостотворного плача. Сие место освятилось подвижническими трудами преподобных мужей, ставших «причастниками Божеского естества» ( 2Пет. 1, 4 ) и явившихся «сосудами избранными» (ср.: Деян. 9, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Содержание    … Не можем мы быть судьями ближнего, так как видим его только согрешающим, а не видим кающимся…     …Не опускайте церковных служб. Что делать? Иногда и не хочется идти или трудно рано встать к службе. Понудьте себя, за это-то и награда вам готовится от Господа…     Преподобный Варнава Гефсиманский     Благодать Святого Духа — Гнев — Крестное знамение — Молитва. Иисусова молитва — Монахам. Спасение в обители — Нестяжательность — Осуждение — Пост — Празднословие — Причащение — Россия — Скорби и искушения — Смирение и послушание — Упокоение усопших. Помощь новопреставленным — Храм Божий. Не опускайте церковных служб Благодать Святого Духа     Старайтесь стяжать благодать Святого Духа, потому что без благодати мертв есть человек, а стяжать ее надо молитвой теплой, со слезами горячими и умилением, кротким терпением и смирением и со страхом Божиим. Молитесь за творящих вам напасти и старайтесь всегда читать молитву Иисусову; весь ум ваш да будет в Боге, потому что как птице нельзя лететь без крыльев, так и человек не может приблизиться к Богу без молитвы. Андрей Христа ради юродивый видел инока, идущего и шепчущего молитву, из уст же его исходяще пламень и досязаше до Небеси Ангел же Божий идяше одесную его и имеяше в руце меч, имже отгоняше бесов. Гнев    Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф.4:26); аще и прилучится на кого разгневаться, сейчас же со смирением испросите взаимно прощения друг у друга, потому что Господь не принимает молитвы и ничего от гневающихся. Крестное знамение    О необходимости всегда прибегать под защиту святого Креста и о силе крестного знамения отец Варнава в поучение сестрам приводил следующий рассказ.    Одна кроткая, смиренная девица проживала несколько лет в монастыре. Враг рода человеческого не оставил в покое эту добродетельную девицу, щедро одаренную от природы прекрасной наружностью. Один юноша, увлекшись ее красотой, упрашивал ее оставить монастырь и выйти в мир. Не получая ее согласия на это, он обратился за содействием к родному дяде инокини, который также желал, чтобы она оставила тихую обитель и возвратилась в мир.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010