Молитва Иисусова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитва Иисусова — духовный океанИскать в Источникеpravmir.ru
... Дорога к храму Молитвы: молитвы православные Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю Не нужно стремиться к стяжанию благодати, понимаемой примитивно: чтобы лицо сияло, а в душе была сладость, в точности как у Мотовилова. Одно дело — то, что испытывал Мотовилов по молитвам такого великого подвижника, как преподобный Серафим Саровский, другое дело — то, на что способны мы Схиархимандрит Авраам (Рейдман) , Схиархимандрит Авраам (Рейдман) 18 апреля, 2010 О молитве Иисусовой знают многие православные христиане. Но часто ей не придают такого значения, какого она заслуживает. А между тем молитва Иисусова — это главная, ключевая добродетель, вокруг которой все вращается. Если воспользоваться библейским образом, то эту молитву можно сравнить с океаном, который в первобытные времена, до потопа, омывал всю землю и орошал ее. Без живительного действия молитвы Иисусовой, этого духовного океана, в человеке ничто не может произрастать и тем более плодоносить. Молитва Иисусова Помню, когда я докучал моему духовнику, о. Андрею (Машкову) , вопросами о разных добродетелях, о которых прочитал у Иоанна Лествичника или других отцов, он мне говорил: «Молись и все». Я ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Mòjílā、shèng Bǐdé Mòjílā Моисеево Пятикнижие 摩西五經、 摩伊息斯之五經 Móxī Wǔjīng、 Móyīxīsī zhī Wǔjīng Моисей) пророк (摩西) 先知 (、 梅瑟) 先知 (、 摩伊息斯 Móxī) xiānzhī (、 Méisè) xiānzhī (、Móyīxīsī Молебен) краткое усердное моление верующих в церкви по конкретным случаям (懇禱儀軌) 屬於短暫的宗教儀式 (kěndǎo yīguǐ Молитва 1. пребывание в молитве) см. Молиться (; 2. текст молитвы 1. 禱告、 祈禱; 2. 祈禱文 1. dǎogào、 qídǎo; 2. qídǎowén Молитва Господня) Лук. 11: 2-4; Матф. 6: 9-15 () см. Господня молитва; «Отче наш» (主禱文) «我們在天上的 父…» (Zhǔ dǎowén Молитвa Иисусова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного») см. Иисусова молитва (耶穌禱文: «主啊, 耶穌基督, 上帝之子, 求禰 憐憫 救贖我吧» Yēsū dǎowén: «Zhǔ a, Yēsū Jīdū, Shàngdì zhī Zǐ, qiú Nǐ liánmǐn jiùshú wǒ ba» Молитвенник 1. см. Молитвослов; 2 усердно молящийся 1. 禱告書、 祈禱書; 2.) 熱誠 (祈禱者 1. dǎogàoshū、 qídǎoshū; 2.) rèchéng (qídǎozhě Молитвослов) сборник молитв для келейного использования – см. Келейная молитва () 能單獨使用的 (禱告書、 祈禱書、 祈禱手冊、 祝文書 dǎogàoshū、 qídǎoshū、 qídǎo shǒucè、 zhùwénshū Молиться) за, о () 為… (祈禱) wèi… (qídǎo Молчальник) см. Исихаст (緘默隱修士、 靜修士 jiānmò yǐnxiūshì、 jìngxiūshì Монастырь) см. Обитель (修道院 xiūdàoyuàn Монах) см. Насельник (修士、 修道士 xiūshì、 xiūdàoshì ... далее ...
Молитва Иисусова в миру / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было бы назвать беседу иначе — «О духовной жизни в миру». Но такое название – более точное, потому что, по моему глубокому убеждению, никакой духовной жизни в наше время без Иисусовой молитвы быть не может. Тем более что под духовной жизнью многие современные люди понимают совсем не то, что включает в себя это понятие. Так, люди нецерковные под духовной жизнью понимают увлечение искусством, философией, противопоставляя жизнь человека интеллигентного жизни того, кто живет только плотскими интересами и удовольствиями. В свою очередь люди церковные могут понимать под духовной жизнью тоже нечто неопределенное, абстрактное, жизнь мечтательную, жизнь в воображении. Скажем, читает человек книги о древних подвижниках и получает удовольствие оттого, что, проникнув, как ему кажется, в суть их подвигов, испытывает нечто подобное их переживаниям. Объясню это на простом примере. В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» есть герой — Паганель, ученый-географ, который прежде никогда не выходил из своего кабинета и «путешествовал» лишь по карте за рабочим столом. Когда же он отправился в настоящее путешествие, то все перепутал. Нечто подобное может произойти и с людьми, которые живут своими ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Паламы. У преподобного Симеона отсутствует, конечно, строго выдержанная терминология святителя Григория, и язык его нередко совсем иной; у него можно даже встретить положения, противоположные учению святителя Паламы (например, о сопричастности и Божественной сущности) , но они “исправлены” иными утверждениями, высказанными категорично от имени Православия. С другой стороны, главные темы полемики паламитов и антипаламитов (простота Бога, характер различий в Нем, природа Фаворского света и так далее) не были актуальны в эпоху преподобного Симеона и лишь мимоходом затронуты им. Так и Иисусова молитва, которая есть основа паламитской духовности, не упоминается в подлинных произведениях преподобного Симеона. Тем не менее при всех этих оговорках преподобный Симеон с его экзистенциальным учением о скрытой oЩs…a Бога и о лучах Его славы, озаряющих нас, гораздо более близок к святителю Григорию Паламе, чем антипаламиты. Перевод с французского Т. Миллер 1 См. : A Patristic Greek Lexicon Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1987. P. 980–988. 2 Критическое издание сочинений преподобного Симеона Нового Богослова (942–1022) , которое выходит в свет с 1957 года в серии Sources ... далее ...
Иисусова молитва египетских монахов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иисусова молитва египетских монахов Антуан Гийомон Когда и кем впервые стала практиковаться Иисусова молитва? В каких древних памятниках зафиксированы наставления духовно умудренных подвижников о спасительности Иисусовой молитвы? И что именно говорили они? Были ли у практики призывания имени Христова противники? Этому посвящена работа известного французского богослова, специалиста по истории сирийского и коптского монашества Антуана Гийомона (1915–2000) , перевод которой мы предлагаем нашим читателям. . Мне хотелось бы проанализировать эти тексты, не удостоившиеся до сих пор должного внимания со стороны историков Иисусовой молитвы. «Держись Того… Чье имя – сладость на устах всякого, Кто есть сама сладость» Монаху, который приходил к Макарию исповедовать свои грехи, он давал следующее наставление: «Мужайся, сын мой. Держись Того, Кто не имеет ни возраста, ни происхождения; Кто пребывает вовек и не имеет конца; Кто есть пристанище тех, кто надеется только на Него, Чье имя – сладость на устах всякого, Кто есть сама сладость, совершенная жизнь, Кто владеет сокровищем неизбывной благодати; Господь наш, Иисус Христос; да будет Он твоей силой, твоей помощью, твоим прощением! » ... далее ...
Путь умного деланияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... С раннего детства имел тягу к иночеству. Монашескую жизнь начал в 24 года на Святой Горе и 60 лет провел в непрестанном подвиге. Пять лет прожив в келье «Белозерка», удалился на Карулю, где 15 лет отшельничал в пещере. После этого подвизался в строгом уединении в пустынной келье на Калягре.) 14 В данном случае: не вкушает никакой пищи. ( 15 Преподобный Парфений Киево-Печерский ) Краснопевцев; 1790–1855 (— иеросхимонах Киево-Печерской Лавры. Возрастал под руководством архепископа Антония Воронежского) Смирницкого (. Строгий нестяжатель. Главным в духовном делании святого была непрестанная Иисусова молитва. В тяжелые моменты жизни о. Парфений сподоблялся явлений святых и Божией Матери. О. Парфений был духовником свт. Филарета) Амфитеатрова (и последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил литургию в его домовой церкви. Он сложил несколько широко известных молитв к Спасителю и Богородице. Особое видение побудило о. Парфения переодически прерывать свое уединение ради приема посетителей. Старец заповедал своим духовным чадам стремиться к достижению непрестанной молитвы и непременно блюсти ежедневное чтение Евангелия и Псалтири. Старец почил) 25. 03. 1855 (в день ... далее ...
Иисусова молитва для мирян / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... молитва может и должна быть всегда с нами Протоиерей Андрей Овчинников: – По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова) , занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» ( 1 Фес. 5: 17 ) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан. Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва ... далее ...
Применимость семиозиса Умберто Эко в богословии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . «Знак может произвести интерпретанты двух видов: интерпретант эмоциональный и интерпретант энергетический. (…) Иначе говоря, восприняв ряд знаков ( и по-разному проинтерпретировав их ) , мы изменяем наше поведение, нашу деятельность в мире – навсегда или на время. Эта новая жизненная установка, этот прагматический исход и есть окончательный интерпретант» [20]. Следовательно, знак может побуждать к действию. Если мы зададим вопрос, где в православном богословии интерпретант и объект толкования совпадают, то очевидно, что в первую очередь в качестве ответа напрашивается понятие молитвы. Иисусова молитва это определенное сочетание знаков, включая имя «Иисус». Молящийся держит в уме эти знаки ( текст, т. е. объект ) , и в то же время он совершает умственное действие, обращая этот текст к Богу (что уже является интерпретантом и порождаемым действием) . Естественно, он это будет делать только в том случае, если принимает православную догматику, и здесь мы видим ключевое значение теологии. Таким образом можно связать семиотику с аскетикой и с миссиологией. Правильная молитва зависит от того, контролирует ли молящийся возникающие у него интерпретанты, какие из них он выбирает. ... далее ...
Иисусова молитваИскать в Источникеazbyka.ru
... пусть противостоит злым помыслам и не пускает их в сознание. А молитва истребляет их. ( Марка 11: 25 ) «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ». (тогда какого достигнем результата?) Если вниманием (сосредоточением) храним молитву чистою ( от парительности - рассеянности ) , то преуспеваем. И когда кто обретая Благодать в молитве, кичится этим в сердце своем, сам того не понимая, молит Бога, всегда прибывать в таком делании. Но это уже есть знак прелести. При этом невозможно ему стяжать бесстрастия и добродетели. Разумный человек поймет, какой вред происходит если, первый образ внимания и молитвы считать последним пределом совершенства в молитве. (стр. 500) (Св. Исаак Сирианин. Св отцы о молитве и трезв.) 34 («Не будь не мыслен в прошениях своих, чтобы не оскорбить тебе Бога малостью своего ведения.) Будь мудр в своих молитвах, чтобы сподобится тебе славы (сыновней) . Проси досточестного у Дающего без зависти, чтобы за мудрое свое хотение принять от Него и почесть. Премудрости просил себе Соломон, а поелику и великого Царя ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Хранение сердца в умном делании (современная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и развращающее влияние мира, боролся с ним и не давал себя ему поймать: «Мир ловил меня, но не поймал». Мир ловит, захватывает душу, но умное делание, хранение сердца дает возможность вместе с Иисусом, святыми отцами и всей Церковью противостоять миру и устремляться ко спасению, к Царству Небесному. В завершение следует сказать, что в современной обстановке необходимо и жизненно важно возвращаться к аскетическому наследию святых отцов. Литература 1. Преп. отца нашего Филофея синайского 40 глав о трезвении. Добротолюбие, т. 3. Иванъ, Санкт-петербург 26. 12. 2011 в 19: 43 Статья актуальна! Иисусова молитва, совершаемая по указаниямъ святыхъ отцевъ, конечно, приводитъ къ различению помысловъ, и можно овладеть наукой помыслы исправлять, и такимъ образомъ освобождаться отъ страстей, более чисто молиться и понимать смыслъ событий, происходящихъ съ нами. Хочу только поддержать автора въ томъ, что въ наше время частая молитва, или память Божия, необходима ещё потому, что мало видно храмовъ въ окружающей городской среде (ихъ почти нетъ въ поле зрения) , -- а ихъ видъ не даётъ потерять память Божию, -- и построить необходимое количество мы врядъ ли успеемъ (хотя надо стараться) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Молитва Иисусова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера