На лл. 170 об.–181 Слово цркви печерски. По сравнению с текстом Кассиан. редакций, есть несколько вставок, между прочим, хронологических дат: так, обозначен год битвы кн. Ярослава с «лютым Мстиславом», но не 6532, как в летописях, а – 6533; при словах «сеи дастъ же ему на руц и сна своего Георги – добавлено «в лето 6658»; перед рассказом о пришествии иконописцев из Царьграда замечено: «соруженни же суще бжтвенни тои цркви и совршенни въ десятое лто по мастеръ црковныхъ в лто 6592. въ княжение великого всеволода рославича»... 281 Следующие дальше Жития: Стефана демественика (л. 181 и д.), Дамиана презвитера (л. 184), Иеремии прозорливого (л. 185 об.), Матфея прозорливого (л. 186), игумена Никона (л. 187), игумена Варлаама и Ефрема скопца (л. 190 об.), Исаии, – все эти жития взяты в своей основе из Несторова Жития Феодосия Печерск. и Слова о первых черноризцах Печерских, но снабжены теми риторическими подробностями (вступлениями и заключениями), какие мы теперь читаем в печатных славянских изданиях. Между житиями Никона и Варлаама вставлен отрывок из Слова о создании церкви Печерск.: « и чюдо изрядно въ бжественнои печерско цркви» (л. 189 об.). За известием о смерти Исаии Ростовского «в лто 6598 на второе лто по цркви печерския маия въ 282 – находим «извещение о ростовски епископх», постриженниках Печерского монастыря. Послания Симона к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину вошли в нашу редакцию Патерика в совершенно разрозненном виде. Сначала идут отдельные жития из второго послания: о преп. Моисеи Угрине (л. 200), о преп. и многотерпеливом Иоанне Затворнике (л. 205 об.) 283 , о Никите Затворнике (л. 212 об.), о Лаврентии Затворнике (л. 214 об.), о Алимпии иконописце и чудотворце (л. 215 об.), о Агапите, безмездном враче, о Григории чудотворце (л. 225 об.) 284 , о Прохоре черноризце (л. 229), о Марке Печернике (л. 233 об.), о св. Феодоре и Василии (л. 239). Затем рассказывается о нашествии Половцев на русскую землю и пленении Киева в 6601 г.: «тогда же едины мечи поскоша, ины же в плънь со собою поведоша. ихже зд наменихомь блженнаго Евстратия. Никона и прочихъ»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

л. 367. Многословное послесловие, из коего выписываем конец: Начата бысть писати сия богодохновеная книга Скит, во обители пресвятей Владычици нашея Богородици честнаго ея Благовещения, в монастыри на Киржаче, в лето 7135 мес. декабря в 18 день на память св. мученика Савастиана и иже с ним. Совершена же бысть в лето 7137 (1629) мес. ноября в 8 день, на память собор архистратига Михаила и прочиих бесплотных, трудолюбия писанием Троицы Сергиева монастыря постриженика мниха Паисеи Ильина. Киноварью: Края достигше, восхвалим Христа истиннаго Бога нашего, конець всем трем Патерикам. 703. (1896.) Патерик скитский, полууст., исх. XIV века, в четверть, 233 листа, л. 192 припис. в XVII веке. л. 1 об. Оглавление 31 слова под заглавием: Повести различны святых Отець. Надписи 27 слов те же, какие под 37, но порядок изменен по ошибке. После слова 2-го о умилении следует 8, 9, 10, потом 3-е и далее, слово 26 без прибавлений, 27-е то же самое, потом: л. 195 об. Слово 28, отца нашего Ефрема о ползе души и о смирении. Нач. Да есте ведуще, взлюблении, яко всии нрави сами сдержаться. л. 197. Слово 29, св. отца Моисия, сущаго в ските, к отцу Пумину, умолен быв от него писати ему. Нач. Первое целую твое спасение Божиим страхом и молю, да труд твой и не бывает празден. л. 205. Слово 30, св. отца нашего Лариона черноризца (Великаго). Нач. (В)си иже мира сего отвергшеся, иже образ иночьскый приимше. л. 215 об. Слово 31, о Моисии Угрине. Из Патерика киево-печерского. См. 712 л. 133. л. 221. Поучение о умилении. Внизу замечено: наполнение недостатку или дополнение предыд. слов. л. 226 об. Вместо заглавия киноварью: Позваниемь Господа нашего Ис. Христа вследованием Его входящих к нам в место се Божие, нареченое во имя святаго, имрк. Русское поучение к монахам, напечатано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 т. I стр. 107; вместо конечных 18 строк рдомь, без всякого заглавия, следует (л. 229 об.) другое русское поучение, издан. там же стр. 130: Си же к вам, христолюбци и овчата стада Его. Засим третье поучение (л. 231), также в связи и без надписи: Внемлите себе, да не како изветом небеснаго устава.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Не менее проблематична 450 и текстуальная зависимость Слова о пр. Моисеи Угрине от Слова Анастасия «Εις την ρωδδα» 451 . Конечно, нельзя видеть в этом Слове и заимствований из Пчелы, как допускает Д. Дубакин 452 . Что касается памятников отечественной литературы, то Симон с Поликарпом пользовались – Печерской летописью 453 , Ростовским летописцем 454 , Несторовым Житием пр. Феодосия 455 и, наконец, в высшей степени загадочным житием пр. Антония Печерскаго 456 . Относительно последнего памятника мне думается, что его, как отдельного и самостоятельного литературного произведения, никогда не существовало; был лишь ряд материалов, касавшихся жизни и подвигов пр. Антония 457 . Для Слова о создании церкви Печерской мы решительно затрудняемся указать какие–нибудь литературные источники. Во всяком случае несомненно, что византийско-славянские сказания о создании храма св. Софии Цареградской 458 не послужили «литературным первообразом» 459 для Симонова Слова. IV. Печерский Патерик, как исторический источник 460 На жития святых, как исторический источник, в русской учёной литературе высказано два, можно сказать, диаметрально противоположных взгляда: одни находят в них богатейший запас как историко–бытового, так и народнопоэтического содержания, а другие – значение их в том и другом отношении сводят к нулю. Строев в своё время писал: «Жития Святых Русских, в разные времена сочинённые, переделанные, дополненные, представляют богатый и почти непочатый запас для истории общежития, мнений и поверьев прежней Руси, и даже в них есть много фактов, незамеченных бытописателями... Кто соберёт все Жития Святых Русских, сказания об иконах и крестах, отдельный описания чудес и т. п., и прочтёт все это со вниманием и критикой, тот удивится богатству этих исторических источников. Карамзин воспользовался только тем, что случайно попалось ему под руку, но чего не извлёк бы этот великий муж, если бы приготовлено было наперёд полное собрание!...» 461 . По словам Погодина, «жития святых представляют богатый, почти ещё неприкосновенный источник Русской истории, и тем более важный, что заключает в себе сведения о жизни внутренней, частной, домашней, коих недостаёт в летописях и прочих свидетельствах. Образ мыслей, взгляд на вещи и отношения, мнения о высших человеческих вопросах, движения духа в тех или других обстоятельствах, наконец заботы о будущей жизни – представляются здесь часто в чертах явственных и своенародных. Поэзия имеет также своё место в житиях, и ловить её яркие проблески в куче тяжёлых иногда рассуждений и описаний доставляет особенное удовольствие исследователю. Жития – это древнейший род Русских сочинений, после народных песен, и, вместе с службами, представляют образчик проявлений Русского ума и чувства» 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

л. 228 об. Втораго посланиа, иже к архимандриту печерскому Акиндину о святых и блаженных черноризець братии нашей. Списано бысть Поликарпом черноризцем тогоже печерскаго монастыря. Нач. Господу поспешьствующу и слову утвержающу к твоему благоумию пречестный архимандрите всея Руси, отче и господине мой Анкиндине. См. печат. изд. 1806 года. О Никите затворнице, иже бысть по сем епископом Новугороду. л. 234 об. О Лаврентии затворнице. л. 237. О святем и блаженнем Агапите безмездном врачи. л. 245 об. О святем Григории чюдотворци. л. 255. О многотрпеливем Иоанне затворнице. л. 261 об. О преподобнем Моисии Угрине. л. 274. О Прохори черноризци, иже молитвою в былин, глаголемем лебеда, творяаше хлебы и в пепелу соль. л. 284 об. О преподобнем Марце печернице, егоже повелениа мертвии послушаху. л. 295 об. О святых и преподобных отцех Феодоре и Василии. л. 312 об. О преподобнем Спиридоне проскурнице и о Алимпии иконнице. л. 328. О преподобнем и многострадалнем отци Пимине и о хотящих преже смертн в иноческый облещися образ. л. 338. О первых черноризцех печерскых (о препод. Дамиане, Иеремии и Матфее). л. 342 об. О преподобнем Исакии печернице. л. 351. В лето 6614 пострижеся благоверный князь Святоша черниговский сын Давидов, а внук Святославль, мес. февраля 17. В заключение (л. 355) сказано: Сиа же книгы преже написаны бышя, нарицаемый Патерик печерьский житиа и чюдеса св. отець, в лето 6968 (1460) индикта 8, фемелиос 7, июня 19, на память св. апостола Июды, брата Господня, в богоспасаемом граде Киеве, в обители честныя Богоматере, и препод. отець наших Антониа и Феодосиа, в монастыри печерском, при княжении благовернаго князя Симеона Александровичя, при архимандрите печерском Николе, а повелением инока Касиана крилошанина печерскаго, а писаны быша книгы сиа на имя священноинока кур Акакиа, бывшаго наместьника киевскаго. Ныне же сиа книгы написаны бышя, нарицаемый Патерик, в лето 6970 (1462), индикта 10, фемилиос 29, мес. ноямвриа в 21 день, в богоспасаемом граде Москве, в обители великаго Взнесениа, при княжении благовернаго Вел. Князя Василиа Васильевичя и при сыну его благоверном князи Иване Васильевичи, и при священнем архиепископе Феодосии, а повелением благоверныя и христолюбивыя княгине иноки Еупраксии, а рукою многогрешных дву диачишков Григориа и Ермолаа скорости ради деля. Тех же святых молитвами и чюдотворець и препод. отець наших печерскых Антониа и Феодосиа Господи Исусе Христе Боже помилуй нас. Зачяло и конець всякому делу благу, аминь. См. Оп. рукоп. гр. Толст. Отд. II 221.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Прп. Моисей Угрин. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в., Киево-Печерский монастырь), прп. (пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Основные сведения о М. У. содержатся в древнейшей части Киево-Печерского патерика , где ему посвящено Слово 30 («О преподобнем Моисии Угрине»), написанное прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе киево-печерского архим. прп. . О нем прп. Поликарп упоминает и в Слове 29 («О многотерпеливем Иоанне Затворнице»). Краткие известия о М. У. находятся также в поздних источниках: Тверском сборнике - летописном памятнике XVI в. и Житии прп. Ефрема Новоторжского, составленном в XVII в. на основе житийного текста кон. XVI в. (автором последнего принято считать иеромонаха Юрьева новгородского мужского монастыря Иоасафа). Впрочем, эти сведения не имеют самостоятельного значения, поскольку восходят к рассказу Патерика. О М. У. сообщало несохранившееся древнее Житие прп. Антония Печерского (кон. XI в.). На это указывают слова, к-рыми прп. Поликарп завершает рассказ о чудесном исцелении святым одного из киево-печерских монахов, одержимого плотской страстью: «Се же вписано есть в житии святаго отца нашего Антониа, еже о Моисеи, бе бо пришел блаженный в дьни святаго Антониа» ( Абрамович. 1991. С. 148). По мнению А. А. Шахматова , Житие прп. Антония было основным источником сведений прп. Поликарпа в его работе над жизнеописанием М. У. Согласно др. т. зр., высказанной Ю. А. Артамоновым, ссылка агиографа на Житие прп. Антония («Се же вписано есть..») имеет отношение только к рассказу о чуде. Прп. Поликарп не прибегал к обширным заимствованиям из письменных источников, а только использовал их для воссоздания исторической канвы своего повествования, о чем свидетельствуют ссылки агиографа на «Повесть временных лет» (далее: ПВЛ) и Житие прп. Феодосия Печерского (согласно Артамонову, составлено в нач. XII в.). Пересказывать Житие прп. Антония или делать обширные выписки из его текста не имело смысла, поскольку оно было хорошо известно читательской аудитории прп. Поликарпа ( Артамонов. 2001. С. 24-29). В. Д. Королюк полагал, что основным источником рассказа о М. У. являлась светская повесть, основанная на памятнике польского происхождения. Однако этот вывод не был подкреплен соответствующим источниковедческим анализом ( Королюк. 1952. С. 72).

http://pravenc.ru/text/2564012.html

л. 133. О Моисеи Угрине. л. 141. О Прохоре черноризце. л. 147. О Марце печернице и о Феофиле черньци. л. 152 об. О Феодоре печернице и светьнице его Василии. л. 163 об. О Пумине печернице. л. 170. О Демьяне. л. 171. О начале печерьскаго монастыря, что ради прозвася печерьскый монастырь, и о святемь Антонии. л. 176 об. О Спиридоне проскурнике. л. 178. Мес. маия в 3 день, мучение св. Тимофея и Мавры. Нач. Во время гонению искааху хрестьян, и приведен бысть к Ариану человек, именем Тимофеос, от весн Пенапин. л. 214 об. Мес. маия в 9 день, память пренесение мощемь св. отца нашего Нилы (чит. Николы), архиеп. мирьскаго, в Барь град. Нач. Присно убо должни есилы (чит. есмы), братие, празникы Божиа творяще в честь, держати уподобишися святым его. Сочинение русское, см. 9 л. 209. л. 219. В тойже день, Слово похвалное на пренесение мощемь св. Николы. Нач. Се наста, братие, светлое праздньство предивнаго отца нашего и чудотворьца Николы. См. там же. л. 213. л. 225. Мес. маия 9 в день, мучение св. мученика Христофора. Нач. Лето второенадесяте царствующю Декию безаконному, бе велико взбешение кумирослужителем и гнев неукротим на християны. л. 239 об. Повесть блаженаго Иоана презвутера Костянтинаграда о житии препод. отца нашего Епифания, архиеп. кипрьскаго града Костянтиа, егоже память мес. маия в 12 день. См. 34 л. 69. л. 286 об. Повесть Полувиа, епископа ринокурьскаго, о свершении и о накончании житиа и чюдес св. отца нашего Епифания, архиеп. кипрьскаго. На конце Послания епископов Полувия к Савину и Савина к Полувию. Там же л. 139, 140. л. 330. Мес. маия 15, житие и жизнь препод. отца нашего Пахомия. См. 685 л. 60. л. 415. Евфимиа патриарха трновскаго (Слово) похвалное св. великим и равноапостольным царем Констянтину и Елене. Нач. Солнца светлейше настоящее показася торжьство, всех просвещающи, мысли и душя веселящи. л. 458. Мес. маия 23 день, иже в святых отца нашего Леонтиа, епископа ростовьскаго и чюдотворца. Нач. Иже в святых отець нашь великы Леонтие рождься от благоверну родителю в Констянтинеграде. За сим еще три отдела. См. 630 л. 54, 62, 69.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Нам неизвестны подробности управления Киева и других городов Южнорусского края настолько, чтобы судить отношение его к народному быту. Мы, однако, видим из некоторых мест, что народ разделялся на сотни и десятки – были сотские и десятские, вероятно, выборные; по городам вместо князя были княжеские посадники (наместники) и старцы – старейшины из туземных жителей. Близкие князю лица носили общее название дружины, это было вместе и военное сословие, и стража княжеская, и советники его. Владимир, – по известию летописца, – советовался с дружиною «о строе землянем, и о ротах и уставе земском». Слово боляре употребляется в других местах в смысле первенствующих лиц, не принадлежавших к составу дружины. Боляре, как кажется, были старейшины Земли, или народа. Коль скоро был народ, была и Земля, с Землёю соединялось понятие – бояра. Так различаются бояре по городам, бывшим центрами Земли или её отделов, наприм. бояре вышгородкие, бояре белогородские: это были лица, которых значение соединялось с местностью, по какой они назывались. Что бояре отличались от мужей княжеских, это указывается в житии св. Владимира, где говорится, что св. князь ставил трапезу собе и бояром своим и всем мужем своим. Часть дружины, окружавшей князя, составляла то, что называлось гриди (лат. Greitis – приспешники, служители). В важных делах князь не начинал сам собою ничего, а советовался с боярами, и дружиною, и старцами людскими. Под последними разумелись выборные народом должностные лица. Как их выбирали и какой объём был их власти и обязанности, теперь напрасно хотели бы мы разъяснить. Со времени победы над Хазарами с одной стороны, а потом со знакомством с Грецией, на князе, предводителе дружины, отчасти ложится отпечаток восточного влияния. Замечательно, что в слове Илариона Владимир называется Хаганом. Это указывает на влияние восточно-хазарского элемента, который мог бы, совокупно с византийским, водворить, подтвердить и укрепить единовластие и значение царственности княжеского достоинства, если бы развитие удельности не помешало этому тотчас же. Невозможно определить, что брало перевес – восточный элемент, или свобода; и то и другое было в зародыше, как и удельность, и единодержавие. Возвышение человека за услуги могло быть по воле князя. Так богатыря, который победил печенежского исполина на месте, на котором построен был Переяславль, Владимир сотворил великим мужем. Следовательно, существовало понятие об изречении на высшее достоинство, о пожаловании. Даже существовали внешние украшения, означающие отличия. Так на Георгии Угрине, отроке Бориса, была гривна златая, повешенная князем ему на шею, в знак особого расположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

И свет божественый обьсия 14 мя, яко солнце, и глас оттуду: «Иване 15 , Иване 16 ! Помощ ти бысть, прочее же внимай себе, да не горее 17 тебе 18 что будет, и постражеши во оном свете» Аз же поклонихся 19 , рех: «Господи, 20 что ради остави мя 21 зле мучиму быти?» Отвеща ми, глаголя: «Противу силе трьпениа твоего наведох 22 на тя, да ижжен 23 будеши, яко злато. Не бо попущает 24 Господь 25 чрез силу напасть человеку, // 46 л егда 1 како изнеможет; но, яко 2 господин 3 , рабом крепкым и могущим тяжкаа и великаа дела поручает, 4 немощным же 5 и слабым худаа и лехкаа дела замышляет 6 . Тако 7 разумей: при брани страстней, еяже ради ты молитися, 8 помолися же ныне, Иоанне 9 , о себе сущему мертвецю противу тебе, да 10 ти облегчит 11 брани плотскыа, сий бо болии Иосифа 190 сотвори и может помагати стражущим бедне такою 12 страстию». Аз же, не сведый таковому 13 имени, и 14 начах впити: «Господи, помилуй!» И 15 последиже уведах, яко се бысть Моисей, угрин родом. И прииде на мя свет неизреченен 16 , в немже и ныне есмь, не требовах 17 свещи 18 ни в нощи, ни во дние 19 ; но и вси достойнии таковаго света насыщаются, приходя 20 ко мне, зрят 21 яве таковаго утещениа, еже яве нощию освети надежа ради оного света. Мы же ум погубили 22 к плотолюбию, и страсть 23 попущает 24 на ны, стваряя праведное, Христос 25 , николиже нам 26 плода створившим 27 . Брате, аз ти се глаголю: «Помоливеся 28 сему преподобному Моисееви 29 , и то поможет ти». Изъем 30 же едину кость от мощей его и 31 вдасть ему 32 , да приложить к телеси своему. Сему же бывшу 33 . И 34 преста страсть 35 – удове ему умрьтвеша 36 ; и оттоле не бысть ему пакости. Купно же благодаривше Господа, прославляющаго 37 святыа своа: иже в житии ему угодиша, сих и по смерти 38 дары исцелениа 39 обогати 40 и 41 венци нетлениа // л. 46 об. украси. ! Тому слава 2 со Отцем и с Святым Духом и ныне 3 . 4 Слово о преподобнем Моисеи Угрине 5 Господи, благослови 6 Уведено же бысть о сем блаженом 7 Моисеи Угрине 8 , яко любим бысть святым Борисом. Сей бо 9 бысть родом угрин 10 , брать же Георгиа 11 , на негоже Борис возложи 12 гривну злату, егоже убиша с святым Борисом на Алте и главу его отрезаша златыя ради гривны 191 . Сий же Моисей 13 един избыв от горкыа смерти и горкаго заколениа избежа. И прииде к Передславе, сестре Ярославли 14 192 , и 15 бысть ту, и во дни ты нелзе 16 преходити никамо 17 . И бе моляся Богу крепкые то 18 душею, дóндеже прииде благочестивый князь наш Ярослав, нестерпев 19 20 теплоты душевныя 21 к братома си 22 , на безаконнаго, и победи 23 безбожнаго, и 24 гордаго, и оканнаго Святополка 25 . Сему же бежавшу в Ляхы, 26 и прииде пакы с Болеславом 27 , и изгна Ярослава, а сам седе в Кыеве 193 . Возвращаяся 28 Болеслав в Ляхы, поят с собою обе сестре 29 Ярославли и изъима же и бояры 30 его, с нимиже и 31 сего блаженаго Моисея веде, окована по руце и по нозе железы тяжкыми; его же твердо стрежахуть: бе бо добр телом и красен лицем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Болеслав же, усрамився жены величества и любве прьвыа, потакви ей творя, воздвиже гонение велие на чрноризця 31 и изгна вся от области своеа. Бог же отместие творя рабом своим. Во едину нощ напрасно Болеслав умре, и бысть мятеж велик во всей Лядской земли, и воставше же людие избиша епископы 32 своа и бояры 33 своя, // л. 51 якоже и в Летописцы поведають 1 210 , и сию жену убиша. Преподобный же Моисей возмог от ран и 2 прииде ко пречистей 3 Богородицы, в Печерскый 4 манастырь 5 во святый 6 , нося на себе мученическыа раны и венец исповеданиа, яко победитель 7 , храбор Христов. Господь 8 дарова ему силу на страсти. Некто от братиа, борим быв 9 на блуд, сего 10 моляше помощи ему 11 : «Аще ми что рчеши, имам хранити 12 и до смерти 13 таковаго обета 14 ». Блаженый 15 же рече тому: «Да николиже 16 слова рчеши никацей 17 жене в животе сый». Он же обещася с любовию 18 . Сий же, имея в руце посох, – бе бо не могый ходити 19 от онех ран, – и сим 20 в лоно 21 удари и 22 , и омертвеша уды его, и оттоле бысть 23 бес пакости брать 24 . Се же в Житии святаго 25 26 отца нашего 27 Антониа 28 вписано есть 29 , еже о Моисеи 30 211 , бе бо во дни святаго 31 Антониа пришел 32 и скончался о Господе в добре исповедании, пребыв в монастыри 33 10 лет, 5 лет в плене 34 страдав во узах 35 , 6-е лето – за чистоту. Помянух же и чрнеческое изгнание 36 в Лясех преподобнаго 37 ради пострижениа 38 , еже вдатися Богу, егоже возлюби. Сии же вписано 39 в Житии святаго отца нашего Феодосиа. Егда изгнан бысть святый отець наш Антоний князем Изяславом Варлаама ради и Ефрема 212 , княгини 40 его, ляховица 41 сущи 213 , // л. 51 об. возбрани ему, глаголющи 1 : «Не 2 мысли 3 , ни 4 сотвори сего. Сице бо сотворися в нашей земли: некоеа ради вины изгнани быша черноризци 5 , велико зло сотворися 6 в Лясех». Сего ради Моисея 7 се сотворися, якоже преди 8 писахом 9 . 10 Се уже 11 постигохом и си написахом 12 о Моисеи Угрине 13 и о Иване 14 Затворнице, еже сдея ими Господь в славу свою, и прославляя их терпениа ради, и дары чюдотвория 15 обогати. Тому слава! 16 Слово о Прохоре чрноризци, еже зовется Лобедник 17

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Отверзи нам райский вход молитвами твоими, святителю Моисее, и не презри нас в скорбех мнозех, тебе бо заступника граду твоему живущии в нем, имамы, яко да в радости сердца поем: благословите, вся дела Господня, Господа.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Царю Небесному Владыце и Богу моляся, грядущаго куплю деяти от потопления и от разбойник спасл еси, помощь имея и заступление Божия Матере. Той бо не ведяше, кто есть спасаяй его, дондеже ты, святителю Моисее, явився ему в тонце сне, сказал еси, яко тобою сотвори Бог избавление ему, и заповедал еси сотворити покров на честней раце твоей. Он же в радости повеленная тобою сотвори, поя Господеви: благословите, вся дела Господня, Господа.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Чистая и Славная Владычице, Мати Бога Вышняго, щедроты низпосли нам от неистощимых сокровищ Твоих и подаждь в нуждах терпение, да в веселии поем: благословите, вся дела Господня, Господа.  Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный от несекомыя горы, Тебе, Дево, краеугольный отсечеся — Христос, совокупивый разстоящаяся естества. Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Шествовати нас сотвори во след сохранивших заповеди Бога нашего, и спаси молитвами твоими, святителю Моисее, пастырю и учителю наш, от всех зол, находящих на ны, и настави на путь живота, моляся о нас Человеколюбцу Богу и Спасу душ наших.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Щедраго Человеколюбца Бога моли о нас, пастырю наш добрый, тезоименитый Боговидцу, святителю Моисее: имать бо послушати Матере Своея, Заступницы града нашего, и твоих пречестных молений и помилует нас.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Легко, якоже орел крилома, на небесную высоту достигл еси и терпения и чистаго ради жития твоего почесть приял еси от Мздовоздаятеля, и ныне Господь яви нам цельбоносныя мощи твоя, точащия исцеления с верою приходящим. Темже молим тя, святителю Моисее: помяни нас, иже верою чтущих тя и достодолжно ублажающих тя. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010