поиск:   разделы   рассылка Юлия Рыбина, Юрий Сенаторов, Владислав Трифонов Убийцу московского священника нашли среди мертвых. Следственный комитет располагает неопровержимым пистолетом Источник:  Коммерсант Следственный комитет при прокуратуре РФ сообщил вчера о раскрытии убийства одного из самых активных православных миссионеров, настоятеля храма Святого апостола Фомы в Москве иерея Даниила Сысоева, который был застрелен 20 ноября прошлого года. Предполагаемый убийца священника, уроженец Киргизии Бексултан Карыбеков был застрелен милиционерами через месяц после этого в Махачкале. Пока о причастности киргиза к громкому преступлению свидетельствуют только результаты экспертизы, подтвердившей, что из пистолета, которым он был вооружен, стреляли и в отца Даниила. Громкое убийство настоятеля храма Даниила Сысоева и покушения на регента церковного хора Владимира Стрельбицкого было раскрыто во многом случайно. Как рассказал " Ъ " источник в МВД Дагестана, 1 декабря прошлого года на посту милиции, установленном на выезде из Махачкалы, прикомандированные из Центральной России милиционеры остановили для обычной проверки такси. Водитель оказался местным жителем, а вот его пассажир, гражданин Киргизии Бексултан Карыбеков, вызвал некоторые подозрения у стражей порядка. Впрочем, когда киргиз предъявил загранпаспорт, сообщив, что приехал в Дагестан учиться, его отпустили. Через несколько часов то же такси, возвращавшееся в Махачкалу, остановили снова. Водитель сообщил, что высаживал пассажира где-то в лесу и, возможно, он связан с боевиками, поэтому Бексултана Карыбекова решили проверить более тщательно. В момент проверки он, по свидетельству очевидцев, крикнул " Аллах акбар " , бросил в стражей порядка гранату- " хаттабку " , а потом попытался открыть огонь из пистолета. Два милиционера получили тяжелые ранения, а третий, боец ОМОНа Дмитрий Тютин, прикомандированный из Костромской области, погиб. Тем не менее один из раненых стражей порядка успел застрелить нападавшего. После инцидента на посту УФСБ Дагестана заявило, что Бексултан Карыбеков, очевидно, являлся наемником, воевавшим против федеральных сил.

http://religare.ru/2_73762.html

Агарь с сыном, по настоянию Сарры, была удалена, так и закон Моисеев должен уступить место закону благодати. (Иванов, стр. 299 — 304. Сн. кн. о. Стрельбицкого: „Кратк. очерк штундизма», стр. 175). 161 Величие христианского повиновения . Одни, подобно животным, повинуются только необходимости или инстинкту; холод или голод говорит им: «работай!» и они работают; сила говорит ин: „подчиняйся!“ — и они подчиняются; другие, более развитые, повинуются общественному мнению: они совершают то или иное действие, потому что люди считают, что оно должно быть совершено; третьи, стоящие еще выше, находятся в подчинении требованиям долга. Но истинный долг не мыслим без Бога, налагающего и обязывающего, он тогда — тяжелый медный кумир на глиняных ногах; наконец на самом верху нравственной сферы мы находим людей повинующихся милосердию, но что же бы было милосердие, если бы оно не истекало от Бога любви? Только христианин повинуется Тому, Кто есть истина, правда и любовь. Это ваше преимущество! Вы не служите более страстям и кумирам, вы служите прямо Богу; вы одни, могу сказать, достигаете истинной цели вашего существования, ибо вы одни отвечаете намерениям Создателя, поместившего вас здесь, на земле. Господь восхотел увенчать материальное творение: довольно существ повиновалось Ему безвольно; нужно было существо, которое бы свободно отвечало на Его любовь, свободно творило волю Его. Так вот величие христианина и состоит в тон, что оно отвечает этому назначению; потоку-то душа христианская и важнее миллионов миров. Господь сеет их в безграничности небес, как ничтожную пыль, и они безвольно повинуются безусловным законам, а душа христианская добровольно повинуется Богу, Которого любит . Итак напоминая нам, что вы созданы для повиновения, мы напоминаем все величие и всю славу вашего призвания. (Из проп. Берсье, снес. „Правосл. обозрение» за 1891 г. май — июнь, стр. 205 — 208). 162 Мысли об отношении начальников к подчиненным. I. „Не так удобно ткань принимает в себя невыводимую краску, не так быстро разливается в воздухе и из воздуха сообщается животным какое-нибудь вредное испарение, производящее заразу и называемое заразою, как подчиненные в скорейшем обыкновенно времени принимают в себя пороки начальника, и даже пороки гораздо легче, нежели противное пороку — добродетель“.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

По некоторым оценкам к концу XIX-ro в. в Корее насчитывалось около 40.000 католиков и до 6.000 протестантов. В начале ХХ-го столетия наблюдается значительный рост числа католиков. Так, в русской печати отмечалось, что на 1904 год " в Корее число всех христиан равняется приблизительно 120 тысячам, причем почти все они католики, число протестантов не доходит и до тысячи, а число православных даже до двухсот " . Но со временем соотношение изменилось в пользу протестантов: к концу 1970-х гг. в (Южной) Корее христиане составляли около 20% от общего числа приверженцев различных религий, причем 16% из них это протестанты и лишь 4% - католики. Русско-корейские отношения в конце XIX-ro века В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения, и вскоре началось систематическое изучение Кореи русскими научными экспедициями, направлявшимися главным образом в северные, совершенно ранее не исследованные районы. Наиболее значительными были экспедиции И. И. Стрельбицкого (1895-1896), В. Л. Комарова (1897), А. Г. Лубенцова (1898) и А. И. Звегинцева (1898). В экспедиции Звегинцева принимал участие писатель Н. Г. Гарин-Михайловский. В своих записках отечественные путешественники делились своими наблюдениями о религиозной стороне жизни корейцев. Так, князь К. Н. Дадешкалиани (состоял при канцелярии Приамурского генерал-губернатора), совершивший поездку по Корее в 1885 году, писал: " Корейцы - последователи учения Конфуция, но религия эта, некогда идейная, до того ими искажена, что их смело можно назвать идолопоклонниками; как храмы, так и проезжие дороги заставлены множеством изображений злых, добрых, мудрых, коварных и тому подобных богов...Меня уверяли, что католическим миссионерам легко удается обращать корейцев в христианство; я действительно видел этих крещеных корейцев, но они столько же христиане, сколько были последователи Конфуция " . Российское влияние в Корее усиливалось, и в 1885 г. между обеими странами был заключен договор, 4-я статья которого гласила, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным " предоставляется право свободного отправления богослужений " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Но твоя роль, мой добрый друг, в отношениях ко мне не ограничивалась сказанным. Мои воспоминания, и при том самые лучшие и дорогие воспоминания, идут дальше... я припоминаю время своей женитьбы... «Блажен, кто смолоду был молод», кто «на заре туманной юности» пережил румяную, в розовом утре молодости занимающуюся и зарю своего личного, молодого счастья, которого каждый ждет и находит в любви и далее в семье!... Но счастье переполненного сердца уже без меры, уже в избытке, когда есть в это время – вблизи, под рукою, еще и добрый, близкий друг, так сказать, поверенный тайн сердца, который способен и понять, и разрешить восторги пылкого чувства, который, дружеским и бережным участием и сочувствием может прийти и на помощь в требованиях практической, прозаической действительности и жизни, с которыми не хочет считаться занятое лишь одним собой сердце... Таким близким мне, таким другом, таким поверенным в переживаниях моего сердца в ту пору для меня был ты, мой дорогой друг, мой товарищ, мой тогдашний сожитель, Иван Хрисанфович! -И хотя ты от такой близости тогда со мною рисковал и сам заразиться подобною же опасною болезнью (и, кажется, таки заразился – пусть уж скажет об этом сияющая сейчас счастьем твоя достоуважаемая супруга, Любовь Алексеевна!), но ты терпеливо, любовно-снисходительно и самоотверженно выслушивал тогдашний бред моей души и даже взял на себя труд не только дружески выручать меня, где нужно, в страдавшей от этого моей службе, но подъял на себя иго даже и снарядить меня к моей свадьбе!... Но и здесь не конец еще, г.г., – хотя вы уже и устали слушать меня – добрым отношениям, ко мне в ту пору моего доброго Ментора:.. Нагруженный всякими свадебными принадлежностями, тобою же, дорогой Иван Хрисанфович, для меня купленными и заготовленными, экипированный, снаряженный, напутствованный твоими сердечными благожеланиями, я, как помнишь, на крыльях золотой мечты, своего молодого счастья умчался на родину венчаться, а ты- ты, мой добрый друг, остался здесь, связанный уже буквально по рукам и по ногам не только исполнением моих обязанностей по моей службе, по моей должности, но еще и новыми, принятыми тобой на себя заботами и хлопотами для меня и уже для моей молодой супруги: ты взял на себя труд и хлопоты устроить для нас семейную квартиру, устроить для нас семейное гнездышко!...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Прошло пять лет, о. Сапаровский умирает, мне опять предлагается то место, какое я сейчас занимаю. Не без душевной тревоги оставлял я тех, кого полюбил и у которых, кажется, сам пользовался любовью, не без душевной тревоги, вступил я в это здание, где чувствую теперь себя своим человеком. И вот протекло уже слишком двенадцать лет моего пребывания в институте. Я сжился, сроднился с институтом: он стал для меня дорогим на столько, что худое слово о нем я считаю чуть ли не личным оскорблением. Скажу более, когда я встречаюсь с мыслью, что мне придется оставить институт, облако грусти окутывает мою душу. Конечно, все это происходит от того, что служба в институте никогда не оставляла во мне осадков горечи. Все мои недостатки покрывались добрыми чувствами ко мне начальствующих и сослуживцев, а непосредственное мое дело, как преподавателя, облегчилось примерным усердием детей – институток. В такой атмосфере дышалось легко и исполнение служебного долга обращалось в приятную обязанность. Скажу откровенно; в последние годы сочетание моих служебных обязанностей было таково, что уроки в институте были для меня отдыхом. За все доброе, что окружало меня в институте, за доброе внимание и расположение ко мне, за добрые чувства и пожелания, выразившиеся в этом подарке, считаю своим глубоким нравственным долгом принести институту мою сердечную благодарность». Вслед затем, одна из учениц старшего класса просила своего батюшку принять и от них, институток, в знак глубокого уважения и любви, изящно исполненное воспитанницами рукоделие с инициалами юбиляра и живые цветы, причем обратилась к юбиляру с такими словами. «Глубокоуважаемый и дорогой наш батюшка! От души поздравляем Вас с исполнением Вашего 25-ти-летняго юбилея. Примите от нас искренние пожелания всего наилучшего в жизни и выражения нашей глубокой благодарности и любви за все Ваши отеческие отношения к нам. Скоро мы кончаем институт, но надеемся, что наши хорошие отношения не изменятся, и Вы останетесь навсегда одним из наших светлых институтских воспоминаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Поднимаясь для того, чтобы приветствовать Вас в день Вашего 25-тилетнего юбилея, я мыслью и сердцем невольно уношусь к моменту, теперь уже отдаленному – к моменту нашей первой встречи. Это было в день моего вступления на службу – 18 лет тому назад. Как сейчас помню Ваш добродушно ласковый взгляд, крепкое рукопожатье и сердечные слова Вашего привета. Припоминаю, что я мысленно сказал себе тогда: «Вот, наверное, хороший человек и добрый товарищ!» И я очень рад засвидетельствовать теперь, что мое первое впечатление, полученное от Вашей личности, вполне оправдалось. Наблюдая Вас за истекшие долгие годы, я не раз замечал яркое подтверждение этого в Ваших отношениях к сослуживцам. С удовольствием констатирую, что Вы нередко проявляли черту, которая далеко не часто встречается в наше черствое время: не заслонять собою и не игнорировать своих сослуживцев, а напротив: если есть возможность, то доброжелательно помогать им. Кроме того, как товарищ – Вы, дорогой Иван Хрисанфович, незаменимы, благодаря Вашему светлому и жизнерадостному настроению, которое составляет тайну Вашего богато одаренного темперамента и которое, к счастью, не вполне рассеяли даже тяжелые испытания судьбы, посланные свыше и на Вашу долю! Как часто, особенно в прежние годы, в нашей учительской комнате раздавалось на переменах Ваше «крылатое слово», разгонявшее заботы и усталость на истомленных лицах Ваших сослуживцев и будившее эхо непринужденного веселья и оживленный обмен мнений. Далее. Как педагог, Вы являетесь с своей резко очерченной и ярко выраженной индивидуальностью. Можно сказать, что самостоятельность взгляда, независимость убеждений и готовность всегда и везде горячо отстаивать их – вот основные черты Вашей личности,– как педагога. В частности, что касается Вашей преподавательской деятельности, то оценка ее не входит в мою компетенцию. Она уже получила должное признание и похвалу со стороны высшего начальства. Прошу позволенья указать в ней только на то, что имеет к ней, невидимому, косвенное отношение, а между, тем полно огромного значения. Предметы, составляющие Вашу специальность, не только трудны сами по себе. Трудность их раньше вдвойне чувствовалась, особенно, вследствие новизны их в семинарском курсе и того обстоятельства, что в учебной литературе не было подходящих руководств. Вы не только лично для себя одолели трудности преподавания, вытекавшие из самого существа предметов, но и постарались облегчить это дело для других. Издавши свои собственные учебники, Вы, таким образом, помогли преподавателям других семинарий, дали надежное руководство для учащихся и целый ряд ориентирующих идей и приемов для борцов с сектантством и расколом и хотя об этом уже раньше меня сказал наш почтенный сослуживец, однако и я, с своей стороны, считаю долгом еще раз подчеркнуть эту Вашу несомненную и крупную заслугу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Приветствуя Вас, дорогой Иван Хрисанфович, с 25-летием Вашего славного служения духовной школе и науке и желая, чтобы в моем лице Вы видели сейчас выразителя лучших чувств к Вам всех Ваших бывших учеников иноепархиальных, я поднимаю тост за Ваше здоровье и за то, чтобы педагогическая благотворная деятельность Ваша в одесской семинарии продолжалась еще долгие и долгие годы!» Протоиерей одесской Покровской церкви М.А. Шаравский сказал приблизительно следующее: «Дорогой Иван Хрисанфович! Позволяю и себе поднять бокал в честь твою ныне с выражением моих искренних благожеланий тебе, – которые, надеюсь, г.г., вы не откажетесь, разделить вместе со мною и после тех прекрасных речей, какие мы слышали здесь по адресу нашего милого и гостеприимного юбиляра... Я же почитал бы себя и недостойным, и даже неблагодарным членом нынешнего торжественного собрания, если бы не высказал этих своих благожеланий... Я не буду говорить, дорогой Иван Хрисанфович, о том, что нас связывало с тобой, как земляков, как сверстников,– чуть даже не ровесников, что, наконец, привело к тесной взаимной дружбе друг с другом, как товарищей – однокашников – от дней нашей юности и раннего детства и затем по школе низшей, средней и высшей. Об этом мы с тобой часто и много говорили, не раз вспоминая то, что было, что прошло и быльем поросло, что, как вешний снег растаяло, сбежало, что, как вешняя травка, засохло, отцвело. Не буду говорить я о тебе и как о сослуживце, как об общественном деятеле, как о педагоге – наставнике, как о пастыре – миссионере, равно о твоем открытом характере, о твоей сердечной отзывчивости и многих-многих других сторонах и прекрасных качествах твоей души, твоей личности. Об этом говорили тебе другие, говорили все, говорили и сказали лучше и краше, чем я бы мог сказать. И к тому же ты знаешь, – а вы все, г.г., должны поверить, – что я знал и мог оценить эти качества ранее всех, здесь говоривших, много, много ранее, чем нынешний юбилей дал повод так торжественно и вслух всех отметить эти качества...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

неумелыми руками срывал эти лепестки, неумелыми руками и сплетал их -они выходят поблекшими, беспорядочными. Виноват, быть может, и я в своей не искусности, но виноват и ты: ты слишком много наставил передо мною всякой влаги, всяких жидкостей, и я слишком много старался поливать эти лепестки, чтобы сохранить их свежесть и поддержать их красоту... ошибся. Прости. Но прими от меня за то ничем искусственно не политые и не подогретые, всегда искренние, горячие благожелания: дай Бог тебе успехов, здоровья и счастья и в новом наступившем 25-тилетии твоей службы, твоей жизни! Да минуют тебя тернии и волчцы на пути твоего дальнейшего жизненного делания, да цветут и благоухают одни лишь розы радости и счастья, и в счастье и в здоровье и благоустроении твоей семьи, твоих детей, и в успехах и пользе твоей служебной деятельности, и в любви к тебе всех знаемых твоих до дня 50-тилетия твоего, когда будет уже соответствующая – и уже несравненно лучшая – речь и особые благожелания, если не от меня, то во всяком случае от других!... Теперь же, пожелаем, гг., нашему юбиляру этого пятидесятилетия!... Говорили еще речи инспектор Семинарии К. К. Спасский, уполномоченный Палестинского Общества М. И. Осипов, почетный блюститель Семинарии П.П. Котляревский и другие. День 12 сентября был теплый, в виду чего послеобеденный чай предложен был гостям в саду. После чая все присутствовавшие на обеде снялись в общей группе и затем беседовали до позднего вечера. 19 числа месяца сентября, в воскресенье, юбиляр благодарил трапезой своих бывших участников за поздравление. За этой трапезой тоже было произнесено много речей. После здравицы за архипастырей, юбиляр обратился к своим гостям с такой речью: «Осуществилась моя давняя мысль. Я давно желал собрать своих учеников, чтобы в их среде провести несколько часов. В моем возрасте переживания прошлого – насущная потребность. В какой же среде эти переживания могут быть более уместными, как не между живыми свидетелями первых шагов моей деятельности. На вас я смотрю, как живые даты всей моей службы, и пред мысленным моим взором прошлое воскресает в строгой последовательности и удивительной ясности. Но это мысли эгоиста – юбиляра. Вы мне, конечно, простите их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Но ведь известна и несомненна та истина, что любовь порождается любовью же. И Вы именно принадлежите к числу тех людей, в которых это глубоко симпатичное, высокоблагородное чувство составляет главную духовную стихию, – основу их душенастроения. Эта центральная, характерная черта Вашей духовной физиономии заглаждает и, так сказать, обезвреживает (простите, что так выражаюсь) не чуждые и Вам, как человеку, недочеты и неровности Вашей от природы пылкой, впечатлительной, прямой и непосредственной натуры. Об этом-то дорогом качестве Вашего сердца, о значении его в личной жизни и в общественном Вашем служении мне и хотелось бы сказать несколько слов. Я уже имел сегодня случай высказать, что наша учительская доля, вообще говоря, далеко не из завидных. Не веселый отпечаток кладут обыкновенно на педагога, и особенно на педагога духовной школы, те условия и элементы, при которых и из которых зачастую складывается его жизнь. Какой-то наблюдательный русский писатель (не помню сейчас, кто именно), сам вышедший из учительской среды, так приблизительно рисует тип современного педагога: если увидишь, говорит он, человека еще не старого, но уже истомленного, с порывистыми движениями, с нервным смехом, с желчным раздражением в голосе, то знай, что это школьный учитель. Но благодарение Богу, портрет этот со всем не похож на Вас, дорогой Иоанн Хрисанфович! Как ни тяжело складывались иногда условия Вашей личной, семейной жизни и Вашего общественного служения, Вы все же вышли из них победителем, не сделались унылым или раздраженным пессимистом, а всегда оставались и остаетесь благодушным, жизнерадостным. Едва ли нужно доказывать, что источником, из которого Вы черпали силы для борьбы с жизненными невзгодами, служило всегда Ваше доброе мягкое сердце, та духовная теплота, которая, согревая и оживляя Вашу душу, рассеивала и внешний облегавший Вас мрак и заставляла Вас светлым взором и с упованием смотреть на окружающую действительность. Это та именно великая сила, которая, по слову Св. Апостола, «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

поиск:   разделы   рассылка Владислав Трифонов Доку Умаров выставил счет Василию Бойко За информацию об убитом в Москве священнике Источник:  Коммерсант Как стало известно " Ъ " , председатель совета директоров компании " Вашъ финансовый попечитель " Василий Бойко, проходящий обвиняемым по громкому делу о мошенничестве с подмосковной землей, просит ФСБ взять его под защиту. Угрозы известный бизнесмен и его юристы нашли в публикации на сайте экстремистов kavkazcenter.com, авторы которой считают, что господин Бойко должен лидеру боевиков Доку Умарову (Абу Усман) 1 млн руб. за информацию об убийце московского священника Даниила Сысоева. Публикацию на kavkazcenter.com можно было бы принять за злую шутку, если бы к ней не были приложены фотографии самого Василия Бойко, офиса его компании, а в ней самой не содержались бы сведения о бизнесе и членах семьи предпринимателя. Обосновывая свои требования к господину Бойко, боевики, называющие себя ингушскими, напоминают, что 25 декабря прошлого года на сайте kavkazcenter.com они взяли на себя ответственность за убийство одного из самых активных православных миссионеров, настоятеля храма Святого апостола Фомы в Москве иерея Даниила Сысоева (он был застрелен вечером 20 ноября) и покушение на регента церковного хора Владимира Стрельбицкого. Авторы публикации напоминают также, что командованием боевиков было сообщено, что миссионера убил " человек, который принес присягу амиру мусульман Абу Усману " (так боевики называют своего лидера Доку Умарова), а после убийства исполнитель " перебрался на территорию Имарата Кавказ, где затем стал шахидом " , то есть был ликвидирован федеральными силами. Расправились со священником боевики потому, что он, по их мнению, являлся " убежденным врагом Аллаха " . Вскоре после убийства отца Даниила, который действительно был известен своей радикальной позицией по отношению к исламу (только за последние три года он обратил в православие более 80 мусульман, написав несколько богословских трудов, в которых допустил в адрес мусульман ряд резких выпадов), Василий Бойко объявил вознаграждение за информацию о преступнике в размере 1 млн руб. Еще 100 тыс. руб. пообещал выплатить за те же сведения бывший лидер Движения против нелегальной иммиграции Александр Белов. Боевики, в свою очередь, считают, что, указав на исполнителя данного преступления, они должны получить с господ Бойко и Белова обещанные ими деньги. При этом время и способ передачи 1,1 млн руб. ими указан не был.

http://religare.ru/2_71763.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010