Другой сохраненный лик Христов – какой-то более нежный, изящный, – тот, который получила святая Вероника, своим платком утершая вспотевшее лицо Спасителя тогда, когда Он под Крестом шел на Голгофу по улице Виа Долороса. И этот лик можно видеть в церквях на иконах. Он известен под названием «Убрус святой Вероники». Интересно, что Ветхий Завет намного выразительнее, чем Новый Завет, описывает лик Спасителя. Пророк Исаия передает видение будущего Мессии так: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:6 ). Соответственно, Иисус Христос должен быть Чудным. Еще определеннее подчеркивает красоту Христову царь Давид, говоря: Ты прекраснее сынов человеческих ( Пс.44:3 ). Однако, эти же прозорливые пророки описывают Христа и в совсем противоположном плане. Так, Исаия говорит: ...Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему ( Ис.53:2 ). А Давид от имени Самого Христа заявляет: Я же... поношение у людей и презрение в народе ( Пс.21:7 ). Без сомнения, это негативное описание касается вида Христа при мучениях и страдании. Но такой обезображенный вид Он должен был всегда иметь для тех, кто Его ненавидел и преследовал. Ведь и нам некрасивым кажется даже самое красивое лицо того, кого мы возненавидим? Однако в любом случае Христос привлекал не столько своей внешней красотой, сколько внутренней, нравственной. Одних притягивал, других отталкивал. Притягивал осознающих греховность грязи, в которой они находились, и желающих для себя возвышенной нравственной чистоты и красоты, которую видели в Сыне Божьем. А отталкивал чувствующих себя удобно в грязи своей греховности и ненавидящих каждого, кто попытается их из этой грязи вытащить и умыть. Нравственная красота, красота души, сердца и нрава светится даже в самом некрасивом лице человеческом. К примеру, Сократа, Авраама Линкольна. Даже Квазимодо – человек с наибезобразнейшим лицом в поднебесье – оказался красиволицым, совершая благородное дело, как описал Виктор Гюго.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И снова Исайя говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:4), и: младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и мира его нет предела, имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Властитель(см. Ис 9:6,7) и так далее. И не только о воплощении, но и о деяниях и чудесах Его, делах, кресте, смерти, тридневном воскресении, вознесении, ниспослании Духа и втором Его пришествии ясно предсказали; что мы не пренебрегли отчасти кратко выписать для нуждающихся; Божественное же Евангелие о всех этих событиях отчетливо повествует, и это же свидетельствуют писания Апостолов. 18. К тому же проповедь Божественного Евангелия установила истину во всей вселенной без меча, как предсказал Христос, и при многих гонениях — победу креста, — демонов изгнание, идолов ниспровержение. Еще же пламенное рвение Апостолов, претерпевших за Христа тысячи страданий, дорог, трудов и врагов, гонимых даже до смерти. И величайшее из чудес — то, что никоим образом проповедь не умолкла, когда их убивали и преследовали, когда они были бедны, необразованны и слабы, но все более при этом удавалось им преуспевать, преумножать труды и руководить множеством верующих, и те подобным образом желали умереть за Христа, каковы суть мученики. Но и другие открыто возвещали веру во Христа, тайну Троицы и Его Божественное воплощение, через которое всем людям освящение прибыло. Не во время же гонений искавшие смерти за Христа, девством, аскезой и многими другими путями этого достигали: избегая мира, умирали для мира, возлюбив Христа больше родителей, больше жены и детей, как были научены, надеясь не на эту жизнь преходящую, но на вечное наследство в Царстве Небесном. Это же и доныне можно видеть действуемое: ибо многие и в настоящее время, по любви Божией удаляясь от мирских дел, юноши вместе со старцами, добровольно принимают крест и, оставляя отечество и дома, идут, повинуясь Христу, одни в горы, другие в обители. 19. Потому-то более всего да храним самих себя в настоящем веке, и никто из благочестивых да не заблуждается, видя благоденствующих нечестивцев, плотских и страстных и наслаждающихся в мире, угнетающих и порабощающих благочестивых, захватывающих их в плен и по-разбойничьи собирающих богатство, наслаждающихся всеми удовольствиями и бесчинствами, и при всем этом хвалящихся, радующихся и думающих о себе как о праведных, которые намерены эту порочную и беспутнейшую жизнь точно так же продолжать, и помимо преследования и убийства благочестивых поносят они веру нашу.

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

Но откуда же более всего мы подтвердим это? Из другого слова пророка, гласящего: После этого Он явился на земле и обращался с людьми (Вар. 3:38). Ибо то первое пророчество свидетельствует о явлении, а не общении, а это возвещает общение, а не просто явление. Итак, в каком смысле он говорит: Сам Господь придет и спасет нас? Скажи нам, о, блаженный муж, как Неизобразимый изображается, Недвижимый с небесного престола снисходит на землю? Пусть этот божественный муж, придя к ним, скажет: «На основании других про–рочеств вы услышали образ пришествия, так зачем же вы столь усердно исследуете именно это пророчество?» Или вы не знаете сказанного: Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, которое означает с нами Бог (Ис. 7:14). Или вы не слышали написанного:Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный Советник, Бог Крепкий, Властитель, Князь мира, Отец будущего века (Ис. 9:6). Из этих слов вы узнаете образ пришествия. Не–растленная Дева родит телесно Нетленный Светильник, потому что необходимо, чтобы Священнейшее Слово Божие снизошло к нам до плоти, именно для того чтобы сотворенных Бесплотным Божеством обновить посредством воплощения, хотя они и обветшали в грехе, и уготовать нетленными через уподобление тленному. Поэтому, после того как пророк сказал им, скажем и мы: О Отрок, древнейший небес! О треблаженный Сын, Который пришел, нося владычество на Своих раменах и не стремящийся получить его от другого! Ибо свойственно Слову как Сыну иметь власть над всем и не чуждо это Ему в отличие от твари. Ибо, говорит, владычество на раменах Его. О великоименитый Отрок! Ибо, говорит, называется Великого Совета Ангелом и Богом сильным. О всесильное Могущество! Ибо Он Чудный Советник и Князь мира. Однако, как мы прославим сегодняшний праздник? Как возвеличим нынешнее таинственнейшее торжество? Ибо кто исследует бессмертное богатство сегодняшнего дня? Какими величественнейшими и высочайшими словами провозгласим мы это всеславное и победоносное таинство нетления? О день, достойный многих песен, в который взошла для нас звезда от Иакова и явился небесный человек от Израиля, в который сильный Бог поселился с нами и солнце справедливости осенило нас, в который открылось сокровище божественных добродетелей и произрос для людей цвет вечной жизни, в который воссиял восток с высоты и в этот тленный мир из девичьих ложесн пришел Владыка неба и земли ради искупления мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Пророк Михей примерно за семьсот лет до описываемого события предсказал, что Мессия родится в Вифлееме , и, таким образом, римский властитель Август, сам не зная этого, послужил Божественному Промыслу. Этот же Промысел раскрылся в том, что Великий Властитель, пришедший на землю ради спасения людей, начал Свое служение в уничижении и бедности. Убогая пещера – таким оказалось единственное место, где смог найти пристанище Спаситель мира. Это яркий образ того, что в сердце людей, порабощенном страстями, часто не остается места для Любящего и Спасающего Бога. Пророк Исаия говорил об этом великом дне: Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9: 6). Тот же пророк, предвидя жестокосердие людей и сокрушаясь об этом, сказал: Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет (Ис. 1: 3). Удивительно, но евангелист Лука повествует о том, что Богородица, спеленав Младенца, положила Его в ясли – кормушку для животных, укрывавшихся от непогоды в вифлеемской пещере. Все эти события поражают своей глубиной и символичностью: то, чего люди ожидали так долго и напряженно, происходит тайно от всего мира. Первыми о долгожданном приходе Мессии узнали самые простые люди. Пастухам, пасшим стада в тех краях, явился Ангел Господень и возвестил им о рождении Спасителя и о великой радости не только для их народа, но для всего мира. Вслед за простецами поклонение Богомладенцу совершили и мудрецы. Три волхва, узнавшие о рождении Великого Царя по явлению на востоке необычной звезды, прибыли в Иерусалим, чтобы найти Его, воздать поклонение и принести дары. Рождество Христово – второй по значимости праздник после Пасхи – это день Пришествия в мир Господа. Празднику предшествует длительный Рождественский пост. Празднование Господнего Рождества – Святки – продолжается одиннадцать дней и завершается в Крещенский сочельник – постный день накануне праздника Крещения Господня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Снова мы должны преклонять колена совместно с пастухами и волхвами, с праведным Иосифом и Пречистою Девою Материю перед этим Младенцем, о рождении Которого уже семьсот лет раньше возвещал великий пророк Исайя: «Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис.9:6 ). Опять мы призываемся открывать слух душевный этим словам пророчества, исполнение которого мы будем праздновать. В убогом вертепе – служащем жилищем для скотов – рождается в Вифлееме Царь всех веков, Его же Царствию не будет конца. Рождается Тот, о Котором возвещали пророки. И что было еще сокрыто в Ветхом Завете, теперь открывается в Новом: «Ни ходатай, ни ангел» – сам Господь приходит, чтобы нас спасти. Бог Слово, Который уже в начале – от вечности был у Своего Отца, становится плотью, дабы мы видели славу Его. Это было великое, последнее, тайное желание Ветхого Завета, которое теперь исполняется. Желание это стояло за просьбою Моисея: «Покажи мне славу Твою!» ( Исх.33:18 ). Оно нашло свое выражение в молитве одного из великих пророков: «О если бы Ты расторг небеса и сошел…» ( Ис.64:1 ). Последним исполнением этих молитв является вифлеемское чудо. Рождается единственный «посредник между Богом и человеками – человек Христос Иисус» ( 1 Тим.2:5 ). А «человек Христос Иисус» – Сам Бог. Рождается он на земле как человек от человека же – Пресвятой Приснодевы. Рождается Тот, Который от вечности является образом невидимого Отца. Рождается во времени – Тот, Который уже прежде всех век как Свет от Света пребывает у Своего Отца. Рождается как тварь, не сотворенный, Единородный Сын Отчий. «Бог истинный от Бога истиннаго» во чреве Пречистой Девы становится истинным человеком. Как же нам назвать теперь эту святую Деву? Тем именем, которым называет ее Церковь во всей вселенной, именем Богородицы. «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» – так воскликнула движимая Духом Божиим праведная Елизавета при встрече с Нею ( Лк.1:43 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

   Когда Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», то этим Он показывает нам Свою власть и величие, ибо воистину Он есть Судия живых и мертвых, по свидетельству пророка Исаии: «Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел... Бог крепкий, Властелин, Князь мира» (Ис. 9:6). Если Он «Бог крепкий, Властелин, Князь мира», то Он — Судия живых и мертвых. Приведенные выше слова сказаны Господом нашим Иисусом Христом о Своем втором пришествии, когда Он будет судить живых и мертвых. Когда же читаешь Его слова: «Я не сужу никого, — то знай, что здесь Он говорит о Своем первом пришествии, о котором Он сказал — Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47).    Господь говорит: «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно», ибо «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8:14, 18): и Сам, и через пророков. Сам Бог Отец свидетельствует о Сыне на Иордане и на Фаворской горе, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... Его слушайте» (Мф. 3:17, 17:5); свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе.    Однако Господь Иисус Христос сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Если это так, то почему Он многократно говорил: «Я свет и жизнь» (Ср.: Ин. 8:12, 14:6)? Почему Он сказал самарянке и слепому: «Я Христос» (Ср.: Ин. 4:26, 9:37)? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), — и еще: «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15)? Как соединить все сказанное со словами: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно»? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение?    Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: «Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры» (См. Ин. 8:13). Возражая им, Господь говорит: «Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, свидетельствующий обо Мне, — Предтеча» (См. Ин. 5:32—33). Ведь жиды посылали спросить Предтечу о Христе, и Иоанн отвечал им: «Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). И еще сказал Иоанн: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36). Много других свидетельств о Христе дал Предтеча пришедшим к нему иудеям. Поэтому сказал им Христос: «Вот, вы послали спросить Иоанна обо Мне, ибо вы верите ему и слушаете его более, нежели Меня. Поэтому говорю вам по вашим мыслям: если Мое свидетельство не истинно, тогда устыдитесь свидетельства Предтечи, к которому вы сами послали, считая его достойным веры, ибо вы все свидетельствуете о нем, что он — истинен. Я имею трех свидетелей: Моего Отца, Мои дела и Иоанна — все они свидетельствуют обо Мне».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бог не приходит в какой-то сказочный, идиллический мир - Он приходит в мир греха, безумия, боли и горя. В наш мир, в котором мы живем. Он приходит, чтобы быть с нами во всех наших трудностях и скорбях, и чтобы сделать наш земной путь путем спасения. Мы знаем, что силы греха и зла терзают нас изнутри и снаружи - но мы также знаем, что в этот мир родился Спаситель. Мы знаем, что Он спасет людей своих от грехов их. За реальностью греха, боли и скорби лежит более глубокая реальность - Искупления, спасения и вечной радости. Когда, очами веры, мы видим Младенца, лежащего в яслях, мы понимаем, что плачущие утешатся, а кроткие наследуют землю - и это несомненно. Придет день, и мы войдем в новый мир, который уготовляет для нас Господь - " Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9) " Бог обратит смертную тень в ясное утро, и даже Рахиль, которая плачет о детях своих, утешится. Произойдет что-то немыслимо, невероятно прекрасное, откроются суды Божии, и мы поймем, почему мы все должны были пройти этими путями, чтобы войти в вечную радость. И это уже происходит, мы уже входим в новую эпоху - Христос рождается в Вифлееме, и мы уже видим зарю нового творения. Мы знаем о боли и горе этого мира - но мы знаем нечто гораздо, гораздо большее. Христос победил мир. Поэтому в эту ночь мы с великой радостью идем, чтобы поклониться нашему Спасителю, который есть Христос Господь. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Оля 12 января 2014, 04:21 О Сергий отче святый и проникновенный, Как мне знаком Ваш взгляд благословенный, Как будто батюшка о Александр в прежней силе,

http://pravoslavie.ru/67370.html

Митрополит Иларион: Церковь призывает нас молиться друг за друга. Конечно, кто-то может сказать: какой смысл молиться, если Бог и так все знает; зачем мы должны молиться о каком-то человеке, если Бог и так ему либо поможет, либо нет. Неужели мы добрее или лучше, чем Бог знаем, что нужно этому человеку? Но на самом деле Бог нас призывает молиться друг за друга, потому что через это мы выражаем свою любовь к нашим близким. Мы знаем немало случаев из истории, когда, например, молитва матери спасала детей от смерти, когда молитва какого-то человека явным образом воздействовала на судьбу другого человека. Если говорить о молитве за усопших, то для нас мертвых вообще не существует. Когда близкий нам человек переходит в иной мир, он продолжает там жить. Он также, а может быть и еще больше, чем при жизни, нуждается в наших молитвах. Поэтому через нашу молитву об умершем человеке, мы проявляем к нему любовь, продолжаем о нем заботиться. Кроме того, через эту молитву мы ощущаем живую связь с этим человеком. Поэтому эта молитва нужна не только ему, но и нам. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа словами из Евангелия от Иоанна: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824805...

Архив Пн РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 6 января 2023 г. 08:00 Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям. Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6). «Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет , по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий , который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5987898.ht...

Вопрос: Отец Афанасий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Почему в Ветхом Завете предсказывается рождение Спасителя мира с именем Еммануил, а не Иисус? Цитировать не буду, это место из Священного Писания всем нам хорошо известно. Ведь это совершенно разные имена. В литературе и от священнослужителей ответов не добился. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: У Спасителя мира было много имен: Иисус, Бог, Господь, Сын Божий, Слово Божие, Сын Человеческий, Сын Давидов, Мессия, Христос, Помазанник, Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель, Новый Адам, Альфа и Омега, Первый и Последний, Царь Иудейский, Еммануил, Посредник, Ходатай, Учитель, Равви, Пастырь Добрый, Солнце Правды, Пророк из Галилеи, Галилеянин, Назорей и др.  Каждое из них значимо и указывает на какую-нибудь особенность Его Богочеловеческой Личности. Имя Иисус выделяется среди перечисленных имен одной лишь особенностью: оно означало конкретную личность в Израиле со всей только ей присущей индивидуальностью. Все другие имена указывали на: Его Богочеловеческие природы (Сын Божий и Сын Человеческий), Миссию (Мессия, Христос, Помазанник), спасительный Подвиг (Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель) или обозначали другие грани Его служения. В пророчестве св. Исаии предсказано не собственное имя Христа, а содержится указание на важнейшее свойство Мессии: присутствие Бога в мире после Его воплощения. Еммануил в переводе с еврейского языка значит: " С нами Бог " . В тексте книги пророка Исаии («се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»,7:14) не сказано, что нарекут личным именем. В этом убеждают параллельные места в ветхозаветных книгах: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6); «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: " Господь оправдание наше! " » (Иер.33:16). Можно привести и другие мессианские имена, содержащиеся в пророчествах, которые также не являются личными (собственными) именами Христа. Например, Цемах (Отрасль): «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5); « и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах.6:12-13). P.S. Ответ на этот вопрос уже был дан на нашем сайте. Повторяются иногда и другие вопросы. Хорошо бы автором писем просматривать уже поставленные ответы. 1 ноября 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6447.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010