После воскресения Иисус скажет апостолам: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20:21 ). О том, что Он является Посланником Отца, Он многократно говорил и ученикам, и более широкому кругу слушателей: согласно Евангелию от Иоанна, это было одним из рефренов Его проповеди ( Ин. 5:36–38; 6:57:7:29; 8:42; 11:42; 17:8, 18–25 ). Избирая Себе учеников, Иисус делает их не только Своими апостолами, но и апостолами Бога Отца. Связь, которой Он соединен со Своим Отцом, должна скрепить и апостолов с Ним, а через Него – с Отцом. Обратим внимание на слова Луки: которых и наименовал апостолами. Это означает, что Иисус не только избрал конкретных людей на служение, но и Сам изобрел уникальное наименование для этого служения. Собор двенадцати апостолов. Икона. XVI в. Термин «апостол» ( απστολος), употребленный в данном эпизоде только у Луки, буквально означает «посланник» (от глагола αποστλλω – «посылать»). В греческом переводе Библии термин встречается лишь однажды ( 3Цар. 14:6 ), тогда как в Новом Завете многократно. Лишь в редких случаях он указывает на некоего абстрактного посланника, например в словах Иисуса: Раб не больше господина своего, и посланник ( απστολος) не больше пославшего его ( Ин. 13:16 ). В большинстве же случаев этим термином обозначается один из двенадцати учеников, избранных Иисусом с конкретной целью на определенном этапе Его служения. По предположению блаженного Иеронима , греческий термин απστολος (апостол) является переводом еврейского (вестник, посланник). И греческий термин, и его предполагаемый семитский эквивалент обозначают человека, действующего не от своего лица, а от имени другого – того, кто послал его. Список двенадцати апостолов у всех трех синоптиков начинается с Симона Петра, а замыкается Иудой Искариотом ( Мф. 10:2–4 ; Мк. 3:16–19 ; Лк. 6:14–16 ). После Петра у Матфея и Луки следует Андрей, брат Петра, затем Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; у Марка Андрей следует за Иаковом и Иоанном. Пятая и шестая позиции во всех трех списках заняты соответственно Филиппом и Варфоломеем, седьмая и восьмая Матфеем и Фомой (в таком порядке у Марка и Луки, у Матфея – в обратном). На девятой позиции во всех трех списках стоит Иаков Алфеев, а вот имя десятого ученика – разное в трех списках: у Матфея он назван Леввей, прозванный Фаддеем, у Марка – Фаддей, у Луки – Симон Зилот. Одиннадцатое место у Матфея и Марка занимает Симон Кананит, у Луки – Иуда Иаковлев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Таким образом, с XVI века в Церкви постепенно установились дни общего соборования, предназначенного и для больных, и для здоровых. Традиционно это дни Великого поста, дни особенного покаяния и исправления жизни. Но при необходимости таинство может совершаться и в любой другой день года. Существуют разные точки зрения на то, как часто стоит прибегать к таинству елеосвящения. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) рекомендовал собороваться «в одной болезни один раз в год». Мы верим, что в таинстве соборования человеку дается благодать отпущения забытых грехов. Однако соборование не заменяет покаяния! Одно таинство должно быть восполнено другим, поэтому в ближайшее время после соборования необходимо исповедоваться. Богословское обоснование таинства находим в рассказе евангелиста Марка о том, как исцеляли больных апостолы: «Они… проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:12-13).   Запись на соборование, свечи 1. Запись на соборование, свечи На соборование обычно записываются. Это нужно для того, чтобы в молитве об исцелении болящих перечислить имена всех, над кем будет совершено таинство. Запись часто происходит в притворе храма или за свечным ящиком. Там же можно приобрести и свечи. Во время совершения таинства принято стоять с зажженной свечой в руках. Когда происходит помазание святым маслом, свечу гасят. Свечи в церкви символизируют молитву, возносящуюся к Богу. 2. Приготовление к таинству В храме или комнате помещается «столец», покрытый церковной пеленой. На него ставят блюдо с пшеницей (вместо пшеницы могут использоваться зерна других злаков). Зерно не составляет «вещества таинства», но символизирует зародыш новой жизни — выздоровление, а в перспективе — жизнь по смерти тела, то есть всеобщее воскресение. Рядом с пшеницей на середину стола ставят сосуд с маслом.   Вино. В сосуд с маслом вливают вино 3. Вино В сосуд с маслом вливают вино. Ветхозаветная Церковь использовала вино во время жертвоприношений. А в Новозаветной Церкви таинство Евхаристии, сердцевина нашей духовной жизни, совершается на чистом виноградном вине. Первым чудом, которое совершил Христос в Евангелии, было превращение воды в вино на браке в Канне Галилейской.

http://pravmir.ru/tainstvo-miloserdiya/

Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Ап. Иуда. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сведения об И. крайне малочисленны. Имена братьев Господних известны из евангельского рассказа о том, как жители Назарета, удивляясь учению Спасителя, восклицали: «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Мф 13. 55). В соответствующем эпизоде Евангелия от Марка порядок имен братьев другой: Иаков, Иосия, И. и Симон (Мк 6. 3). Мнение блж. Иеронима Стридонского о том, что И. и его братья были детьми Клеопы-Алфея (брата прав. Иосифа Обручника ), т. е. двоюродными братьями Спасителя ( Hieron. Adv. Helvid. 13-16; Idem. De vir. illustr. 1), утвердилось в Зап. Церкви. В Византии возобладала т. зр., что И. и его братья были сыновьями Иосифа Обручника от 1-го брака. Визант. синаксарное Житие ап. Иакова, брата Господня, содержит предание о разделе прав. Иосифом Обручником земельных владений между детьми. Его сыновья от 1-го брака воспротивились выделению доли наследства Иисусу, только Иаков принял Спасителя в совместное владение своей частью (SynCP. Col. 156-157). Из новозаветных текстов следует, что при жизни Спасителя И. и его братья «не веровали в Него» (Ин 7. 5), но после Вознесения присоединились к апостолам и женам-мироносицам (Деян 1. 14). И. был женат и имел потомство. Евсевий, еп. Кесарийский , ссылаясь на Егесиппа (сер. II в.), повествует о внуках И., называемого «по плоти братом Господним», к-рые исповедали веру во Христа перед имп. Домицианом (81-96) ( Euseb. Hist. eccl. III 19-20, 32). Из рассказа следует, что в это время И. уже не было в живых. Домициан начал гонения в последние месяцы своего правления, следов., брат Господень умер ранее 96 г. Сообщая о браках сыновей Иосифа Обручника Иосии (Иуста) и Симона, апокрифическая «История Иосифа Плотника» (между IV и VII вв.) почему-то умалчивает о женитьбе И. (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. Р. 39).

http://pravenc.ru/text/1237747.html

В этом сказывается глубокое отличие Страстной седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений . Однако ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстной седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях Русской Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы. Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (ср.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора. С. 108). В современной практике существует также обычай начинать чтение Евангелия на великопостных часах со 2-й седмицы Великого поста, хотя это и придает будничным великопостным службам несвойственную им по Уставу торжественность. Учитывая сложившуюся практику, предлагаем возможные варианты распределения евангельских отрывков для чтения на великопостных часах в течение 2-й–6-й седмиц св. Четыредесятницы и для чтения на 6-й седмице Великого поста. Порядок чтения Евангелия на великопостных часах в среду и пятницу в течение 2-й–6-й седмиц: 2-я седмица: Ср. 3-й час – Мф., зач. 1–8 ( 1 – 4, 17). 6-й час – Мф., зач. 9–20 ( 18 – 7, 11). 9-й час – Мф., зач. 21–34 ( 12 – 10, 8). Пт. 3-й час – Мф., зач. 35–46 ( 9 – 12, 30). 6-й час – Мф., зач. 47–57 ( 30 – 14, 13). 9-й час – Мф., зач. 58–70 ( 14 – 17, 9). 3-я седмица: Ср . 3-й час – Мф., зач. 71–80 ( 10 – 20, 16). 6-й час – Мф., зач. 81–90 ( 17 – 22, 22). 9-й час – Мф., зач. 91–103 ( 23 – 24, 51). Пт. 3-й час – Мф., зач. 104–108 ( 1 – 26, 56). 6-й час – Мф., зач. 109–116 ( 57 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–12 ( 1 – 3, 19). 4-я седмица: Ср. 3-й час – Мк., зач. 13–22 ( 20 – 6, 7). 6-й час – Мк., зач. 23–32 ( 7 – 8, 10). 9-й час – Мк., зач. 33–44 ( 11 – 10, 16). Пт. 3-й час – Мк., зач.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

Явление Христа Марии Магдалине. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. Мария Магдалина сообщает ап. Петру и «другому ученику, которого любил Иисус (ап. Иоанну, ср.: Ин 21. 20, 24.- М. И.): «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (Ин 20. 1-2). Оба ученика, а также, по-видимому, и Мария Магдалина бегут к пещере и обнаруживают в ней лишь «одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин 20. 3-7). Ап. Иоанн сразу же «уверовал», что Христос воскрес (Ин 20. 8),- это 1-е откровение веры в Воскресшего («невидевшего и уверовавшего»; ср.: Ин 20. 29). Затем ученики возвратились в Иерусалим, а Мария осталась у гроба и плакала. В это время она увидела в пещере 2 ангелов, к-рые спросили ее: «Жена! что ты плачешь?» Мария Магдалина ответила: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, обращается к Нему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: «Учитель!» Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»» (Ин 20. 11-17). Мария Магдалина оставляет место погребения, чтобы исполнить повеление Божественного Учителя (Ин 20. 18). С рассветом к пещере приходят и др. жены-мироносицы. Они также увидели камень отваленным от входа в пещеру, а в самой пещере - ангела и ужаснулись (Мк 16. 1-5). Ангел сказал им: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите...» (Мк 16. 6-7). Женщины «со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его» (Мф 28. 8). На пути их встретил воскресший Христос «и сказал: радуйтесь!» (Мф 28. 9).

http://pravenc.ru/text/155304.html

в) на Литургии одна из трех используемых на проскомидии просфор предназначалась для больного. 3 . После великой ектеньи посредине церкви ставили стол и на нем сосуд; предстоятель после каждения произносил великую ектенью с прошениями о болящем и молитвы над елеем, потом вливал часть елея в приготовленный сосуд. То же делали и другие 6 священников. 4 . Священники возжигали свечи; прочитывались 7 Апостолов, 7 Евангелий и 7 молитв. После 7-й молитвы на голову больного возлагали Евангелие, а священники – свою правую руку. 5 . Семикратное (от каждого священника особо) помазание происходило в конце Литургии, после «Отче наш». Затем семь раз прочитывалась молитва: «Отче Святый, Врачу душ и телес.», а на клиросе пели стихиры. По всей вероятности, больной на той же Литургии приобщался Святых Таин. Очевидно, что такая практика совершения Таинства Елеосвящения имела ряд практических неудобств: это и значительные расстояния до храмов; и физическая невозможность для тяжелобольного человека выстаивать многочасовые богослужения (одно из которых – накануне вечером), предваряющие совершение самого Таинства. К тому же не всегда и не везде могли собираться семь священников на целые сутки для Елеопомазания одного больного. Ввиду всего этого Елеосвящение иногда отделялось от общественного богослужения и совершалось особо или в церкви, или в частном доме. В одном из сербских источников указано, как именно совершалось помазание в описываемый период: «по главе и по сердцу, и по всем суставам, иже болети». К XV-XVI векам относятся списки различных редакций, содержащих некоторые неизвестные теперь подробности совершения Таинства. В частности, существовала особенная краткая редакция на случай Елеопомазания в смертной опасности, в которой не сохранена даже обычная седмеричность ни в чтениях (в молитвах, в Апостолах, в Евангелиях), ни в количестве помазаний. Были списки, в которых полагались особые Апостолы и Евангелия при Елеопомазании женщин (об исцелении тещи Петровой (См.: Мф. 8; 14, 15 ), об исцелении кровоточивой (См.: Мк. 5; 25–34 ), о воскрешении дочери Иаира (См.: Лк. 8; 40–56 )).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Также в Евангелии Господь говорит: «не имать остати зде (в храме) камень на камени, иже не разорится» (Мф.24:2). И еще: «разорю церковь сию рукотвореную и треми денми ину нерукотворену созижду» (Мк.14:58). XVI. Что ветхое жертвоприношение упразднится и будет совершаться жертвоприношение новое    У Исаии: «что Ми множество жертв ваших? глаголет Господь. Исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев и крове юнцов и козлов не хощу... Кто бо изыска сия из рук ваших?» (Ис.1:11—12). Также в псалме 49: «еда ям мяса юнча, или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя; и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс.49:13—15).    В том же псалме: «жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое» (Пс.49:23). И в псалме 4: «пожрите жертву правды и уповайте на Господа» (Пс.4:6). Также у Малахии: «несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех и на всяцем месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста; зане велие имя Мое во языцех, глаголет Господь Вседержитель» (Мал.1:10—11). XVII. Что ветхое священство прекратится и приидет священник новый, который будет пребывать во веки    В псалме 109: «из чрева прежде денницы родих тя. Клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (Пс.109:3—4). Также в Первой книге Царств Господь говорит Илию священнику: «и возставлю себе жерца верна, иже вся яже в сердце Моем... сотворит; и созижду ему дом верен, и предыдет пред Христом Моим во вся дни; и будет всяк, оставшийся в дому твоем, приидет поклонитися ему, с цатою сребра и хлебом единым» (1Цар.2:35—36). XVIII. Что послан будет иный обещанный пророк, подобный Моисею, который даст новый завет и которого особенно надобно слушаться    Во Второзаконии Бог говорит Моисею: «пророка возставлю им от среды братий их, якоже тебе, и вдам слово Мое во уста его и возглаголет им, якоже заповедаю ему. И человек той, иже не послушает словесе его, елика возглаголет пророк оный во имя Мое, Аз отмщу от него» (Втор.18:18—19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В евангельском богословии понятие «Е.» имеет центральное значение и теснейшим образом связано с Личностью Самого Спасителя. Господь Сам есть провозвестник Е.: «...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие» (εαγγλιον το θεο; по др. рукописям: εαγγλιον τς βασιλεας, «Евангелие Царства» - Nestle-Aland . NTG. Ad loc.; ср. синодальный перевод: «Евангелие Царствия Божия» - Мк 1. 14; ср.: Мф 4. 23; 9. 35). Здесь слово «Е.» указывает на проповедь о наступлении конца времен, приближении Царства Божия и необходимости покаяния (Мк 1. 15). В евангельских повествованиях учение Спасителя неотделимо от Его деяний: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4. 23; ср.: 9. 35). Поэтому «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1) есть в равной степени начало Его проповеди и Его спасительных деяний. Е. как проповедь, которая должна быть возвещена «во всех народах» (Мк 13. 10; ср.: 16. 15; Мф 24. 14), есть провозвестие слов Христа и рассказ о Его подвиге: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк 14. 9; ср.: Мф 26. 13) - Христос говорит здесь о буд. проповеди апостолов, называя ее Е. Она должна содержать повествование о событиях Его жизни, и случай с женщиной, помазавшей Его миром, должен занять место в этом благовестии как прямо связанный с Его страданием, положившим начало спасению от греха и смерти. Сами апостолы называют свою проповедь Е. (Флп 1. 7, 12, 16; 4. 15; 1 Фес 2. 2; 2 Кор 10. 14; Флм 1. 13; 2 Тим 1. 8). Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Проповедь Е. (τν λγον το εαγγελου - Деян 15. 7; Кол 1. 5) является служением (διακονα - 2 Тим 4. 5), а проповедник Е.- это служитель (λειτουργν), который священнодействует (ερουργοντα) (Рим 15. 16) или служит (λατρεω) духом своим в благовествовании Сына (Рим 1. 9). Как священник, служащий Богу, ап. Павел проповедует Е.- это его богослужение. Верующие - жертва. Св. Дух, сходя на язычников, освящает их и делает их жертвой, благоприятной Богу. Это служение должно совершаться в истине: «истина благовествования» (Гал 2. 5, 14) противопоставляется «иному благовествованию», т. е. лжеучению (Гал 1. 6-7).

http://pravenc.ru/text/344423.html

Дар Божий не может быть несовершенен, и предчувствия победы Ж. над смертью запечатлены уже в ВЗ: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис 26. 19); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 2). Новый Завет Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Основанием веры в буд. вечную Ж. в НЗ служит факт воскресения Иисуса Христа (2 Кор 13. 4). Верующий во Христа имеет Ж. вечную (Рим 6. 8-11), потому что Христос есть Тот, Кто принес Ж. и нетление (2 Тим 2. 10). Он - «Начальник жизни» (ρχηϒς τς ζως - Деян 3. 15), в Его Ж., преодолевающей смерть, спасение человека (Рим 5. 10), Он - данная уже сейчас верующим Ж., к-рая сокрыта с Ним в Боге (Кол 3. 3-4), Ж. в Нем (Ин 5. 11; Рим 8. 2; 2 Тим 1. 1), Он есть «воскресение и жизнь» (Ин 11. 25), «путь и истина и жизнь» (Ин 14. 6), «истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин 5. 20). В языке НЗ понятие «Ж.» передается греч. словами ζω, ζ, βος, βιω, ψυχ (см. ст. Душа ) и др. Как и в ВЗ, в новозаветных текстах Ж. сопоставляется со смертью и противопоставляется ей. Ап. Павел пишет: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь...» (Рим 8. 38); «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть...» (1 Кор 3. 22); «...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп 1. 20). В согласии с ветхозаветным языком о Ж. говорится и как о явлении, имеющем протяженность во времени: «Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое...» (Лк 16. 25; cp.: 1. 75; 2. 36; 12. 15; Деян 8. 33 (Ис 53. 8); Евр 2. 15). У Ж., понимаемой т. о., есть естественный предел: «Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак 4. 14; ср.: Евр 9. 17; 1 Кор 7. 39; Рим 7. 1-3). Важнейшим признаком Ж. является способность к действию. Поэтому, так же как и в ВЗ, «жить» может иметь значение «быть здоровым»; исцелив сына царедворца, «Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров» (ζ - букв. живет - Ин 4. 50; ср.: Мк 5. 23). Соответственно предметы и явления, лишенные действия или не приводящие к результату, могут быть названы «мертвыми», как грех в отсутствие закона (Рим 7. 8), неправедные дела, которые очищает кровь Христова (Евр 9. 14) или бездеятельная вера (Иак 2. 17). Напротив, живы истинные и потому действенные слова (Деян 7. 38; Евр 4. 12; Ин 6. 63, 68), надежда (1 Петр 1. 3) и жертва (Рим 12. 1).

http://pravenc.ru/text/182295.html

Демоны     «Демон», «бес» или «дьявол» этими словами обычно переводят греческие «даймон» и «даймонион», традиционные для Евангелий обозначения враждебных Богу и человеку духовных существ, от которых Иисус в годы Своего земного служения освобождал людей, ставших их жертвами. Демоны это падшие ангелы, бессмертные создания, служащие сатане (Иисус отождествлял Веельзевула, считающегося их князем, с сатаной, Мф 12:24—29): они, примкнув к восстанию сатаны, были изгнаны с небес и ныне ожидают последнего суда (2 Пет 2:4, Иуд 1:6). Их умы постоянно настроены на противление Богу, добру, истине, Царству Христа и благополучию людей; они обладают реальной, хотя и ограниченной, свободой действий, пусть даже, по образному выражению Кальвина, они всюду волочат за собой свои цепи и не могут надеяться на победу над Богом.    Уровень и интенсивность проявления демонических сил в людях во времена Христа были выше, чем когда бы то ни было: ни во времена Ветхого Завета, ни позже не происходило ничего подобного. Несомненно, это было частью отчаянной битвы, в которой сатана пытался защитить свое царство от наступления на него Христа (Мф 12:29). Писание открывает, что демоны обладают знанием и силой (Мк 1:24, Мк 9:17—27); используют в своих целях физические и душевные недуги людей (Мк 5:1—15, Мк 9:17—18, Лк 11:14); признают и боятся Христа, подчиняясь Его власти (Мк 1:25, Мк 3:11—12, Мк 9:25), хотя, по словам Самого Иисуса, иногда Он мог изгонять их только благодаря молитвенным усилиям (Мк 9:29).    Христос дал двенадцати апостолам и другим семидесяти ученикам власть и силу изгонять бесов Его именем (т.е. Его властью, Лк 9:1, Лк 10:17). Экзорцизм (изгнание демонов) совершается в случае необходимости и в наше время. В XVI в. лютеранская церковь отменила экзорцизм, полагая, что победа Христа над сатаной навеки подавила агрессивность бесов, однако это решение было преждевременным.    Сатанинское воинство демонов использует и более тонкие стратегические методы, такие, как обман людей и лишение их мужества, и демоны проделывают это самыми разнообразными способами. Сопротивление демоническим проискам является сущностью духовной войны (Еф 6:10—18). Демоны могут причинять немало неприятностей возрожденным душам, в которых живет Дух Святой, однако они не могут помешать Богу спасти Его избранных, не могут они и избежать предназначенных им в конце времен вечных мучений. Как дьявол является Божьим дьяволом (как назвал его Лютер), так и демоны являются Божьими демонами побежденными врагами (Кол 2:15), и их ограниченная власть оставлена им на время лишь для того, чтобы это способствовало славе Божьей в той борьбе, которую ведет с демонами Его народ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010