Разделы портала «Азбука веры» Мне 17 лет. Я очень рано стал рукоблудить. В 7 лет меня научил этому приятель, и с того времени я никак не могу побороть этот грех. Очень сильное влечение. У меня есть возлюбленная, мы познакомились с ней в интернете 2 года назад, она из другого государства. Мы с ней занимались рукоблудием, в конечном итоге были ссоры и все грязные последствия грехов. Договорились не заниматься этим больше, но я как вижу ее по видеокамере мне очень тяжело не начать рукоблудие. И я иду на порносайты и там совершаю грех. Ум как будто затуманивается, и хоть я понимаю что грешу и предаю Бога, рука сама все делает. Мы с ней поженимся уже через 7 месяцев, но как без греха до этого дожить? Похожие вопросы 4 Ответа Постарайтесь совсем не думать о сексе, исключите просмотр, чтение и т. п. любого сексуального контента. Если вид Вашей знакомой Вас так возбуждает, то временно переведите общение с ней из видео в аудиоформат. Молитесь Богу, просите Его о помощи в борьбе с этой страстью. Участвуйте в церковных Таинствах. С уважением, Антон, а Вы каялись об этом на исповеди — и о вашем совместном рукоблудии и о раздельном? Прежде всего, следует избегать соблазнов: контролировать свой взгляд и мысли, фантазии, слова, чувства (особенно осязание); не окружать себя тем, что способствует возбуждению похоти; проводить больше времени в обществе других людей, а не в уединении. « Возлегши на постель , – предупреждает  преподобный Иоанн  в своей “ Лествице ”, –  мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться, потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем ». Следует обратить внимание на то, чтобы быть более умеренным в пище и не создавать себе условий излишнего комфорта (особенно в спальной комнате). Необходимо осознать, что это грех перед Богом, который губит жизнь человека на глазах, и, не отчаиваясь в Его милосердии при очередном падении, просить Господа о помощи и прилагать усилие к преодолению, твердо зная, что это реально, и другие люди, с Божией помощью, смогли преуспеть. Следует принять решение жить по духу и не « исполнять вожделений плоти » ( Гал.5:16 ), поставив себе целью стремиться к уподоблению Богу, отвергнувшись себя ( Мк.8:34 ). При сильном искушении бывает весьма полезной физическая активность, например, ощутимый физический труд или занятие спортом. Вообще деятельное служение другим людям переключает наш ум и является хорошим средством избавления от этой страсти.

http://azbyka.ru/vopros/kak-perestat-ruk...

В издательстве Сретенского монастыря вышла третья книга шеститомной серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева). Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Третий том посвящен чудесам Иисуса Христа, описанным в четырех Евангелиях.      Рассказ о воскрешении дочери Иаира имеется у трех евангелистов-синоптиков. Как и во многих других случаях, наиболее полную и подробную версию рассказа мы находим у Марка. У него рассказ следует сразу же за историей изгнания беса из гадаринского бесноватого: Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его (Мк. 5:21–24). Здесь рассказ, как и у двух других синоптиков, прерывается эпизодом исцеления кровоточивой женщины. Эпизод заканчивается словами Иисуса, обращенными к женщине: Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей (Мк. 5:25–34). После этого евангелист возвращается к рассказу об исцелении Иисусом дочери Иаира: Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть (Мк. 5:35–43).

http://pravoslavie.ru/102384.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:9-20 Недели по Воздвижении: Лит.: Ап.- Гал.2:16-20 Ев.- Мк.8:34-9:1 вмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. великомученице Евфимии Всехвальной Тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Ин тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светло уготовльши,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши./Но от бед избави нас,//чтущих верою память твою. Кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 6 Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./Но и ныне якоже ереси, и врагов шатание/под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/яже от шестисот тридесяти Богоносных отец/предел приемшая,//и хранящая, всехвальная. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси/и по смерти ны освящаеши чудес теченьми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе/в Божественный храм твой,/да избавимся недугов душевных//и чудес благодать почерпем. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Ioan (Kovalenko) rostit la chemarea în treapta de episcop de Kalaci i Pallasovka 29 octombrie 2013 19:00 29 октября 2013 года в Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иоанна (Коваленко) во епископа Калачевского и Палласовского. При наречении архимандрит Иоанн обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Святейший владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Божиим изволением и избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода призываюсь я, недостойный, на великое дело епископского служения. Принимаю мое избрание как новое послушание, памятуя слова Божественного Пастыреначальника: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5:10). Со страхом и трепетом ныне стою перед вами, взирая на высоту и трудность предстоящего делания. Возвращение в лоно Церкви наших соотечественников, в большинстве своем крещеных, но пока далеких от духовной жизни, открытие новых приходов, миссионерская и образовательная деятельность, работа с молодежью и социальное служение, забота о людях и их нуждах — вот то поле делания, которое предстоит возделывать ныне. Понимаю, что только своими человеческими усилиями невозможно стать пастырем добрым, полагающим жизнь свою за пасомых (ср. Ин. 10:11). Сознаю свою слабость и неопытность, но помню слова Господа: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» (Ин. 15:16) и «иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). Верю, что Божественная благодать уврачует мои немощи, восполнит недостатки, загладит грехи и поможет понести этот крест (ср. Мк. 8:34). В эти священные и трепетные минуты, вспоминая прожитые годы, могу воскликнуть с Царственным Псалмопевцем: «Чем воздам Господу за все, что даровал Он мне?» (Пс. 115:3). Ибо, получив воспитание в безрелигиозной атмосфере, войдя в Церковь Божию в студенческие годы, уже половину своей недолгой жизни служу Господу в священном сане. При этом не могу не вспомнить с благодарностью своих родителей, которые, хотя и не привели меня в храм, но учили всегда с ответственностью относиться к порученному делу. Будучи воцерковлен, я встретил на своем жизненном пути архиерея Божия, который стал воистину «правилом веры и образом кротости» (ср. тропарь общий святителям), — приснопамятного архиепископа Михея (Хархарова). Этот архипастырь неизменно благожелательно наблюдал за моим состоянием и заботился о духовном возрастании. Он направил меня на учебу в Московские духовные школы; от его святительских рук я, недостойный, воспринял ангельский образ в монашеском постриге. А наречение имени в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого мужа, который осуществил в своей жизни идеал служения Богу, любви к ближнему, сохранил и приумножил в своей душе мир Христов (ср. Ин. 14:27), обязывает меня молитвенно призывать небесного покровителя и подражать его вере (ср. Евр. 13:7).

http://patriarchia.ru/md/db/text/3330868...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Матфею (Самкнулову), епископу Шуйскому и Тейковскому 2 декабря 2016 г. 17:32 2 декабря 2016 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Самкнулова) во епископа Шуйского и Тейковского ( Ивановская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Матфей! Благодать, милость, мир тебе от Бога Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего (1 Тим. 1:2), сподобившего тебя за сегодняшней Литургией посредством соборной молитвы Церкви, возложения на твою главу святого Евангелия и рук архиереев принять неизреченный дар (2 Кор. 9:15) Животворящего Утешителя Духа. Еще недавно ты не помышлял о столь высоком служении и в меру сил трудился в сане пресвитера, исполняя возлагаемые на тебя Священноначалием послушания, но Премудрый Владыка призрел на тебя и призвал к апостольскому деланию, подобно тому как однажды воззвал к мытарю Левию, нареченному Матфеем, имя которого дано тебе при постриге, обратившись к нему со словами «следуй за Мною», и он, оставив все, встал и последовал за Ним (Лк. 5:27-28). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 4:34), — говорит Господь. Ибо только тогда мы соделаемся подлинными носителями Духа Божия, когда, по слову апостола, сораспнемся Христу и Он будет жить в нас (Гал. 2:19). Без доли сомнения скажу тебе, что архиерейство — это путь самопожертвования и самоотречения, путь сорадования и сострадания ближним ради их спасения. В чем же заключается епископское делание? В ежедневном и нелегком труде, который включает в себя и административную, и просветительскую деятельность, и хлопоты по строительству храмов Божиих, а также попечение о приходской и богослужебной жизни в епархии, заботы о поддержке скорбящих и нуждающихся, о приобщении к Церкви юного поколения наших современников. Но независимо от твоей занятости и плотности рабочего графика, никогда не забывай, что первенствующим делом для епископа, несомненно, является предстояние престолу Вседержителя, молитвенное ходатайство о ближних и дальних во время совершения Божественной литургии. Именно соборное причащение Тела и Крови Христа даст возможность тебе и вверенной пастве едиными усты и единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа .

http://patriarchia.ru/db/text/4703114.ht...

Мы продолжаем цикл бесед священника Василия Куценко о Посланиях апостольских. В продолжение разговора о Послании святого апостола Павла к Филиппийцам он размышляет об очередной важной теме — послушании Богу.      Тема послушания очень сложна и в то же время актуальна для современного общества. Сегодня многим кажется, что послушание и свобода несовместимы. А что думал и писал по этому поводу апостол Павел? Апостол Павел в Послании к Филиппийцам представляет читателю образ Христа Спасителя, Который явил полное послушание Богу Отцу: (Хрис­тос) смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8). Автор послания обращает внимание на то, что через послушание Христос совершает наше спасение, и призывает, в свою очередь, к послушанию Богу своих читателей — филиппийских христиан (а через них — каждого из нас): Как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп. 2, 12). Павел не может присутствовать в городе лично, но надеется, что стремление филиппийцев к христианской жизни и спасению не ослабнет и во время его отсутствия. Ведь послушание, о котором пишет апостол, должно оказываться не ему самому, но Господу. Но что вообще означают эти слова: «послушание Богу»? Как и в чем должно проявляться послушание? Ответ на эти вопросы очень важен, ведь апостол ставит послушание в прямую связь со спасением. Чтобы понять мысль автора послания, нам нужно обратить внимание на еще один его призыв: Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас (Флп. 3, 17). Эти слова могут показаться странными — ведь в предыдущих строках того же послания апостол писал, что в христианах должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5), то есть что христиане должны подражать именно Христу и Его послушанию воле Отца. Но на самом деле противоречия здесь нет. Христос не говорит нам: сделайте то и вот это — и будет достаточно, Он не говорит: приходи ко Мне раз в неделю — и станешь лучше других. Нет. Слова Христа однозначны: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). «Отвергнись» в греческом тексте Евангелия от Марка читается как «апарнисасфо», буквальное значение этого — «сказать нет». Христос призывает нас сказать «нет» самим себе. Сказать «нет» так, как Сам Он это сделал: не в славе приходит Сын Божий, не как царь или завоеватель, но как раб.

http://pravoslavie.ru/99777.html

Нужен ли Богу храм? Размышления на праздник освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме Роман Савчук Православный придел храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Есть одна очень важная мысль, которая часто звучит в полемике православных с протестантами. «Зачем вы строите такие огромные храмы , тратите столько денег и средств на устройство места поклонения Богу, Который ясно сказал: “Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Ин.4:21, 23–24). Неужели вы думаете, что Богу нужны эти храмы, пышные облачения, дорогие убранства?» — с нескрываемым удовлетворением спрашивают нас. Но именно последняя мысль должна нас ободрить. Значит, люди, которые с нами говорят, не далеки от Православия, значит, мы сможем понять друг друга, потому что на этом и основывается православное отношение к храму: он Богу не нужен!.. Евангелие невозможно понять, если подходить к нему лишь с точки зрения Божественной логики. Христос пришел не для того, чтобы сказать нам, что нужно Богу. Бог — Вседовольный, Он ни в чем не нуждается. Спаситель открыл нам истину о том, что нужно человеку! Это очень важная мысль. Она пронизывает все Евангелие. Иначе невозможно объяснить, почему Всемогущий Бог исцеляет слепого не одним повелением, не словом только, но употребляет для этого столько ненужных веществ и непонятных действий: «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9:6,7). Непонятно, почему Господь, одним словом Создавший Вселенную, «не может» сразу же исцелить слепого, но несколько раз возлагает на него руки и употребляет другие действия: «взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно» (Мк. 8:23–25). Оказывается, в Евангелии мы видим Бога, Который приходит к нам, слушает нас и понимает наши немощи, Который разговаривает с человеком на понятном для него языке пространства и времени: насыщает хлебом голодных (Мф. 14:17–21), прикасается к глазам слепых (Мф. 20:34), телам прокаженных (Лк. 5:13), одрам мертвых (Лк. 7:14), хотя и все может совершить одним словом, мыслию. И эта евангельская правда о Создателе, это непонятное для нас Его умаление поражают, повергая в недоумение: зачем это все нужно Ему?..

http://pravoslavie.ru/73920.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Крещение Господне. Парис Бордоне. 1548-1551 гг. Почему в Евангелии от Иоанна нет ничего о Крещении Господнем? 5 мин., 18.01.2019 Крещение Господне, как известно, описывается у трех евангелистов — Матфея, Марка и Луки. В тексте же Иоанна Богослова о самом Крещении ничего нет. И это при том, что апостол какое-то время был учеником Иоанна Предтечи и потому, по сути, являлся единственным непосредственным свидетелем этого события. С чем же связано это молчание апостола? Об этом в новом материале «Фомы». Для начала дадим для сравнения отрывок из Евангелия от Марка, а затем — от Иоанна. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1:9–11). На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин 1:29–34).  Мы видим, что Иоанн Богослов, в отличие от апостола Марка (а также Матфея и Луки), лишь передает монолог последнего ветхозаветного пророка — его свидетельство о Христе как «Агнце Божием», — опуская при этом рассказ о самом Крещении Спасителя. Так что, если бы до нас дошло только четвертое Евангелие, то об этом событии мы бы так ничего и не узнали. Почему же, по сути, единственный непосредственный свидетель погружения Христа в Иордан в своем Евангелии ничего об этом не говорит?

http://foma.ru/pochemu-v-evangelii-ot-io...

Состоялись торжества по случаю 10-летия возрождения Нарвской епархии 22 июля 2019 г. 15:05 21 июля 2019 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, празднование явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе г. Нарвы в Эстонии. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр , епископ Маардуский Сергий , а также духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и Санкт-Петербургской епархии . Богослужебные песнопения и ектении исполнялись на церковнославянском и эстонском языках. Митрополит Варсонофий поздравил верующих с воскресным днем, с праздником Казанской иконы Божией Матери и 10-летием Нарвской епархии. Он также обратился к владыке Лазарю, поздравив его с 50-летием со дня рождения. «Все мы по-разному избираем путь к Богу, — сказал в своей проповеди глава Санкт-Петербургской митрополии . — Мы ищем путь ко спасению, к Царствию Небесному, и Господь открывает его нам. Не всегда люди видят этот путь. Владыка Лазарь увидел, что Господь ему предлагает путь служения Церкви. Путь к Богу — это исполнение заповедей Божиих. Все должны исполнять их независимо от того, миряне ли мы или находимся в каком-то сане. Это для нас основа. Но исполнение заповедей Божиих — это только начало, заповеди указывают, как жить, что делать, куда идти. Главное же — то, что сказано дальше: " Возьми крест свой и следуй за Мною " (Мк. 8:34). Это следующий этап. Нужно довериться Богу: что Он будет возлагать, то и нести, куда поведет, туда и идти. Владыка Лазарь готовился к тому, чтобы служить в Мордовии, а Господь его послал в другую страну. И он приехал сюда, чтобы здесь свидетельствовать о Христе. Все наши мысли должны быть о Христе. О Нем мы должны думать, Ему молиться. Владыка Лазарь несет то, что Господь предлагает ему, исполняет волю Божию, оставаясь верным Христу. Его служение проходит под покровом Казанской иконы Божией Матери».

http://patriarchia.ru/db/text/5475586.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010