41. Речь к Преосвященному Епископу Дмитровскому Кириллу, по рукоположении его (Говорена в Успенском Соборе, октября 26 дня; напечатана в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1824 Многое и великое совершилось ныне над тобою: и от тебя востребовалось многое и великое. Ты принял великий дар: и дал великие обеты. В преподанном тебе даре заключается для тебя залог многих благ: а данные тобою обеты призывают тебя ко многим подвигам. Приветствую тебя, ущедреннаго великим даром Божиим: страшусь вместе с тобою, испытуя бремя общих нам обетов. С какими же помышлениями, с какими чувствованиями отпущу тебя отсюда, после совершившагося над Тобою тайнодействия? С помышлениями страха? Но церковь , призвавшая тебя в служение мира для нея, не имела намерения взять от тебя твой собственный мир; и притом возмущение духа страхом трудностей и опасностей не уменьшает трудностей, не отвращает опасностей, если не приближает и не увеличивает оных. С чувствованиями радости? Боюсь на земли радости, которая думает, что ей нечего бояться. Умер страх верою во благодать, тебя посетившую, и надеждою на Того, Который избрал и приял тебя: умерь радость, недоверием к самому себе, и ненадеянием на собственныя силы, и между страхом и радостию, как между двумя оградами от уныния и дерзости, узким, но безопасным путем, «иди в мире!» ( Мк.5:34 ; Лк.7:50 ; Лк.8:48 ) Дабы вернее утвердиться на пути служения, на который ты ныне поставлен, обрати взоры твои туда, где путь сей начинается. Начинается он, сколько я могу видеть, от Иерусалима, и в нем от некоего дома, идеже, «сущу позде, во едину от суббот, и дверем затворенным,.. бяху собрани ученицы» ( Иоан. ХХ, 19 ) Пастыреначальника нашего. Виждь Его тамо, ставшаго посреде их, оглашающаго их миром, дающаго им осязать Его воскресшее тело, исполняющаго их страхом и радостию, дышущаго на них Духом Святым, и таким образом, убитых смертию Его воскрешающаго и возраждающаго в причастие воскресшей Его жизни, и тотчас указующаго им путь, который они в сей силе Духа протекать должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

     В разговоре с учениками Христос использует образ свечи, свет которой невозможно скрыть (см. Мк. 4, 21). Что означает эта евангельская метафора применительно к человеку: его веру, образ жизни, добрые дела? Горению свечи подобно действие в христианине благодати Божией. Она духовно согревает, просвещает человека, указывает ему путь к Источнику неиссякаемого света — Богу. Раскрывая данный образ, священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, говорит о необходимости христианину постоянно поддерживать в себе горение духа: пошел за Христом — значит, зажег свечу, «чтобы во свете идти за Светом». Если же лишь время от времени загораться ревностью о богоугождении, то неминуемо придется страдать и мучиться, «оставаясь во тьме». Христос говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). Апостольская любовь и есть тот огонь, который должен гореть в душе всех христиан и освещать их жизненный путь. За ним они должны идти и сами светить другим (см. Мф. 5, 16). Если мы будем осуществлять на деле евангельские принципы жизни, то это поможет окружающим осознать, что христианство — не одни лишь красивые и правильные слова, а реальная жизнь. Люди, далекие от веры, могут пойти за Христом, увидев нелицемерную любовь в конкретных христианах. Известен случай из истории первых веков, когда Церковь Христова еще подвергалась преследованиям и гонениям со стороны язычников. Александрия, в которой жили и христиане, и язычники, была охвачена эпидемией, которая уносила сотни жизней. Язычники прятались по домам, пытаясь оградить себя от смертельной опасности. Только христиане ухаживали за больными, облегчая их страдания, и занимались похоронами умерших. В те времена последователи Христовы действительно имели готовность пожертвовать собой, чтобы на деле исполнить евангельскую заповедь о любви к любому оказавшемуся в беде человеку, дав ему то, в чем он нуждается, как Самому Господу (см. Мф. 25, 34—40). Многие из александрийских язычников были настолько поражены таким самоотверженным отношением христиан к страдающим людям, что сами приняли христианство. Те оказывали помощь вовсе не с целью кому-то что-то доказать, или похвалиться, или привлечь других в свои ряды. Они выполняли веление своей совести, а в результате их свет просиял в сердцах других людей, привел их ко Христу.

http://pravoslavie.ru/109028.html

     Как не потерять настоящую цель поста? Как прожить пост так, чтобы он не прошел бесследно для нас? Редакция портала «Русский Афон»подобрала десятьнаставлений старца Софрония (Сахарова, 1896-1993) о смысле и значении Великого Поста. 1. Как и что мы можем сделать, чтобы превратить этот Великий Пост из пугающего во вдохновляющий? Когда с вдохновением встречает монах Великий Пост, то пост проходит действительно как период вдохновения, как приготовление к тому, чтобы воспринять свет Воскресения. А если человек боится, то он может повредить свое здоровье, и пост для него будет мучением. Пусть каждый из вас остановит свой дух, свой ум на каком-нибудь образе святом, для того чтобы вдохновиться. 2. Надо понять, что пятьдесят дней Поста предложены нам для приготовления к восприятию воскресения из мертвых. И мы построим так видение свое: теперь начинается подвиг. Наше вдохновение умножается при мысли о том, что сотни миллионов людей-христиан будут хранить сей Пост. Путь к воскресению для самого Бога воплощенного лежал через страдание. Тайну страданий мы поймем лишь после. Вначале мы принимаем это как условие нашего роста в Боге, как условие нашего развития для восприятия Слова Божия и усвоения путей Его в деятельной жизни. 3. Итак, мы составим себе такую картину на Великий Пост и будем видеть, как один Человек на Земле решил, в Самом Себе, пойти на Голгофу и разорвать железный обруч проклятия за Адамов грех, претерпеть положительно все, на всей Земле никем не понятый, никем по-настоящему не воспринятый. И когда Он завершил это «дело»(см. Ин.4:34, 17:4), то сказал: «дерзайте, Я победил мир» (Ин.16:33). «“Одним человеком грех вошел в мир“ (Рим.5:12) – говорит апостол Павел, – и единым Человеком приходит спасение». Если перед нами будет стоять такая цель, то мы воспримем Великий Пост как святой период в жизни целого года. И когда мы с радостью несем телесный подвиг воздержания от пищи, то это не разрушает нас, а помогает во всех планах: и в духовном, и в физическом. 4. Чтобы лучше отпечаталось в вашем сознании то, что я считаю принципиально необходимым: иметь конечную цель и к ней стремиться. Тогда мелкие стороны нашей повседневной жизни будут проходить без особого потрясения для нашего организма и для нашей психики. И это не только на Пост, но и после него и всегда, на всякий день: нам нужно помнить о цели и смысле нашего пребывания здесь. Мы собрались вместе, чтобы в едином духе любви ко Христу следовать вслед стопам Его, поддерживая друг друга. Помните, как в Евангелии написано: «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, на достаточной дистанции, а они (ученики) ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк.10:32)? – Так и мы будем со страхом следовать за Христом весь этот Великий Пост, чтобы потом пение «Христос Воскресе» вырвалось как «избыток жизни» (см. Ин.10:10) в нас.

http://pravoslavie.ru/111156.html

В сороковой день после Своего Воскресения, после неоднократного явления Своим ученикам и последователям и наставлений им, Иисус Христос расстался с ними, благословляя их. Он разлучился с ними вблизи Вифании, на Елеонской горе, где было место глубочайшего Его уничижения ( Лк. 24:50 ; Деян. 1:12 ). Не вдруг, не внезапно Он стал невидим для них, как это бывало прежде ( Лк. 24:31 ); но преображенное Его тело, свободное от законов тяготения, пред изумленными взорами учеников стало постепенно удаляться от них и возноситься на небо, пока, наконец, светлое облако, как бы некая триумфальная колесница, взяло Его из вида их и на крыльях света принесло в небесное Святое святых. Небесные силы, прославившие Его рождение, без сомнения, сопровождали Его ( Пс. 46:1–6 ) при торжественном Его вшествии в мир славы. Так начало и конец Его пребывания на земле должны были соответствовать друг другу; это было единственно приличное завершение земной Его истории, награда за Его уничижение, возвращение в Его отечество, необходимое вступление в царство, где нет греха и смерти, наконец, условие Его благодатных отношений к миру, Им искупленному. Он, по выражению апостола, взошел превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:10 ). Как солнце, когда оно стоит высоко на небе, действует гораздо сильнее и обширнее, чем когда оно находится близко к горизонту, так и солнце мира духов. Видимое отшествие Его к Отцу было печатью к Его словам: «Я изшел от Отца и пришел в мир» ( Ин. 16:28; 13:3 ). Но вместе с тем здесь заключалось Подтверждение истины, что есть небесный отечественный град, отечественный дом со многими обителями ( Ин. 14:2 ), что с неба нужно испрашивать силы благодати и благословения, и что Он с неба будет устроять Свое Царство на земле. Это чудесное событие засвидетельствовано не только евангелистами Марком и Лукою ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ), но и словами апостола Петра: «Взошедши на небо, Он Пребывает одесную Бога» ( 1Пет. 4:22 ; ср. Деян. 2:33–34 ) и Многими местами в посланиях апостола Павла ( Еф. 4:8–10 ; 1Тим. 3:16 ; Рим. 10:6 ; ср. Евр. 1:1 ); это есть и в Евангелии от Иоанна (3:13; 6:62; 8:21; 20:17), хотя и нет о нем исторического повествования; предполагается Вознесение и заключение Евангелия от Матфея (28:20). Как некогда Аарон поднял свои руки и благословил народ, так Христос вознесся, благословляя Своих учеников. Этим Он явил в Себе истинного Первосвященника, о Котором говорится, что Он всегда жив и ходатайствует за людей ( Евр. 7:25 ). Своим Вознесением Он открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Еф. 2:6 ; Ин. 16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Христианская жизнь должна быть постоянным восхождением и вознесением к небу; мы должны ежедневно искать как духовного воскресения со Христом, таки духовного вознесения ( Кол. 3:1 ; Флп. 3:20 ; Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения ( Мк. 9, 38 - 40 ; Лк. 9; 49 - 50 : Лк. 9, 54 - 56 ) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова " сынами грома " (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру ( Ин. 8, 34 ; 1 Ин. 3, 4 ; 1 Ин. 3, 8 - 9 ). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может ( 1 Ин. 2, 22 ; 1 Ин. 14, 3 ). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи ( 1 Ин. 2, 21 - 22 ). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму ( Ин. 8, 12 ; Ин. 12, 35 - 36 ). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа ( Ин. 1, 1 - 18 ; 1 Ин. 5, 1 - 12 ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=815

«Кресту Твоему покланяемся, Владыко!…» Как раз в середине Великого поста совершается у нас в храмах особый чин поклонения Честному и Животворящему Кресту и одновременно славится Воскресение Христово: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Этим подчеркивается неразрывная связь Креста с Воскресением – то, что Крест приводит нас к Воскресению, а потому мы не должны думать, что Крестом все кончается. Наоборот: в самом Кресте, который есть символ тягчайших страданий за Правду Божию, уже сокрыта неизреченная радость Воскресения – радость победы над злом и торжества Истины. Крест, бывший когда-то орудием страшной позорной казни для рабов и самых тяжких преступников, стал для нас, христиан, великим символом свободы от греха, потому что Сын Божий, волею распявшись на кресте, «пригвоздил на нем рукописание грехов наших» и затем, «смертью смерть поправ», преславно в третий день воскрес из мертвых, даровав нам жизнь вечную. Без Креста не было бы и Воскресения. Вот почему, готовя нас к торжественному празднованию Воскресения Христова, которое есть залог и нашего общего воскресения, Святая Церковь проводит нас чрез подвиг Великого поста – поприще страданий в борьбе со злом, путем отсечения всех своих плотских страстей и похотей житейских и искоренения начала всех зол – бесовской гордости, и напоминает нам, что, если мы хотим сподобиться радости Воскресения и воскреснуть со Христом к новой, нетленной и блаженной жизни, то мы должны последовать призыву Самого Подвигоположника-Господа: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» ( Мк.8,34 ) , как учит и святой Апостол Павел: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал.5,24 ) . А св. Апостол Петр наставляет христиан: «Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» ( 1Петр.2,21 ) . Вот потому-то теперь для нас, христиан, крест есть «Радости знамение, оружие нерушимое, Церкве стена, мучеников похвала, Апостолов украшение, архиереев утверждение» (Песнь 8 в среду крестопоклонной седмицы).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. 28 мая. ПРАВМИР. В храме Всемилостивого Спаса начинаются занятия по православному катехизису. Их будет проводить священник храма отец Фома Диц. На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит устное наставление, «делать услышанном». С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, слушатель образует в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), человек преображается, в нем рождается вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). Занятия начнутся 4-го июня, в день Святого Духа, в 20.00, в храме Всемилостивого Спаса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-xrame-vsemilostivogo...

Образцы самоотвержения 1 . Апостолы Симон, Андрей, Иаков, Иоанн: Проходя близ моря Галилейского, увидел [Иисус Христос] Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, прошедши оттуда, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке, починивающих сети; и тотчас призвал их, и они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним ( Мк.1:16–20 ). 2 . Бедная вдова: Ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела ( Лк.21:4 ). 3 . Первые христиане: не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного ( Деян.4:34 ). 4 . Апостол Павел: Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать евангелие благодати Божией ( Деян.20:24 ). 5 . Благочестивый Беневол: Императрица Юстина, следовавшая ереси Ария, весьма огорчалась тем, что св. Амвросий, епископ медиоланский, успешно боролся с этою ересью. Она решилась погубить поборника православия и для этого вознамерилась издать указ, которым позволялось арианам явно отправлять богослужение, а все те, которые осмелились бы делать им какое-либо препятствие, объявлялись мятежниками, нарушителями церковного мира, оскорбителями царской власти и преступниками, достойными казни. Для этого она призвала Беневола, первого государственного секретаря, и приказала ему изготовить надлежащий указ. Но этот муж, почитая имя «православного» выше всех достоинств, отказался исполнить волю ее. Императрица принуждала его, грозила гневом своим, обещала возвесть на высшую степень; но благочестивый вельможа отвечал на это: «Этою ценою я не хочу покупать ваших достоинств; отберите у меня и то, что я имею, но оставьте мне мою совесть и мою веру!» При этих словах он снял с себя знаки своего достоинства и положил к ногам Юстины. Вскоре после этого он удалился в Брессу, где и провел остальное время жизни в строгом исполнении христианских обязанностей (см. кн. «Уроки по закону Божию» А. Царевского , в. V, стр. 51–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса, начиная с 29-го марта. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, мы образуем в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), мы преображаемся, в нас рождается и крепнет вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). На эти беседы приглашаем как верующих людей, желающих лучше познакомиться с христианской верой, так и неверующих людей, ищущих истину веру в Бога. Православный катехизис проводится по пятницам в 20.00 в храме Всемилостивого Спаса , начиная с 29-го марта. (Помещение указывается на месте). Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vsemspas-katexizis/

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Интересует вопрос, пил ли Христос во время 40-дневного поста в пустыне? Похожие вопросы 5 Ответов В Священном Писании про это не сказано ( Мф.4:1–11 ; Лк.4:1–13 ; Мк.1:13 ). Мне удалось найти такое предположение только у свт. Луки (Крымского), но возможно это лишь риторический приём, т.к. воды в пустыне мало: Бог Отец и Бог Дух Святой никогда не отступали от Него во время земной жизни Его. Они поддерживали, укрепляли Его в тяжком борении Его. Они помогали Иисусу, и вот именно потому, что нуждался Он в Божественном подкреплении, нуждался в помощи Отца и Святого Духа, был Он Духом Святым возведен в пустыню и был там со зверями, и не ел, и не пил сорок дней и сорок ночей. Избранные творения. Искушение Господа Иисуса Христа в пустыне. Если брать чистую физиологию, то человек в жаркой пустыне может выжить без воды лишь несколько дней. Здравствуйте! Хотя в самом тексте Евангелия нет прямого ответа на этот вопрос, на примере пророка Моисея, который не ел и не пил сорок дней перед получением синайского законодательства ( Исх.34:28 ), мы можем предположить, что и Христос постился таким же образом. Что касается встречного вопроса о том, возможно ли это для человека, не будем забывать, что Господь Иисус Христос не был подчинен законам природы в том же виде, как мы. Он ел или пил только тогда, когда желал этого Сам и не был вынужден это делать, как мы. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: Естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем тогда, когда Он попускал плоти претерпевать то, что свойственно ей; а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его воли, ибо в Нем не усматривается ничего вынужденного, но все — добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, волею боялся, волею умер. О том же говорит и свт. Григорий Нисский : Ибо, пробыв сорок дней недоступным, позже взалкал: ведь Он, когда захотел, дал природе действовать по-своему.

http://azbyka.ru/vopros/pil-li-hristos-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010