Плотская страсть погашается скорбью, мучительной болезнью, жизненными обстоятельствами, тяжелой, изнурительной работой и жизненно важными заботами. Она также подавляется воздержанием в пище и питии (постом), бдением, молитвою, сопровождаемою преклонением колен, чтением Священного Писания… Всякое слово Бога чисто… ( Притч.30:5 .) Бог! — непорочен путь Его, чисто слово Господа… ( 2Цар.22:31 .) Слово Твое весьма чисто… ( Пс.118:140 ). Спаситель говорит ученикам: Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин.15:3; 6:63 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ; Мк.13:31 ; Лк.21:33 ). …Слово Бога нашего пребудет вечно ( Ис.40:8 ). Слово Божие живет, потому что оно есть слово неизменного, независимого Бога. Бог не скажет сегодня того, чего Он не хотел вчера, и также завтра не вычеркнет того, что Он говорит сегодня. Когда мы читаем в Библии слова Божий — повеления, заповеди, обетования, — высказанные тысячи лет назад, они так же новы и сильны для нас, как будто уста Господни произнесли их сегодня. Вечное Слово, исходящее из уст Всемогущего Бога, обладает тою же могучею силою и новизною сегодня, как и тогда, когда Он говорил его Моисею, Илии или высказывал Его устами Своих пророков Исайи или Иеремии… Слово Божие всегда верно, неизменно и полно могущества. Оно — не просто слово, облеченное нравственною силою. Оно — сила Божия, живой носитель благодати Божией, проводник ее в приемлющие души. Оно никогда не будет отжившим свое время. Слово Божие — вечно, свежо, ибо оно есть вода живая ( Ин.4:11 ): Евангелие Царства Божия, проповедь Любви, учение Христа Спасителя. Благоговейно читающий Слово Божие тем самым утоляет жажду души своей кристально чистою водою живою, как бы омывает ею свою душу и очищается от грязи греховной. Все Писание богодухновенно ( 2Тим.3:16 ), и молитвенное чтение Священного Писания, размышление над ним, исследование его помогают очищать душу от греховной нечистоты, освобождают ум от дурных помыслов и склоняют его к размышлению о Боге. «Занимайся тщательнее либо молитвою, либо чтением — и будешь то сам с Богом беседовать, то Бог с тобою» ( 14 . Ч. 1. С. 20). Целомудрие и любовь — условия познания

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

сохранилась в рукописи Четвероевангелия V в. из Египта (Wash. Smithsonian Inst., Freer Gall. of Art. 06. 274; обозначается как W или 032), в к-рой Евангелие от Марка имеет т. н. длинное окончание (Мк 16. 9-20). Логия содержится в ст. 14 и представляет собой краткую беседу между 11 учениками, возлежащими за столом, и Воскресшим Христом. Ее фрагмент передает также блж. Иероним, к-рый утверждает, что она встречается в неск., преимущественно греч., рукописях ( Hieron. Dial. contr. Pelag. 2. 15). Начинается Логия с того, что ученики, оправдываясь, говорят, что этот мир пребывает под властью сатаны, к-рый препятствует силе и правде Божией победить нечистоту духов, и просят Спасителя открыть им Свою праведность сейчас. На что Господь отвечает, что мера лет власти сатаны исполнилась, но иные трудности близки. Он говорит о Себе, что был предан смерти за тех, кто согрешил, чтобы и они могли унаследовать непреходящую славу праведности, к-рая на небесах (совр. состояние вопроса о происхождении и смысле текста см. в ст.: Frey J. Zu Text und Sinn des Freer-Logion//ZNW. 2002. Bd. 93. S. 13-34). «Послание апостолов» в зап. лит-ре чаще фигурирует под лат. названием - Epistula apostolorum (оригинальное название, вероятно, было связано с первой фразой - «Писание, к-рое Иисус открыл Своим ученикам»; возможно, фраза является аллюзией на Откр 1. 1). Датируется 2-й пол. II в. (или ок. 160-170). Его греч. оригинал, ныне утерянный, появился, вероятно, в М. Азии (К. Л. Шмидт, А. Стюарт-Сайкс) или Александрии (Г. Барди, Х. Лицман). Текст известен в переводах на копт. (рукопись на ахмим. диалекте IV или V в. из Белого мон-ря (В. Египет); имеется рус. перевод под названием «Беседа Иисуса Христа с учениками»), лат. (небольшой фрагмент в палимпсесте V или VI в.) и эфиоп. (наиболее полный вариант; входит в канон НЗ под названием «Книга завета» (Mäshafä Kidan); в изд. Patrologia Orientalis (PO. T. 9. Fasc. 3) текст ошибочно назван «Завет Господа нашего Иисуса Христа в Галилее», известен в 2 версиях; все рукописи не старше XVI в.). Диалог Воскресшего Господа с учениками происходит до Его Вознесения; в нем участвуют Иоанн, Петр, Фома, Андрей, Иаков, Филипп, Варфоломей, Матфей, Нафанаил, Иуда Зилот и Кифа.

http://pravenc.ru/text/Диалоги Иисуса ...

Существо . Не должно думать, что, когда налагается обязанность веры, сим останавливается всякое употребление собственного разумения. Напротив, здесь именно на него и налагается труд усвоить и уяснить содержание всех догматов, что и составит истинную Божественную мудрость и будет самым точным исполнением обязанности веры. Вера есть знание самое непоколебимое, только основание его не в нашем уме или вещах, а в воле Божией. В сем отношении Апостол так говорит о ней: «Вера... есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1), то есть хотя не видим вещей, но признаем, что так есть и так будет, как об них говорится, и притом так несомненно, как несомненно наше бытие. Кто верует таким образом слову Божию, тот воздает честь Самому Богу, почитая Его истинным, почему сия вера и принадлежит к богопочтению. Необходимость веры . Необходимость веры, как познания о Боге, видна из того, что, не зная Бога, не можем и чтить Его достойным образом. «Как призывать Того, в Кого не уверовали?» (Рим. 10:14). Притом истинное познание о Боге составляет истинную жизнь для духа нашего. «Се же есть живот вечный , — говорит Христос, — да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17:3). Это бывает тогда, когда откровенное учение, сообщающее нам истинное познание о Боге, быв принято нами не как слово человеческое, но как истинное слово Божие, становится живым началом действий наших, как это было с солунянами: «благодарим Бога непрестанно, яко приемше слово слышания Божия от нас, приясте не аки слово человеческо, но, якоже есть воистинну, слово Божие, еже... действуется в вас верующих» (1Сол. 2:13). Необходимость веры как совершенного согласия на принятие истин и благодатных действий Божиих открывается: 1) из понятия о высочайших совершенствах Того, Кто благоволил открыть человеку святую волю Свою и устрояет спасение наше, именно, из понятия о Его беспредельном величии, мудрости и благости (Рим. 9, 20, 11:33; 1 Тим. 2:4); 2) из понятия об истине, святости и благотворных действиях слова Божия: «святи их во истину Твою: слово Твое истина есть» (Ин. 17:17); «закон Господень непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно, умудряюще младенцы, оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18:8—9); 3) из понятия о поврежденном состоянии нашем. Находясь в естественном состоянии, мы бываем помрачены смыслом, отчуждены от жизни Божией, бываем чадами гнева. Освободиться от такого несчастного состояния мы можем только чрез веру во Христа Спасителя нашего: «несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» (Деян. 4:12); «и иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк.16:16; Ин. 3:36; Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2927...

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. ( Мф.19:16–26 ) Как видно из данного фрагмента Евангелие, здесь акцентировано внимание на четырех вещах. О важности соблюдения заповедей акцентировано внимание еще в одном месте Евангелие: “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”. ( Ин.14:21 ) Наивысшая заповедь: “Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет”. ( Мк.12:29–31 ) Соответственно, грехи могут быть против Бога, ближнего и против себя. (Более детально грехи против наивысшей заповеди перечислены в 10 заповедях Книга Исход 20:2–17) Если у Вас получается более-менее соблюдать наивысшую заповедь, то Вы можете задуматься о том, что-бы попробовать “быть совершенным”, уйти в монастырь и дать монашеские обеты. При этом важно взять благословение у своего духовника (священника, который Вас хорошо знает и будет знать у Вас “прелесть” или это искреннее желание). Перед тем как дать монашеские обеты и стать монахом, кандидат сначала становится трудником, послушником, иноком. Так человек готовится к настоящей монашеской жизни, проверяет себя и свои силы. Стремление к христианскому совершенству — это дело похвальное и богоугодное. Но исполнение евангельского совета, о котором вы спрашиваете, должно быть обязательно с ясным пониманием цели и периодом времени для самоиспытания. Иметь в юности такие порывы — это нормально для христианина, но одних порывов недостаточно. Неслучайно, что сейчас запрещено постригать в монашество лиц младше 30 лет, поскольку желание такой жизни должно быть подтверждено временем и делами. Что касается цели, то св. Диадох Фотикийский пишет следующее:

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-otno...

Христиане, члены Святой Церкви, как разумно-свободные существа, стремясь и постоянно поднимаясь до единства и святости церковной, должны сознательно и твердо стоять на особом свойстве Церкви и это свойство есть соборность, или кафоличность. Перевод с греческого языка на славянский Никео-Цареградского Символа веры ведет свое происхождение от первоучителей славян - святых братьев Кирилла и Мефодия. В их время еще живо понимался истинный смысл слова " кафолический " , и они точно передали его в славянском переводе Символа веры. Хотя греческое слово кбиплйкьт, может иметь значение всемирности, однако не в таком узком смысле оно было принято славянскими первоучителями. Они не стали определять Святую Церковь географически или этнографически. Святые Кирилл и Мефодий остановились на слове соборный, а не на словах " всемирный или вселенский " , которыми могли бы воспользоваться, ибо собор выражает идею собрания не только в смысле проявленного, видимого соединения многих в каком-либо месте, но и в более общем смысле всегдашней возможности такого соединения, иными словами, выражает идею единства во множестве. Нет нужды подробно останавливаться на филологических изысканиях вокруг слова кбиплйкьт, в греческом языке. Следует только заметить, что это понятие встречается уже у античных авторов, у Аристотеля и других, служа к выражению мысли о чем-либо всеобщем в противоположность частному, личному или единичному. Но его нет ни в переводе 70-ти, ни в Новозаветном Писании. Оно входит в Церковный лексикон только в святоотеческой литературе, будучи впервые употреблено (насколько известно это в науке) святым Игнатием Богоносцем. Очевидно, сама жизнь древней Церкви, когда, с одной стороны, перед ней стояла перспектива проповеди Евангелия всей твари (Мк.16:15) и, с другой, в ней самой стали появляться ереси, о чем упоминает еще апостол Иоанн Богослов в своем Откровении (Апок.2:14-15,20,24), побудила христианских писателей обратиться к этому слову, как к наиболее подходящему для изложения учения о Святой Церкви, тем самым внося в сам термин кбиплйкьт, новый, собственно церковный смысл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/415/...

О знамении с неба см. Мф.16:1–4 . Марк говорит об этом короче, чем Матфей. Например, он пропускает слова Господа о «знамении Ионы», делая это, вероятно, ввиду того, что его читатели, христиане из язычников, едва ли поняли бы смысл их. Но он прибавляет, что Христос «глубоко вздохнул» о неверии фарисеев. Где находилась Далмануфа – неизвестно. Можно сказать только, что это селение, как и Магдала, о которой в этом рассказе упоминает евангелист Матфей, находилось на западном берегу Геннисаретского моря. Мк.8:13 .  И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. Мк.8:14 .  При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. Мк.8:15 .  А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. Мк.8:16 .  И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. Мк.8:17 .  Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Мк.8:18 .  Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Мк.8:19 .  Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. Мк.8:20 .  А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. Мк.8:21 .  И сказал им: как же не разумеете? Разговор о закваске см. Мф.16:5–12 . Вместо упоминания о саддукеях ( Мф.16:6 ) евангелист Марк приводит упоминание о закваске Иродовой (стих 15). Очень может быть, что евангелист этим самым выражал мысль о сходстве в нравственных воззрениях Ирода Антипы, человека всецело преданного чувственности, с саддукеями, которые также более всего ценили материальные блага жизни. Мк.8:22 .  Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. О чуде исцеления слепого в Вифсаиде (собственно, не доходя до нее) сообщает только один евангелист Марк. Вифсаида лежала на пути в Кесарию Филиппову – куда, собственно, и направлялся Господь, – неподалеку от того места, где Иордан впадает в море. Слепой, которого привели ко Христу, прежде был зрячим, как это видно из того, что он имел представление о людях и деревьях (стих 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Евангелии от Марка рассказ о М. М. сохраняет в целом последовательность событий описанных евангелистом Матфеем, только к ее образу добавлены несколько новых особенностей. Помещая рассказ о М. М. в конце своего текста, евангелист Марк повествует о ее присутствии в сцене распятия вместе с Марией, матерью Иакова и Иосии, и Саломеей. В отличие от евангелиста Матфея Марк в этом сообщении проводит различие между большой группой «других многих» женщин, последовавших за Спасителем в Иерусалим, и малой, участницы которой присоединились к Иисусу Христу в Галилее и после чего «следовали за Ним и служили Ему» (Мк 15. 40-41). Неясно, какое точное значение подразумевается здесь у глагола διακονω (служить) - он мог указывать как на помощь в повседневных нуждах общины, напр. в подготовке трапезы (ср.: Мк 14. 12-16), так и на соучастие в миссионерском служении Спасителя в качестве Его учениц (ср.: Мк 10. 45, где он также употреблен - Miller. 2004; P. 24-25). Затем М. М. уже только с Марией Иаковлевой становится свидетельницей погребения Спасителя, наблюдая (θερουν), куда воины положили Его тело (Мк 15. 47). По прошествии субботы рано утром М. М. с Марией Иаковлевой и Саломеей пришли к гробу, чтобы помазать тело Иисуса погребальными благовониями, как полагалось по обычаю (Мк 16. 1). Они обнаружили, что камень отвален от входа в гробницу, заглянули в нее и увидели юношу в белой одежде, от к-рого услышали весть о воскресении распятого Иисуса, повелевшего им рассказать о происшедшем ап. Петру и др. ученикам (Мк 16. 7). Объятые «трепетом и ужасом» М. М. со спутницами поспешно покинули гробницу, будучи не в состоянии возвестить пасхальную весть (Мк 16. 8). В т. н. вторичном, или длинном, окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 9-20), представленном только в поздних рукописях (самая ранняя из них - Александрийский кодекс V в.), М. М., из к-рой Иисус «изгнал семь бесов», становится уникальной свидетельницей Воскресения: именно ей первой явился воскресший Господь. В этих стихах, отсутствующих в самых ранних и авторитетных рукописях НЗ, М. М. вводится в повествование, словно до этих пор она не упоминалась, хотя о ней было сказано ранее. Затем М. М. сообщает радостную весть др. ученикам, к-рым Господь является повторно в Галилее. Ученики не поверили рассказу М. М. о воскресшем Иисусе (Мк 16. 11). В Евангелии от Луки

http://pravenc.ru/text/Мария ...

Мк.13:14 .  Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; (См. Мф.24:15 ). Замечательно, что у евангелиста Марка слово «стоящую» представляет собой причастие мужского рода и должно быть правильнее передано словом «стоящего» ( στηκτα). Тут нет согласования с существительным, к которому относится это причастие («мерзость» – по-гречески βδλυγμα – среднего рода), и, несомненно, евангелист этим хотел что-то сказать. Что же? Очень может быть, что эта «мерзость» представлялась ему человеком, который выступит как противник Христа во святилище, как некоторый противобог или антихрист (ср. 2Фес.2:3 и сл.). Он, конечно, – так должны были понять апостолы – явится в Иерусалиме, в Иерусалимском храме, который был истинным домом Бога ( Ин.2:16 ). Мк.13:15 .  а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; Мк.13:16 .  и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Мк.13:17 .  Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Мк.13:18 .  Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Мк.13:19 .  Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог , даже доныне, и не будет. По-видимому, здесь речь идет о гонении, которое обрушится на верующих во Христа, но можно видеть здесь указания и на политические смятения, от которых будут очень страдать и иерусалимские христиане. Мк.13:20 .  И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. «Никакая плоть», следовательно, и верующие во Христа. «Но ради избранных», т.е. этих самых верующих во Христа, дни скорби будут прекращены, согласно с предвечным решением Божиим. Мк.13:21 .  Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, – не верьте. Мк.13:22 .  Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Мк.13:23 .  Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк.5:12 .  И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Мк.5:13 .  Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. (Ср. Мф.8:30–32 .) Евангелист Марк один точно обозначает число свиней. Мк.5:14 .  Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Мк.5:15 .  Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Мк.5:16 .  Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. Мк.5:17 .  И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. Господь как Всемогущий немедленно, без какого-либо колебания соизволяет на исполнение просьбы бесов, которые показали бессилие найти какой-либо выход из своего положения. Что касается судьбы бесов, то этот вопрос евангелиста Марка, очевидно, не занимает. Он останавливается только на том впечатлении, какое чудо оказало на жителей той страны. Жители устрашились – скорее всего, имея в виду то отношение, какое обнаружил Христос к их имуществу, стаду свиней, которое он послал на погибель, для того чтобы освободить (бывшего) бесноватого от всякой мысли о возможности возвращения к нему бесов. Им жалко было своих стад, и поэтому они просили Христа уйти из их страны. Очевидно, что эти люди еще не чувствовали жажды услышать слова Божия ( Ам.8:11 ). Мк.5:18 .  И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Мк.5:19 .  Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Мк.5:20 .  И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Господь не остается в этой стране, но удаляется отсюда, потому что время для проповеди здесь еще не наступило. Но это не мешало рассевать здесь семена евангельского учения исцеленному бесноватому, и Господь посылает его возвестить о том, что с ним случилось, всем его родственникам. В полуязыческой стране эта проповедь о Христе Чудотворце не могла произвести того чрезвычайного увлечения мессианскими надеждами, какое нередко проявлялось среди чистокровного иудейского населения и которое обыкновенно кончалось тем, что народ стремился объявить Христа Царем (ср. Мф.8:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если вообще запрещение Спасителя – не разглашать о Его чудесных делах – не могло препятствовать памятованию о них и впоследствии образованию Ев. рассказов, то еще менее запрещение Его могло препятствовать запоминанию частных обстоятельств и действий, потому что оно было не при всех таких фактах, или выражалось неодинаково строго. При некоторых чудесах Господь не делал подобного запрещения; например, при исцелении расслабленного в Капернауме ( Мк. 2:1–12 ), или делал, но не для всех и не при всех наблюдателях. Господь запрещал злым духам говорить о Нем, что Он есть Сын Божий (Мк. 1:34 и 3:12.), многим людям, исцеленным от разных болезней (Мк. 5:43, 7:36, 8:24; Мф. 8:4, 9:30, 12:16 ; Лк. 5:14 ), и апостолам, когда Он открывать им Себя Сыном Божьим ( Мк. 8:30, 9:9 ; Мф. 16:20, 17:9 ). Но при этом Он имел цель, нисколько не препятствующую запоминать все дела и слова Его. Спаситель запрещал злым духам, людям исцеленным и апостолам говорить о Себе именно как о Мессии – Сыне Божьем. Он «не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос ( Мк. 1:34 .), запрещал им, чтоб они не делали Его известным, как Сына Божья ( Мк. 3:11–12 )». Если Спаситель не выражал этого одинаково определенно в своем запрещении в отношении к исцеленным людям, а только вообще запрещал им рассказывать, то смысл и этого запрещения опять должен быть тот же: о чудесных исцелениях не должно было разглашать, главным образом, потому, что они свидетельствовали о Христе как о всемогущем Мессии, человеке Божьем в смысле евреев, великом пророке, царе природы и злых духов, посланнике Отца Небесного, а это могло послужить для евреев того времени поводом признать Спасителя и всесветным политическим царем. В отношении к апостолам такое запрещение имеет опять тот же смысл – только до времени не говорить о Христе Иисусе, как именно о «Сыне Божьем» ( Мк. 8:30, 9:9 , Мф. 16:20, 17:9 .), при несовершенном еще их понятии о Нем, как о Богочеловеке. Но если Господь запрещал разглашать о своих делах, а Сам все же совершал их, то цель запрещения, по-видимому, отчасти уничтожалась деятельностью Его же Самого. И если бы Господь желал, чтобы о Его делах не знали и не помнили, то Он и не совершал бы их. Следовательно, Он, запрещая, имел целью то, чтобы о Нем не судили как о Мессии по народной молве и желал, чтобы именно дела Его, пред очевидцами их, свидетельствовали о Нем, как о Посланнике Отца Небесного, Избавителе грешного рода человеческого, истинном Мессии и Сыне Божьем; того и так требовало премудрое выполнение Им Своей мессианской задачи. Иудеи не раз хотели убить Его за то, что Он «делал Себя Сыном Божьим, равным Богу» и умертвили Его как «царя Иудейского». То же они постарались бы сделать и на самых первых порах деятельности истинного Мессии, если бы, по молве народной, но с уверенностью, услышали о Нем, как о Сыне Божьем. Эту-то опасность и предотвращал до времени Господь Своим запрещением – не разглашать о Нем 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010