Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе ( 2Тим.1:13 ). Епископ должен быть держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать… Обличай строго, дабы они были здравы в вере ( Тит.1:9, 13 ). Господь Христос дал нам свой закон ( Гал.6:2 ). Этот закон требует от нас, чтобы мы держались здравого или истинного вероучения ( 2Тим.1:13 ; Тит.1:9, 13 ); истинное же вероучение есть только одно ( Еф.4:5 ; 1Кор.1:13 ). Сердечная вера наша должна быть искренней и сильной ( Мк.9:23, 24; 11:24 ). Дела наши должны быть исполнением заповедей Господних ( 1Кор.14:37 ); таковы заповеди – о вере и любви ( 1Ин.3:23 ), о крещении ( Мф.28:19 ), о св. причащении ( Лк.22:19 ) и другие. При этом исполнять должно все заповеди ( Мф.28:20 ; Иак.2:10 ). Отступники погрешают тем, что не держатся единого истинного вероучения и не исполняют всего, заповеданного от Господа. 3. Ветхий Завет Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ( Мф.5:17 ). Всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ( Мф.13:52 ). Авраам сказал ему (богачу): у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их ( Лк.16:29 ). Один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем ( Рим.3:30, 31 ). Ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:5, 16 ). Повелений Своих Господь не переменяет так, как человек ( Иак.1:17 . Чис.23:19 ). Посему вероучение и необходимые для нас наставления мы должны почерпать из всего Св. Писания как Нового, так и Ветхого Завета ( 2Тим.3:15, 16 ). Господь и апостолы не уничтожали всего ветхозаветного Закона, но утверждали его ( Мф.5:17 ; Рим.3:30, 31 ), тому же научали и верующих ( Лк.16:29 ). Из ветхозаветных установлений утратило своё значение и заменено другим только то, что имело один прообразовательный характер: например, заменено крещением плотское обрезание и соединенные с ним обряды ( Деян.15:24 ; Кол.2:11, 12 ), кровавые жертвы заменены жертвою Господа Иисуса Христа и преломлением ( Евр.10:4–9 ; 1Кор.11:26 ) и тому подобное. Остальное из ветхозаветных установлений сохраняет свою силу: например, точный перечень степеней родства, в которых брак воспрещается, в Новом Завете нигде не показан, однако он сохраняет свою обязательную силу на основании Ветхого Завета ( Лев.18:6–18 ), и так многое другое. Посему совершенно несправедливо отвергают отступники те установления церковные, которые подобны установлениям ветхозаветным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.15:28 .  Тогда отвещав Иисус рече ей: о, жено, велия вера твоя: буди тебе якоже хощеши. И изцеле дщи ея от того часа. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Марк ( Мк.7:29 ) говорит, что Христос сказал ей: «за сие слово, иди», – бес вышел из твоей дочери, т.е. за то слово, которым ты благоразумно воспользовалась для защиты. Так как Спаситель похвалил и веру ее, и благоразумие, то потому Матфей записал похвалу ее веры, а Марк – благоразумия. Обрати внимание на то, что между тем как апостолы просили за нее и ничего не достигли, сама она скорее достигла. Отсюда мы узнаем, что Бог лучше желает, чтобы мы просили сами за себя. Ученики имели больше дерзновения, но жена обнаружила великую настойчивость. И действительно, много может постоянство в молитве. В аллегорическом смысле эта хананейская женщина прообразовала Церковь из язычников, которая, находясь в пределах своей религии, имела беснующуюся дочь, т.е. деятельность, над которою господствовали демоны. Но выйдя из этих пределов, т.е. забыв людей своих и дом отца своего ( Пс.44:11 ), она удостоилась от Христа слова и освободилась от владычества демонов. Мф.15:29 .  И пришед оттуду Иисус, прииде на море Галилейское, и возшед на гору, седе ту. Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. Иногда Он Сам обходит, исцеляя страждущих, иногда же сидит, ожидая нуждающихся в исцелении; первое делает по Своей благости, а второе – для испытания веры слабых. Часто также Он восходит на гору ради высоты Своего Божества, и научая подниматься от земли тех, которые желают приблизиться к Богу. Мф.15:30 .  И приступиша к Нему народи мнози, имуще с собою хромыя, слепыя, немыя, бедныя и ины многи... И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих... Бедные ( κυλλοι ) это, главным образом, безрукие, как в 18 гл. будет показано. Мф.15:30 .  И привергоша их к ногама Иисусовыма: и изцели их... ...и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их...

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1 декабря 2017, 18:09 В Соборном Послании Святого Апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15). Как видно их Послания, там не учитывается критерий «тяжести заболевания», а просто указывается на факт заболевания. Прибегать к церковным Таинствам нужно благоговейно, по-возможности подготовленным, но также необходимо учитывать, что так называемой «полной подготовки» не бывает. Не встречаются сейчас также абсолютно здоровые люди, которым указанное Таинство Соборования полностью «противопоказано» (!)? Александр 30 ноября 2017, 20:08 Тема конечно злободневная. Сейчас пост. Для всех истинно верующих Православных Христиан - сугубое время ПОКАЯНИЯ (изменение образа жизни). Где оное - нет ЕГО. Начиная с верху и до низу. Вот о чём нужно говорить. Валерий Романов 30 ноября 2017, 17:20 Соборование (или Елеосвящение) – таинство, установленное для врачевания болезней. Согласно Катехизису, «Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные». Священное Писание ясно указывает на то, что источником болезней является греховная природа человека (см., например: Мк. 2: 3, 5). По своей ничтожности хочу сказать:сейчас нет здоровых людей физически и уж тем более духовно, все мы нравственные асоциалы. Да, обязательно до соборования покаяние, исповедь и даже причастие, так делают во многих храмах Москвы, и у старообрядцев тем паче. Собороваться надо не более 1 раза в год. Допускать к таинству всех Сергей 29 ноября 2017, 18:29 К сожалению таинство Соборования на практике превратилось для людей в некий магизм, а для некоторых священнослужителей в еще один способ пополнить казну( ведь не секрет что во многих храмах нужно заплатить или внести пожертвование за участие). Приходит на Соборование очень много невоцерковленных людей,даже берут маленьких детей.

http://pravoslavie.ru/108661.html

2Кор.2:14 . «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Объяснение. Познание об Иисусе Христе, распространяемое проповедью о Нём, сравнивается с благовонием мира. Образ взят апостолом из Ветх. Завета, где священным миром помазывались священные сосуды скинии священниками и сам первосвященник: Исх.30:26–30 . В Новом Завете Иисус Христос, помазанный Духом Святым паче причастников Своих: Лк.4:18 , распространяет вокруг Себя благовоние во всей Церкви Своей чрез Своих посланников: Мф.10:5 ; Лк.10:1 ; Деян.14:23 . 2Кор.5:20 . «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Объяснение. Апостолы и их преемники, а не миряне, суть посланники Христа: Мк.6:7 ; Тит.1:5 ; посредники между Ним и людьми: Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; они довершают дело примирения и вместо Христа являются проповедниками о примирении с Богом: Еф.4:11–13 . Кол.1:28–29 . «Которого (Христа) мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы предоставить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно». Объяснение. Святыми, или совершенными, называются у апостола не отдельные лица, а целые общества – Церковь Христова, идеал которой есть освящение людей: Еф.5:25–27 . Этим-то освящённым членам истинной Христовой Церкви и открылась тайна воплощения Христова: Мф.13:11 ; при этом, для раскрытия тайны поставлены трудиться и подвизаться силой Божией апостол Павел и другие апостолы и их преемники, Богом на то посланные провозвестники Евангелия: Еф.4:11–12 ; 1Кор.12:28–29 . О девственности епископов 1Тим.3:2:4–5 . «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

28. Ин. 16:28 . Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ин. 8:42, 13:3, 6:62 . Это основное содержание всей христианской веры Господь торжественно, кратко и ясно повторяет ученикам, – что Он есть истинный Мессия, разъясняя уже прямо их недоумение относительно Его отшествия к Отцу (ст. 17). Ср. прим. к 13 и парал. В этом кратком изречении с поразительной ясностью открыта ученикам тайна прежнего – до вочеловечения, настоящего – по вочеловечении и будущего – по вознесении бытия Христова. Лучи света истины о лице Господа, рассеянные по всем Его беседам, в этом изречении как бы собраны воедино и сосредоточены в один поразительно яркий луч. – Я исшёл от Отца, как вечное Слово, Единородный Сын Божий, и пришёл в мир, как Мессия, и, по совершении дела Мессии, опять оставляю мир телом Своим, и иду к Отцу – и по человечеству восхожу во славу, какую имел от вечности, как Бог (17:5). 29. Ин. 16:29 . Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Мк. 8:32 . 30. Ин. 16:30 . Теперь видим, что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшёл. Ин. 21:17, 2:25 . Этот сильный луч света истины произвёл поразительное действие на учеников: всё показалось им ясным, сомнения и недоумения, которыми они были заняты, показались им разрешёнными; они вообразили, что они теперь в полном свете и не имеют уже нужды в большем просвещении. Им показалось, что то время, о котором Господь сейчас сказал им, как ещё о будущем, когда Он не притчами, а прямо будет говорить с ними о божественных тайнах (ст. 25), уже настало для них теперь, и потому говорят: вот теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Тем, что Господь прямо ответил им (ст. 28) на вопрос, который их занимал, но которого они Ему не предлагали сами (ст. 17–19), они были так поражены, что подумали, что то время, о котором сейчас говорил им Господь как о будущем, когда они не будут Его спрашивать ни о чём (ст. 23), настало уже теперь, и говорят: видим теперь, что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. – Поэтому, заключают они, веруем, что Ты от Бога исшёл, т. е. что ты истинно Мессия. Не то значит изречение сие, что только теперь они уверовали в мессианское достоинство своего Учителя; они и прежде этому веровали и не раз исповедовали Его Мессией прямо (ср. ст. 27; 6:60; Мф. 16 и др.). Изречение означает только, что вере своей в Его божественное происхождение и мессианское достоинство они нашли теперь новую опору в Его прямой речи о Боге и в Его всеведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сей род изгоняется только молитвой и постом, говорил Он ученикам Своим, когда те спрашивали, почему не могли они исцелить бесноватого ( Мф.17:21 ). Ввиду такой исконной вражды врага рода человеческого, ему предназначены, по учению Христа Спасителя, самые тяжкие мучения. Тот вечный огонь, в который отошлет праведный Судия грешников, прямо называется огнем, уготованным диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ). Впрочем, эти мучения начались для него с того уже времени, как Сын Божий сделался семенем жены, имевшим, по обетованию Божию, стереть главу змия. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? взывают к Нему Гергесинские бесноватые, – пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф.8:29 ). Решительно же подорвана была власть его над людьми страданиями, смертью и воскресением Христа Спасителя. Ныне суд миру сему, говорит Христос Спаситель в прощальной беседе, ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). Эта власть осталась с того времени только над теми, которые, по своему неверию, сами подчиняются ей. Уверовавших, говорит Христос Спаситель по воскресении, будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов ( Мк.16:17 ). §22. Учение Христа Спасителя о человеке Место человека в природе есть, по учению Христа Спасителя, самое почетное. Он больше, чем всякое другое творение, составляет предмет промышления Божия. Если же траву полевую, говорит Христос Спаситель, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры ( Мф.6:30, 10:29–30 ). Причина такого преимущества заключается в том, что он один есть существо разумное, свободное и бессмертное. Только он один призывается к Богоподобному совершенству ( Мф.5:48 ) и к участию в Царстве Божием ( Лк.12:32 ). Только ему одному обещается жизнь загробная. Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:32 ). У него все живы ( Лк.20:38 ). На этом основании и истинная жизнь человека бывает только там, где он следует своему назначению. Сия же есть жизнь вечная, говорит Христос Спаситель, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Домостроительство Духа имеет этапы постепенного раскрытия в истории. В послании к Ефесянам апостол пишет: В Нем и вы, услышав слово истины... и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф.1:13 ). Этой отсылкой к ветхозаветным обетованиям показывается, что Дух, хотя и действовал в мире до пришествия Христа (говоря через пророков), но преизобильное явление Его человечеству, как это произошло на Церкви, стало возможным только после пришествия в мир Христа. Это явление Духа было, согласно апостолу Павлу, обетовано в Ветхом Завете как нечто грядущее, то есть, еще не имеющее места быть. Таким образом, мы видим разделение домостроительства Духа как минимум на два этапа: до и после Христа. О действии Его в мире до пришествия Христа говорится лишь то, что Лицо Духа Святого есть автор Ветхозаветных писаний: [о сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: ( Евр.10:15 ) 58 . Что же касается второго этапа, то здесь указывается, что Духом Святым верующие запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ), то есть, схождение и обитание Духа Святого в них стало возможным благодаря подвигу Иисуса Христа, в Котором исполнились обетования и Дух был дан верующим. Подателем Духа является Бог-Отец: Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его ( Еф.1:17 ; также см. 1Фес.4:8 ; Гал.3:5 ). Используя различные выражения, апостол Павел утверждает, что Дух дан верующим. Посредством дарования Духа осуществляется духовное единение между Христом и верующим. Другими словами, действие Святого Духа есть проявление любви Божией или Его спасающая интенция. Апостол утверждает: мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога ( 1Кор.2:12 ). В выражении ek tou Theou употреблена конструкция, отличная от para tou Patros в Ин.15:26 , видимо, потому, что апостол Павел говорит о домостроительном посланничестве, в то время как у апостола Иоанна речь идет о вечной внутритроичной реальности. В двойном предостережении апостола не оскорблять Духа Святого ( Еф.4:30 и Евр.10:29 ) видится очевидный параллелизм синоптическому если кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек ( Мк.3:29 ; Мф.12:32 ; Лк.12:10 ). Для апостола Павла это также крайний грех , подлежащий тягчайшему наказанию, но если выражение Господа относится к неверующим хулителям, то речь святого апостола в обоих случаях относится к тем, кто, уверовав и получив благодать Святого Духа, предал Его, обратившись ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010