Мк.9:14 . Пришед к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Мк.9:15 . Тотчас увидав Его, весь народ изумился, и подбегая приветствовали Его. Мк.9:16 . Он спросил книжников: о чем спорите с ними? И пришед к учеником виде (увидел) народ мног о них (около них) и пр. С этих слов начинается сказание об ицелении бесноватого отрока. Сказание об этом исцелении у еванг. Марка гораздо подробнее, чем у Матфея ( Мф.17:14–21 ). Книжники стязающяся (книжников спорящих) с ними, – с прочими Апостолами, оставленными у подножия Фавора на время Преображения (о книжниках чит. в объясн. 6 ст. 2 гл.). Спор, как видно, происходил из-за того, что ученики Господа не могли изгнать нечистого духа из отрока, приведённого к Нему для исцеления в то время, когда Сам Господь был на Фаворе. Книжники, конечно, рады были этому случаю, и воспользовались им для издевательства над учениками, быть может, даже поносили и Самого Господа, и тем старались повлиять на народ, внушая ему ложные понятия о действиях и учении Христовом. И а6ие (тотчас) весь народ, видев Его (Иисус Христос, сходящего с горы), ужасеся (изумился). Изумился благовременному появлению Господа, потому что теперь Он может легко решить спор. Могло быть и то, что на лице Господа после преображения оставался еще отблеск славы Божественной, подобно отблеску на лице Моисея, после сошествия его с горы Синая ( Исх.34:29–30 ). Это и внушало народу изумление, соединенное с чувством страха; только необычная кротость Господа рассеяла это чувство страшливости, и все, радуясь появлению Господа и изумляясь благовременности появления Его, дерзновенно подбегали и приветствовали (пририщюще целоваху) Его. Что стязаетеся к себе (о чем спорите с ними)? Вопрос этот обращен был к книжникам. Но они, как видно, молчали – молчали и от стыда за то, что так унижали пред народом Иисуса Христа с Его учениками, и от опасения быть посрамлёнными пред Ним, как не один раз это было. Зач. 40. Исцеление бесноватого отрока Иисусом Христом (окончание) и новое Его предсказание о Своих страданиях, смерти и воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

От этого впрочем нисколько не страдает достоверность их повествований о таковых событиях, особенно когда мы видим, что о них рассказывается у евангелистов нередко почти одинаковыми словами. Мк.1:29 . Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. В дом Симонов и Андреов. Апостолы Симон-Петр и Андрей были родные братья, происходили из города Вифсаиды ( Ин.1:44 ), но у них был собственный дом и в Капернауме. Пришел Иисус Христос с Иаковом и Иоанном, т. е. в сопровождении их, только что призванных Господом к апостольскому служению на водах Галилейского моря (ст. 19). Мк.1:30 . Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Мк.1:31 . Подошед Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее; и она стала служить им. Теща Симонова. Известно, что ап. Петр, подобно, как и другие из апостолов, состоял в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Горячка оставила ее (остави ю огнь) и пр. Оставила не в крайней слабости и изнурении, обыкновенно следующими за горячкой по естественному порядку вещей при медленном восстановлении здоровья; но ее исцеление произошло так быстро, что она встала и стала служить, – заботясь о всем нужном для угощения присутствовавших. Позде бывшу (при наступлении вечера). Иудейские книжники и фарисеи учили так строго хранить покой своего праздника субботы, что даже запрещали лечиться в этот день; потому Иудеи не могли приносить к Иисусу Христу своих больных ранее вечера этого дня. Бесноватых (бесные), о них чит. в объясн. 23 ст. Иисус Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и для того, чтобы показать, что Он послан от Самого Бога. У еванг. Матфея тут прибавлено: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни ( Мф.8:17 ). Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом заранее было предсказано пророком Исаией ( Ис.53:4 ), откуда и приводит слова еванг. Матфей для подтверждения того, что Господь Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что Иисус Христос взял на себя наши немощи и понес болезни, это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на Себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, а взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи – значит уничтожить их; а это Господь исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

е. люди богатые да обратят свое внимание на слова Христовы о богатстве и на их смысл и значение. Мк.10:28 . И начал Петр говорить Ему: вот мы оставили все и последовали за Тобою. Се мы оставихом вся (вот мы оставили все) и в след Тебе идохом (и последовали за Тобою). Эти слова высказаны были апост. Петром от лица всех Апостолов, после того, как Иисус Христос сказал юноше, что требуется для большего совершенства и большей награды на небе, и после того, как юноша, услышав от Иисуса Христа требование отречения от богатства и имущества для сего, удалился от Него (ст. 21 и дал.). Оставили все, – все, что имели: и сети, и уды, и лодки, и бедные свои жилища, и родителей, и родных, т. е. показали такое же самоотвержение, какое показал бы богач, если бы отказался от своего богатства. У еванг. Матфея прибавляется при этом: Что убо будет нам (что же будет нам), т. е. какая награда, какое воздаяние будет нам за наше самоотвержение? Св. Златоуст замечает при этом, что не честолюбие заставило ап. Петра вопросить так Господа, а то, дабы и бедный, который мог подумать: если у меня нет имения, значит, я не могу быть совершенным, знал, что бедность его нимало не вредит ему. Апостол предложил вопрос от лица всех. Мк.10:29 . Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, Мк.10:30 . и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущей жизни вечной. Здесь перечисляются виды самоотвержения ради Христа и тем указывается, что должно предпочитать Христа и спасение своей души всему, и самому близкому, самому дорогому, а не то, чтобы действительно оставлять все, и удаляться всего, чтобы быть христианином. Удаление от всего, это – высший род совершенства, о котором можно сказать то же, что у св. Матфея ( Мф.19:12 ) сказано о безбрачии: не все вмещают слово сие, могущий вместить, да вместит, или о расточении богатства: если хочешь быть совершенным, и пр. Св. Златоуст, по поводу сих слов Христовых, прибавляет: „здесь говорит Господь еще и о гонениях. В то время отцы детей своих и жены мужей своих привлекали к нечестию“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И вот, не везде, но во многих храмах Зарубежья происходит только что совершенное богослужение, именуемое «пассия», которая как бы подводит нас к Страстной Седмице, ибо в ней уже вспоминаются в евангельских чтениях и песнопениях Страстной Седмицы Страсти Христовы. Этим мы постепенно подготовляемся к тому, чтобы как должно встретить и провести Страстную Седмицу. О страданиях Спасителя можно говорить бесконечно. Это – духовная бездна, которую не исчерпает никакое человеческое слово. Я только хочу остановить ваше внимание на одном событии, которое было в эту ночь страданий Господа. Мы знаем из Св. Евангелия, что Господь предупреждал Своих апостолов на Тайной вечери, говоря им: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь...» ( Мк. 14:27 ). Послышался ответ апостола Петра: «аще и вси соблазнятся, аз един никогда не соблазнюсь» ( Мк. 14:29 ), т.е. если и все соблазнятся, я один никогда не соблазнюсь. В ответ апостол услышал страшное предсказание, которому он как должно не поверил, и потом, конечно, горько жалел. Господь ему сказал: «говорю тебе, Петр, что не пропоет еще петух, как ты уже отвергнешься Меня троекратно» ( Мк. 14:30 ). Однако же, апостол не верил и настаивал на своем. Не сомневайтесь: когда Петр клялся своему Учителю, что он готов с Ним в темницу и на смерть идти, то в этот момент он и пошел бы; он правду говорил. Он любил своего Учителя так, как дал бы и нам Господь иметь хотя бы одну сотую часть его любви... Все апостолы любили Своего Учителя так, что Он был для них как светлое солнышко, и когда это солнышко погасло на Кресте, им стало страшно, холодно, пусто и мрачно. Апостол Петр говорил от всей души, и он тут бы, действительно, пошел на смерть с Учителем, но он не знал еще себя самого, не знал, насколько неустойчива наша человеческая природа. Окончена Тайная вечеря – Христос с учениками в саду Гефсиманском... Спаситель позвал с Собой особо трех учеников, говоря: «прискорбна есть Душа Моя до смерти: побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» ( Мф. 26:38 ). Эти слова приоткрывают нам, насколько тяжело было Ему в тот момент. Он, всегда спокойный и твердый, в трудные минуты ободрявший и укреплявший Своих учеников, сейчас страждет, и настолько прискорбна Его Душа, что Он обращается к Своим любимым ученикам и просит их: «Будьте здесь, бодрствуйте со Мною» , т.е. не оставьте Меня одного в этот страшный для Меня час. И однако же, когда Он, отойдя от них, молился до кровавого пота, чтобы Отец Небесный освободил Его от страшной чаши страданий, и вернулся к апостолам, чтобы они Его поддержали, то они... спали. Спал и тот, который клялся с Ним в темницу и на смерть идти...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Этот именно смысл выражен в позднейшей речи Петра к иудеям: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от святого и праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» ( Деян. 3:13–15 ). Весь суд Пилата над Иисусом есть ряд попыток его освободить Иисуса. Требуя от Пилата смерти Иисуса, иудеи были вынуждены ( Ин. 18:29–31 ) выставить против Него такое обвинение, которое было достаточным основанием смертного приговора с точки зрения римского судопроизводства: они обвинили Его в присвоении царского титула и в возмущении народа против власти кесаря ( Лк. 23:2–3 ; Ин. 18:33 ; Мф. 27:11 ; Мк. 15:2 ). Пилат, узнав из допроса Иисуса, что Он царь в духовном смысле, как проповедник истины ( Ин. 18:34–37 ), объявил иудеям, что признает Его невинным ( Ин. 18:38 ; Лк. 23:4 ). Затем, услышав из продолжавшегося обвинения иудеев, что Иисус из Галилеи, области Иродовой, Пилат отослал Его к Ироду Антипе, бывшему в эти дни также в Иерусалиме. Тот, обманувшись в надежде увидеть от Иисуса чудо, уничижив Его и насмеявшись над Ним, возвратил Его в светлых одеждах к Пилату, не найдя Его достойным смерти, о чём Пилат снова объявил иудеям ( Лк. 23:6–15 ). Далее Пилат хотел воспользоваться пасхальным обычаем отпускать народу одного узника, которого хотели. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: «не делай ничего праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него». Евангелие не из тех книг, авторы которых интересуются женскими снами по пустому любопытству; но евангелисты не забывают даже такой мелкой черты, чтобы не опустить ничего из побуждений Пилата и его стараний освободить Иисуса Христа. Но народ, возбуждённый первосвященниками и старейшинами, просил правителя отпустить известного узника Варавву, который во время мятежа сделал убийство, а Иисуса погубить ( Мф. 27:15–23 ; Мк. 15:6–13 ; Лк. 23:17–21 ; Ин. 18:39–40 ). Далее Пилат отдал Иисуса на биение и поругание воинам, которые возложили на Него терновый венок, одели Его в багряницу, дали Ему в правую руку трость, и приветствовали Его царем, и били тростью по голове; осмеянного и избитого, в терновом венце и багрянице, Пилат вывел Его к народу со словами: «се, человек», надеясь вызвать в народе сострадание и жалость к Нему. Но первосвященники и служители, и весь народ, увидев Его в таком уничижении, с великим криком требовали, чтобы Он был распят ( Ин. 19:1–6 ; Лк. 23:16, 22–23 ; Мф. 27:27–30 ; Мк. 15:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Поэтому и протискивалась она сквозь народ. Впрочем, если бы и могла она подойти к Нему беспрепятственно, то стеснялась бы, как и любая женщина с Востока, объявить Ему перед людьми, какой болезнью она страждет. Посему и говорила она [не вслух, а] про себя, чтобы никто не слышал ее: «Только бы коснуться мне Его одежды – и всё; чтобы не узнал об этом ни Он, ни народ». И прикоснулась она к Нему – и выздоровела. И тотчас иссяк (в серб.: иссох. – Пер.) у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни ( Мк.5:29 ). Без лекарств, расходов и болей, спустя двенадцать лет, больная стала здоровой. А теперь время бежать прочь – чтобы ни Он, ни кто-либо другой об этом не узнал. Но напрасно, дщерь человеческая, пытаешься ты скрыться – от Всеведущего убежать невозможно. – Кто прикоснулся к Моей одежде? – спросил Иисус Своих учеников. Но они едва ли не с иронией ответили Ему: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? ( Мк.5:30 ; Лк.8:45 ). – Я чувствовал силу, исшедшую из Меня, – настаивал Иисус. – Кто это до Меня дотронулся? Женщина, увидев, что не может утаить того, что с ней приключилось, сильно испугалась и, вся дрожа и трепеща, пала на колени пред Иисусом и сказала Ему всю правду. – Дщерь! – объявил ей Иисус, – вера твоя спасла тебя; иди с миром... и будь здорова от болезни твоей ( Мк.5:32–34 ; Мф.9:20–22 ; Лк.8:43–48 ). Почему сказал Он ей: Будь здорова от болезни твоей – если она уже стала здоровой? Иисус хочет дать ей понять: «Будь навсегда здорова от твоей болезни; не бойся – сей недуг не возвратится, только храни эту веру». Подробно описываем мы данный пример как характерный для многих или[, лучше сказать,] для всех больных, прикоснувшихся к Иисусу и обретших здравие. Налицо, во-первых, их недоверие к людям, [сомнение в том,] что те им помогут; во-вторых – их [крепкая] вера в Иисуса; и в-третьих – сила, целебная сила, исходившая из Иисуса при соприкосновении с Его телом или одеждами. И сегодня. Не взыскуют ли и сегодня подобного исцеления миллионы христиан по всему миру, касаясь своей душой Христова Духа либо своими руками и устнами Его одежд? Да, и сегодня протискиваются к нему все те, кому земля и сыны земли не способны предоставить врачеваний.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Прежде всего Иисус Христос провозглашает новое отношение к Богу. Ветхозаветная заповедь «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк 12. 30) отныне, как сказано богатому юноше, означает раздать все и последовать за Иисусом Христом (Мк 10. 21). Из повествований об исцелениях выясняется, что эта заповедь может также означать веру в Божественную власть Иисуса Христа (ср.: Мф 8. 10). И тот, кто вступает в это новое отношение к Богу и ко Христу, приобретает духовную, сокрытую в сердце молитву (Мф 6. 5-15; 7. 7-11; Мк 11. 24-25; ср.: Ин 4. 23-26). В отношении к ближнему, наставляет Иисус Христос, требуются свидетельства любви. Он следует ветхозаветной заповеди, но в то же время понимает любовь не только как некое чувство или склонность вообще, но и как материальное попечение. Согласно притче о милосердном самарянине (Лк 10. 29-37), человек становится ближним другому не по закону, не по принадлежности к одной социальной группе, но через ту или иную жизненную ситуацию, когда Бог ставит на его пути нуждающегося в его помощи и участии. Та же идея выражена и в следующих словах Христа: «...алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. …Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25. 35-36, 40). Отношение к другому как к ближнему в соответствии с учением Христа не знает ограничений, не исключает и врага. Именно любовь к врагу считает Иисус Христос вершиной любви к ближнему: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...» (Мф 5. 44). Любовь к ближнему не иссякает и тогда, когда встречает отказ во взаимной любви. Молитва, которую дает Иисус Христос Своим ученикам, содержит слова: «...прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф 6. 12). «...Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Мф 18. 21-22; ср.: Лк 17. 4). Любовь через прощение становится безграничной. Но за этой любовью стоит, как и за новым отношением к Богу, не только абсолютное требование Иисуса Христа, но и прощение Божие, свершившееся в Иисусе Христе. Слова Иисуса Христа об общественных институтах

http://pravenc.ru/text/344423.html

Наиболее яркий пример подобного рода — эпизод, когда Иисус приходит «в Свое отечество», т. е. в Свои родные края в Назарете. Вот как по-разному написано об этом в Синоптических Евангелиях: от Марка от Матфея от Луки 6, 5-6: И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. 13, 58: И не совершил там многих чудес по неверию их. В Лк. 4, 16-30 рассказывается об отвержении Иисуса в Назарете после Его проповеди в синагоге. Обратим внимание на «не мог», а также на «дивился». Об Иисусе, в Которого христиане с самого первого поколения веровали как в Сына Божия (ср. Мк. 1, 1; 15, 39), такое просто невозможно придумать! Сюда же можно отнести уже упомянутое архаичное в своей неразвернутости исповедание Петра «Ты Христос» (Мк. 8, 29). В Мк. можно встретить и другие детали, которые в состоянии озадачить читателя, усвоившего истину о том, что Иисус — всеведущий Сын Божий. Вот почему они удалены у других синоптиков. Так, Иисус, оказывается, не все знает. Он не знает, о чем говорят люди, ученики, и спрашивает их: от Марка от Матфея от Луки 9, 16: Он спросил книжников: о чем спорите с ними? В Мф. 17, 14-21 этого нет В Лк. 9, 37-43 этого нет 9, 33: Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? В Мф. 18, 1-5 этого нет 9, 46-47: Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их... Подобная неожиданность на фоне привычных богословски более безукоризненным высказываниям представляется более весомым аргументом в пользу хронологического приоритета Марка, чем упомянутая выше живость изложения. Вообще же, эти «неожиданность», «непонятность», «странность» составляют неотъемлемую черту не только Мк. (здесь, быть может, эта черта наиболее выразительна), но других Евангелий и Священного Писания в целом, начиная с Ветхого Завета . Это та самая «странность», которую К.С. Льюис назвал странным «изгибом», свойственным христианству и свидетельствующим о его подлинности:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Мк.12:29 . Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый, Слыши, Израилю, Господь Бог ваш, Господь един есть. Этими словами предварена заповедь о любви к Богу ( Втор. 6:4–5 ), потому что эта заповедь тесно связана с истиной единства Божия, так как истинно любить можно только единого истинного Бога. Словами Слыши, Израиль, Моисей возбуждал особенное внимание к своему указанию на главнейшую заповедь закона. С этой же целью, конечно, и Господь говорит их. Мк.12:30 . и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею: вот, первая заповедь! ( Втор.6:4–5 ). Эта заповедь дана Самим Богом чрез Моисея ( Втор.6:5 ). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, т.е. всей способностью, или силой, которой мы чувствуем или желаем, и всею душею твоею, т.е. вообще возлюби Господа всецело, – всем существом своим, со всеми его силами; и всем разумением (умом) твоим, т.е. всей способностью или силой, которой мы познаем; и всей крепостью твоею, т.е. всей силой воли – третьей человеческой способности или силы. Сия есть (вот) первая заповедь – первая не по чему-либо, но по важности и значению других заповедей: она есть основание всех других заповедей, и исполнение ее есть источник всех других добродетелей. Бог – высший всех существ, и должен быть любим высшей любовью (Мих.). Человек и создан был для того, чтобы любить Бога, и любовь к Богу в нем должна царствовать над всем, что есть в душе его. Мк.12:31 . Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет ( Лев.19:18 ). Эта заповедь также дана Богом чрез Моисея ( Лев.19:18 ). Люби ближнего, как самого себя, т.е. желай и делай ближнему добро, как себе самому, и не желай и не делай ему того, чего не желал бы себе самому – ни зла, ни вреда, ни неприятности. Эта заповедь та же, что Господь ранее высказал в своей нагорной проповеди: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте с ними ( Мф.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В числе других к И. К. приходит еще не известный народу Иисус Христос, чтобы принять вместе с другими крещение; И. К. всенародно свидетельствует о Его мессианском сане (Ин. 1:29; ср. Мф. 3:13–17; Мк. 1:9–11). Перед лицом Христа роль И. К., как он сам говорит об этом, чисто служебна: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Традиция не приписывает И. К. чудес (10:41). Он стоит на рубеже Ветхого и Нового Заветов, чем, согласно христианскому пониманию, определяется его величие и ограниченность этого величия. «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в царстве небесном больше его» (Мф. 11:11). Сама его вера в мессианство Иисуса не свободна от неуверенности; уже в разгар проповеди Иисуса он задает Ему через своих учеников вопрос: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11:2–3). Далеко не все ученики И. К. идут за Христом, и между их последователями имеют место трения (Мф. 9:14). В качестве ревнителя праведности И. К. выступает с обличением Ирода Антипы, тетрарха (правителя) Галилеи, который отнял у своего брата жену Иродиаду и при жизни прежнего мужа женился на ней, грубо нарушив этим иудейские обычаи; Ирод Антипа заключает И. К. в темницу, однако не решается казнить, страшась его популярности (Мф. 14:3–5; Мк. 6:17–20). Однажды на пиру по случаю дня рождения тетрарха его падчерица Саломея (не называемая в Евангелиях по имени) настолько угождает отчиму своей пляской, что тот обещает исполнить любую ее просьбу; по наущению Иродиады Саломея просит голову И. К. Палач направляется в темницу, чтобы совершить казнь и по условию подает Саломее на блюде голову И. К., а та относит ее для глумления Иродиаде; тело И. К. погребают его ученики (Мф. 14:612; Мк. 6:21–29). Западноевропейское средневековье знало пространную историю останков И. К., которая нашла отражение в иконографии (картина Гертгена тот Синт–Янса). Распорядок церковного культа использовал евангельские свидетельства о шестимесячном, т. е. полугодичном, интервале между рождеством И.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010