– Милый… Нагнулась, – я видел через ветку, – поцеловала в губы, под самой веткой. – Ласточка ты моя… залетная!… Мне было сладко от этой ласки – в первое утро  жизни. Меня заливало холодочком, зеленовато-белым, душистым, влажным. Через этот прохладный свет, через пышную веточку сирени, я видел новую комнату, новые занавески, вздувавшиеся от ветра пузырями. Они набегали на меня, обливали сияньем, небом… Пропала Паша. Ушли голубые занавески. Ушло утро. Я проснулся от щекотанья, от холодка. По мне струилось, приятно холодило. Радостный, звонкий вскрик раздался за моими подушками, и я увидал мордочку сестренки, тонкие ее пальчики, бегавшие у меня за шеей, за рубашкой. Я увидал миндалик, выпрыгнувший, сверкнувший, чудесно-белый… еще миндалик, выюркнувший у крестика на моей груди… Миндалики брызгали на меня, прыгали рыбками за шеей, скользили под рубашкой. Это моя сестренка сыпала мне миндалики, детскую свою радость. Я поймал у себя на шее один миндалик, холодный, мокрый, – и раскусил… Какая радость!… А она прыгала и хлопала в ладошки: – Смотрите, смотрите… он совсем выздоровел!… То-ничка наш совсем здоровый… он съел миндалик! Кто-то сказал – шшш… шшш… Зеленое окно за занавеской закрылось темным. Комната вдруг пропала. Сияла одна лампадка. Скрипнула тихо дверь. Дремавшей мыслью прошло во мне – чудесное, радостное — Завтра… XLV Завтра  пришло и прошло. Я понемногу поправлялся. Закрывшееся болезнью прошлое начинало сливаться с новым. Серафима… О ней я боялся думать, но она выступала ярко и казалась совсем не Серафимой, а какой-то другой, без имени. Она будила во мне острое ощущение чего-то ужасно стыдного, связывалась со страшным и отвратительным, с Пастуховым домом, с ужасным черным быком, с  грехом.  Я мысленно напевал молитвы, но она выплывала и томила. В этом чувстве чего-то ужасно стыдного, в ощущении грязного чего-то, к чему я прикоснулся и что всегда связывалось с нею, были и сожаление, и тоска, и боль. Что-то я потерял, и оно уже не вернется. Дурного я ничего не сделал, – и все же меня томило, и было чего-то стыдно. Самым темным – вспоминалась прогулка с нею, ее разгоревшееся лицо, обнимавшие до щекотки и душившие меня руки, одуряющие духи, страстный и торопящий шепот, темневшие надо мной деревья… и так потрясший меня мертвый стеклянный глаз, в сине-багровых веках. В этом мертвом стеклянном взгляде вдруг мне открылось  что-то,  ужасно стыдное и отвратительно-грязное, связанное с  грехом  и – смертью?… Оно закрыло-замазало нежный, чудесный образ, живую Серафиму, чистую, первую мою,  женщину-девушку…

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-lyubov...

Demonst, Evang. 1, c. 10; Феодорит. in Hebr. cap. VIII и др. 1118 «Иудеи смущаются здесь и говорят: како может сей нам дати плоть свою ясти? (6, 52). Но ежели ты здесь спрашиваешь о способе, то почему о том же не спрашивал и по отношению к хлебам, почему не спрашивал, каким образом Он сделал пять хлебов достаточными для толикого множества людей? Потому, скажешь, что тогда было не до того, чтобы исследовать чудо, а только бы насытиться; притом, тогда самый опыт достаточно вразумлял их. – Но по сему-то именно опыту они долженствовали верить и настоящему учению. Иисус Христос для того и сделал прежде оное необыкновенное чудо, чтобы иудеи, вразумленные посредством сего чуда, не показывали неверия к последующим делам Его» (Златоуст. бесед. XLV, на Иоан. 6, 41. 42 , в Хр. Чт. 1842, 11, 189). 1119 Это указание иудеев объясняется существовавшим между ними и доселе существующим преданием, что как первый их избавитель, т. е. Моисей, низвел с неба манну, так низведет и второй, т. е. Мессия. Shoetgenius. Horae hebr. et talmud. T. 1, p. 359. Lips. 1733. 1121 Должно, однакож, заметить, что в учении своем латиняне признают как хлеб опресночный, так и хлеб квасной, равно приличным веществом для таинства Евхаристии (Perrone, Praelect. Theol. Tract. de Eucharistia, par. II, c. 3, propos. 1); но на самом деле обыкновенно употребляют только хлеб опресночный. 1123 Maldonatus, in Matth. cap. XXIV, v. 2; Petavius, de doctrina temp. XII, c. 15 et squ.; Natalis Alex., Diss. XI, in Saec. XI et XII. 1124 И будет вам (овча) соблюдено даже до четвертагонадесять дне месяца сего: и заколют то все множество собора сынов Израилевых к вечеру. И приимут от крове, и помажут на обою подвою, и на прагах в домех, в нихже снедят тое. И снедят мяса в нощи той печена огнем, и опресноки с горьким зелием снедят ( Исх. 12, 6–8 ). Начинающе в четвертыйнадесять день перваго месяца, с вечера да снесте опресноки, до двадесять первого дне месяца, до вечера. Седмь дней квас да не явится в домех ваших (- 18. 19) 1125 Если же один из Евангелистов выражается: прииде день опресночный, в оньже подобаше жрети пасху ( Лук. 22, 7 ), и два другие говорят: в первый день опресночный приступиша ученицы к Иисусу, глаголюще ему: где хощеши уготоваем ти ясти пасху ( Матф. 26, 17 ; Марк. 14, 12 ): то означенные выражения, вместе со св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

описываются обычно в рамках одного догмата. В ислам. теологии различают малый и большой концы света. Малый конец света - это смерть человека; Большой конец света длится от 1-го до 2-го звучания сура ангела Исрафила. Судный день начинается со 2-го звучания сура и заканчивается, когда обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада - в ад. Он включает воскрешение людей, передачу им книг с записями совершенных добрых и злых дел и взвешивание их на весах, призывание людей к ответу за совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Аллахом, мост над адом. По др. мнениям, Судный день начинается одновременно с Концом света и включает его. Человек, не верящий в Судный день, не может считаться верующим: «...а кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (IV 136). Единственными источниками занний о последующей вечной жизни являются Коран и хадисы. В Коране о Судном дне говорится практически в каждой суре, чтобы люди постоянно думали о предстоящей вечной жизни, т. к. земная жизнь является для человека местом испытания, а будущая вечная жизнь - местом воздаяния. Мусульманин должен быть уверен в том, что восторжествует Божественная справедливость. В земной жизни часто нет воздаяния как за злые, так и за добрые дела, и в мире возникает «кажущаяся несправедливость» ( Кылавуз. 2007. С. 171). В жизни вечной все дела станут явными и Аллах воздаст каждому по заслугам: грешники получат муки ада, а праведники - райское блаженство. В Коране об этом говорится так: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения! Аллах сотворил небеса и землю во истине и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела, и с ними не поступят несправедливо» (XLV 21-22). Малый конец света - смерть человека - длится до воскресения из мертвых и носит название «барзах» (жизнь после погребения). После похорон в могиле человека появляются ангелы Мункар и Накир и начинают задавать вопросы усопшему о его вере, т. е. происходит 1-е воскрешение - в могиле (XL 11). В ряде коранических стихов и хадисов говорится о том, что в барзахе есть и блаженства, и страдания: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили [или поразили] скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (XL 45-46). В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что могила - «это или один из садов рая, или же одна из ям ада» ( Тирмизи. Киямат, 26; цит. по: Кылавуз. 2007. С. 175).

http://pravenc.ru/text/674977.html

Nous sommes fort loin de partager l’opinion de certaines personnes, qui ne croient pas à la possibilité d’un enseignement chrétien sans se secours (le secours des écrits des Pères de l " Eglise), et nous leur répondrons en montrant une foule de collèges où de tels livres n’ont pu encore être introduits, et où l " éducation est pourtant donnée de la manière la plus chrétienne. Dans ces maisons les maîtres suppléent aux livres. L " on sait tout ce qu’un bon maître peut faire avec les livres les plus imparfaits, et tout le mal qúopère un mauvais maitre avec les meilleurs livres... En resume, l " usage des classiques paiens dans les collèges est une nécessité, et parlant un devoir. L’étude de ces livres doit être faite chrétiennement, et ne peut l " être que si un enseignement chrétien puissant la domine, l " éclaire, la dirige. Pour qu’il en soit ainsi des maîtres sérieusement chrétiens et instruits des choses de la religion sont indispensables; des livres chrétiens, et spécialement des livres choisis parmi les écrits des Pères de l " Eglise seraient fort utiles (Univers 18 Janvier 1852. Выдержка y Landriot. Цит. соч. p. 384, 385, 386:391). 109 Soutenir que cela (l " étude des auteurs profanes) est necessaire aux jeunes chrétiens dès le bas âge; ajouter, comme conséquence, que pour ces maîtres un pareil enseignement est un devoir: c’est une proposition lontre laquelle proteste toute la tradition catholique, une proposition qui choque le bon sens et révolte la conscience chrétienne (Lettres sur le paganisme dans l " éducation, p. 211). 110 Перечисленные периодические издания, а равно и «Univers», названы здесь журналами применительно к французскому словоупотреблению – в обширном смысле этого слова. См. «Vocabulaire de l " Académie Française», p. 593, под словом «Journal». 111 Статья D. Pitra, из которой приведена здесь выдержка, перепечатана в приложениях к цит соч. аб. Landriot р. XLV–LI. См. р. XLVII. 112 В курсе русских духовных семинарий чтению христианских авторов, греческих и латинских, отведено именно такое место, какое признает для них приличным Dom Pitra: чтение латинских церковных писателей начинается здесь с IV класса, а греческих – лишь с V класса, тогда как изучение языческих классиков начинается еще с III-ro класса духовных училищ, 114 Lettre de Foisset à le Redacteur de l’Univers, en réponse, à M.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

2032 Op. cit. S. 24, 164–165. Весь фрагмент (в переводе с немецкого языка) содержит следующее: «Отличны их (еретиков) нравы (или мнения) от Божиих и не знают они Единородное Слово Его, Которое всегда соединено с человечеством и смешано (vermlscht) с творением Своим». 2035 Последний фрагмент имеется также на армянском, арабском и эфиопском языках (см. исследование о нем у Иордана: Op. cit. S. 99–107. 3). 2036 Чего-либо особенного по содержанию все эти отрывки из себя не представляют. Поэтому мы не считаем нужным приводить текст их полностью. Интересующихся отсылаем к русскому переводу прот. Преображенского, к изданиям Миня, Гарвея и др. О некоторых из фрагментов (напр., VIII, XXIV, XLI, XLV – счет по русскому переводу) мы уже говорили выше (там же приведен и их текст – см. отделы «О восьмерице» и «О познании»). 2037 Т. II. Р. 455 XXVI); русск. перев. XLVI). С. 546. «Итак, посредством того, что давно уже произведено, Слово дало объяснение. Мы убеждены, что в каждом из нас существуют (так сказать) два человека: один, как известно, есть нечто сокровенное, другой – открытое; один – телесное, другой – духовное; впрочем, рождение обоих похоже на рождение близнецов. Ибо то и другое является миру как одно, потому что душа не прежде, чем тело в его сущности, ни тело в своем образовании не прежде, чем душа, но оба происходят сразу; питание же их состоит в чистоте и благоухании». 2038 Ср: Bardenhewer. Geschichte. Bd. I. S. 511; Zahn. RE. 3 Aufl. S. 406; Mannucci. Prolegomena. P. 22. 2041 Martene et Durand. Voyage litéraire de deux réligieux Benedictins. Т. II. P. 260. Ср.: Гарнак. Geschichte. I,1. S. 264. 2044 «При таком положении дела, и когда это число (666) стоит в лучших списках Откровения... то я не знаю, каким образом некоторые искажают...» (V, 30,1 – y Mignéя Col. 1203; русск. перев. С. 510). «Я, однако, не решусь утвердительно объявить это (Титан) за имя антихриста, зная, что если бы необходимо было в настоящее время открыто быть возвещену его имени, оно было бы объявлено тем самым, кто и видел Откровение. Ибо Откровение было не задолго до нашего времени, но почти в наш век, к концу царствования Домициана» (V, 30, 3 – у Mignéя Col. 1205–1207; русск. перев. С. 512).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

[xliv] Ирвинг Д. Оружие возмездия. С. 308, 313-314. [xlv] Рахманин В. О " немецком следе " в истории отечественного ракетостроения.//Двигатель. N 1 (37) 2005. [xlvi] В конце 1944 года, оценивая перспективы развития ЖРД, С.П. Королев направил докладную записку в наркомат авиационной промышленности, в которой писал: " В ближайшие год-два вспомогательные (авиационные) реактивные установки явятся наиболее жизненной формой использования жидкостных ракетных двигателей на современной стадии развития " (Там же). Как видим немецкий опыт очень скоро не оставит камня на камне от этих прогнозов. [xlvii] Анализируя технический уровень конструкции двигателей " А-4 " и ЗУР " Wasserfall " , двигателист, будущий академик В.П. Глушко в докладных записках от 23 ноября 1945 года председателю Особой правительственной комиссии Л.М. Гайдукову и более детальной от 31 мая 1946 года, представленной министру вооружения Д.Ф. Устинову указывал, что осваивать изготовление таких двигателей с целью дальнейшего их совершенствования в то время в СССР было негде в связи с отсутствием предприятия, занимающегося изготовлением подобных технических объектов (Там же). [xlviii] Речь идет о проекте двухступенчатой МБР " А-9/А-10 " (полный вес около 90 тонн, высота - свыше 30 метров, аналог американских МБР " Атлас " и " Титан " , созданных спустя 15 лет), предназначенной для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона. В качестве первой ступени, представлявшей собой стартовый ускоритель, служила ракета " А-10 " (высота - 20 метров, диаметр - 4,1 метра, стартовый вес - 69 тонн). Она обеспечивала вертикальный запуск и скорость примерно 1180 м/с (4250 км/час). Вторая ступень ( " А-9 " ) представляла собой крылатую модификацию ракеты " А-4в " (на новом топливе " SV-Stoff " - окись азота и " визол " ), несущую 910 килограммов взрывчатого вещества или оснащенную кабиной пилота. Планируемая для " A-9/A-10 " дополнительная разгонная ступень " A-11 " позволила бы выводить космические спутники. Ещё один разгонный блок " A-12 " - превращал систему в четырёхступенчатую ракету, где " A-9 " выступала бы в качестве орбитального челнока.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

8; синодальный перевод в этом месте неточен; букв. перевод: «...пусть приведут... коня, на котором ездит царь и на голову которого возложена царская корона»), возлежание на трапезах (Есф 7. 8). Использовано значительное количество персид. слов, в т. ч.  (правители, знать - Есф 1. 3),  (дом, дворец, шатер - Есф 1. 5),   (хлопок; в синодальном переводе бумажная ткань - Есф 1. 6),   (закон, обычай - Есф 1. 8 по МТ),   (венец, головной убор - Есф 1. 11),  (постановление - Есф 1. 20),  (сатрапии - Есф 3. 12),  (казна, сокровища - Есф 3. 9),  (список, копия - Есф 3. 14),  (царские кони - Есф 8. 10; в синодальном переводе дромадеры). Проблемы историчности Е. к. Представители библейской критики указывают на различные факты, описанные в Е. к. и кажущиеся маловероятными или противоречащие данным источников. Так, напр., обращают внимание на то, что царский пир не мог продолжаться 180 дней (Есф 1. 1-4). Указ царя о том, чтобы «всякий муж был господином в доме своем» (Есф 1. 22), считается нелепым и едва ли возможным ( Moore. 1971. P. XLV). Не было практики утверждения людей неперсид. происхождения фактически в должности премьер-министра (Есф 3. 1; 8. 2; 10. 3). Царские указы рассылаются по стране в переводах на различные языки, хотя вся гос. переписка в Персии велась на арам. языке - офиц. языке империи (Есф 1. 22; 3. 12; 8. 9). Упоминание 127 провинций Персидской империи (Есф 1. 1) противоречит данным Геродота о делении страны на 20 сатрапий; в различные периоды число сатрапий изменялось, однако никогда не превышало 31 ( Moore. 1971. P. 4). Появление Есфири в Сузах «в седьмой год... царствования» царя также с трудом согласуется с историческими данными, т. к. если речь идет о Ксерксе I, то в 7-й год своего правления он, согласно Геродоту, участвовал в походе против греков (Ibid. P. XLVI). Сообщение о том, что Мардохей «был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский» (Есф 2. 6) в 597 г. до Р.

http://pravenc.ru/text/190265.html

238  Твор. св. Васил. Вел. V, 98 стр. (Прав. прост. излож.) Макар. Егип. Бес. XXVI, § 16; XXVII, § 14; XLV, § 7. Послан. Макар. Егип. 452 стр. Марк. Подвиж. 59. 202 стр. («Слово о думающ. оправд. делами» и «О прении схоластика»). 240  Твор. преп. Макар. 476 стр. (Слово о хранен. сердца). Срав. Марк. Подвиж. (Слово о думающ. оправд. дел. гл. 61-я). 249  По фигуральному выражению преп.  Макария Египетского , при смиренномудрии, как начале определяющем рассудок подвижника, должен совершаться тот же процесс мысли, какой происходил бы у нищего, если бы ему царь вверил сокровище на сохранение. Основанием для подобной аналогии служат следующие точки соприкосновения. «Если царь положит свое сокровище у какого-нибудь нищего, то принявший на сохранение не считает сего сокровища своею собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чужого сокровища, потому что всегда рассуждает сам с собою: «это сокровище не только у меня чужое, но еще положено ко мне сильным царем, и он, когда захочет, возьмет его у меня». Так и имеющие благодать Божию должны о себе думать – быть смиренномудрыми, исповедывать нищету свою. Но «если нищий, приняв от царя вверенное ему сокровище и понадеявшись на это чужое сокровище, начинает превозноситься им, как собственным своим богатством, и сердце его исполнится кичения; то царь берет у него свое сокровище, и имевший оное на сохранении остается таким же нищим, каким был прежде. Так «точно, если и имеющие благодать превознесутся, и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою, и остаются они такими же, какими были до приятия благодати от Господа» (Макар. Е. Бес. XV, § 25; § 35). 250  Срав. Григор. Богосл. IV т., 291–293 стр. (Стихи о себе самом, в котор. св. Григор. скрытн. образ. поощряет и нас к жизни во Христе). 251  С точки зрения ревности духа подвижнического или жизни на началаходного духа можно установить, например, следующий оттенок в самоотвержении, как добродетели христианской вообще и аскетической в частности. Христианин вообще, пребывая в самоотвержении и направляя его на страсти, все-таки в некоторой мере может сохранять за собою ту сторону жизни, которая ближе всего касается тела, напр. может иметь собственность. Но самоотвержение христианина-аскета является не только отвержением страстей, но и всех, относящихся ближе всего к телу, условий настоящей земной жизни: он отказывается и от стремления жить в плотских потомках и от дозволенной собственности. Зависимость аскета от земли выражается лишь в том, что тело его пребывает на ней, душа же витает на небе. Нельзя не назвать, поэтому, очень удачным наименование аскетов «земными ангелами». Разумеется мы не говорим здесь о самых необходимых естественных потребностях, вроде пищи, но говорим о том, что подлежит свободному выбору человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

Он также осуществит на деле слово отрока или раба Своего, о котором мы выше сказали, и решение Своих посланников, то есть апостолов и всех учителей, возвещавших народам волю Учителя своего. Итак сам имеющий совершить это, могущество которого я описал вкратце, также и к Иерусалиму, который должен быть разрушен вавилонянами, говорит теперь, прежде его разрушения, что он опять будет населен народами, и городам Иудиным, – что они будут восстановлены тем, кто восстановит пустыни его, чтобы все наполнилось чтителями. Итак, кто говорит Иерусалиму и Иудее и пустыням ее, что будет населен и построен и восстановлен, тот говорит глубине или бездне, то есть Вавилону: «иссякни, и реки твои Я иссушу», [то есть] все могущество царей. Или же так как назвал глубину и бездну, то правильно поставил, в переносном смысле, и реки, о которых и псалмопевец поет: на реках вавилонских, тамо седохом и плакахом ( Пс. 136:1 ). И кто восстановляет Иерусалим, тот и разрушает Вавилон. Он говорит также Киру, царю персидскому, который первый разорил Вавилон и халдеев: ты пастырь мой , или, как перевели LXX: чтобы он понимал . Причина этой разности очевидна. Ибо еврейское слово roi , если читать чрез букву реш, значит пастырь мой , а если чрез далет, – знающий или понимающий мой , – будучи сходными, они различаются небольшою чертою и потому часто смешиваются. В начале книги Ездры написано, что по повелению Кира, царя персидского и мидийского, народ иудейский освобожден из плена, и отпущены в Иерусалим, пожелавшие возвратиться с Зоровавелем, сыном Салафиилевым, и Иисусом, сыном Иоседековым, иереем великим. Ибо Господь вдохновил его, чтобы он совершал волю Его и исполнял Его повеления. И ясно присоединил: говорящий Иерусалиму: ты будешь построен, и храму: ты будешь основан. Ибо при Кире было повелено, чтобы был построен Иерусалим и храм, для которого было положено только основание при его жизни. Но при Дарии, во второй год его, по пророчеству Аггея и Захарии, начали строить храм. Глава XLV. Ст. 1–7. Так говорит Господь Христу Моему Киру, которого Я держал за правую руку, чтобы он покорил пред собою народы, и Я обрату в бегство царей, и отворю пред ним двери, и ворота не будут затворяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Его поддер­жали и другие (пр[еосвященный] Григорий), что о безблагодатности в расколе – вопрос невыясненный, что существуют на этот предмет лишь от­дельные частные мнения, что прав. 79 Карфагенского собора говорит о возможности приема клириков в их сущем сане... Что же кас[ается] вопроса о передаче епарх[иального] управления, то его решили ликвидировать, устроив свое особое по примеру прежнего – епарх[иального] совета. С этим разошлись, но от Еп[архиального] управления до вечера никаких сведений не посту­пало. Несомненно, что там д[олжны] б[ыть] бурные дебаты, что о. Платонов будет горячо идти против этого (он присоединился к “живой Церкви” Красницкого), что едва ли удачно пройдет этот вопрос вообще, и как бы не было противодействия гражданской власти этому намерению, или еще хуже - преследования православных...» [xliii] . Надо полагать, что по результатам собрания 14 декабря 1923 г., во время своей последующей поездки в Москву, 3 января 1924 г., еп. Мануил подал рапорт Патриарху о необходимости организации Петроградского Епархиального управления, и Патриарх и Синод его утвердили (См.: Приложения. Документ 3). Также было утверждено и второе его ходатайство - об открытии, для духовенства Лужского и Гдовского уездов, Лужского уездного отделения Петроградского Епархиального управления. В обеих резолюциях Патриарх указал на необходимость предварительного согласования этого вопроса с гражданской властью [xliv] . 11/24 декабря Не писал неделю. За это время служил в Николин день На Б[ольшой] Посадской и 8 декабря на Боровой. На Посадской [xlv] всенощную служил я, литургию Пр[еосвященный] Мануил. Народу было так много, что уже на предначинательном псалме я еле протискивался с каждением по церкви. С еп. Мануилом встретился впервые. Встретил меня приветливо, успокаивал относительно служения (что бояться нечего...). После литургии пили чай, обедали в тесном кружке. Я присматривался к нему и молчал. Он тоже со мной не говорил мно­го; заметно даже, что как будто избегал меня: когда завел он речь об издании хрестоматии апологетической и приглашал участвовать в ней оо. Митроцкого и Аникиева, он, видимо, намеренно обошел меня, хо­тя м[онахиня] Афанасия [xlvi] дважды упомянула мое имя… […]. Что кас[ается] Пр[еосвященного] Мануила, то он произвел на меня впечатление не скажу приятное, но лучше того, что я предполагал: он, видимо, прямодушен, преисполнен энергии, верит в успех дела, смел. Но со­вершенно неопытен в управлении, слишком откровенен, не умеет дер­жать язык за зубами, – по-видимому – не без возможных влияний на него окружающих (какой-то “Ник[олай] Ник[олаеви]ч”, секретарь его), с приподнятым сознанием своей власти, едва ли особенно умный. Служит не особенно удачно. Пр[еосвященный] Венедикт рассказывал, что и – с претензиями и щепетилен (при совместном служении…).

http://bogoslov.ru/article/4350772

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010