20 июля 2018г. 17:02 Удивительна логика большинства критиков: " не будем даже читать, поскольку не наше, а значит ничего полезного там нет " . С таким подходом не было бы великих каппадокийцев. Тем более, что у Терстегена сложно найти противоречие святоотеческой мысли. иеромонах Авель 20 июля 2018г. 18:51 Тем более, что у Терстегена сложно найти противоречие святоотеческой мысли. Неправда... Очень даже легко, и даже навскидку получается поразительно... Михаил, Пятигорск 20 июля 2018г. 19:54 Терстеген - безблагодатные еретик. Вам что свв. отцов Церкви мало? Что решили налево пойти? К еретикам. Михаил, Москва 27 июля 2018г. 05:20 Не подскажете где можно найти сами тексты переведённые отцом Петром, кроме самой первой ссылки в тексте? Михаил, Пятигорск 27 июля 2018г. 11:16 К протестантам сходите, у них все есть ) Он оттуда все берет. Скоморохов Василий 29 июля 2018г. 13:53 Пройдите по самой первой ссылке. Той, которая предшествует тексту и обозначена словами: " Петр ( Мещеринов ), игумен " . Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 декабря 2020 10 11 ноября 2020 10 18 декабря 2020 10 11 ноября 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/5884346

Наш же автор тем более не должен игнорировать этого определения, что им пока не найдено никакого документального указания, подтверждающего его заверение, будто бы означенная перемена воспоследовала пред началом учебного года, а не в течение оного. Вообще означенное место в списке наставников автор должен исправить, имея в виду нижепоименованные документальные данные: 1) указанное определение митрополита от 8 августа 1745 года: 2) находящееся в донесении митрополиту префекта Козачинского сведение, что около 1 мая 1746 года учителем философийским был иеромонах Гедеон; 3) следующую собственноручную подпись Козачинского под донесением митрополиту, от 15 мая: „Ясне в Богу Преосвященства Вашего всенижайший послушник Академии Киевской префект, учитель философии иеромонах Михаил, m. р.“ – При оценке последнего факта автор должен обратить особенное внимание на то, что в начале мая 1746 года Козачинский подписывался учителем богословия; подписывался так и позже 15 мая, пред оставлением службы при Академии, по прошению от 28 июля вышеозначенного года. Должно, разумеется, обратить внимание и на тревожное положение дел в Академии в рассматриваемое время. Но как бы ни были ценны привнесенные автором в свое сочинение дополнения и исправления, они не могут значительно ослабить тех существенных недостатков в оном, о которых я пространно говорил выше. Это понятно без особенных пояснений. Существенные дефекты в сочинении г.Вишневского состоят в несовершенстве его научных приемов, в недостаточно критическом отношении к материалу, собранному им для исследования, отчего и происходят многие фактические погрешности в оном. Следовательно, автору, при просмотре и новой обработке своего сочинения, на эти коренные причины, от которых происходят погрешности в его труде, и должно было обратить преимущественное внимание. Между тем он (кроме некоторых дополнений) большею частью ограничивается только частичными исправлениями ошибок, главным образом, мною ему в прежней рецензии указанных. Разумеется, хорошо и это.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Здесь (выше) то же самое. Если говорить строго богословской терминологией, то как раз ипостась у преложенных Даров и Христа одна и та же -- Слово Отчее. Именно поэтому преложенные Дары есть Тело и Кровь Христовы, а не потому что они исполнили логос своего существования. Это были просто замечания. иеромонах Авель 30 апреля 2018г. 16:17 Наверное поэтому и применяется термин " преложение " , что часть материи, содержимой своим логосом, " перекладывается " от своего логоса к Логосу. Немножко исправлюсь. Здесь подразумевается не воипостазирование хлебе и вина, а усвоение их согласно логосу чел.природы Логоса. (Впрочем, понимание термина " преложение " есть моё мнение только, некая попытка приникнуть к тайне). Михаил, Пятигорск 30 апреля 2018г. 16:23 Хлеб и вино не воипостазируются. Вообще воипостазирование произошло всего один раз - в момент Благовещения. Хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Христа. иеромонах Авель 01 мая 2018г. 10:25 Да. Я вчера уточнил свою мысль. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/4868962

То есть ну какой нормальный человек хочет такой жизни своим детям? Естественно, что я понимаю, что это очень немногим по силам. Именно поэтому, еще раз повторюсь, очень важно готовить к жертвенному служению, именно это слово. То есть тебе самому стать жертвой, да? То есть ты для всех быть всем, чтобы хотя бы некоторых обратить. Может быть, иеромонахов тогда? Ну не уверен. Дело в том, что армейская среда агрессивна, она монашеские обеты растворяет, как кислота. Это что значит? Ну это значит, что, например, мы еще не изжили в армии грех сквернословия, разные анекдоты, и много таких разговоров, и не только, которые создают очень трудное сохранение монашеских обетов. С кем поведешься, так тебе и надо. Я видел, к сожалению, что в современной армии священник несопоставимо более устойчив к работе с людьми, именно потому, что вот есть якорь надежды — семья: жена, которая тебя любит и ждет где-то там, дети, радость, без которых очень трудно. Я знаю очень хороших иеромонахов, и это люди, действительно, верящие в Бога, и эта вера живая. Но если эта вера притупляется, к сожалению, очень сильно клинит. Поэтому мы должны быть очень осторожны, думая, можно ли помещать вот эти экзотические для современного общества, с позволения сказать, растения в такую агрессивную среду, где явно не будет хватать вот этих самых тепличных условий — сообщества единомышленников, крепких стен, четкого устава, который детерминирует саму возможность соскочить. Это очень важно. А скажи, пожалуйста, у меня был недавно отец Константин Кобелев, который тюремным служением занимается. Да, хороший батюшка, замечательный. Да, хороший батюшка. И он сказал, что… он очень интересно говорил по соотношение вот системы исполнения наказания и вот, ну так скажем, следственной части. Да. Он говорил, что вот, в том числе, как я его понял, под влиянием нашего присутствия церковного в тюрьмах, вот именно фсиновская система, она довольно сильно поменялась. И он приводил примеры, вот как люди воспринимали священников и как они относились к заключенным, когда наши только пришли туда, и что происходит сегодня.

http://foma.ru/my-videli-zhutkie-pytki-k...

Для нас знаменательно и дорого, что в соборе лежат мощи и останки наших молитвенников — святителей московских, призывавших русских людей к единению, благословлявших их на брань с врагами и смело, не щадя своей жизни, восстававших против жестокости и угнетения, независимо от того, кто был угнетатель — иноземец или грозный русский царь. Они и по преставлении своем — с нами. Для нас знаменательно, что на другой день памяти Святителей Московских начался уход наполеоновских войск из Москвы. Для нас знаменательно, что в преддверии дня святителей совсем близко от Москвы остановилась и не вошла в Москву «коричневая чума» — гитлеровская фашистская армия. В этом мы зрим заступление Божие по молитвенному предстательству наших святителей. Святители Московские, молите Бога о нас! Как сейчас слышу могучий басовый поток соборного протодиаконского трио, он мне напоминает русскую широту и богатырство. Недаром москвичи так любили богатыря Розова. И мне вновь и вновь слышится молитвенный призыв: «Господи Сил, с нами буди, иного бо разве Тебе Помощника в скорбех не имамы. Господи Сил, помилуй нас!». Господи, буди с нами, буди с Москвой, буди с нашей Родиной! Не по сану Митрополит Московский Платон (Левшин) , приезжая в Троице-Сергиеву Лавру, любил молиться за монастырскими службами как простой монах. При этом на нем был обычно старенький подрясник, опоясанный простым кожаным поясом. В таком виде стоял он однажды за всенощной на левом клиросе. Кроме него здесь же был монах, недавно поступивший в Лавру. У клироса, в северной двери алтаря, стояла зажженная свеча. Монахи на хорах пели догматик. Священнослужители уже .шли из алтаря ко входу вечерни, а свещеносца почему-то не было. Митрополит обратился к монаху: — Брат, неси свечу! Тот, не двигаясь с места, ответил важно: — Мне не подобает, я ведь иеромонах. — Прости, брат, я не знал, что ты иеромонах, — сказал митрополит и, взяв свечу, понес ее для совершения входа. Старец Алексий «Достойно есть…» Насельник Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры старец иеромонах Алексий однажды сказал:

http://azbyka.ru/fiction/iz-zhizni-pravo...

Томимый ожиданием, митрополит грек, не зная что с ним, будут делать совещающиеся между собою жители белокрыницкие, тогда только мог узнать через переводчика Константина, что приготовились его присоединить к какому-то неведомому ему старообрядчеству. Теперь только он почувствовал, что попал не туда, куда следует, но делать было нечего, назад уже возвратиться трудно, паспорта не было; да, может быть, яко человек, и побаивался, отпустят ли его оттуда подобру поздорову, а по тому и решился переносить все, что с ним будут творить не знакомые ему люди. Когда наступил тот день в который со бралось множество народа, чтобы видеть; как будут присоединять митрополита, он сильно задумался, как я слышал от очевидцев этого дела 27 , но все таки решился принять обряд присоединения. Что было читано во время этого присоединения, Амвросий ничего не понимал, по незнании славянского языка; но когда беглый иеромонах Иероним начал простирать трясущуюся от страха руку, чтобы помазать его миром, тогда он не вытерпел и в досаде произнес на своем греческом языке, обратя взор свой к близ стоявшему иноку Павлу, который более всех хлопотал в разыскивании и о присоединении его к старообрядчеству, следующие некрасивые слова: что вы это хотите, со мной делать? я думал прежде, что вы хорошие люди, а теперь убедился из дел ваших, что вы не люди, а гуруны, т.е. свиньи. Потом махнул рукой, говоря: делайте со мной, что знаете. К счастью, никто из предстоящих старообрядцев, кроме фактора Константина и других немногих сведующих в греческом языке, не понял ни одного слова, а потому никто и не соблазнился. Но как бы то не было, а дело, никогда небывалое и неслыханное в целом мире, совершилось в Белой Крынице. – Незаконный простой иеромонах Иероним помазал митрополита миром и благословил присоединенному снова совершать святительское служение, т. е. литургисать, хиротонисать попов, освящать миро и антиминсы, и совершать прочие таинства, чего не бывало у старообрядцев 180 лет, от времени патриарха Никона . Присоединенный попом митрополит, не имея предварительно никакого понятия о старообрядчестве и нисколько не сочувствуя оному, начал теперь служить и совершать таинства по старообрядчески, имея лишь в виду за это служение получать пятьсот червонцев в год и пользоваться свободой в жизни, ни от кого не зависимый. Теперь он уже не признавал никого выше себя в этом обществе, и следовательно мог делать там, что было ему угодно. От власти константинопольского патриарха он далеко уклонился и сделался самовластным господином, Канонические правила им были забыты и совесть на этот раз была потеряна. Словом, он думал пожить под старость так, как ему хотелось после перенесенных невзгод и нужд великих в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

—11— церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы, кандидат богословия, Николай Леонидович Туницкий. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и разбора западных исповеданий, кандидат богословия, Анатолий Петрович Орлов. Исправляющий должность доцента по кафедре древней гражданской истории, кандидат богословия, Федор Михайлович Россейкин. Вольнонаемный лектор немецкого языка, студент семинарии, коллежский Советник Василий Петрович Лучинин. Секретарь Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Коллежский Советник Николай Дмитриевич Всехсвятский. Помощник секретаря, кандидат богословия, Титулярный Советник Михаил Ильич Бенеманский. Библиотекарь, действительный студент Академии, Коллежский Ассессор Константин Михайлович Попов. Исправляющий должность помощника библиотекаря Николай Иванович Боткин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Дмитрий Космич Чистилин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Гаврилович Высоцкий. Эконом иеромонах Иринарх. Врач академической больницы, Коллежский Асессор Сергей Николаевич Успенский. Почетный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почетный гражданин Иван Дмитриевич Аблаженов. Профессорские стипендиаты-кандидаты богословия Николай Неофанович Чернявский и Николай Матвеевич Смирнов. —12— III. Состав Учащихся К 1905–1906 учебному году оставались от предшествовавшего года три академические курса: IV, III и II в числе 150 студентов; 1 же курс (LXIV со времени основания Академии) образовался в начале отчетного года после поверочных испытаний лиц, желавших поступить в состав этого курса. К поверочным испытаниям явилось 48 студентов духовных семинарий: 14 по назначению семинарских Правлений и 34 в качестве волонтеров (в числе их 1 иеромонах и 1 священник). Кроме них – 1 боснийский уроженец, воспитанник Призренской духовной семинарии по разрешительному указу Святейшего Синода от 3 июня 1905 года за 5614, и 1 окончивший курс Московской частной Поливановской гимназии, по указу Святейшего Синода от 9 сентября 1905 года за 8895 допущенный, в виде изъятия, к приемным испытаниям для поступления в число студентов Академии без предварительного экзамена при духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

39 По спискам учеников Минской Дух. Семинарии (в Архиве её) за 1820 г. Михаил Горбачевич отмечен «кротким», «благонравным»; в ведомости за 1821 г. (дело 33) сказано, что он «отличных способностей и прилежания, отличных успехов, похвального поведения, первого разряда», а в отчет в инспектора [Гавриила Кустова] за январь и февраль поименован в числе «обративших на себя внимание добрым поведением»; в ведомости за 1822 г. (дело 53) читаем: «способностей очень хороших, постоянно прилежен, успехов отличных, поведения хорошего, первого разряда», в списке (дело 62) прибавлено, что Мих. Горбачевич способностей «весьма хороших, прилежен и очень успешен»; в отчетах инспектора за разные месяцы 1823 г. (дело 73) говорится: «весьма скромен и преимущественно пред прочими усерден к богослужению»; «должность старшего исполнял с особенным рачением и вел себя весьма хорошо»; за 1824 г. (дело 13): " преимущественно пред другими отличается усердием к богослужению и христианским смирением»; «скромен и почтителен к своим начальникам»; «по должности старших (вместе с другими) весьма исправны и особенно часы молитвы проводят надлежащим образом»; «отличили себя примерною скромностью и благонравием»; «особенно пред прочими отличается кротостью»; в октябре 1823 г. (дело 54) инспектор избирает его в старшие, как одного из «благонравных учеников высшего отделения»; в списке за 1824 г. (дело 72) – «весьма хороших способностей, примерно ревностен, успехов превосходных»; в инспекторских отчетах за 1823 г. (дело 30) – «особенно пред прочими отличается усердием к богослужению, кротостью и неутомимым занятием во квартире», «примерным поведением заслуживает особенное одобрение»; «отличается скромностью, опрятностью и послушанием». См. и выше стр. 1172, 2 40 См. в Архиве Минской Дух. Семинарии за 1821 г. 33 (список от июля сего года), 1822 г. 52 (по всем предметам первым) и 62 (по философии первым), 1823 г. 72 (по всем предметам первым с успехами «отличными»), 1824 г. 76 (везде первым с успехами «очень хорошими», «отличными») и 78 (первым в списке учеников высшего отделения).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В то время, когда иеромонах Серафим Роуз еще только писал вышеприведенные строки, в Советском Союзе любой семинарист твердо-натвердо усваивал, что наука не может «доказать, что Бога нет», что наука, которую воинствующий атеизм пытался объявить своим союзником, нейтральна в мировоззренческом отношении. В России при коммунистах вопрос о том, где кончается идеология и начинается наука, был вопросом выживания религиозной веры. В ответ на грубую атеистическую пропаганду следовало тихое, но твердое возражение: простите, а какая именно наука доказала, что Бога нет? Физика, биология, геология? Научный метод не имеет инструмента для анализа реальностей, выходящих за пределы физической материи. Наука не может ни отрицать, ни подтвердить бытие Божие. Это дело идеологии, опирающейся не на научный, а на внутренний личностный опыт. Остается только задаваться вопросом, почему столь проницательный знаток и критик западной культуры, каким был иеромонах Серафим Роуз , так легко смешивает понятия науки и мировоззрения. Может быть, разгадка в жанре этого текста? Ведь это личное письмо богослову, а не естествоиспытателю. Богослов, мог полагать отец Серафим, рассматривает эволюцию на философско-мировоззренческом уровне, а здесь понятие эволюции уже зарезервировано продолжателями дарвинизма: христиане уже не могут использовать понятие, на котором атеисты поставили свой «copyright». Главный вывод из анализа письма иеромонаха Серафима (Роуза) тот, что хотя оно адресовано эволюционисту-христианину, по какой-то причине в нём нет аргументированной критики концепции управляемой Богом эволюции. Вся критика направлена против атеистического объяснения эволюции как саморазвития жизни. Следовательно, подвижнический авторитет отца Серафима не может служить для нынешних креационистов доводом обвинять православных эволюционистов в ереси. Возможно ли воцерковить научный метод? Понятно, что весь пафос иеромонаха Серафима направлен не против фактов науки, а против их атеистического истолкования. Главная сложность здесь в том, что объяснительные модели создает не только материалистическая философия. Ведь моделирование реальности обязательно входит и во всякий научный поиск: когда собрано достаточно фактов, они осмысляются и выстраиваются в модель, которая затем подвергается экспериментальной проверке. Но это построение гипотетической модели, являющееся элементом научного метода, ни в коем случае нельзя отождествлять с созданием метафизической, или материалистической концепции о бытии и его первопричинах. Моделирование реальности в этих двух случаях несводимо – это два разных типа моделирования, принадлежащих к непересекающимся сферам познания, идеологической и чисто научной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Dronov/...

июля 2014 «ГОНКА» со священником «Гонка героев» — забег в семь километров по пересеченной местности с препятствиями. Условия максимально приближены к боевым. Практика, казалось бы, сугубо армейская, но записаться на соревнования может любой желающий. В этом году, в мае, среди участников значился даже священник. Кто? Зачем? Об этом — репортаж с места событий. Иеромонах Леонид (Маньков): «Священник должен быть примером боевого духа, патриотизма» Одиночек нет Есть семь километров трассы с препятствиями: полосы огня, ров с водой, колючая проволока. Вокруг пальба и взрывы. И есть две тысячи человек, которые решили пройти через это и достичь финиша. «Гонка героев» была организована в прошлом году при поддержке Министерства обороны Российской Федерации. В этот раз она проходила на полигоне Таманской мотострелковой дивизии. Мероприятие благотворительное: вырученные средства идут на поддержку семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, и на счет реабилитационного госпиталя в Химках. В день дистанцию проходит тысяча человек. Участники делятся на взводы по 20–30 человек и вместе, одной командой, преодолевают препятствия. Это важный момент: одиночек на «Гонке героев» нет. Это не соревнование на скорость, с личным зачетом, — это испытание на твердость, на умение работать сплоченно, помогая друг другу. Статус у «Гонки героев» серьезный. На день открытия министр обороны РФ Сергей Шойгу приехал лично. В «Гонке» прошлого года участвовал Бату Хасиков, многократный чемпион мира по кикбоксингу… В этом году среди участников впервые значился священнослужитель —  иеромонах Леонид (Маньков) , заместитель председателя  отдела по связям с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии . Рывок к перспективе Приехал сюда отец Леонид с компанией «Авангард – профессиональная экипировка», занимающейся пошивом спецодежды. В «Гонке героев» приняли участие около сорока сотрудников предприятия, не считая болельщиков. —Я в восторге, — говорит генеральный директор компании Михаил Подольховский. — Мне прямо в армию захотелось еще раз. Вообще, важно, что возрождается традиция единения народа с армией: военные помогают гражданским, гражданские участвуют в жизни солдат.

http://aquaviva.ru/journal/gonka-so-svya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010