Людмила 12 октября 2023, 13:12 Как жаль,что не поставили ни часовенку ни маленькую церковь...люди то живут,и они конечно престарелые в основном Но им мне кажется ещё больше требуется этот духовный островок для молитв,покаяния,причащения ....Царствие небесное и вечная память иеромонаху Димитрию и монахине Елизавете. р.Б 12 октября 2023, 08:10 Иеромонах Питирим (Волочков) теперь архиепископ Сыктывкарский. Михаил Сизов 12 октября 2023, 03:07 Спасибо, Наталья, за интересный рассказ! Маленькое уточнение. В Печорском десанте был только один человек из Коми, знавший коми язык, - Александр Доронин, его взяли проводником, он вместе с радистом Одинцовым и был организатором самоликвидации десанта. Статью отца Питирима тогда, в 1991 году, напечатали не только в " Ленинце " , но и в православной газете " Вера " , называлась она " Подземная церковь отца Димитрия " , вот ее можно здесь прочитать - http://www.rusvera.mrezha.ru/6/28.htm Галина 11 октября 2023, 21:26 СПАСИБО Галина И. 11 октября 2023, 18:19 Спасибо за замечательный рассказ! Собор всех святых, известных и неизвестных, канонизированных и неканонизированных, описан в книге Отк.7:9-14./«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. ... И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»./Несомненно, среди них и отец Димитрий. И дай Бог возрождения Кедровому Шору! Людмила 11 октября 2023, 05:46 Боже мой как грустно слёзы заливают... Помяни Господи во царствие Твое небесное раба Божия монаха Димитрия и всех знаемых и незнаемых поминаемых и непоминаемых православных христиан и всех тех кого помянуть некому и сотвори им вечную память Пусть прочитают эту статью те кто жалуется на плохую жизнь в это трудное для России время --уверена никто так не страдает -- милые наши предки не выразить словами через что они прошли

http://pravoslavie.ru/156574.html

3. Молитвы застольные 26 а) Прежде вкушения Пред едою хлеба омывают руки; омывши произносят: Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, который освятил нас своими заповедями и заповедал нам омовение рук. Над хлебом:  Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, производящий хлеб из земли. б) По вкушении: биркат на-маз н лот Д13Л (благословение после трапезы) (Если за столом не менее 3 человек, один из застольников возглашает): Господа, возблагодарим Бога! (Остальные и затем первый Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки. [D] 1-ая бераха из биркйт На-мазбн (Дающий пищу) 1 Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, 2 питающий весь мир по благости Своей; 3 по благожеланию, любви и милости Своей Он дает хлеб всякой плоти, 4 ибо милость Его вечна. 5 По великой благости Его мы никогда не терпели недостатка в пище 6 и не будем терпеть его во веки веков, ради великого имени Его. 7 Ибо Он- Бог , питающий и дающий пропитание всем, благодетельствующий всем, 8 приготовляющий снедь всем творениям Своим, которых он сотворил, как сказано: 9 «Отверзаешь руку Твою и насыщаешь все живое благоволением». 10 Благословен Ты, Господи, питающий всех. [E] 2-ая бераха из биркйт На-мазбн (Благословение земли) 1 Благодарим Тебя, Господи-Боже наш, 2 за то, что Ты дал в наследие отцам нашим 3 землю прекрасную, благодатную и обширную; 4 за то, что вывел нас, о Господи-Боже наш, из земли египетской 5 и искупил из дома рабства; 6 за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей; 7 и за Закон, которому Ты научил нас, и за уставы Твои, которые Ты сообщил нам; 8 и за жизнь, благоволение и милость, которыми Ты пожаловал нас; 9 и за еду, которой Ты питаешь и кормишь нас, 10 постоянно, каждый день, во всякое время, в каждый час. 11 И за все, Господи, Боже наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя; 12 да будет благословляемо имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков, как написано: 13 «И есть будешь, и насытишься, и возблагодаришь Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

z8 и память о всем народе Твоем – доме Израилеве; z9 на избавление, благо, благоволение, любовь, милость, жизнь и мир (…) z10 вспомни о нас добром (…), z11 посети нас благодатью (…), спаси нас (…), милуй и щади, жалей и спасай нас, z12 ибо к Тебе воздеты очи наши, z13 ибо Ты – Бог , Царь щадящий и милующий. ) 5 И да узрят глаза наши, как Ты милостиво возвратишься в Сион. 6 Благословен Ты, Господи, возвращающий Свою шехину (Божие присутствие) Сиону. [С-6 (17)] Moдuм 01TD (Благодарение) 1 Благодарим Тебя, ибо Ты – Адонай, Бог наш (…) 2 и возвещаем славу Твою за нашу жизнь (…), за наши души (…), за ежедневные чудеса Твои (…) 3 За знамения и благодеяния Твои во всякое время 4 вечером, утром и в полдень. (Здесь прибавляется по праздникам благодарение за историческое событие, поминаемое в тот день). 5 За все это да будет благословляемо (…) Имя Твое, о Царь наш, 6 и во веки веков. [С-7 (18)] Биркйт на-шалбм ЛПЭЛ ЛУˆЮЛ (Благословение мира) 1 Даруй мир, счастье, благословение, милость, добродетель и благость нам и всему Израилю. 2 Благослови (…) нас (…) светом Лица Твоего, 3 ибо во свете Лица Твоего преподал Ты нам (…) Закон жизни (…), благословение, милосердие, жизнь и мир. 4 (…) И благословят народ Твой Израиля миром Твоим 5 во всякое время и во всякий час. Биркат конан м Д РЛ ЗЛРР (священническое благословение): Когда положено, следует благословение потомков священников (когенов) 25 : И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: Так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да  благословит   тебя  " Л1Л   и сохранит тебя. Да  призрит   на тебя  " Л1Л   светлым лицем Своим и помилует тебя. Да  обратит " Л1Л   лице Свое на тебя и даст тебе мир. Так пусть  призывают   Имя Мое на сынов Израилевых, и Я  благословлю   их. Замечание. Божественное Имя или Тетраграмма " Л1Л – о ων ­ Сый, у евреев произносится только священниками (когенами); обычно его заменяют словом Адонай ( Κυριο« – Dominus – Гocnoдь – Вечный). В переводе значение Имени уменьшается, но «богословие Имени» – было очень важно для первых христиан, так как они отождествляли Второе Лицо Святой Троицы с еврейским значением слова шем (« Ονομα – Имя ­­ Λγο» – Слово). См. также Флп. 2,9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2018/03/27, 18:28:56 Лк.13:2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Вопрос Господа вызван, вероятно, тем обстоятельством, что те, кто принес Ему весть о погибели галилеян, склонны были видеть в этой страшной погибели наказание Божие за какие-либо особенные грехи, совершенные погибшими. Лк.13:3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Христос пользуется этим случаем для того, чтобы обратиться с увещанием к слушателям Своим. Погибель галилеян, по Его предсказанию, предвещает гибель всего народа, в случае если народ останется нераскаянным, в своем противлении Богу. Лк.13:4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Лк.13:5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. «Все» – опять намек на возможность погибели всего народа. Братие и Сестры, всё вышесказанное касается непосредственно и всех нас. 2018/03/27, 17:57:30 Упокой Господи души новопреставленных раб Твоих, в земли Кемеровстей погибших, и прости им вся согрешения вольная и невольная и всели их души во обители Небесные, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная, и сотвори им вечную память... 2018/03/27, 09:23:03 То один осипов из себя богослова корчил теперь и этот балабол максимов. И самое интересное что он на осипова наезжал. Потом за экуменизм высказался. Разошелся потом на о.Рафаила и вот Симеон Афонский. Михаил 2018/03/27, 07:52:21 Мне нравится творчество иеромонаха Симона. Божьей помощи ему во всех добрых делах. Наталья 2018/03/27, 03:48:34 Батюшка Симон абсолютно прав насчёт глупости. А насчёт видео - так на людей Божиих всегда пытались нападать и делать поклёпы. И понятно с чьей подачи всё происходит. Жаль людей, которые не осознают, в чьих руках они становятся орудием... р. Божия Татиана. (Ставропольский край) 2018/03/27, 03:04:54 Спасибо за статью. Я слушаю аудио книги Старца Симеона Афонского с большой радостью. Может я и не понимаю в богословии. Но эти книги написаны простым и понятным языком. И я не понимаю почему они кому-то не нравятся? Спасибо Старцу Симеону за эти прекрасные духовные наставления. Простите меня грешную если кого чем обидела. И прошу Сарца Симеона помолиться о мне грешной.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=286...

Решение вопроса о бытии Бога может считаться удовлетворительным только постольку, поскольку оно приводит в согласие наши логические требования с нашим непосредственным сознанием. Это согласие может получиться только в том случае, когда понятие о бытии Бога явится для нашего непосредственного сознания лишь логическим выражением того, что это сознание созерцает как безусловно-должное, и когда, с другой стороны, наша логика признает достоверность свидетельства непосредственного сознания об этом безусловно-должном. Сообразно с этим предлагаемая нами попытка решения вопроса о бытии Бога на нравственно-онтологической почве сама собой распадается на две половины. В одной – мы должны показать, что понятие о бытии Бога есть лишь перевод на логический язык того, что для всякого непосредственного сознания является как безусловно-должное нравственное бытие. В другой – мы должны показать, что наше непосредственное сознание имеет все логические права на наше всецелое доверие к его свидетельству о бытии Безусловно-должного, или Бога. 283 Публикуется по: Михаил [(Грибановский)], иером. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Выпуск первый. Истина бытия Божия. СПб., 1888. Комментарии к настоящей публикации составил В. П. Лега . 284 В вышеозначенном абзаце иеромонах Михаил формулирует основную задачу данной работы: предложить убедительное доказательство бытия Бога. К тому времени среди многих философов считалось, что Кант опроверг не только все известные к тому времени подобные доказательства, но и отверг самую возможность строгого доказательства Божественного бытия. Иеромонах Михаил в своей работе показывает ошибочность кантовской критики. 285 Несмотря на то что в своей критике Канта иеромонах Михаил практически ни разу не упоминает имена других философов, из его изложения видно, насколько глубоко он знал учения западных философов и использовал их для развития своих положений. Данная фраза отсылает нас как к средневековой философии с ее положением о том, что существование Бога определяется Его сущностью (см., напр., у Фомы Аквинского: «Сущность Бога есть Его бытие» (Сумма против язычников. Долгопрудный, 2000. С. 127–133), так и к Спинозе: «Существование Бога и сущность Его – одно и то же» (Спиноза Б. Этика. Избр. произв.: В 2 т. М., 1957. Т. 1. С. 381). На эти рассуждения Спинозы иеромонах Михаил ссылается в «Лекциях...»: «По Спинозе, Бог есть субстанция. Субстанция же, по его определению, есть то, что существует в себе и понимает чрез себя; следовательно, она есть причина самой себя и сущность ее прямо заключается в ее понятии. Если субстанция есть причина самой себя, значит, она существует только чрез саму себя» (Михаил (Грибановский). Лекции... С. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Спали матушки в отдельной комнатке, Надежде досталось место на полу. Жалея ее, Михаил принес с базара на своих плечах топчанчик, а себе сколотил спальное место из дерева, застелив его тонким одеяльцем. Женщины тоже решили позаботиться о Михаиле и подарили ему на именины матрац. А тот взял матрац и отнес его болящей монахине Евлампии, которая жила по соседству. Так и заботились друг о друге. Михаил подал документы в Московскую духовную семинарию. Узнав об этом, власти тут же прислали повестку из военкомата Через какое-то время Михаил подал документы в Московскую духовную семинарию в Загорске. Узнав об этом, власти тут же прислали повестку из военкомата, приглашая в армию на переподготовку. Отказаться было невозможно, и время для поступления в семинарию было упущено. Тогда Михаил вместе с матушкой Модестой решили съездить к старцу схиархимандриту Андронику (Лукашу) в Грузию. Перед отъездом они посетили Троице-Сергиеву Лавру. Там Михаил вызвался помочь разгружать машину досок. При этом он поранил ногу гвоздем, в рану попала инфекция, пришлось ложиться в больницу. Матушка Модеста, поехав навещать больного, сама вывихнула ногу. «Да, покрутил сатана им ноги», — сказал по этому поводу схиархимандрит Андроник. Михаил в молодости В Грузии Михаил пробыл полгода. Старец Андроник постепенно приобщал его к монашеской жизни. Старец вставал на молитву в три часа ночи, но не требовал этого от юноши. «Хлопнет меня, бывало, по спине, — рассказывал Михаил позже, — и скажет: “Рано тебе еще, спи”. Старец требовал, чтобы духовный рост происходил без излишнего напряжения, в меру сил. Считал, что плоды духовные должны созревать постепенно». Через полгода отец Андроник благословил юношу снова ехать в Загорск, и в 1967 году Михаил поступил в Московскую духовную семинарию. 23 марта 1970 года он был зачислен в братию Троице-Сергиевой Лавры, 10 мая принял монашеский постриг с именем Кронид в честь святого мученика Кронида. 28 июня того же года, в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, архиепископ Иркутский и Читинский Вениамин рукоположил его во иеродиакона. 12 февраля следующего года, в день памяти Трех святителей, тот же владыка рукоположил отца Кронида в сан иеромонаха. После окончания семинарии иеромонах Кронид поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия.

http://pravoslavie.ru/148107.html

Кондак преподобному Алексию, затворнику Зосимовскому, всея Руси чудотворцу, Глас 3. Благочестиваго корене жезл святый,/от юности живот свой на служение богу подал еси,/в пустынь же Зосимову вселився,/любовию Христовою уязвленный,/стяжал сию добродетель яко высшую и вечную,/и верным благодати источник неоскудный показался еси,/милости всем изливая и немощные врачуя./преподобне старче Алексие,/моли всещедраго Бога/даровати нам мир и велию милость. Величание Ублажаем тя», преподобне старче наш Алексие», и чтим святую память твою», наставниче монахов», и собеседниче ангелов. Преподобномученик иеромонах Макарий Иеромонах Макарий, в миру Михаил Степанович Моржов, родился 16 мая 1872 года в деревне Пахомовской Верховской волости Вельского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Учился в церковно-приходской школе. Когда подошло время, он был призван в армию и служил в Свеаборгской крепостной артиллерии, где приобрел специальность фельдшера. Уволенный в запас, Михаил проработал год на фабрике в Москве. 21 августа 1899 года Михаил поступает в Зосимову пустынь и становится учеником старца Алексия, который обучал новоначальных послушников Закону Божиему. 3 января 1903 года его зачисляют в указную братию, а спустя месяц, 22 февраля, Михаил принял монашеский постриг с именем Макарий. Он нес послушания на трапезной, выполнял обязанности бельевщика пустыни, но еще будучи послушником, в 1900 году был определен игуменом Германом в келейники к старцу Алексию. «Полюбив старца, он так и остался до конца, до самой смерти батюшки верным слугой и безропотно нес свое далеко не легкое послушание. Отец Алексий был не только его наставником, но и ближайшим другом. Почти тридцать лет служил верой и правдой отец Макарий, оберегая покой старца, а в последнее время стал ему нянькой». 19 Суровый на вид, дисциплинированный и умный, он был неутомимым тружеником. Находясь долгие годы вблизи великого подвижника, отец Макарий преуспевал в терпении, смирении и любви, а вместе с духовными наставлениями старца впитывал и глубокую мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Митрофан, несмотря на свою кротость, был отличным организатором и внимательным, заботливым руководителем, ему пришлось возглавлять скит при почти полном отсутствии внешней помощи, поэтому требовалась мобилизация всех внутренних сил, чтобы поддерживать жизнедеятельность его, с чем он прекрасно справился. Он смог установить контакты с представителями русской эмиграции и через них организовать материальную поддержку скита. Братии сам лично подавал пример трудолюбия и нестяжательности, трудился на огороде и в саду, при заготовке дров и разгрузке кораблей. Он был всюду рядом со своими чадами. Отец Митрофан имел тесный контакт со старцами Руссика и все свои действия координировал с ними. Он прекрасно понимал, что совместно с другими русскими обителями было легче пережить тяжелые времена лишений и упадка. Он постоянно переписывался с наставниками Руссика не только о делах насущных, но и о духовных вопросах 463 . Преставился отец Митрофан 9 марта 1949 года. Схиархимандрит Михаил (Дмитриев) Схиархимандрит Михаил (в миру Михаил Дмитриевич Дмитриев) родился в 1887 году в мещанской семье города Новоржева Псковской губернии. Получил гимназическое образование, но гражданская служба его не привлекала, так как с детства он мечтал стать Божьим человеком – монахом. В 1911 году он прибыл на Афон и поступил в Свято-Андреевский скит, где в 1914 году был пострижен в рясофор с именем Мина, а в 1920 году – в мантию с именем Михаил. 16 августа того же года он был рукоположен в иеродиакона, а 11 июня 1942 года – в иеромонаха. Все время своего пребывания в Андреевском скиту отец Михаил имел послушания по экономской части: сначала был помощником эконома, после главным экономом и казначеем. Он был правой рукой игумена Митрофана, и благодаря его самоотверженной службе на благо скита в тяжелые для обители времена братии скита намного было облегчено бремя лишений. Он также курировал библиотечное дело и много заботился о библиотеке, ревностно приобретал древние книги для обогащения книжного фонда скитской библиотеки. При этом он был необыкновенно скромным человеком, думал о себе, что он хуже всех, и ставил себя позади всех, считал себя недостойным даже малой почести. Когда в 1945 году его постригли в схиму и игумен Митрофан ему открыл свое намерение поставить его после себя игуменом скита, то он решил любыми средствами избежать этой почести. По этой причине он попросил игумена Митрофана уволить его со скита и 22 февраля 1947 года поступил в Руссик, определившись среди братства Крумицкого метоха, выполняя рядом с ним обычные послушания новоначального послушника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отношение к студентам осталось у него, в сущности, прежнее, но, видимо, он поубавил своего оптимизма, да и отношения к нему студентов как-то покривились к концу его ректорства. Студенты даже начали подозревать его в поощрении шпионства, тяжело переживая разочарование в горячо любимом прежде инспекторе и ректоре. Особенно обнаружилось это по поводу одной, доселе не разъясненной истории 429 . Мне пришлось близко познакомиться с этим новым настроением студентов. Раз, весной, во время выпускных экзаменов, приходят ко мне два студента IV курса (Л-ий и Г-ий) и просят у меня совета, как держать себя в отношении к ректору и как на него смотреть. Заявляют, что душевное состояние студентов крайне тяжелое, что им не хотелось бы отказаться от прежнего взгляда на ректора, некогда горячо любимого и уважаемого. Рассказывают, что у них делается. Долго, несколько часов (с пяти до десяти часов вечера) мы беседовали. Я всячески успокаивал их и доказывал, что подозрения их совершенно неосновательны, что я прекрасно знаю Преосв. Антония, и что он совершенно не способен на то, в чем его подозревают, что тут чистое недоразумение. Ушли они от меня значительно успокоенные, и никакой студенческой вспышки не последовало. Обратились они ко мне, вероятно, потому, что я был одним из членов правления, ведавшего, по уставу 1884 г., дела по поведению студентов, и что в прежнее время в качестве помощника ректора по богословскому отделению заявил себя умиротворяющим образом действий (см. выше, по поводу одного экзамена). Это было к концу ректорства Преосв. Антония. Он оставил ректурув 1892 г., пользуясь почти таким же расположением студентов, как прежде. А корпорация академических преподавателей проводила его с большим и искренним сожалением. Совет немедленно возвел его в звание почетного члена академии. Инспекторами во время ректорства Преосв. Антония были: и. д. инспектора, иеромонах, а потом инспектор, архимандрит Михаил (Грибановский , 1887–1889); временно и. д. инспектора, иеромонах Антоний (Храповицкий , 1889–1890); и. д. инспектора, иеромонах, а потом инспектор, архимандрит Михаил (Ермаков, 1890–1893).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Иеромонах Димитрий (Першин): Прохоров должен расслышать голос своего народа Это несколько неожиданно. Предлагать заменить бескультурье невежеством может, конечно, любой человек, но в последнюю очередь тот, кто вместе с сестрой Ириной – настоящим просветителем наших дней — оказывает поддержку множеству просветительских и культурных программ. 31 октября, 2012 Это несколько неожиданно. Предлагать заменить бескультурье невежеством может, конечно, любой человек, но в последнюю очередь тот, кто вместе с сестрой Ириной – настоящим просветителем наших дней — оказывает поддержку множеству просветительских и культурных программ. Михаил Прохоров предложил запретить доступ религиозным структурам в систему образования. В сентябре он уже выступал с инициативой о создании Религиозного кодекса России, регламентирующего взаимоотношения различных конфессий, государства и общества. Что означает очередное предложение Прохорова реформировать отношения с религиозными структурами? Как оно характеризует политика и его программу? Комментирует иеромонах Димитрий (Першин): Насколько я понимаю, наш «привнутрисистемный» оппозиционер выносит оппозиционные ценности  за рамки религиозно-философской мысли. Это несколько неожиданно. Предлагать лечить бескультурье невежеством может, конечно, любой человек, но в последнюю очередь тот, кто вместе с сестрой Ириной – настоящим просветителем наших дней — оказывает поддержку множеству просветительских и культурных программ. Получается, Михаил Дмитриевич больше не ассоциирует будущее нашей страны с великой европейской культурой, восходящей именно к религиозным, и в первую очередь, христианским ценностям? Но у такой страны не будет будущего вообще. Те скромные усилия через уроки светской этики, истории религии, основ религиозных культур вернуть эти культурообразующие ценности в сознание людей – это наша последняя надежда. Просто потому, что нынешние школьники – это последнее поколение; через пару десятилетий наше население окончательно исчерпает себя. С другой стороны, только политический самоубийца может игнорировать позицию большинства. Именно потому, что Россия оказалась на краю, идея разговора с детьми о светлой религиозной и этической культуре была поддержана как всеми традиционными религиями России, так и интеллигенцией. Дискуссии идут о том, как лучше вести этот разговор. Но нам предлагают этот разговор оборвать.

http://pravmir.ru/ieromonax-dimitrij-per...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010