Это поистине отчаянный вопль души, знающей, что предоставленная собственным силам, лишенная содействия благодати, она неминуемо погибнет, ибо и вера, которая в ней как будто есть, может быть вытеснена безразличием, духовной холодностью, и, наконец, полностью утрачена. Вера сама по себе не гарантирует спасения именно потому, что оно не является внешним воздаянием ни за дела, ни за веру. Что же нужно, чтобы реально идти по пути спасения, чтобы включиться в его процесс? Нужна любовь к Богу: «Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и паки поработати Ти без лености точно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков, аминь». Спасение состоит не только в вере в Бога, но и в любви к Нему ( 1Кор.13:2 ). Вера, содействуемая любовью ( Гал.5:6 ), внедряет в сферу спасения, ставит на путь «работы» для Бога, иначе – служения Ему, т. е. совершения добра, тех самых дел, отсутствие которых констатируется в начале молитвы. Тогда уже дела не будут формальным основанием для получения за них спасения «по долгу», как некоей платы, ибо производит и совершает их Сам Господь, возжегший в человеческой слабой душе огонь любви, неминуемо производящей добрые дела точно так же, как доброе дерево неминуемо приносит добрые плоды ( Мф.7:18 ). Ведь «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4–7 ). Как видим, любовь приносит те плоды, с которыми человек может смело «явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое»( 2Кор.5:10 ). Ведь «любовь есть исполнение закона» ( Рим.13:10 ). Любовь к Богу включает человека в процесс спасения не временно, а прочно, неотторжимо, ибо она «никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ), вводит человека в жизнь вечную и переходит с ним туда, где вера будет уже излишня, а надежда исполнится и потому отпадет. Любовь же, которая больше и веры и надежды( 1Кор.13:13 ), пребывает во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Это полностью соответствует предсказанию Самого Спасителя: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). Такое положение, при котором совершенное Христом объективное спасение Sua vi [Своей силой – лат.] влекло бы за собой субъективное спасение каждого, иначе говоря – всего человечества, казалось бы, полностью соответствует нашим представлениям о всемогуществе Божием. В самом деле, Бог всемогущ и, желая спасения всем ( 1Тим.2:4, 4:17, 10 ), несомненно может его осуществить, ибо никто и ничто не может Ему воспрепятствовать или воспротивиться Его Воле. Если у Него «не останется бессильным всякое слово» ( Лк.1:37 ), то как может остаться без исполнения, оказаться бесплодным, совершенное Им дело? (см. п. 2, § 1). В действительности, как мы знаем, субъективное спасение, в отличие от объективного, отнюдь не универсально. Христос вочеловечился, жил, умер и воскрес для спасения всех, но спасаются далеко не все. Конечно, эсхатологическое спасение того или иного человека предрешать трудно, если не невозможно, однако неприятие Христа значительной частью человечества является фактом, а, согласно Слову Божию, «не верующий в Сына не увидит жизни» ( Ин.3:36 ), ибо «кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). Мало того, и среди принимающих как будто Христа верой, среди возрожденных от воды и Духа ( Ин.3:5 ) – множество тех, про которых устами пророка говорилось: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком: сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ). Христос Спаситель приводил эти слова пророка, и Сам подтвердил, что «Не всякий говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царствие Небесное»( Мф.7:21 ). Несоответствие между Волей Божией к общему спасению и фактом, что спасение как цель, процесс и состояние является уделом далеко не всех, представляло бы для богословской мысли затруднение непреодолимое, если бы реальность этого несоответствия, более того – его провиденциальная неизбежность, не нашла себе отражение и подтверждение в самом Слове Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Ярким примером плодотворного труда как исполнения Божественного повеления, может служить строительство Ноем ковчега. Уже при рождении Ноя о нем, как о трудолюбце, было сказано устами отца его Ламеха: «Он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» ( Быт 5:29 ). Потоп был таким грандиозным событием, что Богу было угодно после его прекращения подтвердить и как бы продлить завет, данный прародителям: «плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею». После совершенного Каином убийства своего брата Господь угрожает тем, кто последует его примеру: «Взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» ( Быт 9:5–6 ). Однако «помышление сердца человеческого – зло от юности его» ( Быт 8:21 ), и люди вскоре начали злоупотреблять трудом: средство своего исправления и очищения они направили против воли Божьей – строительство Вавилонской башни стало проявлением греховного своеволия, превозношения и гордыни ( Быт 11:1–9 ). В дальнейшем ветхозаветные мыслители неоднократно указывали на труд как на благо, как на источник душевного покоя, чистой совести и уверенности ( Еккл 5:7 ; Пс 136:2 ; Пс 103:23 ). Но особенно глубокую и четкую положительную оценку труда мы находим в Новом Завете. Пожалуй, самым ярким высказыванием являются исполненные иронии и сарказма слова апостола Павла: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фее3:10). Далее он убеждает «Господом нашим Иисусом Христом» чтобы те, которые «поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся,... работая в безмолвии, ели свой хлеб» (ст. 11,12). Себе апостол ставит физический труд в некоторую заслугу: «вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» (ст.7–8,см. также 1Фес 4:10–12 ; Деян 20:34 ). Сам Иисус Христос явил Собой пример и образец трудолюбия: большую часть Своей земной жизни Он провел, занимаясь физическим трудом ( Мк6:3 ), а посылая учеников на проповедь, указывал, что и в этом случае труд является основой и оправданием потребления всего необходимого для пропитания, т.е. для жизни ( Мф 10:10 ), более того – достоин награды ( Лк 10:7 ). Проповеднические труды Спаситель неоднократно сравнивал с полевыми работами: такова притча о сеятеле ( Мф 13:3–8 ), таков призыв молиться, чтобы Отец Небесный послал «делателей на жатву Свою» ( Мф9:38 ), причем усматривается разделение труда между сеятелями и жнецами ( Ин 4:35–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

До последних дней ум и память владыки оставались ясными, а вот зрение резко ухудшалось. Вскоре он стал слепнуть настолько, что молитвы за литургией читал только наизусть. При этом свое служение он готов был продолжать до последнего вздоха. Он перестал служить лишь после того, как его руки уже не могли уверенно держать Чашу. Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Фото из архива Информационной службы СФИ Но он не мыслил себя архиереем на покое. Несмотря на слепоту, он постоянно писал, выступал по радио, встречался с людьми. Продолжал читать лекции в Академии. Лишь за полгода до смерти он перестал преподавать. Еще летом 1999 года он в последний раз принимал экзамены прямо в больничной палате. Помимо Духовной академии архиепископ Михаил преподавал также в лютеранской и католической семинариях, в гимназиях, институтах, приезжал в Москву, чтобы читать лекции в Библейско-Богословском Институте (ББИ) и Свято-Филаретовском Институте (он был попечителем обоих институтов). Активно сотрудничал с петербургской радиостанцией «Теос» и с московским Христианским Церковно-общественным каналом (радио «София»). Слово пастыря, произнесенное с амвона, у радиомикрофона или написанное в книге, всегда обладало мощной силой и убедительностью. Владыка Михаил был открыт для диалога с инославными — католиками и протестантами. Незадолго до смерти он вспоминал, что в тюрьме в одной камере с ним были люди разных вероисповеданий, но все чувствовали с ними духовную общность гонимых за Христа. В камере никто не поднимал вопроса о конфессиональных разногласиях. Архиепископ Михаил (Мудьюгин) за фортепиано Архиепископ Михаил был человеком с блестящим европейским образованием, широким кругозором, открытой душой. Говорил вдохновенно, проповедовал умно, глубоко, изящно. С ним можно было вести разговор на темы не только богословского характера. Он прекрасно знал европейскую культуру, и не только религиозную. Глубоко ценил живопись, музыку. В юности получил музыкальное образование, прекрасно играл на фортепиано, сам писал музыку. Рояль занимал большую часть его комнаты, и до последних дней жизни он на нем музицировал. Он играл также на скрипке, которую освоил, когда ему было уже за семьдесят. А как Владыка Михаил читал стихи, например, Гете на немецком языке наизусть! При этом он блестяще владел русским языком, его речь была живой, образной, и при этом настолько правильной, такую редко услышишь у наших современников, так говорили люди дореволюционной культуры. И в бытность свою мирянином, и будучи епископом, он вел очень скромный образ жизни. Владыка Михаил остался в памяти многих людей как пример истинного русского интеллигента, сочетавшего широкую образованность и глубокую веру, а также мужество сохранить верность Церкви в самые тяжелые годы гонений и до самой кончины не потерявшего жажду проповедовать Христа.

http://pravmir.ru/aphiepiskop-mihail-mud...

Вот почему, знакомый немного с архангельским бытом, я с удовольствием снимаю таких людей. Старик в ирландских брюках застенчив. Он мнется, топчется, искоса поглядывает на меня, наконец подходит и спрашивает: «Почем?» – и не приеду ли я к нему в Мудьюгу и не сниму ли я его с супругой. – Зачем тебе? – спрашиваю я. – Как зачем, а то так помрешь и никто о тебе не узнает. Я навожу аппарат, но он пугается, ему надо расчесать волосы, смазать их маслом, чтобы было «честь честью». Он долго возится внизу и является наверх с пробором посредине, тем самым человеком, который поражает нас на фотографиях величайшей искусственностью позы и напряженностью лица. Я его фотографирую, он испытывает глубочайшую благодарность и садится, добрый, возле меня на канатах. Немного молчит и спрашивает: – Откулешний? – Из Петербурга. – А родина? Я назвал. Он помолчал. – А по какому же ты делу ездишь? – Карточки снимаю. – Тем и занимаешься? – Тем и занимаюсь. Опять мы молчим. – А жена есть? – Есть. – И деточки есть? – Есть. – Ну, слава богу, – говорит он наконец, вполне удовлетворенный и с открытой душой. Я подвергаю дядю такому же допросу. Он из Мудьюги, торговой беломорской деревни, недалеко от Двинской губы, на Зимнем берегу. Зажиточные поморы этой деревни ведут торговлю с Норвегией, плавают туда на тех самых шкунах, которые я видел с архангельской пристани. Из Мудьюги вышло много очень смелых и зажиточных, или, как выражается дядя, «прожиточных», мореходов. Капитан траулера тоже из Мудьюги и оказывается племянником моего старика. «Так вот откуда ирландские брюки», – думаю я. Но нет, дядя их купил сам в Англии. Почти все матросы нашего судна бывали за границей, у всех в костюмах есть след влияния Европы. Между первобытными дядей и Матвеем и джентльменом, вполне европейцем, капитаном – целая лестница. Мне хочется понять этот переход, взять что-нибудь среднее, и я знакомлюсь с юношей-юнгой, братом капитана. Он ученик шкиперской школы, совсем мальчик на вид, но выполняет все обязанности матроса. У него бездна желаний, он мог бы побывать уже в Лондоне и Париже, ему уже предлагали места на иностранных судах с жалованьем пятьдесят крон в месяц, но брат не выпускает его из-под своей опеки.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

Весной 1965 года отец Михаил был возведен в сан протоиерея. Как преподаватель академии и семинарии он был задействован в качестве рецензента сразу нескольких курсовых работ, которые были защищены как кандидатские диссертации в начале лета 1965 года. Летом митрополит Никодим настоял на том, чтобы протоиерей Михаил тогда же прочитал открытую лекцию на соискание ученого звания доцента. В начале октября такая лекция была прочитана, однако она не устроила членов ученого Совета, которые настояли на прочтении еще одной лекции. Если первая была посвящена педагогике и инославным вероисповеданиям, то во второй лекции отец Михаил остановился на темах, актуальных для православно-католического диалога. В декабре, после второй лекции, ученый совет ходатайствовал перед Святейшим Патриархом Алексием I о присуждении отцу Михаилу звания доцента. Уже летом 1965 года отец Михаил, успевший зарекомендовать себя как перспективный преподаватель и знаток языков, в числе других преподавателей Ленинградской духовной академии, участвовавших в работе Отдела внешних церковных сношений, ездил в командировку в Москву. С сентября он начал преподавать древние языки и сравнительное богословие (которое ранее преподавал протоиерей Ливерий Воронов , теперь ставший профессором догматического богословия) уже как штатный преподаватель. 5 декабря того же 1965 года указом митрополита Никодима протоиерей Михаил Мудьюгин был назначен деканом факультета африканской молодежи, только что созданного при академии. Это широко известный сюжет из истории Ленинградских духовных школ. Основной задачей этого факультета было защитить академию и семинарию от закрытия. Дружба советского государства со странами Африки, в которых задолго до ХХ века европейские миссионеры насадили христианство , было мастерски использовано митрополитом Никодимом на пользу Церкви. Побывав в столице Кении Найроби, митрополит Никодим договорился о том, чтобы молодые люди, желающие получить религиозное образование, ехали не в Европу, где и образование платное, и капиталисты развращают молодое поколение, а в Советский Союз, который готов помочь не только материально, и учиться приглашает даже не только в Московский университет или Институт дружбы народов, но и в духовную академию, и может в качестве социалистической взаимопомощи дать африканским братьям бесплатное качественное духовное образование. Естественно, факультет работал в тесной связи с Отделом внешних церковных сношений, который возглавлялся уже митрополитом Никодимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Зима 1965–1966 года ушла на то, чтобы наладить работу нового подразделения академии. Надо думать, что эта работа была очень непростой. Нужно было организовать прямую связь с церковными (и православными, и неправославными) организациями дружественных африканских стран, выбить через Министерство иностранных дел разрешение на их приезд в духовную академию, согласовать этот вопрос с уполномоченным по делам религии, решить вопрос о поселении приехавших и обучении их русскому языку, поставить их на учет через паспортный стол и многое-многое другое. Весной 1966 года и без того очень загруженный работой отец Михаил получил еще одно послушание – согласно телеграмме от имени Патриарха Алексия I 31 марта он стал старшим помощником инспектора. Разумеется, это назначение было инициировано все тем же митрополитом Никодимом. Едва ли оно отвечало характеру будущего архиерея – он был человеком порой властным, порой мягким, порой строгим, а порой покладистым, но совершенно точно он не был любителем наводить где бы то ни было порядок и следить за выполнением предписаний. Это был шаг, который делал возможным занятие отцом Михаилом должности инспектора, а затем и ректора академии. Дальнейшие действия митрополит Никодим просчитывал на несколько шагов вперед, причем каждый раз митрополит создавал «многоходовку», которая давала не один результат, а несколько. Так, на время болезни инспектора академии Льва Нколаевича Парийского отец Михаил должен был исполнять его обязанности. Решением того же заседания ученого совета, на котором было принято это кадровое решение, протоиерей Михаил Мудьюгин был утвержден в звании доцента. И при этом отец Михаил, продолжавший преподавать в двух классах семинарии и двух курсах академии и руководить «африканским факультетом», еще должен был писать рецензии на кандидатские диссертации! В конце апреля 1966 года протоиерей Михаил уже официально стал временно исполняющим обязанности инспектора. Часть «многоходовки», таким образом, уже привела к некоторым дополнительным позитивным (в глазах митрополита Никодима) результатам – академия избавилась от успевшего сильно надоесть волевого, независимого инспектора, который к тому же был тесно связан с советскими «органами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

МИНСКАЯ 01.03.1848 23.01.1868 Михаил Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1127(1131) ПРИЛУКСКАЯ 06.08.1894 30.11.1895 КАШИРСКАЯ 30.11.1895 19.01.1897 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.02.1897 19.08.1898 СТАРОРУССКАЯ 20.07.1802 18.12.1803 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18.12.1803 26.03.1818 в/у ПСКОВСКАЯ 15.02.1815 07.02.1816 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.03.1818 24.03.1821 НОВГОРОДСКАЯ 26.06.1818 24.03.1821 Михаил Добров ОРЕНБУРГСКАЯ 27.09.1831 30.10.1835 Михаил Ермаков НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 31.01.1899 20.10.1899 КОВНЕНСКАЯ 20.10.1899 06.09.1903 ОМСКАЯ 06.09.1903 09.12.1905 ГРОДНЕНСКАЯ 09.12.1905 06.1921 КИЕВСКАЯ 06.1921 17(30)03.1929 Михаил Князевский СМОЛЕНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 26.11(09.12)1932 МОСКОВСКАЯ, обн. 05.1933 17(30)12.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1937 14(27)09.1937 Михаил (Матфей) Копыстенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 08.1591 01.1610 Михаил Космодемьянский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (ставроп.) 03.07.1911 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.05.1914 01.09.1914 СТАВРОПОЛЬСКАЯ Михаил Кудрявцев АРЗАМАССКАЯ 02.1920 06(19)06.1922 АРЗАМАССКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 АРЗАМАССКАЯ, паки 12(25)08.1923 Михаил Лузин УМАНСКАЯ 22.01.1878 19.03.1883 КУРСКАЯ 19.03.1883 20.03.1887 Михаил Мельник САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 12(25)02.1946 16.09(09.10)1955 Михаил Миткевич ИРКУТСКАЯ 05.12.1772 01.08.1789 Михаил Митрофанов ВАЛКОВСКАЯ, обн. 10.1924 БЕРДЯНСКАЯ, обн. 10.1924 02.1925 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. (Киев.) 02.1925 03.1925 БЕРДЯНСКАЯ, обн., паки 03.1925 21.05(03.06)1925 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 21.07(03.08)1925 КОНОТОПСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1925 08.1926 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 09.1926 09.1927 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 09.1927 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Михаил Мудьюгин ТИХВИНСКАЯ 24.10(06.11)1966 17(30)07.1968 АСТРАХАНСКАЯ 17(30)07.1968 14(27)12.1979 ВОЛОГОДСКАЯ 14(27)12.1979 10(23)02.1993 Михаил Николаев ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1922 (01.01.1923) 09.1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 01(14)05.1927 Михаил Орлинский АРМАВИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А не следует ли в первую очередь позаботиться о том, чтобы сами люди были достойны существования?» . Жизнь снова стала налаживаться. По протекции знакомого Михаил Николаевич поступил на работу в секцию Промпроектирования Индустриального института (так в те годы назывался Политехнический институт) в качестве чертежника-конструктора, что в наилучшей степени сочеталось с возобновленным получением высшего технического образования. Даже прохождение медкомиссии по призыву в армию обнадеживало. После получения заключения об ограниченной годности в связи с близорукостью, дальтонизмом и плоскостопием Михаил Николаевич предстал перед военной комиссией, разговор с которой он впоследствии пересказывал своим собеседникам в разных интерпретациях. Вот как он оказался записан в «Воспоминаниях»: «...После нескольких формальных вопросов, удостоверяющих мою личность, полковник сказал: “Вот, товарищ мудьюгин, мы получили на вас самые хорошие характеристики: в бытность вашу на производстве вы проявили себя как ударник-стахановец; на преподавательской работе вы участвовали в общественной жизни и проявили себя как хороший советский педагог. Но вот одно вызывает у нас некоторое недоумение: из кизеловского военкомата, где вы проходили допризывную подготовку, нам сообщают, что вы религиозный фанатик”. На это я возразил, что я просто верующий человек, но никакого фанатизма во мне нет. Когда полковник попросил меня пояснить, что я понимаю под фанатизмом, я сказал, что фанатизм – нетерпимость к чужим мнениям, с которыми я не согласен. Что касается меня, то я с уважением отношусь к мнениям и убеждениям, хотя бы они совсем не совпадали с моими, и потому не считаю себя фанатиком. “Во что же вы верите?” – дальше спросил полковник. После этих слов я встал и отвечал словами “ Символа веры ”: “Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым”. Дойдя примерно до половины текста Символа, я спросил: “Продолжать ли дальше? Там еще большой текст”, на что полковник ответил: “Довольно, довольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Но не надо забывать, когда мы в храме, что мы наедине с Богом, несмотря на то, что кругом нас люди, которые в идеале должны быть исполнены тех же чувств, что и мы. Тем не менее, мы все-таки наедине с Богом, и пребывание в храме не должно нарушать это единение. Дорогой мой, наш разговор занял больше времени и, соответственно, газетной площади, чем я предполагал. Однако я надеюсь, что поднятые вопросы обладают для читателя столь большой актуальностью, что, прочтя весь текст, они не утомятся. Больше того, я надеюсь, что открытые нам Церковью истины, Слово Божие, на которое мы все время ссылались, возбудят любознательность читателей настолько, что они и впредь будут размышлять о поднятых Вами проблемах, обязательно сопровождая эти размышления искренней и усердной молитвой. Читайте также:  Владыка Михаил (Мудьюгин): епископ-интеллигент Может ли православный быть гелиоцентристом?  Таинство Крещения Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 8 июля, 2023 23 мая, 2023 22 марта, 2023 23 сентября, 2022 27 августа, 2022 14 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/put-lyubvi-svetel/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010