Михаилу Ярославичу

 001   002   003   004   005   006
Канон святому благоверному князю Михаилу ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... по́мощь Тебе́, Христе́, призыва́ю и дерза́ю воспе́ти страстоте́рпца Твоего́ па́мять устна́ми недосто́йными: Влады́ко Христе́, утверди́ помышле́ние на хвалосло́вие Твоего́ уго́дника. Росси́йское удобре́ние, и правове́рному наро́ду на́шему похвалу́ и кре́пость тво́й показа́в доброу́мный смы́сл, богому́дре Михаи́ле досточу́дне. С де́рзостию прия́л еси́ Христо́во уче́ние в се́рдцы, е́же положи́ти ду́шу твою́ за дру́ги твоя́; я́коже Христо́с за ны́ кро́вь Свою́ пролия́. Богоро́дичен: Засту́пнице скорбя́щих, спасе́ния Наде́жда ненаде́ющихся, Богоро́дице Всепе́тая, моли́ приле́жно изба́витися на́м от бе́д. Пе́снь 3. Ирмо́с: Утверди́ся се́рдце мое́ во Го́споде, вознесе́ся ро́г мо́й в Бо́зе мое́м, разшири́шася на враги́ моя́ уста́ моя́, возвесели́хся о спасе́нии Твое́м. Оби́телище бы́сть Свята́го Ду́ха твое́ свято́е се́рдце, и́мже не убоя́лся еси́ непра́веднаго царя́ я́рости, страстоте́рпче Михаи́ле. От святу́ю боку́ богому́дрыя Ксе́нии, блаже́нне, роди́лся еси́, с не́юже тя́ блажи́м, страда́льче прехва́льне, спаси́ гра́д тво́й и лю́ди, пою́щия тя́. Заколе́н бы́л еси́ от непра́ведных твои́х уби́йц и вопия́л еси́ Влады́це Христу́: приими́ ду́х мо́й, Влады́ко, на Тя́ бо упова́ние мое́ ... далее ...
Благоверный князь Михаил Ярославич ТверскойИскать в Источникеazbyka.ru
... Испроси́ нам, раба́м Бо́жиим (имена) , у Го́спода Бо́га предста́тельством твои́м мир, здра́вие, долгоде́нствие и во всем благоспе́шество. Бу́ди нам помо́щник вся, я́же ко спасе́нию и по́льзе на́шей, восприя́ти; охраня́й нас от искуше́ний и напа́стей, во вре́менней жи́зни приходя́щих, и не лиши́ нас хода́тайства твоего́ ко Христу́ Бо́гу, во е́же получи́ти нам прегреше́ний проще́ние и сподо́битися Небе́снаго селе́ния со избра́нными Его́, я́ко да и в сем сла́вится пречестно́е и великоле́пое и́мя Его́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. Каноны и Акафисты Акафист святому благоверному великому князю Михаилу Ярославичу, Тверскому чудотворцу Кондак 1 Избранный Богом из земных князей в небесное пресветлое мученическое воинство, от земныя сея юдоли в Царство Небесное преселился еси: положил бо еси душу твою за люди твоя. Темже, яко имеяй дерзновение ко Господу, моли за державу Российскую, за град твой и люди, тебе зовущия: Радуйся, благоверный княже Михаиле, Тверский преславный чудотворче. Икос 1 Ангелов и всея твари Создатель, ангелонравна тя провидев и воителя за Христа непобедима, архистратигу небесных воинств тезоименне тебе нарещися благоустрои. Темже славящя Божие о тебе ... далее ...
Канон святому благоверному князю Михаилу ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... по зако́ну ходи́в, смире́нную му́дрость восприя́л еси́, вели́кий страда́льче, со святы́ми Тро́ице предстоя́, моли́ся очище́ние на́м дарова́ти, тебе́ похваля́ющим. Боже́ственное бога́тство исцеле́ний и ми́ро благово́нное источа́ет хра́м тво́й, свя́те, в не́мже пое́м Христа́ Бо́га, просла́вльшаго тя́. Незаходи́мое Со́лнце в себе́ стяжа́в — Христа́, Бо́га на́шего, пресла́вный Михаи́ле, освяти́ ны, честну́ю па́мять твою́ почита́ющия. Богоро́дичен: Красну́ и избра́нну Всечи́стую, разуме́в Тя́, Сы́н Бо́жий, Всенепоро́чная, Сы́н Тво́й бы́сть, сы́ны сотвори́ благода́тию Богоро́дицу Тя́ чту́щия. Пе́снь 3. Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́. Весе́лием весели́тся Христо́ва Це́рковь в па́мять твою́, свя́те, и Творцу́ вопие́т: Ты́ моя́, Го́споди, кре́пость, и прибе́жище, и утвержде́ние. До́бляго вене́чника и страда́льца Христо́ва восхва́лим све́тло, научи́вшаго на́с Христу́ вопи́ти: свя́т еси́, Го́споди. Ни ца́рства жела́ние, ни пи́щи наслажде́ние, ни сребра́, ни зла́та возжеле́в, но Христу́ еди́ному вопия́ше: свя́т еси́, Го́споди, ино́го бо, ра́зве Тебе́, не зна́ю. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День памяти благоверного князя Михаила Ярославича ...Искать в ИсточникеИсточник
... Тверскому, глас 8 В озвысив ум твой к Богу, и жития со Ангелы возжелел еси, тленную славу земную оставил еси, блаженне, и положил еси душу твою за люди твоя, восприял еси венец противу трудов твоих, Богомудре Михаиле, моли Христа Бога о чтущих любовию святую память твою. Кондак благоверному князю Михаилу Тверскому, глас 2 В ышних ища и земную славу презрев, Церковь Божию обагрил еси твоею кровию, за Нюже и пострадал еси, святе Михаиле, заколение неправедное прием, веселяся. Темже со Ангелы предстоя Христу Богу, моли непрестанно за вся ны. Молитва святому благоверному великому князю Михаилу Ярославичу, Тверскому чудотворцу Д ивный во страдальцех святый благоверный великий княже Михаиле! Велия подвиги и труды твоя, яже за правоверие, за Церковь Божию и за отечество твое град Тверь положил еси. Ты, возжелав вышних, оставил еси тленную славу земную, и ревнуя подвижником Христовым, доблественно противустал еси ярости царя нечестиваго и прещению зломышленнаго его воеводы. Ты, прием неправедное осуждение и заколение, восприял еси Небесное Царствие, и кровными каплями, яко пречудным каменем, украсив на главе своей венец, предстоиши ныне на небесех престолу всех Владыки с лики ... далее ...
Иконы святых: Ксения Тверская, св. значение и ...Искать в ИсточникеИсточник
... Поэтому в Твери уже в этот период было положено начало тверскому летописанию, у истоков которого стояли епископ Симеон и княгиня Ксения. Роль великой княгини Ксении в упрочении Тверского княжества еще не оценена историками, которые, тем не менее, признают, что в период малолетства князя Михаила на тверскую политику кроме бояр «могли оказывать влияние также и епископ Симеон и княгиня Оксинья». Кроме того, стараниями Ксении и владыки Симеона в Твери был погребен великий князь Владимирский и Тверской -Ярослав Ярославич ( в схиме - Афанасий ) . При жизни Ксении в городе были построены два Афанасьевских монастыря, свидетельствующих о почитании памяти князя в Твери. С точки зрения В. А. Кучкина, в конце 1305 г. или начале 1306 г. в Твери был создан самый ранний агиографический памятник - Житие княжны Софьи, дочери княгини Ксении и князя Ярослава. Почитание княгини в Твери началось, вероятно, сразу после ее смерти в 1312 г. или непосредственно после гибели князя Михаила Ярославича в 1318 г. Образ княгини Ксении писали иконописцы на иконах и фресках не только в тверских соборах, но и, например, в храме Христа Спасителя в Москве. Ей посвящены стихиры в службе Михаилу Ярославичу. ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 3, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шведами, у Пскова с ливонскими немцами. – Набег литвы. – Война новгородцев с устюжанами. – Иоанн Данилович Калита княжит в Москве. – Митрополит Петр утверждает свой престол в Москве. – Истребление татар в Твери. – Калита с татарами опустошает Тверское княжество. – Александр спасается сперва в Пскове, а потом в Литве. – Он мирится с ханом и возвращается в Тверь. – Возобновление борьбы между Александром и Калитою. – Александр вызывается в Орду и умерщвляется там. – Московский князь примышляет к своей волости. – По смерти Андрея Александровича, по прежнему обычаю, старшинство принадлежало Михаилу Ярославичу тверскому, потому что он был внуком Ярослава Всеволодовича, а Юрий Данилович московский – правнуком, и отец его Даниил не держал старшинства. Но мы уже видели, что место родовых споров между князьями заступило теперь соперничество по праву силы: Юрий московский был также силен, если еще не сильнее Михаила тверского, и потому считал себя вправе быть ему соперником. Когда Михаил отправился в Орду за ярлыком, то и Юрий поехал туда же. Когда он был во Владимире, митрополит Максим уговаривал его не ходить в Орду, не спорить с Михаилом, ставил себя и тверскую княгиню, мать ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. благоверному и великому князю Михаилу Тверскому» одобряется и Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом, и Преосвященным Тверским, Св. Синод определяет: разрешить печатание акафиста». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 27 мая 1882 года за № 1737 221. Приводим дополнительные сведения о рассматриваемом акафисте и его авторе, полученные нами от Тверской ученой архивной комиссии через члена оной, ректора Тверской духовной семинарии, архимандрита Иннокентия (от 26 февраля 1902 года за № 42) , что «составителем акафиста св. благоверному великому князю Михаилу Ярославичу был тверской мещанин Иван Васильевич Долгов, умерший 18 августа 1901 года. И. В. Долгов не получил школьного образования, отличался благотворительностью и религиозностью. Составленный И. В. Долговым акафист был исправлен и переделан покойным протоиереем кафедрального собора Григорием Петровичем Первухиным и в этой исправленной редакции напечатан в 1883 году». 68 Акафист прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу 4 октября 1881 года настоятель Кирилло-Белоезерского монастыря архимандрит Иаков представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет «Акафист ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви греческой, конечно, должен был с одной стороны оправдать митрополита, а с другой стороны оставить в покое клеветника, как только впавшего в недоразумение. Горячность споров на соборе в таком случае объяснялась возбужденным интересом к самому вопросу о симонии и недобрыми тенденциозными намерениями противной митрополиту партии великого князя. Партийность собора видна из его состава, в котором преобладают священники, как естественные противники епископских налогов. Искренним противником всяких плат за поставление выступил тверской монах Акиндин. Он написал горячее послание к вел. кн. Михаилу Ярославичу, в котором убеждал его взять на себя инициативу искоренения из русской земли ереси мздоимания. Вел. князю эти споры были на руку в борьбе с митр. Петром, и он пытался вторично перерешить дело не в его пользу. Окрыляемый надеждой на успех, благодаря убедительной аргументации монаха Анкидина, князь снова писал об этом патриарху. Сохранилось ответное послание к Михаилу Ярославичу патриарха Нифонта (с 1312 по 1315) , откуда видно, что князь требовал суда над митрополитом, и патриарх сдавался на его требование. «Пишем княжению твоему и власти твоей, читается в ответе ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви греческой, конечно, должен был с одной стороны оправдать митрополита, а с другой стороны оставить в покое клеветника, как только впавшего в недоразумение. Горячность споров на соборе в таком случае объяснялась возбужденным интересом к самому вопросу о симонии и недобрыми тенденциозными намерениями противной митрополиту партии великого князя. Партийность собора видна из его состава, в котором преобладают священники, как естественные противники епископских налогов. Искренним противником всяких плат за поставление выступил тверской монах Акиндин. Он написал горячее послание к вел. кн. Михаилу Ярославичу, в котором убеждал его взять на себя инициативу искоренения из русской земли ереси мздоимания. Вел. князю эти споры были на руку в борьбе с митр. Петром, и он пытался вторично перерешить дело не в его пользу. Окрыляемый надеждой на успех, благодаря убедительной аргументации монаха Анкидина, князь снова писал об этом патриарху. Сохранилось ответное послание к Михаилу Ярославичу патриарха Нифонта (с 1312 по 1315) , откуда видно, что князь требовал суда над митрополитом, и патриарх сдавался на его требование. «Пишем княжению твоему и власти твоей, читается в ответе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (грамота русскому митрополиту Кириллу I о непосвящении рабов в священный сан и о неприкосновенности имуществ и судов церковных) Рус. Ист. Библ. VI. 79 (. Его же грамота о сборах с монастырей) евлогиях (и ставленых пошлинах в пользу эпирского экзарха) Васильевский, Обновление болгар, патр. Ж. М. Н. Пр. 1885. март. 44 (.) 7 (Мануила II Критопула) 1244–1255 (о ктиторском праве) Leuncl. I. 242. Συν V. 119 (. 8) Иоанна Векка (1275–1282) ответы на вопросы русского епископа Феогноста Сарайского ( Γεδεων, I. 16. Рус. Ист. Биб. VI. 5. ) . 9 (Нифонта) 1312–1315 (послание к князю Тверскому Михаилу Ярославичу о непостановлении на мзде.) Рус. Ист. Биб. VI. 147. (.) 10 (Исаии) 1323–1334 (постановление о ежегодных взносах в патриаршую казну от митрополитов и архиепископов) Συν V. 134. Acta I. 126 (.) 11 (Исидора) 1347–1350 (постановление о присоединении Галицкой митрополии в Киевской) Рус. Ист. Биб. 1, 33 (.) 12 (Филофея Коккина) 1354–1355, 1364–1376 (замечания, адресованные Арменопулу, о политических анафемах, при чем патриарх присоединяется к мнению Златоуста и Вальсамона) Συν V. 127–130. Migne. 119. col. 896. Мнение Вальс. в пред. к толк. на прав. Гангр. (.) 13 (Нила ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаилу Ярославичу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера