Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Михаил Ярославич Тверской от 1304 до 1318 года Со смертью Андрея Александровича не кончились те новые несчастья, какие навлек он на Россию: его примеру последовали многие другие князья, и с тех пор их клевета друг на друга в Орде постоянно причиняла новые беды в их областях. Но самым усердным подражателем Андрея был его племянник, Георгий Даниилович, Московский князь. Как Андрей спорил о великокняжеском престоле со своим старшим братом Дмитрием, так же и Георгий не хотел уступить этого престола законному наследнику Андрея, своему дяде, Михаилу Ярославичу, Тверскому князю и сыну Ярослава III. Они должны были для решения своего спора ехать в Золотую Орду, где уже царствовал хан Тохта, победитель сильного Ногая, найденного убитым на поле сражения. Тохта, к досаде Георгия, приказал быть великим князем Михаилу. Несколько лет он княжил спокойно и жил по большей части в Твери, которая с того времени стала одним из главных Русских городов. Между тем Георгий не терял надежды быть со временем великим князем и для того часто ездил в Орду и дружил с Татарами. Привыкнув видеть, с каким удовольствием он всегда приезжал к ним, привыкнув слышать, как он хвалил их нравы, обычаи, даже кушанье и кумыс, Татары полюбили Георгия. Молодые Татарки скучали на тех пирах, где не было миловидного русского князя, приветливое обращение и веселые разговоры которого так не походили на угрюмые лица и повелительные речи их отцов и братьев. Но больше всех им любовалась прекрасная Кончака, дочь хана Тохты и любимая сестра молодого Узбека, наследника Татарского престола. Георгий заметил это и еще больше начал стараться заслужить ее благосклонность, не потому, что он любил ее, а потому, что надеялся через нее достичь великокняжеского престола, тем более что в это самое время Тохта умер и ханом Золотой Орды стал его сын, Узбек, брат Кончаки. Счастье милой сестры было для молодого Татарского царя дороже всего на свете: видя, что ей нравится Георгий, и думая, что и он любит ее, Узбек согласился, чтобы его сестра приняла христианскую веру и вышла за Русского князя. Кончаку назвали в крещении Агафьей.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Богом прославленному и благочестивому сынови духовному нашего смирения Михаилу, великому князю всея Руси. Наше смирение молится Богови, да даст Бог княжению власти твоей благодать и благословение и великую милость. Донесли к нам послание от твоей власти грамоты княжения твоего, слышать есмь и все митрополиты и святители нашего собора, и много есмы утешились того деля, что еси писал к нам, яко благочестивый и благоверный христианин; понеже хочешь сам и все люди твои с всем усердием твердо держать закон Божий. Да подаст Бог дому и власти твоей благословение, и да соблюдет вы от всякого зла, и закона Божьего путь да сохранит вы, и да причастники будете царствия небесного и вечной жизни и всей благодати. Истинно видим, яко Богом дана ти есть власть и княжение, понеже тщишься и дерзаешь, да ходят люди по правде, в славу Богу. Написала власть княженья твоего послать устав и закон, и дать вам, благочестивым людям Христовым, да будет им возвращение на всякое дело благое и да отдалятся оттого, что пакостит душам и муке вечной предает преступающая заповеди Божьи и канонские и соборные предания святых и богоносных Отцов. Понеже митрополит много сотворил без закона, видели есмы и уведали от писанных к нам грамот и от послов ваших. Велико есть то дело и велми гневит 1041 Бога, еже от крови степень пращает и благословляет: аже степень отнюдь отсечено и запрещено; не бывало то дело николиже промежи христиаян, ни у тех 1042 , кто закона Божьего не имеет. Како же не будет обинен, иже -й и .д. -й степень прашает и благословляет? То есть велико дело, и мног гнев от Бога восставляет на ны. Еще же паче горше того творит митрополит – мзды емлет от ставления, яко и корчмит есть, продает благодать Святого Духа: то есть преизлеше гнев от Бога; про то же не токмо изметают святые каноны, но отлучают и проклинают его. Про то наше смирение восписало к тебе и весь собор архиерейский, истинный боголюбче, да придет к нам митрополит и даст ответ о всем, колико без закона сотворил. Пишем же княжению твоему и власти твоей, аже восхочет да придет семо и даст ответ, добро; не восхочет ли волей, а нужей пришли его, и кто ведает вины его, и послухи. Егда придет митрополит, или исправится, то тъ или другого поставим, кого восхочет боголюбство твое, мужа послушествовала добрыми делами от всех людей. Тогда с митрополитом пошлем уставление закона восписано, что просил еси в славу Богу и душевную помочь христолюбивым людям. Да соблюдет Бог княжение твое, и молитва и благословенье мое да будет с тобой, архиерейского собора с отцами твоими с епископами, ревнителями закону Божьему, с боголюбивой матерью твоей, и княгиней твоей и с чадами своими, и со всеми людьми; и да сподобит 1043 тя видеть чада чад своих в блазе устроении до третьего и четвертого рода, и да воздаст ти Христос, егоже возлюбил еси, в земных место вечная благая. Аминь. ΙΙ. Написание Акиндина, мниха лавры Святой Богородицы, к великому князю Михаилу о поставляющих мзды ради

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

По смерти Андрея Александровича, по прежнему обычаю, старшинство принадлежало Михаилу Ярославичу тверскому, потому что он был внуком Ярослава Всеволодовича, а Юрий Данилович московский – правнуком, и отец его Даниил не держал старшинства. Но мы уже видели, что место родовых споров между князьями заступило теперь соперничество по праву силы: Юрий московский был также силен, если еще не сильнее Михаила тверского, и потому считал себя вправе быть ему соперником. Когда Михаил отправился в Орду за ярлыком, то и Юрий поехал туда же. Когда он был во Владимире, митрополит Максим уговаривал его не ходить в Орду, не спорить с Михаилом, ставил себя и тверскую княгиню, мать Михаилову, поруками, что Михаил даст ему волости, какие только он захочет. Юрий отвечал: «Я иду в Орду так, по своим делам, а вовсе не искать великого княжения». Он оставил в Москве брата своего Ивана, а другого, Бориса, отправил в Кострому; но здесь Борис был схвачен тверскими боярами, которые хотели перехватить и самого Юрия на дороге, но тот пробрался другим путем. Опасность грозила Переяславлю, и князь Иван Данилович переехал из Москвы сюда оборонять отцовское приобретение от тверичей. Ему дали тайно весть из Твери, что хотят оттуда прийти внезапно под Переяславль с войском; и действительно, под городом скоро появились тверские полки под начальством боярина Акинфа. Этот Акинф был прежде боярином великого князя Андрея Александровича городецкого, по смерти которого вместе с другими боярами перешел в Москву; но туда же пришел тогда на службу знаменитый киевский боярин Родион Несторович с сыном и привел собственный двор, состоявший из 1700 человек; московские князья обрадовались такому слуге и дали ему первое место между своими боярами. На этом оскорбился Акинф, отъехал к Михаилу тверскому и теперь спешил отомстить Даниловичам московским за свое бесчестье. Он три дня держал Ивана в осаде; но на четвертый день явился на выручку Родион из Москвы, зашел тверичам в тыл; Иван в то же время сделал вылазку из города, и неприятель потерпел совершенное поражение; Родион собственноручно убил Акинфа, взоткнул голову его на копье и поднес князю Ивану с такими словами: «Вот, господин, твоего изменника, а моего местника голова!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Источники права Русской Православной Церкви до учреждения Святейшего Синода Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Источники Византийского происхождения. До середины XV века Русская Православная Церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Она руководствовалась теми же «Номоканонами,» что и Константинопольская Церковь. Для нее обязательными были все постановления Соборов, Патриархов и Синодов кириархальной Церкви. Самыми авторитетными источниками древнерусского церковного права в этот период являлись грамоты Вселенских Патриархов по делам Русской Церкви, составленные в виде посланий русским митрополитам, епископам, князьям. Некоторые из этих грамот дошли до нас. Среди них: 1) грамота Патриарха Луки Хрисоверга к Суздальскому князю Андрею Боголюбскому с отказом в его просьбе об учреждении во Владимире-на-Клязьме отдельной митрополии, независимой от Киевской кафедры (1160 г.); 2) грамота Патриарха Германа Киевскому митрополиту Кириллу, запрещающая хиротонию холопов, а также настаивающая на невмешательстве князей и бояр в дела церковного суда и на неприкосновенности церковного имущества (XIII в.); 3) соборные ответы Патриарха Иоанна Векка на вопросы Сарайского епископа Досифея (1276 г.); 4) грамота Патриарха Нифонта Тверскому князю Михаилу Ярославичу по поводу его жалобы на святителя Петра (начало XIV в.); 5) грамота Патриарха Нила, посланная в Псков по поводу ереси стригольников; в этой грамоте оправдывается взимание пошлины со ставленников (1382 г.); 6) грамота Патриарха Антония великому князю Московскому Василию Дмитриевичу с укоризной за неуважение к византийскому императору (конец XIV в.). В грамоте предписывается возносить имя императора за богослужением во всех храмах Русской Церкви. Грамота Патриарха Германа и соборные ответы Патриарха Векка входили в состав русских «Кормчих.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432371/

Закрыть Александр Невский на Троицком пути Об открытии в подмосковном Пушкино памятника Святому Благоверному князю Александру Невскому 27.02.2021 1213 Время на чтение 6 минут В подмосковном Пушкино открыт памятник Святому Благоверному князю Александру Невскому. Какая благостная весть! Ведь своим названием город обязан Александру Невскому. После защиты русских земель от немецких и шведских рыцарей на северо-западе, Великий князь со своими дружинниками вернулся в родной Переславль-Залесский. А среди его витязей были сыновья Гаврилы Алексича, летописного героя, прародителя рода Пушкиных, который прославился в битве на Неве в 1240 году. Как известно, Гаврила Алексич изображен на левой части триптиха Павла Корина, написанного в годы Великой Отечественной войны, «Александр Невский». На полотне под названием «Северная баллада» он стоит, опираясь на меч на берегу северной реки, а рядом с ним жена, провожающая витязя на защиту Отечества. Летописцы отметили, что Гаврила Алексич в самый решительный момент сражения на коне вскочил на сходни вражеского судна, был сбит с конем в воду, но сумел выбраться из воды, вновь налетел на врагов и поразил «епископа и воеводу». Его отчество свидетельствует о том, что он был исконным новгородцем. Алекса – новгородская форма имени Алексей. По родословным преданиям Пушкиных, он внук Якова Ратшича, правнук Ратши. Это новгородские формы имен Яков и Ратибор. Сын Гаврилы Алексича Иван Гаврилович Морхиня был доблестный воин. Об этом свидетельствует и его прозвище. Морх – это украшение шлема в виде перьев птицы или конских волос. По родословцам он служил Великому князю Ивану Калите. Его родной брат Акинф именовался Великим. Но свою буйную голову храбрый полководец сложил бесславно. Это случилось в 1304 году в битве за Переславль-Залесский, который достался молодому князю Ивану Даниловичу Калите по завещанию от отца. Желая услужить Великому князю Михаилу Ярославичу Тверскому, брату Александра Невского, Акинф Великий попытался «засесть» Переславль-Залесский, но потерпел поражение на поле брани. По преданиям его голова на кончике копья была доставлена Ивану Калите боярином Родионом Рябцем, сватом Акинфа Великого.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/27/al...

Тверь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 56.859625; 35.91186 Россия, Тверь Тверь, Тверская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Центр области. Расстояние от Москвы до Твери составляет 167 км на северо-восток от столицы. На р. Волге, при впадении в неё Тьмаки и Тверцы. Население – 462 тыс. человек. Субъективно Большой старый центр города (такой большой, что его даже трудно назвать центром) сплошь уставлен богатыми домами XIX-XIX вв. Благодаря Волге и классической застройке город немного похож на Санкт-Петербург. Вид города не соответствует его истории, содержанию. Каменные свидетели великих событий в истории средневековой Твери уничтожены при Екатерине II, мощи великих святых Твери оказались несовместимы с советским названием города (Калинин). Тверичи порой кажутся излишне строгими: исстари у здешних купцов было принято так подчёркивать свою солидность, значительность. На осмотр достопримечательностей Твери хватит одного-двух дней. История города [ править править код ] Образование Тверского княжества [ править править код ] Город Тверь основал владимирский князь Всеволод в 1181 г. К началу XIII в. князья Переславля-Залесского, оттеснив новгородцев с ничейной «тферской» земли, включили её в состав своих владений. В 1238 г. город не избежал общей участи русских городов, был разорён Батыем. А в 1247 г., в результате раздела русских земель великим князем Владимирским Святославом Всеволодовичем между племянниками, образовалось удельное Тверское княжество. Почти одновременно с ним образовалось и княжество Московское. Борьба за великое княжение [ править править код ] Право княжить в стольном городе Руси Владимире переходило от князя к князю в порядке счёта родства. В 1304 г. это право перешло к тверскому князю Михаилу Ярославичу. Московский князь Юрий Данилович, не имевший надежды приобрести великое Владимирское княжение законно, решил приобрести его путём интриг. Он оклеветал князя Михаила, родного дядю, перед ханом Золотой Орды Узбеком в утаивании части общерусской дани, которая через него, как великого князя Владимирского, поступала в Орду. Летом 1317 г. Узбек передал великое княжение Юрию Московскому, при этом отдав ему в жёны свою сестру Кончаку. Приказ Узбека означал не только изменение судьбы Михаила, но и введение на Руси новых порядков, при которых только Орда определяла, что законно и справедливо. Не случайно это произошло при Узбеке: именно он утвердил в Орде мусульманство в качестве государственной религии.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверь

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОН (Леонт, Лев), митр. Переяславский (Переяславля Русского) (ок. 1069/70 (?) - до 1076). Л. известен по единственному упоминанию - в заголовке полемического антилат. трактата «Λοντος μητροπολτου τς ν Ρωσ Πρεσθλβας» («Леон(т)а, митрополита Преславы в Росии», т. е. Переяславля Русского). Временная титулярная митрополия в Переяславле, стольном городе переяславского и ростовского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича , была открыта ок. 1069/70 г. (А. В. Назаренко; по мнению А. Поппе - ок. 1060, по Я. Н. Щапову - после 1072), и Л. стал, вероятно, ее 1-м главой (см. Переяславская митрополия ). На 1076 г. приходится наиболее поздняя из возможных дат поставления следующего после Л. Переяславского митр. Ефрема . Небольшой трактат Л. известен в 11 полных списках; русского перевода, как и в случае с полемическим сочинением Киевского митр. Ефрема , не обнаруживается. Авторство Л. предполагал М. Д. Присёлков (идея которого о перенесении в 70-х гг. XI в. митрополии из Киева в Переяславль, однако, неудачна) и надежно обосновано Поппе; мнения о принадлежности сочинения Леону (Леонту) , мнимому Киевскому митр. нач. XI в. (Е. Е. Голубинский , А. Н. Попов , А. С. Павлов , Н. К. Никольский , В. А. Мошин и др.), или архиеп. Охридскому Льву (Б. Леб, Х. Г. Бек и др.) следует признать устаревшими. Трактат Л. составлен в популярном жанре вопросов-ответов (ρωταποκρσεις), для антилатинской полемики, однако, нетипичном. В формулировках вопросов, которые именуются возражениями, а ответы на них - опровержениями, усматривается влияние ответного послания папы Льва IX к К-польскому патриарху Михаилу I Кируларию , написанного в 1053 г. кард. Гумбертом , еп. Сильва-Кандидским (PL. 143. Col. 744C - 769D). Т. о., трактат Л., возможно, написан в качестве опровержения аргументов папы Льва, т. е. до поставления Л. на Переяславскую митрополию. Действительно, никаких специфически рус. реалий в тексте нет в отличие, напр., от сочинения митр. Ефрема, с которым трактат Л. сближается хронологически. Неоднократные обращения Л. к «римлянам, сиречь латинянам» позволяют предполагать, что текст был зачитан на каком-то диспуте с представителями Западной Церкви, что также говорит против его написания на Руси.

http://pravenc.ru/text/2463393.html

Разделы портала «Азбука веры» Акафист святому благоверному великому князю Михаилу Ярославичу, Тверскому чудотворцу В Избранное Кондак 1 Избранный Богом из земных князей в небесное пресветлое мученическое воинство, от земныя сея юдоли в Царство Небесное преселился еси: положил бо еси душу твою за люди твоя. Темже, яко имеяй дерзновение ко Господу, моли за державу Российскую, за град твой и люди, тебе зовущия: Радуйся, благоверный княже Михаиле, Тверский преславный чудотворче. Икос 1 Ангелов и всея твари Создатель, ангелонравна тя провидев и воителя за Христа непобедима, архистратигу небесных воинств тезоименне тебе нарещися благоустрои. Темже славящя Божие о тебе промышление, яко избранну сосуду Христовы благодати, вопием ти: Радуйся, равноапостольнаго Владимира благословенная отрасле; Радуйся, благоверных и благочестивых Ярослава и Ксении чадо. Радуйся, яко во утробе матере осиротев, всех Бога во отца место обрел еси; Радуйся, яко под кровом крил Его премудростию и возрастом преспевал еси. Радуйся, яко отроча доброумно и благонравно был еси; Радуйся, яко от юности твоея паче всякаго сокровища Христа возлюбил еси. Радуйся, яко от Бога и человек достойне возлюблен был еси; Радуйся, благоверный княже Михаиле, Тверский преславный чудотворче. Кондак 2 Видевши тя благоверная матерь твоя Ксения, яко Анна Самуила, преспевающа возрастом и премудростию, страхом Божиим и всеми добродетельми украшаема, радовашеся о тебе, благодарно поя премудрости наставнику и смысла подателю Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богомудрый имея, яко Соломон, всем сердцем возлюбил еси, блаженне, премудрость Божию, юже и поискал еси прилежно от юности твоея; темже от Бога дарование прием, храмозданием Царю премудрому поревновал еси. Сего ради славяще, зовем ти: Радуйся, яко храм прекрасен Преображения Господня воздвигл еси; Радуйся, яко от имений твоих щедро оный украсил еси. Радуйся, яко всем сердцем благолепие дому Божия возлюбил еси; Радуйся, яко пребывати в нем паче всех утех мирских изволил еси. Радуйся, яко и сам храм Божий живый, духовный был еси;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Грозные Очи (15.09.1298, Тверь - 15.09.1326, близ Сарая), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325), старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Михаила Ярославича и вел. кнг. св. Анны Димитриевны (см. Анна Кашинская ). Сведения о Д. М. содержатся в летописях и в Житиях митр. Петра и кн. Михаила Ярославича. О рождении Д. М. Лаврентьевская и Симеоновская летописи под 6807 (1298) г. сообщают с полной датой, включая и указание на время суток: «Того же лета, под осень, месяца сентября в 15 день, в понеделник, по вечерни, князю Михаилу Тферскому родися сын, и нарекоша имя ему Дмитреи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 484-485; Т. 18. С. 84); это свидетельствует о большом значении, придававшемся в Твери рождению долгожданного наследника. 8 нояб. 1302 г. в Твери над Д. М. совершили «постриги» (обряд 1-го пострижения волос и посажения на коня). Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Согласно Житию митр. Петра, в отсутствие отца, «князю великому Михаилу во Орде бывшу» (Житие митр. Петра. С. 29), Д. М. (в ранней редакции Жития он уже назван князем) и его брат св. Александр Михайлович в кон. дек. 1310 или в нач. (до марта) 1311 г. приняли участие в Переяславском Соборе, на к-ром Тверской еп. Андрей обвинил митр. св. Петра в симонии. О позиции тверских княжичей на Соборе ничего не известно. В нач. марта 1311 г. Д. М., узнав, что нижегородский стол перешел к московскому кн. св. Георгию (Юрию) Данииловичу (занявшему его в 1309 или 1310, после смерти бездетного нижегородского кн. Михаила Андреевича), выступил в защиту интересов отца как вел. князя Владимирского, имевшего право на выморочные уделы. В отсутствие Михаила Ярославича, находившегося в Орде, возможно, с целью получить ярлык на Нижегородское княжество, Д. М. во Владимире «собра вои многи и хоте ити ратью к Новугороду на князя на Юрья». Однако вмешался митр. Петр, к-рый «не благослови его», и князь был вынужден распустить войска и вернуться в Тверь (ПСРЛ. Т. 18. С. 87).

http://pravenc.ru/text/178221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312, Тверь), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 2-я жена вел. кн. Владимирского Ярослава (Афанасия) Ярославича , невестка блгв. вел. кн. Владимирского Александра Ярославича Невского , мать блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского и прп. Софии Тверской. Большинство историков, начиная с Н. М. Карамзина ( Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 58, 218), считают К. Ю. дочерью новгородского боярина, основываясь на летописном сообщении о женитьбе в нач. 1265 г. в Новгороде посаженного новгородцами на княжеский стол Владимирского вел. кн. Ярослава Ярославича: «...поя за ся Юрьеву дщерь Михайловичя» (ПСРЛ. Т. 18. С. 72; Т. 25. С. 145). Согласно позднейшей «Повести о тверском Отроче монастыре» (2-я пол. XVII в.), К. Ю. была дочерью пономаря из с. Едимонова под Тверью. Брак с К. Ю. был вторым для Ярослава Ярославича (имя 1-й жены, погибшей при взятии Переяславля Залесского монголами в 1252, неизв.). Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) Блгв. кнг. Ксения Юрьевна Тверская. Икона. 2012 г. Мастер Н. Колтова. (частное собрание) К. Ю. покинула родной город, видимо в 1268 г., когда кн. Ярослав уехал из Новгорода, оставив там наместника, во Владимир. К тому времени в браке с кн. Ярославом К. Ю. родила 2 дочерей. В кон. 1271 г. на обратном пути из Орды Ярослав умер, его тело привезли в Тверь. К. Ю. и 1-й Тверской еп. Симеон похоронили князя в ц. святых Космы и Дамиана. Зимой 1271/72 г. К. Ю. родила в Твери сына Михаила (в одном из поздних списков Похвального слова блгв. кн. Михаилу Ярославичу стоит дата его рождения - 1 нояб. (ГИМ. Барс. 807. Л. 29 об.)). Согласно пространной редакции Жития блгв. кн. Михаила Тверского (составлена ок. 1319-1320 игуменом тверского Отроча в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря Александром), К. Ю. принимала активное участие в воспитании сына: «Роди же ся от блаженыя воистину от преподобныа матери великие княини Оксиньи, егоже святаа та премудрая мати воспита в страсе Господни и научи святым книгам и всякой премудрости» ( Кучкин. 1999. С. 130). После кончины Ярослава Ярославича тверским князем стал Святослав Ярославич (1271-1282/85), пасынок К. Ю. В 1282 г. К. Ю. выдала старшую дочь замуж за холмского и галицкого княжича Юрия Львовича, буд. князя галицко-волынского. Кн. Юрий приехал за невестой в Сев.-Вост. Русь («до Суждали») осенью 1282 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 884).

http://pravenc.ru/text/2462131.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010