Белый. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Николаевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь расположена на высоком месте, близ р. Обши, в центре первой части города. Первый храм во имя св. Николая Чуд. упоминается здесь в привиллегии Владислава IV Льву Кревзе 1634 г., второй - в 1762 г. Нынешний же каменный, с такой же колокольней храм во имя св. Николая Чуд. устроен Смоленским шляхтою ротмистром Петром Юрьевичем Богдановичем в 1754 г. (Сведения эти заимствованы из описания епархии 1774 и 1780 гг. (Епарх. Вед. 1872 г.) 5, стр. 200). В клировых ведомостях сказано, что храм построен " в 1709 г. тщанием умерших Петра Юрьева Богдановича, поручика Михаила и ротмистра Юрия и Григория Пенских " ; в книге же свящ. А. Санковского (стр. 93), - что он устроен " в 1709 г. капитаном Богдановым и Юрием и Михаилом Пенскими " . Престолов в нем три: главный — во имя св. Николая Чуд., с правой стороны - во имя Рождества Иоанна Предтечи и с левой - во имя св. великом. Варвары Придельная церковь устроена иждивением девиц из дворян - Мавры, Пелагеи и Елисаветы Кулеша в 1832 г. В храме находится почитаемый старинный резной образ св. Николая Чуд. в рост человек. Особенно большое стечение народа бывает в день празднования Ивереской Божией Матери и свв. Симеона и Анны. Крестные ходы - в день Св. Троицы в Собор, 28 июля в Воскресенскую церковь и 11 мая вокруг первой части города. В прежние времена против храма становились на Обше все барки, перед отправлением в Ригу, и над ними совершались молебствия (несколько ниже Белого на Обше - пороги). Возле церкви — каменная сторожка. В 1881 г. от священницы с. Босина Анны Редковой приобретен церковью дом для причта (бывший свящ. Василия Ильича Максидонова), с участком земли длиной 20 и шириной 16 саж. Дом сгорел в 1889 г., а вместо него в 1891 г. выстроен новый, на каменном фундаменте. На землю имеется купчая крепость, утвержденная Смоленским Окружным Судом 1 июля 1881 г. В 1896 г., по завещанию Бельской мещанки Анны Молчановой, поступил во владение церкви другой дом, находящийся на Озерной улице, с усадебной и огородной при нем землей, длиной 20 и шириной 6 саж. Доход от сего дома идет на церковь и причт в равной части. В приходе находятся мужская и женская гимназии и городское училище.

http://sobory.ru/article/?object=39467

Воронеж. Церковь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " в Мемориальном сквере. Карта и ближайшие объекты Ранее в Воронеже существовал храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». После 1935 года его закрыли, а в 1960-х годах он был разрушен. Спустя десятилетия вновь освящен храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Храм-памятник всем воронежцам, погибшим на полях сражений и при исполнении воинского долга в мирное время в XX веке, возведен по проекту воронежского архитектора Петра Даниленко на Московском проспекте близ Коминтерновского кладбища. Статья на сайте Русские Церкви Существовавшая ранее церковь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в г. Воронеже на Стрелецком Логе каменная, с колокольнею, пятиглавая, изящной архитектуры, с приделом в трапезной в честь св. вмч. Пантелеймона построена была в 1859 г. Построена эта церковь на месте, подаренном купцом Александром Ивановичем Смирновым, и на средства отчасти им приготовленные, при деятельном участии купца Александра Ивановича Петрова. На месте церкви были дома купца Богданова, о трагической судьбе которого в народе сохранились печальные предания. Это и было побуждением у строителей церкви посвятить ее Божией Матери Взыскания всех погибших. С 1880 г. церковь эта (до устройства духовой печи с калорифером) теплая. При церкви две каменных под железною крышею лавки и одна деревянная; есть церковный дом. Причт один, прихожан 440 душ. Не смотря на недавнее существование церкви причт, благодаря усердию местного священника, имеет до 40 билетов. Государственного и др. банков и пользуется % с означенных билетов в размере 3 960 руб. Первым при сей церкви был священником Михаил Алексеевич Черницкий, с 30 апреля 1871 г. священствовал Владимир Иванович Виноградов, бывший офицер. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 2, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г. Строительство храма-мемориала началось в апреле 1998 года согласно решению администрации города Воронежа возвести по просьбе Комитета солдатских матерей и Объединения военнослужащих в память о погибших в " горячих точках " рядом с Коминтерновским кладбищем часовню-пантеон. 13 апреля 2004 года, во вторник Светлой седмицы, Высокопреосвященнейший митрополит Сергий освятил крест на купол. 7 января 2005 года на Рождество Христово в нем было совершено первое богослужение. 8 мая 2005 года, в канун 60-летия Великой Победы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин обновления храма. 1 июля 2007 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение престола.

http://sobory.ru/article/?object=09072

Глазово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys.  Глазово. Спаса Преображения церковь Каменный храм был построен на средства графа И. А. Мусина-Пушкина. Трапезная с Никольским и Уаровским приделами пристроена в 1880 г., колокольня 1867-м. В приходе храма было село Глазово, деревни Лубянки, Крылатки, Позднякова - все в версте от храма, Михайловка, Антонова, Маловка - все в 3-х верстах, Псарёво, Крюково, Фалалеево, Черняки (Подсосенье), сельцо Поминово и Воронцово - все в 5 верстах. В 1941-1942 гг. сильно поврежден и вскоре разобран. http://vsemmirom.com/hrams/ В с. Глазово на берегу р. Москвы в советское время была разрушена Преображенская церковь. Деревня Глазово в 1609 г. была сожжена поляками и обратилась в пустошь, которая в 1645 г. продана Поместным приказом Ивану Фёдорову Еропкину; он поселил здесь крестьян и построил деревянную церковь. О ней, как только что выстроенной, упоминается в писцовой книге 1653 г.: «церковь Спаса Нерукотворённого образа да в приделе Успения Пречистой Богородицы жилая вновь сооружена в Иванове вотчине Еропкина в селе Глазове на Москве-реке, а на церковной земле двор попов, пашни паханой церковной земли вновь отмежёвано из вотчинниковой земли 10 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 10 копен». При стольнике Михаиле Ивановиче Еропкине в 1673 г. в с. Глазове построена новая церковь Преображения Господня. В 1683 г. в Глазове были двор самого Еропкина, три двора «задворных» людей, 12 крестьянских, дворы священника и дьячка; Еропкину же принадлежала деревня Хотилова на р. Москве. В 1685 г. М.И. Еропкин продал с. Глазово своей сестре Ирине Ивановне, вдове Алексея Богдановича Мусина-Пушкина, а в 1704 г. оно досталось её сыну Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину. В 1730 г., 2 июня, по его просьбе дан указ на построение вместо ветхой деревянной на том же месте новой каменной церкви во имя Преображения Господня. По просьбе графа Платона Ивановича Мусина-Пушкина выдан 11 июля 1737 г. указ на освящение каменной церкви архимандриту Лужецкого монастыря Даниилу.

http://sobory.ru/article/?object=46026

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПИН (Самоварников) Андрей Алексеевич (2-я пол. XIX в., дер. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губ.- 6.09.1918, с. Павлово Горбатовского у.), глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия (малого начала). Рано остался без отца, с 12 лет мастерил перочинные ножи (металлообработка была основным занятием местных жителей). Самостоятельно освоил азбуку, начал приобретать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и правосл. миссионерами. За активные выступления против последних был неоднократно судим и сослан на Кавказ. После издания имп. указов «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) А. много сделал для упорядочения малоначального об-ва спасовцев, объезжал общины в Нижегородском крае, призывая их регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс. А. являлся настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. 15 авг. 1906 г. в Н. Новгороде А. открыл 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных). На съезде обсуждались вопросы: 1) о «вечности Христовой Церкви, священства и таинств», Спасово согласие как Церковь Христова; 2) «о Церкви Великороссийской и ее ересях»; 3) «о возможности обращаться к еретикам за таинствами»; 4) «о возможности простолюдинам совершать таинства и какие»; 5) «о чиноприеме от еретиков»; 6) об антихристе; 7) о мерах для поддержания согласия. А. выступал по всем вопросам. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем к-рого был назначен А. Большое значение для жизни согласия имел выход в 1913 г. «трудами старообрядческого настоятеля А. А. Антипина» Потребника, к-рый до сих пор широко бытует среди староверов на Нижегородчине и в др. областях. Был опубликован ряд полемических бесед, в к-рых принимал участие А. Наиболее широко распространены «Беседы старообрядца Спасова согласия Василия Антипова Войкина с Андреем Алексеевичем Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала», посвященные чину принятия в об-ва малоначальников и большеначальников, а также иночеству. По этим вопросам внутри согласия шли споры: А. считал, что пострижение в монашество в сообществе христиан, не имеющем епископа, безблагодатно. В полемике с представителями Белокриницкого согласия А. утверждал, что «австрийское» священство не является «христопреданным», потому что имеет начальником не Христа, а митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , крещенного в Греческой Церкви обливательно, и существует Белокриницкая иерархия только с 1846 г.

http://pravenc.ru/text/115806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Рылков; † 6.12.1696, Вел. Новгород), митр. Новгородский и Великолукский. Постриженик Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст. , с 5 сент. 1674 г. настоятель селижаровского во имя Св. Троицы мон-ря , в 1681-1686 гг. архимандрит Макариева калязинского во имя Св. Троицы мон-ря , с 28 марта 1686 по 11 авг. 1688 г. архимандрит Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . 18 дек. 1685 г. Е. добился подтверждения грамоты царя Алексея Михайловича (1652) о праве Макариева калязинского монастыря на сбор таможенных пошлин на торжке в с. Семендяеве Калязинского у. (ААЭ. Т. 4. 55. С. 74). 12 авг. 1688 г. Е. был хиротонисан во митрополита Сарского и Подонского, хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) . В янв. 1690 г. Е. участвовал в Соборе, на к-ром было зачитано покаянное исповедание Сильвестра (Медведева) , 5 окт. 1689 г. отлученного от Церкви за католич. т. зр. в отношении времени пресуществления Св. Даров (см. в ст. Евхаристия ) и с авг. того же года находившегося под арестом в Троице-Сергиевом монастыре. Собор постановил воссоединить Сильвестра с правосл. Церковью как мирянина и наложить на него епитимию (АИ. Т. 5. 194. Стб. 337-342). Впрочем, в работах некоторых исследователей высказывалось сомнение в факте проведения Собора (см.: Прозоровский А. И. Сильвестр (Медведев): Его жизнь и деятельность//ЧОИДР. 1896. Кн. 3. Отд. 4. С. 353-370; Богданов А. П. Моск. публицистика посл. четв. XVII в. М., 2001. С. 400-409). 15 марта 1690 г. Е. участвовал в совершении таинства Елеосвящения над умирающим патриархом Иоакимом, присутствовал при погребении первосвятителя. Е. участвовал в интронизации патриарха Адриана (24 авг. 1690), в совершенных в Москве хиротониях укр. архиереев: Варлаама (Ясинского) во митрополита Киевского (31 авг. 1690), св. Феодосия (Углицкого) во архиепископа Черниговского (11 сент. 1692). 24 июля 1692 г. вместе с патриархом Адрианом Е. освящал новую трапезную ц. во имя прп. Сергия в Троице-Сергиевом монастыре, при освящении присутствовали цари Иоанн и Петр Алексеевичи .

http://pravenc.ru/text/187715.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МОНАСТЫРЬ форма организации монашеской общины (киновии), живущей по определенному уставу; также М. называется комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, служащих местом поселения монашеской братии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_174.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Гаврилович Тарбеев (1875, г. Чёрный Яр Астраханской губ. (ныне село Астраханской обл.) - 8.01.1931, Астрахань), сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи мещан. После окончания Астраханской гимназии был назначен в 1896 г. учителем церковноприходской школы при Казанской ц. Астрахани. Сдал экстерном семинарский курс в Астраханской ДС и 31 мая 1898 г. был рукоположен во диакона к Покровскому храму с. Среднепогромного Царевского у. Астраханской губ. 4 авг. того же года переведен диаконом в Рождество-Богородицкую ц. с. Никольского Енотаевского у. той же губернии, 19 мая 1899 г.- в церковь с. Владимировка того же уезда. В нояб. 1906 г. назначен диаконом Ильинской кладбищенской ц. г. Красный Яр Астраханской губ. (ныне село Астраханской обл.). С 26 окт. 1907 г. служил диаконом во Входо-Иерусалимском храме Астрахани. Активно участвовал в деятельности астраханского Кирилло-Мефодиевского братства, служил зав. братским книжным складом. В 1910 г. рукоположен во иерея и назначен священником в храм с. Киселево Черноярского у. 19 нояб. 1912 г. перемещен на священническую должность в храм станицы Заветной того же уезда, 15 февр. 1915 г.- в Донскую ц. станицы Косикинской Енотаевского у., где он одновременно служил секретарем местного земельного отдела. В 1919 г. переведен священником в храм с. Владимировка того же уезда на место расстрелянного большевиками свящ. Гавриила Богданова. В 1928 г. Н. назначен настоятелем собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Красный Яр. Добился успехов в борьбе с обновленцами; захваченные ими красноярские Покровский и Ильинский храмы опустели из-за оттока прихожан во Владимирский храм. По доносу одного из обновленцев Н. был арестован 19 сент. 1930 г. в Астрахани, куда прибыл по делам семьи. Содержался в астраханской тюрьме. На допросах отверг все обвинения в антисоветской агитации. Верующие Красного Яра и соседних селений собрали подписи за освобождение арестованного иерея, что стало поводом для арестов в нояб. того же года священномучеников свящ. Николая Залесского и диак. Михаила Смирнова , неск. мирян и послушниц закрытых мон-рей, проживавших в Красном Яре. Всего к следствию были привлечены 38 чел., к-рых обвиняли в создании в Красном Яре контрреволюционной церковной орг-ции и в антисоветской агитации. Н. был расстрелян вместе со свящ. Николаем Залесским и диак. Михаилом Смирновым по приговору Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Нижневолжскому краю от 17 дек. 1930 г. По свидетельствам др. заключенных, перед казнью приговоренные иереи отслужили в общей камере праздничную рождественскую утреню. Похоронен в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2565834.html

П.В. Долгоруков Даниловы В России несколько фамилий имени Даниловых; одна из них принадлежит к древнейшему дворянству. Предок её Индрис, по свидетельству черниговского летописца, пришёл из Германии в Чернигов, в 1353 году, с двумя сыновьями и с дружиною, из трёх тысяч человек состоящею. Все они приняли Святую православную веру; Индрис наречён Леонтием, а сыновья его, наречённые старший Константином, младший Фёдором, находились боярами в Чернигове, Фёдор Леонтьевич умер бездетным, а Константин Леонтьевич имел сына Харитона и внука Андрея по прозвищу толстый, который переселился из Чернигова в Москву. У него был сын Карп. отцовский ОТ ИНДРИСА КОЛЕНО V: Карп Андреевич Толстой КОЛЕНО VI: Фёдор Карпович старший, родоначальник графов и дворян Толстых Фёдор Карпович меньший, по прозвищу федец, родоначальник Федцовых, угасших с кончиною правнука его, в XVIbeke Юрий Карпович Михаил Карпович молчан, родоначальник Молчановых КОЛЕНО VII: Василий Юрьевич, по прозвищу дурной КОЛЕНО VIII: Фёдор Васильевич Дурново КОЛЕНО IX: Василий Фёдорович старший, родоначальник Дурновых Данило Фёдорович (внуки перестлали писаться Дурновыми, и стали писаться Даниловыми) Василий Фёдорович младший, по прозвищу васильчик, родоначальник князей и дворян Васильчиковых КОЛЕНО X: Иван Данилович Юрий Данилович КОЛЕНО XI: Степан Иванович Данилов Фёдор Иванович Данилов Михайло Юрьевич Данилов КОЛЕНО XII: Стахий Степанович Богдан Степанович Прохор Фёдорович Иван Фёдорович старший Иван Фёдорович младший Василий Михайлович КОЛЕНО XIII: Акинфий Стахиевич Василий Богданович Иван Прохорович Савелий Прохорович Дарья Прохоровна, за Милославским Павел Иванович Денис Иванович Акинфий Иванович Кирило Иванович Степан Иванович Пётр Васильевич Осип Васильевич КОЛЕНО XIV: Василий Васильевич Кондратий Васильевич Григорий Павлович Афаиасий Денисович Иван Денисович Евдоким Петрович Артемий Осипович Гурий Осипович, женат на Ефимие Павловне Селивановой Митрофан Осипович, женат: 1) на Матрёне Максимовой Писаревой; 2) на Неонилле Ивановне Ильиной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Дворяне Пузины Родоначальник их князь Владимир Титович (или Юрьевич) Козельский, по прозвищу пузырь, был потомком Рюрика в шестнадцатом колене (см. статью об Огинских). Он прибыл в Литву вместе с отцом своим князем Титом- Юрием Фёдоровичем Козельским; потомки его Князьями уже не писались, а до самого XVII века писались с Козельска Пузинами (z Kozielska Puzyna). Фамилия эта, до половины семнадцатого века, пребывала верною святой православной вере предков своих, а некоторые из членов фамилии Пузин сохранили своё православие и до самого конца семнадцатого века, пребывая непоколебимыми среди всех обольщений, гонений и соблазнов. Из актов, напечатанию Киевскою археографическою коммисиею, мы видимы 1) что в 1619 году, Александр Семёнович и Юрий Семёнович Пузины подписывают лист к жителям города Луцка об охранения луцкого крестовоздвиженского братства, за два года перед тем учреждённого на защиту Святого православия от униатов и от папистов; 2) в 1634 году Афанасий Пузина, епископ луцкий и острожский, и архимандрит православного жидигинского монастыря, вместе с племянниками своими Михаилом Смёновичем и вышеупомянутым Юрием Семёновичем, и со многими шляхтичами, подают луцкому подстаросте князю Павлу Друцкому-Любецкому жалобу на иезуитов, которые, с оружием в руках, разбойническим образом учинили нападение на православное луцкое крестовоздвиженское братство; 3) в 1686 году, сентября 28, Юрий Михайлович Пузина участвует в выборе церковного старосты луцкого крестовоздвиженского братства и подписывается, с прочими православными шляхтичами, под грамотою об этом выбор. Юрий Владимирович с Козельска Пузина, сын вышеупомянутого князя Владимира Титовича (или Юрьевича) Козельского, имел сына Фёдора Юрьевича, внука Петра Фёдоровича, польского посла при Царе Иоанне IV, в 1553 году, и правнука Богдана Петрович. Сей последний имел сына Давыда Богдановича, поколенную роспись потомству коего, до второй половины XVIII, мы здесь помещаем. ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XXI: Давыд Богданович Пузина

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010