Вместе с матушкой Аллой отец Михаил «на базе своей семьи» организовал детский дом так называемого «семейного» типа, в котором воспитывал 11 детей. 25 апреля. ПРАВМИР. Сегодня, на 59 году отошел ко Господу протоиерей Михаил Шполянский Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил поэт Борис Херсонский: « Священник о. Михаил Шполянский скончался только что. Господи, упокой в селениях праведных этого прекрасного человека», — сказано в сообщении .  Отец Михаил родился в Санкт–Петербурге, детство и юность прошли в Украине в городе Николаеве, где окончил кораблестроительный институт, женился, вместе со всей семьей крестился. В 80-е годы он работал инженером-кораблестроителем, в лесничестве, на стройке, в бригаде по декоративному оформлению помещений.  В 1990 году, в возрасте 34 лет был рукоположен во иереи и получил приход в селе Старая Богдановка под Николаевом, где он прожил с семьей до последних дней. Вместе с матушкой Аллой отец Михаил «на базе своей семьи» организовал детский дом так называемого «семейного» типа, в котором воспитывал 11 детей. Статьи протоиерея Михаила Шполянского на «Правмире»: Что такое воля Божия?  За что осудишь — в то сам и впадешь  Батюшка Причастие — это благодатное приобщение души к вечной жизни Площадь мужа Она синяя и светится… Сказ о глупом и жадном попе   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2006 5 апреля, 2007 26 апреля, 2014 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/skonchalsya-protoierey...

Мценск. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Располагается на невысоком холме у устья речки Мцны напротив Соборной горы. В XVI в. на этом месте был основан женский Архангельский монастырь, прекративший свое существование в годы Смутного времени. По писцовой книге города Мценска 1625 г. Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова здесь находились две деревянные “клецкие” церкви — Благовещения Богородицы и Св. Архангела Михаила, причем Благовещенская церковь была “ветха и разволялась”. При храмах состояли 3 двора попов и пономаря. К середине XVII в. в Мценске образовалась женская община из двух десятков стариц, которые подали челобитную с просьбой вновь открыть монастырь. В 1659 г. митрополит Сарский и Полонский Питирим выдал освятительную грамоту, в которой было указано “...строить монастырь церкви Архангела Михаила да Благовещения Христова”. В 1662 г. по его грамоте строительницей девичьего монастыря была назначена старица Ефросинья Ивановская, вскоре после чего началось возведение монастырских построек. Но вновь образованный монастырь находился в гуще посада и был стиснут со всех сторон дворами, что приводило к частым столкновениям с посадскими людьми. В 1675 г. Андрей Яковлевич Пятово, а позднее Василий Чертов и другие мценские служилые люди пожертвовали монастырю свои дворовые места, что позволило расширить его территорию. По сметной книге города Мценска 1691 г. в девичьем монастыре имелся один деревянный храм — Св. Михаила Архангела. 6 мая 1695 г. во время городского пожара Вознесенский монастырь полностью сгорел. По-видимому, это несчастье подтолкнуло игуменью Февронию к началу строительства в кон. XVII в. каменной соборной Вознесенской церкви с тремя престолами: Вознесения Господня, Св. Михаила Архангела и Св. Иоанна Предтечи, продолжавшееся еще в начале XVIII в. Кроме строившегося собора в монастыре в это время была еще деревянная “ветхая” церковь Михаила Архангела, разобранная, по-видимому, после окончания строительства, и 27 келий. В 1702 г. в монастыре состояло, кроме игуменьи, 56 монахинь. В сентябре 1744 г., возвращаясь из Киева с богомолья, в Мценске побывала императрица Елизавета Петровна вместе с наследником Петром Федоровичем, пожаловавшая обители денежное пособие на постройку колокольни. По-видимому, в память этого посещения крест храма увенчала императорская корона.

http://sobory.ru/article/?object=04821

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_43.html

Сосновка. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1851 г. здесь уже был создан приход, то есть поселение обрело статус села, а через пять лет для сосновцев освятили первую маленькую деревянную церквушку с одноярусной колокольней. «Временная» церквушка, по инициативе местных батюшек Григория Каштанова и Василия Богданова и на пожертвования окрестных землевладельцев, была перестроена за 30000 рублей известным нижегородским каменных дел мастером Макаром Тюриным по проекту сарапульского архитектора Николая Акимова. В 1889 году храм был освящен епископом Сарапульским Афанасием. Левый придел получил название в честь Иконы Божьей Матери “ Утоли моя печали”. А главный, Михайловский, был освящен через два года. В 1958 году храм был уничтожен. 19 октября 2013 года освящен Поклонный крест на месте церкви Михаила Архангела. Церковь в селе Сосновка (автор — архитектор Дружинин В. М., надзор — сарапульский архитектор Н. П. Акимов) располагалась на протяженном участке главной оси села (ныне ул. Центральная), на возвышенном месте. Внешняя трактовка элементов подчинена традициям эклектики, и несет черты русско-византийского стиля. Кирпичная церковь в плане представляет собой развитый греческий крест. Основной односветный четверик, вытянутый до трансепта, имеет широкие ризалиты в центре боковых фасадов. С каждой стороны он завершен тремя большими лопастно-циркульными кокошниками. Над угловыми парусами четверика поставлены малые главки на цилиндрических шейках (сложного облома) и притянутые к массивному центральному граненому световому барабану-дигексагонарию. Венчает световой барабан стройный шатер, завершенный луковичной главкой на ножке. Полукруглая апсида равна по высоте трансепту, а трапезная на две оси понижена до уровня флангов четверика. По оси церкви поставлена трехъярусная колокольня с палатками по сторонам, западный фасад претворяется рундуком на арках завершении несущее щипец с главкой на цилиндрической шее. Все части здания завершены пологими скатными кровлями. Угловые лопатки объемов здания подчеркнуты декорировкой сложного рисунка. Многорядные карнизы включают пояски зубчиков, поребрика, а также широкий филенчатый фриз. Колокольня (восьмерик на четверике) с систематизированными плоскостными украшениями: на втором ярусе собранные в кассету с щипцом оконного проема и карнизом с машикулями. Третий ярус изящно облегчает колокольню объемной тягой по периметру. Оси храма циркульные в обрамлении высоких порталов с завершением из кокошников на колонках (барабан, четверик) и пилястр (трапезная, колокольня).

http://sobory.ru/article/?object=40123

Сущево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Христорождественская с. Сущево каменная, с такою же колокольней, построена в 1764 г. на средства прихожанина майора Иродиона Григорьевича Зузина. Церковь обнесена каменной оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) в холодной в честь Рождества Христова, в теплой б) правый в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в) левый во имя архистратига Михаила и бесплотных Сил. Часовен в приходе пять. Расстояние от Костромы 18 в. Ближайшие церкви: Покровская с. Жданова в 5 в., Воскресенская с. Куникова в 7,5 в. и Богородицерождественская с. Апраксина в 9 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. В 1628 г. упоминается церковь " Рождество Христово в Сущеве стану " . В 1629 г. " погост Рождественский, на речке Сущевке, а на погосте церковь Рождество Христово древяна клецки, а у церкви два придела: Благовещение Пресвятые Богородицы, да другой придел чуд. Николы, церковь теплая Покрова Пресв. Богородицы, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское приходных людей, да на погосте во дворах поп Корнилий Васильев, поп Афонасий Федоров, вдовая попадья Богдановская жена Федорица, келья пуста пономаря, 2 кельи нищих, да 4 кельи бобылей " . В ноябре 1685 г. " ... см. выше, к приделам прибавлено: да вверху придел арх. Михаила, да церковь теплая Богоявления Господня " . 1703 г. июля 31, погост Рождества Христова в Сущеве стану, а в нем церковь Рождества Христова деревянная, верх шатровый, глава обита чешуею, крест деревянной обит жестью, по правую сторону придел Благовещение Пр. Богородицы, по левую сторону придел чуд. Николая, кресты деревянные обиты жестью, главы чешуйчетые, да у той же церкви над трапезой третий придел арх. Михаила, на приделе крест деревянной, обит жестью ... [далее идет подробное описание убранства Христорождественской церкви]. А с паперти вход на колокольню, а колокольня четвероугольная шатровая, на главе крест деревянной обит жестью, глава чешуйчатая, а на ней 4 колокола, весу в большом 12 пуд...

http://sobory.ru/article/?object=54373

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г. Интернет-корни православной книги Сегодня все более православных редакторов и издателей разыскивают новых перспективных авторов среди пользователей «Живого журнала». Одним из таких авторов стал священник Михаил Шполянский, о книге которого «Мой анабасис, или Простые рассказы о непростой жизни» и пойдет речь. Отец Михаил Шполянский автор со стажем — с 2003 года разными издательствами выпущено порядочное число его книг и брошюр. Но все они в основном посвящены христианской педагогике и ответам на вопросы новоначальных, поэтому новая книга в этом ряду очень выделяется. Это автобиография в виде коротких художественных рассказах — такая форма произведения больше других полюбилась нашим батюшкам. «Анабасис» о. Михаила Шполянского вышел в издательстве «Даръ», а параллельно издательство «Лепта» выпустило серию книг «Живой журнал: новый формат», в которую вошло произведение другого известного в Интернете батюшки — «Приходские хроники» протоиерея Александра Авдюгина. Строчка за строчкой Одним словом, если достаточно систематически вести свой блог — открытый дневник — в Интернете, то довольно быстро можно не только обрести известность в кругу читателей, но и накопить литературный материал на целую книгу. Вода камень точит, а запись слагается с записью — таков естественный ход вещей. Думаю, так же естественно родился и этот сборник иерея Михаила Шполянского. Однако популярность блога не гарантирует успеха книги. У блога отца Михаила более 1000 зарегистрированных читателей. Книга же издана семитысячным тиражом. В ближайшее время должно выйти во многом исправленное второе издание. Так что можно сказать, что книга действительно «пошла в народ». Поэтому стоит поближе познакомиться с автором «Анабасиса», в котором он описал свой «трудный путь, восхождение и спуск, возвращение домой». Автора! Священник Михаил Шполянский — уроженец Санкт-Петербурга, детство и юность провел в Николаеве (Украина), где окончил кораблестроительный институт, женился, вместе со всей семьей крестился. Через четыре года, после множества перипетий и жизненных перемен, в 1990 году он был рукоположен во иереи и получил приход в селе Старая Богдановка под Николаевом, где его многочисленное семейство проживает и поныне.

http://e-vestnik.ru/reviews/internetkorn...

14 апреля Папа и Патриарх Александрийский и вся Африки Феодор II встретился в своей резиденции в Каире с Михаилом Богдановым, Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Арабской Республике Египет, являющимся также Полномочным Представителем Российской Федерации при Лиге арабских государств. Александрия. 15 апреля. ПРАВМИР — Папа и Патриарх Александрийский и вся Африки Феодор II встретился в своей резиденции в Каире с Михаилом Богдановым, Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Арабской Республике Египет, являющимся также Полномочным Представителем Российской Федерации при Лиге арабских государств. После обсуждения текущих проблем патриарх Феодор наградил М. Богданова высокой наградой Александрийской Церкви — большим крестом и звездой ордена Льва св. Марка. При награждении Предстоятель сказал небольшую речь, в которой высоко оценил деятельность М. Богданова в течении последних шести лет в качестве российского посла. Также Патриарх отметил, что на протяжении всего этого времени отношения между Александрийской и Русской Церквами были исключительно доброжелательными. В ответном слове М. Богданов поблагодарил Патриарха Феодора и, в свою очередь, высоко оценил его деятельность на патриаршем престоле. В мероприятии принимали участие супруга посла Елена Богданова, епископ Мареотидский Гавриил, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всея Африки архимандрит Леонид (Горбачев), а также генеральный консул Российской Федерации в Александрии Сергей Петляков с супругой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/patriarx-aleksandrijsk...

20 декабря 2010 года в Белграде состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании относительно проекта по формированию комплекса русских участков на Новом кладбище сербской столицы 20 декабря 2010 года в Белграде состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании относительно проекта по формированию комплекса русских участков на Новом кладбище сербской столицы. На Новом кладбище в Белграде обрели упокоение многие выходцы из России, прибывшие в Сербию в основном в период Первом Мировой войны и в послереволюционный период. В их числе верховный главнокомандующий вооруженными силами России, основатель Добровольческой армии, генерал-адъютант Михаил Алексеев, последний председатель Государственной думы Михаил Родзянко, первоиерарх Русской православной церкви за рубежом, митрополит Киевский и Галицкий Антоний, а также солдаты и офицеры, участвовавшие в 1915 году в обороне Белграда. Как отмечает историк Богданова, после знаменитого «русского исхода» по окончанию Гражданской войны, количество эмигрантов из России в Белграде составляло 44 тысячи человек в 1922–1923 годах, когда русская колония была наиболее многочисленной. Эти люди, представлявшие собой зачастую цвет нации – самую образованную и интеллигентную её часть, сделали очень много для становления Сербии как государства и внесли существенный вклад в развитие её науки и культуры. Всего на Новом кладбище нашли последний приют, по разным оценкам, от 3 до 4 тысяч выходцев из России. В крипте Иверской часовни, которая расположена на территории Русского некрополя, находится могила митрополита Антония (Храповицкого). 5 октября 2010 года у места захоронения первого главы Русской Православной Церкви заграницей была отслужена панихида, которую возглавил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, принимавшие участие в торжествах по случаю интронизации Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Документ о создании на этом месте «русского Некрополя» подписали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В.Конузин, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев и заместитель мэра Белграда М.Кркобабич. На его основании планируется создать крупнейшее в Европе компактное захоронение российских и советских военнослужащих, погибших на полях сражений двух мировых войн, а также окончивших свой жизненный путь в Югославии русских эмигрантов.

http://pravmir.ru/v-belgrade-sozdan-russ...

Ельцы. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Старые Ельцы, от Твери 150 верст, от Ржева 57 верст. Церковь Благовещенская, построена в 1820 году, распространена в 1871 году, каменная, престолов пять: в холодной: главный Благовещения Пресвятой Богородицы, южный Святителя Николая, северный Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой: южный Александра Невского, северный Пророка Илии. Церковные документы: опись 1863 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1824 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Илия Андреевич Третьяков 62-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1862 года, состоял членом благочинного совета, депутатом, законоучителем двухклассной церковно-приходской школы, награжден в 1899 году наперсным крестом. Священник Владимир Александрович Завьялов 46-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1881 года, состоял заведующим второклассной церковно-приходской школы, награжден в 1900 году камилавкой. Диакон Димитрий Петрович Соколов 36-ти лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1890 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Диакон, в должности псаломщика, Захарий Егорович Гусев 65-ти лет, в служении с 1860 года, диаконом с 1891 года. Псаломщик Иван Александрович Соколов 29-ти лет. Церковный староста крестьянин Михаил Феодотович Раков, в должности второе трехлетие. Прихожане: 1) Священника Третьякова - в селе Ельцах, в сельце Красно-Поволжском, в деревнях: Тверищах, Мелентиеве, Петреневе, Лешене, Сидорове-Барабанине, Крюче, Ильине, Сиче, Митине, Бортниках, Шелгине, Юркине, Рябове, Щуряеве - 343 двора (1117 женщин, 1244 мужчины). 2) Священника Завьялова - в селе Ельцах, в деревнях: Митькове, Ражкове, Антонове, Доре, Финиках, Терехах, Сидорове, Стирачах, Сидоровой Горе, Озеринке, Халшене, Пивоварове, Овсянниках, Покровской, Сморщеве, Юшне - 354 двора (1147 мужчин, 1257 женщин). В 1914 году служили: Священник Иоанн Третьяков 41-го года, семинарист, на службе 13 лет. Священник Иоанн Дьяконов 30-ти лет, окончил семинарию, на службе 10 лет. Штатный диакон Михаил Куракин 29-ти лет, на службе 9 лет, в Благовещенском храме 1 год. Псаломщик Василий Кузнецов 44-х лет, на службе 10 лет, в Благовещенском храме 3 года. Псаломщик Петр Богданов 43-х лет, на службе 17 лет, в Благовещенском храме 1 год.

http://sobory.ru/article/?object=28053

Знаменский храм (Аннино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Возникновение села и строительство церкви уходят в глубь истории, к периоду начала усиления Московского государства в XII - XIII веках. 21 ноября 1368 года Московский сторожевой полк на речке Тростне в 20 километрах от Рузы встретился с литовской и тверской ратью. В битве у Тростенского озера московские полки потерпели поражение. Русские воины, погибшие в этой сече, были захоронены на высоком берегу реки Переволочня в нынешнем селе Аннино (Вельяминово, Знаменское) у Храма Знамения Пресвятой Богородицы. В более позднее время, согласно писцовым книгам 133, 134 за 1625-26 гг. книги стр. 49 Московского Архива Министерства Юстиции), село Знаменское (Аннино) на речке Переволочня, некогда принадлежало Ивану Елизарову Циплетеву под названием Вельяминово. Оно " …находилось Рузского уезда Замошской волости в вотчине за Богданом да за Иваном Постниковым детьми Бельского, а в селе церковь Знамения Пресвятыя Богородицы стоит без пения, ветха развалилась " . В приходских книгах Патриаршего Приказа значиться: " … церковь Знамения Пресвятыя Богородицы писалась в Рузской десятине в вотчине боярина Ивана Михайловича Милославского, в селе Знаменском, Аннино тож, с 1678 по 1740 гг. имело древнее Евангелие, печатанное при царе Михаиле Федоровиче в 1624 году и сосуды старинные " . После Боярина Ивана Михайловича Милославского селом Аннино владели: В 1689 году боярин Матвей Богданович Милославский и жена Иммертинского царевича Александра Агриловича - Феодосия Ивановна. Владельцами села Знаменского (Аннино) в последствии были: жена Алексея Алексеевича Милославского (1734 год) - Екатерина Гавриловна по разделу 1741 г. С дочерью Натальею, по мужу Воейковой. В 1746 году оно было продано содержателю шелковой фабрики Михаилу Савину, а в 1770 г. куплено Петром Борисовичем Белавиным у Александра Михайловича Савина. Вот что пишет о церкви церковь Знамения Пресвятой Богородицы профессор Зограф в своем " очерки природы Рузского уезда " журнала " Естествознание и География " за 1901 год: " Очень интересно в этом отношении судьба села Аннино, имеющего теперь небогатое население и небогатый приход, тогда как прежде, еще во время царствования Михаила Федоровича Романова, священник этого села хлопотал перед Московским патриархом о перестройке каменной церкви, которая приходит в ветхость; как известно, в старые времена каменные храмы строились даже не всюду в городах, и если в царствование Михаила Федоровича каменная церковь обветшала, то была построена гораздо ранее; и, действительно, в шатровом куполе этого храма, есть черты, общие с древним храмом села Коломенского, построенном при великом князе Василии, отце Ивана Грозного. Колокольня построена уже, по словам священника, отцом Марии Ильиничны Милославской… "

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010