Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Глава 4. Религиозный туризм в исламе. http://tourlib.net/ Библия. Книги Ветхого и Нового завета с параллельными местами. Российское Библейское общество. Библейская энциклопедия. «Локид – Пресс» М.2005г. Ближний Восток отмечает день рождения пророка Мухаммеда. httр://www.i – r – p.ru/ Богданов Н.С. Брачно – семейное право мусульман. Курсовая работа. Кострома. 2001г. Варнава (Беляев) . Епископ. Основы искусства святости. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского. Н.Н. 2003г. Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр Виды молитв. аttachment/1/molitva.htm#_tос54426892 Висам Али Бардвил. Путь Господний. Шариат. httр://islamrk.ru/ Владимир Волков. Шариат. httр://www.strana – oz.ru/ Владимир Дзагуто. Со своим шариатом в чужой монастырь. httр://www.muslims – volga.ru/ Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах» . httр://www.patriarchia.ru/index.html Вода Источника Зам – Зам. Ее достоинства и благословенность. httр://www.islam.ru/ Временный брак. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница В Лондоне открылся уже пятый банк, работающий в соответствии с законами шариата. httр://i – r – p.ru/main.html В.М.Чернышев. Религиоведение. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского . Киев.2004г. В Индонезии за супружескую измену обещают забить камнями до смерти. httр://svpressa.ru Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии. Гульнара Керимова. Дорога к Дому Аллаха. httр://www.cidct.org.ua/ru/about/ Гусейнов А.А. История этических учений. Глава IV.Oбщue черты мусульманской этики. §1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ День Арафат. http://www.calend.ru День рождения пророка Мухаммеда ( Мавлид – ан – Наби) httр://www.intergid.ru/print/holiday/13/89/

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Василий Майков Майков Василий Иванович (1730–1778) – поэт. Дворянским недорослем был зачислен в Семеновский полк, в котором служил (а в 1749–1751 годы командовал) его отец. В 1747 году прибыл на службу в полк, но уже вскоре молодой семеновец проявил себя не на военном, а на литературном поприще. С 1761 года, выйдя в отставку в чине капитана, он поселился в Москве и вошел в круг поэтов, группировавшихся вокруг Михаила Хераскова и его университетских журналов «Полезное увеселение» и «Свободные часы». Сам Херасков, будучи директором Московского университета, поддерживал в основном молодых университетских поэтов – Дениса Фонвизина, Иполлита Богдановича, Александра Ржевского, Александра Карина. Василий Майков к этому времени был не только старше почти всех поэтов Херасковской плеяды, но и необразованней. Домашние учителя в ярославском поместье отца не обучили его даже французскому языку, и в своих переводах он, едва ли не единственный, кто пользовался подстрочниками. Но этот же «недостаток» стал едва ли не основным его достоинством. Лишенный возможности знать в подлинниках лучшие образцы европейской поэзии, он менее всех подпал под ее влияние, оказался свободным от подражаний. Эту особенность Василия Майкова в полной мере оценил Д. Дидро, побывавший в России в сентябре 1773 – мае 1774 годов и выделивший его как наиболее самобытного поэта. Наибольшим успехом пользовалась бурлескная поэма Василия Майкова «Елисей, или раздраженный Вакх» (1771) и другие его пародии и сатиры, в котоых нашла отражение литературная борьба «шестидесятников» XVIII века. Как и большинство поэтов кружка Хераскова, он был масоном, в своих духовных одах и преложениях псалмов выражал масонские идеи, точнее, те идеи, которые в самих библейских текстах и псалмах существовали вне зависимости от масонства и любых других религиозных течений. Подражание псалму 1 Блажен муж, иже нечестивых Не шел на пагубный совет, Не стал на путь злодеев льстивых И вредных бегал их бесед. Но мысль свою вседневно правил, Познавший истинный закон,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Велятичи. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Согласно рукописным данным, деревня Велятичи известна с XVI века. В 1562 году она указана как деревня, принадлежащая шляхтичу. Новый Спасо-Преображенский храм (старинное здание было разрушено в 1953 г.) был освящен 24 июля 2000 года при участии Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в сослужении 13 священников Борисовского, Крупского и Березинского благочиния, певчих Свято-Никольского храма д. Большая Ухолода. blagobor.by › hram/velyacichy/history Согласно рукописным данным, деревня Велятичи известна с XVI века. В 1562 г. она указана как деревня, принадлежащая шляхтичу. Имеются сведения о том, что в 1834 г. в Велятичах из унии в православие присоединено 709 мужчин и 689 женщин. В этом же году Велятичский приход признан самостоятельным. В клировых ведомостях за 1837 г. Борисовского уезда Велятичской церкви значится: «Построена неизвестно когда, зданием деревянная, с такою же колокольнею, совершенно ветхая. Престол в ней во имя Преображения Господня. Утварью недостаточна, а книги, нужнейшие для Богослужения, имеются... Священник Павел Лисевич, дьячок Антоний Богдановский и пономарь Михаил Погадицкий». В 1848 г. по Указу Его Императорского Величества об устройстве православных церквей в государственных имениях, в имении Велятичи было освящено место под строительство православной церкви, типовой проект которой был разработан в 1835 г. В 1851 г. была построена новая деревянная Спасо-Преображенская церковь. По данным 1864 г., прихожан мужского пола 693 души и женского 738 душ. При церкви находилось казённое училище для детей. К церкви тогда принадлежали: 1. Построенная прихожанами в этом же селе кладбищенская Покровская деревянная церковь, называемая Монастырок, в ней находится местночтимая чудотворная икона Богоматери. Ее оставили жившие здесь монахи, пришедшие сюда из Киева. 2. Кладбищенская Миотченская Рождества Богородицы деревянная церковь, построенная в 1837 году прихожанами. 3. Кладбищенская Селищинская деревянная церковь, также построенная прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=39184

Глава II. Лица, служившие при московских кремлевских церквях в XVII в. Порядок назначения на священно-церковно-служительские места в московские дворцовые церкви. Выдача патриархом ставленных и перехожих грамот и подчинение по суду дворцового духовенства. Образовательный ценз духовенства. В первой части нашего труда мы изложили, по возможности, полную историю состояния московских придворных церквей в XVII в. В настоящей же части предметом исследования будет вопрос о лицах, служивших при этих церквах, и прежде всего о порядке назначения их на свои места. Одним из существенных различий в положении московского дворцового духовенства от такового же положения приходского духовенства, подведомого патриарху, является назначение его на свою должность непосредственною волею государя. Указание именно на такой порядок определения мы часто встречаем в дворцовых документах XVII в. Так, 11 августа 1641 г. «по государеву цареву и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии – указу и по памяти из дворца дьяком Григорию Панкратьеву да Алмазу Иванову пожаловал государь царь и великий князь Михаил Феодорович всея Русии соборныя церкви Сретения Господня, что у него великаго государя на сенех, попа Федора на попово Прокофьево место» 534 . Такой же порядок назначения на места наблюдался и в последующие царствования, при чем иногда за одним указом царя следовало определение на места среди дворцовых клиров нескольких лиц. Так, напр., 31 августа 1652 г., по памяти из дворца, за прописью дьяков Смирнова и Богданова, велено быть «на поповом Ивановом месте в придел архангела Гавриила в Благовещенский собор попу Алексию, а на дьяконово Семионово место – дьякону Льву, и на дьячково Стенькино место дьячку Терешке» 535 . Нередко перевод с одного места на другое совершался по личному желанию переводимого, выраженному в его челобитной к царю относительно сего перевода. Так, в том же 1652 г., на основании поданной царю подписной челобитной, за пометою думного дьяка Михаила Вощенинова, «на попово Савиново место велено быть Ивану Григорьеву» 536 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Главный приз получил издательский центр Донского монастыря за историко-искусствоведческий альбом «Донской монастырь» 3 ноября. ПРАВМИР. В Сергиевском зале Храма Христа Спасителя накануне состоялась торжественная церемония награждения лауреатов XI открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу». Церемония награждения, с момента основания конкурса традиционно проходящая в рамках работы выставки «Православная Русь» и приуроченная к празднованию Дня народного единства, впервые состоялась на территории комплекса Храма Христа Спасителя. В 2016 году конкурсное жюри отметило в одиннадцати номинациях 42 издания, выпущенные не только в России, но также в Литве и Польше. Главный приз получил издательский центр Донского монастыря за историко-искусствоведческий альбом «Донской монастырь». Специальный приз получило издательство «Русская неделя» (Тюмень) за книгу «Филофей Святитель: Сибирский Лествичник». Перевод с церковнославянского языка — Мирослав Бакулин, Тимофей Сайфуллин. Первая авторская книга 1 место. Издательство Сретенского монастыря. «Валаамские светильники духа. ХХ век». Автор: протоиерей Сергий Третьяков. 2 место. Издательство Саратовской митрополии. «Физика Бытия: происхождение Вселенной в десяти стихах». Автор: Алексей Клецов. 3 место. Издательство «Даръ». «Запах счастья. Рассказы взрослого мальчика». Автор: Петр Колосов. Лучшее художественное произведение 1 место. Издательский дом «Никея». «Осень в Задонье». Повесть о земле и людях. Автор: Борис Екимов. 2 место. Издательский дом «Никея». «Великий князь Михаил Тверской». Роман-эпоха. Автор: Николай Фудель. 3 место. Издательство Сретенского монастыря. «Грузинская рапсодия». Автор: Олеся Николаева. 3 место. Издательство «Сибирская Благозвонница. «Дом, где тебя ждут». Автор: Ирина Богданова. Лучшее учебное издание 1 место. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа». Автор: Протоиерей Вадим Леонов. 2 место. Издательство «Даръ»: «Библия для всех: курс 30 уроков. Том 1. Ветхий Завет. Том 2. Новый Завет». Автор: Вероника Андросова.

http://pravmir.ru/v-moskve-vruchili-nagr...

Доршево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Дорошево, что на большой Дмитровской дороге — старинное владение Засецких, принадлежавшее им с конца XVI в. до 1917 г. Усадебный комплекс, сформировавшийся в конце 1770-х гг., сохранился частично, утратив ранние хозяйственные постройки.Преображенская церковь в усадьбе построена из кирпича вместо прежней деревянной в 1778 г. по заказу П.А. Засецкого.  Образец провинциального зодчества эпохи классицизма типологически храм связан с традицией, восходящей к XVII в. Небольшой двусветный одноапсидный четверик перекрыт глухим сомкнутым сводом. Декоративная обработка фасадов практически отсутствует. Колокольня нарядно украшена ленточным рустом, арочными и овальными нишами и колоннами. До наших дней храм дошел в сильно разрушенном состоянии. В 1931 г. служивших в церкви иеромонаха Анастасия (Павлова) и диакона Пахомия (Слепова) расстреляли. В 2003 г. храм передали Православной Церкви. Богослужения совершаются во временно оборудованном помещении при церкви. http://www.vidania.ru В писцовых книгах 1627 и 1628 гг. записано " ... в Лутосненском стане Дмитровского уезда ... вотчина за Дмитрием и Иваном Васильевыми детьми Спиридоновыми и князя Никиты Яковлева сына Львова, село Дорошево, а в нём место церковное, где была церковь Ильи Пророка " . Церковь пророка Ильи, позже Преображения Господня, была упразднена к началу XVII века, в Смутное время, и возобновлена в 1670 году. В середине XVII века И. В. Спиридонов и князь Н. Я. Львов продали Доршево Михаилу Ивановичу и Назарию Михаиловичу Засецким. Они в 1670 году строят новую деревянную церковь. В 1734 году по прошению майора Гавриила Богдановича Засецкого было разрешено в селе Доршево вместо ветхой церкви на том же месте построить новый деревянный храм с двумя приделами во имя пророка Божия Илии и святителя Николая Чудотворца. Церковь была освящена в следующем, 1735 году. Последующий храм, выстроенный на этом месте, уже был каменный. Скромный храм, провинциальной архитектуры был выстроен на средства помещицы П.А. Засецкой в 1787 году, а освящён был только в 1787 году. Стены церкви изнутри и снаружи были оштукатурены и покрашены голубой краской, отапливался он двумя голландскими печами. Четверик храма с большими арочными окнами и купольным завершением украшен очень скромно, фронтоны по всем четырём сторонам - небольшие и простые, здание окружено межъярусным кирпичным поясом украшений. Колокольня в плане декора интереснее: невысокая, выстроенная в три яруса, она в первых двух украшена ленточной рустовкой, в верхнем - колоннами, поставленными на пьедесталы. Арочные узкие проёмы придают ей более стройный вид. Завершается колокольня маленькой главкой, поставленной на высокий барабан. Колокольня с четвериком храма соединяется посредством небольшой трапезной, в советское время разрушенной, ныне восстановленной.

http://sobory.ru/article/?object=08586

Закрыть itemscope itemtype="" > Московский монетный двор отчеканил монархические медали Современная медаль «Приамурский Земский Собор. 100 лет» продолжает историческую наградную традицию 20.09.2022 1249 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором Дорогие братья и сестры! В канун прекрасного Праздника Рождества Пресвятой Богородицы и Дня Победы Русского воинства на поле Куликовом с радостью сообщаем о том, что Московским Монетным Двором изготовлены наградные медали « Приамурский Земский Собор. 100 лет ». Появление этой исторической награды стало возможно благодаря народным пожертвованиям. Сбор средств объявлялся на портале «Русская народная линия» и через жертвенное участие людей, любящих Бога, Царя и Россию, сегодня появилась возможность отметить достойной наградой труды тех, кто вносит заметный вклад в дело укрепления памяти Приамурского Собора и возрождение Самодержавной Монархии в России. Земский Собор во Владивостоке в 1922 году имел Божие благословение, в нём принимали участие великие архиереи Русской Церкви, такие как епископ Камчатский Нестор (Анисимов), архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов), архиепископ Владивостокский Михаил (Богданов). Почетным Председателем Собора был избран Святейший Патриарх Московский Тихон (Белавин). По окончании Приамурского Собора были учреждены медали, которые приравнивались к воинской награде. Медаль учреждалась Указом Правителя Приамурского Земского Края генерала М.К. Дитерихса. Издание «Вестник Земского Приамурского края» опубликовало Указ Дитерихса. Приведем опубликованные строки из Указа: «Согласно ходатайства Приамурского Земского Собора от 12 и 14 августа сего года о предоставлении права членам Земского Собора и лицам, способствовавшим его деятельности и принимавшим деятельное участие в работах, ношения серебряной медали, а служащим канцелярии Земского Собора бронзовой медали в память деятельности Земского Собора, повелеваю: Предоставить право членам Земского Собора и способствовавшим его деятельности и принимавшим участие в его работах, ношение на груди серебряной медали, а служащим канцелярии Земского Собора бронзовой медали на бело-черной ленте, нижеследующего рисунка:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святорусское единство Достоевского Писатель почитал Христа даже выше Истины 12.11.2020 1952 Время на чтение 5 минут 12 ноября 2020 года исполняется 199 лет со Дня рождения великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Ни для кого не секрет, что Достоевский предопределил ход многих исторических событий в нашем Отечестве. В первую очередь это касается Октябрьской революции 1917 года. В основе идей Достоевского лежит мощный религиозный стержень – Христос, которого писатель, как известно, почитал даже выше Истины. Именно христоцентризм, т.е. любовь ко Христу вывела писателя на образ единства в лоне Святой Руси. Святая Русь – то не просто какая-то абстракция, а конкретный образ, картина мира, в которой живет русский человек. Эту картину хорошо проиллюстрировал художник Михаил Нестеров, где в центр помещен образ Христа с угодниками Божьими и простым народом. Мировоззрение Достоевского также лежит в плоскости такой картины мира. И это подтверждается тремя фактами. Факт первый – биографический. Историк литературы И.Л. Волгин отмечает, что о величии любого писателя свидетельствует не только само творчество автора, но и его биография. А поскольку на Руси «поэт – больше, чем поэт» и, соответственно, писатель – больше, чем писатель. Поэтому биография русского писателя есть также больше, чем просто история жизни. Общеизвестным фактом уже является то, что род Достоевских происходит из д. Достоево Ивановского р-на Брестской области. Это Полесье – территория современной Беларуси. Дмитрий Андреевич Достоевский, дед писателя, был греко-католическим (униатским) священником и рукоположен в д. Войтовцы в Липовецком районе Винницкой области (территория современной Украины ). Ряд тогда служивших в его окружении священников, видя зверство и жестокость униатского духовенства, в конце XVIII в. постепенно переходили в православие. Воссоединился с православием и Андрей Григорьевич, причем, как предполагает исследователь Н.Н. Богданов, вполне осознанно. Так именно Андрей Григорьевич начинает русскую православную ветвь рода Достоевских.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/12/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сионистские вызовы в российских СМИ Палестинский взгляд на провокацию Сатановского и решение конфликта на Ближнем Востоке 27.10.2023 1215 Время на чтение 5 минут Фото: dzen.ru Всех взволновало, почему сотрудник российских СМИ напал на должностных лиц Министерства иностранных дел России? Я хотел бы в связи с этим пояснить следующее. Россия давно сталкивается с отчаянными вызовами сионистов, попытками проникнуть в российские СМИ, проникнуть в ее институты и повлиять на российское общественное мнение в пользу Израиля и его политики геноцида в отношении палестинцев. Это началось не сегодня и не вчера. Мы давно наблюдаем попытки профессиональных журналистов и экспертов, в основном еврейского происхождения, так или иначе связанных с сионистскими организациями, изобразить еврейское государство в образе кроткого агнца, который сталкивается с экзистенциальным вызовом со стороны «палестинских террористов». В этом ряду и недавний репортаж Владимира Соловьёва в российской военной форме, когда он объявил об увольнении другого еврея, работавшего в его медиа-команде, Евгения Сатановского, который дерзко напал на заместителя министра иностранных дел Михаила Богданова, официального представителя российского ведомства Марию Захарову и даже покусился на заместителя председателя Совета безопасности России Дмитрия Медведева. По моему скромному мнению, самого Соловьёва следовало бы уволить (я сомневаюсь в его патриотизме), который просто пытается обмануть российскую общественность, подсыпая «ложку дегтя в бочку мёда». При этом он создаёт впечатление, что палестинское сопротивление «использует террористические методы», «убивает детей и женщин». Его попытки навесить на палестинский народ ярлык «террориста» являются ложью и клеветой. И всё это происходит на официальном российском телеканале! Соловьёв и его команда стремятся исказить официальную позицию России в поддержку законной борьбы палестинского народа против израильской оккупации, пытаются поставить под сомнение твёрдость позиции России о непризнании ХАМАСА террористической организацией, как того хотят в Тель-Авиве и в Вашингтоне. Получается, что Соловьёв выступает против официальной позиции России. На мой взгляд, поступающего таким образом Соловьёва можно отнести к «пятой колонне» беглых россиян, которые работают против российского государства с либеральных оппозиционных платформ в западных странах, и их агентов внутри России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/si...

«Идол Франции сокрушился о грудь России» Русские святые об Отечественной войне 1812 года 196 лет назад произошло вторжение «Великой армии» Наполеона на территорию Российской империи. Последующая за ним тяжелая война унесла тысячи жизней, разорила многие города и села, в том числе древнюю столицу страны – Москву. Конечно, после чудовищных мировых войн XX столетия прежние войны оказываются полустертыми в памяти, как бы отступая на второй план. Однако любая война такого масштаба, как война с Наполеоном, оставляет глубокую рану в душе народа и не должна быть забыта. Итак, 24 июня 1812 года. Наполеон, лично возглавлявший первый эшелон французских войск, переправился через реку Неман и вступил на русскую территорию. У России на западной границе были сосредоточены три армии под командованием Михаила Богдановича Барклая-де-Толли, Петра Ивановича Багратиона и Александра Петровича Тормасова. Следуя плану, армии Барклая-де-Толли и Багратиона соединились 22 июля в Смоленске, ведя до этого арьергардные бои. Михаил Илларионович Кутузов, назначенный главнокомандующим 8 августа, начал подготовку к генеральному сражению, для чего русская армия отступила к селу Бородино. Там, 7 сентября и состоялась Бородинская битва, сыгравшая решающую роль в ходе всей войны. В подмосковной деревне Фили на военном совете 13 сентября Кутузов решил оставить Москву без боя ради сохранения армии. Наполеон вошел в опустевшую Москву уже на следующий день, а вечером древняя столица запылала, подожженная в разных местах. Уже через месяц, 19 октября, армия Наполеона покинула опустошенный город, потому что в условиях надвигающихся холодов оставаться в нем было невозможно. Через пять дней произошло кровопролитнейшее сражение у Малоярославца, в результате которого армия Наполеона вынуждена была отступать по разоренной Можайской дороге на Смоленск, страдая от голода, сильных морозов, русских партизан. При переправе через реку Березину Наполеон потерял практически всю свою армию, за исключением маршалов, генералитета и гвардии, а 23 ноября тайно уехал в Париж.

http://pravoslavie.ru/5719.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010