Лутна. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Расположена в центре села на высоком берегу р.Лутенка. В композиции доминирует основной, близкий к кубическому объем в два яруса, прежде увенчанный куполом. Полукруглая апсида и прямоугольная в плане трапезная чуть сужены и равны по высоте нижнему ярусу. С запада к трапезной пристроена небольшая трехъярусная колокольня. Её нижний четверик с входным проемом несет глухой полуярус и сквозной ярус звона со срезанными углами, завершенный колоколовидным барочным куполом с коротким шпилем. Лаконичное убранство фасадов состоит из скромных завершающих карнизов, пологих фронтонов над гранями основного объема и обрамляющих проемы прямоугольных ниш. В нижней части куба ниши имеют уступ, как бы образуя в простенках пилястры; окна и дверные проемы дополнены здесь полукруглыми нишами над ними. Аналогичные пилястры по сторонам прямоугольных ниш украшают так же нижний и верхний ярусы колокольни. Окна верхнего света основного объема круглые, в квадратных филенках, как и ниша над входом на втором ярусе колокольни. В интерьере центральное помещение связано с алтарем и трапезной тремя арочными проходами. Трапезная перекрыта коробовым сводом, нижний ярус колокольни – сомкнутым. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1998 Село Лутна расположено при речке того же имени, находится в 250 верстах от епархиального г. Орла и в 120 верстах от уездного г. Брянска. С 1895 г. в Лутне волостное правление. Село Лутна прежде называлось Богдановкою; ныне названо так село, как полагают, или по имени речки Лутны, или по имени поселенца Лута. Первоначальное заселение местности, занимаемой теперь Лутною, относится к половине XVIII ст. Поселенцы на первых порах много терпели и от разбойничьих шаек, и от своих соседей – жителей сел Мужинова и Акулич, пока за них не заступились монахи Брянского Петровского монастыря. С течением времени из Лутны выделились четыре поселения: Павлинки, Мармазовка, Барковичи и Деньгубовка. До 1804 г. Лутна со всеми этими поселениями входила в состав прихода села Акулич.

http://sobory.ru/article/?object=11868

Матвеево. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Георгия Победоносца и великомученицы Варвары с. Матвеево. Заложен в 1865 г. как храм усыпальница баронессы Варвары Николаевны Энгельгардт, её брата подполковника Евграфа Николаевича Карачинского, отца - корнета Николая Егоровича Карачинского (участника войны 1812 г.) и его родителей Егора Михеевича и Агафии Никифоровны Карачинских. Строительство храма велось на средства барона - мужа Варвары Николаевны генерал-лейтенанта Василия Богдановича Энгельгардта (военного и гражданского губернатора г. Ковно). За ходом строительства наблюдал архитектор коллежский асессор С. Тушинский. Освящение церкви состоялось 8 сентября (по ст. ст.) 1869 г. Его совершил благочинный с. Спасоклинье священник Фёдор Введенский. На освящении присутствовал сам В.Б. Энгельгардт. После своей кончины в 1889 г. Энгельгардт был так же погребён в родовой усыпальнице под Георгиевским храмом. Богослужения в церкви совершались в зимнее время, летом - в соседней Преображенской церкви (1861-1864 гг.). Вновь богослужебная жизнь в Георгиевской церкви началась в 1988 г. На праздник Богоявления впервые было проведено освящение воды. 9 декабря 1989 г. Епископ Тверской и Кашинский Виктор совершил освящение престола в Георгиевской церкви.  Подробнее о приходе смотрите на сайте: matveevo.prihod.ru На земле бывшего погоста Егорьевские Чудни находится село (ранее деревня) Матвеево. В Новгородской переписной книге указывается, что после того, как в деревне Матвеево была построена церковь, погост из Чудин переведён в неё и стал называться Георгиевско-Преображенским. Эти сравнительно редкий в настоящее время пример сельского церковного комплекса с двумя храмами: летней Преображенской церковью (1861 г.) и зимней Георгиевской (1869 г.), ныне действующей. Церкви построены помещиками Карачинскими и Энгельгардтами, в последствии захороненными в склепе-усыпальнице под Георгиевской церковью. В 1931 году церковь была закрыта. Ещё в 1920-х годах на приходе служил священник Александр Викторович Смирнов. В 1944 году он принял монашество и был хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Именно благодаря его ходатайству через Патриархию 20 декабря 1944 года матвеевский приход был снова открыт. Настоятелем был назначен священник Михаил Иванович Белов. Благодаря стараниям отца Михаила в сравнительно короткий срок храм был подготовлен к богослужению, которое состоялось на Пасху 5 мая 1945 года. В 1940 - 1950-е годы приход становится местом, куда стекаются за помощью люди со всех концов страны. Отец Михаил был благословлён на изгнание бесов, и многие по его молитвам получали исцеление. Но не по душе был такой священник местному партийному руководству. Поэтому в 1962 году властям под угрозами удалось отправить отца Михаила за штат, а приход был ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=13968

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ Петрович Богданов (13.08.1885, дер. Борки Тюменского у. Тобольской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил 3 класса сельской школы, после чего вел крестьянское хозяйство. С 1924 г. служил в сельском храме псаломщиком. В 1928 г. был рукоположен во иерея и назначен священником в храм с. Бугуртак Курагинского р-на Красноярского окр. Сибирского (с 1930 - Западно-Сибирского) края. 16 апр. 1933 г. в связи с отказом части крестьян-единоличников засевать свои поля М. был арестован и заключен в районную тюрьму вместе с 5 крестьянами. Его обвиняли в руководстве «контрреволюционной группировкой». Крестьяне подписали протоколы показаний, в к-рых говорилось, что их действиями руководил приходской священник. М. виновным себя не признал. 13 мая 1933 г. Особая тройка при Постоянном представительстве ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорила его к 10 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Средне-Бельском лагпункте Дальлага НКВД. В февр. 1938 г. против М. и других находившихся в лагере священнослужителей было начато новое следствие. М. проходил по групповому делу «контрреволюционной группировки», к-рую якобы возглавляли архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . В качестве доказательства вины священнослужителей были предъявлены свидетельские показания, что они «собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы... по воскресеньям надевают подрясники и производят чтение молитв...». На допросах М. виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. В марте М. вместе с другими подследственными был перевезен из лагеря в тюрьму в г. Благовещенске. Там он был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским , Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым , Михаилом Дейнекой , Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Все они были погребены в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2561552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (14.04.1900, слобода Фощеватая Корочанского у. Курской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Сын сщмч. Матфия Вознесенского , племянник Литовского митр. Елевферия (Богоявленского) и Таллинского еп. Исидора (Богоявленского) . В 1914 г. М. поступил в Белгородское отделение Курской ДС, но окончил только 3 курса, т. к. в 1918 г. семинария была закрыта. Служил псаломщиком в храмах Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. был арестован. Проходил по одному делу со священномучениками Белгородским еп. Антонием (Панкеевым) , священниками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и Михаилом Дейнекой . На допросе М. рассказал, что вел переписку с митр. Елевферием: «Последний в своих письмах выражал желание, чтобы я был с ним, но я считал, что это осуществить невозможно, поэтому не пытался ходатайствовать о выезде за границу... Митрополиту Елевферию я писал о своей тяжелой жизни, где и как живут родственники, о его духовных знакомых и о церковном расколе в России». М. отверг все предъявленные ему обвинения в антисоветской деятельности. 11 сент. 1935 г. он был приговорен Спецколлегией Курского областного суда к 5 годам лишения свободы. К заключению были приговорены и другие священнослужители, проходившие по тому же делу. Все они были отправлены на Дальн. Восток и заключены в один и тот же Среднебельский лагпункт - лагерный совхоз НКВД близ ст. Среднебелая Амурской железной дороги. В том же лагпункте отбывали срок заключения священномученики Курский архиеп. Онуфрий (Гагалюк) , свящ. Виктор Каракулин и прот. Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. Заключенных обвинили в организации контрреволюционной группировки, дезорганизации производства и совершении религ. обрядов. В марте 1938 г. арестованных перевели в тюрьму в Благовещенске. М. был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Михаилом Дейнекой, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским . Был погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2563584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Ильич Попов (13.01.1890, с. Сысои Сапожковского у. Рязанской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил Рязанскую Троицкую учительскую семинарию, некоторое время пел в церковном хоре. В 1918 г. рукоположен во иерея. С 1934 г. служил в Казанской ц. в с. Панском Козловского (с 1935 Мичуринского) р-на Воронежской обл. (ныне в Тамбовской обл.). 14 сент. 1935 г. П. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Содержался в тюрьме в Мичуринске. Не признал себя виновным, отверг показания всех лжесвидетелей. 18 дек. 1935 г. на закрытом заседании выездной сессии спецколлегии Воронежского обл. суда в Мичуринске приговорен к 5 годам лагерей. Отправлен в Дальневосточный ИТЛ. В февр. 1938 г. привлечен к групповому следственному делу вместе с находившимися в лагере священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком) , еп. Антонием (Панкеевым) , прот. Ипполитом Красновским , священниками Александром Ершовым, Александром Саульским , Василием Ивановым , Георгием Богоявленским, Максимом Богдановым, Митрофаном Вильгельмским , Михаилом Дейнекой , Николаем Кулаковым, Николаем Садовским , Павлом Брянцевым, псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским и др. В марте подследственных перевели в тюрьму г. Благовещенска. Расстрелян вместе с др. сомучениками по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тамбовской обл. Д. Р-12882; ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Д. 20674. Лит.: Дамаскин. Кн. 4. С. 202, 219-220; ЖНИР. Май. С. 134, 218-219, 228. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2581855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Дейнека. Икона. Нач. XXI в. (Белгородская епархия) Фомич Дейнека (7.11. 1894, г. Борзна Черниговской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи сапожника. Окончил церковноприходскую школу и курсы псаломщиков. С 1917 по 1921 г. М. служил псаломщиком в храмах Харьковской епархии. В 1921 г. был рукоположен во диакона, в 1924 г.- во иерея. Служил сначала в Харьковской епархии, а затем по рекомендации Курского архиеп. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) был принят еп. сщмч. Антонием (Панкеевым) на служение в Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. М. арестовали по обвинению в антисоветской деятельности. Проходил по одному делу с еп. Антонием, священномучениками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Не признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. 11 сент. 1935 г. приговорен Курским областным судом к 3 годам лишения свободы. Вместе с др. приговоренными по этому делу был отправлен в Дальневосточный ИТЛ на ст. Средне-Белая Амурской железной дороги, где находились архиеп. Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священномученики Ипполит Красновский и Виктор Каракулин . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. В марте 1938 г. их перевели в тюрьму Благовещенска. М. был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком Михаилом Вознесенским. Погребен с др. казненными в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2563504.html

Мирополье. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, Мирополье, улица Сумская Координаты: 51.026081, 35.239579 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Мирополье или в Мирополье, выходить на остановке " Мирополье " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В описании Мирополья за 1671 г. упоминаются четыре храма. «Церковь Покрова Пресвятой Богородицы рубленая, небольшая, место по мере 82 саж., а у той церкви поп Павел Антонов, пришел из малороссийских городов, из Ромен». Вот и все, что известно про этот храм. После ремонтов и перестроек в XIX в. была построена новая каменная церковь. Не было ни рисунка, ни фотографии этого храма. Его разрушили в 30-е годы XX века. Свято-Преображенская церковь была построена почти сразу с крепостью и место ей было отведено в посаде. " Церковь Преображения - рубленая, небольшая, места вокруг кругом 78 саж. У той церкви поп Иван Алексеев; притом он из малороссийских городов, из Козельца, на церковном месте поставлена школа - у ней дьячек Семен Богданов». Городской посад быстро заселялся новоприбывающими жителями и церковь уже не удовлетворяла нужды прихожан. Она часто ремонтировалась, в 1863 г. был построен новый каменный храм, который как и другие был разрушен в годы борьбы с религией. Только на единственной фотографии панорамы Мирополья, сделанной в начале XX в., можно оценить какое было величественное архитектурное украшение города. Храм Архистратига Михаила. Строили его вместе с крепостью. Единым свидетельством про этот храм является описание города Мирополья за 1671 г.: «За Суджанскими вороты в Старом селе церковь Архистратига Михаила, рубленая, небольшая; около церкви места кругом 58 саженей. У той церкви поп Григорий Романов пришел из-за Днепра, из Субботова, у той церкви дьячек Захарка Григорьев, а у него двор да школа». В XIX в. вместо деревянной была построена каменная церковь, которая дожила до времени повального разрушения храмов.

http://sobory.ru/article/?object=36992

Москва. Церковь Спаса Преображения, что в Спасской. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первые сведения о церкви Спаса Преображения на Большой Спасской улице относятся к началу XVII века. Это был небольшой деревянный храм, который дал название не только улице, но и целой московской слободе, потому и именовали церковь Спаса Преображения что в Спасской. В 1698 году при священнике Павле Федорове вместо старой деревянной церкви начали строительство нового каменного храма Спаса Преображения с трапезной. Завершилось строительство в 1701 году. В трапезной был освящен придел во имя Николая чудотворца. В 1754 году церковь Спаса Преображения претерпела некоторые изменения: ее обновили, а к трапезной был пристроен еще один придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. До нашего времени дошли две замечательные фотографии, выполненные в 80-е годы XIX столетия. Известный предприниматель и московский краевед Николай Александрович Найденов с целью «сохранения на память будущему вида существующих в Москве храмов», организовал масштабную фотосъемку всех сохранившихся храмов, церквей и монастырей Москвы. На фотографии 1882 года церковь Спаса Преображения изображена накануне ее последней реставрации 1884-1887 годов, в ходе которой изменения коснулись не только интерьеров собора. По данным Императорского Московского Археологического Общества за 1884 год: " Церковь Преображения построена 1698 года, но кем неизвестно; время же постройки колокольни при сей церкви по клировой ведомости не показано " ... Колокольня примкнута к храму и вероятно вместе с ним и построена квадратной формы кирпичная; Колоколов двенадцать и все они ста лет не имеют; без надписей " . В ходе реставрации, старая колокольня квадратной формы была разобрана и на ее месте возведена новая. В 1884 году состоялась переписка священника Спасской церкви с Московской Духовной Консисторией с просьбой разрешения перестроить колокольню. На второй фотографии, которую Найденов сделал в 1888 году, церковь Спаса Преображения снята с того же ракурса, что и ранее. На новой колокольне прекрасно виден большой новый колокол, уже размещенный к тому времени на колокольне. В приходе Спасо-Преображенской церкви располагались крупнейшие московские колокололитейные заводы и дома их именитых владельцев - Асона Струговщикова, Михаила Астраханцева, Самгиных, Михаила Богданова и Финляндских. Вероятнее всего именно священники из Спасского храма проводили на заводах молебны перед заливкой больших колоколов и обряды их освящения после отливки. На каком именно заводе был отлит 800-пудовый колокол для церкви, точно не известно. К тому времени в приходе Спаса Преображения действовали лишь два крупных московских предприятия по литью колоколов - братьев Самгиных и Николая Дмитриевича Финляндского.

http://sobory.ru/article/?object=37020

Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

Александровка. Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 1857 и 1873. Адрес: Россия, Оренбургская обл., Александровский район, с. Александровка, ул. Советская, д.121 Координаты: 52.682434, 54.420844 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в селе Александровка Оренбургского уезда построена в 1857 г., а в 1873 г. была перестроена. Здание церкви строили деревянное, с деревянной колокольней. Утвари было достаточно. Престол в церкви один – во имя святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Причт в Космодамианской церкви по штату состоял из священника и псаломщика. В 1868 г. священником был рукоположен Аристарх Гумилевский, а псаломщиком служил Михаил Андреевич Покровский (с 1867 г.). Согласно клировой ведомости за 1900 г., священником был Константин Стефанович Васильев (переведен на это место по собственному желанию в 1898 г.). Псаломщиком был Павел Иоаннович Смирнов (переведен в 1897 г.). Священник жил в построенном прихожанами доме, а псаломщик на квартире. На собрании Оренбургской духовной консистории от 23 июля 1859 г. рассматривался вопрос об отводе земли к церквям различных сел, в том числе и к Космодамианской в селе Александровка. Было решено просить Оренбургскую Палату государственных имуществ командировать землемера для осуществления мероприятий по отводу земли. Членам причта прихожанами было отведено 66 десятин (71, 94 га) земли (на данный участок земли был план, хранившейся в церкви). Казенного жалования причту полагалось 94 рубля в год, а от прихожан полагалась хлебная руга. Доход от исправления треб и добровольных взносов прихожан в пользу причта достигал 400 рублей в год. Ближайшими к Космодамианской церкви села Александровка были: Михаило-Архангельская церковь в селе Ново-Богдановка, Космодамианская церковь в селе Добринка и Дмитриевская церковь в селе Гавриловка. В отдельном деревянном здании, принадлежавшем Космодамианской церкви, располагалась церковно-приходская школа. В 1891 году в селе Александровка была открыта церковно­приходская школа. Она построена на деньги Оренбургского Епархиального училищного совета. Законоучителем состоял Алек­сандр Поляков, уволенный со второго класса Духовной Семинарии, учитель­ницей — его дочь, Серафима Михай­ловна Дубянская, окончившая женс­кое училище. Число учащихся на 1891-й год: мальчиков – 61, девочек- 24.Число учащихся на 1900-й год: мальчиков — 35, девочек -5.

http://sobory.ru/article/?object=33999

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010